Подвесной лодочный мотор honda bf 60 lrtu

ОСОБЕННОСТИ ДВИГАТЕЛЯ HONDA BF60A LRTU

Облегчённые 60-ти сильные четырёхтактные моторы уже довольно давно производятся компанией Yamaha и Mercury, двигатель которого основан на кривошипно-шатунном механизме и блоке цилиндров Yamaha. Под облегчённостью подразумевается, что 60-ти сильные моторы по весовым и габаритным показателям близки к 50-ти сильным. Несмотря на одинаковую основу, Mercury, как ни странно, первыми оснастили двигатели электронным впрыском топлива, управляемым процессорами Motorola, в то время как Yamaha продолжали выпускать карбюраторные версии. В настоящее время Yamaha 60 л.с. также поставляется с электронным впрыском EFI.

В 2009 году в данном классе четырёхтактников хоть и с некоторым опозданием появились компании Suzuki и Honda, представив на рынке соответствующие лодочные моторы мощностью 60 л.с. весом 100 — 110 кг и объёмом цилиндров до 1 литра. В отличие от Ямаха/Меркьюри Сузуки с Хондой имеют трёхцилиндровые а не четырёхцилиндровые двигатели. Suzuki ранее выпускала 60-ти сильный мотор в одной базе с 70-ти сильным объёмом 1,3 литра и весом около 163 кг, что не очень привлекательно выглядело на фоне 110 килограммовых Mercury и Yamaha, хотя, при этом, существенно выигрывая в объёме цилиндров и соответственно в моментных характеристиках двигателя. Но рядовой потребитель, как правило, не внедряется так глубоко в нюансы конструкции, ему важно какая мощность указана на капоте и в обозначении модели. У Хонды в модельном ряду вообще не существовало мотора подобной мощности, поэтому Honda BF60 открывает новую цифру 60 в диапазоне мощностей выпускаемых ею лодочных моторов.

Подвесной двигатель Honda BF60 сконструирован на трёхцилиндровом блоке цилиндров объёмом 998 куб.см. с одним распределительным валом над блоком цилиндров — компановка ГРМ SOHC ( Single Over Head Cam ). Несмотря на один распределительный вал, каждый цилиндр обслуживают четыре клапана. Естественно, все новейшие разработки Honda применяются в конструкции мотора. За подачу топлива в камеры сгорания отвечает система PGM-FI ( Programmed Fuel Injection — прграммная инжекторная система впуска ), являющаяся по сути многоточечной последовательной электронной инжекторной системой. Система распределяет с точностью рассчитанное количество топлива в каждую камеру сгорания с учётом режимной нагруженности двигателя. Микропроцессорный модуль ECU системы PGM-FI собирает информацию с датчиков, рсположенных в ответственных узлах двигателя для корректировки пропорции воздух/толиво. Облегчённая конструкция впускного воздушного патрубка производства компании Mikuni, состоит из длинных подводных каналов, позволяющих дополнительно увеличивать крутящий момент на низких оборотах.

Впервые представленная Хондой в сентябре 2006 года на подвесных моторах Honda BF90/BF75 технология BLAST (Boosted Low Speed Torque — увеличенный крутящий момент на низких оборотах ) применяется и на моторах BF60. Технология BLAST включает MBT ( Minimum advance for Best Torque — минимальное опережение для максимального крутящего момента ) — следящее устройство, принцип работы которого основан на базовой теории зажигания в двигателях внутреннего сгорания. Устройство привязывает опережение зажигания к пропорции воздух/бензин, устанавливая оптимальное опережение, которое контролируется микропроцессором. Отслеживая пропорцию воздух/бензин, BLAST одновременно отслеживает минимальное опережение зажигания границы детонации, которое может быть достигнуто при обогащённой топливной смеси в диапазоне полных оборотов, и сдвигает момент зажигания вперёд до предела ( 27° ) для получения максимального крутящего момента. В итоге, ускорение на низких оборотах возрастает. Резкое изменение оборотов активирует систему BLAST, которая мгновенно смещает вперёд момент зажигания. Увеличивается «взрывная сила» в камерах сгорания, а значит дополнительная мощность позволит лодке быстрее выйти на глиссирование.

Ещё одна интересная технология, которая используется на BF60. Это технология работы двигателя на обеднённой смеси — Lean Burn Control. Технология позволяет увеличить эффективность сгорания топлива за счёт подачи в камеры сгорания обеднённой топливом смеси. Как обычно, элементом обратной связи системы является датчик кислорода, при помощи которого модуль управления ECU производит все расчёты, связанные с обеднением топливной смеси. Сгорание происходит на смеси с пропорцией воздух/бензин от 14,7/1 до 18/1, вместо рассчётных 14,7/1. Таким образом, расход топлива на крейсерских скоростях снижается более чем на 20%.

Читайте также:  Лодочный мотор ямаха 150 винт

Из особенностей мотора можно отметить использование в румпельной версии устройства контроля минимальных оборотов — Trolling Speed Control ( TSC ). Специальным переключателем, подобному тому, который контролирует изменение угла наклона мотора, можно ступенчато с шагом 50 об/мин изменять минимальные обороты в диапазоне от 750 до 1000 об/мин, что, безусловно, оценят рыбаки, занимающиеся троллингом. На моторах с дистанционным управлением это устройство можно установить по дополнительному заказу. Система активируется на переднем или заднем ходу при минимальных оборотах двигателя и нажатии кнопки TSC, что сопровождается одним длинным звуковым сигналом и установкой оборотов дигателя в положение 850 об/мин. Далее ступенчатое изменеие оборотов в ту или иную сторону сопровождается коротким звуковым сигналом. На моторах с румпельным управлением кнопка гидроподъёма удобно расположена на румпеле в непосредственной близости от рукоятки акселератора. Сам румпель может поворачиваться на 50 градусов в обоих направлениях. Дистанционные моторы поворачиваются на 30° в обоих направлениях. Режим наклона мотора предусматривает возможность изменения его на ходу в диапазоне от -4° до +16°. В режиме откидки мотор поднимается на максимальный угол в 60°.

Ниже мы приводим кривые характеристик мотора Honda BF60LRTL, взятые с сайта одного из представительств Honda. На графике представлены кривые пробега на одном литре топлива — км/л, скорости — км/ч и расхода топлива в час — л/ч. Начальные условия испытания: гребной винт — 3 х 12,25″ х 14″ ( Solas, нержавеющая сталь ), лодка — стеклопластиковый корпус Stacer 479 Sunmaster SVS ( длина — 4,85 м, ширина — 2,2 м, вес — 157 кг ), количество человек в лодке — 2, общий вес лодки с мотором, людей и оборудования — 820 кг, скорость ветра — около 13 км/ч. Как видно из графика, максимальную скорость удалось развить в 56 км/ч, максимальный пробег на одном литре топлива составил 5,8 км, что произошло на 1000 об/мин, а на крейсерских скоростях на 3500 об/мин — 4,5 км. Разгон от 0 до 30 км/ч в среднем составил 5,5 секунд.

Выпускается также версия мотора BFP60 с увеличенными тяговыми характеристиками — Power Thrust с редуктором большего размера, который используется на моторах следующего класса мощностей — 75 и 90 л.с. Такой редуктор соответственно позволяет устанавливать и винты с большим диаметром, существенно увеличивая создаваемый ими крутящий момент, что может быть полезно при коммерческой эксплуатации на больших судах, а также на таких корпусах как понтоны и плавдачи. Коэффициент редукции в таких моделях не 2,07 к 1, как на обычных версиях, а 2,33 к 1. Другие производители лодочных моторов также стараются предлагать лодочные моторы в подобном классе мощностей с увеличенным редуктором.

Генератор мотора является одним из самых мощных в классе и вырабатывает ток в 22 А. Он выполнен по многополюсной схеме и состоит из большого количества катушек. Модели версии Power Thrust BFP60 используют генератор в 27 А, т.к. предполагается, что они будут устанавливаться на более крупные корпуса и соответственно может возрасти потребность в электрическом токе. Маховик в двигателях таких моторов содержит магниты из неодима. Звуковые и визуальные сигналы предупреждения совместно с электроникой, снижающей обороты двигателя в нештатных ситуациях, информируют судоводителя в случае перегрева, низкого давления масла, превышения допустимых оборотов, нисправности инжекторной системы или отсутствия зарядного тока аккумулятора. Сигналы предупреждения могут поступать как с многофункциональных цифровых приборов, так и с втроенных в пульт управления ( либо в румпель в случае модели с ручным управлением ) индикаторов. Также Хондой поставляется довольно необычный прибор — Rudder Meter, показывающий угол отклонения от прямого хода. Антикоррозионное покрытие наружных деталей мотора проводится в четыре стадии с использованием самых современных компонентов.

Источник

Лодочный мотор BF60 LRTU

Добавить в сравнение

Готов доставить вас в самые лучшие места. Как и подобает лидеру класса

Подвесные моторы BF60, BF50 и BF40 являются самыми легкими и компактными в своем классе. Это выдающееся семейство 4-тактных двигателей оснащено множеством инновационных технологий Honda.

Несравненная маневренность и удобство

Подвесной мотор BF60 это лучшее из того, что можно выбрать. Это лучшая маневренность и самая высокая максимальная скорость в классе, лучшая топливная экономичность, лучшая в классе система зарядки и, конечно, лучшее время, проведенное на воде.

BF60 комплектуется системой Easy Dock Steering. Эта эксклюзивная система Honda избавляет вас от волнений, когда вы маневрируете в гавани.

Добавьте такие компоненты, как система BLAST, электронная система впрыска топлива, усиленный редуктор, система Lean Burn Control и система изменения скорости малого хода, и вы получите легендарный мотор, который действительно является лучшим в классе.

Прогрессивное мышление

Оснащенные такими технологиями Honda, как PGM-FI и BLAST™, эти легкие подвесные моторы отличаются выдающимися показателями и хорошей тягой на низких оборотах, что позволяет Вам быстрее выйти на крейсерскую скорость. Благодаря отличному соотношению мощности и массы, а также исключительной разгонной динамике они предлагают самую высокую скорость в своем классе.

Откиньтесь на спинку и расслабьтесь

BF60, BF50 и BF40 заслужили отличную репутацию благодаря своим превосходным характеристикам и дружественности к пользователю. Они легко запускаются, малошумны и экологичны. Наличие электропривода поднятия/опускания позволяет Вам настроить свое судно на минимальный расход горючего и добиться оптимальных параметров движения.

Всегда надежны

С момента своего появления BF60, BF50 и BF40 заслужили отличную репутацию за свою надежность и выносливость. Вы можете быть уверены, что Ваш мотор не подведет Вас.

Удобство

В качестве опции для BF60 предлагается многофункциональная рукоятка румпеля, в которой собрано все, что вам необходимо: кнопки управления подъемом/опусканием, рычаг включения переднего/заднего хода, регулятор рукоятки по высоте и панель с сигнализаторами двигателя.

Эффективный мотор:

  • Програмируемый электронный впрыск топлива (PGM-FI)
  • Низкий расход топлива благодаря применению технологии ECOmo
  • Уникальная система BLAST обеспечивает высокий крутящий момент на низких оборотах и более быстрый выход на глиссирование
  • Сниженное сопротивление воды благодаря усовершенствованной конструкции редуктора вала гребного винта
  • Специальная форма камеры сгорания для повышения эффективности двигателя

Легкий:

до 52 кг легче по сравнению с конкурентами

Защитное оборудование:

  • Электронная система (с дисплеем) для контроля за уровнем масла, температуры и оборотами двигателя
  • Возможен аварийный запуск
  • Индикатор попадания воды в топливо

Экономичность:

Очень низкий расход топлива

Комфорт:

  • Особенно экономичный и тихий
  • Блок переключения Ab
  • BF60 с открытым боковым креплением в стандартной комплектации с функцией троллинга
  • Низкий уровень выбросов загрязняющих веществ

Источник

Лодочный мотор Honda BF 60 LRTU 4-х тактный

Honda BF 60 LRTU – лодочный двигатель среднего класса, предназначенный для профессиональных и спортивных нужд, а также нетребовательных пользователей, любителей активного отдыха, рыбаков и охотников в том числе. Мотор выпускается подразделением японского концерна Honda, которое имеет дело с лодочными приспособлениями. Продукция фирмы находится в числе самых лучших, и по этому показателю Honda BF 60 LRTU не проигрывает ближайшим конкурентам Yamaha и Suzuki. Рассматриваемая модель обладает немалым набором преимуществ, поэтому в этой статье мы рассмотрим основные плюсы мотора, его характеристики, а также узнаем мнения потребителей.

Общие сведения и конструкция

Honda BF 60LRTU – с виду обычный четырехтактный мотор с трехцилиндровой компоновкой. Надо признать, что три цилиндра – большая редкость в классе. Такое решение можно считать балансом между производительностью и экономичностью. В агрегате использованы современные материалы, качественная отделка инновационные электронные приспособления. По массе и габаритам мотор выигрывает у большинства конкурентов, и за счет этого его без можно проблем перевезти в багажнике легкового автомобиля. Также не возникнет неудобств и в процессе установки на транец лодки.

Среди электронных систем, повышающих эффективность работы, выделим так называемую SOHC, отвечающую за распределение газов. Данная система имеет четыре клапана на цилиндр. Кроме того, обратим внимание на систему PGM-FI, которая контролирует топливный впрыск. Немаловажное значение имеет микропроцессорное зажигание, обеспечивающее быстрый и плавный старте с места, без каких-либо рывков и подергиваний. Высокого крутящего момента уже на низких оборотах удалось добиться благодаря фирменной технологии BLAST.

Большинство систем и технологий мотор Honda BF 60 LRTU позаимствовал у автомобилей Honda и Acura. Все эти технологии направлены на достижение нескольких важных критериев – экономичности и надежности работы на запредельных нагрузках и на максимальной скорости. Кроме того, двигатель показывает хорошие результаты и в плане экологичности. Надо отметить тот факт, что Хонда BF 60 LRTU потребляет примерно на 10% меньше топлива, чем большинство конкурентов – во многом благодаря запатентованной разработке Lean Burn Control. Еще стоит отметить эффективное охлаждение, источником которого является обычная проточная вода. Принцип действия охлаждения довольно примитивен, а его вспомогательным элементом является заборник, расположенный в передней части мотора.

Опытные японские инженеры при разработке мотора уделили особое внимание мелочам. Например, для удобства обслуживания или ухода за мотором он получил эргономичную конструкцию корпуса, в которой все расположено так, как положено – везде можно подлезть или что-то достать. Новая система крепления позволила уменьшить радиус разворота на 7 метров. Благодаря высокотехнологичному стандарту NMEA2000 к мотору можно подключить все современные морские системы навигации и локации.

Видео

Характеристики

  • Тип мотора – бензиновый, четырехтактный трехцилиндровый
  • Тип топливной системы – инжекторный
  • Рабочий объем – 1 литр
  • Мощность – 60 лошадиных сил
  • Максимальные обороты в минуту – 6000
  • Тип впрыска – электронный PGM-Fi
  • Модель свечи накаливания – NGK LMAR6C-9
  • Вязкость моторного масла – 5W-30
  • Вязкость трансмиссионного масла – SAE 909 Hypoid Gear Oil
  • Стартер – электрический
  • Число клапанов – 12
  • Поддерживаемая высота транца – 520 мм
  • Зажигание – с микропроцессором
  • Охлаждение – жидкостное
  • Способ выпуска отработанных газов – через гребной винт
  • Передачи – передняя, задняя, нейтральная
  • Октановое число топлива – 95
  • Параметры генератора – 22А, 275 Вт
  • Индикатор давления масла – есть
  • Оборудование NMEA2000 – в комплекте
  • Система управления – дистанционная
  • Вес – 110 кг
  • Габариты, мм: Длина – 685, Ширина – 417.

Расход топлива

Лодочный мотор Honda BF 60 LRTU потребляет в среднем 15 литров топлив в час.

Обкатка

Honda BF 60 LRTU, как и большинство брендовых моторов, на определенном этапе создания успешно прошел целый комплекс испытаний в жестких условиях. Эта особенность положительным образом сказалась на надежности мотора. И все же, это нисколько не отменяет обязательств, которые возлагает на себя владелец двигателя сразу же после его покупки. Среди этих обязательств – своевременное обслуживание, а также проведение обкатки. По сути, это два главных заводских требования, при соблюдении которых можно гарантировать надежную и долгую работу силовой установки Honda BF 60 LRTU. В ходе обкатки проверяются все компоненты мотора, при этом ни один из них не должен давать сбой, иначе это поставит под сомнение надежность и долговечность конструкции. Помимо сложных электронных приспособлений, работу которых контролирует компьютер, самой важной системой мотора является жидкостное охлаждение, которое в случае сбоя станет причиной перегрева. Убедиться в исправности этого сверхважного узла поможет всего один признак – вытекающая под давлением (в виде фонтана) струя воды из специального отверстия в системе.

Еще один немаловажный момент – место проведения обкатки. Надо подобрать подходящий водоем, в котором мотор будет использоваться на постоянной основе. Это может быть речка, ставок, море и т. д. В целях безопасности глубина водоема не должна быть ниже 80 см. Некоторые обкатывают двигатель в бочке, но такой способ не позволяет раскрыть все возможности мотора, и дает возможность лишь проверить его на работоспособность.

Масло и топливо заливают после установки мотора на транец лодки. Обычно после установки двигатель имеет вертикальное положение. Все жидкости должны отвечать заводским критериям, которые указаны в руководстве пользователя. Например, для лодочного моторного масла предусмотрен стандарт TCW-3, указанный на этикетке изделия. Что касается топлива, мотор Honda BF 60 LR TU официально поддерживает дешевый бензин АИ-92, но можно заливать и более современный АИ-95. Топливная смесь изготавливается путем смешивания двух ингредиентов – бензина и масла в пропорции 50:1.

Советы по обкатке

  1. Запускаем двигатель, даем ему поработать на холостом ходу до тех пор, пока он не достигнет рабочей температуры
  2. Постепенно увеличиваем обороты каждый час
  3. Нам важно поэтапное повышение тяги до 90-100% мощности. Обычно на это уходит почти все 10 часов обкатки
  4. Обратим внимание, что при работе на максимальной мощности двигатель, возможно, будет перегреваться. Причина этого – слишком большая нагрузка на систему охлаждения, которая не в состоянии погасить колоссальный объем тепловой энергии, выделяемый мотором. Это обычное явление для всех моторов, и не стоит это воспринимать как неисправность. Но подобных проблем можно избежать, если мотор будет работать с переменной нагрузкой, то есть с поочередным повышением и понижением оборотов. В этом случае не двигатель будет не только остывать и сможет работать на 100%, но будет оптимизирован под местные условия эксплуатации
  5. Через десять часов завершаем обкатку – держим мотор на холостом ходу до полного остывания, после чего выключаем зажигание и меняем расходные материалы. Обкатка завершена.

Цены в России

Средняя стоимость лодочного мотора Honda BF 60 LR TU на российском рынке составляет 550 тысяч рублей.

Источник

Поделиться с друзьями