Покраска задней крышки багажника

Содержание
  1. Покраска крышки багажника и капота в деталях
  2. Обзор детали и предстоящая работа
  3. Оклеивание детали под покраску
  4. Подготовка детали под покраску
  5. Нанесение базы / металлика на деталь – теория
  6. Нанесение базы / металлика на деталь – практика, первый слой
  7. Подготовка к нанесению базы / металлика на деталь — второй слой
  8. Нанесение базы / металлика на деталь – практика, второй слой
  9. Подготовка к нанесению лака на деталь
  10. Нанесение лака на деталь – первый слой
  11. Нанесение лака на деталь – второй слой
  12. Результат нанесения лака
  13. Прайс-лист стоимости услуг автосервиса Кузовная мастерская «Мастер-Кузов»
  14. Уважаемые клиенты!
  15. Стоимость Вашего ремонта
  16. Мы принимаем к оплате
  17. Пишите, звоните, приезжайте!
  18. Покраска крышки багажника автомобиля
  19. Цена на покраску крышки багажника и дополнительные услуги сервиса
  20. Гарантия на покраску крышки багажника
  21. Полезная информация о покраске крышки багажника
  22. Самостоятельная покраска — с какими сложностями придется столкнуться
  23. Снимать или нет — способы защиты стекла, фар, прилегающих кузовных элементов
  24. Грунтовка и шпатлевка — подготовка определяет долговечность ЛКП
  25. Технология подготовки крышки багажника к покраске
  26. О подборе краски
  27. Способы восстановления ЛКП
  28. Удаление царапин
  29. Локальный ремонт ЛКП
  30. Полная перекраска крышки багажника

Покраска крышки багажника и капота в деталях

Продолжение полного перекраса подержанного авто, часть # 24. Мастер Влад ЩЧ расскажет в подробностях о покраске крышки багажника своими руками, узнаем методы и способы работы…

Приветствуем автолюбитель на блоге RtiIvaz.ru! Сегодня продолжим тему покраски машины под полный перекрас, а конкретно поговорим о покраске крышки багажника. Детально разберёмся, как правильно покрасить капот и крышку багажника и подробнее узнаем о покраске.

Капот, это достаточно большая деталь и покраска имеет ряд нюансов, которые надо учитывать при работе. Разберём подробно о нанесении слоёв краски и нанесении лака.

Обзор детали и предстоящая работа

Приступим к работе. Как написано выше, сегодняшнее видео посвящается теме – покраска капота и задней крышки багажника. Основной акцент уделим на капот, так как это большая деталь и при окраске есть особенности, о которых мы поговорим подробно.

Основные правила при работе:

1. Перед покраской необходимо правильно оклеить торцы детали и хорошо их покрасить.
2. На большую деталь надо правильно наносить краску.
3. Надо следить, чтобы не было полос на самой базе и не оставались потёки краски.

На этой машине капот готов под покраску, то есть он уже загрунтован и прошлифован. Про то, как грунтовать и шлифовать, мы разбирать не будем, так как это детально разобрали в предыдущих частях видео этого проекта.

Просто напомним. Грунт был ошлифован под наждачку Р320, потом чтобы перебить риску шлифовали наждачкой Р500. Напомним, как надо правильно оклеивать деталь перед нанесением краски, а именно об особенностях оклейки капота и багажника авто.

Оклеивание детали под покраску

Рассмотрим ближе, как надо оклеивать капот. Оклеивается он просто и похоже на то, как был оклеен капот под грунт, это показывается в предыдущем видео.

Но, как уже заметили, при покраске есть нюансы, и оклеивание происходит немного иначе.

На внутренней стороне детали имеется герметик, туда приклеили скотч, который проклеивается по кантику в углублении за ним, а сама укрывка убирается под капот. Мастер Влад показывает этот участок детально на видео.

Как произведёте проклейку вы, это на ваше усмотрение. Можете поклеить, как мы производили при подготовке под грунт либо так как это разобрали сейчас. Лучше же, приготовить так, как при подготовке под покраску, чтобы не было и следов перехода.

Подобная подготовка выполняется в случаях, когда капот красится только, с одной стороны. Если же вы красите деталь с двух сторон, например, покраска крышки багажника, то ничего не оклеивается и можно деталь подвесить и окрашивать с двух сторон сразу.

Добавим, что способ оклейки капота, будет также применяться и при оклейке крышки багажника, поэтому эту работу мы пропустим.

Подготовка детали под покраску

С поклейкой капота мы разобрались и затем приступаем непосредственно подготовке к покраске. Перед работой необходимо обезжирить деталь. Для этого мы используем антисиликон VIKA и бумажную салфетку. Наносим средство на салфетку и тщательно протираем всю плоскость детали, не забывая про торцы.

Далее, деталь протёрли антисиликоном, чтобы убрать все жирные следы от рук и возможные другие загрязнения, а затем плоскость протираем липкой салфеткой.

Салфетка (антистатик) забирает оставшуюся пыль с детали и собирает статику.

Так как капот выполнен из металла, то здесь не так много статики, в случаях же, когда деталь выполнена из пластика то, как правило, она содержит большое количество статики.

Напоминание. Перед покраской рекомендуется одевать чистую одежду, на которой нет следов пыли и грязи, чтобы ничего не попало на подготовленную плоскость.

Нанесение базы / металлика на деталь – теория

Разведена краска, заправлена в краскопульт, но перед тем как наносить краску разберёмся с теорией.

Капот красится таким же образом, как и любая деталь. Сначала прокрашиваются все торцы. Здесь надо работать аккуратно, распыляя краску несколько под углом. Не стоит начинать прокрашивать торцы снизу, так как здесь будет собираться много краски, и возможны потёки, и плюс получится очень жёсткий переход.

После того как будут прокрашены торцы, можно приступить непосредственно к покраске самой плоскости капота. Прокраску выполняете паласами, которые перекрывают 10-15 сантиметров. Следующая полоса перекрывает на половину предыдущую полосу, и так повторяете далее.

Нанося одну полосу её надо проводить, не останавливаясь до конца. Это необходимо учитывать, так как на месте остановки получится больший слой краски и получится пятно, которое затем будет отчётливо видно после покраски.

Поэтому работу выполняем аккуратно, с равномерной скоростью, не останавливаясь при проходе очерёдной полосы.

Когда длины рук не хватает для дальних полос, то заканчивая половину капота, переходим на другую сторону и продолжаем работу. Начинаем наносить с перекрытия последней нанесённой зоны.

Здесь неважно, вдоль вы красите или поперёк…

Влад поясняет, что выполняет эту работу вдоль, затем поперёк, когда краска ложится равномерно на деталь, чтобы не оставалось никаких пятен на плоскости.

Главное, чтобы краска наносилась равномерным слоем, в противном случае неравномерность будет заметна после покраски. Краска после высыхания будет иметь различные оттенки и придётся всё это исправлять.

Наносить краску следует не с крайней части детали, а с небольшим запасом со стороны, немного не доходя до края кромки. И также заканчивать полосу не на самой плоскости, а проходя краскопультом несколько выходя за кромку. Краскопульт как бы заходит на деталь и выходит за неё.

Это необходимо соблюдать для того, чтобы сами торцы детали были хорошо растушёваны.

Нанесение базы / металлика на деталь – практика, первый слой

С теорией мы разобрались и теперь приступим непосредственно к покраске самого капота.

Краскопульт настроен и заполнен краской и несколько скажем слов о самой его настройке.

При покраске больших плоскостей сначала мы подаём довольно большую подачу воздуха. То есть, если при покраске деталей кузова, мы подавали изначально подачу воздуха примерно на половину. Например, если краскопульт выдаёт 2,5 атм, то мы выставляли 1.5 — 2 атм.

При покраске капота, можно изначально сразу выставлять максимально 2.5 атм. Площадь довольно большая и для первого слоя необходим большой факел.

Итак. Максимальная подача воздуха, полностью открыт факел и подача материала примерно 2/3 или наполовину.

Перед работой проверяется подача краски и распыл факела на какой-либо детали или куске картона или что есть рядом. Надо нам проверить правильную настройку краскопульта.

Напоминаем, что не стоит забывать или игнорировать средства защиты, надо надевать респиратор при работе краскопультом.

Приступая к работе, начинаем с прокраски торцов. И также заходим факелом до детали и выходим из неё. Как прокрасили все торцы и приступаем далее к самой плоскости детали. Стараемся, краскопульт держат максимально перпендикулярно детали.

Как только прокрасил половину капота, мастер переходит на другую сторону и начинает с перекрытия предыдущей полосы, что и было, сказано в разделе о теории нанесения краски.

Подготовка к нанесению базы / металлика на деталь — второй слой

После нанесения первого слоя прошло порядка получаса (база высохла, стала матовой). Послойная сушка даётся порядка 10-15 минут, но можно дать и 20, и 30 минут.

Читайте также:  Крышка заднего багажника mitsubishi lancer

Затем, для работы, опять же потребуется липкая салфетка, которой аккуратно необходимо протереть (лёгким нажатием, без нажима) всю плоскость детали. Это надо для того, чтобы снять с краски опыл, который остаётся при нанесении краски.

Одновременно, с протиранием салфеткой, просматриваем всю плоскость. Если где-то появился наплыв, потёк, то необходимо дать хорошо высохнуть базе, и с помощью наждачки Р800 с водой убираете этот участок.

О том, как убрать следы масла и проблемы, было рассказано в предыдущем видео. Урок №45 (малярное дело)…

Нанесение базы / металлика на деталь – практика, второй слой

В краскопульт добавлена краска и приступаем к нанесению второго слоя. Подаём максимальную подачу воздуха, это максимально хорошо раскроет факел, а также добавляем подачу материала, чтобы последующие слои были довольно мокрыми.

Второй слой аналогично начинаем с торцов детали, затем переходя на саму деталь. После покрытия всего капота, даём просохнуть краске и наносим третий слой.

Подготовка к нанесению лака на деталь

На деталь нанесены три слоя базы / металлика, прошло порядка 20 минут, слой подсох. И также перед нанесением лака, протираем всю плоскость мокрой салфеткой, чтобы убрать опыл.

Нанесение лака на деталь – первый слой

В краскопульт заправлено 300 грамм лака. Это из расчёта, что на капот уйдёт 200 г. и 100 г. на крышку багажника.

Для нанесения лака используем уже другой краскопульт, специально под лак, со звездой 1.4.

При настройке изначально даём максимальное давление воздуха, полностью открытый факел и порядка 1/3 подачи лака.

Первый слой перекрытия должен составлять 50-70%…

Нанесение лака выполняется, как и нанесение базы, начиная с торцов и затем залачиваем саму плоскость. Работать с лаком надо аккуратно, следя за тем, чтобы не оставались потёки.

Как нанесли первый слой, видим, что появился глянец, но ещё не такой глубокий. Даём высохнуть первому слою от 5 до 10 минут и можно наносить другой слой. Лак уже не протирается мокрой салфеткой, а сразу наносится другой слой после просушки.

На второй слой на краскопульте открываем полностью подачу лака. Обязательно где-нибудь на какой-либо детали потренируемся, чтобы увидеть, как ложится слой лака с полной подачей. Проверяем для того, чтобы убедиться, что лак не стекает и ложится ровным слоем.

Нанесение лака на деталь – второй слой

Смотрим видео, как наносит лак мастер:


После капота Влад перешёл к нанесению лака на крышку багажника, работая краскопультом вдоль и поперёк.

Результат нанесения лака

Итак, продолжим. Закончили лакирование и уже можно заметить, что получилось. При близком рассмотрении видеокамерой мы видим, что лак хорошо лёг и появился ровный глянец, это достаточно хорошо заметно. В свете ламп видать, что лак лёг в виде мелкой шагрени, которая по мере высыхания станет значительно меньше.

При рассмотрении крышки багажника, на котором мы убирали грязные следы в предыдущем видео, также видим, что лак лёг ровно и везде присутствует хороший глянец.

При работе с нанесением лака на крышку багажника и на других плоскостях, где имеются две плоскости, в месте их перехода работать надо очень аккуратно. В этих местах часто получаются потёки.

Но также потёки могут появиться в месте под эмблему, так как в этих местах есть кантики, на что также надо обращать внимание при нанесении лака и работать предельно осторожно.

Мелкая пыль на детали впоследствии потонет в лаке, то есть её будет не видно. Крупная пыль, конечно, будет видимая – это уже убирается полировкой детали. Сама шагрень также растечётся, то есть лак после высыхания натянется и приобретёт больший глянец.

Стали понятны сами принципы и методы работы при покраске больших деталей, на этой машине это капот и крышка багажника. Ещё узнали, как правильно нанести базу, лак и на что стоит обратить внимание при работе.

В следующих частях видео продолжим изучать работу по покраске маленьких деталей на этой машине.

На этом статья заканчивается. Лайки приветствуются, пишите комментарии и задавайте вопросы, если что было не понятно.

Источник

Прайс-лист стоимости услуг автосервиса Кузовная мастерская «Мастер-Кузов»

Уважаемые клиенты!

На данной странице представлены расценки на услуги автосервиса «Мастер-Кузов САО». Основная специализация мастерской — профессиональный кузовной ремонт и покраска автомобилей.

Наша команда занимается ремонтом и восстановлением дефектов различной степени сложности — от небольших царапин до серьезных повреждений автомобиля в результате ДТП.

Стоимость Вашего ремонта

Хорошо ли мы делаем? Сколько стоит? А цена не поменяется? Данные вопросы волнуют всех новых клиентов. Отвечаем: если беремся за ремонт — делаем на совесть плюс предоставляем гарантию на все виды работ. По деньгам — стремимся к разумному минимуму без ущерба качеству.

Конечная стоимость работ зависит от:

  • количества деталей и их степени поврежденности;
  • расходов на материалы.

Мы готовы предложить каждому клиенту комплексное решение, которое будет оптимально соответствовать его запросам.

Мы принимаем к оплате

  • Наличные
  • Банковские карты
  • Безналичный расчёт

Пишите, звоните, приезжайте!

Вам удобно обсудить подробности кузовного ремонта по телефону? +7 (495) 540-46-22

Готовы отправить фото повреждений авто с описанием желаемого ремонта для предварительной оценки стоимости?

Источник

Покраска крышки багажника автомобиля

В большинстве случаев этот кузовной элемент страдает в результате неудачных парковок и столкновений в пробках. Но нам приходилось ремонтировать и перекрашивать крышки багажников и после дождя с градом, и после падения камней, и даже после мести бывших жен-подруг (они почему-то все чаще вымещают свою злость именно на машинах). В каждом случае можно подобрать технологию восстановления лакокрасочного покрытия, позволяющую решить задачу в сжатые сроки и с минимальными финансовыми затратами. Но не стоит думать, что покраска крышки багажника проста. Сложная конфигурация, стекло, немалая площадь поверхности — эти факторы обуславливают целый перечень проблем, которые возникают при выполнении работ. Не стоит экспериментировать самостоятельно при нулевом опыте в покраски машин. В сервисе сделают быстрей и качественней.

Оставляйте заявку и приезжайте в оговоренное время. Восстанавливаем ЛКП элементов багажника всего за 2-3 часа. При необходимости выправим металл, зашпатлюем, проведем качественную грунтовку и антикоррозийную обработку. Поможем с устранением царапин и сколов, локальной и полной покраской, нанесением аэрографии. Цены не превышают средний московский уровень.

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • DAF
  • Datsun
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • Geely
  • Great Wall
  • Hino
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • ISUZU
  • Porsche
  • Renault
  • Saab
  • Scania
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ГАЗ
  • ЗИЛ
  • КамАЗ
  • УАЗ

График: с 8:00 до 22:00

Цена на покраску крышки багажника и дополнительные услуги сервиса

Класс автомобиля — вариант покраски
возможны и другие комбинации*
Локальная до 50% Полная 100% Работы арматурные сколы, царапиты и пр. «> Ремонт мелкий Под ключ всё включено
Мини, малый день 2000–5000 3500–5000 400–800 + + 3900–5800
Гольф день 2000–5000 4000–5000 400–800 + + 4400–5800
Средний, бизнес день 2000–5000 5000–5500 1000–1500 + + 6000–7000
Представительский день 2000–5000 6000–6500 1000–1500 + + 7000–8000
Спорт-купе день 2000–5000 5500–6000 1000–1500 + + 6500–7500
Минивэн, универсал день 2000–5000 6000–7500 1000–1500 + + 7000–9000
Внедорожник, паркетник день 2000–5000 6000–7500 1000–1500 + + 7000–9000

В стоимость покраски крышки багажника включено всё необходимое: работы — удаление сколов, царапин, потертостей, небольших участков вмятин и коррозии, шлифовка, регулировка, полировка, а также базовые материалы — шпаклевка, грунт, краска (эмаль) и лак. Сложные ремонтные работы (устранение сильных повреждений) и нестандартные лакокрасочные материалы оплачиваются отдельно.

Для справки. При разборке демонтируются: обшивка, мотор стеклоочистителя, фонарь, эмблема, плафон освещения номерного знака. В стоимость не включена вырезка и вклейка стекла.

  • Скидки — вы можете всегда обратиться за скидкой к мастеру, а если закажете покраску трех и более деталей, то рассчитывайте минимум на полировку фар (все подробности уточняйте у мастера до проведения работ).
  • Замена крышки — если крышка не подлежит восстановлению или стоимость ее восстановления больше стоимости приобретения новой или б/у, тогда мы найдем нужную крышку, доставим и доработаем ее до идеала.
  • Запчасти и материалы — все используемые и применяемые в ремонте запчасти и материалы (шпаклевки, лаки, краски и прочее) мы отдаем по себестоимости: «Почем купили, по том и отдаем». Берем только за работу.
Читайте также:  Подсветка багажника опель зафира

Бесплатно при покраске крышки

Удаление царапин и потертостей бесплатно Удаление сколов бесплатно Полировка бесплатно

Удаление (выправление, рихтование, ремонт) вмятин

до 5 см 2–4 ч 1500–2500 руб. до 10 см день 1500–2500 руб. до 15 см день 1500–3000 руб. до 20 см 1-2 дня 2000–4000 руб. свыше 20–25 см 1-2 дня 2500–4500 руб.

Ремонт (пайка, варка) трещин

до 10 см день 500–1500 руб. свыше 10–15 см день 1000–2500 руб.

Ремонт (пайка, варка) разломов

до 10 см день 1500–2000 руб. до 20 см 1-2 дня 2000–5000 руб.

Восстановление выбитых элементов

На плоской поверхности (до 10–15 см) 1-2 дня 1000–2500 руб. На ребре (до 10–15 см) 1-2 дня 1000–2500 руб.

Покраска других деталей

Покраска арки крыла день от 1000 руб. Покраска двери багажника день от 2000 руб. Покраска крыши с люком 1–3 дня от 2000 руб. Покраска боковины багажника (пластик) день от 2000 руб. Покраска отсека багажника (всего) 1–3 дня от 3500 руб. Покраска заднего бампера день от 2000 руб. Покраска задней двери 1-2 дня от 3000 руб. Покраска задней стойки двери день от 1000 руб. Покраска ручки двери 2–4 ч от 500 руб. Покраска капота 1-2 дня от 3000 руб. Покраска колпака колеса день от 1000 руб. Покраска крыла день от 2000 руб. Покраска крыши 1–3 дня от 2000 руб. Покраска заднего лонжерона день от 1000 руб. Покраска молдинга багажника 2–4 ч от 800 руб. Покраска молдинга бампера 2–4 ч от 800 руб. Покраска парктроника час от 400 руб. Покраска задней полки 1-2 дня от 1000 руб. Покраска рамки заднего стекла 2-3 дня от 2000 руб. Покраска рейлинга день от 1000 руб. Покраска спойлера день от 2000 руб. Покраска задней стойки день от 1000 руб. Покраска фаркопа 1–4 ч от 300 руб. Покраска буксировочного крюка час от 200 руб. Покраска заглушки буксировочного крюка час от 400 руб.

Гарантия на покраску крышки багажника

  • Гарантия на жестяные работы — 1-2 года
  • Гарантия на покраску — 2 года
  • Поверьте, всё будет надежно!

Если в течение гарантийного срока где-то что-то будет не так, не важно что, по нашей вине, тогда мы всё бесплатно исправим и предоставим скидку на последующее обслуживание.

Полезная информация о покраске крышки багажника

Самостоятельная покраска — с какими сложностями придется столкнуться

Отдельных автовладельцев желание сэкономить толкает на самостоятельную покраску кузовных элементов, в том числе и багажника. Конечно, если есть опыт в автомалярке, почему бы и не попробовать. Но сразу скажем — такой подход оправдан при ремонте классических моделей Жигулей, для которых характерна простая форма поверхности. Для основной массы современных авто самостоятельная покраска неприемлема, ведь желаемый результат получить проблематично. И вот по каким причинам:

  • Сложная конфигурация крышки багажника, наличие выштамповок, существенно осложняющий равномерное нанесение краски и защитного лака.
  • Для универсалов, хэтчбеков, внедорожников характерна остекленная крышка багажника. При перекраске его придется снимать или надежно защищать. Кстати, именно по наличию под уплотнителями стекла следов старого ЛКП или незашпатлеванных участков можно судить о мастерстве маляра. По этим же приметам определяют факт перекраски, даже в том случае, если визуально новое ЛКП не отличается.
  • Даже при средних по силе ударах металл крышки багажника значительно деформируется. Поэтому для нормальной покраски потребуется тщательная трудоемкая подготовка, включая и рихтовочные работы. Без специализированного оборудования и соответствующего опыта выправить поверхность и тщательно зашпатлевать самостоятельно не получится.
  • В местах крепления шильдиков, задних спойлеров или антикрыльев, в 80% образуются очаги коррозии, которые необходимо ликвидировать в процессе предпокрасочной подготовки.
  • Примыкания крышки багажника к задним фонарям обуславливает необходимость их демонтажа или тщательной защиты от попадания краски.

И это еще не весь перечень проблем, с которыми вам придется столкнуться в процессе перекраски. Кроме того, стоит отметить и общие факторы, присущие самостоятельной перекраски любого кузовного элемента:

  • Невозможность обеспылить гараж, в котором выполняют работы. Подготовка и покраска выполняются в одном помещение, что существенно увеличивает количество пыли, которая осядет на свежеокрашенную поверхность. Устранить такой дефект удастся не всегда. Нам нередко приходится перекрашивать детали кузова после таких самостоятельных попыток.
  • Необходимость поддерживать оптимальный температурный режим в процессе сушки ЛКП.
  • Основная масса современных покрытий, тот же металлик, имеют многослойную структуру что существенно осложняет технологию покраски. Красить переходом такие покрытия умеют немногие маляры, поэтому даже не каждый сервис берется за такую работу.
  • Практика показала, что подготовка и покраска крышки багажника своими силами требует от 2 до 4 дней.

Стоит ли призрачная экономия, без гарантий приемлемого результата, таких трудозатрат?

Мы же проведем весь комплекс работ за сутки, и дадим стандартную гарантию на качество ЛКП. Поэтому проще и правильней сразу обратиться к нам, и время сэкономите, да и дополнительных затрат избежите.

Снимать или нет — способы защиты стекла, фар, прилегающих кузовных элементов

С любым снятым кузовным элементом работать проще и удобней. Но это увеличивает объем требуемых работ за счет дополнительной арматурки, что влечет за собой удорожание общей процедуры покраски. Поэтому к такому шагу прибегаем только в том случае, когда необходимо удалять серьезные вмятины, восстанавливать геометрию детали. Пятьдесят процентов крышек перекрашиваем без демонтажа, но это приводит к необходимости тщательной защиты всех прилегающих элементов.

Вариант с применением старых газет (как при самостоятельной покраске) в этом случае не проходит. Они оставляют пыль, следы типографской краски, пропускают лакокрасочные материалы. О гарантированной защите при таком подходе речь идти не может. Мы применяем для защиты стекол, фар, соседних участков кузова только проверенные материалы, позволяющие предотвратить протекание краски. В их число входит:

  • Специальная маскировочная бумага, которая отличается повышенной плотностью и отсутствием ворса. Благодаря этому она не оставляет на защищаемой поверхности следов, не пропитывается ни растворителем, ни краской различной консистенции.
  • Стекла удобно закрывать специальной пленкой, которая уже доказала свою практичность и эффективность.
  • Отдельно отметим особенности защиты уплотнителя стекол. Если заклеить его полностью, то под резиной останутся необработанные и непрокрашенные места, которые впоследствии будут покрыты очагами ржавчины. Чтобы устранить эту опасность применяем шнур и плотный малярный скотч, который приподнимает уплотнение или специальную пластиковую подъемную ленту. Второй вариант более практичен и надежен.

Что касается задних фонарей, шильдиков — в большинстве случаев их придется снять, так вы получите гарантию сохранности внешнего вида этих деталей. Но это не сильно затягивает процесс перекраски, переживать по этому поводу не стоит.

Грунтовка и шпатлевка — подготовка определяет долговечность ЛКП

Подготовка к покраске по трудозатратам занимает более 80% времени. Именно от этого этапа зависит сколько прослужит новое покрытие. При неправильном подборе материалов или нарушениях технологии нанесения краска отлетает вместе со шпаклевкой через несколько месяцев. Кроме того, не забывайте о том, что правильная грунтовка является одним из важных этапов антикоррозийной защиты.

В зависимости от сложности повреждений применяем следующие материалы:

  • Отдаем предпочтение полиэфирным двухкомпонентных шпаклевочным составам. Материал отличается хорошей адгезией, отлично ложится на металлические загрунтованные поверхности, обладает необходимой механической прочностью. При этом полиэфирка не лишена эластичности, что особенно важно именно в автомалярке. В зависимости от глубины дефектов используем универсальные или стартовые и финишные шпаклевки. При подготовке к покраске крышки багажника использовать материалы со стекловолокном, алюминиевой пылью нет смысла. Стандартные смеси обладают всеми необходимыми характеристиками.
  • Наиболее надежный, с точки зрения коррозионной защиты, материал — эпоксидная грунтовка. Такой грунт надежно предотвращает доступ влаги к металлу и не допускает образования очагов ржавчины. Кроме того, грунтовка обеспечивает хорошую адгезию практически любых типов лакокрасочных материалов. Обращаем внимание — наносить полиэфирную шпаклевку на кислотный (травящий) грунт, так же, как и на однокомпонентные акриловые грунтовки, нельзя. Для этих составов потребуется наносить второй слой из двухкомпонентных грунтовочных материалов, что затягивает работы. По этому показателю эпоксидный грунт существенно выигрывает.

Применение описанных материалов позволяет дать гарантию на устойчивость и надежность ЛКП. Экономить на этом этапе не стоит.

Читайте также:  Открыта крышка багажника вольво с40

Технология подготовки крышки багажника к покраске

Сама технология подготовки поверхности к нанесению нового ЛКП стандартна, поэтому остановимся только на основных моментах, которые обязательно нужно принимать во внимание:

  • Удалять все лакокрасочное покрытие нет смысла. При грамотном подходе краска ложится и на старое ЛКП, а технология покраски переходом позволяет избежать видимой границы.
  • Поврежденные места тщательно зачищаются, удаляем краску даже с минимальными дефектами, надеяться, что такие участки не начнут отслаиваться, не стоит.
  • Все очаги ржавчины удаляются. Не лишней будет обработка преобразователем ржавчины. При значительной степени повреждений ввариваем новые сегменты металла, после чего сварные швы зачищаются от окалины и тщательно шлифуются.
  • Металл обрабатывается абразивным материалом с зернистостью порядка 80–100. Прилегающие участки со старым ЛКП зачищаются более тонкой наждачкой. Такая риска необходима для улучшения сцепления последующего слоя грунтовки.
  • Обработанная поверхность покрывается слоем грунта, в отдельных случаях потребуется нанесение 2-3 слоев.
  • Загрунтованную поверхность тщательно шлифуем, формируя такую же риску для повышения адгезии шпаклевки.
  • Оставшиеся глубокие вмятины заполняем стартовой полиэфирной шпаклевкой. Применение состава со стекловолокном нецелесообразно, если такая необходимость все-таки появляется, то это говорит о недостаточном качестве работы жестянщика-рихтовщика, который не смог правильно вытянуть металл.
  • Шпаклевку наносим в 2-3 слоя с обязательной межслойной сушкой. Последний слой формируем из финишной шпаклевки, которая отличается минимальной зернистостью. После шлифовки поверхность станет идеально гладкой.
  • Качество зашпатлеванного покрытия определяем при помощи проявочного слоя. Этот этап четко показывает даже незначительные изъяны и дефекты. При необходимости убираем оставшиеся неровности нанесением дополнительных слоев шпаклевки с последующей зачисткой. Обратите внимание — полиэфирная шпаклевка зачищается только на сухую.
  • Обработанная поверхность повторно грунтуется, что позволяет ровно положить даже многослойные покрытия и избежать проявления грунтовки через слой краски.

После зачистки мелкозернистой наждачкой можно приступать непосредственно к покраске крышки багажника. Отметим еще один момент — при подготовке новой крышки багажника существующий транспортный грунт необходимо удалить полностью. Этот материал недолговечен и покраска на него не допускается. Обязательна зачистка до металла с последующей перегрунтовкой эпоксидным или акриловым двухкомпонентным составом.

О подборе краски

Этот этап особенно важен при частичной перекраске крышки багажника, впрочем, как и для других кузовных элементов. Для машин, которые эксплуатировались незначительный период, правильно подобрать краску несложно. Но уже через пару лет ЛКП выгорает (меняет цвет), что вносит свои коррективы в процесс подбора. Результат во многом зависит от мастерства и опыта маляра или колориста.

На практике применяем следующие способы подбора лакокрасочных материалов:

  • По вин-коду автомобиля — вариант, подходящий для новых машин, у которых ЛКП еще не успело значительно поменять свой оттенок. Использовать только такой способ подбора для старых авто не стоит, существует значительный риск погрешности.
  • Подбор краски по имеющейся детали на глаз стоит доверять только опытному маляру. Стандартно используют лючок бензобака, сравнением с цветом которого и выбирается подходящий материал. Для более точной оценки используют стандартные палитры, включающие разные оттенки основных цветов.
  • Наиболее приемлемый результат получают при помощи компьютерного подбора краски. Программа оценивает степень изменения ЛКП, выявляет расхождения со стандартным цветом, отображенным в вин-коде. На существующий момент, эта технология наиболее приемлема и широко используется в автомалярке.

Но не забывайте о том, что даже совершенная программа не даст результата при отсутствии опыта ее применения. Самостоятельные попытки нередко заканчиваются неудачей. Поэтому мастера сервиса не доверяют принесенным результатам и в обязательном порядке подбирают краску сами. Только в этом случае даем гарантию соответствия старого и нового ЛКП.

Способы восстановления ЛКП

Объем работ и технология перекраски зависит от степени повреждений, полученных лакокрасочным покрытием. Стараемся минимизировать ваши затраты и для каждого случая предложим более доступный по стоимости, но не уступающий по качественным показателям, вариант. В идеале используем технологии беспокрасочного ремонта крышек багажника. Но такой вариант приемлем только при незначительных повреждениях ЛКП.

Удаление царапин

При таких повреждениях можем предложить два наиболее щадящих решения — удаление царапин полировкой и ретушированием. Технологии отличаются, да и выбор зависит от характера повреждений лакокрасочного покрытия.

  • Полировка используется только в тех случаях, когда поврежден слой защитного лака, а базовая краска осталась в целости. Очищаем крышку багажника от загрязнений и тщательно изолируем поврежденный участок при помощи малярного скотча. Полировку выполняем с применением специальной пасты, причем нередко требуется выполнение 2-3 проходов. После финишной полировки поверхность приобретает изначальный внешний вид. Такая технология применяется и для полного восстановления внешнего вида кузовных элементов.
  • Если царапина глубокая, вплоть до металла, устраняем при помощи технологии ретуширования. В этом случае место повреждения тщательно очищается с незначительным расширение, заполняется слоем грунта и краски. После нанесения лака и финишной полировки увидеть место повреждения сложно даже специалисту.

Обращаем внимание — подобные технологии приемлемы только в тех случаях, когда поверхность крышки багажника не деформирована. Для устранения таких дефектов потребуется локальная или частичная перекраска крышки.

Локальный ремонт ЛКП

Если площадь повреждений не превышает 25–30%, обходимся частичной перекраской. Основная сложность такой технологии — необходимость сгладить границу между старой и новой краской. В этом случае используем покраску переходом. Причем в многослойных покрытиях потребуется переход и по базе, и по лаку. В противном случае получить желаемый результат не выйдет. Технология заключается в следующем:

  • Поврежденный участок изолируется с частью существующего ЛКП. После грунтовки и шпатлевки поверхность зачищаем для нанесения минимальной риски тонкой наждачкой.
  • Краску наносим в несколько слоев с постепенным увеличением зоны захвата по площади. Благодаря этому формируем постепенное изменение тона нового покрытия.
  • Если избежать четкой границы все-таки не удалось, обрабатываем края специальным разбавителем для покраски переходом. Он несколько размывает новую краску и убирает визуальное различие.
  • Лак наносим по сходной технологии, после чего восстановленный кузовной элемент обязательно полируется.

Покраска переходом позволяет сократить время выполнения работ и несколько сэкономить на перекраске крышки багажника. Но при значительной степени повреждений ЛКП применять такой метод нецелесообразно. В этом случае поможет только полная перекраска.

Полная перекраска крышки багажника

Технология стандартна и отработана мастерами нашего сервиса. Такой подход позволяет избежать проблем с несоответствием цвета и сформировать общее ЛКП равномерной толщины. Даже при проверке с помощью толщиномеров определить факт перекраски будет сложно. Да, такой способ более дорог, но результат будет лучшим по сравнению с локальным ремонтом.

Выделим основные моменты полной перекраски:

  • Новые детали полностью зачищаем, удаляя транспортный грунт.
  • Снимать всю краску со старых крышек нет необходимости, вполне достаточно зачистить и зашпатлевать поврежденные участки.
  • Грунтуем крышку багажника после шпатлевания полностью. Не стоит экономить на этом этапе. Загрунтованная поверхность матируется для улучшения адгезии с применяемым покрытием.
  • Полную перекраску лучше всего выполнять при демонтированной крышке багажника. Это позволяет избежать потеков и появления других дефектов.
  • Если планируется покраска металликом, перламутром или хамелеоном, то в качестве основы стоит использовать специальную базу — биндер. Он позволит равномерно распределить все компоненты краски и получить более качественное покрытие.
  • При нанесении многослойных покрытий важно выдерживать интервал, необходимый для межслойной сушки. Мы несколько ускоряем процесс, используя инфракрасное тепловое оборудование. Обращаем внимание — применять тепловые пушки не стоит, воздушный поток способствует поднятию оставшейся в помещении пыли, что существенно снижает качество получаемого ЛКП.
  • Лакируется и полируется крышка багажника по стандартной технологии, но учтите, полировать сразу нельзя. В зависимости от типа ЛКП потребуется выдержать период от одного до нескольких дней.

В результате полной перекраски крышки багажника вы получите покрытие, не уступающее по качеству заводскому. Рекомендуем именно такой способ восстановления внешнего вида элемента. Даже несмотря на то, что обойдется это вам несколько дороже.

В большинстве случаев на выполнение работ потребуется не более дня, поэтому долго ждать результат не придется. Отметим, что работаем со всеми существующими лакокрасочными материалами, в том числе и с эксклюзивными. Поэтому выбор цвета и свойств ЛКП для вас ничем не будет ограничен. На все покрытия даем гарантию.

Чтобы записаться в сервис, оставьте заявку непосредственно на сайте. Для предварительной оценки объема работ и выбора технологии покраски отправьте фото повреждений, это существенно сократит время, необходимое на ремонт.

Источник

Поделиться с друзьями