Подвеска seat altea freetrack

Тест-драйв Seat Altea 4 Freetrack: «горячий испанец» в роли российского дачника

Как только в распоряжение редакции попал Seat Altea Freetrack, я поймал себя на мысли, что это – автомобиль моего формата. Компактвэн с полным приводом, высоким клиренсом и псевдовнедорожным «обвесом» из некрашеного пластика словно специально создан для молодой российской семьи (муж, жена, обоим – чуть за тридцать, 3-летний ребенок), любящей вырваться на выходные или в отпуск за город. Например, на дачу, за полторы сотни верст от мегаполиса. Или махнуть в небольшое путешествие.

Машина для подобных семейных вояжей должна быть как минимум вместительной: по крайней мере, более просторной, чем среднестатистическая легковушка B- или C-класса. Крайне желательна была бы подвеска поплотнее, и совсем хорошо – если будет полный привод. Чай, не в Испании живем…

Всеми этими качествами тестовый Сеат вроде как обладает. Теоретически. А вот как теория соотносится с практикой, и насколько удачно испанцы воплотили задуманное «в металле» – я и решил выяснить. А для этого – отправился с семьей на дачу.

В городе Seat Altea Freetrack с его пластиковым «обвесом» выглядит несколько странно. Но в деревне такой «прикид» – в самую масть!

Туда и обратно – без малого 350 км, 210 из которых приходится ехать по весьма приличной для России трассе, 60 – по шоссе «средней убитости» и 80 – по дороге, совсем отвратительной даже по российским меркам. Плюс «проблема последнего километра» (от шоссе до деревни), решать которую, собственно, и призваны полный привод и лишние сантиметры дорожного просвета.

Однако первое знакомство с Altea Freetrack я свел, естественно, в городе. И поначалу идея испытать «испанца» суровыми российскими реалиями показалась обреченной на провал. Freetrack произвел впечатление автомобиля, «заточенного» даже не под ровные, а под идеальные дороги. На улицах же российского мегаполиса испанский компактвэн настолько подробно «информирует» седоков обо всех без исключения трещинках в асфальте, что, кажется, находит неровности даже там, где их глазом не видно!

Кроме того, полноприводный Altea оказался весьма и весьма шумным автомобилем. «Грохочет» на трамвайных путях подвеска, гудят шины. Двигатель – тоже не тихоня, но его басовитый рык при разгоне хотя бы тешит самолюбие водителя.

Интерьер Altea Freetrack – царство жесткого пластика! Но к качеству сборки не придерешься: оно – на уровне продукции концерна Volkswagen.

Может, сеатовские инженеры пожертвовали комфортом ради каких-то более высоких целей? Так и есть: они принесли его в жертву ходовым качествам. Freetrack разгоняется с энтузиазмом, достойным, скорее, «заряженного» хэтчбека, а не полуторатонного компактвэна (еще бы – с 211-ю фольксвагеновскими «турбо-лошадьми» под капотом!), прекрасно управляется и отменно тормозит. Тем не менее первоначальный энтузиазм в отношении поездки на тестовом Сеате в деревню после пары коротких марш-бросков по городу несколько иссяк.

Возродить его помогли грузопассажирские возможности автомобиля. В багажник Altea Freetrack, сложив дополнительно два из трех задних сидений, мы загрузили несколько больших сумок с обычным «дачным» скарбом, плюс коробки с банками, плюс 20 кг сахара, плюс четыре коробки с рассадой – куда ж без нее, когда открываешь дачный сезон! В салоне на оставшихся трех местах без проблем разместились трое взрослых, причем сзади сидел отнюдь не щуплый человек (188 см – рост, почти 100 кг – вес), а за рулем – ваш покорный слуга ростом в 193 см.

Грузопассажирские возможности Altea Freetrack не разочаруют даже самого привередливого дачника! Багажник вмещает 490 л поклажи при установленных задних сиденьях и более 1 500 л – при сложенных. Сами сиденья второго ряда можно сложить или сдвинуть вперед-назад в пропорции 1/3 — 2/3.

Seat нисколько не «просел» под нагрузкой, а на ходу она совсем не ощущалась: автомобиль столь же послушно, как и раньше, следовал за педалью газа, отлично тормозил и беспрекословно слушался руля. Вращать который, к слову, – одно удовольствие, как на пустой машине, так и на загруженной. Он всегда приятно тяжел и информативен. И что особенно подкупает – никакие толчки от дорожных неровностей на «баранку» не передаются.

Чуть собраннее, будучи нагруженной, заработала подвеска Altea Freetrack. Ни в городе, ни за городом она, конечно, сильно мягче не стала. Зато стала гораздо менее привередливо относиться к разного рода «мелочевке» вроде стыков и небольших выбоин. При проезде же крупных неровностей выяснилось, что подвеска на Фритрэке, даром что жесткая, весьма длинноходная и энергоемкая.

Когда же относительно ровные трассы на нашем маршруте закончились и начались типичные для российской глубинки «суровые будни», а дорога стала отвратительной даже по нашим невысоким меркам, тестовый Seat и вовсе преобразился. «Нервные» реакции на неровности? Жесткая работа подвески на грани дискомфорта? Забудьте!

Источник

Тест-драйв Seat Altea 4 Freetrack: «горячий испанец» в роли российского дачника

Как только в распоряжение редакции попал Seat Altea Freetrack, я поймал себя на мысли, что это – автомобиль моего формата. Компактвэн с полным приводом, высоким клиренсом и псевдовнедорожным «обвесом» из некрашеного пластика словно специально создан для молодой российской семьи (муж, жена, обоим – чуть за тридцать, 3-летний ребенок), любящей вырваться на выходные или в отпуск за город. Например, на дачу, за полторы сотни верст от мегаполиса. Или махнуть в небольшое путешествие.

Читайте также:  Передняя подвеска камаз как сделать помягче

Машина для подобных семейных вояжей должна быть как минимум вместительной: по крайней мере, более просторной, чем среднестатистическая легковушка B- или C-класса. Крайне желательна была бы подвеска поплотнее, и совсем хорошо – если будет полный привод. Чай, не в Испании живем…

Всеми этими качествами тестовый Сеат вроде как обладает. Теоретически. А вот как теория соотносится с практикой, и насколько удачно испанцы воплотили задуманное «в металле» – я и решил выяснить. А для этого – отправился с семьей на дачу.

В городе Seat Altea Freetrack с его пластиковым «обвесом» выглядит несколько странно. Но в деревне такой «прикид» – в самую масть!

Туда и обратно – без малого 350 км, 210 из которых приходится ехать по весьма приличной для России трассе, 60 – по шоссе «средней убитости» и 80 – по дороге, совсем отвратительной даже по российским меркам. Плюс «проблема последнего километра» (от шоссе до деревни), решать которую, собственно, и призваны полный привод и лишние сантиметры дорожного просвета.

Однако первое знакомство с Altea Freetrack я свел, естественно, в городе. И поначалу идея испытать «испанца» суровыми российскими реалиями показалась обреченной на провал. Freetrack произвел впечатление автомобиля, «заточенного» даже не под ровные, а под идеальные дороги. На улицах же российского мегаполиса испанский компактвэн настолько подробно «информирует» седоков обо всех без исключения трещинках в асфальте, что, кажется, находит неровности даже там, где их глазом не видно!

Кроме того, полноприводный Altea оказался весьма и весьма шумным автомобилем. «Грохочет» на трамвайных путях подвеска, гудят шины. Двигатель – тоже не тихоня, но его басовитый рык при разгоне хотя бы тешит самолюбие водителя.

Интерьер Altea Freetrack – царство жесткого пластика! Но к качеству сборки не придерешься: оно – на уровне продукции концерна Volkswagen.

Может, сеатовские инженеры пожертвовали комфортом ради каких-то более высоких целей? Так и есть: они принесли его в жертву ходовым качествам. Freetrack разгоняется с энтузиазмом, достойным, скорее, «заряженного» хэтчбека, а не полуторатонного компактвэна (еще бы – с 211-ю фольксвагеновскими «турбо-лошадьми» под капотом!), прекрасно управляется и отменно тормозит. Тем не менее первоначальный энтузиазм в отношении поездки на тестовом Сеате в деревню после пары коротких марш-бросков по городу несколько иссяк.

Возродить его помогли грузопассажирские возможности автомобиля. В багажник Altea Freetrack, сложив дополнительно два из трех задних сидений, мы загрузили несколько больших сумок с обычным «дачным» скарбом, плюс коробки с банками, плюс 20 кг сахара, плюс четыре коробки с рассадой – куда ж без нее, когда открываешь дачный сезон! В салоне на оставшихся трех местах без проблем разместились трое взрослых, причем сзади сидел отнюдь не щуплый человек (188 см – рост, почти 100 кг – вес), а за рулем – ваш покорный слуга ростом в 193 см.

Грузопассажирские возможности Altea Freetrack не разочаруют даже самого привередливого дачника! Багажник вмещает 490 л поклажи при установленных задних сиденьях и более 1 500 л – при сложенных. Сами сиденья второго ряда можно сложить или сдвинуть вперед-назад в пропорции 1/3 — 2/3.

Seat нисколько не «просел» под нагрузкой, а на ходу она совсем не ощущалась: автомобиль столь же послушно, как и раньше, следовал за педалью газа, отлично тормозил и беспрекословно слушался руля. Вращать который, к слову, – одно удовольствие, как на пустой машине, так и на загруженной. Он всегда приятно тяжел и информативен. И что особенно подкупает – никакие толчки от дорожных неровностей на «баранку» не передаются.

Чуть собраннее, будучи нагруженной, заработала подвеска Altea Freetrack. Ни в городе, ни за городом она, конечно, сильно мягче не стала. Зато стала гораздо менее привередливо относиться к разного рода «мелочевке» вроде стыков и небольших выбоин. При проезде же крупных неровностей выяснилось, что подвеска на Фритрэке, даром что жесткая, весьма длинноходная и энергоемкая.

Когда же относительно ровные трассы на нашем маршруте закончились и начались типичные для российской глубинки «суровые будни», а дорога стала отвратительной даже по нашим невысоким меркам, тестовый Seat и вовсе преобразился. «Нервные» реакции на неровности? Жесткая работа подвески на грани дискомфорта? Забудьте!

Источник

Тест-драйв Jeep Compass и Seat Altea Freetrack: добротный неликвид

На фоне послекризисного всплеска покупательской активности кроссоверы стали завоёвывать огромную популярность: в России на компактные вседорожники уже приходится больше трети от всего объема продаж. На них стараются пересесть автовладельцы и маленьких хэтчбеков, и больших седанов, и даже практичных универсалов.

Мотивация понятна – большой дорожный просвет, наличие полного привода и удовлетворение собственного эго от владения «почти внедорожником». Но Seat Altea Freetrack и Jeep Compass покупатели обходят стороной: за весь 2012 год продано всего 583 «испанца» и 764 «американца».

Идеологически Altea Freetrack задумана очень правильно. У покупателя в автосалоне фактически не останется аргументов «против». «А это есть? – Есть. – А это? – Тоже есть. – А салон просторный? – Очень. – А багажник большой? – Да. – А едет быстро? – 7,6 секунды до 100 км/ч. – А клиренс? – 185 мм. – А полный привод? – Пожалуйста…»

Практичный кузов крупного компактвэна на полноприводной основе, приподнятый над российской действительностью. Мощный 211-сильный двигатель под капотом. Все необходимые широкому кругу водителей и пассажиров опции. Не это ли мечта любого российского автомобилиста, обременённого семьей, дачей, регулярными выездами на природу и активным образом жизни?!

Читайте также:  Размер болта рычага передней подвески матиз

Но что-то всё равно не то. Может быть, дело во внешности? Она у Сеата действительно специфическая. Однообъемный кузов, щедро обклеенный по периметру некрашеным пластиком, и фирменная суженная «морда» требуют визуального привыкания. Именно из-за своеобразного экстерьера разум отказывается воспринимать Altea Freetrack как кроссовер, который, между прочим, по клиренсу превосходит и соплатформенную Skoda Yeti, и Kia Sportage, и Honda CR-V.

То ли дело Jeep Compass. Издалека видно, что это — маленький «Джип», причем в прямом и переносном смысле этого слова. Однако на Компас желательно смотреть строго спереди. В ракурсе «три-четверти сзади» начинает отчетливо проявляться отсутствие гармонии в облике. Ненужные изыски в виде обратного наклона задней стойки и расположенной на окне ручки двери сделали образ куцым.

В остальном компактный Jeep построен по традиционной схеме городских кроссоверов – классический кузов, приличный дорожный просвет в 205 мм, независимая подвеска по кругу и подключаемый полный привод с возможностью блокировки муфты.

Рестайлинг, проведённый в 2011 году, пошёл «Джипу» явно на пользу. Увидев обновлённый Compass в зеркале заднего вида, его легко можно перепутать со старшим братом Grand Cherokee.

В Jeep садишься именно как в небольшой внедорожник, немного задирая ногу и усаживаясь на высоко поставленное кресло. Само водительское сиденье плоское, с еле заметным намеком боковой поддержки только на спинке. Диапазоны регулировок достаточные, но полумеры в виде электромеханического привода выглядят на топовой версии откровенной экономией.

Хотя, освоившись в мрачном и угловатом салоне, понимаешь, что экономия — главный девиз Компаса. Повсеместно жесткий и дешевый пластик для разнообразия разбавлен хромированными окантовками. Мультимедийная система с сенсорным экраном соседствует с примитивным однозонным климат-контролем. Приятный в хвате руль не регулируется по вылету, а удобно стоящий на постаменте рычаг «автомата» при движении огорчает торчащей из прорези теплоизоляцией. Правда, к расположению органов управления основными и второстепенными функциями претензий нет.

Незатейливый щиток приборов должен вызвать ностальгию у поклонников американских машин. Во-первых, мелкой двойной оцифровкой в километрах и в милях. Во-вторых, зелёным «пиксельным» шрифтом.

На фоне Компаса передняя часть салона Altea Freetrack – цельная, словно монолит, застывший в полукруглых очертаниях. Здесь нет ни сенсорного экрана, ни хромированных украшательств, но воспринимается интерьер симпатичнее, чем в Джипе. Правда, пластик здесь такой же жесткий, пусть и имеет более приятную на ощупь фактуру.

За рулём Сеата удобнее, благодаря более развитому профилю передних кресел и отформованному рулю. А за счет большого количества поступающего в салон света его объем, субъективно, тоже воспринимается больше. Однако грешит «испанец» откровенными эргономическими проколами, которые обычно не свойственны автомобилям фольксвагеновской группы.

«Фишка» салона Альтеа – батарея открывающихся на потолке ниш. В последней – экран для просмотра видео задними пассажирами.

Так, регулировке руля не хватает диапазона по вылету, из-за чего приходится подвигать кресло чуть вперед. Но при таком положении коленка правой ноги неприятно упирается точно в нижний левый угол торпедо. Центральный подлокотник условный – руку на него не положить. Разбросать мелочевку в открытых легкодоступных местах тоже не получится – их впереди салона попросту нет: один свободный подстаканник и полочка перед ним, из которой всё высыпается.

«Приборка» Сеата радует глаз не только стильным спортивным дизайном с акцентом на тахометре, но и читабельностью всей информации.

А вот пассажиры второго ряда Altea Freetrack будут в полном восторге. Кажется, испанцы строили машину, начав с заднего дивана. Две его части можно по отдельности регулировать как в продольном направлении, так и по углу наклона спинки. Обилие свободного пространства, а также масса мелочей, делающих поездку комфортабельной: здесь и широченный стол-подлокотник, и столики в спинках передних кресел, и солнцезащитные шторки на окнах, и вышеупомянутый экран для просмотра фильмов. Путешествие первым классом!

На этом фоне задний ряд Jeep Compass смотрится, мягко говоря, скромновато. Места, конечно, и здесь с запасом по всем направлениям, и спинки тоже можно отрегулировать. Но в остальном… абсолютно плоский, как скамейка, диван и полное отсутствие каких бы то ни было благ. Лишь пара подстаканников скромно ютится в ногах.

Багажник Seat Altea Freetrack не столько больше (490 против 458 литров), сколько удобнее, чем в Джипе. Более низкая погрузочная высота, крупные отгороженные отсеки слева и справа, второе дно под фальш-полом для мелочевки, где живет ещё и «докатка». Кстати, как и у «американца».

Jeep Compass в плане внимания к организации пространства проигрывает и здесь. Но есть у Компаса одна штука, которой эта машина (на пару с Dodge Caliber) в своё время удивила весь мир – откидывающийся из багажной двери «бумбокс»! Любителям вечеринок на природе посвящается.

А вот техническая «начинка» у автомобилей совершенно разная. Altea Freetrack безальтернативно оснащается 2.0-литровым 211-сильным бензиновым турбодвигателем TSI, который в нашем случае передает крутящий момент через шестиступенчатый «робот» DSG и муфту Haldex ко всем четырем колесам. Правда, никаких принудительных режимов в системе полного привода у Сеата нет. Всем заведует электроника.

Jeep Compass доступен в версии с 2.4-литровым «атмосферником» мощностью 170 «лошадок», бесступенчатым вариатором и полным приводом с возможностью блокировки муфты.

Запас мощности и тяги турбомотора позволяет Seat Altea Freetrack без труда пускать пыль в глаза соседям по потоку — что со светофорного старта в городе, что с ходу на трассе. В этом качестве машина с лёгкостью играет роль «волка в овечьей шкуре». Ведь выстреливает 1,7-тонный семейный кроссовер до 100 км/ч за 7,6 секунды – показатель «заряженных» модификаций моделей «гольф»-класса.

Читайте также:  Стук передней подвески при мелких неровностях

На боевой лад настроена и управляемость. Точный, налитой приятной упругостью руль позволяет общаться с автомобилем на «ты» в любых виражах. Да и сам Фритрек, несмотря на немалую массу и увеличенный центр тяжести, с охотой и азартом исполняет желания водителя. Расплата за это – зажатая подвеска.

Пробить её получится вряд ли. Даже на сильно разбитой дороге амортизаторы не доводят амплитуду сжатия до критического удара об ограничители хода. Один из наших обозревателей, впервые оказавшийся за рулём Altea Freetrack, был настолько впечатлён работой подвески, что спел ей целую оду.

Но если с энергоёмкостью все в порядке, то с плавностью хода уже не очень. Сеат трясет обитателей салона на любой поверхности, отличной от зеркальной. Даже дорожную рябь пассажиры и то чувствуют. Прибавьте сюда ещё не самую лучшую шумоизоляцию и получится, что для дальнего боя по нашей стране семейный «испанец» не очень-то и подходит.

Хороший потенциал 170-сильного мотора Jeep Compass напрочь испортил вариатор. Размазанная во всем диапазоне тахометра тяга делает динамику автомобиля настолько невнятной, что отбивает всякое желание лишний раз идти на обгон. Тем более что резкое продавливание акселератора вызывает сначала натужное визжание двигателя, а уже затем этот звук пытается догнать стрелка спидометра. Ситуацию немного выправляет только ручной режим трансмиссии. Но зачем тогда нужен «автомат», если приходится ездить в «мануале»?!

Управляемость на дороге под стать динамике. На повороты ватного руля Компас реагирует с заметной задержкой, а в сам вираж заплывает с отчётливым креном. Но всё это, в общем-то, проявляется на фоне полной собранности Сеата. Если же мысленно обнулить впечатления от «испанца», то выясняется, что Jeep неплохо стоит на прямой, а если «баранку» не дергать часто и резко, то и ездовые, чисто «американские» недостатки становятся не так очевидны.

Подвеска Компаса – полная противоположность сеатовской. Jeep намного плавнее и мягче сглаживает неровности полотна, но крупные колдобины и глубокие трещины в асфальте амортизаторы порой воспринимают чересчур болезненно.

«Американец» показательно отыгрывается на бездорожье. Если Seat Altea Freetrack с грязевым месивом борется, то Jeep Compass по нему просто едет. Отличная геометрическая проходимость, два лишних саниметра клиренса и возможность принудительной блокировки муфты на Джипе дарят ещё и моральную уверенность – действуешь смелее, переживаешь меньше.

На Компасе через все встречающиеся препятствия едешь без разбора, а на Сеате, на всякий случай, начинаешь прикидывать, где можно объехать, чтобы не застрять и не цепануть свесами бамперов. Да и в грязь мы решились пустить «испанца» только после того, как в ней вдоль и поперек порезвился Джип.

В общем-то Альтеа тоже нигде не застряла и не споткнулась. Но хоть какой-нибудь кнопки, нажатие которой, если что, даст лишний шанс выбраться, у Сеата нет – надежда только на сообразительность «электронного разума».

Краткие технические характеристики Seat Altea Freetrack и Jeep Compass

Seat Altea 4 Freetrack Jeep Compass
Габариты (Д х Ш х В), мм 4 493 х 1 788 х 1 622 4 448 x 1 812 x 1 663
Снаряженная масса, кг 1 661 1 580
Клиренс, мм 185 205
Объем багажника, л 490 – 1560 458 – 1 269
Объем топливного бака, л 60 51
Двигатель бензиновый, 2.0 TSI, 211 л. с. бензиновый, 2.4 л, 170 л. с.
Коробка передач роботизированная, 6-ступенчатая вариатор
Привод полный полный
Разгон 0-100 км/ч, с 7,6 10,7
Максимальная скорость, км/ч 218 183
Средний расход топлива, л/100 км 8,4 8,6

В итоге ответ на вопрос, поставленный в начале этой статьи, однозначно сформировался только в отношении американского кроссовера. Немолодой Jeep Compass, за исключением внедорожного потенциала, особо-то ничего покупателю предложить и не может. Вялая динамика, меланхоличная управляемость, относительный комфорт и посредственная отделка салона на фоне отнюдь нескромной цены в 1 321 000 рублей делают «американца» далеко не лучшим предложением в классе.

Более талантливый Seat Altea Freetrack за те же деньги, в свою очередь, удивляет совмещением несовместимого. Богато оснащённый, удобный семейный компактвэн с задатками кроссовера и «боевым» характером «хот-хэтча»! Редкий случай, когда производитель, погнавшись за тремя зайцами, поймал как минимум двух. Да, есть претензии к качеству пластика и шумоизоляции. Внедорожные способности машины ограничены, но они есть. Тем более что участь большинства кроссоверов в России сводится лишь к покорению бордюров.

Так что сам по себе Altea Freetrack в своей непопулярности не виноват. Разве что в отсутствии выбора более доступных модификаций. А вот «нераскрученность» бренда, нехватка внятной рекламной кампании и дилеры, которых даже в столицах нужно искать с биноклем, сильно сужают круг потенциальных российских покупателей.

Портал Kolesa.Ru выражает благодарность автоцентру «Аврора» — официальному дилеру марки Jeep и Chrysler в Санкт-Петербурге, а также российскому представительству SEAT за предоставленные автомобили.

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Не знаю как там с Альтеей кторой я на дорогах Мск вообще ни разу не видел а про компас какая то заказная джинса. Компасс и едет хорошо и комфортабельный не в пример куцым тигуанам или цэрвэ.

Источник

Поделиться с друзьями