Подвеска рено лагуна 3 чертеж

Подвеска рено лагуна 3 чертеж

Изменить клиренс задней подвески на Лагуне не так уж и сложно. Для этого я изготовил съемник.
Прилаживаю примитивный чертеж (см. рис 1, 2, 3).
Рис. 1. Втулка

Рис. 2. Гайка

Рис. 3. Болт

Размеры все правильные, можно не проверять. Для того, чтобы было понятно, как я это сделал, попытаюсь описать подробно.
Сделал это я в обычном гараже со смотровой ямой.
Сначала, на всякий случай, я отпустил болты крепления задних колес, установив заднюю часть Лагуны на опоры, чтобы колеса висели. Открутил нижние болты и отсоединил амортизаторы (хотя сомневаюсь, стоило ли это делать, думаю болты можно отжать, а потом, если придется снимать амортизаторы). Затем снял пластмассовые колпачки торсионов с обеих сторон. Из стальной пружинной проволоки сделал мелкий крючок, извлек стопорные пружинные шайбы, зацепив за усик. Открутил болты крепления задней подвески к кузову автомобиля. Под балку посередине подставил домкрат на доску. В месте, где соединяются правый и левый торсионы в отфрезерованном углублении, где четко видно шлицы, корректором я нанес метки (см. рис. 4)

Рис. 4 . Нанесение меток

На всякий случай пометил и наружные концы торсионов (на торсионе ближе к одному из шлицев имеется засверленное отверстие, а на наружном корпусе я сделал маленькую насечку). Собрал свой съемник (см. рис 5), вкрутив в гайку на 41 болт до конца. Просунул болт через втулку, вкрутив его в один из торсионов до упора. Далее начал сворачивать гайку с болта, она надавила на втулку, та на шлицевой корпус и торсион пошел легко и без единого удара.

Рис. 5. Съемник

Помощник следил под автомобилем за шлицами. Как только торсион вышел из зацепления, я снял съемник, выкрутив болт из торсиона. Потом повернул рычаг крепления подвески (нужно для этого приготовить подходящий усилитель, возможно длинная отвертка или прутик) в низ к полу. Помощник следил за метками, чтобы в помеченный паз подошел следующий за помеченным шлиц. Легко ударяя с помощью наставки и молотка по торсиону завели его в зацепление. Убедившись, что шлицы идут правильно, вставили его до конца (сравнил с противоположной стороной, измерив глубину до торсиона). Эту же операцию повторили с противоположной стороны. Для того, чтобы установить подвеску обратно, наживить болты крепления, пришлось сныть колеса. (Момент затяжки этих болтов 85 Нм). Посадил обратно стопорные пружинные шайбы торсионов, положил в свободное место графитной смазки, и установил колпачки. Установил на место амортизаторы и затянул болты их крепления, когда автомобиль опустил на колеса с моментом 100 Н.
Лагуна у меня с 1996 года выпуска, шлицы внутренние и наружные не гнилые. Резиново-металлические втулки не совсем хорошие, за чем и надо проследить, как они себя поведут. Лагуна из Голландии, возит с собой постоянно газовое оборудование, хоть и выглядела очень уставшей, теперь намного бодрее, я уже стал видеть горизонт сзади в салонное зеркало, а раньше был только асфальт метров до двадцати. Уверяю, что на 2 шлица не повернете.

Последний раз редактировалось Мищенко 19.12.2005 19:47, всего редактировалось 1 раз.

Источник

Руководства по ремонту

В данный раздел входит описание и руководства по ремонту — несущих элементов (шасси: общие сведения, передние несущие элементы, задние несущие элементы, колеса, шины, система контроля в шинах, рулевое управление, автоматический стояночный тормоз, эбу абс) на автомобиль Renault Laguna III.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Тормозная система: Функциональная схема
Тормозная система: Меры предосторожности при ремонте
Тормозная система: Удаление воздуха
Тормозная система: Момент затяжки
Жесткий тормозной трубопровод: Ремонт
Тормозная жидкость: Технические характеристики
Тормоз: Технические характеристики
Рулевое управление: Момент затяжки
Углы установки колес: Проверка
Высота контрольных точек нижней части кузова: Регулировочные значения
Система переднего моста: Момент затяжки
Передний мост: Регулировочные значения
Система переднего моста: Регулировка
Система заднего моста: Момент затяжки
Задний мост: Регулировочные значения
Система заднего моста: Регулировка

ПЕРЕДНИЕ НЕСУЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ
Передние несущие элементы: Меры предосторожности при ремонте
Передние тормозные колодки: Снятие и установка
Передний тормозной шланг: Снятие и установка
Скоба переднего тормоза: Снятие и установка
Скоба переднего тормоза: Ремонт
Крепление направляющей колодок переднего тормозного механизма: Снятие и установка
Защитный кожух тормозного диска переднего тормозного механизма: Снятие и установка
Передний тормозной диск: Снятие и установка
Передний тормозной диск: Описание
Тормозной трубопровод между гидроблоком и главным цилиндром: Снятие и установка
Тормозной трубопровод между гидроблоком и штуцером под днищем кузова: Снятие и установка
Тормозной трубопровод между гидроблоком и левой передней тормозной скобой: Снятие и установка
Тормозной трубопровод между гидроблоком и правой передней тормозной скобой: Снятие и установка
Поворотный кулак: Снятие и установка
Подшипник ступицы переднего колеса: Снятие и установка
Задняя амортизаторная стойка в сборе с пружиной — Снятие и установка
Фильтр в сборе: Снятие и установка
Нижний рычаг передней подвески: Снятие и установка
Нижняя шаровая опора рычага передней подвески: Проверка
Подрамник передней подвески: Снятие и установка
Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески: Снятие и установка

Читайте также:  Автомобиль с подвеской повыше

ЗАДНИЕ НЕСУЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ
Задние несущие элементы: Меры предосторожности при ремонте
Задние тормозные колодки: Снятие и установка
Задний тормозной шланг: Снятие и установка
Скоба заднего тормозного механизма: Снятие и установка
Скоба заднего тормозного механизма: Ремонт
Крепление направляющей колодок заднего тормозного механизма: Снятие и установка
Задний тормозной диск: Снятие и установка
Задний тормозной диск: Описание
Амортизатор: Снятие и установка
Пружина задней подвески: Снятие и установка
Ось ступицы заднего колеса: Снятие и установка
Сайлент-блокбалки задней подвески: Снятие и установка
Задний мост в сборе: Снятие и установка
Исполнительный механизм системы 4 управляемых колес: Снятие и установка
Задняя рулевая тяга: Снятие и установка
Сайлент блок задней подвески — исполнительный механизм полного привода: Снятие и установка
Содержание Регулятор тормозных сил: Снятие и установка
ЭБУ системы 4 управляемых колес: Снятие и установка

КОЛЕСА И ШИНЫ
Колесо: Снятие и установка
Колесо: Балансировка
Шины: Идентификация
Шины: Снятие и установка
Шина: Ремонт
Давление в шинах: Идентификация
Колесный диск: Идентификация

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ
Система контроля давления в шинах: Перечень и расположение элементов
Система контроля давления в шинах: Меры предосторожности при ремонте
Датчик давления: Снятие и установка

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ В СБОРЕ
Рулевое управление: Перечень и расположение элементов
Рулевое управление: Меры предосторожности при ремонте
Рулевой механизм: Снятие и установка
Рулевая тяга: Снятие и установка
Тяга с внутренним шаровым шарниром: Снятие и установка
Рулевая колонка: Снятие и установка
Чехол рулевого механизма: Снятие и установка
Рулевое колесо: Снятие и установка

СИСТЕМА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
Насос гидроусилителя рулевого управления: Снятие и установка
Насос гидроусилителя рулевого управления в сборе: Снятие и установка
Трубопроводы гидроусилителя рулевого управления: Снятие и установка
Система гидроусилителя рулевого управления: Удаление воздуха

МЕХАНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА УПРАВЛЕНИЯ
Главный цилиндр: Снятие и установка
Обратный клапан вакуумного усилителя тормозов: Снятие и установка
Вакуумный усилитель тормозов: Снятие и установка
Вакуумный насос: Снятие и установка
Педаль акселератора: Снятие и установка
Педаль тормоза: Снятие и установка
Промежуточная тяга педали тормоза: Снятие и установка
Выключатель стоп-сигнала: Снятие и установка
Рычаг привода стояночного тормоза: Снятие и установка
Рычаг привода стояночного тормоза: Регулировка
Контур вакуумного усилителя тормозов: Проверка
Привод сцепления: Перечень и расположение элементов
Педаль сцепления: Снятие и установка
Датчик хода педали сцепления: Снятие и установка
Датчик положения педали сцепления: Снятие и установка
Гидропривод сцепления: Удаление воздуха
Главный цилиндр привода сцепления: Снятие и установка
Гидропривод сцепления: Снятие и установка
Трос выбора передач МКП: Снятие и установка
Трос переключения передач АКП: Снятие и установка
Корпус рычага переключения передач: Снятие и установка
Корпус рычага переключения передач: Регулировка
Трос переключения передач АКП: Снятие и установка

АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ
Автоматический стояночный тормоз: Перечень и расположение элементов
Автоматический стояночный тормоз: Меры предосторожности при ремонте
Блок управления: Снятие и установка
Рычаг: Снятие и установка

ЭБУ АБС
АБС: Перечень и расположение элементов
АБС: Меры предосторожности при ремонте
Гидроблок тормозной системы: Снятие и установка
Датчик скорости вращения переднего колеса: Снятие и установка
Датчик скорости вращения заднего колеса: Снятие и установка
Датчик углового и поперечного ускорения: Снятие и установка
ЭБУ тормозной системы: Снятие и установка

Источник

Renault Laguna 2 ph-2 › Logbook › О подвеске. Часть 1- Подбор деталей

Полазал по каталогам, приценился. Подвёл промежуточные итоги, что требуется поставить на машину. Как всегда, куча вариантов, и без коллективных размышлений не обойтись. Делитесь мнением, опытом.
Много чего уже поменял в августе, читать ТУТ.
Подбирал запчасти на Autodoc и Exist.

——-МОРДА——-
1. Опорные подшипники:
Оригинал — Renault 82 00 322 166, цена около 1800 рублей за шт.

Ставить, скорее всего, придётся SNR KB655.29, по цене примерно 3200 рублей/шт., т.к. там имеется полный комплект всяких гаечек-резинок для установки, и не надо собирать это всё по отдельности.
СОМНЕНИЯ. Машине 11 лет, думаю, стоит заменить не просто опорный подшипник, но и все резинки-подушки. А ваше мнение?

2. Передние пружины:
Оригинал — Renault 77 00 437 466 или Renault 82 00 361 734, ценник 15000 (да-да, 15 тысяч :D)
Поставим Monroe SP2904, цена около 1500 за шт.
Кстати, есть ещё Monroe SP2905 1500 руб. для оригинального номера Renault 82 00 361 735, я пока не смог выяснить отличие.

3. Прокладка передних пружин.
Оригинал — Renault 82 00 361 748 — его и буду втыкать, ценник 1000 руб. шт.
СОМНЕНИЯ, «а надо ли?»

4. Рулевая рейка.
Восстановленный б/у оригинал, за 10 тыс.руб. с гарантией, у хорошего человека Сергея.

5. Полиуретановые втулки стабилизатора.
Производитель — Точка Опоры. Артикул 13-01-2697, 810 руб. за пару.

6. Полиуретановые сайлентблоки рычагов.
Производитель — Точка Опоры. Артикулы — 13-06-2740 и 13-06-2739, по цене 745 и 645 руб. соответственно. Надо каждого по паре.

Читайте также:  Лифт подвески паджеро спорт 2 проставками

О полиуретане общались ТУТ.

7. Шаровые опоры.
Оригинал — Renault 40 16 066 76R, 1900 руб. шт.
Поставим — Monroe L25527, около 750 руб. шт.
Не точно, только если к моменту ремонта разлетятся текущие, ибо менял их в августе.

1. Пружины задние:
Оригинал — Renault 77 00 416 11, цена около 9600 рублей за шт.
Ставить буду Monroe SP2934, где-то 1100 за шт.
Кстати, здесь тоже есть ещё Monroe SP2931 1200 руб. для оригинального номера Renault 77 00 416 117, и Monroe SP2933 1800 руб. для Renault 77 00 416 118 — я пока не смог выяснить отличия. Ценники разнятся где-то на 200-400 рублей.

2. Подушка задней пружины.
Оригинал — Renault 77 00 416 162, около 800 рублей за шт., их и возьму пару.
СОМНЕНИЯ. Всё из соображений износа старых, может и не нужно менять?

Если не учитывать дорогие опорные (поставить оригинал), и детали, в нужде которых я сомневаюсь — общий ценник 22390 руб. С учётом вычеркнутого — 30300 руб.

Источник

Renault Laguna III – французский вояж

Рено Лагуна – представитель семейных автомобилей D-класса. Третье поколение было представлено в июне 2007 года, и в октябре того же года появилось в продаже. Laguna III построена на платформе Nissan D, общей с Nissan Altima. Автомобиль предлагался в трех кузовных исполнениях: хэтчбек, универсал и купе. В октябре 2010 года появилась рестайлинговая версия Рено Лагуна третьего поколения. Изменения коснулись передней и задней оптики, решетки радиатора и отдельных элементов интерьера.

Двигатели

Laguna оснащалась бензиновыми и дизельными двигателями. Бензиновая линейка была представлена двумя атмосферниками рабочим объемом 1,6 л мощностью 110 л.с. (К4М) и 2,0 л 140 л.с. (М4R), а так же 2-х литровым турбомотором отдачей 170 и 205 л.с. (F4R). Дизельные версии оснащались турбодизелем 1,5 dCi мощностью 110 л.с. (К9К) и 2,0 dCi в исполнениях 130, 150 и 173 л.с. (M9R). «Заряженные» версии Лагуны в кузове купе и универсал щеголяли V-образными «шестерками»: бензиновым 3,5 л 238 л.с. (V4Y) и 3,0 dCi 235 л.с.

Бензиновый 4-х цилиндровый двигатель емкостью 1,6 л имеет привод ГРМ ременного типа. Его распространенный недуг — течь масла из-под сальника сапуна впускного коллектора или корпуса термостата, внутри которого проходят масляные каналы.

2-х литровый «атмосферник» оснащен цепным приводом ГРМ. Здесь также встречаются эпизоды с подтеканием масла, но из-под крышки клапанов: необходимо обновить герметик. Некоторые владельцы в летний зной сталкивались с «загадочным» явлением – двигатель не развивал максимальных оборотов. Поиск проблем в топливной системе и замена топливного насоса не приводили к успеху. После падения температуры наружного воздуха недуг отступал.

Наддувный 2,0Т обладает приводом ГРМ ременного типа. Существенных систематических проблем с данным силовым агрегатом не выявлено.

На бензиновых версиях Лагуны встречаются отказы бензонасоса из-за подгорания контактов, а так же разрушение топливного насоса в результате деформации бака — из-за нарушения вентиляции и образования вакуума. Случаев возгорания при описанных неисправностях не возникало.

Дизельный 1,5 dCi оборудован надежной топливной аппаратурой Siemens и приводом ГРМ ременного типа. Данный двигатель, так и не избавился от старой болячки – проворачивание шатунных вкладышей после 150-200 тыс. км. Специализированные автосервисы рекомендуют заранее менять вкладыши — при приближении к отметке в 150 тыс. км. Сумма затрат составит около 10 тыс. рублей: 5 тыс. рублей за комплект новых оригинальных вкладышей и около 5 тыс. рублей за работу по замене. Чаще данная проблема проявляется в автомобилях, пригнанных из Европы, и связана с большим межсервисным интервалом замены масла — 20-30 тыс. км. Другая обычная для дизельного 1,5 неисправность – западание обратного клапана регулятора давления, из-за чего ТНВД начинает в холостую перегонять солярку в бак. Стоимость нового узла около 5 тыс. рублей.

Инциденты с проворачиванием вкладышей встречаются и на 2-х литровом турбодизеле. 2,0 dCi оснащен приводом ГРМ цепного типа. Наиболее часто повторяющаяся проблема – появление ошибки по сажевому фильтру, и не включение процесса регенерации. В данном случае необходим сброс ошибки и принудительный запуск регенерации с помощью специализированного оборудования. Порой выскакивают ошибки и по датчику давления выхлопных газов. Как правило, проблема не в самом датчике (11-12 тыс. рублей), а в трубках отвода давления, выгорающих внутри. Труби несложно подобрать в магазинах автозапчастей. Так же встречаются случаи выхода из строя температурного датчика, расположенного перед сажевым фильтром. Стоимость нового датчика около 3 тыс. рублей. Работа по замене оценивается примерно так же — 3 тыс. рублей.

Владельцам дизельных модификаций при больших пробегах приходится сталкиваться с необходимостью замены лопнувшего интеркуллера и его патрубков. Новый интеркуллер потребует около 14-15 тыс. рублей.

Трансмиссия

Renault Laguna III комплектовалась 6-ти ступенчатыми механической (РК4 и TL4) и автоматической коробкой передач (AJ0). Распространенных проблем ни с одной из коробок не встречается. На дизельных версиях с двигателем 1,5 dCi владельцы иногда вынуждены менять сцепление уже после 80-120 тыс. км. Стоимость нового комплекта сцепления около 10-15 тыс. рублей, за замену в сервисе попросят около 6-7 тыс. рублей. В некоторых случаях после 120-150 тыс. км выявляется износ двухмассового маховика (около 30-35 тыс. рублей).

Читайте также:  Передняя подвеска ниссан санни 2002

Ходовая

Первыми в подвеске Рено Лагуна 3, как правило, сдаются стойки переднего стабилизатора — после 40-60 тыс. км. Стоимость новой оригинальной стойки – около 2-2,5 тыс. рублей, аналога – около 500-1500 рублей. Втулки переднего стабилизатора ходят немного дольше – более 60-80 тыс. км. Новая оригинальная втулка обойдется в 800-1000 рублей, аналог – в 200-300 рублей. «Родные» передние амортизаторы нередко начинают стучать после 30-60 тыс. км и окончательно умирают к 60-100 тыс. км. Примерно столько же отхаживают опорные подшипники передних стоек (2-2,5 тыс. рублей оригинал и 1-2 тыс. рублей аналог) и шаровые опоры (2-3 тыс. рублей оригинал и 500-1500 рублей аналог). Передние ступичные подшипники могут загудеть после 80-120 тыс. км. Стоимость новой ступицы в сборе около 7-10 тыс. рублей оригинальной и 4-5 тыс. рублей аналога. Элементы задней подвески служат намного дольше.

В рулевом управлении использован гидроусилитель с электронасосом, за исключением дизельной версии Лагуны с двигателем 2,0 dCi, где применен классический ГУР. Временами встречаются случаи затяжеления руля из-за выхода из строя электронасоса. Стоимость нового насоса у дилеров около 18 тыс. рублей, в магазинах запчастей – около 15 тыс. рублей, аналога – около 9 тыс. рублей. Рулевая рейка может застучать после 100-150 тыс. км. За ремонт рейки попросят около 15 тыс. рублей, новая рейка потребует около 40-45 тыс. рублей.

Неоднократно встречаются случаи пропила внутренней поверхности легкосплавного диска одного из задних колес излишне вылезшим тросиком ручника. Причина – конструктивный недостаток узла.

Кузов и салон

Кузов Laguna устойчив к коррозии — металл в местах сколов не цветет. Владельцы порой сталкиваются с затрудненным захлопыванием и открыванием одной из передних дверей. При осмотре выявляется зацепление верхнего наружного уплотнителя за край задней двери: сползает резинка. Со временем изнашивается механизм ограничителя открытия двери, и при ее открытии раздается громкий щелчок. Для устранения дефекта необходимо заменить втулку (ролик) ограничителя. На автомобилях оборудованных люком, нередко встречается появление трещин на подвижных опорах.

Со временем наблюдается помутнение в линзах ближнего света и остекления противотуманных фонарей. Дневные огни ксеноновых фар перестают включаться из-за нарушения контакта в результате перегрева и оплавления патрона. Позже Renault стал устанавливать патроны из более жаропрочного материала, но случаи оплавления все равно повторялись.

На автомобилях, оборудованных ксеноновыми фарами, порой обнаруживалась потеря тяги датчика положения кузова автокорректора. Оригинальная тяга продается только в сборе с датчиком – около 5 тыс. рублей. Но «умельцы» после незначительных доработок устанавливают тягу из ремкомплекта вазовского карбюратора стоимостью около 40-50 рублей.

После 4-5 лет эксплуатации появляются проблемы с замками дверей из-за выхода из строя электромоторов или коррозии микриков в кнопке наружных дверных ручек. Новый замок в сборе стоит около 4-5 тыс. рублей. Существенно сэкономить удается, заменив электромотор замка вазовским аналогом (150-200 рублей) с несущественной доработкой привода. Так же иногда наблюдаются проблемы с открытием лючка бензобака из-за коррозии элементов привода электрозамка. Стоимость нового электропривода около 4 тыс. рублей. Сам лючок нередко перекашивает, и он начинает цеплять за кузов. Причина – выскочившая из посадочного места ось вращения лючка.

Встречаются неисправности и омывателя стекол: при включении омывателя на лобовое стекло жидкость подается на заднее. «Феномен» распространен и на других автомобилях концерна Renault. Причина – подклинивание клапана переключения потоков. Клапан расположен в электромоторе омывателя. Его прочистка ненадолго избавляет от проблемы. Лучше сразу заменить моторчик, который стоит около 300 рублей.

На универсалах нередко теряется передняя пластиковая накладка рейлингов. Новый комплект пластиковых накладок на рейлинги стоит около 4-5 тыс. рублей.

Из-за окисления контактов на отражателях перестает работать обогрев наружных зеркал. Окисление контактов так же основная причина отказов звукового сигнала и дополнительного стоп-сигнал.

В салоне Renault Laguna нередко поскрипывает пластик. Кожаная обивка кресел порой начинает растрескиваться уже после 15-20 тыс. км. Чаще подвержены проблеме кресла с комбинированной вставкой по центру из ткани. На возрастных экземплярах встречается обрыв проводов нагревателя под обшивкой.

Зачастую водители замечают «жужжание» в зеркале заднего вида. Это датчик климата: звуки издает моторчик обдува датчика температуры. Со временем втулка скольжения изнашивается, появляется люфт и шум усиливается. Смазка моторчика помогает ненадолго. Стоимость нового датчика – около 3-4 тыс. рублей.

На некоторых автомобилях может пропадать или рябить изображение на дисплее аудиосистемы. Стоимость нового дисплея у дилеров около 7 тыс. рублей.

Заключение

На Лагуну третьего поколения в Renault возлагали большие надежды, поставив цель войти в тройку сильнейших по уровню качества в своем классе. Но амбиции производителя не достигли цели: своеобразный дизайн и повторяющиеся проблемы с турбодизелем подорвали репутацию Laguna.

Источник

Поделиться с друзьями