Подвесной лодочный мотор yamaha 2cmhs

2-х тактный лодочный мотор Yamaha|Ямаха 2 CMHS

Технические характеристики лодочного мотора
Yamaha|Ямаха 2 CMHS

Тип двигателя Двухтактный, петлевая продувка
Степень сжатия 8,3
Рабочий объем двигателя, см3 50
Диапазон рабочих оборотов, об/мин 4000 — 5000
Обороты холостого хода, об/мин 1150 +/- 50
Количество цилиндров 1
Передаточное отношение 2,08:1
Система впуска: 1 карбюратор
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 42,0 х 36,0
Вес, кг 9,8
Ёмкость топливного бака, л 1,2 (встроенный)
Ёмкость картера редуктора 43 см3
Выбор шага гребного винта, дюйм 4,5 ; 5 ; 5,5
Свечи зажигания / зазор NGK B7HS (BR7HS) / 0,6 — 0,7 мм
Длина дейдвуда S (под транец лодки 381 мм)
Запуск Ручной
Откидка мотора Вручную
Управление мотором Ручное
Следующий мотор Yamaha 3 AMHS

Описание лодочного мотора
Yamaha|Ямаха 2 CMHS

Самый маломощный представитель линейки подвесных моторов Yamaha — лодочный мотор Yamaha 2 CMHS.

Он открывает модельный ряд подвесников Ямаха и предстаёт перед нами в обличии надёжного и лёгкого «малыша», с отработанной годами конструкцией.

Такой компактностью и незначитльным весом не может похвастаться ни один конкурент. Действительно, вес мотора всего 9,8 кг, и он является самым магогабаритным бензиновым лодочным мотором в мире.

По-видимому и сама компания Yamaha Motor Co. считает эту модель моторов достаточно удачной, поскольку она уже много лет сходит с конвеера их заводов без каких-либо существенных модификаций.

С учётом того, что продажи двухтактных моторов в некоторых странах запрещены — компания Suzuki Motor Co., например, сняла с производства свою также достаточно удачную модель Suzuki DT2.2 — теперь выбор в этом сегменте рынка двухтактников стал ещё более ограниченным.

Можно конечно порассуждать на тему целесообразности покупки аналогичного по мощности четырёхтактника, но несмотря на это, Ямаха 2 CMHS остаётся самым компактным, лёгким и бюджетным подвесным лодочным мотором среди моторов минимальной мощности.

Единственная разновидность модели подвесного мотора Yamaha 2C — это лодочные моторы Ямаха 2 CMHS, что обозначает модель с ручным управлением и запуском, рассчитанную на установку на лодку с высотой транца 381 мм.

В своё время существовала и другая разновидность 2-х сильного лодочного мотора Yamaha — Yamaha 2B.

По сути это был такой же мотор, но с чуть меньшим диаметром цилиндра — 39 мм вместо 42 мм как у модели 2С, а следовательно, и с меньшим объёмом цилиндров — 43 см3 вместо 50 см3.

Лодочные моторы Ямаха 2 CMHS оснащены двухтактным карбюраторным одноцилиндровым двигателем объёмом 50 см3 с петлевой продувкой.

Для двигателей с петлевой продувкой характерен более низкий расход топлива, по-сравнению с двигателями с дефлекторной продувкой, а также более высокая отдача мощности с каждого кубического сантиметра объёма цилиндров и высокие общие рабочие характеристики двигателя.

Куполообразный поршень и такая же форма камеры сгорания в головке блока цилиндров обеспечивают поступление большего количества горючей смеси в камеру сгорания, позволяя при этом отводить большее количество отработавших газов.

Встроенный топливный бак объёмом 1,2 л обеспечивает ориентировочно час хода на крейсерских оборотах (около 2/3 от максимума).

Читайте также:  Ремень грм сползает от мотора

Зажигание как и в большинстве таких лодочых моторов — электронное конденсаторное (Capacitor Discharge Ignition System (CDI)) принцип работы которого основан на зарядке конденсатора током, генерируемым катушками, расположенными на магнето.

Конденсатор разряжается через высоковольтный трансформатор в момент времени, необходимый для поджига рабочей смеси, который определяется импулсом с сенсорной катушки, расположенной также на магнето.

Этот импульс открывает электронный ключ, который и разряжает конденсатор через трансформатор и свечу зажигания.

На моторе Yamaha 2CMHS нет возможности отключить вращение гребного винта — он напрямую через гребной вал и шестерни редуктора связан с коленвалом двигателя. Таким образом на работающем моторе винт всегда вращается.

Особых неудобств при эксплуатации это, как правило, не вызывает. Задний ход для подвесных моторов этого класса, как обычно, задействуется путём разворота мотора на 180° и перекидки на себя румпеля.

Чека безопасности выключает двигатель в случае падения судоводителя заборт, предотвращая возможные его контакты с вращающимся винтом.

Лодочные моторы Yamaha 2 CMHS могут использоваться практически на любых корпусах жёстких и надувных лодок когда нет необходимости перемещаться с большой скоростью на большие расстояния.

Особенность движения в режиме водоизмещения обеспечивает практически неизменную скорость хода для различных конструкций и различных длин лодок.

Также в неглиссирующем режиме скорость существенно не меняется в зависимости от загрузки лодки. Скоростные показатели с таким мотором составят ориентировочно 7 — 10 км/ч в стоячей воде.

Необходимо также учитывать, что скоростные показатели на моторах мощностью 3,3 — 3,5 л.с., выполненных на одном блоке цилиндров с моторами 2 — 2,5 л.с., существенно не отличаются.

Мотор можно использовать и для троллинга. В этом случае раз в 30-40 минут рекомендуется давать полные обороты на несколько минут для сжигания излишков отложений масла на свечке зажигания, связанных с тем, что на небольших оборотах при постоянной пропорции бензин/масло не требуется такого же количества масла для смазки как на максимальных.

С успехом Ямаха 2CMHS может использоваться и в качестве вспомогательного или резервного мотора при эксплуатации лодки с более мощным подвесником.

Итак, для случаев, когда необходимо перемещаться с небольшой скоростью и на небольшие расстояния на спокойной воде, моторы малой мощности являются самым подходящим выбором.

И, безусловно, лодочные моторы Yamaha 2CMHS заслуживают внимания в качестве потенциального кандидата на покупку в особенности для тех, кто рассматривает самый лёгкий и компактный мотор в этом классе мощности.

Если на водоёме, на котором предполагается эксплуатировать лодочные моторы, имеется значительное течение, рекомендуется использовать одноцилиндровые моторы следующего класса мощностей с бо?льшим объёмом цилиндра, мощностью 4 — 5 л.с. для двухтактных или 4 — 6 л.с. для четырёхтактных.

Источник

Лодочный мотор Yamaha 2 CMHS: Технические Характеристики, Преимущества и Недостатки

Двухтактный, лодочный мотор Ямаха (Yamaha) 2 CMHS станет удачной альтернативой веслам. В меру легкий, компактный и неприхотливый в работе, двигатель позволит добираться до ближних рыболовных мест, степенно передвигаться в водоизмещающем режиме по тихим рекам и озерам. Клуб Серьезных Рыбаков потестил лодочный мотор Ямаха 2 CMHS 2-такта вместе с техническими характеристиками, определил преимущества и недостатки модели.

Описание

Лодочный мотор Ямаха (Yamaha) 2 CMHS – это одноцилиндровый, двухтактный двигатель с рабочим объемом 50 кубических сантиметров, встроенным топливным баком 1,2 литра, ручным запуском и управлением. Движок изготавливается на японском заводе, за счет узнаваемости бренда на рынке водомоторики, к качеству особых претензий быть не должно.

Читайте также:  Кто собирает мотор ниссан марин

Двухтактный мотор Ямаха (Yamaha) 2 л.с. рекомендуется для установки на надувные, моторно-гребные и гребные лодки из ПВХ, так и каркасные стеклопластиковые судна. Поскольку маломощный лодочный двигатель выступает в качестве замены веслам, то он спокойно сможет использоваться и с гребными лодками, укомплектованными навесным транцем.

СКОЛЬКО ВЕСИТ? Лодочный мотор Ямаха (Yamaha) 2 CMHS весит 9,8 кг.

Технические характеристики

Двухтактный лодочный мотор Ямаха 2 л.с. предназначен для установки на лодочный транец 381 мм высотой. Двигатель устанавливается, фиксируясь с помощью винтов струбцины. Угол наклона мотора относительно транца удобно регулируется с помощью гребенки.

Для заправки топливной смеси, которую необходимо предварительно подготовить, смешав бензин с маслом, предусмотрен встроенный, топливный бак, объемом 1,2 литра.

Двигатель запускается ручной тягой шнура стартера. Управление ручное, румпельное.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! Используйте лодочный мотор Yamaha 2 л.с. только на спокойном мелководье и для передвижения на ближние, береговые дистанции.

Выбор направления движения в лодочном моторе Ямаха (Yamaha) 2 CMHS только один – вперед, нейтральное положение отсутствует, винт начинает вращаться с самых малых оборотов, поэтому на холостом ходе потарахтеть с этим движком не выйдет.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Лодочный мотор Ямаха (Yamaha) 2 CMHS отличается сильным дребезжанием на транце, поэтому серьезные рыбаки рекомендуют привязывать двигатель страховочным тросом.

Преимущества

Плюсы лодочного мотора Ямаха (Yamaha) 2 CMHS:

  • Вес 9,8 кг;
  • Можно перевозить в любом положении;
  • Слаженный и быстрый запуск;
  • Свеча в комплекте.

Недостатки

Минусы лодочного мотора Ямаха (Yamaha) 2 CMHS:

  • Отсутствие управления на румпеле;
  • Отсутствует холостой ход;
  • Сильная, рабочая вибрация.

Видео

Видеосюжет демонстрирует обзор и возможности лодочного мотора Ямаха (Yamaha) 2 CMHS

Источник

Обкатка Yamaha 2CMHS,краткий обзор,тест скорости,первые впечатления.

На моторе я отходил сезон и уже начал этот. Прежде всего для тех кто хочет купить нужно четко понимать, что 10 км это его максимум на лодке 260 с одним человеком, а лодку 340 он с двумя людьми возит со скоростью 7-8 км в час по Волге.

Я четко понимал что приобретаю и зачем, нужен легкий и компактный мотор, в основном для ловли в протоках, но и по коренной Волге можно спокойно ходить. Не быстро, но надежно.

Опыт с Китаем уже был, о нем я делился впечатлениями тут: Hangkai 3,5 прошло два года…

Так что бюджетный и надежный мотор подбирался исходя из чтений форумов, просмотров видео и разговоров с рыбаками как знакомыми так и нет. Почти все в один голос говорят: «Бери японца и все».

Ну покряхтев и поднакопив я купил данный мотор. И в этот же день поехал обкатывать, радости не было предела, в первый день удалось накатать почти пять часов, дальнейшую обкатку о проходил на рыбалке.

За первый сезон не одного сбоя у него не было, появилась уверенность в моторе. Теперь можно было спокойно ходить на удаленные точки даже по коренной Волге. Этот сезон мотор тоже ходит как новый, перед постановкой на зиму конечно ему было проведено ТО, замена масла в редукторе, замена свечи хоть она и не нужна, установка тахометра и уборка бензиновых потеков.

Читайте также:  Жиклер для карбюратора лодочного мотора

Спросите откуда бензиновый потеки, все просто при заправке мотора, особенно на волне и сильном ветре частенько удается промахнуться мимо горла бака, соответственно бензин растекается по мотору и что то попадает под колпак, так они и появляются.

Ну теперь о минусах:

  • колпак не быстросъемный, нужно отвинчивать винты, не очень удобно, но и делать под капотом нечего, нужен для ТО;
  • шумноват по сравнению с одноклассниками;
  • управление скоростью не на румпеле и нет нейтрали, привыкаешь быстро, но нужно привыкнуть.

Ну и плюсы которые хочется выделить:

  • легкий что с баком бензина, что с пустым около 10 кг.;
  • возить можно в любом положении;
  • заводится с первого-второго раза при любой погоде;
  • достаточно не прожорлив как для двухтактника.

Обкатку мотора я делал по инструкции от Yamaha. На момент выхода ролика мотор в пользовании был уже месяц. Обкатку прошел без приключения, попадал в ужасные погодные условия и не подвел ни разу.

Источник

Обсудим yamaha 2cmhs (Просматривает: 1)

directman

В общем в прошлом году встал вопрос выбора мотора тогда еще для лодки таймень 260 с навесным транцем. Говорили мне, что навесной транец годится только для электро-моторов, не послушал. ну не нравится мне зависимость от розеток.. Поэтому искал мотор не более 2.5 л.с + самый дешевый не китайский бензо. В прошлом году это был единственный доступный к покупке в нашем городе. В итоге попробовав его на той лодке — можно было идти только на нижних режимах (черепахе). В итоге с наступлением нового сезона таймень была успешно продана и куплен норвик 310. Теперь к теме.

Мотор был куплен и уже с этим ничего не сделаешь. Теперь по итогам одного сезона могу подвести поделиться впечатлениями:

ПЛМ Yamaha 2cmhs 2л.с/1.47 кв, 2 тактный

— отсутствие управления на румпеле
— отсутствие холостого хода, винт начинает вращаться с самых малых оборотов
— отсутствие какого-либо нормального описания в интернете, есть только фотографии и очень мало реальных отзывов (не думал что еще бывают бензоагрегаты бех ХХ, он есть у меня на бензопиле, бензокосилке, если бы прочел бы где-то про этот момент возможно бы отказался от покупки, однако никаких отзывов кроме рабочая лошадка для тролинга не встречал)
— необходимость мешать топливо и вибрации на малом ходу(ну это уже особенность всех 2 тактников)
— судя по всему не стандартное расстояние между струбцинами-барашками, на лодке пришлось снимать последнюю пластиковую пластину, которая сделана на стандартные моторы.

+ малый вес, около 9 кг
+ можно перевозить в любом положении
+ заводится с первого раза
+ свеча в комплекте
+ как сказали на берегу почти не слышно

покупался за 23400 насколько помню.

Предлагаю в данной теме объединить всех владельцев данного мотора.

Пока для меня открыты следующие вопросы:
1) Как смотреть не забилась ли система охлаждения, выхлоп ведь идет под воду, наружу никакая струйка не идет.
2) как проверять уровень смазки редуктора? Каждый раз откручивать сливной болт по-моему не лучший вариант.

Источник

Поделиться с друзьями