Поло седан с новым мотором

Фольксваген Поло седан с новым калужским двигателем

Скоро у заводских дизайнеров немецкого автоконцерна Фольксваген прибавится работы. Солидную и дорогую Джетту догоняет «брат» (практически близнец) − бюджетный Поло в кузове седан. Вы только гляньте, насколько сильно передняя часть «бюджетника» копирует анфас взрослого и серьезного «бизнесмена». Издали его тяжело будет разгадать. Первая догадка придет в голову, как только станет различима форма головной оптики. У Джетты − это более деловой взгляд. Седан Поло же − из «синих воротничков», его взор ожидает приказа. Однако, «повышение» уже не за горами.

Первая серьезная «прокачка» была в конце весны 2015 года. В тот момент автомобиль хоть и нес в себе черты практичного и педантичного немца, но если судить по внешности, был еще «новичком», осваивающим окружающий мир. С другой стороны под капотом «практиканта» покоились не такие уж незрелые возможности. Сказать, что «Полик» образца 2015 года мало каши ел, значит слукавить. Два крепких надежных мотора с мощностями в 85 и 105 л.с. − вполне внушительные показатели. Не каждый «бюджетник» способен разогнаться до «сотни» за 11,9 секунды!

Потом осенью немецкий производитель показывал рестайлинговую версию седана Фольксваген Поло во Франкфурте. Скачок оказался разительным. Автомобиль заставил большинство конкурентов, щеголяющих более низкими ценниками (как Логан, например) и более развитым набором салонного оборудования (как Киа Рио), уважать себя.

И соперникам, и очередному наплыву потребителей пришлись по душе новые бампера, решетка радиатора, крышка багажника и светодиодные фары. Внутри появилась возможность насладиться тишиной − немцы учли отзывы владельцев старых версий седана Поло и улучшили шумоизоляцию автомобиля. В салоне также можно пощупать более качественную обивку сидений и покрутить новым «штурвалом», доставшимся «бюджетнику» от последнего Гольфа. Только вдумайтесь: уже на базовой модификации доступны две подушки безопасности, ABS, электрические стеклоподъемники на всех дверях, ЦЗ и бортовой компьютер! Конкурентам придется призадуматься.

Но самое главное изменение, затронувшее калужскую сборку, коснулось бензиновых двигателей CFN серии Е211. 90−сильный ДВС объемом 1,6 литра имеет крутящий момент в 155 Нм и развивает максимальную скорость в 178 км/ч. До «сотки» машина разгоняется за 11,2 секунды, а на каждые 100 километров пути уходит около 5,7 литров топлива в смешанном режиме. Если добавить к 90 «лошадям» механическую трансмиссию на 5 передач, то получится базовая комплектация Концептлайн, которая стоит на данный момент 579 500 руб.

Особенности нового мотора

У 110−сильной установки крутящий фактор такой же, что и у «младшей» версии − 155 Нм, но «максималка» достигает 191 км/ч. При этом на «механике» автомобиль реально разогнать до 100 км/ч за 10,4 секунд. Зато на автоматической коробке седан Поло едет медленнее, чем старая модификация − 11,7 секунды. Ну и расход, конечно, у «автомата» немного выше − около 5,9 литров против 5,8 на МКПП.

Для любителей автоспорта немцы припасли также «заряженную» версию седана Поло − GT, которая будет оснащаться 1,4−литровым турбированным TSI с отдачей в 125 л.с. Немецкий концерн Фольксваген обещал поставить на конвейер спортивную модификацию с 6−ступенчатым «роботом» еще в прошлом году, но пока поклонникам остается лишь тяжело вздыхать и ждать дальнейших новостей.

Что касается стандартных 90− и 110−сильных двигателей CFN новой серии, то основой для модернизации стала алюминиевая головка блока цилиндров. Благодаря ее усовершенствованию прогрев мотора во время холодного пуска стал лучше, равно как и обогрев салона. Облегченный вес шатуна, коленвала и самого блока позволили снизить количество выбросов CO2.

Остальные узлы двигателя остались без явных изменений. Впускной коллектор изготовлен из полимеров, которые способны выдерживать высокие температуры. На ГБЦ без лишних прокладок установлен воздушный фильтр. Система зажигания − стандартная современная бесконтактная катушка с четырьмя свечами. На масляном насосе присутствует датчик давления, который можно настраивать. Контроль над впрыском топлива и дальнейшим его распределением осуществляет электроника. Все составляющие ДВС держатся на трех резиновых подушках.

Основными проблемами по моторной части, с которыми сталкивается калужский седан, связаны с перетиранием проводов датчика дросселя, лопанием опор, ухудшением работы системы впрыска (вследствие использования плохого бензина), сильной детонацией, разрушающей гидрокомпенсаторы и выходом из строя клапана вентиляции картера.

Ресурс «движка» у всех моделей разный, так как он зависит от степени эксплуатации, манеры вождения и тщательности ухода за автомобилем. В среднем дилеры называют цифру в 500 000 км. Однако, показатель ресурса может быть значительно увеличен за счет своевременной замены масла и правильной обкатки двигателя при покупке нового авто.

Немецкий производитель рекомендует производить замену моторного масла каждые 15 000 км пробега. Но мы ведь не в Европе живем! На наших пыльных дорогах с бесконечными пробками и грязным воздухом сливать отработавшую жидкость лучше на отметке 8000 км.

Читайте также:  Инструкция по лодочному мотору хонда 150

Подбор масла у начинающих автолюбителей всегда вызывает трудности. Неподготовленным новичкам лучше не заходить в магазин с вывеской «Моторные масла» − голова пойдет кругом от количества марок и производителей. С подбором нужного масла могут помочь опытные специалисты на форумах. Начинающие половеды часто обращаются к «сетевым знатокам» с вопросом о модели моторного масла, его вязкости и других параметрах.

Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию двигателя

Осуществить подбор масла можно и самостоятельно. Естественно, прошерстив ресурсы интернета. Сайтов, которые помогают находить нужную марку онлайн, − тьма−тьмущая. Главное в подобном подборе − знать номер двигателя.

Обычно номер двигателя и кузова указывают в документах на автомобиль. Он представляет собой буквенное обозначение в виде кода. Однако, отыскать информацию о номере силовой установки можно и под капотом машины. На калужском седане код «движка» и его серийный номер находятся на блоке цилиндров под корпусом термостата. Чтобы долго не искать, достаточно взглянуть на предохранительный щиток зубчатого ремня. Если пыль окончательно не погребла под собой наклейку, то на ней можно также рассмотреть оба номера. Последний вариант поисков − посмотреть на идентификационную табличку с VIN−кодом и моделью авто. Найденные обозначения номера дадут 100% гарантию верного подбора запчастей, «расходников» и оригинального моторного масла для замены.

В автомобильных магазинах продавцы также могут подсказать, какое масло необходимо заливать в авто. Но спешить с выбором в данном случае не стоит, потому что «втюхивать» умелые руки торговцев способны без проблем. Возможно, навязанная модель масла и будет соответствовать номеру двигателя и его характеристикам, но отдать за нее придется раза в два больше, чем при покупке дешевого аналога.

Другая безрадостная сторона такого подбора заключается в приобретении недоброкачественного товара. К сожалению, российский рынок автохимии пестрит различного рода подделками. Так что даже если вы вместе с консультантом по номеру двигателя отыщите нужную канистру, не факт, что в ней будет залита хорошая, соответствующая государственным стандартам рабочая жидкость.

Те владельцы седана Фольксваген Поло, которые не в первый раз занимаются подбором масла, знают о том, что двигатель привыкает к определенной марке. Поэтому общая рекомендация − заливать надо тот состав, который использовался в моторе изначально.

Среди оригинальных масел, выпускаемых заводом−изготовителем, значатся четыре вида допуска: VW 501 01, VW 502 00, VW 503 00 и VW 504 00 (по стандарту ACEA A2 либо A3). Кроме них можно заливать аналоги − Shell Helix Ultra 5W−40, Castrol Magnatec Professional B4 SAE 5W−40 или Castrol SLX Professional B4 SAE 5W−30. По этим маркам имеются неплохие отзывы как со стороны обычных владельцев седана Поло, так и от представителей калужского завода, которые на производстве используют масло Castrol. Гарантию отличной работы «движка» немецкого авто даст также оригинальный синтетический раствор Special plus SAE 5W−40, который применяют на большинстве современных моделей Фольксваген и конкурирующего концерна Ауди.

При самостоятельном подборе рабочей жидкости важным критерием является ее вязкость. Стандарт, на который необходимо обращать внимание при покупке, − 5W−30 или 5W−40. Масла с этими параметрами активнее других пользуются спросом среди обычных автолюбителей, так как являются универсальными всесезонными моделями. Зимой крайняя температурная отметка для пуска двигателя седана Поло будет находиться примерно на −35 градусах. Значения «30» или «40» − тут каждый половед выбирает сам. Чем выше показатель, тем гуще масло в резервуаре.

Для замены масла владельцу «калужанина» потребуется около 4 литров жидкости. Если быть точным, то производитель рекомендует заливать 3,6 литра. Но учитывая то, что в период обкатки двигателя расход масла увеличивается, равно как и на старых агрегатах с солидным пробегом, собственникам автомобиля следует запастись канистрой побольше: 5−литровка − оптимальный вариант.

Кроме подбора нужного масла для замены жидкости потребуются также масляный фильтр и заглушка поддона картера. Здесь владельцам седана Поло можно поэкспериментировать без серьезных последствий для мотора. Тем, кто предпочитает покупать только оригинальные детали, могут пригодиться кодовые артикулы: 03C115561H для фильтра и N90813202 для пробки. Но а те, кто считает каждую копейку, могут по номеру двигателя подобрать для себя неплохой аналог.

На ресурс двигателя любого только что спущенного с конвейера автомобиля влияет его обкатка. В инструкциях по эксплуатации седана Фольксваген Поло вы не найдете информацию по этой процедуре. Все потому, что каждый «Полик» после сборки на заводе проходит обязательную обкатку двигателя. Поэтому новоявленным покупателям седана не обязательно соблюдать нормы на первых километрах пробега.

Однако, если спросить по поводу обкатки двигателя у «официалов», то ответ будет примерно таким: 1500 км с оборотами не более 3000. Это не пустые числа. Именно такие данные указываются немецкими представителями завода для одноименного хэтчбека. Важным преимуществом для владельцев нового авто станет точный расход топлива, который при правильной обкатке будет соответствовать данным, заявленным производителем.

Читайте также:  Система зажигания лодочных моторов hdx

Рекомендуемые условия во время обкатки двигателя:

  1. Стараться не допускать резкого ускорения авто.
  2. Не перегружать «движок» − точно выбирать передачу.
  3. Пробег процедуры можно увеличить в два раза до 3000 км при оборотах не более 3000.
  4. Использовать только 95−й бензин (а еще лучше 98−й).
  5. По завершении процедуры масло нужно обязательно поменять.

Рестайлинговые силовые агрегаты с мощностями на 90 и 110 «лошадей» и модернизированной головкой блока цилиндров, спроектированной из алюминия, − это большой шаг калужского завода вперед, дающий большое преимущество немецкому «бюджетнику» перед конкурентами. Чтобы его не растерять, владельцам автомобиля следует тщательно подходить к основным моментам по уходу за «сердцем» «железного коня»: внимательно подбирать моторное масло (по номеру мотора сделать это можно без проблем), чаще менять его (каждые 8000 км), а также соблюдать важные условия обкатки. Тогда двухгодичная гарантия, выдаваемая на седан Поло, станет лишь начальной отметкой в эксплуатации силового аппарата.


Источник

Поло седан с новым двигателем

На территории СНГ Volkswagen Polo Sedan является хорошо известной и достаточно популярной моделью. Современный дизайн и продуманные решения немецкого концерна Фольксваген позволили бюджетной модели в кузове седан быстро попасть в список настоящих бестселлеров. Как известно, данный автомобиль собирается в Калуге и достаточно долгое время выпускался с двумя надежными моторами мощностью 85 и 105 л.с.

Однако после рестайлинга поклонников модели ожидал настоящий сюрприз, так как кроме новых бамперов, решетки радиатора, крышки багажника, улучшенной шумоизоляции, рулевого колеса от Golf, светодиодных фар и ряда других доработок изменения также затронули и двигатель. Давайте остановимся на этом более подробно.

Российский двигатель Polo Sedan

Итак, новый Volkswagen Polo Sedan как и раньше представляет собой модель калужской сборки, которая получила доработки, в том числе и по двигателю. Речь идет о моторе CFN серии Е211. Сразу отметим, новый силовой агрегат стал еще мощнее и экономичнее. При этом также примечательно, что доступный седан получит агрегаты, произведенные на заводе в Калуге.

Как и раньше, двигатель с рабочим объемом 1.6 литра имеет две степени форсировки. Только теперь это уже не 85 и 105 «лошадок», а 90 и 110 л.с. В первом случае крутящий момент составляет 155 Нм, максимальная скорость 178 км/ч, разгон до сотни 11.2 сек. Расход топлива в смешанном режиме составляет 5.7 литра. Более мощная 110 — сильная версия также имеет аналогичный крутящий момент, при этом максимальная скорость уже 191 км/ч. Разгон до сотни на версии с механической КПП составляет 10.4 сек.

Что касается Поло седан на автомате, с новым двигателем автомобиль разгоняется медленнее, чем предыдущая модификация. Разгон занимает 11.7 секунды. Также немного выше и расход, который составляет 5.9 литра, однако для АКПП это вполне ожидаемо.

Еще отметим, что немцы также предлагают спортивную версию Поло. Речь идет о Polo GT, который получит 1.4 — литровый турбомотор TSI мощностью 125 л.с. Также данный автомобиль будет оснащен 6-и ступенчатой роботизированной КПП.

Вернемся к двигателю. Новый двигатель Поло, точнее, его атмосферные версии MPI на 90 и 110 л.с., стали более современными и экологичными. Главной особенностью модернизированных версий CFN является алюминиевая ГБЦ. Доработки позволили ускорить прогрев мотора, также быстрее и эффективнее начинает работать печка.

Еще цепь ГРМ была заменена на ремень ГРМ, который по заявлениям производителя должен «ходить» около 120 тыс. км. Шатуны в данной версии ДВС облегченные, также снижен вес коленчатого вала и блока цилиндров. Основной результат — новый мотор Поло легче на 10%, двигатель стал экономичнее, также снижена токсичность выхлопа.

Еще седан получил расширенный пакет, который предполагает улучшенную подготовку к зимним условиям, что позволяет реализовать уверенный и стабильный пуск двигателя при низких температурах до -30 и ниже.

Другие детали и узлы не получили каких-либо серьезных изменений. Впускной коллектор фактически пластиковый, при этом легко выдерживает высокие температуры. Система зажигания бесконтактная, маслонасос имеет датчик давления, реализована возможность его настройки.

Что касается ресурса, дилеры озвучивают цифру в 500 000 км. Однако следует понимать, что обкатка, качество топлива, моторного масла и обслуживания, а также особенности эксплуатации являются теми факторами, которые могут сильно повлиять на показатель ресурса как в лучшую, так и в худшую сторону.

Например, сам производитель рекомендует менять масло каждые 15 000 км, однако на практике в СНГ оптимально менять смазку уже через 8-10 тыс. км. вместе с обязательной заменой масляного и воздушного фильтров.

Читайте также:  Лодочный мотор шмель олх

Также нужно уделять внимание и вопросу подбора самого масла по вязкости и другим параметрам в том случае, если владелец по той или иной причине не хочет использовать тот продукт, который предлагает официальный дилер в рамках обслуживания ТС.

Советы и рекомендации

Естественно, как и в любом другом случае, ресурс любого мотора будет сильно зависеть от первых километров. Речь идет об обкатке нового двигателя с соблюдением всех рекомендаций и предписаний. В этом случае Поло седан никак не является исключением. И не стоит полагаться на заявленные 2 или 3 года гарантии.

Идем дальше, для точного и правильного подбора «расходников» сильно поможет номер двигателя и его маркировка. На седане из Калуги серийный номер находится на блоке цилиндров под корпусом термостата. Так как ДВС новый, такая информация сильно облегчает подбор моторного масла, оригинальных запчастей или заменителей по каталогам.

Кстати, при выборе масел на данную модель важно обращать внимание на вязкость, которая должна быть 5W30 или 5W40, а также на допуски. Масло должно иметь допуск VW 501 01, VW 502 00, VW 503 00, VW 504 00. Стандарт ACEA A2 либо A3.

Что касается самого завода-изготовителя, в некоторых источниках встречается информация, что в двигатель Поло седан на производстве льют масло Castrol. Для замены масла нужно покупать около 4 литров, сам производитель рекомендует заливать в двигатель 3.6 литра, а остаток можно хранить на долив. За этим также нужно следить, так как перелив масла в двигатель может стать причиной определенных проблем.

Также есть информация, что силовые агрегаты проходят так называемую «холодную обкатку» двигателя прямо на заводе. Менеджеры в автосалонах делают акцент на том, что именно по этой причине в дополнительной обкатке моторы не нуждаются. Однако на практике специалисты обращают внимание на то, что двигатель, даже самый современный, все же нужно обкатать.

Правила достаточно просты: необходимо избегать езды без прогрева, резкого старта, активного торможения, запрещается движение с постоянной скоростью и с одинаковыми оборотами, езда на повышенных передачах, слишком высокие и слишком низкие обороты, движение в гору на повышенной передаче, торможение двигателем, буксировка прицепа и т.д.

Другими словами, во время обкатки не нужно «грузить» двигатель как минимум в первую тысячу км. Также после первой тысячи масло и масляный фильтр нужно сменить, а также всегда использовать качественный бензин не ниже АИ-95. Дальше следующая замена масла предполагается на 3 тыс. км, а полным завершением обкатки можно считать отметку в 10 тыс. км. После этого масло снова меняется, а двигатель дальше можно постепенно нагружать.

Что в итоге

Как видно, если говорить о модели Volkswagen Polo Sedan, двигатель после рестайлинга стал мощнее и легче. Благодаря модернизированной головке блока цилиндров, которая отливается из алюминия, а также ряду других доработок, этот мотор является настоящим технологическим порывом для завода в Калуге и вполне справедливо может считаться ДВС, изготовленным в РФ.

На практике еще дорестайлинговая версия показала себя в качестве достойного конкурента для других марок и моделей на рынке, что также обещает успех и повышенный спрос для обновленной версии Поло.

Напоследок отметим, что как и любой другой автомобиль, Поло седан имеет свои плюсы и минусы. Что касается предыдущих версий мотора CFN, был отмечен частый стук поршней на холодную. Также водители сталкивались с тем, что происходило перетирание проводов датчика дроссельной заслонки, растрескивание подушек двигателя, появлялись проблемы с вентиляцией картера и «залипание» клапана этой системы.

Еще частыми жалобами является стук ГК и проблемы с системой питания. При этом нарушения в работе инжектора и появление детонации, а также стук гидрокомпенсаторов не всегда можно считать недостатком двигателя, так как основной причиной является качество топлива и масла, а также недобросовестное обслуживание.

Также важно понимать, что другие модели-конкуренты в большей или меньшей степени имеют определенные и зачастую схожие проблемы. Однако Volkswagen во многих случаях учитывает те или иные недостатки, дорабатывая свои моторы. Это значит, что новый двигатель CFN Е211 на Polo Sedan вполне может оказаться удачным и надежным мотором, который лишен многих недостатков и «болезней» предшественника. Впрочем, сильные и слабые стороны этого ДВС выявит только практическая эксплуатация.

Источник

Поделиться с друзьями