Подвесной лодочный мотор ваз

Лодочные моторы от российских производителей

В РФ, предприятия, которые занимаются выпуском лодочных моторов, появились в 60 годах прошлого столетия. Наиболее известными моделями являются: «Вихрь», «Бийск», «Нептун», «Ветерок», «Кама», «Прибой».

Среди широкого ассортимента представлены двигатели для плавсредств в различной комплектации и отличающиеся по мощности и техническим характеристикам.

Двигатели “Вихрь” и “Нара”

“Вихрь”

История производства моторов для лодок марки «Вихрь» началась в 1966 году. Пользуется успехом как у профессиональных спортсменов, так и у рыболовов, во многом, благодаря оптимальному сочетанию цена/качество.

Востребованные и модифицированные модели под индексами 30, 32М, 32Х, имеют следующие характеристики:

  1. Ручной запуск с помощью румпеля.
  2. Вместимость топливного бака – 22 литра.
  3. Модернизированная система газораспределения.
  4. Мощность двухцилиндрового мотора – 30 лошадиных сил.
  5. Вес изделия – 49 кг.
  6. Усовершенствованная система зажигания.

Моторы для лодок «Нара 4,7» выпускаются машиностроительным комбинатом в Наро-Фоминске и имеют следующие возможности:

  • мощность – 4,7 л. с.;
  • масса – 15 кг.;
  • обороты – до 3600 об/мин.;
  • вместимость бака – 1 л.;

Несмотря на малый вес и низкую вместимость топлива, представленная модель пользуется большим спросом, благодаря непривередливости в эксплуатации и простоте в монтаже конструкции.

Двухтактные моторы «Парус»

Оптимальное соотношение характеристик, веса и эксплуатационных возможностей, являются основными факторами популярности данной марки на отечественном рынке.

Характеристики самых ходовых моделей представлены ниже.

«Парус Т2 S»

Представленный лодочный двигатель обладает следующими характеристиками:

  • мощность – 2 л. с;
  • объем – 50 куб. см;
  • вместимость бака – 1,2 л;
  • запуск – ручной с румпелем;
  • масса – 9,8 кг.;

«Парус Т-3,5»

Характеристики:

  • объем топливного резервуара – 0, 9л;
  • мощность – 3,5 л. с;
  • масса – 10 кг;
  • система питания – одноцилиндровая карбюраторная;
  • запуск – ручной с румпелем;

«Парус Т-60»

Характеристики:

  • бак для топлива – 24 литра, выносного типа;
  • вес – 104 кг;
  • запуск – ручной, румпель;
  • охлаждение – водяное;
  • количество цилиндров – 3 шт;

«Парус Т-5»

Характеристики:

  • объем – 102 куб. см;
  • емкость бака – 3,1 л;
  • масса – 21 кг;
  • тип запуска – ручной с румпелем;
  • мощность – 5 сил лошадиных.

Лодочные моторы «Ветерок», «Бийск», «Кама»

Двигатели 4-х тактные значительно сложнее в эксплуатации и чаще выходят из строя. Их ремонт требует участия специалиста, но они оптимально подходят для создания дополнительной мощности.

Однако российские лодочные моторы производятся преимущественно в двухтактном исполнении, что упрощает их ремонт и обслуживание.

Ветерок-8

Характеристики:

  • мощность – 7,4 л. с;
  • объем – 173 куб. см;
  • масса – 26 кг;
  • объем топливного бака – 20 л.;

Подвесной двигатель может эксплуатироваться на любых водоемах, глубина которых более 0,5 метра.

Устанавливается на судна с высотой транца до 40 см. Снабжен системой бесконтактного электронного зажигания и выводами для питания сигнальных огней лодки.

“Бийск 45М”

Характеристики:

  • мощность (л. с) – 45;
  • объем (куб. см) – 730;
  • масса (кг) – 72;
  • бак выносной (л) – 30.;

Представленная модель изготовлена по схеме с вертикальным расположением рабочих частей. Он имеет 3 цилиндра, каждый снабжен карбюратором.

Читайте также:  Лодочный мотор dynamic корея

Характеристики:

  • мощность (л. с) – 3;
  • объем (куб. см) – 94;
  • емкость бака (л) – 6;
  • масса (кг) – 16.;

Этот агрегат представляет собой двухтактный двигатель с одним цилиндром. Крепится он на дейдувной трубе, а охлаждается воздушным путем и орошением забортной водой. Примечательно, что этот образец изготовлен на базе мотора для бензопилы.

Агрегаты для лодок «Нептун» и «Импульс»

“Нептун-25”

Лодочный мотор “Нептун25” отличается надежностью, экономичностью и простотой в эксплуатации. Он оснащен двухтактным карбюраторным двигателем с водяным охлаждением.

Его характеристики:

  • мощность – 27 л. с;
  • объем – 400 куб. см;
  • выносной топливный бак вместимостью 20 л;
  • румпельное управление;
  • масса – 44 кг.;

“Импульс-90”

Моторы марки «Импульс» относятся к категории водометных агрегатов. Особенность их конструкции позволяет двигаться длительное время, не сбавляя газа, даже при неоднократном перегреве устройства.

В этой линейке представлены три категории лодочных моторов, отличающиеся мощностью (90, 115, 135 лошадиных сил).

Характеристики двигателя «Импульс 90»:

  • мощность – 90 л. с;
  • объем – 1600 куб. см;
  • выносной бак;
  • дистанционная система управления;
  • запуск – электрический стартер.;

Представленный агрегат является четырехтактным и выполнен на базе двигателя ВАЗ 21124. Без изменений осталась система зажигания, впрыск топлива и генератор. Доработана система удаления газов, корпус термостата, маховик и дроссельная заслонка.

Критерии выбора

Любой двигатель имеет свои преимущества и минусы, поэтому определиться с выбором непросто. Тем, кто предпочитает работу устройства практически без шума, можно приобрести импортный мотор.

Его основным минусом является тот факт, что самостоятельно починить его в случае поломки практически невозможно.

Следовательно, длительные путешествия на десятки километров вдали от станции техобслуживания лучше не совершать. Кроме того, средняя вместимость бака таких моторов составляет 12 литров, что также не способствует долгим путешествиям.

Отечественные лодочные двигатели более шумные, но подлежат ремонту своими силами. Для экспедиций на длительные расстояния подойдет мотор с топливным баком на 20 литров. Агрегаты от российских производителей выгодны своей простотой, надежностью и характеристиками. Кроме того, они не привередливы к качеству бензина.

Полезная информация

Российские модели практически ничем не отличаются от японских.

Все подвесные лодочные моторы от российских производителей имеют стандартную схему изготовления.

Как правило, это бензиновый двухтактный агрегат, имеющий до 4-х цилиндров. Передача энергии к винту осуществляется посредством углового конического редуктора, расположенного в подводной части.

Охлаждения двигателя – водяное (забортной водой). Исключение составляет мотор «Кама», выполненный на базе агрегата для бензопилы и имеющего воздушное охлаждение. Выхлоп переработанных газов производится через выведенный за винт патрубок в воду.

Сравнительные характеристики отечественных лодочных моторов и японских аналогов позволяют утверждать, что по надежности, экономичности, простоте монтажа и управления, российские агрегаты практически не уступают импортным двигателям.

Кроме того, они имеют невысокую стоимость и неприхотливы к марке топлива. Также, вполне реально произвести ремонт отечественного мотора в полевых условиях.

Источник

Подвесной двигатель от ваз

#1 Kojevnikoff

  • Основной экипаж
  • 42 сообщений
    • Из: Москва

    Здравствуйте, зимой буду заказывать катер, наверно гриззли, задался вопросом: какого черта подвесной мотор Ямаха мощностью 100 лошадей стоит 400.000 рублей, за что. стал интересен вопрос кто нибудь занимался переделкой например двигателя ваз в ПЛМ?? Вообще это возможно?? Есть такие Кулибины?? Стоимость двигателя ваз от приоры 98 лошадей — 60.000 рублей!! Видел как двигатель 2108 воткнули в гидрик БРП.

    #2 Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 874 сообщений
    • Из: Волжский
    • Судно: Моторная лодка
    • Название: Ахтуба

    Сообщение отредактировал Merc: 19 августа 2013 — 06:01

    #3 YURY K

  • Капитан
  • 2 642 сообщений
    • Из: Гомель
    • Судно: катер
    • Название: мурена

    Всегда задавался вопросом — зачем нужен подвесной мотор который требует подъемный кран для установки и снятия, может со стационаром проще?

    Читайте также:  Ваз с тойотовским мотором

    #4 Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 874 сообщений
    • Из: Волжский
    • Судно: Моторная лодка
    • Название: Ахтуба

    Всегда задавался вопросом — зачем нужен подвесной мотор который требует подъемный кран для установки и снятия, может со стационаром проще?

    А стационару в 100-150л.с. не нужен кран?

    #5 Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор форума
  • 13 865 сообщений
    • Из: Самара
    • Судно: Диван
    • Название: Θεία

    А стационару в 100-150л.с. не нужен кран?

    Нужен. но только один раз

    #6 Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 874 сообщений
    • Из: Волжский
    • Судно: Моторная лодка
    • Название: Ахтуба

    Нужен. но только один раз

    А подвеснику сколько?

    #7 Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор форума
  • 13 865 сообщений
    • Из: Самара
    • Судно: Диван
    • Название: Θεία

    А подвеснику сколько?

    По меньшей мере два раза за сезон, наверное.

    #8 Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 874 сообщений
    • Из: Волжский
    • Судно: Моторная лодка
    • Название: Ахтуба

    По меньшей мере два раза за сезон, наверное.

    Ну если только в качестве тренировки Один раз прикрутили и забыли.

    #9 Трибун

  • Капитан
  • 1 656 сообщений
    • Из: Саратов
    • Судно: Катер
    • Название: Самопал

    Импульс весит минимум 194кг и частями его не снимешь. Но он может, если что, «сняться» сам. Стационар 1,6л снимают для ремонта или замены и без навесного оборудования он почти вдвое легче. И потерять его труднее.

    #10 Danev

  • Администратор
  • 15 803 сообщений
    • Из: С.-Петербург
    • Судно: Полуглиссер
    • Название: Мальстрём

    Чтобы подвесник более 40 сил снялся сам — надо очень не любить свой транец. Даже на 18 силах есть отверстия для доп. болтов.

    #11 Kojevnikoff

  • Основной экипаж
  • 42 сообщений
    • Из: Москва

    #12 Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 874 сообщений
    • Из: Волжский
    • Судно: Моторная лодка
    • Название: Ахтуба

    Поищите тогда бу, осенью обычно большое предложение, вот например http://usedboats.ru/. php?boat=104959

    #13 Трибун

  • Капитан
  • 1 656 сообщений
    • Из: Саратов
    • Судно: Катер
    • Название: Самопал

    За 200000 проблемный? Не заметили, что нога разобрана?

    #14 Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 874 сообщений
    • Из: Волжский
    • Судно: Моторная лодка
    • Название: Ахтуба

    За 200000 проблемный? Не заметили, что нога разобрана?

    Видел конечно. Может крыльчатку помпы меняли, может красили, а может чего серьёзней. Рулетка!

    #15 Трибун

  • Капитан
  • 1 656 сообщений
    • Из: Саратов
    • Судно: Катер
    • Название: Самопал

    Именно. Тут в одной из тем насосы забортной воды обсуждали и утверждают, что у иномоторов все вечное. Т.е. или проблема, или много побегал.

    Сообщение отредактировал Трибун: 20 августа 2013 — 12:04

    #16 Vada

  • Капитан
  • 6 064 сообщений
    • Из: С-Петербург
    • Судно: Maxi 84
    • Название: Ласточка

    На воде нужен дизель.

    #17 S_smirnov

    Лодочный моторист — экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 797 сообщений
    • Из: Балахна
    • Судно: Казанка, СВП

    Цена этого мотора 280 тысяч. При цене обычного мотора ваз 60 тысяч!! Не вижу целесообразность брать плм ваз за такие деньги. Лучше 100 тысяч добавить и купить ямаха!! Наш мотор должен стоить 150 тысяч, и тогда этот вариант приглянется многим.

    Почему Вы так считаете? Знаете как сделать моторы более дешевыми?

    Чем лучше более дорогая Ямаха?

    #18 катерщик

  • Мастер
  • 20 397 сообщений
    • Из: Ростов на Дону
    • Судно: катер

    Почему Вы так считаете? Знаете как сделать моторы более дешевыми?

    Чем лучше более дорогая Ямаха?

    Смею предположить, что на ямахах люди передвигаются, наслаждаясь, по воде. Уже тысячами передвигаются наслаждаясь.

    Смею спросить, подвесной ваз — это вихрь-30ть, что ли.

    #19 S_smirnov

    Лодочный моторист — экранопланостроитель

    Читайте также:  Ниссан дизель fe6 мотор
  • Модератор
  • 19 797 сообщений
    • Из: Балахна
    • Судно: Казанка, СВП

    Смею предположить, что на ямахах люди передвигаются, наслаждаясь, по воде. Уже тысячами передвигаются наслаждаясь.
    .

    Из этого должно что-то следовать применительно к моторам других типов? Или когда человек передвигается на Ямахе наслаждаясь, он лишает такой возможности владельцев других моторов?
    Я вот на ВАЗовском моторе, всегда только с наслаждением передвигаюсь. Предлагаю владельцам Ямах, лопнуть от зависти

    Смею спросить, подвесной ваз — это вихрь-30ть, что ли.

    Даже не знаю как ответить. На всякий случай, при ответе не буду думать про Вас ничего плохого. Предположу только что Вы не умеете читать.
    Подвесной ВАЗ, это мотор Импульс по вышеприведённой вот этой вот ссылке:

    Сообщение отредактировал S_smirnov: 20 августа 2013 — 16:46

    #20 Kojevnikoff

  • Основной экипаж
  • 42 сообщений
    • Из: Москва

    я против этого двигателя ничего не имею, я думаю он вполне надежен, так как двигатели на вазах ходят долго, но цена. 280 тысяч очень дорого при стоимости мотора 60 тысяч.

    #21 катерщик

  • Мастер
  • 20 397 сообщений
    • Из: Ростов на Дону
    • Судно: катер

    И на том спасибо!

    Теперь технические аспекты темы, просто не имеют ни чего серьёзного.

    #22 S_smirnov

    Лодочный моторист — экранопланостроитель

  • Модератор
  • 19 797 сообщений
    • Из: Балахна
    • Судно: Казанка, СВП

    я против этого двигателя ничего не имею, я думаю он вполне надежен, так как двигатели на вазах ходят долго, но цена. очень дорого при стоимости мотора 60 тысяч.

    Вы так и не сообщили почему цена 280 тысяч за мотор кажется Вам слишком большой. В сравнении с другими моторами аналогичной мощности, вполне даже не слишком. Больше сравнить не с чем.

    #23 John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 742 сообщений
    • Из: Город на Волге
    • Судно: Амур

    Здравствуйте, зимой буду заказывать катер, наверно гриззли, задался вопросом: какого черта подвесной мотор Ямаха мощностью 100 лошадей стоит 400.000 рублей, за что. стал интересен вопрос кто нибудь занимался переделкой например двигателя ваз в ПЛМ?? Вообще это возможно?? Есть такие Кулибины?? Стоимость двигателя ваз от приоры 98 лошадей — 60.000 рублей!! Видел как двигатель 2108 воткнули в гидрик БРП.

    Тут надо учитывать , что тазомотор — это всего лишь мотор , а ПЛМ Ямаха — двигательно-движительная установка . Прибавьте к стоимости тазомотора стоимость движителя (хотя бы самого дешёвого — КнААПОвского водомута или ПОК , это ещё примерно столько же ) , стоимость охлаждения , управления и питания двигателя , и установки хотя бы как стационара . А если вам предложат всё это собрать в компактную кучу и заключить в корпус , врядли вы оцените свои труды и затраты меньше , чем в 400 тыр .

    З.Ы. Новый 3S-FE стoит 300-350 тыр , и это всего лишь мотор .

    Сообщение отредактировал John Zaitsev: 20 августа 2013 — 20:26

    #24 John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 742 сообщений
    • Из: Город на Волге
    • Судно: Амур

    Чтобы подвесник более 40 сил снялся сам — надо очень не любить свой транец. Даже на 18 силах есть отверстия для доп. болтов.

    Вариант номер два искать не стал — слишком долго . Смысл там был такой , что в Самаре с катера , пока народ спал на берегу , сняли один из двух 300-сильных моторов .

    #25 Danev

  • Администратор
  • 15 803 сообщений
    • Из: С.-Петербург
    • Судно: Полуглиссер
    • Название: Мальстрём

    Вариант номер два искать не стал — слишком долго . Смысл там был такой , что в Самаре с катера , пока народ спал на берегу , сняли один из двух 300-сильных моторов .

    Так это ж он не сам снялся Добрые люди помогли.

    Источник

    Поделиться с друзьями