- Дым из под капота: что делать и кто виноват?
- Появление белого дыма
- Появление пара
- Возникновение синего дыма
- Чёрный дым
- Что обозначает наклейка с процентами под капотом автомобиля, и почему так важно знать каждому водителю.
- Дым из под капота? Насколько все плохо?
- Что находится под капотом? Главные узлы, о которых должен знать каждый водитель
Дым из под капота: что делать и кто виноват?
Дым является свидетельством небольшой неисправности в системе охлаждения авто. Как же понять неопытному автовладельцу, что стало причиной появления дыма и что ему делать в этом случае разбираемся в статье.
Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!
Проверить уровень ОЖ в системе, определить течь масла и подготовить авто к зиме теперь несложно. С помощью сервиса Uremont.com можно быстро найти автомастерскую, оказывающую необходимый вам вид услуг по ремонту. С нами обслуживание вашего автомобиля станет оперативным, качественным и максимально доступным.
Появление белого дыма
Чаще всего из-под капота возникает белый дым, а если быть точнее, то пар, ошибочно принимаемым за дым неопытными автолюбителями. Причин, почему он возникает, множество:
- Закипание охлаждающей жидкости. Когда мотор нагрелся до такого состояния, что ОЖ закипела, с большой долей вероятности придётся искать средства на капитальный ремонт мотора. Причин закипания антифриза более чем достаточно, а признак этому один — появление белого дыма из моторного отсека.
- Нарушение герметичности радиатора охлаждения. При этом незначительная часть антифриза попадает на внешнюю стенку радиатора и моментально испаряется, превращаясь в белый дым.
- Нарушение герметичности патрубков. Нередко встречается, что при повреждении патрубков или ослабленном хомуте антифриз начинает капать на выпускной коллектор. Попадая на него, он также мгновенно испаряется. Неисправность крышки радиатора или расширительного бачка. Это ведёт к нарушению герметичности и, естественно, к попаданию охлаждающей жидкости на горячие детали авто.
Ошибочное принятие паров антифриза за дым вполне объяснимо — различные присадки, используемые для повышения эксплуатационных качеств охлаждающей жидкости, выделяют весьма специфический запах при испарении, ошибочно принимаемый неопытными водителями за запах горелой электропроводки или пластика.
Часто встречается ситуация, когда белый дым появляется только при работе мотора, а при остановке двигателя прекращает идти. Многочисленные попытки определить источник его появления не увенчаются успехом. Дело в том, что искать течь ОЖ нужно только на холодном моторе — при горячем двигателе она просто будет моментально испаряться, и определить место возникновения подтёков будет просто невозможно.
Появление пара
Также довольно распространённая причина беспокойства водителей. Причём пар может возникнуть как резко и в большом объёме, так и постепенно выделяться. В первом случае с большой долей вероятности пар идёт из-за находящейся на пути авто лужи — на большой скорости вода может попасть на выхлопную трубу или даже коллектор, моментально испаряясь. Во втором случае причиной может быть повышенная влажность, так что не стоит придавать особого значения испарению излишней влаги.
При появлении пара достаточно просто посмотреть на показания датчика температуры ОЖ — если она находится в пределах нормы, то и беспокоиться тогда не о чём. И не стоит забывать регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости — времени на это затрачивается меньше минуты. Также не стоит лениться, придумывая отговорки типа «пойду завтра проверю, ничего за день не случится». Когда случается, становится уже поздно что-либо исправить.
Возникновение синего дыма
В этом случае дела обстоят несколько серьёзнее, и игнорировать синий дым, поднимающийся из под капота, не стоит.
Причин его появления может быть несколько:
- Заклинивший подшипник навесного оборудования (генератора, помпы, компрессора кондиционера, ГУРа). В результате заклинивания ремень начинает тереться о шкив, нагреваясь и начиная гореть. При горении ремня как раз и выделяется в атмосферу дым синеватого или сизого цвета, сопровождающийся характерным запахом.
- Выбрасывание масла. Это характерно для старых авто с турбированными двигателями. При разбитии втулки турбины масло может либо попадать в интеркулер, либо капать на выхлопной коллектор. Температуры коллектора вполне достаточно для того чтобы масло сгорело, оставив после себя сизый дым и характерный запах.
- Нарушение целостности прокладки. Со временем прокладка под клапанной крышкой разрушается, что становится причиной подтекания масла. В зависимости от конструкции автомобиля, подтеки масла могут иногда попадать на выхлопную трубу, сгорая при этом.
- Нарушение герметичности выхлопной системы. У большинства машин под моторным отсеком расположен участок выхлопной трубы, выполненный из металлического гофрированного материала. Со временем его герметичность нарушается, что становится причиной попадания выхлопных газов в подкапотное пространство. Это очень опасно для водителя и пассажиров авто, так как высок риск попадания выхлопных газов в салон, что может спровоцировать отравление.
- Неисправность мотора. Старые отечественные машины, двигатель которых начинает изрядно потреблять масло, некоторые автовладельцы, вместо проведения капитального ремонта, несколько модернизируют. Патрубок, отводящий газы из клапанной крышки во впускную систему, они просто отсоединяют от коллектора. Это позволяет двигателю работать несколько бодрее, ведь его перестают душить собственные выхлопные газы. Зато из самодельного сапуна выходит немалое количество дыма, часто синего, но иногда и с серым оттенком.
Стоит отметить, что моторное масло является горючим материалом, и при попадании на раскалённые детали может спровоцировать возгорание. Как показывает практика, потушить пожар в моторном отсеке без последствия для авто в большинстве случаев невозможно.
Чёрный дым
Если пошёл дым чёрного цвета, то необходимо как можно быстрее хватать огнетушитель и приступать к тушению пожара. Стоит отметить, что стандартный автомобильный огнетушитель рассчитан всего на 2 минуты работы, и если пожар за это время потушить не удалось, с автомобилем можно будет распрощаться — с большей долей вероятности он полностью выгорит.
Причин возгорания немного, основная из которых — неисправная электропроводка.
Поэтому очень важно отдать ремонт автоэлектрики, вплоть до замены датчиков, в надёжные руки профессиональных мастеров.
Нередки случаи возникновения возгорания в результате чрезмерной «заботливости» автовладельца. С наступлением холодов многие автолюбители утепляют моторы не специальными материалами, а подручными средствами, причём нередко горючими. Стоит отметить, что часто в «укутывании» мотора нет необходимости — подкапотное пространство уже имеет установленную от завода теплоизоляцию, и все работы по подготовке к зимней эксплуатации сводятся к закрытию радиаторной решётки.
Источник
Что обозначает наклейка с процентами под капотом автомобиля, и почему так важно знать каждому водителю.
Под капотом любого транспорта официальный производитель оставляет определенные пометки, на которые многие водители практически не смотрят.
А ведь такая информация довольно полезна при эксплуатации автомобиля и позволяет избежать многих неприятностей. В этот раз речь пойдет о процентном обозначении, которое производитель устанавливает недалеко от головных фар.
Начнем с того, что многие водители хоть раз сталкивались с плохой освещаемостью передних фар. Такое положение дел не приведет ни к чему хорошему, ведь ухудшается обзор, а потому страдает и безопасность при движении.
К тому же, встречные автомобилисты, напротив, могут ослепнуть от света фар, и у них перед глазами будет плавать черное пятно от света. Так происходит потому, что некоторые водители не знают, как настраивать свою оптику.
Вся информация находится в руководстве по эксплуатации автомобиля, однако, не все владельцы хотят открывать такую толстую книжку. Иногда процентное соотношение может быть нанесено на заднюю сторону фары, что делает ее обнаружение несколько затруднительным.
Однако в большинстве случаев недалеко от фары установлена аппликация, в которой указывается число от 1 до 1,5%. Цифра может быть разной, так как конструкция оптики в каждом авто подбирается другая. Говоря научным языком, это соотношение показывает снижение луча света передних фар. Многие, возможно, не поймут, что это значит, а потому объясню простыми словами.
Практически в каждом авто есть корректор, который служит для регулирования головных фар в разных обстоятельствах. Так, при большой нагрузке на багажник, у машины создается уклон на корму. А потому надо немного подрегулировать свои фары, чтобы они не смотрели в облака, а освещали путь.
Так вот эта самая наклейка как раз относится к корректору. И если водитель видит наклейку с 1,4% соотношением, то в нулевом расположении корректора на метр вперед лучи снизятся на 14 мм. Но этот показатель может измениться в случае аварии в нос авто или какой-то неисправности.
А для чего же нам знать об этой наклейке? А для того, чтобы можно было выяснить о заводских параметрах головных фар, если вдруг они изменятся. Если в наклейке указано число 1,4%, то это значит, что верхнюю границу света надо расположить на 14 см ниже нити накаливания.
Любой водитель может сам посмотреть на свои фары и убедиться, что все работает исправно, а если нет, то просто подкорректировать.
Если Вам была полезна данная информация,поставьте пожалуйста палец вверх и подпишитесь на канал!Удачи на дорогах!
Источник
Дым из под капота? Насколько все плохо?
История случилась со мной в середине марта этого года. Недавно я поменял резину. В этой конторе, которая занимается шиномонтажом, был и шиномонтаж, и мойка в одном месте. Машина у меня была грязная после зимы. Последнее время заметил на мойках, что в тех местах, где мыл машину раньше, цены стали поднимать. Думал и здесь произошла та же история. Давно у этих ребят не мыл машину, думал так же, как и везде, цену подняли. Меня приятно обрадовали озвучив стоимость мойки 300 рублей. Я согласился, потому что в 2013 и 2014 году у них цена была такая же. За столько времени ничего не поменялось, и это приятно. Хорошо, что хоть у кого-то все неизменно.
Машину переобули, помыли и я поехал дальше покушать. Рядом находился Макдональдс. Заехал в макавто, чтобы быстро перекусить и поехать домой. Запарковался и начал есть. Ем, настроение хорошее, слушаю музыку, ничего не предвещало беды. Как вдруг смотрю из под капота начинает идти то ли дым, то ли пар. Быстро вышел и открыл капот, смотрю, вроде ничего лишнего нет. Запах гари отсутствует. Плотного дыма нет, но пар поднимается слабенький. Ни разу после моек не было ничего подобного. У меня между капотом и бампером есть уплотнительная резинка. Подумал, что просто натекла вода через решетку на бампере. Начинаю смотреть и вижу, что вода просочилась немного на внутреннюю часть капота, но в моем понимании это не должно было повлиять на появление пара. Напомню, что после мойки прошло около 15 минут. Начал проверять уровень жидкости в бачке системы охлаждения, и что вы думаете? Антифриза там не обнаружил. Были опасения, что где-то протекает, посмотрел снизу, — подтеков не было.
В свое время у меня была другая машина, о ней, возможно, я сделаю позже пару публикаций, так вот там слетел верхний патрубок антифриза и повалил белый дым из под капота в большом количестве. Это случилось на второй день после покупки машины.
Поэтому опыт долива антифриза у меня присутствовал. Первоначально нужно определить цвет. С цветом, как вы понимаете вышла беда, ввиду того, что жидкости в расширительном баке просто нет. Так как машину я обслуживал у официального дилера, то решил первым делом позвонить туда и узнать. Вспомнил тогда, что один раз они мне делали доливку, и 1 раз за все время делали полную замену охлаждающей жидкости.
Дилер ответил, что во все машины они заливают синий антифриз.
Из опыта по предыдущей машине, я предполагал, что нужно найти антифриз такого же цвета.
Стал трогать верхний патрубок, чтобы понять греется он или холодный. Если холодный, значит там ничего не осталось, а если теплый, то значит антифриз еще есть. Он был теплый, поэтому немного успокоился, ведь перегревать двигатель не хорошо из-за появления больших проблем.
Пошел проверять температуру охлаждающей жидкости на приборной панели. Она была в норме. Да и до этого каждый день проверял периодически, отклонений не было.
В моей машине нет отдельного стрелочного датчика, на котором показывается температура. Показания датчика температуры охлаждающей жидкости выводятся на центральный монитор. Чтобы добраться до этого параметра, нужно сделать пару переключений на кнопке, расположенной на руле. Это не очень удобно. Точнее сказать вообще не удобно, ведь в этот пункт всегда нужно переключаться, так как езжу я всегда так, чтобы было видно расход топлива и мгновенный расход. К этому уже привык, так было раньше удобно, но теперь стараюсь ездить с открытым изображением температуры охлаждающей жидкости.
Убедившись, что температура в порядке, стал обзванивать ближайшие автомагазины и спрашивать есть ли у них в наличии синий антифриз. Обзвонил 6 магазинов и большая часть ответила, что к ним не привозят синего цвета. Двое вообще удивились, что антифриз такого цвета существует.
Позвонив в седьмой магазин выяснилось, что у них есть синий цвет, но он выдерживает не самые лучшие температурные параметры. Консультант мне объяснил, что в синий антифриз можно заливать зеленый и желтый. Желтый можно заливать во все цвета. Эта информация была для меня новой, так как с этим раньше не встречался.
По правильному, дело это не ограничивается цветами, изначально стоит знать класс охлаждающей жидкости, которая залита в ваш автомобиль, и после этого покупать то, что будет сочетаться, чтобы не навредить.
На улице была температура около 7 градусов тепла, поэтому даже при проблемах с охлаждением подумал, что доеду своим ходом.
Приехал в этот магазин, посмотрел на параметры и решил взять желтый. Залил охлаждающую жидкость и оказалось, что не хватало всего-то примерно 600 мл.
Через пару дней проверил, что уровень не уменьшился, все в порядке.
Источник
Что находится под капотом? Главные узлы, о которых должен знать каждый водитель
При покупке автомобиля важно знать не только общую информацию об устройстве и конструкционных особенностях, но также в подробностях изучить расположение всех жизненно-важных блоков и агрегатов. Элементарная проверки требуют от автомобилистов определенных навыков и знаний. Ошибки, связанные с незнанием расположения основных элементов недопустимы, так как они не избавят вас от ответственности, если вы перепутаете жидкости и горловины бачков, что может привести к неотвратимым последствиям.
При отсутствии инструкции по эксплуатации или технической документации, уточните у мастера на СТО или более опытного автовладельца, где в подкапотном пространстве находятся основные элементы, о которых должен знать каждый водитель. К этим элементам будут причислены:
- Бачок системы охлаждения. Необходимо контролировать и доливать до уровня.
- Расширительный бачок ГУР. Столкнувшись с затруднением поворачивания рулевого колеса, причина может быть в недостаточном количестве жидкости в системе. После нормализации управление рулевым колесом становится значительно мягче и послушнее.
- «Тормозуха». Внимательно следите за меткой на бачке. Регулярно уделяйте внимание и проверяйте данный резервуар, чтобы тормозная система вас не подвела.
- Масляный щуп коробки переключения передач предназначен для проверки уровня трансмиссионной жидкости (не у всех автомобилей).
- Щуп масла в силовом агрегате. Автомобиль необходимо установить на гладкую горизонтальную площадку. После того, как заглушите двигатель, автомобиль должен постоять на ровной площадке минут пятнадцать.
- Фильтр (воздушный) представляет собой своего рода «кастрюлю» для очистки потока воздуха перед поступлением в карбюратор. У инжекторных моделей он представляет из себя отдельный блок.
- Блок предохранителей. Уточните, где именно он находится на вашем автомобиле, в салоне или подкапотном пространстве.
- Радиаторная крышка. Важно! Не открывайте плотно закрученную крышку до остывания блока двигателя.
- Аккумуляторная батарея.
Знания о расположении этих деталях во многом упростят процесс и избавят от ряда проблем и неурядиц.
Источник