Подвесные моторы для байдарок

Байдарка с мотором: миф или реальность?

Байдарка с мотором пройдет там, где обычная «моторка» окажется совершенно беспомощной. Установив мотор на легкую и маневренную байдарку, вы получаете настоящий вездеход, которому не страшно мелководье, заросли тины, пороги.

Байдарка с мотором – маневренный водный вездеход.

Байдарка с мотором пройдет там, где обычная «моторка» окажется совершенно беспомощной. Установив мотор на легкую и маневренную байдарку, вы получаете настоящий вездеход, которому не страшно мелководье, заросли тины, пороги. На такой лодке можно отправляться в путешествие на значительное расстояние, часть пути проходя на веслах, часть – на моторе. К плюсам байдарки – легкость, возможность спуска на воду с крутого берега, устойчивость, – добавляется скорость. Это делает её желанной спутницей в походе или экспедиции. Мотор облегчает прохождение обширных участков воды без течения, а также открывает перспективы уникального сочетания сплавов с подъёмами против течения.

Байдарка с мотором: особенности

Байдарка, или каяк, – узкая и лёгкая лодка, которой пользовались северные народы (чукчи, алеуты, эскимосы) для охоты на морских животных. На данный момент их каркасные и надувные аналоги широко используют для туризма и спорта. Всё большее число покупателей предпочитает надувные байдарки, ведь их легко транспортировать (в сложенном виде они умещаются в багажник «легковушки»), легко собрать, да и показатели живучести и ремонтопригодности у них выше, чем у каркасных.

Традиционно для управления каяком используют двухлопастное весло, поэтому уключин она не имеет. Сейчас всё чаще на каяк устанавливают также мотор, поэтому компания TimeTrial предлагает купить надувную байдарку с транцем, например одноместный «Катабайд». Для установки на надувную лодку подходят легкие подвесные моторы. Высоконадежный двухтактный «Ямаха» мощностью 2 л.с. весит всего 9 кг и подходит для установки на 1-2-3 местные байдарки «Катабайд».

Установка мотора на надувную байдарку.

Установка мотора на обычную байдарку связана с рядом сложностей. Во-первых, почти невозможно установить транец на зауженную кормовую часть. Да и если справиться с этой задачей, то управление мотором, а, тем более, обслуживание мотора на воде, будет весьма затруднено.

Установка на боковой транец – более удачное решение, которое решает вопросы с управлением и обслуживанием мотора. Однако, установка мотора сбоку сильно увеличивает фактическую ширину лодки, из-за чего преимущество байдарки в проходимости довольно существенно уменьшается.

Очевидно, что наиболее приспособлены под использование мотора специализированные моторные байдарки со встроенным транцем. К таким и относится линейка «Катабайдов». Такая байдарка – готовое решение, не требующее дополнительных приспособлений. Место для лодочного двигателя обустроено, достаточно лишь закрепить его, и можно отправляться в поход!

Подобрать каяк и подвесной лодочный мотор к нему вы можете на сайте TimeTrial. Являясь производителем, мы изготовим для вас оборудование, идеально подходящее под выбранный мотор.

На нашем сайте вы также можете купить подвесные моторы Yamaha. Эти моторы в рекламе не нуждаются – они прочно завоевали репутацию самых надёжных моторов.

Для наших Катабайдов идеально подходят моторы мощностью 2 л.с. или 3 л.с. Из-за большого удлинения, моторные байдарки обладают весьма высокой скоростью перемещения в водоизмещающем режиме, для чего не нужен мотор большой мощности.

Источник

Мотор для байдарки

Байдарками называются узкие лодки с острым носом и кормой, отличающиеся высокой маневренностью, отличной остойчивостью, малой осадкой и большой проходимостью. Традиционно они являются весельными, однако в последнее время на водных просторах все чаще можно увидеть байдарки, снабженные моторами. Их используют и на обычных прогулках, и в дальних долгих путешествиях, и в экспедициях, и в длительных походах с привалами. Иногда на моторе проходят весь маршрут, иногда минуют только его довольно большой промежуток.

Вообще в конструкции стандартных байдарок не предусмотрена установка моторов и нет транцев, как например, в каноэ. Однако это не говорит о том, что на такие лодки нельзя монтировать двигатели. Конечно, они несколько утяжеляют лодку, но в то же время добавляют ей неоспоримые преимущества.

Читайте также:  Все лодочные моторы с одним цилиндром

Преимущества байдарок с мотором

Байдарка с мотором аналогична моторной лодке и при этом во многом ее превосходит. Стандартная моторка является тяжелой, громоздкой, способна свободно двигаться только на водоемах определенной глубины, застревает в заросших камышом местах, не проходит через узкие протоки, неповоротлива. Байдарка преодолевает мелководье, перепрыгивает пороги, пробирается в самые труднодоступные заводи, спускается на воду с крутых берегов, обладает верткостью и устойчивостью. Присутствие на ней мотора позволяет на приличной скорости двигаться по течению и против него, держать направлении при движении против ветра, быстро проходить масштабные акватории, а в случае присутствия на пути сложных или заболоченных участков просто переходить на весла. Моторные байдарки дают возможность за короткий промежуток времени преодолеть большие расстояния и не тратить слишком много сил на многокилометровые походы. Гребцы могут периодически отдыхать, не теряя времени на остановки и не сбиваясь с курса, а это очень важно в экспедициях и длительных путешествиях по водным просторам.

Виды моторов для байдарок

Для разборных каркасных байдарок больше подходят бортовые двигатели, обладающие мощностью от 1 до 3,5 лошадиных сил. Они имеют сравнительно небольшой вес, экономичны, быстро и без лишних сложностей устанавливаются. Это могут быть моторы «Ямаха», «Тойота», «Хонда», «Тюмлер», «Кенинг», «Цундап», китайские модели «Хинкай», «Сеа» и другие. Некоторые умельцы даже делают их из маломощных для мопедов.

Для надувных байдарок хорошим вариантом станет легкий подвесной мотор типа «Салют», который монтируется с помощью кронштейна и ремнями крепится к борту. На такие модели нередко ставят электромоторы типа Intex, оснащенные аккумуляторами, аэродвигатели или водометные системы.

Как установить мотор на байдарку

При установке бензинового мотора на любую байдарку следует учитывать тот факт, что на ее корпус будут попадать брызги масла и топлива. Это значит, что ту часть борта, возле которой располагается двигатель, нужно защитить куском прорезиненной ткани. Он должен заходить за цангу, на которой крепится гребной вал. Кроме того, там, где крепятся струбцины мотора, необходимо приклеить кусочки микропористой резины. Она снизит уровень вибрации при работе мотора и защитит корпус судна от повреждений.

Мотор устанавливают либо в центре лодки за миделем, либо возле кормовой части. При его монтаже в середине судна крепления для двигателя делаются из изогнутой штанги, обеспечивающей свободную посадку в лодку и высадку из нее, и возможность быстрого подъема гребного винта при проходе мелководных и сильно замусоренных участках водоема. Если мотор монтируется в самом конце кокпита, крепления могут быть стандартными. Рулевые педали в любом случае должны находиться возле ног моториста. Штуртросы к ним делаются из прочного упругого материала.

В случае, когда поступление воды для охлаждения двигателя осуществляется при помощи резинового шланга, имеющего присоску и снабженного водозаборником, его длину необходимо делать такой, чтобы водозаборник крепился болтом на передней внешней части рулевого устройства. Если заводской шланг оказывается коротким, его нужно удлинить. Важно, чтобы он не перегибался под углом 90º, иначе поступление воды в систему будет затрудненным.

Для монтажа мотора на корме потребуется транец, установка которого связана с определенными сложностями. Его можно крепить на двух кронштейнах из стали, соединяющихся с бортом при помощи болтов. Для того, чтобы к гребному винту не подсасывался воздух, и дека не заливалась водой, между педалями и редуктором ставится дюралевая пластина. Более рационально устанавливать на корме облегченную раму, которая укладывается на деку и крепится к шпангоутам и верху штевня.

Способ установки мотора в средней части лодки зависит от маршрутов, по которым предположительно предстоит следовать байдарке. Если это узкие, заполненные топляком реки, мотор лучше монтировать на консоли, а не на выносном кронштейне. Крен лодки в данном случае компенсируется грузом, уложенным с противоположной стороны. Изогнутую планку крепят длинными планками к бортам так, чтобы она опиралась на верхний стрингер.

При установке любого мотора на байдарку нужно учитывать тот факт, что его вес должен компенсироваться дополнительной плавучестью, необходимой при переворачивании лодки или получения ей пробоин. Для получения ее запаса можно сделать мягкие емкости-баллоны, которые накачиваются воздухом. Самое простое –взять камеру от мотоцикла, разрезать ее поперек, заклеить по краям, сшить прочную оболочку из какой-то ткани типа брезента, поместить в нее получившийся баллон, накачать и укрепить конструкцию под декой или на месте, находящемся под привальным брусом. Количество таких баллонов зависит от того, как загружается байдарка.

Читайте также:  Винт скоростной для лодочного мотора hdx

Ремонт мотора для байдарок

При поломке мотора ремонтировать его нужно только после высадки на берег. Самостоятельно провести ремонтные работы можно на двухтактных карбюраторных и инжекторных двигателях, если поврежден редуктор, цилиндры, поршни, топливные и смазочные узлы, система зажигания и охлаждения. Замена узлов потребует технических знаний, опыта и присутствия специальных инструментов. Провести ее можно, пользуясь вспомогательной литературой. В некоторых случаях можно просто заменить детали, если под рукой есть запасные, однако нужно помнить, что это не всегда приводит к полному устранению неисправностей. Причем запчасти необязательно должны быть оригинальными и соответствовать марке мотора. Главное, чтобы они были подходящими по конструкции.

В-целом, для диагностики и ремонта мотора лучше обращаться к профессионалам, но поломка часто происходят на безлюдных маршрутах, на которых таких специалистов нет. Поэтому, отправляясь в поход на моторной байдарке, надо не забывать о наборе инструмента и запасных частей. Двигатели небольших мощностей обычно обладают несложной конструкцией, в которой при желании способен разобраться любой человек, хоть что-то понимающий в технике. Что касается более мощных импортных моторов, то они, в большинстве своем, обладают системой защиты, способствующей продолжению работы при возникновении неисправностей. И потребность их ремонта в походных условиях практически никогда не возникает.


Источник

Электрический подвесной двигатель для каяков и байдарок Vaquita

Доска с установленным электрическим плавником может развивать скорость до 11 км/ч. На полной мощности батареи Vaquita хватает на 70 мин. На средней скорости — около 5 часов.

Вес комплекта всего 4 кг, поэтому вы всегда можете взять его с собой в любое путешествие. Также в комплекте вы найдете беспроводной пульт управления. Он имеет 8 скоростей, светодиодный индикатор и функцию аварийной остановки. Эластичный браслет приятен на ощупь и удобен для использования в течение нескольких часов. Его можно закрепить на весле или руке.

Благодаря всевозможным встроенным датчикам, Vaquita сразу останавливается, когда вы падаете с доски.

В комплект Atlas Watersport EPROPULSION VAQUITA входит:

— Электрический плавник
— Аккумулятор
— Универсальное крепление для каяков и SUP
— Стяжные ремни (2 шт.)
— Зарядка
— Пульт управления
— Инструкция

Источник

Каяк с мотором

Сегодня все чаще встречаются каяки, которые оснащены мотором. Это и не удивительно, ведь данное техническое средство является хорошим подспорьем и при дальних туристических прогулках и во время небольших заплывов по воде, например, в выходной. Как показывает практика, любители активного отдыха «под мотором» проходят не весь маршрут, а только его часть – где это позволяют сделать условия. В зависимости от того, в каких условиях каяк с мотором и будет использоваться, зависит выбор плавательного средства.

Современный рынок байдарок предлагает большое количество средств, который подходят не только для ручной гребли, но и для установления мотора. Наш онлайн магазин, который занимается реализацией плавательных средств от ведущих отечественных и мировых производителей, предлагает Вам приобрести каяки и байдарки на все случаи жизни высокого качества и по максимально привлекательной стоимости.

Как выбрать мотор для каяка?

На сегодняшний день рынок предлагает колоссальное количество моторов, которые так или иначе предназначены для каяков. Этот факт не должен вызывать удивления – сегодня многие любители активного отдыха прибегают к его использованию, ведь мотор имеет ряд преимуществ, поспорить с которыми проблематично.

Для того чтобы заполучить самый качественный вариант мотора для Вашей байдарки, мы настоятельно рекомендуем прислушаться к следующим рекомендациям:

· Мотор для каяка не должен иметь большой вес – как показывает практика, не более 10 килограмм. Эта рекомендация имеет место быть по двум причинам – во-первых, более тяжелое приспособление утяжелит каяк и затруднит его передвижение по воде, а во-вторых, могут возникнуть проблемы с транспортировкой.

Читайте также:  Фиат дукато мотор ивеко

· Экономичность – мотор не должен слишком много расходовать бензина. Это связано и с целью экономии и, опять же, с весом каяка – не всегда удобно таскать с собой в обносах канистру с бензином, которая, к тому же, может протечь.

· Низкий уровень шума – эта рекомендация особо актуальна для тех, кто подбирает себе мотор для каяка, который используется для рыбалки – от шумного передвижения успешного лова рыбы можно не ждать.

· Экологическая безопасность – сегодня гидросфера планеты и так сильно загрязнена, а мотор, который оставляет свою «обработку» на воде, только лишь усугубляет данную проблему.

· Надежность и большая проходимость. Согласитесь, что мало кому приятен тот факт, что мотор при передвижении постоянно перегревается, что существенно затрудняет прогулку по воде. Поэтому, при выборе технического средства необходимо внимательно изучить характеристики, ознакомиться с отзывами и получить качественную консультацию, которую Вам могут дать наши специалисты.

Таким образом, если Вы хотите получить отличное плавательное средство в виде каяка с мотором, то к решению данного вопроса необходимо подходить с особой ответственностью. Ведь от правильности выбора зависит не только прогулочные возможности плавательного средства, но и безопасность.

Установка мотора на каяк

На самом деле, приобретение мотора – это всего лишь полдела. После этого его необходимо грамотно установить. В настоящее время чаще всего практикуют две методики монтажа мотора на байдарку – установка на корме и борту. Рассмотрим каждый из вышеуказанных вариантов подробнее.

Как установить мотор на корме каяка?

Выбор данного способа установки связана с тем, что у Вас появится необходимость удлинения румпеля и устройства дистанционного управления. Причина этому проста – корма достаточно далеко располагается от шкипера. Описывать данный процесс не имеет смысла, так как он целиком и полностью зависит от типа конструкции байдарки.

Самое первое, что приходит в голову при мысли установки мотора на корму – это установка мотора «намертво» и удлинение румпеля. Что касается управления плавательным средством, то это можно делать при помощи обычного весла – важно только следить за оборотами мотора и чтобы была возможность быстрой остановки мотора при необходимости.

В подобном случае о заднем ходе можно забыть – до двигателя достаточно проблематично дотянуться, что не позволяет каяк развернуть.

Как установить мотор на борту каяка?

Процесс установки мотора на борт байдарки намного проще, чем при помощи предыдущего варианта. Установка данного типа имеет свои характерные особенности. При этом, может возникнуть ряд вопросов:

· Как будет вести себя незагруженное плавательное средство на воде – будет ли образовываться большой крен на сторону, где установлен мотор?

· Каким образом осуществляется защита дна и бортов каяка от лопастей мотора в рабочем состоянии – ведь, получается, что винт находится прямо под лодкой?

· Удобно ли управлять байдаркой в ту сторону, на которой установлен мотор?

Ответить на эти вопросы могут только лишь специалисты – и наши профессионалы с радостью готовы ответить на них. Свяжитесь с нами удобным для Вас способом, и мы поможем не только с выбором качественного плавательного средства, но и ответим на все интересующие вопросы!

Купить каяк с мотором в интернет магазине «Каяк Маркет»

Сегодня у любителей активного отдыха может возникнуть множество вопросов при выборе данного плавательного средства – это и не удивительно, ведь современный рынок предлагает большое количество моделей каяков и байдарок на все случаи жизни. Наш онлайн магазин «Каяк Маркет» — это молодой амбициозный проект, который позволяет жителям России заполучить качественные плавательные средства от ведущих мировых и отечественных производителей по самым привлекательным ценам. Мы постоянно обновляем свой ассортимент – поэтому у нас Вы всегда сможете отыскать для себя что-нибудь новое!

Чтобы заполучить понравившийся Вам каяк с мотором, достаточно оформить заказ на нашем официальном сайте – и Вы получите его в максимально короткие сроки. Мы ценим каждого клиента, поэтому подходим индивидуально к выполнению каждого заказа – Вы можете не сомневаться, что в результате Вас ждет каяк, который прослужит Вам верой и правдой на протяжении долгого времени.

Источник

Поделиться с друзьями