Подвесной лодочный мотор suzuki 150

Лодочные моторы Suzuki DF150A / DF175A / DF200A – Сузуки ДФ (150 / 175 / 200 л.с.)

Объем двигателя 2867 см³
Впрыск топлива: инжектор
Вес: 235 -240 кг
Подъем: гидравлический
Запуск: электро стартер
Двигатель: 4-х тактный
Управление: дистанционное / тросики
Объем двигателя 2867 см³
Впрыск топлива: инжектор
Вес: 235 – 240 кг
Подъем: гидравлический
Запуск: электро стартер
Двигатель: 4-х тактный
Управление: дистанционное / тросики
Объем двигателя 2867 см³
Впрыск топлива: инжектор
Вес: 235 -240 кг
Подъем: гидравлический
Запуск: электро стартер
Двигатель: 4-х тактный
Управление: дистанционное / тросики

Описание лодочных моторов Сузуки DF150AT / DF175AT / DF200AT

Модель мотора
DF150T L/X (ZL)
DF150AT L/X (ZL)
DF175T L/X (ZL)
DF175AT L/X (ZL)
DF200AT L/X (ZL/ZX)

A – работа на обедненной смеси

B – работа на обедненной смеси, следующая версия после А

L – длина дейдвуда под транец длиной 508 мм

X – длина дейдвуда под транец длиной 635 мм

T – электрический трим, дистанционное управление, с электрическим стартером

Z – мотор с редуктором левого (обратного) вращения

P – мотор с цыфровым управлением и редуктором мульти (правого / левого) вращения. Данные моторы поставляются с винтом, комплектом подключения рулевого управления, приборами “кнопка троллинга”, “мульти прибор”(у разной мощности возможна разная комплектация). Машинка ДУ с кабелями в комплект НЕ ВХОДИТ и приобретается отдельно, в зависимости от необходимой Вам конфигурации.

Лодочные моторы Сузуки DF150T / DF150AT / DF150AP / DF175T / DF175AT / DF175AP / DF200AT / DF200AP сконструированы на базе рядного четырех цилиндрового двигателя Сузуки с верхним расположением распредвалов и кулачковым механизмом привода 16-ти клапанов. Блок разрабатывался параллельно для автомобилей и мотоциклов. В отличие от серии 100 – 140 лс. в двигателе использован балансирный вал для предотвращения возникновения вибрации.

На моделях этих моторов используется новая система изменения потока воздуха на подаче (MSI).

В зависимости от оборотов двигателя изменяется длина воздушного тракта, что позволяет извлекать максимальный крутящий момент на разных режимах работы. Также была изменена внутренняя форма дроссельной заслонки для уменьшения сопротивления воздуха на впуске.

На моделях DF200 установлен резонатор впускного коллектора, серьезно уменьшающий шум от всасываемого воздуха.

Высокая эффективность двигателя достигается за счет большого рабочего объема в 2867 cm 3 и четырех клапанов на каждый цилиндр, что повышает продувку камеры сгорания на высоких оборотах. За счет большего объема двигатель имеет большой крутящий момент. Не смотря на увеличение объема двигателя и мощности, моторы практически не отличаются по весу от линейки 100 – 140лс.

Интеллектуальная электронная система впрыска топлива Suzuki Lean Burn Control контролирует оптимальный впрыск топлива в зависимости от внешних условий и текущих параметров двигателя.. В системе использованы два дополнительных датчика:

  • датчик кислорода (О2), дополнительно контролирующий топливную смесь, в зависимость от изменения состава выхлопных газов
  • датчик детонации, позволяющий выявлять не нормальное сгорание смеси, вход в детонационный режим и корректировать данные для бортового компьютера по моменту и объему подачи топлива в соответствии углом опережения зажигания.

Всеми процессами двигателя, как впрыск топлива, угол опережения зажигания, контроль температуры двигателя и окружающего воздуха, положение в передаче, управляет бортовой 32-ух разрядный компьютер ЕСМ. Диагностика мотора достаточно простая и дешевая процедура, дающая возможность проанализировать возможные причины не стандартного поведения двигателя и получить данные наработки мотора в разных режимах.

Читайте также:  Советы бывалых лодка пвх под мотор

В систему подачи топлива интегрирован датчик наличия вода, предупреждающий пользователя о данной проблеме.

Еще одним достоинством линейки этих моторов является само регулируемая цепь ГРМ работающая в масляной ванне, что значительно продлевает срок службы и не требует интервальной замены как ремень ГРМ. На моторах, кроме DF150T / DF150AT, используется система изменения момента открытия / закрытия клапанов (VVT) в зависимости от оборотов двигателя. Данная система позволяет не только существенно экономить топливо, но и серьезно увеличивает крутящий момент на разгоне и при больших оборотах.

Инженеры Сузуки внедрили на моторах типа АР систему управления без тросиков. Система полностью цифровая и позволяет очень точно и плавно управлять мотором. Мульти прибор работает в много экранном режиме и отображает различные пользовательские данные и параметры работы мотора. За включение передач отвечает электрический серво привод, что позволяет без замены редуктора на «левое вращение» использовать один и тот же мотор в «спарке». Необходимо только заменять гребной винт правого на винт обратного вращения. В отличие от моторов без маркировки «Р» редуктор мотора «АР» сконструирован для равносильной работы в обе стороны.

Примечание: Категорически нельзя использовать редуктор правого вращения с винтом левого вращения в режиме реверса на постоянной основе. Это неизбежно приведет к быстрому серьезному повреждению редуктора.

Моторы DF150T / DF150AT / DF150AP / DF175T / DF175AT / DF175AP / DF200AT / DF200AP имеют одинаковую базовую конструкцию (кроме дополнительных деталей и узлов) и отличаются лишь типом блока управления ЕСМ, за счет чего достигается различная мощность, в остальном же это один и тот же мотор.

Модели AT и AP оснащены системой без ключевого запуска. При приближении к машинке управления ближе 2 метров, сигнал с брелка разблокирует систему запуска и позволяет запускать мотор.

Моторы серии Сузуки DF150T / DF150AT / DF150AP / DF175T / DF175AT / DF175AP / DF200AT / DF200AP имеют следующие особенности:

Двигатель четырех тактный, черырех цилиндровый, инжекторный, работающий на чистом бензине АИ92-95 с использованием обедненной топливной системы Suzuki Lean Burn Control. Мы настоятельно рекомендуем использовать АИ95, так как под нагрузкой двигатель менее подвержен риску входа в детонационный режим, и как правило бензин АИ95 имеет намного меньше механических примесей (мусора).

Коленчатый вал двигателя смещен в сторону вперед, для уменьшения рычажной нагрузки на транец. За счет этого новшества, уменьшена вибрация мотора и улучшено поворотное управление мотором.

Реализована двойная редукция передачи усилия от коленвала к гребному винту, в результате чего разгружен вертикальный вал редуктора, увеличен крутящий момент на горизонтальный вал, что позволяет устанавливать гребной винт большего диаметра.

На всех моторах DF150T / DF150AT / DF150AP / DF175T / DF175AT / DF175AP / DF200AT / DF200AP установлен автоматический (легко настраиваемый) ограничитель откидывания мотора, что убережет колпак мотора от возможного повреждения, в случае если пользователь отвлекся.

Сузуки применяет многоточечный последовательный электронный впрыск топлива, который основан на сборе данных с датчиков двигателя, температуры воздуха, оборотов и т.п. с последующей обработкой для вычисления оптимального количества топлива и момента его впрыска.

Поступающий во впускной коллектор воздух охлаждается для повышения плотности, что улучшает качество топливной смеси.

Блок двигателя имеет «кулер» моторного масла, дополнительно снимающий излишнюю температуру, предотвращая возможное образование сгустков.

Регуляторы напряжения охлаждаются водой, что значительно повышает их надежность и долговечность. Система зарядки аккумуляторов также имеет функцию разъединителя, которая позволяет использовать две батареи. Он разделяет электрический ток на две цепи и предназначен для защиты основного аккумулятора в случае разряда дополнительного.

Моторы комплектуются топливной линией в сборе, гребным винтом 19-го шага (шаг может меняться заводом без уведомления). Модели Т, АТ комплектом подключения к дистанционному управлению, включая машинку «ГАЗ/РЕВЕРС», двумя приборами (много функциональный тахометр и указатель уровня трима). Модели АР комплектуются мульти прибором, машинка и проводка в комплект не входят.

Читайте также:  Лодочные моторы до10 сил

Для тех, кто использует мотор в соленой воде, имеются два промывочных отверстий пресной водой в нижней и верхней частях мотора, что серьезно предотвращает возможную коррозию внутренних деталей мотора и значительно продлевает срок службы двигателя.

Моторы серии Сузуки DF150T / DF150AT / DF150AP / DF175T / DF175AT / DF175AP / DF200AT / DF200AP оснащены системой помощи запуска двигателя (ключ достаточно повернуть и отпустить, дальше мотор начнет запускаться сам).

Опционально устанавливается кнопка «троллинга», позволяющая изменять обороты двигателя с дискретностью 50 об/мин от холостого хода до 1200 об/мин, не касаясь рукоятки машинки.

Масло в картер двигателя должно быть полусинтетическим, вязкостью 10W-40 (осенью допускается 10W-30), не ниже спецификации SJ по API. Масло в редуктор используется гипоидное 80W90. Двигатель имеет сменный масляный фильтр.

Источник

Лодочный мотор Suzuki DF 150 л.с. 4-х тактный

Suzuki DF 150 – флагманский лодочный мотор японского бренда. Обладает сбалансированными характеристиками, и способен предложить своему владельцу неограниченные возможности. Двигатель рассчитан на профессиональное использование, ведь мотор такого уровня принято подвергать колоссальным нагрузкам. Выносливость двигателя находится на высшем уровне, и по этому показателю мотор можно сравнить с лучшими конкурентами из премиум-сегмента. Рассматриваемая модель вобрала в себя лучшие изобретения и технологии Suzuki, в том числе запатентованные разработки. Производство Suzuki DF 150 происходит в соответствии с действующими нормами и стандартами, признанными во всем мире. Рассмотрим достоинства мотора, а также его характеристик и отзывы покупателей.

Общие сведения и конструкция

Suzuki DF 150 – сравнительно легкий и компактный двигатель. Его масса составляет 211 кг, что является рекордным показателем среди конкурентов. Мотор оснащен 32-разрядным бортовым компьютером. Он отвечает за контроль всех датчиков, и считывает с них информацию о состоянии всех подвижных частей. Например, в случае превышения температуры или давлении масла компьютер оповестит об этом водителя, и он сможет заранее принять правильное решение. Тем самым удастся избежать более серьезных проблем. Кроме того, двигатель получил последовательный топливный впрыск, двухступенчатую систему подачи воздуха в цилиндры и инжекторную топливную систему. На самом деле, все эти компоненты уже используются давно и проверены временем, поэтому в их качестве и надежности можно не сомневаться.
Для рассматриваемой модели рекомендуется заливать масло с параметрами 10W-30 или 10W-40. В комплекте с мотором есть тахометр, креномер, стальной винт и машинка газа/реверса.

При рабочем объеме 2,8 литра Suzuki DF-150 демонстрирует высокие показатели тяги и крутящего момента, не говоря уже о рекордной мощности. В результате мотор обладает выдающейся производительностью в любом диапазоне оборотов. При старте с места обеспечивается мгновенный старт. К тому же, этому способствует электронная система зажигания.

Флагманский мотор Suzuki DF-150 наделен всеми преимуществами четырехтактной компоновки. Например, это способность долго держать высокие обороты, развивать большой крутящий момент уже с холостых оборотов. Не смотря на поразительную производительность, двигатель получился весьма экономичным и экологичным. По этим показателям силовая установка отвечает нынешним нормам экологичности, признанным в Евросоюзе. И это не смотря на тот факт, что в моторе заложены еще технологии середины 2000-ых годов. Мотор актуален и по сей день. Его по достоинству оценят начинающие предприниматели и продвинутые коммерческие структуры, которым важна быстрота и эффективность работы для успешного ведения торговли и бизнеса. Кроме того, модель Suzuki DF-150 востребована и среди опытных рыболовов и охотников, а также любителей активного отдыха, водных прогулок и дальних поездок. Этому способствует вместительный топливный бак и продолжительный запас хода. Мотор оснащается двумя аккумуляторами, к которым можно подключить различные внешние аксессуары. Максимальная скорость Suzuki DF-150 превышает 100 км/час, что делает этот мотор пригодным даже для спортивных соревнований.

Читайте также:  Карбюратор для уаза 421 мотор

Характеристики

  • Тип мотора – бензиновый, четырехтактный шестицилиндровый
  • Поддерживаемая высота транца – 508 мм
  • Мощность – 150 лошадиных сил
  • Рабочий объем – 2,8 литра
  • Максимальные обороты в минуту – 6100
  • Тип зажигания – электронное
  • Запуск – электронный
  • Передачи – нейтраль, передняя, задняя
  • Дистанционное управление – есть
  • Параметры генератора – 12В, 528 Вт
  • Охлаждение – водяное
  • Октановое число топлива – 95
  • Подача топлива – с многоточечным впрыском
  • Тип топливной системы – инжекторный.

Расход топлива

Лодочный мотор Suzuki DF-150 потребляет более 20 литров в зависимости от нагрузки.

Обкатка

Модель DF-150 оснащается большим количеством электронных помощников. Они обеспечат удобство и эффективность в управлении мотором в том случае, если регулярно обслуживать двигатель. Для этого существует определенный регламент между ТО, которому надо следовать до окончания эксплуатации мотора. Однако у каждого владельца Suzuki DF-150 есть возможность увеличить интервал между ТО, чтобы сэкономить на обслуживании. Для этого понадобится серия обкаточных испытаний, которые обычно выполняются сразу после покупки устройства. По сути, обкатку можно считать первым этапом эксплуатации мотора, но в режиме повышенной нагрузки. В процессе этой процедуры надо задействовать весь диапазон оборотов, чтобы адаптировать двигатель к любым нагрузкам. Таким образом, после обкатки силовой агрегат станет более выносливым и менее затратным в плане стоимости владения.

Перед обкаткой надо проверить все системы – нужно убедиться, что они функционируют как положено. Например, важное значение имеет система охлаждения, из которой должна выходить струя воды под давлением. Этот признак будет указывать на тот факт, что охлаждение исправно.

Кроме того, в мотор надо заправить определенное количество бензина и масла. Топливная смесь в случае с Suzuki DF-150 готовится автоматически, и водителю достаточно лишь задать нужную пропорцию, равную 50:1. Все заправочные жидкости, в том числе топливная смесь, подбираются по заводским параметрам.
Обкатка выполняется в открытом водоеме, максимально отдаленном от общественных мест, включая пляжи и купальные места. В период обкатки важно сосредоточиться именно на моторе, его системах и приспособлениях. На выполнение всех этапов понадобится 10 часов, поэтому следует запастись большим количеством топлива. В открытом водоеме все возможности мотора будут раскрыты в полном объеме.

Особенности процесса обкатки

  1. Обороты двигателя надо сразу перевезти на холостой ход, и подождать 30-60 минут до достижения рабочей температуры
  2. Примерно через час начинаем движение и устанавливаем низкие обороты. Надо соблюдать почасовое увеличение тяги – каждый час примерно на 5-10%
  3. Через 7-8 часов двигатель заработает на 70-80 процентов своей мощности. Продолжаем повышать тягу, вплоть до достижения 100% мощности. Обратим внимание, что в таком режиме мотор и система охлаждения будут склонны к перегреву, однако этого можно избежать
  4. Предотвратить перегрев можно, если соблюдать переменную нагрузку. Иными словами, еще с первых часов обкатки необходимо поочередно увеличивать и опускать обороты. Это наиболее безопасный режим, при котором исключен перегрев, а двигатель при этом имеет больше шансов адаптироваться к переменным нагрузкам
  5. Через десять часов надо остудить мотор, выключить зажигание и слить старое топливо. Обкатка завершена, и на следующий день двигатель готов к использованию в обычном режиме.

Цены в России

Средняя стоимость лодочного двигателя Suzuki DF-150 на российском рынке составляет 150 тысяч рублей.

Источник

Поделиться с друзьями