Подвесные лодочные моторы как это сделано

Содержание
  1. Подвесные лодочные моторы как это сделано
  2. КАК БЫЛ СОЗДАН ПОДВЕСНОЙ МОТОР
  3. Лодочный мотор своими руками — советы начинающим, проекты, чертежи и пошаговое описание постройки основных узлов и элементов (видео + 120 фото)
  4. Что нам понадобится?
  5. Лодочные моторы самодельные. Как сделать лодочный подвесной электромотор своими руками
  6. Водометные типы двигателей и их преимущества
  7. Конструкция водометного двигателя
  8. Особенности изготовления собственными руками водометного мотора, предназначенного для лодки
  9. Стоит ли покупать насадку для переделки триммера в лодочный мотор
  10. Изготавливаем регулируемый мотор электрического типа из дрели
  11. Устройства с антикавитационной плитой
  12. Процесс создания винта гребного типа
  13. Модели с двухтактными двигателями
  14. Прочие устройства, используемые для создания лодочного двигателя
  15. Отзывы
  16. Лодочный мотор, созданный из бензопилы
  17. Самодельный мотор с коробкой передач
  18. Особенности собственноручного изготовления подставки для лодочного мотора
  19. Устройства с двухсторонним маховиком

Подвесные лодочные моторы как это сделано

Консультации по телефону: +7 (911) 920-63-40

Обратите Внимание!
C 4 по 8 ноября магазин закрыт.
Звонки принимаются в штатном режиме работы.
—>

КАК БЫЛ СОЗДАН ПОДВЕСНОЙ МОТОР

В море патентов, относящихся к концу прошлого и началу нынешнего веков, существует множество предложений по конструкции компактного механического привода, который должен был заменить древнее весло и притом мог быть применен на любой лодке.

В октябре 1866 г. американец Томас Рис получил патент № 59074 на изобретенный им «винтовой пропеллер» — навешиваемое на транец лодки съемное устройство с гребным винтом, приводимым во вращение. вручную через маховик с рукояткой. подобно приводу швейной машинки. Пятнадцатью годами позже француз Густав Труве продемонстрировал на Всемирной выставке в Париже первый подвесной электромотор. С появлением легких бензиновых двигателей предложения по использованию их на малых судах, в том числе и в универсальном, навешиваемом на транец варианте, посыпались одно за другим. Так что сейчас довольно трудно, а, может быть, и невозможно опреде лить, кто же именно по существу является изобретателем лодочного подвесного мотора?

Достоверно одно: первые промышленные образцы подвесных бензиновых моторов были созданы в 1909 г. Олом Эвинрудом — американцем норвежского происхождения. С тех пор началась цепная реакция широкой моторизации лодочного флота, сослужившая немалую службу в приобщении к технике многих народностей во всех частях света, где решающую роль играли и играют рыболовство, морские промыслы или перевозки по лесным рекам.

За прошедшие 90 лет было выпущено более 20 миллионов подвесных моторов сотен различных моделей. А о том, как все это начиналось, рассказывает известный английский летописец водно-моторного спорта Кевин М. Десмонд.

Среди нескольких создателей современного подвесного лодочного мотора наиболее яркой личностью был Ол Эвинруд. Он родился 19 апреля 1877 г. в Норвегии первым из одиннадцати детей Эндрю и Беаты Эвинрудов. В семье Эндрю мужчины из поколения в поколение были механиками и кузнецами, однако среди предков было немало и моряков — потомков викингов. Трое из них трагически погибли в море, и это заставило Эндрю выбрать сугубо сухопутную профессию — фермера и садовника.

Когда Олу исполнилось 5 лет, Эвинруды эмигрировали в США. В штате Висконсин близ озера Рипли Эндрю купил ферму. Здесь мальчик начал ходить в школу — восемь месяцев в году в английскую и три месяца в норвежскую. Любимым предметом стала математика, знание которой впоследствии ему очень пригодилось. В возрасте 10 лет Олу пришлось оставить школу, чтобы помогать отцу на ферме. В это же время проявились его способности к механике. Он сберег много времени и отцу и соседям-фермерам, ремонтируя сломанные упряжки и оси повозок, поскольку обычно для этого приходилось ездить к кузнецу, жившему довольно далеко. Зато мальчик не мог терпеть сельскохозяйственные работы.

Когда Олу было 15 лет, он в тайне от родителей начал строить за амбаром маленький парусник. В один прекрасный день отец увидел еще недостроенную лодку. В ярости Эндрю схватил топор и разбил ее в щепки, а сыну приказал сжечь их.

В еще большем секрете мальчик стал строить вторую лодку. Закончив постройку, он показал свое детище отцу. На сей раз Эндрю не только сдался (он понял, что сын никогда не будет фермером), но и помог Олу довезти лодку до озера Рипли. С берега старший Эвинруд часто наблюдал, как его сын учится управлять парусом. Этим же летом юный судостроитель заработал несколько долларов, катая по воскресным дням отдыхающих. Осенью 1893 г. 16-летний Ол проделал пешком 20-мильный путь до Мадисона. Здесь он устроился за 50 центов в день на работу в небольшую фирму, производившую сельскохозяйственные машины. За короткий срок юноша научился работать на различных станках. По вечерам он изучал взятые в библиотеке книги по математике и инженерным наукам. После этого он работал еще на двух фабриках, где совершенствовал свои знания механики, затем отправился в Питтсбург изучать сталелитейное дело, а оттуда — в Чикаго, где освоил инструментальное дело.

Наконец, приехав в Милуоки, Эвинруд открыл собственную модельную мастерскую. Но довольно скоро мастерскую пришлось закрыть — не из-за отсутствия заказов, а просто потому, что ее владелец оказался совершенно неспособным бизнесменом. Ему пришлось наняться в небольшую компанию руководителем модельной мастерской и инженером-консультантом.

В свободное время Ол построил свой первый двигатель. Занимался он этим в подвале того дома (меблированные комнаты), в котором жил. Двигатель был двухтактным, одноцилиндровым, с воздушным охлаждением. Вскоре окрыленный успехом молодой изобретатель собрал и четырехцилиндровый двигатель, который поставил на свой автомобиль. Он совершал на нем поездки как по Милуоки, так и по его окрестностям — на рыбалку. Этот автомобиль оказался настолько надежным, что Ол решил создать вместе с инженером Кломиком собственное небольшое автомобильное производство. В ведении счетов и переписки им стала помогать 18-летняя машинистка Бесс Кэрн.

Через короткое время между Эвинрудом и Клемиком стали возникать разногласия, и они расстались. Ол попробовал еще раз организовать собственную компанию, но опять потерпел неудачу. Тогда он снял помещение в кузнечной мастерской и снова занялся изготовлением литейных моделей, это приносило ему твердый заработок. Бесс Кэрн продолжала ему помогать.

Вскоре произошло событие, которое имело, можно сказать, историческое значение. Августовским воскресным днем Ол, Бесс и их друзья отправились отдохнуть на озеро Окочи, которое раскинулось недалеко от Милуоки. Они заканчивали ленч, когда Бесс заявила, что ей хочется мороженого. Как настоящий кавалер, Ол прыгнул в лодку и поплыл в местечко Шатц, расположенное на противоположном берегу озера. Пока он плыл назад, мороженое растаяло. Компания посмеялась над незадачливым кавалером, и случай, казалось бы, забылся.

Однако через год после свадьбы 31-летний Эвинруд подошел к своей 22-летней жене, нянчившей новорожденного Ральфа, и заявил:

  • Бесс, я сделал мотор, который можно подвесить к корме лодки. Мороженое можно будет довезти до желающих прежде, чем оно растает! Вот он. Тебе нравится?
  • Ол, — вздохнула Бесс. — Сейчас у нас просто нет денег на твои изобретения. А вообще, он больше похож на мельницу для кофе!

Через несколько дней Ол и один из четырех братьев его жены — Рас Кэрн — прикрепили «кофейную мельницу» к корме нанятой за 50 центов старенькой лодки. Ол крутанул маховик, и лодка вошла в реку Киникиник.

Рас Кэрн вспоминал: «Был апрель 1909 г. Большие угольные баржи снаряжались перед началом навигации. Мы миновали с полдюжины таких барж. Находившиеся на них матросы подбегали к бортам, чтобы поглазеть на нас. Они махали руками и что-то кричали, но из-за сильного грохота мотора мы ничего не могли разобрать. Когда Ол прибавил скорость до 5 миль в час, их энтузиазм заметно возрос».

По совету Бесс, Ол поставил на «кофейную мельницу» глушитель. Затем купил и сделал 25 комплектов деталей для двигателей. Поставив двигатель на лодку, он дал ее одному из приятелей на выходные дни. Лодка показала себя превосходно! Приятель вернулся с озера Пиуоки с заказом на 10 моторов.

Все 10 моторов Эвинруд сделал вручную. (Каждый имел мощность 1,5 л. с., весил 28 кг и стоил 62 доллара.) Затем сделал еще 15. Бесс была уверена, что уж в этом-то деле ее муж будет более удачлив, чем в предыдущих. Она сочинила и поместила в городских газетах следующее объявление: «Грести больше не надо! Пользуйтесь подвесными лодочными моторами Эвинруда! Прикрепляется к любой лодке с квадратной кормой за две минуты. Простые и компактные, надежные и долговечные, легко переносятся вручную. «Эвинруд Мотор Ко», Милуоки, США».

Бесс начала рекламную кампанию и в газетах других городов страны. Прежде всеми делами конторы ведала она и ее сестра Дороти, однако кампания оказалась столь успешной, что им пришлось нанять еще шестерых стенографисток. Ол тем временем нанял сотню рабочих для своей новой фабрики.

В 1911 г. Крис Мейер, президент компании «Мейерс Тагбоут Лайнз», вложив капитал в 5000 долларов, стал совладельцем компании Эвинруда. Это дало им возможность рекламировать свою продукцию за пределами США. Благодаря усилиям одного из сотрудников, датчанина Олафа Миккельсена, моторы стали покупать Норвегия и Швеция. Настал день, когда Эвинруд получил заказ на тысячу моторов, а еще через некоторое время заказы исчислялись уже десятками тысяч.

В течение трех лет Ол проверял в бассейне каждый мотор, Бесс вела всю деловую переписку — оба работали очень напряженно. Перенапряжение сказалось на хрупком здоровье Бесс, и ей пришлось отказаться от помощи мужу. Оставаясь бездарным бизнесменом и нуждаясь в отдыхе, Эвинруд в 1913 г. продал все дело Крису Мейеру.

Однако сидеть сложа руки он не умел; купил большой автомобиль фирмы «Паккард» и переделал его на свой вкус (в нем можно было даже обедать). На этой машине вместе с женой и сыном Ол объехал Соединенные Штаты. В 1915 г. Эвинруд купил крейсерскую яхту, на которой плавал вокруг Флориды. Почувствовав тягу к путешествиям, он спроектировал и построил 13-метровое судно «Бесс Эмили», на которое поставил восьмицилиндровый V-образный двигатель. На нем все лето 1917 г. семья Эвинрудов путешествовала по Великим озерам.

Однако забыть подвесные моторы Ол не мог. Той же зимой в одном из нью-орлеанских отелей он спроектировал облегченный двигатель, а вернувшись в Милуоки, продолжал совершенствовать его конструкцию. Однако старый партнер Крис Мейер не проявил интереса к переходу на производство нового двигателя мощностью уже 3 л. с., но весившего всего 21 кг — он предпочитал сталь и бронзу, а не алюминий. Тогда Эвинруды организовали свою компанию, которая в 1921 г. начала выпускать облегченные двигатели. Их продавали тысячами, причем каждый двигатель снабжался комплектом инструментов. Летний дом Ола на озере Окономоуок стал по сути дела испытательной лабораторией фирмы. Почти каждый год на рынке появлялась новая модель подвесного двигателя.

В 1929 г. по инициативе промышленника Стефана Бригса старая и новая фирмы Эвинрудов были объединены; к ним присоединилась еще одна фирма по производству подвесных моторов. В результате образовалась компания «Аутборд Мотор Корпорейшн», президентом которой стал Ол.

От тяжелой работы снова заболела Бесс, и 52-летнему Олу пришлось опять везти ее на Великие озера. Но болезнь зашла слишком далеко. В мае 1933 г. Бесс скончалась. И хотя Ол перегружал себя разнообразными занятиями — занимался фотографией, стрельбой, постоянно путешествовал, жить без жены он не смог: умер через 14 месяцев после Бесс.

Джим Уэбб, работавший с Эвинрудом с 1926 г., вспоминал: «Ол Эвинруд был самым честным из всех, кого я знал. После общеамериканского финансового кризиса 1929 г. он продолжал помогать многим своим старым сотрудникам. Эвинруд был необычайно застенчив, но когда ему все-таки приходилось говорить, это звучало убедительно».

Подвесные моторы Эвинруда выпускаются до сих пор — в 26 модификациях мощностью от 2 до 450 л. с. А на озере Окочи все еще продают мороженое.

Кевин Десмонд, журнал «Катера и Яхты» № 115

Источник

Лодочный мотор своими руками — советы начинающим, проекты, чертежи и пошаговое описание постройки основных узлов и элементов (видео + 120 фото)

Сегодня большой популярностью пользуется процесс самостоятельного изготовления лодочного мотора.

Для водоёмов применим электроток. В иных ситуациях берут двигатели на бензине.

Краткое содержимое обзора:

Что нам понадобится?

Чтобы создать мотор для лодки, необходимо подготовить следующие элементы:

  • шуруповерт, дрель либо автоаккумулятор 12 V;
  • понижающий редуктор;
  • рейки для закрепления;
  • профиль 20*20 мм для монтажа двигателя;
  • для сооружения штанги необходима труба диаметром в 20 мм;
  • болгарка;
  • металлические листы – для винта;
  • ножницы;
  • металлический прут для изготовления вала;
  • углошлифовальная машина;
  • саморезы.

В триммерах вместо бобины ставят гребной винт. Иногда делают доработку мотокультиватора путём установки вместо фрез, самостоятельно сделанных лопастей.

В одной плоскости с валом уславливаются алюминиевые лопасти. Они должны быть перпендикулярными движению лодки. Лопасти крепятся к корпусу.

Часто рекомендуют делать мотор для лодки из газонокосилки, поскольку этот аппарат имеет такие характеристики, которые нуждаются в минимальной доработке. Конструкция косилки очень схожа с устройством заводского мотора, что наглядно показывают чертежи лодочного мотора.

Источник

Лодочные моторы самодельные. Как сделать лодочный подвесной электромотор своими руками

Небольшие лодки часто оборудуются моторами триммерами. На сегодняшний день они пользуются весьма большой популярностью, для оснащения проводится покупка специальной насадки. Рассмотрим ее особенности подробнее.

Водометные типы двигателей и их преимущества

Огромной популярностью начали пользоваться так называемые водометные двигатели. В первую очередь это связано с их функциональностью. Для изготовления подобного водомета необходимо иметь двигатель совершенно любого образца и модели. При наличии возможности, можно подобрать такие варианты двигателей как Ветерок 8, Lifan, Дружба, Урал, Ханкай 6, Ямаха 5 и т.д. Независимо от того, какой вид станет основой для будущего мотора, он будет отлично справляться с поставленными перед ним задачами.

Ключевым преимуществом подобных двигателей выступает то, что у них нет незащищенных вращающихся составляющих, находящихся в воде. Поэтому его относят к категории наиболее безопасных. Работа такого мотора не нарушается под воздействием сторонних предметов, одними из которых могут выступать подводные водоросли. Наиболее подходящими водометы будут для таких мест:

  • мелководные водоемы или же те, где глубина небольшая
  • в той местности, где мелких участков очень много;
  • в реках и озерах, где подводная растительность очень буйная;
  • на водоемах, где имеются перекаты.

Можно с уверенностью сказать, что водометные моторы могут стать хорошей заменой для так называемого подвесного мотора, так как этот вид двигателей позволяет пройти без препятствий лодке там, где не сможет этого сделать прочий вариант мотора. Не менее важной особенностью водометного двигателя выступает то, что в заборной трубке имеется миниатюрная решетка, не позволяющая проникать вовнутрь всевозможным посторонним элементам. Единственное, чего можно ожидать, это попадание обыкновенного речного песка, но он не сможет привести к серьезным аварийным ситуациям.

Конструкция водометного двигателя

Главными элементами такого механизма, как и в классическом варианте, являются двигатель внутреннего сгорания и винт, только последний расположен внутри длинной трубы, проложенной вдоль корпуса лодки. Разумеется, «труба» — это слишком упрощенный термин. Правильное название этой части двигателя – водовод, а состоит он из следующих узлов:

  • водозаборник: передняя часть, по которой вода поступает к винту;
  • спрямляющий аппарат: благодаря этому элементу вращательное движение закрученного винтом водного потока трансформируется в прямолинейное;
  • сопловой аппарат: завершающая часть «трубы», из которой вода выбрасывается наружу.

Еще один важный элемент водомета – реверсивно-рулевое устройство, благодаря которому лодка может менять направление движения, а также давать задний ход.


Схема конструкции водометного двигателя

Винты (их также называют рабочими колесами или импеллерами) бывают нескольких видов:

  • Осевые: наиболее просты в изготовлении, но обеспечивают самый низкий КПД и ввиду ярко выраженного эффекта кавитации могут работать только на низких оборотах.
  • Осе-диагональные: имеют более высокий КПД и рассчитаны на среднеоборотистые двигатели;
  • Диагональные и шнековые: наиболее современные и чрезвычайно сложные в изготовлении разновидности, характеризуются самым высоким КПД и способны работать с высокооборотистыми двигателями.

Среди всех составляющих водомета винты находятся на первом месте по сложности изготовления. Для этого применяется метод точного литья с последующей шлифовкой.

Не стоит приобретать водомет с импеллером, лопасти которого приварены к ступице, а не составляют с ней единое целое: такие винты зачастую имеют дисбаланс, что приводит к их разрушению при повышенных оборотах.

Особенности изготовления собственными руками водометного мотора, предназначенного для лодки

В том случае, если вы желаете изготовить качественный двигатель водометного типа, то наилучшим базовым мотором может стать мотор бренда Ветерок. Ничего особенного в этом нет, так как именно этот мотор оснащен всеми необходимыми запасными элементами, которые могут понадобиться в процессе изготовления двигателя. Приобрести его можно практически в каждом рыболовном магазине или же в сети Интернет.

После того, как будет осуществлена модернизация приобретенного базового мотора, то вес водометного двигателя будет увеличен буквально на 1 кг, что не существенно для лодок любого типа. При правильном изготовлении мотора он сможет в последующем разгонять лодку до 25-30 км/час при грузоподъемности лодки в 450 кг. Для того, чтобы создать водометный двигатель из базового мотора нужно приобрести такие дополнительные элементы:

  • мотор специального типа Ветерок, который оснащен фланцем;
  • водосборник и его развертка;
  • редуктор выпрямитель;
  • сварочный аппарат;
  • ступица;
  • водостойкий клей;
  • штуцеры;
  • чертежи и схемы двигателя.

Важным нюансом перед тем, как сделать самодельный мотор, является то, что максимально ответственно нужно подойти к процессу подготовки. При безответственном подходе мотор может очень быстро выйти из строя. При выборе всех комплектующих элементов важно выбирать только надежные, чтобы мотор работал исправно.

Для обеспечения проходимости на поверхности воды и так называемой маневренности лодки в последующем, в водосборнике должно быть сделано специальное углубление. Также оно позволяет уменьшить показатели гидродинамического сопротивления. Это возможно сделать только благодаря тому, что передняя кромка, находящаяся в верхней части, располагается на 35 мм выше, нежели уровень лодочного дна.

Чтобы собственноручно собрать мотор нужно иметь самый обыкновенный редуктор. Его нужно посредством использования фланца закрепить на двигателе. После этого действия в руки следует взять металлическую заготовку, на которой нужно нарисовать развертку водосборника, так называемой обечайки и лопастей в количестве 6-ти штук.

С помощью гибридных вальцов и напильника необходимо изготовить заготовки, которые будут иметь максимально правильную форму. Для этого можно использовать оправку или сделать этот процесс вручную. Для того чтобы соединить между собой поперечные и продольные швы камеры водомета и водоотвода приступают к сварочным работам. Не стоит забывать о том, что в конструкции водомета также должна быть ступица, размещающаяся на самом бобышке готового изделия.

Как только водомет будет полностью готов, его вес должен составлять порядка 20-ти кг. В продаже чертежи водометов подобного типа встречаются очень редко. Поэтому его следует создать самостоятельно или же найти в просторах Интернета.

Стоит ли покупать насадку для переделки триммера в лодочный мотор

На этот вопрос однозначного ответа дать невозможно, так как кто-то очень привык к моторам на лодки, а другие их никогда не использовали. При этом, если вы хотите себе действительно мощную лодка, тогда естественно самым выгодным и эффективным решением будет установка стандартного триммера. Но стоит учитывать, что данный вариант является универсальным. Как уже говорилось выше – самое главное грамотно совместить.

Многие специалисты рекомендуют лопасти, аналогичные лопастям вашего старого мотора. Очень важно, что устанавливать необходимо в точном соответствии с инструкцией.

Осуществлять установку лучше всего вместе с человеком, который уже осуществлял подобные операции и готов помочь в самые трудные моменты преобразования триммера в лодочный мотор.

Кроме этого, следует обратить свое внимание и на тот момент, что с собой обязательно нужно брать дополнительное топливо, а также как и обычной газонокосилке следует давать возможность “отдохнуть” поскольку из-за очень длительного использования, триммер-мотор может просто выйти из строя прямо на воде.

Чем лопасти больше, тем эффективнее будет сам триммер.

Переделка мотокосы заключается в следующем:

Изначально идет переделка основного гнутого вала: сначала из бобины со специальной леской извлекается штатная гайка. Она собой представляется небольшую трубку, длина которой составляет 20 мм.

При этом, гайка должна сохраняться, поскольку резьба на мотокосах необыкновенная и найти такую же практически невозможно.

Затем снимается пластмассовая накладка с клавишами. После этого, на самом конце самой гнутой трубы располагается стандартная втулка из бронзы (часто ее называют подшипником скольжения) – ее необходимо аккуратно вырезать, после этого нужно вынуть дейдвудный вал, открутить гайку и металлический вал.

Самое главное – это правильно подобрать лопасти. Здесь все напрямую зависит от того, какие габариты у вашей лодки.

Здесь очень важно обратить свое внимание на тот фактор, что самым лучшим решением будет ввести в поиске “моторы на лодку” и на первом попавшемся сайте зайти на сайте, где продаются моторы и консультанту, который предложит вам свою помощь – вы говорите габариты собственного автомобиля, а потом, когда вы получите подходящий мотор, нужно посмотреть на технические характеристики и узнать габариты лопастей.

Изготавливаем регулируемый мотор электрического типа из дрели

У многих достаточно предприимчивых рыбаков возникает мысль создать собственный электромотор из дрели или же из шуруповерта. Их особенность состоит в том, что они также осуществляют свою деятельность на аккумуляторах, как и промышленные образцы. Чтобы изготовить подобное устройство собственноручно, компоновка для этого агрегата будет всегда одинаковой:

  • в качестве источника питания нужно взять аккумулятор;
  • в качестве двигателя будет выступать электромотор;
  • для перемещения в будущем средства по воде необходимо взять гребной винт, оснащенный редуктором;
  • блок управления будет давать возможность поворачивать лодку в процессе движения и следить за скоростью управления электрического мотора.

Все эти элементы, которые требуются для создания такого мотора, каждый мужчина может запросто найти в шуруповерте или же дрели. Если вы решите применить электродрель, то в будущем вы должны побеспокоиться о том, чтобы он размещался максимально далеко от поверхности воды. Если вода попадает хотя бы в небольшом количестве на блок управления, то это может сразу же остановить лодку в процессе движения посреди водоема.

Чтобы изготовить из дрели или же шуруповерта электрический мотор, важно позаботиться о подготовке таких важных инструментов и элементов, как:

  • ножницы, предназначенные для резьбы по металлу;
  • набор сверл и электродрель;
  • аппарат для сварки;
  • шлифовальные и отрезные круги вместе с болгаркой;
  • для мотора нужно приобрести электродрель;
  • чтобы закрепить мотор, в дальнейшем необходимы струбцины кустарного изготовления или же заводского типа;
  • для закрепления мотора на так называемом транце лодки можно взять редуктор от такого устройства, как болгарка;
  • трубки, предназначенные для соединения мотора и создания штанги;
  • металлический круглый прут, который в последующем будет использован для вала мотора;
  • для винта гребного типа можно взять листовой металл.

Устройства с антикавитационной плитой

Лодочные моторы при помощи антикавитационной плиты управляются довольно комфортно. В данном случае начинать работу по сбору устройства необходимо с закрепления двигателя. Только после этого навариваются фиксаторы. Чтобы закрепить топливный насос, можно воспользоваться винтами. В данном случае прокладку устанавливать не обязательно. Отдельное внимание следует уделить топливной системе. Крепиться она должна рядом с водяным поршнем. Антикавитационная плита фиксируется возле коннектора. Однако с поддоном соприкасаться она не должна. В итоге останется только установить дейдвуд.

Процесс создания винта гребного типа

Каждый мужчина знает, что такое устройство, как дрель, функционирует на достаточно огромных оборотах, а они, как известно, для винта гребного типа выступают совершенно неприемлемыми. В такой ситуации необходимо сделать действие, которое позволит немного уменьшить обороты. Для этого устанавливается редуктор, который все обороты, передающиеся на винт, уменьшает хотя бы в несколько раз. Исходя из того, каким будет конструкционное решение будущего мотора, таких редукторов может понадобиться несколько. Основная задача верхнего редуктора состоит в том, чтобы понизить обороты к примеру с 2000 до 300 за минуту. Именно это позволит лодке нормально перемещаться по водоему. Использование нижнего редуктора предусмотрено для установки винта гребного вида в горизонтальном направлении.

Чтобы изготовить пропеллер, предназначенный для гребного винта, нужно на небольшом отрезке стали осуществить его разметку. Диаметр такого металлического листа не должен превышать 130-150 мм. Идеальным вариантом будет нержавейка, но в таком случае нужно приготовиться к тому, что работа с ней будет достаточно сложной. В центральной части квадрата из металла нужно просверлить небольшое отверстие, предназначенное для посадочного винта.

Прорези в диагональном направлении следует сделать так, чтобы по центру лист остался целым на 25-30 мм. Как только этот процесс будет осуществлен, можно переходить к процессу создания формы лопастей. Внешне они должны иметь округлый вид. Для того чтобы в процессе работы лопасти не осуществляли вибрацию, нужно следить за тем, чтобы при изготовлении их размер был одинаковым. После этого лопасти располагают друг к другу под определенным углом, и важно учитывать направление лопастей в процессе вращения.

Модели с двухтактными двигателями

Сделать с двухтактным двигателем лодочный мотор своими руками можно, только если использовать коленчатый вал диметром не менее 60 мм. В противном случае он нагрузку не выдержит. Маховик в данном случае можно подбирать обычный. При этом топливный насос предельное давление обязан выдерживать не менее 3 бар. Коромысла специалисты советуют устанавливать только на три клапаны. Термостат монтируется на лодочные моторы (самодельные) при желании.

Выпускные клапаны в системе устанавливаются чаще всего алюминиевые. Устройства охлаждения имеются разнообразные на сегодняшний день. Самым простым вариантом принято считать водяную модификацию. Для этого в поддоне следует заранее предусмотреть заборники. Толкатели над двигателем необходимо устанавливать в последнюю очередь. Дейдвуд для двухтактной модификации подходит со штоком на 120 мм.

Прочие устройства, используемые для создания лодочного двигателя

Способов для создания мотора на самом деле существует достаточно много, главное, правильно подойти к процессу подбора сопутствующих деталей и максимально подходящей базы. Помимо шуруповерта можно осуществить использование мотоблока или же триммера. Но наилучшие технические характеристики будет иметь лодочный мотор из бензопилы своими руками.

За счет того, что топливный расход в подобном виде мотора минимальный, зачастую его изготавливают именно из этого устройства. При этом бак будет иметь прозрачный вид. Самодельный винт, выступающий в качестве пропеллера, зачастую делают из дюраллюминия. Кромки должны быть тщательно заточены, а лопасти винта иметь изгиб в 10мм. Кольцевая насадка, которая обязательно используется для изготовления такого мотора, предназначена для того чтобы защитить лодку от повреждений в процессе работы.

С помощью переходников между собой нужно соединить винт и вал двигателя. Из газонокосилки нужно достать стартер. Используя предварительно подготовленный чертеж, можно приступать к созданию мотора из такого элемента, как триммер.

Мотор также можно соорудить из стартера, взятого с такого устройства, как мотоблок. Чтобы собрать четырехтактную модель, применяют топливную систему обыкновенного типа, но следите за тем, чтобы отличные показатели качества были именно у помпы, предназначенной для перекачки воды. Если имеется какой-нибудь старый двигатель, то с него можно снять так называемый дейдвуд.

Над таким элементом, как карбюратор нужно осуществить установку топливного насоса таким образом, чтобы не было ни малейшего соприкосновения с коромыслом. Для закрепления можно использовать фиксаторы. Коленчатый вал стоит закрепить непосредственно над шестерней в верхней части. Водяную помпу следует установить под дейдвуд. Для свободной работы нижнего штока можно воспользоваться рессорами.

Отзывы

Сделал конструкцию своими руками в домашних условиях, для небольших прогулок подходит идеально. Оценка:

Юрий

Рассматривая мотор из триммера, следует уделить внимание тому, что гудеть на момент эксплуатации он будет сильно. Оценка:

Виталий

Установил триммер себе на резиновую лодку. Не ожидал что будет настолько она скоростной, поэтому при проектировании нужно уделить внимание мощности. Оценка:

Дмитрий

У друга стоит. Он в общем рад своему мотору, особенно его экономичности, говорит что не поменял бы на другой. Оценка:

Антон

Лодка у меня очень шустрая, и все благодаря мотору из триммера. Делал сам, проблем особых не возникло, правда пришлось использовать много готовых деталей. Оценка:

Александр

Триммер является легким мотором для лодки. За счет высокой экономичности и мощности он пользуется большой популярностью.

Лодочный мотор, созданный из бензопилы

Лодочный мотор Москва 10, ремонт которого является несложным, можно изготовить весьма просто из такого устройства, как бензопила. Для его изготовления нужно взять винтовой механизм, так называемый редуктор и в обязательном порядке движок.

  1. На место стрелы цепного вида, которая должна быть предварительно снята, нужно вмонтировать гребной винт.
  2. Муфта требует доработки. Чтобы осуществить этот процесс, следует заменить пружину и выточить чашку, параметр которой будет немного меньше.
  3. Крышку муфты и непосредственно саму чашку следует соединить между собой с помощью специально подготовленных скоб. Посредством использования шайб и винтов необходимо зажать скобы.
  4. Планкой и винтом нужно закрыть соединительный штифт.
  5. С помощью швеллера соединить двигатель совместно с валом.
  6. Важно сделать так, что между чашкой муфты и так называемой рамой опорного типа оставалось небольшое отверстие.
  7. Редуктор следует вмонтировать в другой стороне вала.

Как только между собой будут соединены вал и винт, в обязательном порядке стоит залить масло трансмиссионного образца. После этого сверху нужно поместить крышку и зафиксировать ее посредством использования герметика хорошего качества.

Самодельный мотор с коробкой передач

Изготовить самостоятельно мотор с коробкой передач непросто, но такая конструкция позволит менять скорость движения лодки и изменять тяговые характеристики гребного винта. Такая конструкция удобна при ловле рыбы методом троллинга, кроме этого, переключение на более низшую передачу позволит более эффективно двигаться плавсредству против сильного ветра и при значительной нагрузке.

Наиболее компактным вариантом двигателя, который можно изготовить самостоятельно, является устройство, в котором в качестве силового агрегата используется двухтактный двигатель от мопеда «Карпаты». Такое устройство будет иметь всего две скорости, но этого вполне достаточно.

Двигатель устанавливается на самостоятельно изготовленную раму, которая представляет собой обрезанную часть рамы мопеда. Правая крышка и ведущая звёздочка снимаются, а к валу крепится небольшой редуктор, которому затем присоединяется стандартная «нога» от лодочного мотора «Вихрь», по которой и происходит передача крутящего момента. Все детали должны быть установлены таким образом, чтобы конструкция была максимально сбалансирована, иначе при движении будет ощущаться заметный перекос, а при использовании такого двигателя с лодкой ПВХ возможно опрокидывание плавсредства. Ручка управления таким устройством должна быть не менее 0,5 длины, иначе во время управления лодкой можно получить ожоги от горячего двигателя и колена глушителя.

Достоинства такого лодочного мотора заключается в очень тихой работе, небольшом расходе топлива и возможностью переключиться на пониженную передачу, когда это необходимо.

Особенности собственноручного изготовления подставки для лодочного мотора

Если у вас имеется лодка, оснащенная мотором съемного образца, то присутствие подставки в подобной ситуации просто необходимо. В первую очередь она предназначена для удобного хранения, легкого обслуживания и максимально комфортной транспортировки. Естественно, ее можно приобрести в магазине, но как показывает практика, изготовить ее собственными руками сможет абсолютно каждый мужчина. Все необходимые элементы для изготовления подобного сооружения можно самостоятельно подготовить из любого вида металла или же досок. В процессе обработки все-таки элементы из дерева будут на порядок предпочтительней, нежели металлические. При этом дерево так же, как и металл, способно выдержать на себе любой вес мотора.

Подобную стойку можно очень просто изготовить из досок двухдюймового типа. Опорные брусья, размещающиеся в нижней части, укрепляются к стойкам подобного сооружения, которые соединены между собой поперечиной. В направлении подвески лодочного мотора необходимо выпустить большой конец планки. Не стоит забывать о том, что у готовой подставки для мотора также должны быть подкосы. Их крепление происходит к основным опорам, размещенным на достаточно прочных петлях. С помощью двух металлических уголков их нужно закрепить в рабочем состоянии.

Полка с бортиками может быть создана для максимально удобного использования. На нее можно будет класть небольшие детали, инструменты и крепежи, которые нужны в конкретный момент. Для удобства также можно установить моторную планку под небольшим углом. Собрать подставку, предназначенную для хранения лодочного мотора, можно буквально за 1 вечер. Использовать ее можно абсолютно для любого типа двигателя для лодки.

Ключевым материалом для формирования будет выступать дерево. Для этого берут брусья, имеющие сечение 45х60 мм. Что же касается размеров, то нужно выбрать такие параметры: 45х250хх350 мм. Позаботьтесь о покупке шайб, болтов, гаек и необходимого крепления.

Со всех сторон вначале нужно хорошо обстругать брусья и собрать в пазы. Что же касается изготовления опорной доски, то сюда нужно брать только твердую древесину. На крепления необходимо собрать все детали. Чтобы прочность элементов была высокой, важно смазать их клеевым составом. Вначале нужно поперечные перекладины установить на опоры, после этого соединить между собой опоры со стойками. Как только клей подсохнет, следует установить доску. Как только все механические работы будут завершены, стойка может быть покрыта краской и теперь она готова к эксплуатации.

Устройства с двухсторонним маховиком

Сделать с двухсторонним маховиком лодочный мотор своими руками – задача непростая. Двигатель в данном случае целесообразнее подобрать двухтактного типа. При этом коромысло под него должно быть рассчитано на три клапана. Также перед установкой необходимо проверить прочность толкателей. Предельное давление они должны выдерживать не менее 3 бар. В этом случае можно будет надеяться на стабильную работу двигателя. Поддон в данном случае необходимо монтировать под струбциной. Для удобства его можно скрепить винтами и затем воспользоваться герметиком. После закрепления румпеля подсоединяется дейдвуд. Защита винта лодочного мотора устанавливается в последнюю очередь.

Источник

Читайте также:  Тюнинг мотора ваз 2107 инжектор своими руками
Поделиться с друзьями