Подвесной мотор что проверяют

Как обслуживать двухтактный подвесной лодочный мотор

Большинство людей считает, что они могут просто взять свой лодочный мотор и положить его прямо в гараж или сарай на зиму. Но когда приходит весна, они удивляются, что он не работает. Мы попробуем, объяснить, как избежать этого.

Сделать самому, или обратиться в сервис? Конечно лучше отдать специалистам, но это сделать не всегда возможно. Мы попробуем объяснить, как это сделать самому, и не важно где вы взяли двигатель, купили новый или б. у., подарили вам его, или он достался по наследству. Обслуживать все равно нужно.

Это пошаговое руководство покажет обслуживание небольшого двухтактного подвесного двигателя. На фотографиях будут показаны два подвесных мотора Mercury и Suzuki. Конечно другие марки несколько отличаются, но основные компоненты должны быть узнаваемы. Любой водномоторник, с разумным уровнем технического образования, может сделать все это сам (это в основном относится к моторам б. у., или доставшимся по наследству, на новые моторы, можно потерять гарантию), но если у вас есть какие-либо сомнения, то лучше обратиться в ближайший сервисный центр.

    Слейте старое топливо.

Одним из самых распространенных обращений, это: «Все работало нормально в прошлом году, но теперь, двигатель не заводится». Это происходит потому, что бензин со временем испаряется, а масло нет (мы обслуживаем 2-х тактник!), оставляя после себя масляную пленку, она затянет в карбюраторе все жиклеры и поплавок. Таким образом, первый шаг, сливаем старое топливо.

  1. Снимаем топливную трубку от карбюратора, ослабив зажим плоскогубцами.
  2. Открываем топливный кран и сливаем топливо.
  3. Если это необходимо, снимаем бак и чистим.
  • Проверяем свечу зажигания.

    Снимаем свечу зажигания. Электрод рабочей свечи, должен быть коричневого или серого цвета. Если нет, то чистим нагар и проверяем искру. При повреждении керамического изолятора, или сгорания электрода — меняем свечу.

    Проверяем ручной стартер.

    Обычно, стартер крепится тремя болтами. Выкрутите их, и проверьте стартер, изнашивание шнура, а также необходимо смазать подшипник.

    Снимаем и чистим карбюратор.

    Карбюратор отвечает за обеспечение правильного сочетание топливной смеси 2-х тактного мотора с воздухом. Засорение карбюратора приводит к тому, что двигатель не будет работать должным образом на холостом ходу и под нагрузкой. Решение простое, разобрать и почистить карбюратор.

    1. Ослабить зажим и приступить к демонтажу.
      Внимание! Не потеряйте уплотнительное кольцо.
    2. Отверните винты, удерживающие чашу.
      Внимание! Делайте это лучше над лотком, чтобы ничего не потерять.
    3. Очистите чашу от любой коррозии или грязи.
    4. Далее снимаем поплавок. Высота поплавка, имеет важное значение, следовательно нужно все хорошо запомнить, так чтобы при дальнейшей сборке, собрать именно так как было.
    5. Выдавите игольчатый клапан, шарнирный болт и снимите рычаг поплавка. На некоторых двигателях игольчатый клапан будет собран с поплавком, так что вам, возможно, придется удалить булавку перед поплавком.

    Отверните жиклер. Проверьте отверстие. Оно должно быть чистое.

    Это должно выглядеть следующим образом — чистое отверстие.

    Далее собираем карбюратор, и крепим его к двигателю.

    Внимание! Убедитесь, что уплотнительное кольцо установлено правильно.

    Собрать заново корпус насоса и снова прикрепить редуктор к нижней части ноги.

    Внимание! Сборку проводить аккуратно, убедившись, что все стало на свои места.

    Вывинчиваем верхние и нижние заглушки и даем маслу стечь.

    Внимание! Проверьте масло, нет ли в нем воды. Если масло синие и чистое, то все в порядке. Но если мутное, то могут возникнуть проблемы. Желательно тогда обратиться к специалистам.

  • Заправьте редуктор новым маслом снизу вверх. Обычно трансмиссионное масло продается в тюбиках. Редуктор заполнен, когда масло начинает выходить из верхнего отверстия.
  • Желательно заменить волокнистые шайбы на обоих заглушках, и ввинтить их, начиная с нижней.
  • Проверяем анод.

    Анод обычно находится под кавитационной пластиной.
    Внимание! Лучше заменить анод, прежде чем он дойдет до стадии, как на фото (это после соленой воды).

    Проверяем винт.

    Снимите винт и проверьте горизонтальный вал. Удалите леску, если она есть, которая обвилась вокруг вала. Смазать вал и поставить винт на место.

    Желательно запустить подвесной мотор, в резервуаре (бочка или ванна) со снятым колпаком. Это нужно для того, чтобы проверить, что все работает.

    Далее окончательно смазываем все, что движется.

    И в заключении.
    Помните — обслуживание (профилактика) лучше ремонта (лечения)!

    Источник

    Проверяем лодочный мотор б у перед покупкой

    Рынок подвесных лодочных моторов бывших в употреблении (б/у) в последнее время очень сильно развивается. Ведь не каждый может себе позволить купить к примеру новую Ямаху 15 за 78 000 рублей. А на вторичном рынке такой мотор можно легко найти за цену на 30% ниже, что совсем не мало. Но покупка любой техники б/у это своего рода лотерея и чтобы не проиграть в ней нужно знать, что и как проверить перед покупкой.

    В идеале конечно перед сделкой желательно отвези мотор в сервисный центр, который специализируется на такой технике. Там агрегат пройдет полную диагностику и все его проблему всплывут наружу. Но если у вас нет знакомого мастера, то такая процедура обойдется совсем не дешево и выгода от покупки мотора б/у будет значительно занижена. А если еще вы передумаете покупать этот мотор ввиду найденных поломок. Заказываете ведь диагностику. Может случиться так, что новый мотор выйдет дешевле нежели бу-шный после нескольких проверок.

    Так что сервис это не наш выбор. Будем смотреть и проверять сами. Первое и главное — мотор должен быть заведен при вас. Ни в коем случае не отходите от этого пункта, даже если вы покупаете мотор у своего знакомого. Лучше проверить сразу, чем потом выяснять отношения и терять дружбу и знакомство. Далее, что еще советуем проверить:

    • зажигание,
    • компрессию,
    • состояние цилиндров (через свечное отверстие),
    • редуктор, его герметичность и отсутствие эмульсии,
    • гребной винт и гребной вал.

    Так же не стоит брезговать внешним осмотром мотора. К примеру нам попадались 5-ти летки, которые выглядели местами даже лучше новых моторов. Никаких сколов, песка и пыли даже в самых труднодоступных уголках. Такой вид мотора говорит о том, что хозяин хорошо заботился и следил за ним и проводил консервацию на зимний период.

    Далее нужно заглянуть внутрь мотора. Для этого надо снять крышку и посмотреть на болты и электрические контакты. Если нет окисления и коррозии, то значит все хорошо, если есть, то это один минус в покупку этого экземпляра, т.к. может свидетельствовать об не проводимой консервации, что повышает вероятность излишнего износа самого двигателя и выхода мотора из строя в ближайшие 2-3 года.

    Замеряем компрессию

    Чтобы убедиться в хорошем состоянии внутренностей нам надо проверить компрессию. Для начала проверяем состояние свечей зажигания. Никакой ржавчины на электродах не должно быть. И свечи очень желательно должны быть оригинальными с правильным зазором. А вот теперь компрессия. Для этого немного прогрейте мотор, совсем чуть чуть. На хорошо прогретом моторе вы не сможете выкрутить свечи. Прибор для проверки компрессии, компрессиометр стоит совсем не дорого, только при покупке его посмотрите универсальные ли у него насадки, они должны подходить под все типы свечных отверстий. Компрессия проверяется при полностью открытых заслонках. Для 4-х тактных моторов нормальной считается компрессия 8-9 кгс/см 2 , очень хорошая 10-11 кгс/см 2 . Если двигатель с несколькими цилиндрами, то разница компрессии не должна быть больше 1,02 кгс/см 2 . 2-х тактные имею компрессию ниже — 5,5-8,0 кгс/см 2 , все зависит от мощности. НО, перед проверкой компрессии рекомендуется заглянуть в инструкцию к мотору и посмотреть там оптимальные показатели компрессии именно для этой модели, т.к. есть исключения. Тohatsu M 9.8 BS имеет компрессию 4,0 кгс/см 2 . Не поленитесь заглянуть в мануал.

    Проверяя компрессию на четырехтактном моторе может получиться так, что один из цилиндров показывает низкое значение. Добавьте в цилиндр немного моторного масла и проверьте еще раз. Не изменилось значение — значит так настроена система газораспределения. Компрессия поднялась — возможен повышенный износ цилиндров или поршневой группы, также возможно прокладка блока цилиндров не герметичная. Очень низкая компрессия свидетельствует о прогаре поршней, от покупки такого мотора конечно же следует отказаться.

    Также перед запуском проверьте состояние цилиндров, в них не должно быть коррозии. Используем для этого фонарик. Коррозия на двухтактных моторах в первую очередь проявляется на впускных и выпускных отверстиях, по краям. Если консервация проводилась, то остатки консерванта вы также увидите там.

    Во время работы мотора убедитесь в целостности системы охлаждения. Посмотрите на контрольную струю.

    Далее проверяем редуктор и его корпус на предмет наличия следов ударов. Не забудьте открутить масляные болты и глянуть что внутри, есть ли там масло вообще. Также снимаем гребной винт и на нейтрале прокручиваем гребной вал. Конечно же он должен быть точно прямым. Рекомендуем осмотреть всю проводку, нет ли оплавленных проводов или контактов. Посмотрите свечные колпачки, все должно быть чисто без ржавчины, хоть это и не критично.

    Перед тем как ехать к продавцу, посмотрите цены на стандартные расходники на ту или иную модель. Таким образом вы будете во всеоружии и сможете немного сбить цену.

    Источник

    Покупка б/у 2Т лодочного мотора. На что обратить внимание. Часть 2.

    Автор: Евгений Крымов. Первая часть по этой ссылке

    Заводиться холодный мотор должен на подсосе. И схватившись, глохнуть — если сразу подсос не убрать. В противном случае не чищен, разрегулирован карбюратор или есть проблемы в топливоподаче.

    Далее смотрим карбюратор. Конструкций очень много, но у всех у них, должны быть правильно затянуты винты. Сопрягаемые поверхности должны быть не «вертолетом». Прокладки не должны в местах винтовых соединений выступать больше чем в промежутках между ними.

    В общем, пусть он и выглядит замасленным, но должен быть везде без каких-либо подозрительных перекосов, трещин и патологий. На всякий случай спросите, ставил ли прежний владелец на него главный топливный жиклёр иного номинала.

    Смотрим состояние топливных шлангов (Никаких трещин. Если есть, то вычитайте их стоимость), фильтров-клапанов — в разрыве топливной системы. И по аналогии с карбюратором, смотрите бензонасос. Очень важно состояние топливных штуцеров и прочих соединений. Помните: от бака и до карбюратора НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ НИКАКИХ ПОДСОСОВ ВОЗДУХА! Всё должно быть герметично.

    Запуская мотор, не забываем смотреть на контрольную струю охлаждения. Если мотор — Mercury или Mariner то система охлаждения может отличаться от других моторов. Термостат может располагаться в системе так, что при достаточном нагреве — открываясь, струя будет сильнее. А несколько охлаждаясь слабеть или вовсе пропадать.

    Если двигатель совсем малыш (разных производителей), то скорее всего из его «ноздрей» на оси будут идти брызги с выхлопом (отдельной контрольной струи нет). Такова его конструкция. Но если у мотора есть отдельное отверстие для контрольной струи и из неё идёт дым или дым с водой — то какие-то прокладки на крышках (конструкции разнятся) требуют замены. Это так же может говорить о прогоревшей прокладке под крышкой блока цилиндров.

    Всё сводим к тому, что струя должна быть хорошая, стабильная. Даже заявление владельца о том, что недавно менял помпу, не показатель. Запуск двигателя «на сухую» даже за 1 секунду может угробить крыльчатку (не утрирую). И было такое или нет мы знать не можем

    Так же при запуске и включении скоростей слушаем звуки из редуктора. Ярко выраженных громких жужжаний, хруста или ещё чего-то постороннего слышаться не должно. Только щелчок включения передачи, бульканье и равномерные умеренные звуки.

    Смотрим механизм поднятия и опускания двигателя. Проверяем надежность фиксации мотора на положениях «поднят», «малая вода» и «ход». Если они заложены в конструкцию.

    Когда мотор поднят или на суше, так же «на глаз» можем проверить изогнутость (если есть) гребного вала. Для этого, вращая рукой на нейтрали винт — смотрим на его внутреннюю юбку. На самой обойме подшипников не должно быть от неё потёртостей и задеваний, биений. Нанесенная с завода эмаль нам это покажет. Если винт не бьёт, но потёртости есть, спрашиваем почему. Когда, что менялось после удара или выхода из строя подшипника. Так же смотрим на сам винт и при наличии очевидных сколов и локальных повреждений выспрашиваем, что да как. Задаём вопрос про масло в редукторе.

    Кстати, у многих моторов с двумя передачами, винт при вращении на передаче может издавать щелчки, перескакивать. А в обратную сторону жёстко зацепляться. Это нормально. Такой эффект даёт особенность муфты сцепления.

    Следует проверить люфты на оси горизонтального вращения двигателя. Не быть их не может, но и большими они быть не должны. Возможно, стоит всего лишь подтянуть фрикционы.

    Весь осмотр с запуском в воде, при определённых навыках занимает не больше 15 минут. Но не спешите. К осмотру старайтесь подойти скрупулёзно и даже дотошно. Это очень специфичная техника. Но не смотря на всё — проблемы могут быть видны и на поверхности.

    Если статья полезна — просьба — жмите «лайк». Всем добра!

    Источник

    Читайте также:  Моторы для швейных машин веритас
  • Поделиться с друзьями