Поломки лодочного мотора тохатсу



Поломки лодочного мотора тохатсу

quote: Originally posted by alpar:
У меня есть подозрение, что это подделка.
Ну вот хоть историю со шплинтом взять.

Покупали у дилера?

quote: Originally posted by Квик: Если случай признают гарантийным. Держите в курсе.

quote: У меня есть подозрение, что это подделка.
Ну вот хоть историю со шплинтом взять.

quote: Originally posted by alpar:

ЗЫ. В прошлую пятницу заезжал в этот магазин поинтересоваться вестями о сданном моторе. Вестей не было. Вижу, висит Ямаха-3, видимо та, к которой я еще в мае присматривался. Только цена у нее не 38 тыров, как была, а всего 29. На мой вопрос, что за нахрен, директор магазина и продавец только поулыбались, не сказав ни слова.Все-таки что то у них нечисто.

quote: Originally posted by alpar:

Ну где Москва, и где мы.

quote: Originally posted by Dead Cat:

Ну их нахрен эти местячковые магазины с местными мутными барыгами!

Безусловно, лучше брать у дилера, вопрос доставки всегда можно решить.

quote: Originally posted by Спортист1:
КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя было эксплуатировать мотор. Любой сервисмен устранил бы подобную неисправность в течение полчаса максимум.

Так я уже писал, что обращался к продавцу. У нас в городе моторы не ремонтируют, сам же не полез — гарантия. Вот сдать надо было сразу, только сезон точно бы пропустил с таким сервисом.
Сегодня после работы поеду трясти продавца.

quote: Originally posted by Спортист1:

Ну и как итог — в конце концов смесь обеднилась настолько, что поршень заклинил.

Обычно когда клинит от бедноты..спустя минут пять, после остывания, мотор уже свободно проворачивается..и если не успело поршень размазать по цилиндру со стороны выпуска..то все обходиться без сталинграда..скорей всего у ТС какая-то другая проблем с клином..ну да вскрытие покажет

quote: Originally posted by Спортист1:
Насчёт подделки вряд ли, скорее всего шплинт поддельный )))

Ну кто будет подделывать шплинт?))) На всех моторах Тохи/мерка с пластиковыми винтами эти шплинты пружинят и до конца не сжимаются. Приходится с одной стороны сжимать их плоскогубцами и одновременно тащить с другой стороны. Япония, мля))) Сегодня попробовал на своём новом мерке 3.3 снять шплинт. Такая же фигня.

quote: Originally posted by Квик:

Ну кто будет подделывать шплинт?))) На всех моторах Тохи/мерка с пластиковыми винтами эти шплинты пружинят и до конца не сжимаются. Приходится с одной стороны сжимать их плоскогубцами и одновременно тащить с другой стороны. Япония, мля))) Сегодня попробовал на своём новом мерке 3.3 снять шплинт. Такая же фигня.

На Ямахе-2 шплинт из мягкого металла, несколько раз приходилось снимать винт, просто пристав к берегу. Очень удобно. Здесь-то к чему такая фигня?

quote: Originally posted by alpar:

Наконец-то вчера вечером узнал, что случилось с мотором. Поршень ни при чем, заклинило подшипник коленвала.
В чем тут фишка?

quote: Originally posted by alpar:

Предлагают подписать доп.соглашение по срокам ремонта аж до 1 мая. Гарантию после ремонта возобновят в полном объеме, то есть продлят еще на 2 года.

quote: Originally posted by Drobkoff:

По закону если ремонт не укладывается в 45 дней, то покупатель вправе сам выбирать: заменить товар на аналогичный новый, вернуть деньги или же ремонтироваться. Я бы выбрал новый а при невозможности его предоставить — деньги.

Клин шатунного подшипника..вещь довольно спецэфычная..как правило происходит от недостатка смазки..других причин какбе и нет..так, что мне кажется, то что продавец признает, что это гарантийный случай очень даже не плохо, и есть вероятность того, что если начать на них давить, они могут просто залуп..ся и сказать

quote: Originally posted by Drobkoff:

Простыми словами — что это следствие неправильной эксплуатации и ремонт будет за ваш счёт

пысы: ТС озвучь всеже..на какой смеси работал мотор в момент клина ..и производителя масла?

quote: Originally posted by jetro:

пысы: ТС озвучь всеже..на какой смеси работал мотор в момент клина ..и производителя масла?[/B]

Читайте также:  Моторы alfa romeo 156

Смесь обычная, 1:50. Масло YAMALUBE, то же, что использую на Ямахе-2.
Кстати, по смазке ко мне претензий нет, как сказал мастер.

quote: Originally posted by alpar:

Смесь обычная, 1:50

А сепаратор у подшипника целый или разрушился?

quote: Originally posted by alpar:

Что посоветуете?

Если возможно — забирайте деньги, или просите поменять на новый мотор (как вариант — на аналогичный, а лучше — на новую Ямаху, даже если надо чуть доплатить). В противном случае — забирайте после ремонта и продавайте, пока на гарантии.
Удачи Вам.

А сепаратор у подшипника целый или разрушился?

Да я то почем знаю? Его разбирали даже не в моем городе.

quote: Originally posted by Alexander S:

Если возможно — забирайте деньги, или просите поменять на новый мотор (как вариант — на аналогичный, а лучше — на новую Ямаху, даже если надо чуть доплатить). В противном случае — забирайте после ремонта и продавайте, пока на гарантии.
Удачи Вам.

Спасибо, склоняюсь к варианту замены на новый. Продавать не вариант — много потеряю в деньгах.
Ямаху-3 брать не хочу — она тяжелее. Специфика такова, что от машины до водоема приходится тащить все на себе по лесам и болотам от пары километров и далее. Собственно из-за этого и купил в свое время Ямаху-2. Но не хватает мощности, когда в лодке Флинк 280 (вес 17 кг.) сидит трое плюс груз под сотню килограммов, плюс вторая лодка (немного полегче) на буксире с парой человек и грузом. Вот Тохацу-3.5 здесь вполне подходит. Мне не надо выходить на глиссер, надо, чтобы ехать и чтобы за один раз все унести до водоема.

quote: Originally posted by Спортист1:

И всё-таки весьма интересная неисправность Точнее поломка наоборот типичная, а вот предшествующие симптомы совсем не похожи

quote: Originally posted by ЯРЛ:

А какой там подшипник — скольжения?

quote: Originally posted by ЯРЛ:
А шатунный лопнул? Извините не разобрался, виноват! И что он лопнул и вывалился в картер?

По последним сведениям именно он. Но опять же из телефонного разговора.
А что на самом деле, кто же знает?
Я только за «симптомы» могу отвечать. Вибрация была весьма сильная, и удар был, который прекратил вибрацию вместе с работой мотора. Почему я на клин поршня и подумал.
Ну а пока сервисмены тянут время, а может ждут запчасти.

quote: Originally posted by alpar:

Ну а пока сервисмены тянут время, а может ждут запчасти.

quote: Originally posted by alpar:

Ну а пока сервисмены тянут время, а может ждут запчасти.

quote: Originally posted by Квик:

Такие запчасти приходят максимум за неделю, потому как есть у дистрибьютора на складе всегда.

Значит темнят чего-то.

quote: Originally posted by alpar:
Наконец получил заключение, в котором сказано, что вышел из строя подшипник шатуна. О частях, подлежащих замене при ремонте, сервисмены предпочли умолчать.
Что же, буду писать претензию на возврат некачественного товара.

Скажите, чем закончилась Ваша эпопея с мотором? Деньги вернули?

quote: Originally posted by Alexander S:

Скажите, чем закончилась Ваша эпопея с мотором? Деньги вернули?

Еще ничего не закончилось. Претензия написана и отправлена.

quote: Originally posted by X_pert:

Вообще то все сроки давно вышли. В законе всё по русски чёрным по белому написано.

quote: Originally posted by alpar:

И в полный рост встал вопрос — что брать вместо. Или то же самое, но в другом месте.

quote: Originally posted by Квик:

Да брать тоже самое и в этом месте. Случай от продавца не зависящий. А опыт бодания уже есть)))))) Только я опять за свой любимый Мерк)) 3,3. Понятно, что завод один и тот-же, но претенциозность сборки мне на мерке кажется лучше+ капот открыть не надо дурацких 6 болтов отворачивать, как на Тохе))))

А часто вам приходится колпак снимать?
Просто против Мерков у меня предубеждение — отец с «пятеркой» долго мучился, еле избавился.

quote: Originally posted by alpar:

Просто против Мерков у меня предубеждение — отец с «пятеркой» долго мучился, еле избавился.

Колпак? Один раз на той же тохе 3,5. Слетел шланг подачи бенза с карбюратора. Мудохались минут 20 ключом от машины (правда потом в рыбацком ящике нашли отвёртку ) пока колпак не сняли. Не понятно-что им мешает поставить колпак на защёлках.

quote: Originally posted by Квик:

Пятёрка Мерк- это Тохацу. Это же не помешало вам купить Тоху после этого.

Да хрен поймешь, что у них Тохацу, а что Меркурий. Я в курсе, что их на одном заводе выпускают.
Ладно, буду думать, время до начала сезона еще есть. Напрягает только необходимость обкатки заново. Хотя некоторые товарищи советуют снять гребной винт — и в бочку.

quote: Originally posted by alpar:

Хотя некоторые товарищи советуют снять гребной винт — и в бочку.

quote: снять гребной винт — и в бочку

эти товарищи — дебилы. серьезно, так им и передай

Читайте также:  Девушки мотора таня фамилия

Даже если Вы найдёте бооольшую бочку и будете обкатывать в ней мотор при включённой передаче, то создадите двигателю экстремальный для обкатки режим.

собсна в бочке запустить и посмотреть запустился ли , не течет ли чего аль кака-друга беда не вылезла ли — вот цель. А потом и на воде можно обкатать.
Генеральная идея такая. И пока я не услышал каких-либо убедительных доводов в том что она несостоятельна.

quote: Originally posted by Тропик:

собсна в бочке запустить и посмотреть запустился ли , не течет ли чего аль кака-друга беда не вылезла ли — вот цель. А потом и на воде можно обкатать.
Генеральная идея такая. И пока я не услышал каких-либо убедительных доводов в том что она несостоятельна.

Основной смысл в обкатке нового лодочного мотора — неспешная равномерная приработка деталек друг к другу. В процессе правильной обкатки и службы ПЛМ, компрессия в цилиндрах на хороших лодочных моторах постепенно повышается. Это связано с приработкой поршневых колец к зеркалу цилиндра.

В какой-то момент срока службы лодочного мотора, она достигает своего пика и остается далее на этом уровне. И уже ближе к выработке ресурса, быстро начинает снижаться.

При достижении определенного порога снижения компрессии, мотор перестает заводиться, ему не сжать топливную смесь. При снижении компрессии, так же заметно падает и мощность.

Вместе с кольцами, в блоке цилиндров идет приработка и всех подшипников коленвала. Для четырехтактных лодочных моторов — разумеется, еще и система газораспределения. Ниже, обкатываются подшипники редуктора и шестерни передач. Для двухтактников, на время обкатки, конечно, надо увеличить количество масла в топливе. Стандартная пропорция — 1:25. То есть, на 25 литров бензина — 1 литр моторного масла.

Все, кроме подшипников и ГРМ, проходит почти полную приработку именно в период обкатки. Много версий, что обкатка не нужна, всего лишь ненамного сократится срок службы мотора и т.д. Да, есть моторы, не требующие обкатку, но речь сейчас идет о типичных распространенных лодочных моторах. С ДК-моторами — тоже отдельная история, если не развалятся в период обкатки, то компрессия, почти всегда, недопустимо снижается.

Были случаи, когда на ДК-моторе кольца хорошо ложились к зеркалу цилиндра, но это исключение несколько раз разрушал противовес коленвала, снимавший втихаря стружку с картера. Конечно, для стружки в цилиндр — прямой путь. Блок с впрессованным цилиндром просто выкидывался.

Считается, что десять минут работы на холостых — приемлемое время для первого этапа обкатки лодочного мотора. В принципе, этого достаточно. Далее рекомендуется использовать какие-то сложные схемы, не всегда понятные начинающему водомоторнику.

Читайте также:  Крепление для мотора нептун

Тут есть два важных момента: полный газ можно давать, только на короткое время, и, повышать и понижать обороты, следует очень плавно. С минимальных до средних, стоит поднимать в течении полуминуты, не менее. Разумеется, никаких перегазовок, даже при заводе мотора. Лодочному мотору так же необходимо давать отдых раз в час, после чего, начинать обкатку опять с прогрева.

Две важных ошибки: отсутствие прогрева лодочного мотора перед отходом и быстрое выключение после длительного перехода на высоких оборотах. Дайте мотору поработать в обоих случаях минут пять на холостых оборотах. Длительный переход на высоких оборотах — это, конечно, уже после обкатки.

Вообще, продолжительную работу на постоянных оборотах, во время обкатки, стоит исключить. Каждые две-три минуты, плавно меняйте положение дроссельной заслонки.

Довольно давно идут споры о возможности или невозможности обкатки лодочного мотора в бочке с водой. Здесь нет ничего тайного. Довольно странно, что эти споры никак не могут разрешиться. Малышей, до 3.5 л.с. вполне можно обкатать и в бочке. Правда, только на начальном этапе, до половины газа.

Много можно услышать про нагрев воды и т.д., но что бы хоть чуть-чуть подогреть водичку, мотор придется гонять неделю, вода быстрее будет остывать сама. Эти моторы не имеют термостата, и можно заметить, что вода из контрольного отверстия выходит довольно прохладная. За исключением, конечно. Часто просто чуть теплая.

Про масло в бочке тоже не понятно. Масло будет всегда на поверхности воды, за исключением работы гребного винта, когда он становится миксером. Ну, смазка крыльчатки еще никому не вредила. Моторы помощнее , конечно, обкатать в бочке уже не получится. Можно только провести предварительную обкатку.

А теперь главное — почему только начальные этапы обкатки? Дело в том, что в последующие часы нам придется значительно добавлять оборотов. Мотору в принципе толкать перед собой нечего, он как будто бы пытается сдвинуть стену перед собой. Это будет означать только то, что он будет явно недокручивать. Недокрут, как известно, крайне губителен для любого движка, а для нашего — в период обкатки — тем более.

Можно ставить стендовые обкаточные легкие винты, но это явно не стоит того. Обкатка на холостых оборотах, обкаткой считаться так же не может. Длительная работа на повышенных холостых оборотах — так же для него губительна. Так что идеальный вариант — прямой путь на воду. И к тому же, не придется нервировать орущим мотором соседей по даче. Лучше в бочке ограничиться проверкой и первым получасом обкатки на холостых.

После завершения процесса обкатки, следует заменить все масла, и поднастроить карбюратор.

Для журнала Goodboating.ru / 2012.

quote: Эти моторы не имеют термостата

шедевр.это про Салют? ))))

quote: С ДК-моторами — тоже отдельная история, если не развалятся в период обкатки, то компрессия, почти всегда, недопустимо снижается.

Про Салют — это откуда? Не знаю про салют ничего, чур меня чур.

quote: Originally posted by Квик:

Не надо этого делать. Что мешает взять его на рыбалку и обкатать заодно?

Вот так, по деньгам вроде и выиграл — моторы подешевели, но на обкатке проиграл, тот мотор я потихоньку все лето обкатывал.

quote: Originally posted by GEOSSS:
Сузуки бери и не парься.

а где ж его взять. Маркетологи сдуру угробили лучшую двухсилку из когда-либо созданных ((((( У меня были и Суз-2.2 и яма-2. Суза проигрывает только в весе. Во всём остальном она лучше ямы.

quote: Originally posted by Спортист1:

Маркетологи сдуру угробили лучшую двухсилку из когда-либо созданных ((((( У меня были и Суз-2.2 и яма-2. Суза проигрывает только в весе. Во всём остальном она лучше ямы.

Источник

Поделиться с друзьями