Положение мотора без датчика

Какие датчики влияют на запуск двигателя

Современный автомобильный двигатель невозможно представить без датчиков и их влияния на работу силового агрегата. Но, какие датчики влияют на запуск двигателя? — Ответ очевиден: почти все. Но, все-же, какие датчики расположены в сердце автомобиля.

Какие датчики могут располагаться в двигателе

Разные моторы могут иметь различное количество датчиков, исправность которых может по-разному влиять на запуск и работу силового агрегата. Если смотреть обобщенно, то любой индикатор, может повлиять на хороший пуск движка. Но, если разбирать по частям, то каждый датчик имеет свое предназначение, а поэтому не все могут повлиять на запуск сердца автомобиля. Рассмотрим, каждый датчик по отдельности и его предназначение в работе автомобиля.

Итак, начнем с самого начала. Автолюбитель залил горючее в автомобиль. На многих современных автомобилях устанавливают датчик качества топлива. Особенно такие датчики можно встретить на немецких и американских автомобилях, которые не адаптированные для нашего региона.

При поступлении плохого горючего в топливную систему, анализатор определяет, насколько качественное топливо попало в машину. Если была залита «бодяга», то мотор может начать заводится с трудом или вовсе не заведется. Располагается такое анализатор может перед или после топливного фильтра.

Второй индикатор по значению, который может повлиять на запуск мотора — датчик температуры охлаждающей жидкости. Именно неисправность этого индикатора может привести к тому, что силовой агрегат будет долго заводиться. Это связано с тем, что электронный блок управления думает, что мотор нагретый, и впрыскивает недостаточное количество топлива. Обычно, этот датчик больше всех подвержен поломкам.

Следующий индикатор, который непосредственно влияет на нормальный запуск движка — датчик регулятора холостого хода. Он определяет, какое количество топливно-воздушной смеси необходимо для нормальной работы мотора на холостом ходу и во время пуска мотора.

Датчик детонации также влияет на пуск агрегата. Обычно, он установлен в верхней части двигателя и улавливает вибрации издаваемые двигателем. В случае, если датчик подает в ЭБУ сигнал о том, что детонационные действия могут навредить мотору, блок управления блокирует подачу воздушно-топливной смеси и искру. При этом мотор может первый раз провернуть несколько раз коленчатый, а потом заглохнуть и вовсе больше не завестись.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Этот индикатор контролирует положение дросселя, а также процесс регулировки его для нагнетания воздуха в камеры сгорания. ДПДЗ неразрывно связан с датчиком массового расхода воздуха.

Датчик положения коленчатого вала. Он вычисляет положение коленвала относительно положения цилиндров. При выходе со строя, блок управления получает стабильные данные и останавливает работу мотора принудительно.

Датчик кислорода влияет непосредственно на образование воздушно-топливной смеси, а также на расход горючего. Он измеряет концентрацию кислорода в выпускных газах, чем контролирует непосредственно подачу топлива в камеры сгорания. Разность показаний индикатора изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода — богатая смесь).

А задней части головки блока цилиндров расположен датчик фаз. Он определяет положение 1-го поршня в верхней мертвой точке. Разработан и основан на действие датчика Холла.

Еще одним представителем воздушных индикаторов является датчик массового расхода воздуха (ДМВР). Расположен он перед дроссельной заслонкой и при помощи него контролируется количество воздуха, который поступает в камеру сгорания.

Этот индикатор анализирует положение дроссельной заслонки для подачи и регулировки количества воздуха подаваемого в цилиндры. Обычно, при выходе датчика со строя, количество нагнетаемого воздуха для разных режимов работы двигателя не меняется, и силовой агрегат попросту задыхается при добавлении количества топлива и оборотов.

В данном случае, мотор при наборе оборотов начинает глохнуть, а бензин не прогорает в нужном количестве, чем оставляет остатки на стенках цилиндров или заливает свечи зажигания.

Дополнительными датчиками могут считаться — датчик температуры охлаждающей жидкости расположенный на радиаторе и датчик диагностики электроники. Эти индикаторы устанавливаются на автомобилях с так называемой «тяжелой электроникой», где все процессы управления мотором проводятся бортовым компьютером.

Неотъемлемой частью датчик управления запуском двигателя является блок управления силовым агрегатом. Именно он контролирует все процессы, происходящие в движке, а также регулирует настройки для оптимального пуска. Выход со строя этого элемента повлечет за собой то, что мотор попросту не заведется.

Запуск мотора и неисправность датчиков

Существует несколько вариантов запуска силового агрегата и влияния датчиков на работоспособность сердца машины. Рассмотрим, варианты неправильного запуска силового агрегата, влияние датчиков и методы устранения:

  1. Двигатель заводится, но возникает эффект троения. В этом случае, со строя могли выйти датчики: положения дроссельной заслонки, РХХ, ДМВР, фаз и, конечно же, ЭБУ.
  2. Двигатель не запускается. Это может быть связано с выходом любого датчика со строя. Так, для устранения неисправности необходимо поэтапно прозвонить все индикаторы при помощи мультиметра, или подключиться к блоку управления, который укажет код ошибки и связанный с ним датчик.
  3. Блокировка запуска двигателя электронным блоком управления, в связи с выходом со строя нескольких датчиков или накоплением ошибок. Для устранения неисправности нужно подключиться к мозгам автомобиля при помощи OBD-кабеля, и специальным оборудованием провести диагностику, которая покажет ошибки. Расшифровав коды можно определить, какие индикаторы необходимо прозвонить, чтобы устранить проблему.
  4. Двигатель запускается, но работает с перебоями, периодически глохнет. В этом случае, проблема может скрываться в датчиках положения дроссельной заслонки, массового расхода воздуха, датчике кислорода, положения коленчатого вала и регулятора холостого хода. Для быстрой и эффективной диагностики рекомендуется подключиться к блоку управления мотором и определить, какой именно индикатор вышел со строя.
Читайте также:  Chevrolet lacetti мотор заднего стеклоочистителя

В случае появления неисправностей двигатель дело может и даже не в датчиках, но зачастую именно они становятся причиной бед. Поэтому, прежде чем лезть в механическую часть мотора, необходимо определить, а не кроется проблема ли в индикаторах.

Инновации в управлении мотором и новые датчики

Автомобилестроение не стоит на месте, а люди все больше требуют комфорта в автомобилях. Таким образом, автопроизводители добавляют все новые усовершенствования в конструкции двигателя и смежных систем. Так, немецкие специалисты начали устанавливать дополнительные датчики на систему охлаждения и в салон.

Водитель выставляет температуру салона машины на специальной консоли, а электронный блок управления при помощи дополнительного датчика охлаждения и индикатора кондиционера регулирует данную величину. Но, недостатком данных датчиков является то, что они непосредственно влияют на запуск мотора, и в случае поломки будут проблемы с пуском силового агрегата.

Еще один инновационный индикатор — это датчик работы электронного блока управления двигателем. Этот датчик следит за работоспособностью ЭБУ и проводки связанной с ним. Так, выход со строя датчика будет сигнализировать на приборной панели автомобиля отдельным индикатором.

При этом двигатель запустить будет невозможно, поскольку индикатор расположен непосредственно в блоке управления, и без него ни одна система мотора работать не будет.

Вывод

Согласно конструктивных особенностей двигателя, силовые агрегаты оснащаются большим количеством датчиков, которые влияют на запуск двигателя. В число индикаторов влияющих на пуск силового агрегата можно отнести: качества топлива, детонации, коленчатого вала, фаз, положения дроссельной заслонки регулятора холостого хода, массового расхода воздуха, кислорода и температуры охлаждающей жидкости.

Так, выход одного или нескольких индикаторов может радикально повлиять на пуск и работу двигателя.

Источник

Мистика, или Почему с отключенным датчиком распредвала машина заводится и едет, а с включенным — не подает признаков жизни?

Отключить датчик распредвала и после этого доехать своим ходом для ремонта из Гомельской области в Минск не подвиг. Если разобраться, ничего героического в этом нет. А что есть? Свидетельство, что с сервисом на периферии беда, если по месту жительства владельца автомобиля с проблемой справиться не смогли, а в столицу его привела надежда, которая, как известно, умирает последней.

По словам хозяина KIA Sorento 2.2 CRDI 2011 года выпуска, однажды автомобиль перестал заводиться. Чего с двигателем и машиной только ни делали, но мотор никаких признаков жизни не подавал.

Единственное, что удалось выяснить местным «спецам», — проблема каким-то образом была связана с датчиком положения распределительного вала . Когда датчик отключали, отсоединяя электрический разъем, дизель запускался и работал. Однако как только разъем датчика возвращали на место, где ему положено быть, машина упрямо не заводилась!

Из происходящего был сделан вывод, что датчик распредвала вышел из строя и подлежит замене, но и после установки нового датчика не изменилось ровным счетом ничего! Попробовали еще один датчик — безрезультатно. Двигатель упорно демонстрировал, что датчик распредвала — деталь в нем явно лишняя, ибо без него мотор и запускался, и продолжал работать. Вот тогда и было принято решение отключить датчик вовсе и без него ехать за помощью в Минск.

Для чего предназначен датчик положения распредвала, понятно из его названия. В работе датчика используется физическое явление, открытое ученым по фамилии Холл.

Датчики Холла в автомобилях встречаются повсеместно. Например, по подобному принципу работают также датчики частоты вращения и положения коленчатого вала , колесные датчики ABS или датчики-распределители в бесконтактных системах зажигания бензиновых двигателей.

В общем случае любой датчик Холла состоит из двух частей. Первая представляет собой маркерный диск, закрепленный на детали, вращение который необходимо отслеживать. Другая часть — детектор, устанавливаемый неподвижно напротив вращающегося маркерного диска.

Читайте также:  Мотор с компрессором без ресивера

Детектор фиксирует изменение магнитного поля в зависимости от того, что в конкретный момент времени оказывается перед чувствительным элементом датчика — магнитная метка, выступ, впадина либо пустота в материале маркерного диска. Полученные сигналы передаются в электронный блок управления, который использует их по назначению.

Если датчик распредвала выйдет из строя и перестанет передавать информацию блоку управления, двигатель продолжает работать и после остановки снова заводится. Почему? Дело в том, что у датчика распредвала есть дублер — датчик коленвала. Распредвал приводится от коленвала, поэтому у блока управления есть возможность косвенно судить о вращении распредвала по показаниям датчика коленвала.

Разумеется, такой режим работы является нештатным, но в программе управления он предусмотрен хотя бы для того, чтобы автомобиль с неисправным датчиком распредвала мог своим ходом доехать до СТО. И специалисты, к которым владелец автомобиля обратился по месту жительства, этот аварийный режим фактически имитировали, когда отключали датчик, отсоединяя электроразъем! Двигатель действительно запускался и работал, однако это как раз и поставило местных профи в тупик.

Из сказанного уже можно сделать вывод, что электрическая часть датчика, тот самый детектор, была исправна. Поэтому посмотрим, что происходит, если датчик распредвала начинает передавать блоку управления неправильную информацию. Вращение коленвала, а с ним и поршней синхронизировано с движением клапанов, которые приводятся от распредвала. Что должен сделать блок управления, когда обнаружит, что клапана, судя по полученным от датчика данным, перемещаются так, что того и гляди встретятся с поршнями?

Разумеется, для предотвращения серьезной поломки двигателя блок управления просто обязан прекратить подачу топлива в цилиндры и не подавать его до тех пор, пока вращение распредвала не будет вновь согласовано с вращением коленвала. Попробуйте завести такой мотор! Надо ли объяснять далее, почему ремонтники, к которым владелец Sorento обратился в Минске, выслушав от него обстоятельства случившегося, сказали, что хотели бы взглянуть на распредвал?

Конечно, заинтересовал их не распредвал, а тот самый маркерный диск, который является второй частью датчика Холла. И по слишком большому зазору между кулачком и диском сразу стало понятно, что диск не стоит на своем месте, а отодвинулся от кулачка.

Но если маркер сдвинулся, то с тем же успехом он мог провернуться вокруг стержня распредвала, на который при изготовлении был посажен методом горячей запрессовки, а стало быть, удерживался на стержне только за счет сил трения.

Так оно и оказалось, когда распредвал был снят с двигателя и подвергнут более серьезной проверке, чем просто «на глазок». Дальнейшие действия понятны. Составные распредвалы, в которых на «горячую» посажены не только маркерные диски, но и кулачки, ремонту в условиях обычных СТО не подлежат.

Другое дело, что новый распредвал обошелся бы в 220-240 долларов, ждать его пришлось бы больше недели, что меньше всего обрадовало человека, уехавшего из дома за тридевять земель. Поиски «бэушного» распредвала тоже оказались непростой задачей, но все же завершились успешно и облегчили кошелек владельца автомобиля на сумму, вполовину меньшую, чем стоил бы новый распредвал.

Источник

7 основных датчиков в автомобиле. Где искать и как проверить

Откуда автомобиль берет информацию?

Ни для кого не секрет, что современный автомобиль «нафарширован» различной электроникой. За электронное управление механических частей авто отвечают более 40 датчиков. Вся информация, полученная с датчиков, направляется в электронные блоки управления.

ЭСУД — Электронная Система Управления Двигателем, или в простонародье «мозги». Именно эта система контролирует работу двигателя в реальном времени, а также, при необходимости, вносит изменения в его работу. Вся информация, которая приходит на блок управления, обрабатывается программой или по простому «прошивкой». Причем данная программа может быть доработана и перезаписана в блок управления. Сейчас распространена On-line прошивка — внесение изменений в программу, исходя из показаний датчиков двигателя в реальном времени. Данная прошивка будет уникальная в своем роде и может использоваться только на том автомобиле, под который она калибровалась.

Итак откуда же ЭБУ (Электронный Блок Управления) берет данные? Все данные приходят с датчиков. Именно их работоспособность напрямую влияет на правильную работу двигателя. Неисправность даже одного датчика влечет за собой целый ряд неприятных последствий для автовладельца. Как правило, при неисправности датчика, система отправляет на панель приборов уведомление в виде значка «Check engine», но бывают ситуации, когда программа просто не понимает, что датчик работает не корректно. Однако на работе двигателя данная неполадка сказывается незамедлительно.

Давайте разберемся какие основные датчики отвечают за работу двигателя, где они находятся, какие признаки их неисправности и как их можно проверить без специального инструмента. Для примера возьму датчики на авто ВАЗ 2114.

1. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).

Учитывает количество поступающего воздуха в камеры сгорания смеси топлива. Устанавливается, как правило, перед дроссельной заслонкой после воздушного фильтра. Один из самых дорогих датчиков. Выделяют три вида датчиков:

  • Проволочные или нитевые ( в данном случае )
  • Пленочные
  • Объемные
  • Повышенный расход топлива
  • Плавающие обороты (обороты могут прыгать от 800 до 1500 об/мин)
  • Низкие обороты двигателя при холодном запуске
  • Затрудненный запуск двигателя
  • Падение мощности двигателя (затрудненный разгон, отсутствие тяги )
  • Несвоевременная замера воздушного фильтра, приведшая к попаданию посторонних частиц в полость датчика
  • Механические воздействия, в следствие удара или падения
  • Неисправность проводки (короткое замыкание или обрыв цепи питания датчика)
  • Выработанный ресурс датчика
Читайте также:  Кто производит лодочный мотор тохатсу

1. Самый быстрый и простой способ. При работающем двигателе отсоедините фишку с проводами от датчика. Двигатель перейдет в аварийный режим и поднимет обороты до 1500 об/мин. ( Внимание! Данный способ не подойдет для автовладельцев с ЭБУ Bosch ). Попробуйте прокатиться и сравните поведение авто без датчика и с датчиком. Если динамика улучшилась — это признак «умирающего датчика».

2. Проверка напряжения мультиметром. Включаем зажигание. Устанавливает на мультимерте пределы измерения 2,0 В. Черный щуп подключаем к массе, красный на вход сигнала (распиновку штекера для своего авто можно найти в интернете) по умолчанию это желтый провод. (Для удобства можно аккуратно вставить под уплотнительную резинку штекера развёрнутую скрепку, т.к. она тоньше щупа тестера. Далее смотрим показания:

  • 1,01. 1,02 — датчик полностью исправен
  • 1,02. 1,03 — тоже неплохое состояние, волноваться не стоит
  • 1,03. 1,04 — датчик изношен, но работоспособен. В скором времени необходимо заменить.
  • 1,04. 1,05 — ресурс датчика практически исчерпан, рекомендуется заменить
  • 1,05. выше — датчик не работает, необходима замена

3. Снятие показаний при помощи бортового компьютера. Аналогичен по принципу с предыдущим способом, только в роли тестера выступает бортовой компьютер.

4. Самостоятельная диагностика при помощи программного обеспечения. Нужно заметить для данного способа, помимо специальных соединительных кабелей и программного обеспечения, необходимы навыки работы с данными программами.

5. Самый надежный и безопасный способ. Обратитесь к специалисту. Да, этот способ стоит денег, но он гарантированно поможет выявить все неисправности. В принципе данный способ актуален и для всех остальных датчиков.

2. Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ).

Фиксирует положение коленчатого вала и передает информацию на ЭБУ. В свою очередь ЭБУ корректирует объем смеси топлива, поступающего в двигатель, время подачи топлива, угол опережения зажигания, угол поворота распредвала. Располагаться может на блоке цилиндров, на картере коробки передач или в непосредственной близости со шкивом коленчатого вала. Это единственный датчик, при неисправности которого эксплуатация авто невозможна. При выходе из строя данного датчика двигатель либо вообще не запустится, либо будет сразу глохнуть.

  • Невозможность запуска двигателя
  • Двигатель сразу глохнет после запуска
  • Пропуски зажигания при нагрузке на мотор
  • Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, отсутствие холостого хода двигателя
  • Падение мощности двигателя, медленный разгон
  • Увеличения зазора между датчиком и шкивом коленвала вследствие износа крепления
  • Износ шпонки шкива коленвала, что приводит к биению шкива
  • Неисправность проводки (короткое замыкание или обрыв цепи питания датчика)
  • Износ датчика

1. Проверка сопротивления датчика мультиметром. Установить предел измерения 2 кОм. Подсоединить клеммы мультиметра к выводам катушки. У исправного датчика сопротивление должно быть в пределах 500-700 Ом.

3. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).

Фиксирует температуру охлаждающей жидкости в системе и отправляет информацию на ЭБУ. Не смотря на простую функцию замера температуры, работоспособность датчика оказывает огромное влияние на работу двигателя. Выход из стоя ДТОЖ может привести к невозможности запустить двигатель. Так же неисправный датчик может привести к перегреву двигателя, т.к. ЭБУ не запустит вентилятор охлаждения при соответствующей температуре. Стоит помнить, что данный датчик не передает показания на панель приборов. На показания температуры на панели приборов отвечает датчик температуры двигателя. Т.к. для измерения температуры датчику необходим непосредственный контакт с охлаждающей жидкостью, вмонтирован он непосредственно в систему охлаждения, в корпус ГБЦ.

  • Затрудненный запуск двигателя (невозможность запустить двигатель при низких температурах)
  • Рывки автомобиля при движении
  • Завышенные обороты на холостом ходу
  • Снижение мощности автомобиля
  • Несвоевременное включение вентилятора (либо вентилятор не включается вообще)
  • Короткое замыкание или обрыв цепи (при обрыве программа на ЭБУ перейдет в аварийный режим и включит вентилятор на постоянное охлаждение)
  • Выработанный ресурс датчика

1. Проверить датчик можно мультиметром, путем замера сопротивления на контактах при определенных значениях температуры. Стоит заметить, что данный способ потребует наличия термостойкой емкости и наличия возможности нагрева жидкости. Либо можно проводить замеры датчика на работающем двигателе, фиксирую температуру на панели приборов. Ниже представлена таблица зависимости сопротивления датчика от температуры.

2. Учитывая относительно невысокую стоимость данного датчика, при возникновении хотя бы одного из вышеуказанных симптомов неисправности, советую просто купить новый датчик и поменять его. Стоит заметить, что перед заменой датчика нужно либо дождаться охлаждения жидкости в системе, либо при работе использовать средства защиты для рук от ожогов.

Источник

Поделиться с друзьями