Полочка для багажника своими руками

Бюджетный вариант полки для багажника внедорожника, сделанный своими руками

В автомобиле важна не только техническая составляющая и его проходимость, но и удобный багажник. Родители маленьких детей не понаслышке знают, как порой трудно разместить все необходимое в машине. Чтобы комфортно разместить коляску, аварийный комплект и сумки с продуктами, рекомендуется установить специальную полку. Выполненные в производственных условиях изделия, как правило, дорогие. Но есть более бюджетный вариант — полка, сделанная своими руками.

Используемые материалы

Для работы понадобится не так уж много. Наверняка в запасах рачительного хозяина найдется все, а именно:

  • картон достаточно большой, чтобы вырезать шаблон;
  • два листа толстой фанеры;
  • одна сосновая доска;
  • винты и шурупы;
  • клей по дереву;
  • отрезок коврового покрытия;
  • фасадная краска;
  • рулетка;
  • карандаш;
  • нож хозяйственный;
  • ножницы;
  • сверхмощный сшиватель (степлер).

Конечно, желательно обладать некоторыми плотницкими навыками.

Шаг 1. Подготовка шаблона

Используя большой кусок картона, необходимо подготовить шаблон того места, где будет располагаться будущая полка. Конечно, хорошо, если пространство имеет в основном прямые края, но и при наличии множества кривых линий можно выйти из положения. В этом случае потребуется создавать опорные точки на всем протяжении шаблона, учитывая реальную форму багажника.

Важно для точности замеров оставлять с краев зазор, равный 1-2 сантиметрам. Этот отступ будет необходим для складывания ковра через край полки. Данное предостережение необходимо, чтобы появилась возможность завернуть потом ковер за край полки и избежать любого дребезжания или царапания дерева о пластик.

Шаг 2. Вырезание деревянной основы

Лучше вместо одной большой полки, сделать две равные части. Это даст возможность легко убирать, как всю полку целиком, так и любую ее часть. Между двумя половинками можно добавить шарнирное устройство.

При вырезании досок важно оставить зазор около одного сантиметра для ковра. Чтобы убедиться, что шаблон подготовлен точно, необходимо сделать сопоставить имеющиеся опорные точки.

Резка досок должна происходить при помощи торцовочной пилы. Так проще вырезать все необходимые углы. Но при необходимости всегда можно сделать подгонку. Однако стоит быть осторожным, чтобы не отрезать лишнего.

Шаг 3. Подготовка опор

Чтобы предотвратить самопроизвольный наклон полки и впоследствии иметь возможность замещать в багажнике тяжелые предметы, стоит сделать поперечные опоры. Причем делают их для каждой половинки.

Для этого необходимо отрезать доску, размером, соответствующую ширине полки. Прикрепить ее на место можно при помощи клея по дереву и винтов.

Шаг 4. Покраска

В связи с тем, что впоследствии полка будет накрыта ковровым покрытием, то поверхность необходимо подготовить. Так можно будет не беспокоиться, что дерево со временем будет повреждено.

Для этого каждая деталь покрывается двумя слоями краски. В данном проекте был выбран оттенок, максимально подходящий под цвет ковра.

Читайте также:  Как установить уплотнитель багажника ваз 2107

Кроме того, если не планируется покрывать ковром обе половинки полки, то окрашенная сторона будет выглядеть более опрятно.

Шаг 5. Крепление коврового покрытия

В качестве покрытия можно выбрать любой ковер. Главное, чтобы он был не слишком марким, а ворс нужен жесткий. Ведь нагрузка на него предполагается колоссальная. В багажнике обычно перевозят не только чистые сумки с продуктами, но и коляски, велосипеды и даже запчасти для машины, имеющие не всегда презентабельный вид.

Сначала необходимо наложить шаблон на ковер, обвести его карандашом и вырезать при помощи ножа. Важно оставить со всех сторон не менее восьми дополнительных сантиметров, чтобы потом завернуть покрытие за деревянную основу.

Для крепления ковра к основе лучше использовать сверхмощный степлер. Это прибор, который рассчитан на скобы T50.

Вначале рекомендуется крепить один длинный край, туго натягивая при этом покрытие. Затем приступить к креплению сторон и закончить противоположным длинным краем. Возможно, придется проявить творческий подход, если багажник характеризуется причудливыми формами и имеет много кривых углов.

Заключение

Работа окончена. Осталось только протестировать новую полку и загрузить в багажник все необходимые для перевозки вещи. Стоит убедиться, что полка не шатается и не дребезжит во время езды.

Источник

Как сделать полку в багажник авто

Полка в багажнике входит в комплектацию автомобиля, однако не всегда такой вариант полки устраивает владельца авто. Как правило штатные полки изготавливаются из пластика. Поэтому при интенсивной эксплуатации авто, полка гремит и поскрипывает, а на морозе и вовсе ненадежна: либо прогибается, либо трескается. При всем этом, такую полку трудно демонтировать, если нужно в багажнике разместить негабаритную вещь.

При отсутствии полки некоторые водители используют боковые карманы для размещения инструментов или огнетушителя. Но есть варианты, когда пространство багажника можно разбить одной общей полкой или сделать его одним шкафом, со множеством полок. Поэтому предварительно нужно определиться с макетом полки (сколько в ней будет уровней) и ее креплением ( к корпусу или к опоре заднего сиденья).

Самый малозатратный способ — закрепить отрезок ДСП параллельно полу багажника, а снизу, между крайними горизонтальными точками укрепить вертикальную деталь, для предотвращения перемещения положенных внизу предметов.

При креплении полки лучше использовать те отверстия, которые уже есть в корпусе (чтобы не делать новых). Чертеж полки разрабатывается, раскраивается макет из картона, затем макет примеряется в реальных условиях багажника. И только при совпадении, полка выпиливается. Следует помнить, что багажник не самое обогреваемое место, поэтому, чтобы полка не коробилась от влаги, ДСП протравливается морилкой и покрывается эмалью (для наружных работ). После высыхания деталь обтягивается ковролином (карпетом или дермантином), проклеивается Моментом, а подогнутые припуски покрытия фиксируются мебельным степлером.

С такой полкой объем багажника останется практически неизменным, а кроме этого улучшится эстетический вид полки, да и вещи и инструменты будут лежать строго в определенном месте.

Источник

Lada 2104 Кузнечик 1.7 › Logbook › Полка багажника своими руками

Нашел в кладовке старые пластиковые боковины от полки багажника. Чего им просто так лежать, решил поставить заднюю полку, будет где возить подушечку)))

При установке пластиковых боковин пришлось делать в них новые отверстия так как боковую обшивку багажника я переделывал и она получилась чуть выше, но особых проблем из-за этого не возникло

Читайте также:  Разборка амортизатора крышки багажника

Потом взял большой кусок картона и из него вырезал трафарет будущей полки

Методом подрезки на месте довёл трафарет до нужной формы

Так как это пробная версия изготовления полки, фанеру покупать не стал, а взял имеющийся кусок дсп и по трафарету вырезал полку

Опять же по месту подогнал её по размеру

Прикинул расстояние от края, чтобы при открытии часть полки не цепляла держатель крышки багажника, отрезал и прикрутил петли. Петли прикручивал винтами и гайками так как страдаю аллергией на саморезы)))

Для того чтобы полка получилась мягенькой использовал ватин. Уложил в 3 слоя и прихватил степлером

Сверху всё это дело обтянул дермантином с помощью степлера. повторюсь «так как это пробная версия» цвет не выбирал, а взял самый тёмный.

поставил в машину, не плохо получилось

Недавно сосед подогнал колонки. Сначала кинул их просто под сидения, а теперь есть полка и колонки переехали на неё))) в колонках снизу имеются резьбовые отверстия и я их прикрутил к полке

Источник

Делаем полку в багажник своими руками. Увеличиваем полезное пространство в машине

Скачать PDF

Далеко не всегда полка в багажник своими руками делается исключительно людьми, лишенными ее в комплектации автомобиля. Нередки случаи, когда полка-то есть, но она абсолютно не устраивает владельца. Основными причинами обычно выступают 2. В основе один и тот же фактор: полки производители делают чаще всего из пластика.

В результате: а) при езде они гремят, поскрипывают – в общем, создают посторонний отвлекающий и раздражающий шум; б) пластик довольно ненадежен: в лучшем случае он прогибается, в худшем – трескается, особенно на морозе, вследствие чего можно считать, что полки уже нет.

Содержание

Полка в багажник своими руками может быть конструктивно разной. В большинстве случаев народ стремится использовать боковые карманы багажника, мало пригодные для трамбования грузов. В отсутствие полок там приткнуты инструменты, бутыли с чем-нибудь полезным, огнетушитель и т.д. Однако при этом занято только пространство снизу, верхнее остается неохваченным. Да и незакрепленные предметы при езде с пустым багажником грустно по нему катаются.

Однако есть варианты, в которых весь багажник разбивается общей полкой; есть и предложения превращения его в единый шкаф, поделенный на функциональные сектора. Мы остановимся на рассмотрении именно боковых полок.

Разработка макета

В первую очередь надо продумать, какой именно вы представляете себе будущую полку, как она будет крепиться к корпусу (или к опоре для заднего сиденья), сколько багажного пространства вы под нее отведете, сколько в ней будет уровней (одно- или двухэтажная конструкция) и т.д.

Самый простой вариант: сверху закрепить отрезок ДСП параллельно полу багажника, к нему с помощью уголков – меньший, перпендикулярный первому. Снизу, между крайними горизонтальными точками – вертикальную деталь, которая будет предотвращать перемещение положенных внутрь предметов по полу.

Более затейливый вариант предполагает разбиение пространства горизонтально полкой на два уровня. В качестве нижнего выступает пол багажника, в качестве второго – вымеренный кусок ДСП или толстой, миллиметров в 10-12, фанеры. В таком случае в верхнем этаже можно будет прорезать вход для горлышка огнетушителя, благодаря которому он будет стойко держаться в вертикальном расположении.

В качестве отверстий для крепления лучше рассматривать те, которые уже есть в корпусе, дабы не проделывать новых дырок. Разработанный чертеж раскраивается на картоне и собирается для проверки его соответствия реалиям вашего багажника. Если все прошло гладко, все детали совпали с контурами окружающего пространства, можно приступать к выпиливанию.

Читайте также:  Как открыть багажник форд фокус 2 если не работает кнопка

Обработка заготовок

Не стоит забывать, что багажник – не самое изолированное место, и не самое обогреваемое. А фанера или ДСП имеют обыкновение разбухать и коробиться от влаги. Чтобы не пришлось полки клепать каждый год, их нужно протравить морилкой или выкрасить эмалью для наружных работ. После высыхания детали обтягиваются ковролином, карпетом или дермантином выбранного вами цвета. Основные поверхности проклеиваются.

Для этих целей вполне подойдет клей «Момент» (строительный, не канцелярский). Подогнутые на изнанку припуски фиксируются мебельным степлером.

Что выигрываем за счет самодельных полок?

  • Отсутствует шум как от гремящих заводских устройств (если они были), так и от катающихся по багажнику предметов;
  • Эстетический вид отделения для грузов значительно улучшился;
  • Инструменты и вещи лежат в строго определенном месте.

И при этом полезный объем багажника практически не изменился – ведь эти карманы, собственно, и не использовались. Так что полка в багажник своими руками удовлетворит и ваши эстетичные запросы, и практические потребности.

Источник

Поделки своими руками для автолюбителей

Задняя полка в автомобиль своими руками

Начал с похода по магазинам. Самая дешевая – 1500 рублей. Это не подходит. Фанера с лобзиком была в наличии. Да и теплый гараж тоже есть. Условия для работы приемлемые.

Приступим!

В первую очередь снял старую полку и боковину.

После откручивания шурупов полка осталась стоять на своем месте. Пришлось немного помозговать. Боковина в любом случае не нужна будет. В дело пошел лобзик.

Боковина пока не понадобится. Полка будет храниться более продолжительное время.

Хотя боковина нужна будет для создания шаблона новой боковины. Также не забыл и динамике. Самое время приступить к вырезу.

Всего получилось 4 части (две по шаблону и две на пару сантиметров шире). Для скрутки воспользовался саморезами. Также пригодилась часть задней полки. Тут в качестве крепежного элемента взял уголок. Потом пришла очередь прикручивать уголки для крепежа к кузову.

После окончания вышеперечисленных работ произвел примерку. Мной было принято решение делать полку не моноблочную, а состоящую из двух частей. Причем части будут разной ширины. Так будет легче открывать. Произвел вырез и прикрутил петли. Полученный результат доработал напильником.

Вот я и подобрался к обтяжке.

Обтянуть боковины оказалось не так просто как предполагалось, но работы была выполнена. Динамик занял свое место.


Боковины также поставил на место.

Полка также была обтянута и установлена.

В результате получилось неплохо.

На завершающем этапе нужно подключить проводку и зафиксировать полку. Для ее закрепления воспользовался липкой лентой. Хотя в большей степени это было сделано из соображений большей надежности, так как полка и без нее хорошо держалась.

Далее я выполнил протяжку проводки и ее спайку. На слух определил, что тыльные колонки не перекрикивают фронтальные. Вполне радостная новость. Но возникла необходимость в замене головы.

После подключения всех проводов появилось легкое дребезжание в области заднего номера. При открытом багажнике шум стоит просто нереальный. В закрытом состоянии шума значительно меньше. Похоже, динамики у меня супер. Или швы не очень. Вопрос решился обыкновенной подкладкой, поглощающей вибрацию.

Источник

Поделиться с друзьями