Поплавок для бензобака лодочного мотора

Все и немного больше о бензобаках для моторных лодок

Непрерывную подачу топлива для передвижения моторной лодки обеспечивает бензобак для лодочного мотора, являющийся неотъемлемой частью топливной системы.

Они бывают разных видов и конфигураций, а также различаются по объему. Более подробно об этом и о том, можно ли изготовить топливный бак своими руками, расскажет данная статья.

Конструкция и виды топливного бака для моторной лодки

Стандартный топливный бак для лодочных моторов обычно состоит из нескольких составляющих, а именно:

  • резервуар для топлива;
  • крышка бензобака;
  • соединительный шланг;
  • вентиляционный клапан.

Эта комплектация присуща всем видам бензобаков. Топливо заливается в емкость, которая закрывается специальной крышкой, оснащенной вентиляционным клапаном или штуцером. Это обусловлено тем, что при воздействии солнечного света и повышенных температур бензин в баке начинает испаряться и его пары создают избыточное давление, что представляет опасность воспламенения бензиновых паров. Избыточное давление стравливается с помощью устройства, монтируемого в крышку бензобака.

С помощью соединительного шланга происходит подача топлива из резервуара непосредственно в лодочный мотор. Объем резервуара определяется исходя из мощности установленного на лодку мотора.

Разновидности и классификация

Существует разделение баков для лодочных моторов по конструктивным особенностям на следующие категории:

  • встраиваемые: несъемные резервуары, которые устанавливаются на моторы мощностью до 6 лошадиных сил малых лодок, их монтируют непосредственно под защитный чехол мотора;
  • съемные или переносные: используются на надувных лодках и малых катерах, такой тип предпочитают рыбаки и туристы, передвигающиеся на большие расстояния;
  • стационарные: такие баки устанавливают на более мощных моторах, они имеют большую емкость и используются на больших катерах и яхтах.

Также существует деление бензобаков на мягкие и жесткие. Мягкие резервуары для топлива производят из специальных непроницаемых материалов повышенной эластичности, обеспечивающих герметичность емкости бака. При наполнении бака они растягиваются, по мере использования бензина их размеры уменьшаются.

Преимуществом данного вида бензобаков является то обстоятельство, что в них не скапливаются бензиновые пары. Малые габариты и способность менять форму позволяют устанавливать их в местах, куда обычный жесткий бак просто не впишется. Главным недостатком подобного бака для моторной лодки является его высокая цена.

Что касается формы топливного бака, то обычно их изготавливают либо в виде канистры, либо как резервуар прямоугольной формы.

По материалу изготовления бензобаки делятся на следующие виды:

Все материалы должны быть бензостойкими. Тканевые (мягкие) бензобаки изготавливаются из многослойных полимерных тканей, обеспечивающих емкости герметичность и химическую стойкость к агрессивному воздействию бензина.

Особенности выбора

Объем топливного бака определяется исходя из того, какой мощности лодочный мотор установлен на лодке. Очень часто перед людьми, совершающими на моторных лодках длительные путешествия (рыбаки, туристы), стоит вопрос об увеличении емкости бензобака.

Есть несколько вариантов решения проблемы. Можно установить дополнительный топливный бак большей вместительности, брать с собой запас бензина в канистрах и т.д. Но такое решение задачи подразумевает нерациональное использование свободного пространства, которого на лодке или катере и так немного.

Самым оптимальным вариантом является установка дополнительного бензобака на транце лодки, это экономит пространство, предупреждает смещение бака на волне. На надувных лодках подобный бак крепится на подвесном транце, на лодках из ПВХ – на стационарном, а у катеров и лодок жесткой конструкции – на корме. Некоторые умельцы монтируют несколько плоских емкостей, соединенных между собой трубками, под настилом на днище.

Следует помнить о том, что при выборе топливного бака необходимо обращать внимание на следующие моменты:

  • комплектация (вся фурнитура и крепеж должны соответствовать комплектации, заявленной производителем);
  • качество материала (емкость бака должна быть герметичной, устойчивой к воздействию паров бензина, прочной и стойкой к температурным перепадам);
  • дно бензобака должно быть оснащено отсеками для сбора конденсата, чтобы вода не попала в бензопровод.

Все большую популярность приобретают топливные баки из различных видов пластмасс и мягкие топливные баки, несмотря на их более высокую стоимость.

Как сделать бензобак самостоятельно?

Опытные рыбаки и туристы, имеющие богатый опыт доделки и переделки оборудования в соответствии со своими запросами, делают бензобаки своими руками. В ход идут различные емкости, резервуары. На форумах есть множество полезной информации о том, как смастерить бензобак самостоятельно.

В обычную канистру врезается штуцер для регулировки давления, оснащенный клапаном, а также бензостойкий шланг, преимущественно прозрачный, для подачи бензина в лодочный мотор.

Помимо баков из канистры и емкостей разного рода, своими руками переделывают автомобильные топливные баки для установки на моторную лодку. И даже умудряются установить систему контроля уровня топлива, также взятую из автомобиля. Каждый желающий может перенять опыт и своими руками сделать бензобак, отвечающий личным потребностям.

Читайте также:  Ремонт мотора посудомоечной машины

Системы контроля уровня топлива

Важным моментом является необходимость контроля уровня бензина в топливном баке, т.к. в условиях путешествия по воде дозаправиться будет негде. Существую различные методы для осуществления контроля количества топлива, например:

  • визуально – на пластиковом баке нанесены отметки и виден уровень бензина;
  • с помощью системы контроля уровня топлива.

Датчики уровня бывают механические и электронные. По аналогии с автомобильными системами, лодки оснащают специальными системами контроля уровня топлива, выводящими данные о наполненности бензобака на его крышку или на приборную панель лодки.

Подобные системы являются дополнительной, но необходимой опцией, которой не следует пренебрегать. Особенно при планировании продолжительных путешествий по воде на дальние расстояния.

Как устанавливать на моторную лодку?

При установке топливного бака необходимо следовать некоторым правилам и ограничениям. Например, надо помнить, что монтировать объемные плоские бензобаки нужно вдоль борта, т.к. при установке поперек, на волне бензин будет перемещаться от края к краю, что может привести к нарушению устойчивости на поверхности воды и опрокидыванию лодки. Также внутреннее пространство бака должно быть разделено на секции, которые будут препятствовать резкому переливанию жидкости из конца в конец емкости.

С мотором бензобак соединяется системой бензопроводов, представляющих собой шланги с фитингами. Важно правильно подобрать диаметр бензопроводного шланга, от этого напрямую зависит работа мотора. Чаще всего устанавливают шланги с диаметром сечения 8, 10 или 12 мм. Важно помнить, что чем более мощный мотор установлен на лодку, тем больше должен быть диаметр бензопровода.

Монтируется система подачи топлива без перепадов по высоте, без резких изгибов и перекручивания шлангов. Также при монтаже под неправильным углом в бензопроводе может возникнуть воздушная пробка и подача топлива прекратится, мотор заглохнет.

Немного о крышке топливного бака

Крышка бензобака является важной частью его конструкции, выполняющей важные функции, такие как:

  • предотвращает утечку или выплескивание бензина при движении лодки и на виражах;
  • не допускает попадание внутрь топливного бака механических загрязнений, атмосферных осадков и т.д.;
  • регулирует давление бензиновых паров внутри бака;
  • предотвращает излишнее испарение бензина.

Любая, даже самая простая крышка, оснащена специальными уплотнителями для герметичности бензобака. В нее также монтируется специальный клапан для стравливания топливных испарений и снижения давления внутри резервуара.

Опытные пользователи не рекомендуют терять крышки, входящие в комплект бензобака, т.к. в случае утери и замены крышки, может нарушиться герметичность бензобака.

Где и как купить?

В настоящее время на рынке предлагается множество различных бензобаков для моторных лодок, катеров и яхт на любой вкус и кошелек покупателя. Нужно только определиться с тем, какой бензобак нужен, из какого материала, какова емкость резервуара и т.д. Наличие дополнительных опций, таких как контроль уровня бензина, топливный фильтр и т.д., тоже увеличивает стоимость бака, равно как и фирма-производитель.

Лидерами по продажам лодочных моторов и аксессуаров к ним являются такие фирмы как Ямаха, Хонда, Тохатсу, Сузуки и т.д. Эти наименования являются гарантией высокого качества изделия, а это очень важно при выборе бензобака и топливной системы.

На российском рынке работает множество фирм, занимающихся продажей лодочных моторов и аксессуаров. Помимо предприятий розничной торговли они создали интернет-магазины, в которых можно в несколько кликов выбрать наиболее выгодную цену на нужный товар, оплатить и оформить доставку.

Ниже в таблице приведены диапазоны цен на топливные баки в различных интернет-магазинах.

Интернет-магазин Диапазон цен, руб. Ссылка на сайт в интернете
«ALLIGATOR» 3824,00 – 16399,00 http://alligator-boat.ru/internet-magazin/folder/stacionarnye-toplivnye-baki
«Алиэкспресс» 2961,81 – 6398,78 https://ru.aliexpress.com/popular/fuel-tank-boat.html
«TIU.RU» 1645,00 – 30150,00 https://moskva.tiu.ru/Toplivnyj-bak-lodochnogo-motora.html?category=12070607&sort=-price
«1000 размеров» 1645,00 – 11127,00 https://vodnik.1000size.ru/perenosnye-i-stacionarnye-toplivnye-baki-dlya-lodochnyh-motorov

Предлагаемый интернет-магазинами ассортимент разнообразен, покупатель может выбрать оптимальный вариант, подходящий по цене. К тому же многие продавцы устраивают акции и распродажи, что поможет получить дополнительную скидку при покупке. А те любители, кто любит все делать своими руками, всегда смогут найти советы и рекомендации по тому, как сделать топливный бак для лодочного мотора своими руками.

Источник

Поплавок для бензобака лодочного мотора

Второй раз тонет поплавок датчика уровня топлива.
Правда не помню в каком баке утонул в прошлый раз.

Вот я и подумал:
1. с чего они вдруг надумали тонуть?
2. может их внутри заполнить чем нибудь?
3. или сделать новый из поплавка уровня тормозухи? (не работает)

———————————————-
Почему они тонут ответ пока не найден. Но при покупке стоит понажимать на поплавок и послушать на предмет сипения выходящего воздуха.

Вариант заменить его на поплавок от датчика тормозной жидкости не проканал — один поплавок не смог поднять тягу.

Читайте также:  Как поднять мотор вихрь

Появился еще один вариант сделать поплавок из обычной пробки от бутылки.

Также рассказали о варианте сделать его из металического поплавка карбюратора.

Второй раз тонет поплавок датчика уровня топлива.
Правда не помню в каком баке утонул в прошлый раз.

Вот я и подумал:
1. с чего они вдруг надумали тонуть?
2. может их внутри заполнить чем нибудь?
3. или сделать новый из поплавка уровня тормозухи?

третье самое верное.

третье самое верное.

Примеры уже есть?
Как состыковывали?

Смущает что он всетаки тяжелее. Ладно уровень чуть уйдет, так он на этой проволочке будет болтаться в разные стороны и отгибать.

Второй раз тонет поплавок датчика уровня топлива.
Правда не помню в каком баке утонул в прошлый раз.

Вот я и подумал:
1. с чего они вдруг надумали тонуть?
2. может их внутри заполнить чем нибудь?
3. или сделать новый из поплавка уровня тормозухи?

Т.е. в него набирается бензин и он тонет?
Тоже один утонул, так нашел в гаражах от иномарки, старый как мамонт, уже лет 5 не тонет. А штатные УАЗкины-в магазе возмешь посмотреть, надавишь его и слышно что шипит по шву — потенциальный утопленник.
На ГАЗ-21 у меня поплавок был спаян из тонкой латуни. Вечная была деталь.

Примеры уже есть?
Как состыковывали?

Смущает что он всетаки тяжелее. Ладно уровень чуть уйдет, так он на этой проволочке будет болтаться в разные стороны и отгибать.

Присобачь поплавок от 126 карба (латунный)

Т.е. в него набирается бензин и он тонет?
Тоже один утонул, так нашел в гаражах от иномарки, старый как мамонт, уже лет 5 не тонет. А штатные УАЗкины-в магазе возмешь посмотреть, надавишь его и слышно что шипит по шву — потенциальный утопленник.
На ГАЗ-21 у меня поплавок был спаян из тонкой латуни. Вечная была деталь.

Ушли те времена когда поплавки б/бака из латуни лепили((((

Второй раз тонет поплавок датчика уровня топлива.
Правда не помню в каком баке утонул в прошлый раз.

Так в чем проблема? Найди трещину и заплавь ее паяльником или на худой случай зажигалкой. Я так два года назад делал, до сих пор все нормально.

Вовторых, хочется понять и устранить причину возникновения неполадки.

Причина банальная — брак. Микроскопическая трещина на поплавке в месте шва. Из-за температурных перепадов, при понижении Т поплавок засасывает бензин, при повышении- выпускает воздух, насасывается до упора и получает отрицательную плавучесть.

А трещина в поплавке может образоваться, когда бак пустой и пластмассовый поплавок на ухабах начинает биться об дно бака. Я всегда держу в баке 5-7 литров минимум.

Трещина, конечно, без сомнения — некачественное литьё, пузырьки и пр.
Однако поплавок не должен касаться дна! Как и верхней части бака тоже.

Трещина, конечно, без сомнения — некачественное литьё, пузырьки и пр.
Однако поплавок не должен касаться дна! Как и верхней части бака тоже.

С верхней частью бака-согласен. А вот нижней части, чтобы не касался-это всего в 50% случаев.

С верхней частью бака-согласен. А вот нижней части, чтобы не касался-это всего в 50% случаев.

Датчик должен иметь два крайних положения: нулевое сопротивление резистора и полное (заданное конструктивно) сопротивление резистора, которые соответствуют установкам показометра «0» и «полный». А не стенками бака. Если происходит касание, то кронштейн поплавка элементарно укорачивается — как велосипедная спица: подгибкой — пока не займёт правильного положения, т.е до устранения касания.

Датчик должен иметь два крайних положения: нулевое сопротивление резистора и полное (заданное конструктивно) сопротивление резистора, которые соответствуют установкам показометра «0» и «полный». А не стенками бака. Если происходит касание, то кронштейн поплавка элементарно укорачивается — как велосипедная спица: подгибкой — пока не займёт правильного положения, т.е до устранения касания.

кстати, а как проверять? как дергать штангу поплавка, когда датчик вкречен в бак?

кстати, а как проверять? как дергать штангу поплавка, когда датчик вкречен в бак?

Вот поэтому никто этот датчик на заводе не регулирует. Замаешься снимать и ставить, да и не надо это рабочим-сборшикам. Какой есть, такой и поставили, закрутили и в путь.

кстати, а как проверять? как дергать штангу поплавка, когда датчик вкречен в бак?

. линейкой. Глубина бака равна высоте подъёма поплавка. Но в армии делали просто от руки — почувствовать момент и услышать касание поплавка о дно бака не так уж трудно.

Вот поэтому никто этот датчик на заводе не регулирует. Замаешься снимать и ставить, да и не надо это рабочим-сборшикам. Какой есть, такой и поставили, закрутили и в путь.

Ну уж коли туда залез, так почему не потратить 10 минут на нормальную установку. Кстати, во время службы бойцы кронштейны и удлинняли, и укорачивали — смотря из наличия з/ч, выдаваемых на складе, или снятых с другой техники.

Читайте также:  Советы по обкатке лодочного мотора

Ну уж коли туда залез, так почему не потратить 10 минут на нормальную установку.

Согласен. Но у меня вроде поплавки не худились. Вот реостаты износились на обеих датчиках.
Но когда менял датчики, поплавки от старых кинул в загашник. Подумал: авось пригодятся.:D:D:D

Согласен. Но у меня вроде поплавки не худились. Вот реостаты износились на обеих датчиках.
Но когда менял датчики, поплавки от старых кинул в загашник. Подумал: авось пригодятся.:D:D:D

У меня на старой машине 2 раза тонули за 3 года. На новой за шесть лет ни разу. В армии прапор выдавал их редко, поэтому годные поплавки чуть ли не по наследству передавали. Пайка помогала редко. При разборках годные пацаны начили.

А трещина в поплавке может образоваться, когда бак пустой и пластмассовый поплавок на ухабах начинает биться об дно бака. Я всегда держу в баке 5-7 литров минимум.

Это в правом баке можно оставлять бензин, а в левом? тогда надо что бы правый бак всегда был полный, так как на хантере с инжекторным мотором крана между баками нет и бенз из левого сосеться в правый как я понимаю за счет разрежения в правом баке.

. линейкой. Глубина бака равна высоте подъёма поплавка. Но в армии делали просто от руки — почувствовать момент и услышать касание поплавка о дно бака не так уж трудно.

особенно если в баке бензин;)

Это в правом баке можно оставлять бензин, а в левом? тогда надо что бы правый бак всегда был полный, так как на хантере с инжекторным мотором крана между баками нет и бенз из левого сосеться в правый как я понимаю за счет разрежения в правом баке.

У меня в карбюраторном Хантере такой проблемы нет. Баки по старинке переключаются краником в кабине.:D
И вообще, мне эта система с перекачкой из бака в бак никогда не нравилась. Пробьешь основной бак и бензин уйдет из обеих.

особенно если в баке бензин;)

А откачать его шлангом не судьба? Ну зачем такие вещи говорить. Итак понятно что бак пустой при этом должен быть :(.

У меня в карбюраторном Хантере такой проблемы нет. Баки по старинке переключаются краником в кабине.:D
И вообще, мне эта система с перекачкой из бака в бак никогда не нравилась. Пробьешь основной бак и бензин уйдет из обеих.

С заменой двигателя с 409 на 4021 я сам переделал топливную систему установив кран для переключения баков, и сие проблема тоже пропала, но по прежнему как основным баком пользуюсь правым, левый заправляю лишь при дальних поездках. А что касаеться поплавков , то особой проблемоя я это не считаю, более чем за 10 лет эксплутирууя различные авто такая проблема возникла 1 раз и то на зилу, нашел аналогичный поплавок установил его и сё.

А откачать его шлангом не судьба? Ну зачем такие вещи говорить. Итак понятно что бак пустой при этом должен быть :(.

:mrgreen: с юмором у тебя все в порядке:cool:

У меня махин много,уаз два штуки,и ниже в подписи все моё,заметил особенность,тонут обычно зимой. к чему бы это.

к перепаду теператур;)

:mrgreen: с юмором у тебя все в порядке:cool:

В порядке. Но передо мной монитор: лицом к лицу лица не увидать.

У меня махин много,уаз два штуки,и ниже в подписи все моё,заметил особенность,тонут обычно зимой. к чему бы это.

к геморойной замене:)
а вообще правда наверно из-за перепадов температур.

попробуй поставить такую пробку (http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/67/ChampagneCorksLarge.jpg) от шампанского.
ставил на рабочей машине (совет давал старый водитель), когда надоело покупать поплавки (протирались кольцом).

попробуй поставить такую пробку (http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/67/ChampagneCorksLarge.jpg) от шампанского.
ставил на рабочей машине (совет давал старый водитель), когда надоело покупать поплавки (протирались кольцом).

Вот нравяться мне такие подходы. У меня поплавки еще не тонули, но первое что пришло в голову залить его парафином или пробку вставить:D

3. или сделать новый из поплавка уровня тормозухи?

Только что попробовал.
Значит так: поплавок от датчика уровня тормозной жидкости прекрасно плавал в банке с бензином в течении 4-х дней. при этом никаких намеков на разрушение.
После он был имплантирован в бак и последний был полностью заправлен. Однако подъемной силы нового поплавка оказалось недостаточно для поднятия тяги (у меня датчик совмещенный с топливоприемником — типа нового образца).
В итоге поплавок был заменен на обычный полиэтиленовый от старого датчика.

Источник

Поделиться с друзьями