Порше кайен 957 подвеска

Содержание
  1. Пять вещей, за которые любят и ненавидят Porsche Cayenne
  2. Компромисс без компромиссов: разбираем «по косточкам» подвеску Porsche Cayenne
  3. Ходовая электрика Кайен 957
  4. Повышенная устойчивость к кренам
  5. Регулируемые гидравликой стабилизаторы
  6. Принцип работы активного стабилизатора
  7. Возникновение встречного момента
  8. Аварийный режим
  9. Всегда на ходу
  10. Автоматическое распознание колес
  11. Одна антенна, четыре триггерных передатчика
  12. Новые функции
  13. Быстрота и удобство
  14. Тормозная система
  15. Повышенная эффективность
  16. Новая система PSM
  17. Три элемента облицовки
  18. Аэродинамика
  19. Меньше сопротивления
  20. Автоматический привод крышки багажника
  21. Комфортное управление
  22. Программирование крышки багажника
  23. Освещение и зарядка АКБ
  24. Оптимальное освещение дорожного полотна
  25. Система адаптивного освещения
  26. Вслед за рулем
  27. Корректор фар
  28. Постоянный угол наклона
  29. Задние фонари
  30. Быстрая реакция светодиодов
  31. Система управления бортовой сетью
  32. Поддержание напряжения

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Porsche Cayenne

Пришло время сменить вектор нашей рубрики. До сего времени мы говорили только о недорогих или очень недорогих автомобилях, но сегодня расскажем о том, который, однажды появившись, навсегда стал стопроцентным «топом». Правда, было это довольно давно…

Н а сумму порядка 700 000 рублей можно купить с десяток экземпляров ВАЗ-2105 средней потрёпанности. Или один более или менее приличный экземпляр этой модели возрастом около пятнадцати лет. Наш сегодняшний герой – Porsche Cayenne первого поколения, который в своём изначальном виде выпускался с 2002 года, а в 2008-м пережил рестайлинг, поменял индекс с Type 955 на Type 957 и в таком исполнении просуществовал до 2010-го, пока его не сменил «второй» Кайен. Сегодня большинству таких автомобилей, эксплуатирующихся в России, не меньше десяти лет. За что же любят и за что ненавидят подержанный Porsche Cayenne первой генерации?

На фото: Porsche Cayenne (955) ‘2003–07 и Porsche Cayenne (957) ‘2007–10

Porsche – это эталон, один из самых беспроблемных брендов в мире, его автомобили, и в первую очередь Cayenne, постоянно находятся на первых строчках рейтингов надежности. Однако у «подуставших» Кайенов неминуемо появляются некоторые проблемы, о которых подбирающим этот автомобиль лучше знать заранее, и о некоторых из их мы поговорим ниже. Выбору не добавляет простоты тот факт, что среди предыдущих владельцев старых Кайенов зачастую оказываются любители «зажечь», что сильно бьёт по здоровью машины. Сейчас нормальный подход к покупке Кайена первого поколения (и особенно – «дорестайла») – это перебрать пять, семь, а может быть и десять автомобилей в поисках того, на котором ездил «адекват», и все возрастные «болячки» уже устранены.

Говорят, что от любви до ненависти один шаг, и этот пункт действительно тесно связан с предыдущим: если вам удалось найти хороший экземпляр, обойдя многочисленные некро-Кайены, вы полюбите этого крепкого старика. Особенно, если у вас не особо «валящие», но супернадёжные шестицилиндровые моторы из начала линейки движков: 3,2-литровый (после рестайла – 3,6-литровый) бензиновый или 3,0-литровый турбодизель.

Турбодизель оставим за рамками повествования (он редок, да и выбирают его вовсе не по критерию, вынесенному в подзаголовок), а вот на бензиновый VR6 с рядно-смещённой компоновкой шести цилиндров, имевший у дорестайлинговых машин рабочий объём в 3,2 литра и выдававший 250 л.с., довольно часто ругаются за то, что он наделил Кайен «овощным» характером. То, что прощается стоковым Туарегам (VW Touareg и Audi Q7 традиционно делят с Porsche Cayenne платформу), не прощается автомобилю с ярко очерченной спортивной родословной. Зато двигатели эти весьма надёжны (см. пункт выше), а незадолго до рестайлинга в VR6 добавили объёма и «лошадей» (3,6 л, 290 л.с.), и такие Кайены в слабой динамике упрекают уже гораздо реже. Тем более, что зачастую подержанный Кайен, имеющий больше мощности, имеет и больше проблем.

Даже в самом скромном варианте – 4,5 л и 340 л.с. – восьмицилиндровый Cayenne S в спурте до 100 км/ч «выезжает» из семи секунд. А ведь есть ещё турбовые версии Cayenne GTS, Turbo и Turbo S, имевшие мощность от 450 до 521 л.с., а также вторая итерация этих моторов, с увеличенным до 4,8 л рабочим объёмом, и в максимуме с парой турбин для версии Cayenne Turbo S, развивавшая 550 л.с. и позволявшая выполнить стандартное упражнение за 4,7 секунды. Впрочем, всё это – в идеальных условиях и, конечно же, для нового автомобиля.

Из-под капота любого автомобиля, каким бы совершенным он ни был, и как бы за ним ни ухаживали, по прошествии десятка лет часть «лошадей» всё-таки сбегает. Но это бы полбеды – Кайены первого поколения с V8 имеют ярко выраженный недуг. Впрочем, попадают на него не все покупатели подержанных машин: если эксплуатация была щадящей или же уже осуществлён дорогостоящий ремонт, то можете быть относительно спокойны. А недуг вот какой: задиры на зеркалах цилиндров, в особенности седьмого и восьмого. Дело в том, что поршевские V8 в режимах длительной высокой нагрузки склонны к масляному голоданию и недостаточному охлаждению указанных цилиндров. Косвенно распознать проблемную машину при покупке можно на версиях с двумя турбинами: если левая имеет потёки масла («потеет»), то на машине «зажигали», и вероятность задиров довольно высока.

Cayenne первого поколения в своё время поделил платформу с первыми поколениями VW Touareg, а затем и Audi Q7, и это была действительно своего рода революция. Жесткий несущий кузов с подрамниками, независимая подвеска на двойных поперечных рычагах (пружинная на простых версиях и пневматическая с изменяемым клиренсом на Cayenne Turbo и Turbo S), продвинутая полноприводная трансмиссия – всё это, а также эргономически выверенный салон с богатой отделкой и огромным количеством премиальных опций уже в стоке, плюс щепотка гениальной инженерии Porsche сделали этот SUV, что уж там, звездой на все времена. Уровень комфорта, которого удалось достичь на первом Кайене, до сих пор впечатляет. А ведь это был первый автомобиль этого сегмента для бренда из Штутгарта. Сотворённый, впрочем, не без помощи коллег из Вольфсбурга.

И всё же сегодня мы никуда не денемся от факта, что годы берут своё. До 100-120 тысяч километров пробега Cayenne первого поколения можно без зазрения совести назвать абсолютно надёжным автомобилем. Но дальше наступает время серьёзных финансовых затрат. Всё начинается с замены патрубков системы охлаждения (на ранних машинах они пластиковые), а продолжается катушками зажигания, бензофильтрами и бензонасосами, амортизаторами, сайлентблоками рычагов подвески, поломками мультимедийки, полной остановкой электроники (если на диагностике вовремя не засечь вышедший из строя один из контуров CAN-шины и кататься на втором до эвакуатора), потерей герметичности сальника или выходом из строя гидроблока в АКП… Последние пункты в этом списке, как и вышеописанные проблемы с V8, совершенно не обязательно случатся именно с вами, но почти каждая из описанных проблем – это десятки тысяч рублей.

Кайен до сих пор выглядит круто, и в значительной степени это применимо и к интерьеру. Да, и во внешности, и в салоне без труда угадываются линии и решения из давно ушедших времён, но их хочется рассматривать не как архаизм, а скорее, как стильное ретро.

Читайте также:  Хорошие подвески для приоры

Вообще разные владельцы этого автомобиля довольно полярно относятся к затратам на эксплуатацию и обслуживание. Дело тут, видимо, в том, что к владению этой машиной люди в нашей стране приходят разными путями. Скажем, тот, кто пересел на видавший виды Кайен с другой топовой, пусть и подержанной, иномарки, спокойно отнесётся к тратам на ремонт и порадуется тому, что этот ремонт случается столь редко. А тот, кто копил на Кайен несколько лет, как на свою мечту, к подобным цифрам может оказаться просто не готов. Но в одном сходятся все владельцы: в том, что транспортный налог слишком высок, а расходы на бензин обескураживают сразу же после нескольких интенсивных нажатий на «тапку». Под капотом может быть любой двигатель из числа возможных, но меньше 20 л/100 км вы получите, вероятно, только если будете ползти вдоль обочины.

Это – главное достижение инженеров, проектировавших эту модель. Это тот совершенно новый путь, по которому вслед за Порше пошли многие бренды, более или менее удачно. Ветвь генеалогического древа Porsche под названием Cayenne насчитывает пока всего три поколения, но уже тянет за собой сквозь года этот уникальный рецепт: безупречные для SUV настройки шасси под ровное покрытие и внушительный внедорожный арсенал: постоянный полный привод, понижающая передача и блокировка межосевого дифференциала. Да, в трофи-рейд вы на нём не поедете, но среди житейских ситуаций могут встретиться любые – можете быть спокойны, Cayenne выручит.

Источник

Компромисс без компромиссов: разбираем «по косточкам» подвеску Porsche Cayenne

Подвеска нового Porsche Cayenne должна обеспечивать тот самый компромисс между спортивностью и комфортом… Нет слово «компромисс» здесь точно не подходит… Лучше так: обеспечивать высокий уровень как комфорта, так испортивности. То есть две бескомпромиссные характеристики. И это разработчикам из Porsche удалось.

Трехкамерная стойка амортизатора пневмоподвески.

Подвеска решена по классическому принципу: двухрычажная впереди, многорычажная сзади. Но и здесь были использованы свежие решения. Вместо стального подрамника с креплением к кузову через резиновые опоры в конструкции использована алюминиевая рама с интегрированными стойками, на которых крепится двигатель. Результат налицо: меньше нагрузка на переднюю ось — выше точность управления. В конструкции задней пятирычажной подвески амортизаторы установлены почти вертикально, что повышает скорость их реакции. Усовершенствована и пневмоподвеска. Теперь у стоек амортизаторов адаптивной пневмоподвески по три воздушные камеры вместо одной. В результате подвеска имеет гораздо больший диапазон регулировок по степени жесткости. При изменении ориентации кузова автомобиля система реагирует изменениями настроек, способствуя уменьшению кренов.

Передняя подвеска с электрорегулируемым стабилизатором.

Что касается кренов, то серьезным доработкам подверглась и система Porsche Dynamic Chassis Control, в которой теперь вместо гидромеханического используется электромеханический принцип действия. Система, работающая от 48‑вольтовой сети, способна за несколько миллисекунд изменить жесткость на кручение передних и задних стабилизаторов. В конструкции две части стабилизатора соединены через поворотный двигатель, и в зависимости от вектора крена двигатель поворачивает части стабилизатора в разные стороны. Во внедорожных режимах система PDCC может обеспечить большой угол скрещивания осей, обеспечивая постоянный контакт колес с дорогой для оптимальной тяги.

Задняя подвеска с системой управления колесами.

Тормоза PSCB с тормозными дисками с покрытием из карбида вольфрама.

Еще одним «премьерным показом» на новом Cayenne стала технология тормозов Porsche Surface Coated Brake (на версии Turbo они входят в стандартное оснащение, а для остальных доступны в качестве опции), предлагаемых в сочетании с 20‑дюймовыми или 21‑дюймовыми колесами. Это тормозные диски с покрытием из карбида вольфрама со специально разработанными тормозными колодками. По сравнению с тормозными дисками, изготовленными из чугуна, новая тормозная система не только обеспечивает более эффективные тормозные характеристики, но и отличается увеличенным примерно на 30 % сроком службы. Кроме того, новые диски создают меньше тормозной пыли. На передней оси установлены тормоза с 10‑поршневыми суппортами, на задней — с 4‑поршневыми. Покрытие из карбида вольфрама создает на поверхности дисков зеркальный эффект, который сохраняется достаточно долго.

Источник

Ходовая электрика Кайен 957

Повышенная устойчивость к кренам

На все новые модели Cayenne в качестве опции в сочетании с пневмоподвеской и PASM устанавливается система активного подавления кренов Porsche Dynamic Chassis Control (PDCC).

PDCC регулирует крены автомобиля во время прохождения поворота уже в самом начале и значительно уменьшает их. Такой результат достигается с помощью активных стабилизаторов на передней и задней оси.

С системой PDCC крены кузова уменьшаются на 2,5° по сравнению с автомобилями без не. Результат — повышение динамических характеристик за счет улучшения контакта с дорогой. В режиме Low-Range система PDCC позволяет добиться максимального угла скрещивания осей за счет размыкания стабилизаторов с помощью поворотных гидродвигателей, что приводит к существенному улучшению проходимости.

О наличии в автомобиле системы PDCC можно узнать по серебристым кнопкам регулировки настроек ходовой части на центральной консоли и надписи «PDCC» под ними.

Регулируемые гидравликой стабилизаторы

В систему PDCC входят:

  • состоящий из двух частей стабилизатор с поворотным гидродвигателем на каждой оси,
  • масляный насос высокого давления с трубопроводами и распределительное устройство,
  • клапанный блок на каждой оси для подачи давления на гидродвигатели, а также
  • блок управления.

Основным компонентом системы являются активные стабилизаторы с поворотными гидродвигателями, которые установлены вместо традиционных механических стабилизаторов на передней и задней оси.

Поворотный гидродвигатель корпусом (1) соединен с одной половиной стабилизатора, а валом (2) с другой половиной. Крыльчатый регулятор (3) делит гидродвигатель на несколько заполненных маслом камер.

Передний гидродвигатель (на фото) разделен на три камеры, а задний — на две.

Принцип работы активного стабилизатора

Возникновение встречного момента

При прохождении автомобилем поворота воздействующая на его центр тяжести центробежная сила приводит к крену кузова. Под воздействием этой силы кузов кренится на наружную в повороте сторону. При этом происходит сжатие подвески наружных в повороте колес и отбой подвески внутренних в повороте колес.

Крены кузова и связанные с ними различия в нагрузке на колеса регистрируются блоком управления системы PDCC. В соответствии с блоком управления значениями масло под заданным давлением подается в камеры поворотных гидродвигателей стабилизаторов.

Это давление вызывает прокручивание крыльчатых регуляторов гидродвигателей, что приводит к скручиванию стабилизаторов. Возникающий крутящий момент противодействует крену и стабилизирует автомобиль.

Крутящий момент активных стабилизаторов системы PDCC позволяет практически полностью подавлять крены кузова даже при высоких значениях поперечного ускорения автомобиля.

Режим для дороги Режим коробки Скорость Регулировка PDCC
High-Range 0-Vmax Постоянная регулировка
Режим для бездорожья
Low-Range ‹35 км|ч

›55 км|ч

Стабилизаторы отключены для максимального угла скрещивания осей

периодическое задействование стабилизаторов

постоянное задействование стабилизаторов

Аварийный режим

Всегда на ходу

Если в системе PDC возникает неисправность, то на дисплее бортового компьютера появляется сообщение «Система ходовой части неисправна». Одновременно вся система переводится в аварийный режим, для безопасности дальнейшего движения.

При этом вся система обеспечивается, за счет чего все клапаны возвращаются в исходное положение. В гидравлической системе отсутствует давление, поэтому рабочая жидкость из насоса (1) возвращается непосредственно в расширительный бачок (2).

Аварийный клапан клапанного блока передней оси (3) находится в таком положении, что давление в поворотном гидродвигателе (4) остается на необходимом уровне. Стабилизатор (5) остается в этом положении и работает как традиционный неактивный стабилизатор.

Давление в гидравлическую систему заднего стабилизатора не подается, поэтому крыльчатый регулятор в корпусе свободно прокручивается, что разъединяет две части стабилизатора. Это увеличивает крены кузова в поворотах. Автомобиль проявляет легкую склонность к недостаточной поворачиваемости, но при поддержании соответствующего скоростного режима на нем можно доехать до специализированной сервисной станции.

Автоматическое распознание колес

Своевременное распознание медленной потери давления не только повышает безопасность. Недостаточное давление в шинах может привести к неравномерному износу протектора и высокого расхода топлива. Поэтому уже с конца 2002 года на все модели Cayenne в качестве опции стала устанавливаться система контроля давления воздуха и шинах RDK. Она постоянно регистрирует давление воздуха в шинах всех четырех колес и отображает эти значения в комбинации приборов.

Для всех новых моделей Cayenne в качестве опции предлагается система RDK нового поколения. Важнейшей дополнительной функцией этой системы является возможность автоматического и быстрого распознавания установленных на автомобиле колес и места их установки.

С помощью так называемых триггерных передатчиков радиосигналы колесных датчиков запрашиваются блоком управления в соответствии с рассчитанной потребностью в них. Система распознает колеса автомобиля и место их установки, передаваемых колесным датчиком данных.

О том оснащено ли колесо датчиком RDK, Вы можете узнать по серебристому колпачку вентиля.

Колесные датчики 2-го поколения отличаются от датчиков 1-го поколения измененной формой и воздушным фильтром меньшего размера.

Одна антенна, четыре триггерных передатчика

Новая система RDK состоит из следующих компонентов:

  • блок управления,
  • центральная цифровая панель,
  • четыре триггерных датчика,
  • четыре колесных датчика,
  • блок предохранителей слева.

Вместо устанавливавшихся раньше четырех аналоговых антенн в колесных нишах теперь используется одна центральная цифровая антенна (1).

Местонахождение колес определяется с помощью четырех новых триггерных передатчиков (2).

Новые функции

Быстрота и удобство

За счет изменений в аппаратном и программном обеспечении системы RDK были улучшены следующие аспекты:

  • Новые колеса после выбора их параметров в меню «Давление в шинах» можно интегрировать в систему для отображения соответствующих значений давления.
  • Если после замены колес калибровка системы RDK не была произведена, то система распознает это в течение непродолжительного
    времени после начала движения и выдает сообщение « Замена колес? Сделать новый выбор», чтобы убедиться, что выбрано правильное номинальное давление для установленных шин.
  • После адаптации блок управления RDK запоминает параметры установленного комплекта колес. Необходимые значения давления в шинах доступны уже при включении зажигания.
  • Для правильной подкачки шин в меню «Давление в шинах» при неподвижном автомобиле отображаются отклонения от номинального давления. При активации этой функции в течение 15 минут работает быстрая актуализация давления, в ходе которой система обновляет отображаемые значения каждые 10 секунд.

Если после прокола шины ставится докатка или запасное колесо без колесного датчика, система триггерных передатчиков позволяет распознавать местоположение других колесных датчиков. Т.е. система RDK работает не только при установке колеса без датчиков, но и при выходе из строя одного или двух датчиков, контролируя давления в шинах тех колес, датчики которых по-прежнему активны.

Если после прокола шины было установлено запасное колесо с колесным датчиком и такая установка была подтверждена в меню, то система после непродолжительной адаптации начинает контролировать давление в шине этого колеса.

Система RDK нового поколения позволяет удалить с дисплея предупредительное сообщение о проколе шины при намеренном снижении давления. Это дает возможность отображать на дисплее другие сообщения. Контрольная лампа RDK при этом продолжает гореть до тех пор, пока давление в шинах не будет доведено до номинального значения.

После каждого выключения и повторного включения зажигания красное предупредительное сообщение вновь появляется, и его также можно повторно удалить.

Тормозная система

Повышенная эффективность

Для максимальной эффективности тормозов, все новые модели Cayenne оснащены адаптированной к их динамическим характеристикам тормозной системой.

Визуально все три тормозные системы можно различить по известным признакам:

  • черные тормозные суппорты отличают модель Cayenne,
  • серебристые — Cayenne S
  • красные — Cayenne Turbo.

Так как мощность нового Cayenne Turbo значительно возросла, в его системе появились:

  • тормозные диски увеличенного диаметра,
  • усиленные тормозные суппорты с модернизированными колодками,
  • усилитель тормозной системы с коэффициентом усилия i=8.

На передних тормозных суппортах модели Cayenne Turbo используется дополнительная усиливающая рама, которая привинчена к корпусу супорта в четырех точках и служит для повышения прочности конструкции.

Новая система PSM

Как и современные модели 911-й серии с полным приводом, новые модели Cayenne оснащаются модернизированной системой PSM.

Она повышает активную безопасность благодаря следующим дополнительным функциям:

  • Предварительное повышение давления в топливной системе;
  • Функция помощи при экстренном торможении.

Функция предварительного повышения давления в топливной системе при резком сбросе «газа» (свидетельство о о предстоящим экстренном торможении) слегка увеличивает давление в тормозной системе с помощью гидравлического блока PSM. Тормозные колодки слегка прижимаются к дискам, оптимально подготавливая систему к торможению. Эта функция активна даже при отключенной системе PSM.

Система помощи при экстренном торможении срабатывает при резком нажатии на педаль тормоза в экстренной ситуации. Гидравлический блок PSM создает максимальное давление и инициирует торможение в режиме ABS. Что компенсирует запоздалое нажатие водителем педали тормоза и обеспечивает максимальное тормозное усилие.

Кроме того. модернизирована система стабилизации автомобиля с прицепом и появилась функция ABS для торможения на рыхлой поверхности (ABS для бездорожья).

Три элемента облицовки

Кузов новых моделей Кайен был основательно модернизирован. Облицовка передней части кузова состоит из следующих трех элементов:

  • окрашенный в цвет кузова основной элемент,
  • окрашенный в цвет кузова матовый спойлер,
  • черный дополнительный спойлер.

Cayene Turbo отличается от двух атмосферных моделей воздухозаборниками большого размера, расположением указателей поворота и двумя выступами на капоте.

Новая облицовка задней части также состоит из трех элементов. В нее входят:

  • окрашенная в цвет кузова верхняя часть,
  • матовая окрашенная в цвет кузова средняя чать с отверстиями под выхлопные трубы,
  • черная нижняя часть с диффузором.

Заднюю часть модели Turbo от Cayenne и Cayenne S отличают сдвоенные насадки выхлопных труб.

Аэродинамика

Меньше сопротивления

Коэффициент аэродинамического сопротивления новых моделей Cayenne по сравнению с их предшественниками удалось улучшить на 10%.

Чтобы достичь такого результата, были существенно переработаны воздухозаборники в передней части кузова. У модели Cayenne Turbo они в сочетании с новыми воздуховодами боле эффективно распределяют воздух на радиатор системы охлаждения двигателя и интеркулеры. Для улучшенного охлаждения передних тормозных механизмов в нижней части бампера появились новые отверстия для подвода воздуха к тормозам.

Кроме того, улучшению аэродинамики способствуют:

  • новая форма наружных зеркал,
  • новые колесные спойлеры спереди и сзади,
  • модернизированная задняя часть кузова с удлиненным спойлером.

Коэффициент аэродинамического сопротивления (Cw) характеризует сопротивление тела воздушному потоку. При этом роль играет лишь форма тела, а не его размеры.

Cw М.г. 06 М.г. 08 Разница
Cayenne 0,38 0,35 -0,03
Cayenne S 0,39> 0,35 -0,04>
Cayenne Turbo 0,39 0,35 0,04

Автоматический привод крышки багажника

Комфортное управление

В качестве новой опции для всех моделей Cayenne предлагается автоматический привод крышки багажника. Его можно задействовать с помощью следующих элементов управления:

  • третья кнопка на пульте дистанционного управления,
  • кнопка на крышке багажника,
  • кнопка на двери водителя.

По соображением безопасности крышка багажника открывается с кнопки на водительской двери только пока эта кнопка нажата. Для открытия крышки багажника с помощью пульта дистанционного управления соответствующую кнопку необходимо удерживать нажатой в течении одной секунды. Повторное нажатие кнопки приводит к остановки привода крышки багажника.

Закрывается крышка багажника только после нажатия кнопки, расположенной справа на ее внутренней обшивке. Для этого достаточно одного нажатия.

Во время движения крышки багажника раздается предупредительный звуковой сигнал:

  • При открытии|закрытии крышки сигнализатор в задней части кузова три раза издает звуковой сигнал. звуковой сигнал можно отключить на сервисной станции.

Система обладает аварийной функцией: Если крышка багажника во время открытия наталкивается на препятствие, то процесс автоматического открытия прерывается, и крышка багажника остается в этом положении.

Если система распознает препятствие во время закрытия. то крышка багажника останавливается и начинает двигаться в направлении открытия.

Программирование крышки багажника

Для удобства закрытия крышки багажника высоту ее открытия можно программировать. Процесс открытия должен прерываться на требуемой высоте.

Это можно реализовать путем нажатия на одну из четырех кнопок во время процесса во время процесса открытия или закрытия крышки. На требуемой высоте открытия кнопку на внутренней обшивки крышки багажника необходимо удерживать нажатой в течение 3 секунд.

Если необходимо снова установить максимальную высоту открытия, то нужно открыть крышку вручную, преодолевая сопротивление привода.

Освещение и зарядка АКБ

Не только дизайн, но и техника фар и задних фонарей новых моделей Cayenne была основательна переработана. Так, например, биксеноновые фары впервые оснащены динамической системой адаптивного освещения.

Кроме того, в новых моделях Cayenne используется встроенная в блок управления бортовой сети система управления зарядкой АКБ, обеспечивающая оптимальную зарядку аккумуляторной батареи. Повышение напряжении зарядки АКБ позволяет более эффективно производить подзарядку при низких температурах зимой и улучшает защиту от перезарядки летом. Кроме того, снижение емкости АКБ после запуска двигателя компенсируется еще быстрее.

Новая система управления зарядкой АКБ позволяет отказаться от использовавшейся прежде дополнительной АКБ.

Оптимальное освещение дорожного полотна

Модели Cayene и Cayenne S в базовой комплектации оснащаются проекционными фарами H7. В них свет лампы поступает от отражателя на дорожное полотно через линзу.

При ближнем свете проекционные фары H7 обладают следующими преимуществами:

  • Мощный световой поток;
  • Четкая граница освещенной области, что уменьшает слепящее воздействие на водителей встречного транспорта;
  • Однородное освещение всего дорожного полотна.

Модель Cayenne Turbo в базовой комплектации оснащается биксеноновыми фарами. Они оснащаются не только доступной и прежде статической, но и новой динамической системой адаптивного освещения, еще лучше освещающей повороты дороги во время движения.

Биксеноновые фары в качестве опции также предлагаются для моделей Cayenne и cayenne S.

Система адаптивного освещения

Вслед за рулем

Задача статической системы адаптивного освещения — освещение ближней зоны перед автомобилем и рядом с ним с большим углом разброса светового потока и гармоничным взаимодействием с основным освещением. Блок управления фар рассчитывает из принимаемых по шине CAN входных значений номинальное значение для лампы адаптивного освещения.

Фары статической системы адаптивного освещения светят под углом около 30° по отношению к направлению движения (включение при определенном угле поворота рулевого колеса). Система может включаться при неподвижном состоянии автомобиля и при движении на скорости до 130 км|ч.

Динамическая система адаптивного освещения служит для оптимального освещения дорожного полотна в поворотах. Она позволяет раньше заметить повороты дороги и возможные препятствия. Динамическая система адаптивного освещения активируется при достижении скорости 3 км|ч. Максимальный угол поворота внутренней в повороте фары составляет 15°, а наружной — 7,5°.

Входные значения для активации динамической системы адаптивного освещения:

  • угол поворота рулевого колеса,
  • скорость автомобиля,
  • частота вращения коленвала,
  • угловая скорость рысканья.

Корректор фар

Постоянный угол наклона

Интегрированный в модуль биксеноновых фар автоматический корректор удерживает угол наклона светового пучка (ближний свет и статическая система адаптивного освещения) независимо от нагрузки автомобиля на заданном значении в -1%. Это позволяет позволяет избежать ослепления водителей встречного транспорта при большой загрузке автомобиля и при обусловленных динамической ситуации наклонах кузова, а также обеспечивает достаточную видимость.

Система очень быстро реагирует на торможение и разгон. При возникновении наклона кузова электродвигатель производит регулировку. При неподвижном автомобиле на основе сигналов датчиков положения кузова вычисляется отклонение от номинального положения и производится корректировка угла наклона фар.

На автомобилях с пневмоподвеской и подвеской на стальных пружинах устанавливаются различные автоматические корректоры фар. Они адаптированы к характеристикам соответствующих подвесок.

Задние фонари

Быстрая реакция светодиодов

Задние фонари новых моделей Cayenne представляют из себя единые модули, объединяющие в одном корпусе указатели поворота, противотуманные фонари (слева и справа), фонари заднего хода, стоп-сигналы, габаритные огни и светоотражатели.

Наиболее ярким отличительным признаком новых моделей задних фонарей является применение 16 светодиодов для фонаря заднего хода и стоп-сигнал, а также четырех светодиодов для габаритного фонаря.

Наряду с внешними отличиями, низким потреблением электроэнергии и большим сроком службы, преимущество светодиодов заключается, прежде всего, в быстроте включения. Если для традиционных ламп накаливания этот показатель составляет около 100 мс, то светодиоды загораются за 0,1 мс. На скорости 100 км|ч это время соответствует примерно трем метрам пройденного пути.

Широко использующаяся аббревиатура LED — это сокращение от английского LIGHT EMITTING DIODE, т.е. светоизлучающий диод (светодиод). Основу светодиодов составляют полупроводники, которые при прохождении через них электрического тока излучают свет.

Система управления бортовой сетью

Поддержание напряжения

Основная задача блока управления бортовой сети — защита АКБ от слишком больших циклических нагрузок. Так как система управления бортовой сетью должна обеспечивать функционирование необходимых систем комфорта и одновременно обеспечивать техническую надежность в любой ситуации, блок управления бортовой сети нуждается в большом количестве входных данных. В основном ситуация в бортовой сети определяется за счет сравнения зарегистрированного напряжения с допустимым минимальным значением напряжения.

Ситуация в бортовой сети характеризуется совокупностью значения напряжения АКБ и информацией о включенных потребителях электроэнергии высокой мощности и непродолжительной длительности работы. Также в блоке управления бортовой сети записываются состояния включенных водителем потребителей.

Блок управления бортовой сети осуществляет коммуникацию с блоком управления двигателя, чтобы при необходимости увеличить частоту вращения коленвала для улучшении ситуации в бортовой сети. Если ситуация в бортовой сети оценивается как крайне негативная, то могут быть отключены некоторые потребители.

Полученное напряжение передается другим блокам управления по шине CAN. Перед принудительным отключением потребителей (например, розетки или прикуривателя) в комбинации приборов появляется предупредительное сообщение «Слабый заряд АКБ». Если ситуация в бортовой сети после этого улучшается, то потребители снова включаются в последовательности обратной их отклонению. Диагностика блока управления бортовой сети осуществляется с помощью тестера PIWIS.

Источник

Поделиться с друзьями