Подвесной мотор для модели лодки

Подвесной мотор для модели лодки своими руками

Тема раздела Судомодели. Общий в категории Судомодели; Были во времена моего детства подвесные моторчики. Как сейчас помню — ценой 3 руб 40 коп. Куда делись ? Нигде .

Опции темы

Подвесной мотор для модели лодки своими руками

Были во времена моего детства подвесные моторчики. Как сейчас помню — ценой 3 руб 40 коп. Куда делись ? Нигде нет. Даже на алиэкспресс у китайцев. Надо делать самому. Ничего по моему сложного. За 6 час сотворил раму и испытал. Все крутится.

На eBay на любой цвет и вкус, да и Graupner вроде до сих пор выпускает.

Но тема, интересная, подпишусь

Интересный опыт, вполне можно было выложить в теме «Судомодельный кружок. Всё о нём любимом». А вот в этой теме, так же строят неплохие подвесные моторы. Лодки в Нашей мастерской.

Мне кажется тут моторы покупные. Только модернизируют вручную. Или я не прав ? Еще раз пролез по алиэкпресс — ну нет и все. Попробую поискать еще по наводке.

Пытался выложить видео испытаний рамы мотора — не получилось. Не принимает ни формат wav, ни avi, ни mpeg4. на загрузке доходит до 42 мп и все исчезает . Что делать ?

Ну не знаю, по моему, просто качественная работа умельца.

Нет, точно покупные. Все идеального размера и винты. Ну да ладно. К своим баранам. Сделал корпус для мотора ( разборный ). Не судите строго, я не профессионал. Неказистый получился моторчик. Но главное похож на настоящий. С винтом проблемка — надо делать больше на пару миллиметров диаметр. Покопаюсь в ютубе — может найду как из подручных материалов делать. Но пока работает. Это радует. Теперь что — делать лодку ?

Все моторы за исключением чёрного сделаны вручную включая винты. Из покупного только движок да и тот получил апгрейд

Ну что сказать ? Значит мастер — не ровня мне, что мастерит на колене

Посмотрел ссылку. Посмеялся. 110 $ за подобие. Видно что соединение винта с мотором посредством гибкого соединителя. Да и пользоваться е-беем стремно — нет никакой гарантии. Я все таки попытаюсь загрузить свое видео испытаний своего моторчика. Тяга примерно полкило — кило. Нет не получилось . На 37 процентах загрузки файла все срезалось. Публикую ссылку с ютуба, где зафиксировал это испытание.

Согласен что гибкое соединение внушает некоторые опасения в модели которая ходит по воде на удалении от берега и где бывает глубоко. Я тоже за повторение оригинала.

Но например Эдуарду при создании копии, а как я понимаю он делал по чертежам с оригинала не удалось добиться надежности присущей оригиналу. Хотя если мы говорим о модели для полки чего как я понимаю тут 99%, то любой вариант сойдёт.

Тем не менее ваши пробы пера тоже интересны с точки зрения изучения стороннего опыта.

С интересом слежу за развитием темы.

В принципе мотор создал. Правда насколько хватит полимерных китайских шестеренок не знаю. Поэтому сделал корпус разборным. Но уже опыт есть. Если этот первый мотор сделал практически на коленке, то уж деловой какой либо буду делать конечно со всеми втулками пр. усилениями. Радует одно, что по сравнению с е-беем мне это обошлось в 210 руб за электромотор, 97 руб за шестеренки ( выписал из Китая), итого 307 руб + пара дней на сборку и день на регулировку. Получил моральное и материальное удовлетворение. Для модели полки ? Ну не знаю. Я вообще то не «полочник». Лодку под него когда нибудь сделаю. Тяга у него хорошая. Но надо подумать , что за лодку. Без прибамбасов я не могу. А что за прибамбасы . Возможно лодка будет рыбацкой типа «Прогресс» с рыбаком на управлении. И рыбак должен будет управлять лодкой, а не тяги с серво. Тут надо поломать голову как самого рыбака сотворить, чтобы он как живой двигал руками. Хм. Заманчиво. Буду думать. Рыбак. да.

Ютуб в помощь. Там много таких моделей. С прибамбасами.

Побольше бы таких моделей на этом форуме и в реальных покатушках.

Не в гордыню будет сказано, но оказалось что американцы следят за моими изысканиями. Прикол: американский клуб судомоделистов «Адмирал» из Сент Луиса запросил у меня информацию, как работает система запала на моем ракетном катере «China Cat» ? Там я пускал друг за другом четыре ракеты из четырех ракетных шахт. Правда вышли только три. И тут я понял — они действительно тупы, если до такого не могли «дотупить». Или у них так далеко ушло, что они без микросхем не представляют судомоделизм. Выходит, что чем проще — тем лучше ? По идее так то оно так. Но хорошую модель для соревнований на простоте не слепишь. Хорошо, что я не спортсмен. Хоть полету фантазии можно дать свободу. Пришлось разжевать им и в рот положить и группу контактов, и нихромовую нить, и китайские водометы и пр. Но как то так получается, что ждать от меня скорых новостей по лодке не придется. Это отдаленная перспектива. По ходу на очереди гусеничная установка «Солнцепек» с китайскими ракетками или «Метеор» или «Ариель». А это я буду озвучивать в ветке «авто».
Ба. Прошуровал ютуб. НЕТ МОДЕЛЕЙ С ПОДВЕСНЫМИ МОТОРАМИ ! Это что за фигня ?

Последний раз редактировалось Kurtdania; 14.09.2018 в 23:04 .

Удалили что ли все или вам недоступен просмотр.

Читайте также:  Y22dtr что за мотор

Вообще нет ничего. Кроме той мастерской с пацаном. Тк что надо восполнять пробел !Если найдете модели с подвесными моторами — дайте знать..

Их сотни на ютубе.

Ааа. Я понял в чем дело.

Какой у вас алгоритм поиска?

Ищите по словам «outboard motor rc boat», например:

Поддержу предыдущего автора, только запросы надо конкретизировать.

Куда ставят подвесные моторы? На надувнушки и на лодки с надувными бортами но жестким днищем.

Ещё надо стоит оценивать где наиболее развит моделизм. Это Германия. В итоге имеет следующие виды запросов:

Источник

Как выбрать подвесной мотор

Итак, вы выбрали катер и собираетесь поставить на него подвесной двигатель. В обилии моделей таких моторов неспециалисту легко запутаться. Схожие, на первый взгляд, модели, могут на деле серьезно отличаться друг от друга.

Для выбора подходящего варианта покупателю мало ориентироваться на количество лошадиных сил и габариты двигателя. Придётся разобраться с литражом, количеством цилиндров, отличиями двухтактных двигателей от четырёхтактных, карбюраторных — от инжекторных, а систем непосредственного впрыска топлива — от электронных.

Рассказываем, что значат для двигателя все эти параметры и как не сломать голову, вчитываясь в технический паспорт подвесного мотора.

Какой мощности должен быть подвесной мотор

Мощность современных подвесных двигателей варьируется от 2 до 450 л.с. (Mercury Racing 450R). Есть еще, правда Seven Marine 627SV, чья мощность 627 л.с., но осенью 2020 года Volvo Group, в которую входит бренд, объявила, что собирается прекратить их производство.

Мощность двигателя зависит от двух основных параметров: количества цилиндров и литража. Литраж также называют «рабочим объемом» двигателя. Это сумма рабочих объемов всех цилиндров, которые рассчитывают на основе их сечения и длины рабочего хода поршня. Литраж показывает, сколько топлива двигатель может сжечь за один цикл.

Если производитель хочет увеличить мощность двигателя, у него есть два пути: увеличить число цилиндров или увеличить их объем.

У крошечного Yamaha 2 DMHS мощностью 2 л.с. всего один цилиндр и рабочий объем 50 см³ (0,05 литра). У мощного Mercury Racing 450R 8 цилиндров и рабочий объем 4,6 литра. Для сравнения, двигатель такого же объема используется на автомобилях BMW x5.

Цилиндры двигателя могут располагаться как с одной стороны, так и друг напротив друга, под углом (тогда в названии модели появляется буква V).

Сколько лошадей может «выдержать» лодка — зависит от каждой конкретной модели. Причём перестараться и поставить слишком мощный мотор на лодку ничуть не лучше, чем поставить недостаточно мощный. Если мощность двигателя слишком велика, транец, на котором закреплён мотор, может разрушиться или оторваться от корпуса.

Верфь всегда рассказывает будущему владельцу, на какую минимальную и максимальную мощность двигателей рассчитан катер.

Оптимальным считается соотношение 1 л.с. на каждые 20–25 кг веса загруженного катера.

Небольшим простейшим RIB и лодкам из ПВХ зачастую достаточно крошечных подвесников мощностью 5 л.с.

Хотя даже в этом случае не всегда максимальная мощность и длина корпуса находятся в связке. Например, 3-метровый RIB Brig Falcon 300 поставляется с подвесным двигателем Honda BF в 4 раза мощнее — 20 л.с. (хотя владелец может остановиться и на вариантах мощностью 4–15 л.с.) На 4-метровый RIB Boston Whaler 130 Super Sport ставят Mercury ELPT EFI мощностью 25–40 л.с.

На 5-метровом алюминиевом рыболовном катере NorthSilver 545 Fish максимальная мощность двигателя уже переваливает через сотню и доходит до 115 л.с.

6-метровый стеклопластиковый боурайдер Jeanneau Cap Camarat 6.5 BR в максимальной комплектации может похвастаться Yamaha F200 FETL на 200 л.с. Минимум для этой модели — 130 л.с. Ещё на метр увеличиваем длину корпуса, и обнаруживаем уже до 250 «голов» «в табуне» 7,1-метрового алюминиевого катера Volzhanka Voyager 700.

На 8-метровых катерах (например катере с центральной консолью Chris-Craft Catalina 27) уже ставят практически самые мощные подвесники — до 425 л.с. Хотя на указанной модели можно ограничиться и 200 л.с., до абсолютного максимума, 450 л.с. на один двигатель, такой лодке совсем недалеко.

Самые мощные подвесники встречаются уже на 9,6-метровом «внедорожнике» с траулерной рубкой Grizzly 960 Unimog. Ему необходимо в общей сложности 900 л.с., и этого добиваются, установив либо пару двигателей по 450 л.с., либо три по 300 л.с.

Вес двигателя в зависимости от мощности

Чем отличаются двухтактные и четырехтактные подвесные моторы

Ещё одна немаловажная характеристика двигателя — сколько раз опускается поршень цилиндра за один цикл. От этого зависит, как происходит очистка камеры цилиндра от выхлопного газа и её наполнение топливом: одновременно или в два этапа.

По этому параметру двигатели делятся на двухтактные и четырёхтактные.

  • Двухтактные двигатели весят меньше и из-за более простой конструкции их легче обслуживать. Они не привередливы к качеству топлива.

    При равном объеме двигателя двухтактный будет чуть более мощным, чем четырёхтактный.

    Ещё один плюс — двухтактные двигатели на 30–40% дешевле. Но в то же время они шумные и потребляют на 20% больше топлива, чем четырёхтактные.

    К тому же из-за склонности к замасливанию свечей зажигания они работают неровно, особенно на низких и холостых оборотах. Хотя на современных моделях производители стараются свести все эти минусы к минимуму.

    Читайте также:  Лодочный мотор mercury f 150 cxl efi

    Двухтактными делают большинство маломощных подвесных моторов (2,5–4 л.с.). Хотя такую систему можно встреть на моделях мощностью вплоть до 250 л.с. А для четырёхтактных двигателей каких-либо ограничений по мощности нет.

    В первую очередь за счёт своей экономичности четырёхтактные двигатели намного популярнее. Кроме того, они тише и экологичнее.

    У них более сложная конструкция, поэтому они тяжелее и их обслуживание не такая простая работа, как обслуживание двухтактных моторов.

    К качеству топлива четырёхтактные моторы тоже более требовательны. Но зато не требуют смешивания бензина с маслом.

    Это, правда, вызывает проблемы при транспортировке.

    Если двухтактный двигатель можно перевозить в любом положении, то четырёхтактные – либо вертикально, либо на одном определённом боку.

    Если не следовать этим рекомендациям, масло попадёт в камеру сгорания и зальёт свечи (а затем и багажник автомобиля).

    Кроме того из-за этого к обслуживанию четырёхтактного двигателя добавляется смена масла после каждых 100 часов работы.

    Карбюраторный или инжекторный подвесной мотор?

    Системы подачи топлива в двигателях делятся на карбюраторные и инжекторные.

    В карбюраторном двигателе жидкое топливо сперва в отдельной камере смешивается с воздухом до состояния однородной смеси (этот процесс и называется «карбюрация») и лишь только затем засасывается в цилиндры.

    Конструкция карбюратора сравнительно проста, поэтому финансовые затраты на покупку и последующее обслуживание такого двигателя гораздо ниже, чем в случае инжекторных систем. Для работы карбюратора не требуется электричество — ему достаточно потока воздуха, который всасывает двигатель.

  • Карбюраторы менее требовательны к качеству топлива.

    Они могут дольше и стабильнее, чем инжекторные двигатели, проработать с очевидно плохим бензином. А при засоре их можно почистить вручную.

    Небольшое попадание воды карбюраторы тоже переживают без последствий.

    Однако карбюраторы гораздо менее экологичны, чем инжекторы. Без микрокомпьютера в них невозможно непрерывно контролировать состав выхлопа, чтобы тот соответствовал жёстким современным стандартам. Хотя карбюраторный двигатель меньше шумит и вибрирует.

    Увы, экономичность карбюраторов с точки зрения потребления топлива тоже оставляет желать лучшего.

    Без контролирующей электронной системы вне зависимости от оборотов двигателя карбюратор всегда подаёт одинаковое количество топлива.

    Компенсировать это использованием дизеля вместо бензина не получится — карбюраторы бывают только бензиновые.

    Инжекторные системы, появившиеся во второй половине ХХ века, отличаются от карбюраторов тем, что в них впрыскивание топлива в поток воздуха происходит принудительно с помощью форсунок. Электронная система точно рассчитывает необходимую дозировку.

    На судовых двигателях для этого используются два способа: непосредственный впрыск (Direct Fuel injection (DFI)) и электронный (Electronic Fuel Injection(EFI)).

    Система непосредственного впрыска применяется как на бензиновых, так и на дизельных двигателях. В соответствии с названием, при непосредственном впрыске топливо впрыскивается под давлением напрямую в камеры сгорания цилиндров.

    Топливо охлаждает камеру сгорания, что положительно влияет на мощность двигателя и позволяет снизить расход топлива и уровень выбросов.

  • При электронном впрыске топливо распыляется в поток воздуха непосредственно перед впускным клапаном каждого цилиндра.

    В отличие от непосредственного впрыска охлаждается не камера сгорания, а впускной клапан. Это улучшает испарение топлива перед попаданием в камеру сгорания.

  • Двигатели с инжектором быстрее заводятся и стабильнее работают при любом уровне нагрузок.

    Инжекторные системы и надёжные. Но если что-то в них всё же сломалось, из-за сложного устройства решить проблему «на коленке» не получится. Для диагностики инжекторов требуется специальное оборудование из сервисного центра.

    Длина ноги

    Подвесные моторы отличаются друг от друга также длиной вала и «ноги», внутри которой он проходит от мотора в верхней части двигателя до винта в нижней. Труба, в которой находится вал, называют «дейдвудной трубой». Из-за этого и всю «ногу» целиком называют также «дейдвуд».

    Длина дейдвуда должна правильно соотноситься с высотой транца катера — расстоянием от верхней точки транца до киля.

    Моторы с короткой «ногой» в основном предназначены для небольших лодок из ПВХ и RIB. Однако на них иногда ставят и двигатели с большим дейдвудом.

    Если установить мотор слишком высоко, винт будет подвержен кавитации (начнёт захватывать пузырьки воздуха) и из-за этого — коррозии. К тому же при кавитации скорость лодки снижается, а обороты двигателя — растут. В результате мотор перегревается.

    Не допускать кавитацию помогает антикавитационная плита над винтом.

    Но при высокой установке мотора она не работает. Её место — на 5–25 мм ниже днища.

    Устанавливать мотор слишком низко тоже не стоит. Из-за этого неоправданно возрастает сопротивление воды. Двигатель будет тратить лишнюю энергию на то, чтобы преодолеть возникшее трение, мощность будет теряться. Также из-за увеличенной осадки высок риск случайно повредить винт на мелководье.

    Выделяют четыре типа дейдвудов. Но у каждого производителя они отличаются как по обозначению, так и по длине. Стоит также учитывать, что в зависимости от производителя вместо самого дейдвуда может указываться рекомендованная высота транца.

    Винт или водомёт

    На конце «ноги» среднестатистического подвесного двигателя располагаются антикавитационная плита и винт.

    В базовой комплектации производители поставляют с двигателем винт с усреднёнными характеристиками. Он с большой вероятностью может не подходить для нагрузок, которые ждут винт во время эксплуатации у конкретного владельца. Поэтому, определившись с двигателем, стоит заняться подбором винта к нему. О том, как это сделать, мы уже рассказывали ранее.

    Однако есть ещё один вариант — водомёт.

    Да, помимо классического стационарного водомёта, который можно встретить и на яхтах, существует также подвесной водомётный двигатель. Такие модели можно встретить в сегменте моторов от 25 до 150 л.с.у Mercury, Yamaha, Honda, Tohatsu, Evinrude.

    Читайте также:  Мотор редуктор малогабаритный постоянного тока

    Верхняя часть и «нога» такого двигателя выглядят абсолютно также, как и у любого другого подвесника. Но вместо антикавитационной плиты и винта под ней на конце «ноги» расположена водомётная установка.

    Стоит отметить также, что «нога» у водомётных подвесных двигателей очень короткая. Водомёт располагается сразу под креплением, за которое двигатель вешают на транец.

    Преимущества у водомёта перед винтом в данном случае, такие же, как и на стационарных двигателях. Поскольку винт закрыт, а мотор (даже по меркам подвесных двигателей) не уходит глубоко в воду, лодка с таким оборудованием может свободно ходить по мелководью, не боясь зацепить каменистое дно и сломать винт.

    В чём же тогда отличие подвесного водомёта от стационарного? Скажем сразу. Не только в уровне мобильности (хотя это и немаловажный плюс подвесников).

    Преимущества стационарного водомёта:

    • Лучшее распределение веса за счёт расположения мотора на днище, а не высоко на транце
    • Более эффективная система забора воды. На винт попадает тот же поток, который обтекает днище. Его ничто не тормозит и он продолжает двигаться почти в том же направлении, отклонившись всего лишь примерно на 28°. Подвесной двигатель всасывает воду из-под себя. После попадания на винт, направленный сверху вниз, потоку необходимо развернуться примерно на 90°. Из-за этого подвесные водомёты на 30% менее мощные, чем стационарные.
    • Не нужно после каждых 10 часов эксплуатации смазывать, а после 30–40 часов чистить подшипники.

    Преимущества подвесного двигателя:

    • Мобильный подвесной двигатель с водомётом вместо винта — идеальный двигатель для рыбаков, которым необходимо ходить по мелким рекам с каменистым или заполненным корягами дном.
    • Моделей катеров, на которые можно установить подвесной мотор, больше, чем тех, для которых доступны стационарные водомёты.
    • Установка стационарного водомёта требует манипуляций с днищем лодки для установки системы водозабора. Если при замене двигателя владелец лодки решит отдать предпочтение другому производителю, могут возникнуть сложности. Заменить один подвесной двигатель на другой намного проще.

    Стоит отметить, что цены на стационарные и подвесные водомёты сравнимы. Например, стационарный Alamarin Jet 160 мощностью 100 л.с. продаётся за $13000, а чуть менее мощный подвесной Yamaha Jet Drive 90 — за $10500–14000.

    Тип управления и система запуска

    На небольших надувных лодках из ПВХ, RIB и рыболовных катерах подвесной двигатель заводят вручную, а управление лодкой осуществляют, поворачивая двигатель в нужную сторону за румпель, совмещённый с ручкой газа.

    Но уже начиная с 3,3-метров появляются модели с центральной консолью (вроде Brig Falcon 330), на которых управление и контроль газа переведены на отдельную панель со штурвалом. Система электрического запуска появляется на моторах мощностью от 20 л.с.

    И чем больше длина корпуса, тем вероятнее, что запуск и система управления даже подвесным двигателем будут дистанционными. На лодках длиннее 6,3 метров румпель не используется совсем. Примером одной из самых больших моделей такого типа может служить американский рыболовный катер Lund 2075 Pro Guide.

    Производители

    Хотя лидером на рынке подвесных моторов является американская компания Mercury Marine, большинство её конкурентов — японские фирмы.

    Самые дешёвые подвесные двигатели на рынке — самые маломощные модели по 2,3–2,5 л.с. Они обойдутся в $600–800. Cамый мощный вариант — Mercury Racing 450R мощностью 450 л.с. Cамый дорогой — дизельный Yanmar Dtorque 111 мощностью 50 л.с. за $71000.

    Как сэкономить на подвесном моторе?

    Необходимость покупки двигателя отдельно от лодки означает увеличение конечной стоимости катера чуть ли не вдвое. Идея сэкономить на моторе в этой ситуации выглядит крайне заманчивой. И существует как минимум два способа сделать это.

    Первый — найти подходящий двигатель на вторичном рынке.

    Купить не новый, а подержанный подвесник. Но за экономию денег придётся заплатить временем, которое придётся потратить на поиск варианта в хорошем состоянии. Иначе скупой заплатит дважды, став постоянным клиентом ремонтных мастерских.

    Второй способ сэкономить при покупке двигателя — отдать предпочтение китайским производителям.

    Их продукция на 30–50% дешевле, чем модели соседей-японцев. Вот только качество материалов и сборки у китайцев зачастую, мягко говоря, ужасное. Так что при покупке такого мотора требуется быть предельно терпеливым, внимательным и осторожным. Подробный гид по миру китайских подвесников для тех, кто всё-таки хочет рискнуть и присмотреться к ним, мы публиковали в 2019 году.

    Что лучше: один подвесной мотор или несколько?

    У двух или даже трёх подвесников есть несомненное преимущество. Так как винты у них обязательно вращаются в разные стороны, лодку с такой системой проще швартовать.

    Кроме того, независимый дополнительный мотор или моторы — гарантия, что лодка не останется без двигателя в случае поломки. Шансы, что два или, тем более, три-четыре мотора сломаются одновременно, значительно ниже.

    Однако если выбор стоит между тем, поставить ли, например, один двигатель на 300 л.с. или два по 150 л.с., существенного выигрыша в мощности, как может показаться на первый взгляд, «умножение сущностей» не даёт. Зато увеличиваются расходы на заправку и обслуживание. Два менее мощных двигателя почти всегда будут весить больше, чем один более мощный.

    Выбирать вместо одного двигателя два с этой точки зрения имеет смысл, если суммарная мощность превосходит возможности одинарных двигателей (как в примере с Grizzly 960 Unimog, который мы приводили выше). Также из-за характерного снижения сопротивления воды сдвоенные или строенные установки позволяют лодке немного быстрее разгоняться.

    Источник

  • Поделиться с друзьями