Поршневая группа 405 мотора

Поршневая группа 405 мотора

Блок цилиндров ЗМЗ-405

Блок цилиндров двс ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь отлит из серого чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Между цилиндрами выполнены протоки для охлаждающей жидкости.

Расчетный зазор между юбкой поршня и цилиндром (для новых деталей) должен быть равен 0,024–0,048 мм. Он определяется как разность размеров минимального диаметра цилиндра и максимального диаметра юбки поршня.

Требуемый зазор обеспечивается установкой в цилиндр поршня такой же группы, что и гильза. Для этого цилиндры и поршни двс ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь в зависимости от размеров (диаметров), полученных при механической обработке, разбиваются на пять групп (через 0,012 мм), обозначаемых буквами А, Б, В, Г, Д.

Размеры групп цилиндров: А – 95,536–95,548, Б – 95,548–95,560, В – 95,560–95,572; Г – 95,572–95,584; Д – 95,584–95,596 мм. Предельно допустимый износ цилиндров более 0,15 мм на диаметр.

При ремонте блока диаметр цилиндра может быть увеличен расточкой и хонингованием до размера 95,5+0,024 +0,084 мм или до размера 96,0+0,024+0,084 мм под поршни ремонтного (увеличенного) размера.

В нижней части блока цилиндров ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь расположены опоры коленчатого вала – пять постелей коренных подшипников вала со съемными крышками из высокопрочного чугуна, которые крепятся к блоку болтами.

Отверстия в блоке цилиндров под коренные подшипники обрабатываются в сборе с установленными крышками, поэтому крышки невзаимозаменяемы.

Головка блока цилиндров ЗМЗ-405

Головка блока цилиндров двс ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь отлита из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров.

Головка крепится к блоку цилиндров десятью болтами. Между блоком и головкой блока цилиндров установлена уплотнительная прокладка из асбестового полотна, армированного металлическим каркасом.

Окна в прокладке под камеры сгорания и масляный канал окантованы жестью. Впускныые и выпускные каналы выпонены раздельно для каждого из шестнадцати клапанов ГРМ газораспределительного механизма.

Впускные каналы расположены с правой стороны головки блока, а выпускные – с левой стороны.

Гнезда для клапанов расположены в два ряда относительно продольной оси двигателя. Каждый цилиндр имеет два впускных и два выпускных клапана.

Соседняя пара клапанов управляет процессами впуска воздуха или выпуска отработавших газов. Стержни клапанов расположены под наклоном к продольной вертикальной плоскости головки блока цилиндров: впускных – на 17°, выпускных на 18°.

В головку блока цилиндров двигателя ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь запрессованы седла из жаропрочного чугуна и направляющие втулки клапанов из серого чугуна.

В верхней части головки блока двс ЗМЗ-405 цилиндров в два ряда расположены опоры под шейки распределительных валов – по пять опор в каждом ряду. Опоры образованы постелями головки и съемными алюминиевыми крышками.

Передняя крышка, общая для передних опор обоих распределительных валов, крепится четырьмя болтами, а остальные крышки – двумя болтами.

Клапаны двигателя ЗМЗ-405

Клапаны мотора ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь изготовлены из жаропрочной стали: впускной – из хромокремнистой, а выпускной – из хромоникель-марганцовистой и азотирован.

На рабочую фаску выпускного клапана дополнительно наплавлен жаростойкий хромоникелевый сплав. Диаметр стержня клапана 8 мм, тарелка впускного клапана имеет диаметр 37 мм, а выпускного – 31,5 мм.

Читайте также:  Сузуки лодочный мотор 30 дистанция

Клапаны двигателя ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь работают в направляющих втулках, изготовленных из серого чугуна.

Втулки клапанов снабжены стопорными кольцами, которые препятствуют самопроизвольному перемещению втулок в головке блока.

Отверстия во втулках обрабатываются после запрессовки их в головку. Диаметральный зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой не должен быть более 0,2 мм.

Сверху на направляющие втулки клапанов надеты металлорезиновые маслоотражательные колпачки (сальники клапанов) с браслетной стальной пружиной.

Клапан двс ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь закрывается под действием двух пружин с разным направлением навивки, установленных соосно.

Нижними концами они опираются на шайбу, а верхним – на тарелку, удерживаемую двумя сухарями. Сложенные вместе сухари имеют форму усеченного конуса, а на их внутренних поверхностях выполнены буртики, входящие в проточки на стержне клапана.

Привод клапанов двигателя ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь осуществляется от кулачков распределительного вала через гидравлические толкатели (гидротолкатели), установленные в гнездах головки блока цилинров.

Шатунно-поршневая группа двигателя ЗМЗ-405

Шатуны двс ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь – стальные кованые со стержнем двутаврового сечения.

Своими нижними (кривошипными) головками шатуны соединены через вкладыши с шатунными шейками коленчатого вала, а верхними головками (в которые запрессованы тонкостенные втулки из оловянистой бронзы) – через поршневые пальцы – с поршнями.

По диаметру отверстия верхней головки шатуна под поршневой палец шатуны разбиваются на четыре размерные группы с шагом через 0,0025 мм, которые маркируются краской на теле шатуна:

1 – белая (22,0070–22,0045 мм);
2 – зеленая (22,0045–22,0020 мм);
3 – желтая (22,0020–21,9995 мм);
4 – красная (21,9995–21,9970 мм).

Размерные группы подобранных шатунов и поршневых пальцев мотора ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь должны совпадать.

Перед подборкой поршневого пальца к шатуну следует учитывать, что шатуны сортируются по массе на две группы и маркируются краской на крышке шатуна: белый цвет – масса шатуна 0,900–0,905 г; зеленый – 0,895–0,900 г. На двигатель следует устанавливать шатуны одной группы по массе.

Кривошипная головка шатуна двигателя ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь– разъемная. Крышка кривошипной головки крепится к шатуну двумя болтами со шлифованной посадочной частью.

Болты крепления крышек и гайки шатунных болтов изготовлены из легированной стали и термически обработаны.

Резьба на гайках самостопорящаяся. Крышки шатунов ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь обрабатываются в сборе с шатуном и поэтому их нельзя переставлять с одного шатуна на другой.

Для предотвращения возможной ошибки на шатуне и на крышке (на бобышках под болт) выбиты порядковые номера цилиндров. Они должны быть расположены с одной стороны.

Кроме того, углубления в крышке и шатуне для фиксирующих выступов вкладышей также должны находиться с одной стороны. В стержне и головках шатуна выполнено отверстие, через которое масло от шатунного подшипника подводится к днищу поршня для его охлаждения.

Поршни двс ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь отлиты из высококремнистого алюминиевого сплава и термически обработаны. Для улучшения приработки поверхность поршня имеет специальный профиль.

Головка поршня цилиндрическая, днище – плоское с четырьмя цековками под клапаны, которые предотвращают касание (удары) о днище поршня тарелок клапанов при нарушении фаз газораспределения, вызванном, например, обрывом цепи привода распределительных валов.

Читайте также:  Как отличить японский лодочный мотор от китайского

Юбка поршня мотора ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь овальная в поперечном сечении и бочкообразная в продольном.

Большая ось овала расположена в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца (величина овальности – 0,514–0,554 мм).

Наибольший диаметр юбки поршня располагается на 8 мм ниже оси поршневого пальца. Ось отверстия под поршневой палец немного смещена от оси симметрии поршня в правую (по ходу автомобиля) сторону для уменьшения шума от перекладывания поршня от одной стенки гильзы к другой при изменении направления движения поршня (вверх – вниз).

Поэтому, чтобы поршни работали правильно, они должны быть установлены в цилиндры в строго определенном положении. Для этого на одной из бобышек поршня имеется надпись «ПЕРЕД».

В соответствии с этой надписью поршень указанной стороной должен быть обращен к передней части двигателя.

Для подбора поршней к цилиндрам — при сборке двигателя ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь поршни разбиваются на пять размерных групп по наружному диаметру юбки (номинальный размер):

А – 95,488–95,500;
Б – 95,500–95,512;
В – 95,512– 95,524;
Г – 95,524–95,536;
Д – 95,536–95,548 мм.

Группа поршня клеймится на его днище.

По диаметру отверстия под поршневой палец поршни ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь подразделяются на четыре размерные группы, которые маркируются краской на бобышках поршня:

1 – белая (22,0000–21,9975 мм);
2 – зеленая (21,9975–21,9950 мм);
3 – желтая (21,9950–21,9925 мм);
4 – красная (21,9925–21,9900 мм).

Метки группы отверстия под палец могут также быть нанесены на днище поршня римскими цифрами, при этом каждой цифре соответствует свой цвет (I – белый, II – зеленый, III – желтый; IV – красный).

Размерные группы подобранных поршней и поршневых пальцев должны совпадать.

На цилиндрической поверхности головки поршня двигателя ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь проточены три канавки под поршневые кольца: в двух верхних установлены компрессионные кольца, а в нижней – маслосъемное.

Компрессионные кольца препятствуют прорыву газов из цилиндра в картер двигателя и способствуют отводу тепла от поршня к цилиндру. Маслосъемное кольцо удаляет излишки масла со стенок цилиндра при движении поршня.

Компрессионные поршневые кольца ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь отлиты из чугуна.

Верхнее компрессионное кольцо работает в наиболее тяжелых условиях (при высоких температуре и давлении, а также при недостатке смазки).

Для увеличения износостойкости кольцо имеет бочкообразный профиль, а его наружная поверхность, прилегающая к цилиндру, покрыта слоем пористого хрома.

Нижнее компрессионное поршневое ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь кольцо в поперечном сечении несиммметричное – на его внутренней поверхности выполнена выточка, которая должна быть направлена вверх при установке кольца на поршень.

Нарушение этого условия вызывает резкое возрастание расхода масла и дымление двигателя. Для улучшения приработки рабочая поверхность нижнего компрессионного кольца покрыта слоем олова или кольцо полностью фосфатировано.

Маслосъемное кольцо сборное, состоит из двух стальных дисков и одного двухфункционального расширителя. На части двигателей устанавливалось чугунное маслосъемное кольцо с пружинным расширителем. Высота компрессионных колец – 2,0 мм, маслосъемного – 5,0 мм.

Номинальный зазор по высоте между поршневыми кольцами и канавками в поршне (можно измерить набором щупов) должен составлять: 0,050–0,087 мм – для компрессионных колец и 0,065–0,115 мм – для маслосъемных колец. Замок колец – прямой.

Читайте также:  Определение года выпуска лодочного мотора yamaha по серийному номеру

Поршневые пальцы двс ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Собольстальные, трубчатого сечения, плавающего типа.

Палец свободно вращается в бобышках поршня (зазор или натяг 0,0025 мм)и втулке верхней головки шатуна (зазор 0,0045–0,0095 мм), от выпадения зафиксирован двумя стопорными пружинными кольцами, расположеннымив проточках бобышек поршня.

Номинальный наружный диаметр пальца – 22 мм. Чтобы предупредить стук пальцев, их подбирают к поршням с минимальным зазором, допустимымпо условиям смазки.

Для удобства подбора поршневые пальцы двс ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь (по наружному диаметру) разбивают на четыре размерные группы, которые маркируются краской:

1 – белая (22,0000–21,9975 мм);
2 – зеленая (21,9975–21,9950 мм);
3 – желтая (21,9950–21,9925 мм);
4 – красная (21,9925–21,9900 мм).

Для обеспечения динамической уравновешенности двигателя суммарная масса комплектов, устанавливаемых в каждый цилиндр, – поршень, поршневой палец, кольца и шатун – не должна различаться более чем на 10 г.

Источник

Поршневая группа ЗМЗ 405

КАМАСпецШина
Шины на Газель мелким оптом и к тому же в розницу с бесплатной доставкой.
https://4avto.ru/
Отдел продаж:
+7-495-727-22-86
8-800-775-38-86
+7-903-721-76-80

Только фирма ПАРКМОТОРС реализует со склада в Москве позицию: поршневая группа ЗМЗ 405

Поршневая ЗМЗ 405 ЕВРО-3 Ø-95,5 мм

Поршневая группа ЗМЗ 405
Производство: «Заволжский Моторный Завод (ЗМЗ)»
Комплект 40524.1004014-10-02

поршневая 405

Поршень ЗМЗ-405 Ø-95,5 мм

поршень змз, поршни 405, поршень змз 405 евро 3,

Данный комплект к сожалению не комплектуется поршневыми кольцами.

Цена 4000 руб.

Кольца поршневые ЗМЗ 405 Ø-95,5 мм

кольца поршневые змз 405 Ø-95,5 мм (г. Бузулук)

кольца поршневые 405 евро 3

Цена 1500 руб.

«Black Edition» (Кострома) поршневая группа ЗМЗ 405 ЕВРО-3 Ø-95,5 мм

поршневая 405 ЗМЗ (Кострома) Black Edition

поршневая группа змз 405

поршень змз 405
тефлоновое покрытие юбки поршня

Поршень двигателя ЗМЗ 405
Состав комплекта:
Поршень двигателя — 4 шт.
Палец — 4 шт.
Поршневые кольца — 1 комплект.
Стопорные кольца на пальцы — 8 шт.
Поршневая группа ЗМЗ 405 ЕВРО-3 Ø-95,5 мм

Данный комплект от завода МОТОРДЕТАЛЬ является в свою очередь наилучшим вариантом во всей линейке цилиндра-поршневых групп для замены поршневой группы. На юбку поршня нанесено тефлоновое покрытие, снижающее в итоге трение о стенки блока цилиндров. Изделие к тому же изготовлено на современном высокоточном импортном оборудовании.

Цена 6500 руб.

Поршневая группа ЗМЗ 405 ЕВРО-3 Ø-95,5 мм

Кольца поршневые ЗМЗ 405

Поршневая 405 двигатель.
Состав комплекта:
Поршень двигателя 95,5 — 4 шт.
Палец — 4 шт.
Поршневые кольца — 1 комплект.
Стопорные кольца на пальцы — 8 шт.

Данный комплект прежде всего выпускается на Заволжском Моторном Заводе и является классическим оригинальным комплектом от производителя. Только в отличии от Костромского варианта юбка поршня не покрывается тефлоном. По другим параметрам во всяком случае этот комплект не уступает поршневой группе от МОТОРДЕТАЛЬ.

Цена 6000 руб.

Поршневая 405

На данной странице в результате представлены две поршневых группы для двигателя ЗМЗ-405 от разных производителей. А именно представлен Заволжский Моторный Завод и Костромской завод МОТОРДЕТАЛЬ. Все другие производители к сожалению не заслуживают внимания в связи с низким качеством производимой продукции. В наличии имеется к тому же новый блок цилиндров ЗМЗ-405 и номинальный коленвал ЗМЗ-405 с вкладышами в комплекте. Все ремонтные работы по двигателю мы рекомендуем проводить только на лицензированных станциях технического обслуживания. Всем добра и удачи на дорогах.

Источник

Поделиться с друзьями