Полироль для кузова авто это

Виды и применение полиролей для автомобиля

К сожалению, со временем кузов автомобиля начинает покрываться царапинами и потертостями. А лакокрасочное покрытие выцветает из-за воздействия ультрафиолета и портится под воздействием специальных реагентов в зимнее время года. Именно для устранения этих следов старения ЛКП и придумали полироль для авто.

Автомобильные полироли

Для обновления экстерьера существует масса средств, в числе которых полироль для кузова автомобиля. Это специальное химическое средство, которое помогает вернуть ЛКП былой лоск, “убрать” небольшие царапины и потертости. Плюс ко всему, некоторые виды полиролей обладают свойством отталкивать пыль и воду, благодаря чему, автомобиль меньше пачкается, а грязь с него гораздо легче будет смываться водой.

Наглядный пример пользы полироли для автомобильного кузова. На фотографии явно видна разница состояния кузова до и после

На данный момент на рынке существует три разновидности полиролей для авто:

Друг от друга они различаются составом (содержат абразивные вещества, силикон, воск) и имеют разные задачи.

Абразивные

Абразивный тип автомобильной полироли применяется только тогда, когда нужно убрать мелкие царапины и потертости на ЛКП кузова. Именно убрать, а не замаскировать, как это бывает в случае с остальными видами. Абразивными, эти средства называют потому, что в их состав входят абразивные вещества, такие как глина, мел или же мраморная пудра. Суть их действия заключается в том, что они счищают небольшой слой ЛКП кузова, дабы придать ему свежесть.

Стоит помнить, что применять такую полироль нужно очень аккуратно. С каждым разом, когда вы “обновляете” кузов своего авто, абразивные вещества снимают небольшой слой лака.

Наилучший эффект от абразивных полиролей заметен при использовании специальной шлифовальной машинки

Пожалуй, не стоит говорить о том, что по незнанию и отсутствии навыков можно перестараться и убрать лишний слой ЛКП. Перед началом работ стоит внимательно ознакомиться с инструкцией к пасте или обратится к профессионалам.

После того, как по кузову “прошли” абразивной полиролью, его поверхность покрывается специальной защитной пастой.

Восковые

Одними из самых распространенных типов полиролей являются восковые. Считается, что это самый быстрый и эффективный способ придать блеск лаку и насыщенность цвету. Кроме того, воск имеет водо- и пылеотталкивающие свойства. Такое средство может оставаться на кузове довольно долгое время. Тут все зависит от качества самой защитной пасты. Те, что подешевле, хватает в среднем на пару тройку месяцев, а при использовании более дорогих экземпляров, слой может продержаться на кузове пару сезонов. Необходимо учитывать, что восковую полироль вполне легко может сбить мощная струя воды на мойке.

Синтетические

На сегодняшний день на рынке синтетические полироли представлены тремя видами:

  • восстановительные;
  • полимерные;
  • силиконовые.

Они различаются по составу и принципу взаимодействия с ЛКП.

В зависимости от типа и предназначения полироли, возможно нанесение ручным способом

Восстановительные пасты нужны для того, чтобы обновить слой старой эмали на поверхности кузова. Таким образом, цвет становится более сочным и ярким.

Самыми доступными являются полимерные составы, создающие тонкий слой на ЛКП автомобиля. Они вполне хорошо справляются с восстановлением краски кузова и его защитой от небольших веток и кустов.

Силиконовые пасты очень похожи на восковые по своим свойствам и эффекту.

Как работает средство

При нанесении абсолютно любых типов полиролей стоит помнить о том, что нужно обязательно очистить поверхность кузова от жира, грязи и следов битума. Затем необходимо высушить кузов, нанести средство равномерным слоем и дать ей высохнуть. После этого протереть микрофиброй, или воспользоваться шлифовальной машинкой, в зависимости от типа полироли. Подробности можно узнать из инструкции.

Читайте также:  Оборудование для ремонта кузова полувагона

Благодаря тому, что на поверхности ЛКП образовался защитный слой, цвет кузова сразу же приобретает глубину и появляется блеск. Вода и пыль меньше прилипают к отполированным частям кузова.

Для пластика и кожи

Существуют также полироли, предназначенные для ухода за пластиковыми элементами салона. Есть и те, которые работают с кожаными и резиновыми деталями. Данные средства служат двум целям. Во-первых, они позволяют вернуть этим материалам первоначальный внешний вид, создается впечатление нового салона. Во-вторых, обработанная специальной полиролью пластиковая, кожаная или резиновая поверхность покрывается защитным слоем, который препятствует выгоранию на солнце, а также обладает пыле- и водоотталкивающими свойствами.

Для ручной и машинной работы

Все полироли, по сути, можно разделить на два типа. Это те, которые можно наносить вручную, а также те, которые требуют применения специальной круговой шлифовальной машины. В случае последних речь идет о шлифовании кузова – используются специальные составы с содержанием абразивных веществ.

Для черного автомобиля

Стоит отметить, что все виды полиролей подойдут для кузовов, окрашенных в черный цвет. Но все же на рынке есть и специальные полироли, которые предназначены именно для черных машин. Такие защитные пасты могут предавать кузову автомобиля эффекты акриловой, перламутровой, металлизированной или даже бриллиантовой краски.

В каких формах продаются

Сейчас на рынке полироль продается в следующих видах:

Если, используя жидкие составы (например, аэрозоли) можно за один раз потратить довольно много жидкости, то с пастой дело обстоит куда лучше. Нанес пасту, подождал, пока она высохнет, а затем растер чистой салфеткой из микрофибры.

Профессионалы предпочитают использовать полироль в твердом виде. По их мнению, такой состав удобней наносить, однако, такой тип полировки требует больше времени. В то же время жидкие виды использовать намного быстрее и проще.

Что можно использовать вместо

Не использовать полироль для кузова автомобиля и при этом добиться тех же результатов можно при помощи защитной пленки, но это дороже. Наклеив пленку один раз при покупке, можно на долгое время забыть о том, что кузов машины будет покрываться царапинами и потертостями.

Полезное видео

Ознакомьтесь с дополнительной информацией об автомобильных полиролях на видео ниже:

Любая полироль придаст ЛКП кузова свежести, цвета снова получат свою насыщенность, мелкие царапины, которые удалось “посадить” за время эксплуатации авто, исчезнут. К тому же, верхний слой “родного” ЛКП будет защищен от внешних воздействий. Рекомендуем читать инструкцию к каждому конкретному средству. Ведь по незнанию, можно испортить ЛКП кузова. Особенно это касается использования абразивной полироли и специальной машинки для шлифования.

Источник

Защитные полировки для кузова — какую выбрать?

Сегодня на рынке представлен огромный ассортимент защитных полировок для кузова автомобиля. И у каждой из них, включая даже самые дорогие варианты, есть как достоинства, так и недостатки.

Разобраться с нюансами защитных полировок нам помогли в одном из московских сервисов, который уже много лет применяет эти средства различных видов. Через руки мастеров уже прошло множество машин, причем часть из них спустя какое-то время возвращаются, чтобы обновить свою защиту. Отметим, что с этим сервисом вплотную работают и сами производители автохимии двух японских брендов (Soft99 и Beautiful G’zox), изучая поведение своей продукции в довольно суровых российских условиях. Наш климат и насыщенный состав дорожных реагентов заметно сокращают срок службы защиты, примерно в полтора-два раза по сравнению со Страной восходящего солнца.

Эпоксидная полироль FussoCoat

Эпоксидная полироль — самый простой и дешевый вариант. Заявленный срок действия защиты — один год. Увы, но в наших условиях он составляет в среднем только полгода. В самой Японии эта полироль предназначена не для профессионального, а для бытового использования. Нанести и располировать состав с легкостью может и обычный человек. В целом, это напоминает работу с обычной полиролью на восковой основе. Исключение лишь в том, что предварительно кузов надо хорошенько высушить, иначе состав плохо ляжет, и дать машине отстояться хотя бы час после его нанесения. Ограничение в первую неделю эксплуатации — не мыть машину с использованием активной химии. Это касается абсолютно всех видов защитных покрытий!

Читайте также:  Камаз самосвал с кузовом от краза

Эпоксидная полироль дает хороший блеск и гидрофобный эффект (отталкивание влаги и грязи). Но защищает она только от совсем мелких повреждений . В основном, все сводится к веткам и легкому пескострую. Главное ее предназначение — защита при частых мойках, чтобы лакокрасочное покрытие не затиралось так быстро.

Жидкое стекло Н7

H7 — один из самых распространенных и возрастных представителей породы жидких стекол на рынке. Твердость этого состава — 7Н (зеркальное отображение названия). Это так называемая шкала Кохинора (koh-i-nor). Многие помнят такую надпись на карандашах для черчения. Она определяет жесткость грифеля. Максимальной жесткостью (9Н) по этой шкале обладает керамическая защитная полироль.

Жидкое стекло Н7 гораздо жестче эпоксидной полироли и довольно неплохо защищает даже от притертостей. Однако у него совершенно нет эффекта гидрофоба. Покрытие на вид имеет отчетливый блеск, но на ощупь его как будто и нет.

Срок службы Н7 — до одного года. Перед нанесением любого вида жидкого стекла кузов необходимо подготовить. Если это новый автомобиль, то весь кузов полируют машинкой, используя специальную очень мягкую пасту. Она затирает мелкие повреждения, которые неизбежно появляются при транспортировке машин на автовозе. Этот этап стоит от 2000 до 4000 рублей в зависимости от класса автомобиля. Далее весь кузов таким же образом проходят специальным подготовительным составом. Он убирает все, что может отвергать жидкое стекло: остатки предыдущей полироли и грязь. Если этого не сделать, то защитное покрытие сойдет с кузова при первой же мойке.

Если автомобиль не новый, цена подготовительных работ будет напрямую зависеть от состояния лакокрасочного покрытия и конкретной машины. Жидкое стекло имеет смысл наносить только на подготовленное и блестящее лакокрасочное покрытие. Соответственно, в большинстве случаев придется применять абразивную полировку. Чем запущеннее ЛКП, тем дороже будет его восстановление. А если его слой уже слишком тонок, то абразивная полировка может только навредить, поэтому о жидком стекле лучше вообще забыть. Дополнительные трудности возникают с некоторыми немецкими моделями, у которых с завода идет лак на керамической основе. Освежить его гораздо сложнее, и потому оплата за этот этап подготовки кузова может сравняться со стоимостью нанесения самого жидкого стекла.

Жидкое стекло наносят аппликатором, затем располировывают его вручную. Время подсыхания состава зависит от его конкретного типа. В случае с Н7 мастер наносит его на одну деталь, затем на следующую и после этого возвращается к располировыванию предыдущей.

H7 очень боится воды в течение первых 12 часов после нанесения. Даже одна капля может оставить на поверхности белое пятно. В идеальных случаях клиент пригоняет машину утром, и за день сервисмены проводят подготовку кузова и наносят жидкое стекло. Автомобиль оставляют на ночь в теплом помещении и на следующее утро отдают владельцу.

Второй вид Н7, называемый Кварц7, — собственная разработка сервиса. Сам производитель не предлагает подобный продукт. Это то же жидкое стекло Н7, но поверх него наносят слой гидрофоба. А все потому, что многим клиентам не нравится, что исконный продукт не имеет этого эффекта и совершенно неощутим на ощупь. Нанесение этого вида Н7 без учета подготовки кузова стоит от 11 000 до 18 000 рублей.

Гидрофобный раствор наносят поверх жидкого стекла аэрозолем и спустя 15–20 минут слегка располировывают. Времени на подсыхание ему не нужно.

При использовании Кварц7 возможен периодический уход за покрытием. Можно приехать через полгода и восстановить слой гидрофоба. Ведь, как показала практика, в наших условиях он, увы, не живет дольше. Услуга стоит от 1500 до 2500 рублей в зависимости от класса автомобиля.

Жидкое стекло RealGlassCoat

RealGlassCoat — жидкое стекло нового поколения. По степени защиты оно немного превосходит Н7, хотя и обладает тем же индексом жесткости, и уже сразу имеет свой гидрофобный слой. На сегодняшний день на рынке этот состав превосходит всех конкурентов, придавая машине лучший блеск. Гидрофобный эффект также на очень высоком уровне.

Срок службы защиты — до полутора лет. В течение года гидрофобный эффект еще будет сохраняться, а потом совсем сойдет на нет. Поэтому, в идеале, через каждые полгода стоит приезжать на восстановление слоя по аналогии с предыдущим примером.

Читайте также:  Как защитить кузов автомобиля жидким стеклом

Технология нанесения RGC немного отличается от Н7. Состав полимеризуется медленнее, поэтому с ним проще работать. Однако он еще больше боится воды, причем в течение первых суток после нанесения. Производитель советует применять просушивающие лампы, которые используют при покрасочных работах. Состав запекают в течение одного-полутора часов. Он быстрее кристаллизуется и период водяной опасности сокращается до 10 часов. Поэтому по срокам работ можно уложиться в сутки.

Жидкое стекло HI-Mohs

Покрытие НI-Mohs обязано своим названием шкале твердости природных материалов Моуса. Естественно, самый высокий показатель у алмаза — десять. НI-Mohs имеет твердость семь моусов, как у кварца. На сегодняшний день это самый высокий показатель для подобных покрытий. Чтобы достичь такого эффекта с керамическими собратьями, необходимо нанести их в шесть-восемь слоев. Это выльется примерно в 100 000 рублей. При этом у керамических покрытий еще меньший срок службы.

НI-Mohs обеспечивает самую лучшую защиту, но, увы, практически не дает блеска. По этому показателю оно отстает даже от состава H7. К тому же машина, покрытая НI-Mohs, будет выглядеть как бы однородной, тогда как, например, с составом RGC блеск каждой кузовной панели так или иначе отличается от соседних. А с НI-Mohs машина напоминает яйцо. Увы, тут без вариантов — либо защита, либо правильный блеск.

НI-Mohs состоит из двух слоев. В зависимости от их толщины при нанесении покрытие будет служить два или три года. Примечательно, что первый адгезионный слой, обеспечивающий жесткость жидкого стекла, дарит машине отличный блеск, а второй почему-то его притупляет.

Первый слой при нанесении наиболее требователен к квалификации мастера. Он очень быстро застывает, и если зазеваться, то счищать его придется наждачной бумагой. Поэтому, например, капот приходится обрабатывать в два этапа: сначала наносить состав на одну половину детали и сразу же его располировывать, а потом уже переходить к другой части. После подсыхания в течение одного-полутора часов наносят второй слой. С ним работать уже проще. Он застывает гораздо медленнее. В конце второй слой запекается с помощью ламп. Это уже не рекомендация, как в случае с покрытием RGC, а требование производителя. Хотя второй слой НI-Mohs вообще не боится воды.

Для НI-Mohs вне зависимости от срока службы предусмотрен более серьезный уход. Соблюдение всех шагов остается на усмотрение владельца. Повседневный уход подразумевает использование специального шампуня при мойке . Он предназначен именно для НI-Mohs. Шампунь хорошо снимает всевозможную грязь с кузова и при этом не повреждает покрытие. Уход раз в три или шесть месяцев — обновление слоя гидрофоба, по аналогии с предыдущими видами жидких стекол. По сути, эти два этапа можно и пропустить. А вот при более важном ежегодном обновлении частично снимают верхний слой покрытия. Для этого используют специальный состав. Он убирает появившиеся микроцарапины, но не затрагивает базовый слой. После этого верхний слой восстанавливают, и машина уезжает с точно таким же покрытием, как и год назад. Такая услуга стоит 10 000 — 12 000 рублей. Дорого, но по сравнению со стоимостью первого нанесения эта цена уже не кажется такой «кусачей».

Из данного «ассорти» жидких стекол у клиентов наиболее востребовано покрытие RGC. Собственно, оно и является самым выигрышным по соотношению цена/качество. Тем же, кто не готов раскошеливаться , можно хотя бы раз в год, желательно перед зимой, наносить эпоксидную полироль. Если мыть машину не очень часто, то это покрытие может прожить и дольше полугода.

Важный момент. Даже самые продвинутые покрытия из жидкого стекла, обеспечивающие максимальную защиту, создают на поверхности лакокрасочного покрытия слой толщиной всего в три-четыре микрона. Имейте это в виду при осмотре подержанной машины, если используете толщиномер краски. Более толстый слой якобы «жидкого стекла» недвусмысленно свидетельствует, что деталь перекрашивали !

Благодарим за помощь в подготовке материала сервис локального кузовного ремонта «АвтоТОТЕММ» на Волгоградском.

Автор: Станислав Панин

Фото: компании-производители, из архива редакции

Понравилась публикация? Поделись ею с другими и подписывайся на наш канал!

Источник

Поделиться с друзьями