Подвески роспись по эмали

Всё, что вы не знали о ювелирной эмали

Тенденция к декорированию золотых и серебряных украшений эмалью появилась у отечественных производителей еще несколько лет назад, а в 2018 году дизайнеры предвещают пик популярности таких изделий. Хотя я, если честно, не заметила особой любви у модниц к ювелирной эмали. Возможно, это вызвано тем, что не все знают об этой технике и поэтому опасаются приобретать украшения с эмалью. Поэтому сегодня в выпуске мы расскажем о том, что же такое «ювелирная эмаль», как она изготавливается и различается ли между собой.

В первую очередь напомню, что история эмали имеет древние корни. Взять хотя бы украшения Древнего Египта.

Также во всем мире давно известны эмали индийского происхождения. Считается, что техника эмали пришла в Индию из Персии и достигла своего расцвета во времена Великих моголов (XVI-XVIII века.)

Западные ювелиры обязаны расцвету техники эмали Византии, где мастера выполняли свои шедевры в технике перегородчатой эмали.

У нас же ювелирная эмаль известна еще со времен Древней Руси. Первое упоминание о русских перегородчатых и выемчатых эмалях встречается в Московской Ипатьевской Летописи 1175 года. В те времена в Московии все виды художественных эмалей назывались «финифть», и только в XIX веке старинное название «финифть» сменилось на новый термин «эмаль».

В Эрмитаже можно любоваться великолепными украшениями, выполненными в технике эмали. Также нельзя не вспомнить изделия Фаберже, которые стали образцами роскоши и элегантности.

Шея, крылья и хвост в подвеске «Лебедь» сделаны из золота и покрыты белой и черной эмалью. Лебедь изображен плывущим по воде, выполненной из синей эмали. Банты, растительные побеги дополняют подвеску. Такие украшения носили обычно на цепи. Они являлись аксессуарами костюма или амулетами. Мода на подобные подвески сохранилась вплоть до XVIII столетия.

Испанская каравелла прикреплена золотыми цепочками к кресту, составленному из четырех изумрудов. Парус, контур корпуса корабля, вершины мачт украшены белой и черной, характерной для испанских работ эмалью. На корме — золотые арабесковые узоры. Вес колумбийского изумруда, использованного для ювелирного изделия, — 125 карат. Общий вес всех изумрудов — 190 карат.

На Руси эмалью также украшали богатую утварь — кубки, ларцы, чаши.

Ценность ювелирных и декоративных эмалей измеряется не стоимостью материала, а исключительно тонкостью работы и талантом мастера.

Сегодня современные мастера продолжают создавать уникальные коллекции с применением ювелирной эмали. Серьги, кольца, подвески, браслеты выглядят очень стильно и придают каждому изделию свою неповторимость.

Кстати, благодаря эмали ювелиры могут создавать самые разные формы детских сережек: бабочки, рыбки, птички, животные, цветы и т.д. Украшения получаются яркими, как любят маленькие девочки и интересными по дизайну.

Читайте также:  Ниссан альмера гул передней подвеске

Из чего состоит эмаль?

Эмаль – это стекловидный порошок, в состав которого входят кремнеземы и различные оксиды. Стеклянный сплав, который покрывает украшение, может быть разной степени плавления, цветов и типа нанесения. Чтобы придать тот или иной оттенок покрытию, в смесь добавляют никель, оксид цинка или кобальт. Эмали по своим свойствам достаточно устойчивы в эксплуатации и воздействию внешних факторов.

Эмали различаются не только составом, но и способом нанесения на поверхность металлической основы. В ювелирном деле основой чаще всего является серебро и золото. Ювелирные украшения покрывают цветными эмалями. Они могут быть прозрачными и непрозрачными. Существуют разные способы и технологии нанесения эмали.

Способы нанесения эмали

1.Перегородчатая эмаль или Клаузоне. Золотые или серебряные ленточки-перегородки напаивают на поверхность основы по намеченному рисунку, образуются ячейки, которые заполняются эмалевым порошком.

2. Выемчатая эмаль или Шамплеве . На поверхности украшения металл высверливается, а образовавшиеся ямки заполняют разноцветным эмалевым составом. Это самая древняя технология нанесения покрытия.

3. Техника эмалевого художественного покрытия или Финифть. Цветным раствором расписывается поверхность изделия. Здесь нет никаких перегородок и ямок. Изделие покрывают нужным количеством слоев и обжигают до тех пор, пока не завершится запланированный дизайнером сюжет.

Способы закрепления эмали

1. Горячие покрытия. Этот способ используют с очень давних времен. Если в двух словах, то эмаль прочно припекается к металлу в специальных муфельных печах, где температура доходит до 800 градусов. Затем изделие охлаждают, очищают и полируют.

2. Холодные покрытия. В этом случае процесс нанесения эмали схож с горячей, но здесь потребуется температура до 160 градусов. Полировать такое покрытие нельзя, оно достаточно хрупкое.

Горячая эмаль более дорогостоящая, чем холодная.

Как отличить более дорогостоящую горячую эмаль от холодной?

1.Холодная эмаль мягче горячей. На изделиях с холодной эмалью видны неровности, так как полировать её нельзя. Поэтому горячая эмаль всегда выглядит блестящей, с ровной полированной поверхностью.

2.Холодные эмали неприхотливы в эксплуатации, просты в исполнении, практически не требуют специального оборудования, да и поверхность изделий не требует особой подготовки. Холодные эмали закладываются на любые сплавы.

Как ухаживать за изделиями с эмалью

1. Эмаль можно полировать, чистить, но при активном и неаккуратном ношении сколы неизбежны. Эмаль чувствительна к механическим воздействиям. Лучше не ронять свои драгоценности, особенно на твёрдые поверхности, следить за исправностью застёжек.

2.Украшения с эмалью следует беречь от воздействия прямых солнечных лучей, а также перепадов температур. Не надевайте их на пляж, в баню или сауну. Эмалевое покрытие может поблекнуть и потрескаться.

3.Не допускайте контакта эмали с любыми моющими средствами, порошками, кислотами, щелочами и хлором. Повреждение эмали может произойти и от взаимодействия с косметикой и морской водой.

Читайте также:  Брякает передняя подвеска пежо 307

4.Изделия с эмалью следует мыть в прохладной воде, с добавлением небольшого количества нашатырного спирта. Чистить эмаль можно мягкой щёточкой и зубным порошком, после чего промыть в чистой воде и протереть мягкой тканью. Однако не забывайте, что лучшей чисткой украшений с эмалью может быть чистка в ювелирной мастерской.

Поэтому носите украшения с эмалью с удовольствием и гордостью, зная, что в этой технике воплощены знания и умения многих поколений ювелиров!

Источник

Роспись кулона — подвески.

Добрый день! Спасибо что Вы посетили мою страничку. Сегодня я попытаюсь описать процесс декорировки кулона в миниатюрной росписью в стиле палехской лаковой миниатюры. В количесве времени, необходимого для росписи нельзя сказать точно, так как все зависит и от мастерства художника и от количесва времени, которое требуется для просушивания лака, при промежуточных залачиваниях. Это может занять несколько дней, а может затянуться и на более долгий срок. Хотелось бы обратить Ваше внимание на то, что данный мастер — класс ориентирован на людей имеющих некоторый опыт работы с красками и кистью, поэтому от описания процесса приготовления красок и детального расмотрения процесса золочения я решила отказаться. Для мастеров не имеющих элементарных навыков рисования миниатюры я бы посоветовала поискать какой — то более простой урок, пока с элементами росписи, а не декором изделия.

Первым этапом работы послужила разработка эскизов формы заготовок для росписи колье и сережек. Вдохновением послужили ювелирные украшения Древней Греции. По моим эскизам данные заготовки были исполнены мастерами в папье-маше, загрунтованы и окрашены в черный цвет.

была подобрана подходящая фурнитура

Далее, мною был разработан рисунок и эскиз росписи комплекта украшений.

Следующим этапом работы явилась роспись орнаментов и наклеивание сусального золота.

Далее, после нанесения и просушивания нескольких слоев лака, поверхность была отпемзована (потерта порошком пемзы) для обезжиривания и хорошего сцеплления краски с изделием, затем была произведена роспись цветом. Краски были использованы в соответствии с технологией росписи палехской миниатюры, темперные, порошковые, разведенные на эмульсии: яичный желток + уксусная вода. Кисти для росписи изделий использовались также традиционные, беличьи, ручной работы.

Так как мынаклеили золото, то этап белильной подготовки мы пропускаем, и делаем рооскрыш в цвете по золоту:

После росписи украшений, нескольких слоев лака, тщательного просушивания, пемзования была произведена роспись золотом, там, где это было необходимо.

после рописи золото необходимо отполировать зубом (волчьим клыком) иногда его заменяют хорошо отполированным агатом. Это необходимо для более яркого блеска золота, что так же является закрепляющим моментом, что бы золото не смазалось при залачивании.

на фото изделие декорировано росписью золотом, готовое к финишному покрытию лаком.

Читайте также:  Сайлентблок переднего рычага передней подвески хонда црв

тыльна сторона изделия также требует декора:

Заключительным этапом послужило очередное покрытие лаком в несколько слоев, тщательное просушивание и полировка готовых изделий.

изделие готовое и отполированное упаковывааем в коробочку с мягким покрытием

Источник

Техника горячей эмали: основные этапы росписи

Представляем небольшой мастер-класс по технике горячей эмали на базе нашего изделия. Эмаль для нас — декоративный элемент корпуса калейдоскопа.

Для того чтобы заниматься эмалями, нужны следующие материалы и инструменты: муфельная печь, медь (примерно 0,8 мм толщиной), эмаль (для начала желательно в порошке), ну, и вспомогательные инструменты (карандаш, наждачка, сито, кисти).
Часто, даже если находятся все эти инструменты, возникает масса вопросов о последовательности действий и приемах.

Это наш первый мастер-класс, в нем мы разберем основные этапы росписи в технике «горячая эмаль».

1. Эмали в наших калейдоскопах выполнены на меди.
Перед началом работы необходимо «отжечь» медные пластины в печи при температуре 600-800 градусов.

Мы используем медь толщиной 0,6-0,8 мм.

Медь становится мягкой, выгорают различные вещества, поверхность меди обезжиривается.

2. После охлаждения на меди может образоваться нагар (черные пятна), его необходимо отшкурить.

Затем засыпать слой контр-эмали (задняя поверхность) и обжечь.

3. Эмаль разных производителей (Россия, Америка, Англия) поставляется в разном виде, например, такими плитками (дулевская эмаль).

И тогда эмаль необходимо измельчить в порошок в специальной ступке (ее можно изготовить самостоятельно или найти того, кто дружит со сваркой металла).

После этого порошок отмагничивают (перемешивают магнитом, чтобы убрать частички металла) и промывают (удаляя слишком мелкую эмаль), сливая мутную воду.

Но бывает и уже готовая к применению эмаль в порошке (английская).

У нее богаче палитра, но цвета более «нежные», их нельзя перегревать (цвет может измениться или пропасть).

Зато Дулевские плитки самые доступные по цене (цена плитки зависит от цвета, от 200 до 2000р за плитку).

Когда все готово к работе, мы засыпаем первый слой, который будет подложкой для рисунка. В данном случае это прозрачная эмаль (фондон).

В печи происходит волшебство, и медь становится золотом, а порошок стеклом! 🙂

Дальше очередь рисунка (выполним его красной эмалью). Этот слой можно нанести кистью (добавив воды), т.к. эмаль перемолота в очень мелкий порошок.

Обжигаем при температуре 800–840 градусов.

Добавляем остальные цвета.

Каждый цвет отдельно запекаем в печи.

Эмаль готова, осталось вставить ее в корпус.

Для этого сначала необходимо подточить края.

Мы это делаем шлифовальной машинкой. Так быстрее 🙂

Поскольку в нашей мастерской делают эмали для калейдоскопов, то надо собрать «начинку».

Эмаль вставили, и калейдоскоп готов. Теперь он отправится в коробочку и будет ждать своего хозяина 🙂

Надеюсь, наш урок будет интересен для вас, если что непонятно, спрашивайте!

Источник

Поделиться с друзьями