Поперечины багажника для гладкой крыши

Поперечины на крышу автомобиля: какие купить, установка своими руками

Здравствуйте, друзья! Сегодня мы с вами поговорим про поперечины на крышу. И тут важно разобраться в понятиях.

Начну с того, что багажниками на крышу автомобилей называют дополнительное оборудование, предназначенное для перевозки грузов разного типа. Но по сути это пара поперечных дуг, которые монтируются на рейлинги или в соответствующие крепежные места, предусмотренные автопроизводителем, либо выполненные самим автовладельцем.

Потому когда говорят о поперечинах на крышу машины, подразумевают обычные багажные системы. И наоборот. Только не путайте их с автобоксами, поскольку это совсем другая история.

Чтобы внести дополнительную ясность, предлагаю вам пройти по этой и этой ссылке, где вы узнаете про багажники на рейлинги и багажники на крышу соответственно более детально.

Нюансы выбора

Для багажника большую роль играет грузоподъемность и бесшумность. Вряд ли вы захотите, чтобы багажная система не выдержала даже пары чемоданов, а при разгоне до 80 километров в час заглушала все вокруг.

Эти характеристики напрямую зависят от того, какое сечение будут иметь поперечные дуги. Большинство багажных систем модельные, то есть крепежи для монтажа разрабатываются под каждую конкретную модель автомобиля, чтобы обеспечить максимальный уровень безопасности.

Но сейчас продолжают предлагать купить универсальные конструкции, которые могут монтироваться на рейлинги или без рейлингов (непосредственно на крышу) своими руками на автомобили разных марок и моделей.

Потому при выборе поперечин вам нужно обращать внимание на:

  • тип багажника;
  • виды упоров;
  • сечение поперечин;
  • грузоподъемность;
  • производителя (выбор за вами).

По каждому пункту предлагаю пройтись отдельно. Это позволит вам лучше понять, как грамотно подобрать систему на:

  • Субару Форестер SG5;
  • Mitsubishi L200;
  • Nissan Pathfinder;
  • Nissan X-Trail T31;
  • Нива Шевроле;
  • Рено Дастер;
  • Нивы от ВАЗ;
  • Форд Экоспорт;
  • УАЗ Патриот и многие другие современные и не очень автомобили.

Тип багажника

Выбирая поперечины для автомобиля, цена не всегда должна стоять в списке приоритетных пунктов. Но скажу сразу, что экономить здесь не стоит. Не обязательно брать продукцию вроде автобоксов Thule , поскольку она дорогая, хоть и очень качественная.

Но если вас волнует вопрос долговечности и надежности поперечин на крышу, тогда остановите свой выбор хотя бы на таких брендах как Lux , Муравей или Атлант . Про них я уже рассказывал. На досуге можете почитать.

Перед выбором посмотрите на крышу своего авто. Если машина без рейлингов, это не страшно, поскольку есть возможность установки в штатное место, предусмотренное автопроизводителем.

Тип крыши предъявляет требования касательно способа монтажа поперечин. Из-за этого производители выпускают разные системы, которые отличаются между собой как раз крепежами. Потому поперечины делятся на такие типы:

  • На рейлинги. Если они есть на вашем авто, все прекрасно. Крепление достаточно простое и удобное в эксплуатации;
  • На интегрированные рейлинги. Здесь отсутствует просвет между самим рейлингом и крышей;
  • На штатные места крыши. Они заложены автопроизводителем. Остается проверить, есть ли они у вас;
  • На гладкие крыши. Это те случаи, когда под поперечины не предусмотрено никаких мест крепления;
  • На крыши, оснащенные водостоками;
  • На стеклянные панорамные крыши;
  • На крыши с Т-профилем.
Читайте также:  Ванночка багажника ваз 2111

Некоторые поперечины универсальные, другие модельные. Тут уже выбор за вами. Но если есть такая возможность, лучше устанавливать тот багажник, который предназначен конкретно для вашей машины.

Упоры

Если говорить об упорах багажных систем или поперечин (называйте, как вам удобнее), то их классифицируют на 3 вида.

С каждым видом упоров не сложно обращаться самостоятельно. Установка не занимает много времени и сил, потому практически с любой конструкцией поперечин легко справиться своими руками.

Лайфхак: замена пыльника шруса без снятия шруса — невозможное возможно

  • Упоры для крыши без рейлингов. Они немного поднимают сами поперечины над поверхностью крыши. Высота составляет от 7 до 28 см, в зависимости от модели авто;
  • Упоры под рейлинги. Они монтируются враспор, при этом не возвышаются и не выступают за сами рейлинги. Также бывают модельными и универсальными;
  • Адаптеры. С их помощью упоры можно приспособить к разным видам кузова и крыши. Удобно и практично для определенных случаев, когда не удается найти нужный вариант конструкции.

Понимание различий в упорах также дает свои преимущества при самостоятельном выборе.

Сечение

Выбирая поперечины, в обязательном порядке рассмотрите вопрос их сечения. Изделия бывают различными в этом компоненте, как и в плане используемых материалов.

Самым распространенным вариантом считается сталь. Они хороши в вопросе обеспечения высокой грузоподъемности, но в остальном дают только недостатки.

Альтернативой служит алюминий, который специально армируют для придания большей жесткости. Конструкция становится легче, но при этом грузоподъемность остается на высоком уровне. Плюс они дешевые и универсальные, хоть и издают больше шума.

Теперь что касается сечения. Здесь различают несколько типов.

  • Аэродинамические. Сечение овальное, имеют внутренние перегородки, повышающие жесткость. Достаточно дорогие из-за сложности процесса производства. Но менее шумные и выглядят очень привлекательно;
  • Прямоугольные. Откровенно устаревшие конструкции, которые сегодня самые дешевые и неказистые. Их есть смысл покупать на старые авто и недорогие отечественные автомобили, когда требуется экономить буквально на всем;
  • Wingbar. Новый тип сечения, разработанный компанией Thule. Такие поперечины имеют крылообразные дуги с резиновой структурированной вставкой, которая закрывает Т-профиль. Уровень сопротивления воздуха на 90% меньше в сравнении с аэродинамическими видами;
  • Slidebar. Также разработка Thule. Удобные раздвижные поперечины, которые могут выдвигаться на 60 см в разные стороны.

Выбирая продукцию Thule, вы во многом выигрываете. Но за преимущества придется платить. К тому же, для современных авто и недорогих аэродинамических поперечин будет достаточно.

Читайте также:  Вертикальная сетка багажника опель антара

Грузоподъемность

Здесь все проще. Подумайте, багаж примерно какой массы вы планируете перевозить на крыше своего автомобиля с помощью поперечин.

Воронежские прицепы: официальный сайт, цена, отзывы

  • Подавляющее большинство конструкций рассчитаны на 75 килограмм нагрузки;
  • Около 100 кг грузоподъемности доступно на поперечинах с прямоугольными дугами;
  • Аэродинамические изделия часто рассчитаны на 50 кг;
  • Определенные модели аэродинамических дуг от некоторых производителей выдерживают полные 100 кг;
  • Грузоподъемность во многом зависит от производителя.

Только не спешите брать самые мощные поперечины. Сначала загляните в руководство по эксплуатации вашего авто. Все же на разных машинах предусмотрена определенная максимальная нагрузка на крышу машины. Категорически не рекомендуется нарушать инструкции автопроизводителя.

Напоследок

Я вполне осознанно не стал отдельно рассматривать вопрос установки. Это абсолютно бессмысленно, поскольку каждый тип поперечин имеет свои особенности монтажа. Зависит все от производителя багажников, вашего автомобиля и типа крыши.

Поверьте, если вы возьмете модельные поперечины, подходящие под вашу машину, монтаж займет у вас буквально несколько минут. Все продумано заранее, чтобы облегчить автовладельцам жизнь и сэкономить их время, силы и нервы. Вот и все.

Всем спасибо! Не забывайте подписываться, оставлять комментарии, задавать вопросы и приглашать к нам своих друзей! Вам не сложно, а нам очень приятно!

Источник

8 лучших багажников на крышу автомобиля

Лишних карманов в костюме автомобиля не бывает.

Тема нашего сегодняшнего рейтинга — лучшие багажники на крышу автомобиля. Каждый автомобиль – под свои задачи: с этим не поспоришь. Но что делать, если захочется выбраться за энное количество километров с семьей на привычном и удобном в городе «В-классе», которого занятый салон практически лишит багажного пространства – не менять же ради этого машину?

Ответ придуман давно и уже штатно закладывается в конструкцию многих автомобилей: возможность установки багажной системы на крышу. Тут особенно везет владельцам «недорослей»-кроссоверов и «взрослых» внедорожников: у них, как правило, на крышах уже есть рейлинги, позволяющие без особых затруднений поставить на них универсальные дуги-поперечины. Но и на обычных машинах отнюдь не редкость штатные усиления или закладные гайки на крыше, прикрытые уплотнителями: другое дело, что здесь уже придется искать багажную систему под конкретный автомобиль (особенно с учетом того, что по нынешним временам «колхожение» багажника на нештатные места трактуется как изменение конструкции автомобиля).

Но сами по себе поперечные дуги – это еще не полноценный багажник: большинство грузов напрямую к ним не примотать, да и с точки зрения аэродинамики (соответственно и шума, и расхода топлива) такой вариант отнюдь не идеален. Что ж, герметичный автобокс с хорошей аэродинамикой уже успел стать «визитной карточкой» автопутешественников: он и приличный объем пространства даст, и сохранит перевозимое от пыли и дождя. Впрочем, путешественники тоже бывают разными – там, где вместо дорог от силы «направления», гораздо популярнее прочные экспедиционные корзины без «защиты от внешнего мира»: все равно грязи будет по уши!

Читайте также:  Нужен ли экспедиционный багажник патриот

А еще не забудем о любителях активного отдыха – им приходится частенько возить «негабарит» в виде велосипедов, лыж и сноубордов, которые даже в пустую машину уместить далеко не всегда можно чисто физически. Ну и куда это все девать? Конечно же, на крышу!

Мы же сегодня попробуем с этим всем разобраться. Причем, не беря по понятным причинам «узкоспециализированные» модели с креплением на штатное место (ведь наш рейтинг лучших багажников на крышу – не для конкретного автомобиля), намекнем: перечисленные нами производители для своих дуг с креплением на классические рейлинги предлагают либо установочные наборы «на штатку», либо готовые комплекты тех же дуг с крепежом под конкретный автомобиль. Так что отталкиваться при выборе лучшего багажника вполне можно будет и от «классических» дуг, которые мы включили в сегодняшний рейтинг.

Рейтинг лучших багажников на крышу автомобиля

Категория Место Наименование Рейтинг
Лучшие поперечины для установки на рейлинги 1 THULE WingBar Edge 9.8 / 10
2 Erkul Wingcarrier V1 9.4 / 10
3 Lux Элегант Трэвел 82 9.1 / 10
Лучшие автобоксы 1 THULE Touring M 200 9.9 / 10
2 Lux Tavr 175 9.2 / 10
3 ATLANT Sport 431 8.8 / 10
Лучшие велокрепления на крышу автомобиля 1 THULE ProRide 591 9.8 / 10
Лучшие крепления для лыж и сноубордов 1 THULE SnowPack L 9.6 / 10

Лучшие поперечины для установки на рейлинги

THULE WingBar Edge

Одна из главных проблем поперечных дуг очевидна – их аэродинамика: классические «бруски» даже на умеренных скоростях отчетливо шумят, причем передавая собственную вибрацию через рейлинги на крышу – и в итоге шум становится еще сильнее. К тому же плохая аэродинамика – это еще и увеличение расхода топлива даже тогда, когда поперечины не используются по назначению вовсе, а просто поставлены на крышу. Что ж, вот вам ответ от Thule: отмеченные премией iF Design Award багажные дуги с отличной аэродинамикой, обеспеченной не только формой самих алюминиевых поперечин, но и наличием на них законцовок-диффузоров – прямо-таки авиационное решение, «спустившееся на землю». Что ж, и результат вышел действительно отличным – при высокой прочности (допустимая нагрузка – 75 кг) дуги вышли реально настолько малошумными, что заставить их «звучать» можно только при тех скоростях, на которых обычно на автомобилях с рейлингами не ездят.

Крепление дуг – традиционное, затяжкой хомутов шестигранником, который в комплекте очень удобный, с большой рубчатой головкой. Механизм затяжки закрывается крышкой-обтекателем и запирается на замок – причем, покупая для использования с этими дугами другие багажные аксессуары Thule (в первую очередь автобоксы), Вы сможете использовать один ключ для всех запоров благодаря поддержке дугами системы Thule One-Key. На верхней плоскости дуг есть паз под Т-крепления («еврослот»), закрываемый плотной резиновой заглушкой, когда он не используется.

Источник

Поделиться с друзьями