После замены щеток греется мотор стиральной машины

CMA BOSCH WFC2063OE FD8512, Греется двигатель

СМА BOSCH WFC2063OE/10 FD8511, Не вращается двигатель на отжиме
Машина пришла с дефектом «Не заливает воду». Включил машину без воды на отжим-постоянно сливает.

CMA INDESIT IWB5083, Двигатель
CMA INDESIT IWB5083 в режиме стирки не работает двигатель, на отжиме работает нормально, в чем.

CMA. LG wd-10150s, не работает двигатель
Включаю стирку все работает в штатном режиме только движок молчит.Реле щелкает. Обмотки проверил.

Новый он, куплен в АСЦ, в том то и дело.

Ну насчет этого затрудняюсь сказать, как то не сообразил померять.

Новый он, куплен в АСЦ, в том то и дело.

Ну насчет этого затрудняюсь сказать, как то не сообразил померять.

Нет, как то не доводилось. Но когда заходишь в ванную комнату а у тебя режет глаза от горелого лака, как то возникают подозрения по поводу .

Есть такая штука, сегодня попробую.

кз внутри. или нарушение изоляции пластин магнитопровода. Это если раньше работал нормально.
легко замечается rlc -метром

Если новый — еще может быть ошибка сборки , типа не туда виток улетел или коллектор не в то положение приклеили ))

В общем ситуация следующая, померял ток у себя на Канди , пустая: 1,9А — запуск двигателя, 1,5А — вращение. Средняя загрузка : 3,5-4,0А — запуск двигателя, 2,5-3,2А — вращение

У клиента на Боше, пустая: 2,1А — запуск двигателя, 1,6А — вращение
Средняя загрузка : 3,5-3,7А — запуск двигателя, 2,7-3,0А — вращение
Напряжение 220-225В.
Я принес ему модуль вместе с мордой от точно такого же Боша, с моим модулем ничего не поменялось.
Включили программу 60*.
Через 45мин до двигателя дотронуться нельзя , но запах гораздо меньше, похоже лак высыхает.
Двигатель клиент покупал сам, поэтому с возвратом ему заморачиваться нет желания, я занял нейтральную позицию — хочешь сдавай, хочешь пользуйся как есть.
Клиент попросил оставить ему мой модуль, на том и порешили, для него это как эффект Плацебо, а мне то разницы нет, только бы он с меня слез.
Так что если через 2-3 дня не объявится, тему закрою.
Температуру двигла Канди не знаю, сейчас включил стирку, закончит гляну моторчик на нагрев, никогда до этого случая не было надобности их трогать.

Источник

Возможные неисправности электродвигателя стиральной машины и способы их устранения

Вращение барабана любой стиральной машины обеспечивает электродвигатель. В старых агрегатах преобразование электрической энергии в механическую, выполняется с помощью ременных приводов, которые присоединены к барабану и вызывают его вращение.

В современных моделях используются другие типы двигателей. Но независимо от конструкции они могут ломаться. Какие бывают возможные неисправности электродвигателя стиральной машины и как их устранить, подскажет статья.

Читайте также:  Лодка флинк под разными моторами

Виды двигателей

Прежде чем устранять поломки электродвигателя стиральной машины, необходимо определить тип агрегата.

Для этого выпускаются три современных типа двигателя, их особенности представлены в таблице:

  • Статор;
  • Коллекторный ротор;
  • Тахогенератор или генератор скорости вращения;
  • Алюминиевый корпус;
  • Минимум две щетки, для обеспечения контакта ротора с двигателем. Щетки постепенно стачиваются о коллектор, это требует периодической их замены.
Тип и фото двигателя Особенности

В устройстве мотора: неподвижный статор и ротор, вызывающий вращение барабана со скоростью до 2800 об/мин. Чаще всего неисправность двигателя заключается в ослаблении вращающего момента, из-за этого барабан станет покачиваться из стороны в сторону, не выполняя полных оборотов.

Бесколлекторный, инверторный или двигатель с прямым приводом, разработан корейским концерном LG.

В его устройстве, как и у асинхронного, только ротор и статор. Но принцип работы его отличается. Привод напрямую присоединяется к барабану. Это позволяет исключить применение соединительных элементов, которые являются самыми уязвимыми частями моторов.

В корпусе смонтирован тахогенератор или датчик Холла, который подсчитывает количество оборотов. От перегрева устройства, двигатель защищает термопредохранитель. Крепится агрегат на четырех болтах с тыльной стороны бака.

Основные поломки коллекторного двигателя

Перед тем, как определить неисправность электродвигателя стиральных машин, следует внимательно осмотреть узлы. Но прежде нужно запустить двигатель, и посмотреть, будет он работать или нет.

Чтобы запустить двигатель нужно соединить последовательно обмотки статора и ротора, а затем подключить к остальным разъемам источник переменного тока, напряжение которого 220 Вольт. Если двигатель начинает вращаться, значит все хорошо. В это время можно определить, как бесшумно он работает, выявить искрящиеся щетки.

Главные причины поломки электродвигателей стиральных машин коллекторного типа являются:

  • Изношенность щеток. Если стиральной машине более 10 лет, щетки будут сильно изношены, на что указывают сильные искры от двигателя. При износе щеток они будут небольших размеров, это видно сразу. Целая деталь достаточно длинная, без трещин и сколов. Изношенный элемент следует заменить. Выбирать щетки для замены лучше оригинальные, что увеличит срок службы двигателя после ремонта. Это не сложный процесс, его можно сделать своими руками;
  • Обрывы в статорных и роторных обмотках. Оптимальным вариантом, для устранения неисправности является замена ротора или статора. Цена перемотки двигателя может быть больше стоимости нового элемента. Это связано не только с перемоткой, а и необходимостью центровки узла, чтобы устранить его биение;
  • Неисправности ламелей коллектора, из-за износа или замыкания в обмотках. Выполнить диагностику износа ламелей легко, как и щеток. При этом нужно осмотреть коллектор, после извлечения ротора из двигателя. Щетки двигателя начинают искрить из-за отслаивания ламелей, обрыва подводящего контакта, наличия заусенцев. Отслаивание ламелей происходит при заклинивании ротора или возникновении межвиткового КЗ. Это приводит к перегреву агрегата. При обрыве контакта в месте соединения с ламелью, вернуть обратно провода достаточно сложно.
  • Износ подшипника. Если после проверки видно биение, повышенная вибрация корпуса при работе устройства — подшипник следует заменить.
    Самое неприятное, когда якорь касается статора. В этом случае потребуется поменять якорь, или заменить статор и якорь одновременно.

Неисправности асинхронного двигателя

Существует несколько причин неисправностей и их диагностика для асинхронного двигателя, которые объединены в таблицу:

Отклонения в работе двигателя Что делать
Двигатель на низкой скорости не работает. Измерить сопротивление обмоток; проверить конденсатор.
Двигатель на высокой скорости не работает. Измерить сопротивление обмоток; проверить конденсатор.
Двигатель не работает на любой скорости. Измерить сопротивление обмоток; проверить конденсатор.
Двигатель работает не стабильно, переключается и отключается его термостат. После отключения двигателя измерить сопротивление обмотки.
Выбивает автомат. Проверить отсутствие утечки на корпус;
проверить сопротивление между всеми контактами двигателя и его корпусом.
Сильный шум двигателя
  • Снять ремень, определить уровень шума;
  • Проверить конденсатор;
  • Проверить подшипники двигателя.
Двигатель не крутит и гудит. Проверить конденсатор.

Как заменить щетки в стиральной машине

Прежде чем приступить к замене щеток, стоит просмотреть видео.

Даже надежной и долговечной стиральной машине Ардо, требуется регулярный осмотр, и замена износившихся деталей. После 5 лет работы, возможно, потребуется замена щеток мотора, которые могут потерять полноценный контакт.

При обнаружении неисправности электродвигателя стиральной машинки марки Ардо 1000, связанной с заменой щеток двигателя, необходимо приобрести такой набор инструментов и приспособлений:

  • Новые щетки.
  • Мультиметр.
  • Отвертки.
  • Обычный пылесос.

Инструкция по замене щеток двигателя:

  • Обесточивается стиральная машина;
  • Освобождается место возле задней стенки агрегата, для удобства проведения работ;
  • Снимается задняя стенка, после откручивания удерживающих ее винтов;

Чтобы определить размещение электромотора в стиральной машине, необходимо найти шкив барабана, а затем двигатель и приводной ремень, который соединяет их. Ремень снимается после поддевания его отверткой и прокруткой шкива.

  • Перед вытаскиванием двигателя из машины, от него отключается разъем электропитания, откручиваются винты;
  • Мотор снимается;
  • Протирается или пылесосится двигатель, который может покрываться графитовой пылью, мешающей дальнейшим процедурам;
  • Двигатель тестируется на наличие утечек и замыканий на корпус. Делать это удобнее всего с помощью мультиметра;
  • Снимается питание с контактов держателей щеток, надавив на них;
  • Контакты вытаскиваются из корпуса двигателя;
  • Износ щетки определяется по размеру графического участка: если его величина меньше 5 мм, замену следует делать обязательно;
  • Новая щетка притирается к коллектору, установкой на него наждачной бумаги и прокрутив несколько оборотов;
  • Такая же процедура повторяется со второй щеткой;
  • Двигатель еще раз пылесосится;
  • Мотор полностью собирается и устанавливается в стиральную машину Ардо;

На этом этапе приводной ремень не нужен. Просто машина запускается в режиме стирки. Это необходимо сделать, чтобы щетки хорошо притерлись к коллектору двигателя.

  • Приводной ремень надевается на шкив двигателя, а после этого на шкив барабана;
  • Стиральная машина полностью собирается;
  • Устанавливается и закрепляется задняя стенка.

Таким же способом устраняются и неисправности электродвигателей стиральных машин tl.

Обрыв и замыкание статорных и роторных обмоток

При уменьшении мощности двигателя, возможно, произошло короткое замыкание, между витками обмотки. При этом барабан машины может перестать вращаться или вращаться медленно.

При остановке двигателя, скорее всего, был обрыв в обмотках статора. Это может произойти при слишком сильном нагреве корпуса мотора, причиной которого является короткое замыкание в обмотках движка. При нагревании двигателя до температуры выше 90ºС, срабатывает специальный защитный термостат.

Совет: Оптимальная температура для работы электродвигателя не должна превышать 80ºС.

Для проверки наличия обрыва в обмотках, можно использовать тестер в режиме омметра, подсоединенного к соседним ламелям. В разных положениях вала между ламелями сопротивление, рядом расположенных элементов, должно быть одинаковым — от 0,1 до 0,4 Ом.

Короткое замыкание в обмотке двигателя может появиться при нарушении изоляции. В этом случае понадобится менять весь двигатель, или снова создавать обмотку, но это очень сложно. Замыкание в двигателе может быть причиной и других неисправностей.

Заключение

Имея желание и некоторые навыки ремонта бытовой техники, можно устранить неисправность электродвигателя стиральной машины атлант, или любого другого агрегата самостоятельно. При точной уверенности, что причина поломки машины в неисправности двигателя, нужно его демонтировать из машины, а затем проводить ремонтные работы.

В этом случае, все зависит от конкретного мотора в стиральной машине, где может размещаться разный тип агрегата.

Источник

Грется двигатель стиральной машины Zanussi FE-925N

Здравствуйте! Заменил щетки на двигателе SOLE стиральной машины, в связи с их износом.Щетки купил универсальные для стиралок? подходящие по размеру за триста рублей,маркировка на них отсутствовала,проводок идущий от щетки не плетенный,как на родных,а просто несколько проводков закрученных между собой. Спустя два месяца,пошел запах горелой резины и какой то стрекот. При разборке выяснилось что греется двигатель около 90 градусов и от перегретого вала нагревался ремень,от которого и шел запах,внутри двигателя возле выходного вала стрекотала обгоревшая пленка которая легко удалилась . При проверке двигателя во время работы под нагрузкой щетки немного искрили иногда с более крупными искрами с пощелкиванием. На колекторе после его зачистки и работе двигателя около двух часов было заметно чередование чистых ламелей и ламелей с матовым налетом.Снял щетки,осмотрел рабочую поверхность щеток она была зеркально блестящей(на родных цвет на рабочей поверхности был темный такой же как и вся щетка).Решил убрать этот блестящий слой,(который пощел внутрь щетки на 3 миллиметра) и вернуть им первоначальный вид.После этого крутил двигатель вхолостую два часа в режиме стирки нагрев был около 35 градусов, затем после того как двигатель полностью остыл,установил его на место, поставил ремень покрутил с водой около часа температура двигателя поднялась до 50 градусов.Искр от щеток стало меньше,сама рабочая поверхность щетки прилегала к колектору на процентов 30,так как прикатанную поверхность я убрал, но по факту движок стал греться меньше.Подключенный амперметр показывал ток в режиме стирки 1А в начале вращения 1,6 а. Вот не могу теперь понять могут ли быть не подходящими эти щетки или после того как любая другая щетка полностью притрется двигатель опять начнет греться .Щетки оригинальные стоят 1200 руб,есть ли смысл купить эти щетки или проще движок поменять? Машинка меня в полне устраивает и менять её не хочется.

Источник

Поделиться с друзьями