Пост ток мотор редуктор

Коллекторные двигатели и мотор‑редукторы

Планетарные коллекторные мотор‑редукторы

Область применения приборных мотор-редукторов: средства автоматизации и системы управления, устройства регулирования, автоматические и автоматизированные системы управления, следящие мини-приводы, средства обработки и представления информации, специальные инструменты, медицинская техника. В ассортименте нашей компании представлен спектр мотор-редукторов, отвечающий широким запросам и требованиям.

Некоторые модели мотор-редукторов, по запросу, могут комплектоваться энкодерами изготовленными на основе датчиков Холла.

Также компания «Электропривод» выпускает контроллеры, предназначенные специально для управления коллекторными двигателями постоянного тока – BMD‑20(40)DIN, BMSD‑20(40)Modbus и BMSD.

Вт Напряжение питания, В Макс. диаметр/

Макс. длина без вала, мм Крутящий момент, кг*см Скорость, об/мин IG‑12GM 0,6 3 12/60 0,002-2 2,8-2400 МРП‑16М 2,2 12; 24 16/55 0,1-4 7-64 IG‑16GM 0,4;1 12; 24 16/57 0,02-3 4,1-2450 МРП‑22М 3,6;2,6 12; 24 22/61 4 3,5-17,5 IG‑22CGM 1,5;1,7 12; 24 22/81 0,1-6 1,8-1580 МРП‑28 5 12; 24 28/91 0,4-10 5,7-1000 МРП‑32М 14,4; 15,6 12; 24 32/74 4,2-22,6 26-86 IG‑32GM 4,2;4 12, 24 32/78 0,3-10 8-1005 IG‑32RGM 7;8,5 12; 24 38/137 0,5-12 7,2-1170 IG‑32PGM 12,8 12; 24 38/99 1-10 7,6-970 МРП‑36М 16; 20 12; 24 39/108 3,3-200 53-276 МРП‑38 14,9; 15,8 12; 24 38/95 1-30 8,4-1100 МРК-42 25 24 42/147 2,6-150 7,6-822 МРП‑42М 42; 43 12; 24 45/143 18-200 2,5-100 IG‑42GM 48; 50 12; 24 45/126 1,7-30 1,9-1500 МРК-52 40 24 52/168 4,2-250 10-865 IG‑52GM 58;48 12; 24 52/169 1,3-100 8,3-1568 МРП‑56М 60 12; 24 58/173 21-392 7-137 МРК-62 60 24 62/190 420 10 МРК-72 120 24 72/224 125 67 IG‑71GM 70; 90 12; 24 71/224 4,2-125 3-510 МРК-82 120 24 82/233 77-139 67-122 IG‑90GM 90;105 12; 24 90/265 10-180 3,6-510 PTC7152 150 12 80/206 4,9-265,5 14-8-800,8 PT1188 600 24 152/253 273 220

Вперед

Для упрощения и удешевления систем автоматизации, целесообразно применять планетарные мотор-редукторы постоянного тока с двигателями коллекторного типа. При использовании таких мотор-редукторов, зачастую, можно обойтись без блоков управления, подобрав двигатель по требуемому крутящему моменту, скорости вращения и напряжению питания. В том случае, если необходимо полноценное управление – регулировка скорости в процессе эксплуатации, направления вращения, плавный запуск с плавной остановкой, ну и наконец, если требуется защита двигателя по току или по падению напряжения, то без контроллера не обойтись.

Преимуществом мотор-редукторов постоянного тока с планетарным редуктором, является соосность валов мотора и редуктора, большое передаточное отношение в совокупности с малыми размерами и малый угловой люфт выходного вала редуктора.

Червячные мотор‑редукторы с коллекторным двигателем постоянного тока

Мотор-редукторы серии WG состоят из коллекторного двигателя постоянного тока и червячного редуктора. Мотор-редуктор обеспечивает отличные механические характеристики, высокий пусковой момент, при этом обладая небольшими габаритами. Отличительной особенностью червячных мотор-редукторов, является расположение выходного вала редуктора перпендикулярно оси двигателя. Червячные мотор-редукторы постоянного тока серии WG обладают высокой механической прочностью и, благодаря своей конструкции, обладают свойством самоторможения, что позволяет отказаться от использования электромагнитного тормоза.

Назад

Модель Мощность, Вт Напряжение питания, В Макс. диаметр/ Макс. длина без вала, мм Крутящий момент, кг*см Скорость, об/мин
WG3929 19 12; 24 74/140 8,4-23,2 30-84
WG5539 38 12; 24 95/169 45 40
WG5946 66 12 100/185 12,4-29,6 80-240
WG6551 70 24 110/190 78 54
WG7152 150 24 125/230 34,2-104,5 49-245
WG7165 200 12 125/250 48,6-148,5 25-262
WG7185 240 24 125/270 51,3-156,8 64-322
WG1188 600 24 192/345 182,7-730,8 34-202

Вперед

Для плавного старта и торможения и исключения ударов в редукторе, тем самым продлевая его ресурс, необходимо использовать контроллер. Блоки управления, предназначенные для совместной работы с коллекторными двигателями постоянного тока – BMD‑20(40)DIN и BMSD‑20(40)Modbus, позволяют увеличить безаварийный срок службы двигателя.

Читайте также:  Стоим турбо мотор ваз

Некоторые модели мотор-редукторов серии WG, комплектуются съемным валом, который после установки на редуктор, позволят присоединять нагрузку, как слева, так и справа от двигателя. При демонтаже вала, получаем мотор-редуктор с полым валом, что расширяет возможности применения мотор-редуктора.

Цилиндрические коллекторные мотор‑редукторы

Высокий коэффициент полезного действия, устойчивость к нагреву, как следствие высокого КПД, большая нагрузочная способность, небольшой люфт выходного вала, уверенная работа при неравномерных нагрузках и большое разнообразие передаточных отношений – всё это достоинства цилиндрических редукторов. В сочетании с двигателями постоянного тока цилиндрические редукторы образуют изделия, используемые в приводах машин с пульсирующими нагрузками, оборудовании для резки металла, измельчителях, конвейерах, деревообрабатывающих станках, тестомешалках и в средствах промышленной автоматики. При необходимости, для управления скоростью, направлением, а также ускорением и торможением используются контроллеры BMD‑20DIN, BMD‑40DIN и BMSD‑20Modbus.

Назад

Модель Мощность, Вт Напряжение питания, В Макс. диаметр/ Макс. длина без вала, мм Крутящий момент, кг*см Скорость, об/мин
RA‑12WGM 0,3; 0,5 3; 6 12/25 0,03-0,7 46-1500
RA‑20GM 1,5; 1,7 12; 24 21/58 0,16-1,8 8,6-720
RA‑27GM 0,75; 0,68 12; 24 28/50 0,2-1,2 3,6-340
RB‑35GM 11 TYPE, RB‑35GM 12 TYPE 3 12; 24 37/67 0,5-6 2-490
RB‑99WGM 12 12; 24 100/73 3-10 12-210
RB‑35GM 07 TYPE, RB‑35GM 09 TYPE 13 12; 24 37/95 1-6 2-532
SF5539 40 24 94/140 3,2-50 13-800
SF6551 70 24 108/152 4,5-80 13-800
SF7152 150 24 128/193 8,8-100 15-910
SF8156 250 24 172/219 14,9-300 10-610

Вперед

Для получения бюджетного решения механического источника энергии, отлично зарекомендовали себя мотор-редукторы постоянного тока с цилиндрическими редукторами. В совокупности с небольшой ценой, если сравнивать, например, с планетарными мотор-редукторами, потребитель получает – высокий КПД, низкий нагрев, в следствии того, что почти вся мощность не рассеивается, а передается редуктором, высокую надежность, достаточно небольшой люфт выходного вала, отсутствие самоторможения, высокую нагрузочную способность и способность работы при ударных нагрузках с частыми пусками и остановками.

Ось выходного вала редуктора параллельна оси самого двигателя, но как правило не лежит с ней в одной плоскости. Благодаря большому ряду передаточных отношений, на выходе редуктора можно получить широкий спектр скоростей и крутящих моментов. Если для управления мотор-редукторами применять контроллеры производства компании «Электропривод» — BMD‑20(40)DIN, BMSD‑20(40)Modbus и BMSD, пользователь получает возможность управлять скоростью, плавным пуском и плавной остановкой, а также сменой направления вращения.

Подпишитесь на наши новости

Получайте первыми актуальную информацию от ООО «Электропривод»

Источник

Мотор постоянного тока с редуктором 1:48

Товары

Чтобы привести в движение шасси робота, разработчики, как правило, применяют моторы-редукторы.

  • Обзор
  • Технические характеристики
  • Подключению к плате Arduino
  • Пример использования
  • FAQ

Обзор

В последнее время в радиолюбительских кругах набирает популярность такое направление, как робототехника. Платформа Arduino позволяет присоединиться к этому увлекательному процессу даже начинающих разработчиков, снижая порог вхождения в тему до приемлемого минимума. Роботизированные платформы с дистанционным управлением являются наиболее часто повторяемыми проектами. Думаю, что никто не отказался бы иметь под рукой послушного робота, который исправно выполняет команды своего хозяина.

Чтобы привести в движение шасси робота, разработчики, как правило, применяют моторы-редукторы. Они способны при небольших размерах обеспечивать достаточную силу тяги для реализации уверенного движения. Среди любительских легковесных роботов, фаворитом в этом направлении является мотор постоянного тока с редуктором 1:48, внешний вид которого показан на рисунке №1.


Рисунок №1 – мотор постоянного тока с редуктором 1:48

Редуктор данного мотора содержит шестерни из прочного пластика. Тем не менее, для управления массивными конструкциями использовать его не рекомендуется. Силиконовый хомут не даёт двигателю выпасть из редукторного корпуса, но он может быть отстёгнут вручную. Такой подход позволяет легко заменить двигатель на аналогичный при выходе последнего из строя.

Читайте также:  Колодка соединительная мотора вентилятора

Данный класс моторов с редуктором выпускается 4-х типов, а именно:

  • Прямой одноосевой мотор-редуктор;
  • Прямой двухосевой мотор-редуктор;
  • Угловой одноосевой мотор-редуктор;
  • Угловой двухосевой мотор-редуктор.

Рисунок №2 наглядно демонстрирует разницу их конструктивного исполнения. Вне зависимости от внешнего вида, все моторы имеют одинаковые характеристики.

Рисунок №2 – разновидности моторов с редуктором

Технические характеристики

Применительно к данным моторам-редукторам, можно выделить следующие технические характеристики:

  • Диапазон напряжений питания: 3В – 8В;
  • Номинальный ток потребления при напряжении 3,6В: 240 мА;
  • Передаточное число редуктора: 1/48;
  • Скорость вращения при напряжении 3,6В без нагрузки: 170 об/мин.
  • Крутящий момент при напряжении 6В: 800 г/см;
  • Диаметр вала: 5.4 мм;
  • Габариты (для прямой модификации): 64мм х 20мм х 20мм;
  • Масса: 26 грамм.

Подключение к плате Arduino

Как упоминалось в разделе технических характеристик, потребление данного мотора составляет 250 мА (при напряжении 3,6В). Это означает, что прямое управление с выводов Arduino здесь неуместно. А если учесть, что в большинстве проектов необходимо минимум два таких мотора, то задача становиться ещё интереснее. Первое что приходит в голову, это включение и отключение моторов с помощью полевого транзистора с логическим уровнем управления затвором, например IRL540N (рисунок №3).

Рисунок №3 – схема управления мотором при помощи полевого транзистора

Такое подключение даёт возможность включать и отключать двигатель логическим уровнем. Кроме того, можно управлять скоростью его вращения, изменяя уровень ШИМ на выводе D9 Arduino. Резистор 220 Ом ограничивает ток затвора транзистора, а резистор 100 кОм разряжает затвор, когда на выводе D9 установлен низкий логический уровень. Если его не использовать, то существует вероятность, что двигатель продолжит работать при его отключении. Диод 1N4007 защищает управляющую цепь от выброса высоковольтных импульсов самоиндукции, которые может создавать двигатель во время своей работы. Ниже приведён листинг программы, которая демонстрирует плавный разгон и торможение двигателя согласно вышеприведенной схемы.

Использование транзистора – это хорошо, но в рабочих роботизированных платформах каждый двигатель должен крутиться как вперёд, так и назад независимо друг от друга, да ещё и с разной скоростью. Поэтому данный вариант подходит только для простых проектов. Чтобы управлять двигателем полноценно, необходим мостовой драйвер. На данный момент большой популярностью пользуется драйвер L298N, который может обеспечить полноценное управление сразу двумя двигателями постоянного тока с возможностью реверса и регулировки скорости. Для того, чтобы напрямую не связываться с микросхемой драйвера, удобнее всего использовать готовый модуль с необходимой обвязкой на борту. Выглядит он так, как показано на рисунке №4.

Рисунок №4 – модуль драйвера L298N

Ниже приведён перечень выводов модуля L298N с кратким описанием каждого из них:

  • IN1, IN2 – эти контакты предназначены для управления Мотором №1 (А). В зависимости от логических уровней, установленных на этих контактах, двигатель будет вращаться в ту или иную сторону. Для получения вращения, логические уровни на этих контактах должны быть противоположны друг другу. Например: IN1=1, IN2=0 → двигатель вращается по часовой стрелке; IN1=0, IN2=1 → двигатель вращается против часовой стрелки.
  • IN2, IN3 – функционал контактов аналогичен IN1 и IN2, но только для Мотора №2 (В).
  • ENA – логическая «1» на этом выводе разрешает вращение Мотора №1 (А). Также на этот контакт можно подавать ШИМ-сигнал, что позволит управлять скоростью вращения двигателя.
  • ENB – функционал контакта аналогичен ENA, но только для Мотора №2 (В).
  • OUT1, OUT2 – колодка для подключения Мотора №1 (А).
  • OUT3, OUT4 – колодка для подключения Мотора №2 (В).
Читайте также:  Что такое наддувный мотор

На рисунке №5 приведена схема включение двух двигателей при использовании модуля L298N и Arduino Nano.

Рисунок №5 – подключение моторов к Arduino через драйвер L298N

Согласно вышеприведенной схемы, драйвер L298N и Arduino Nano питаются от напряжения 7В. Этого будет достаточно, чтобы крутить два мотор-редуктора. Для возможности регулировки скорости, выводы ENA и ENB модуля L298N подключены к пинам Arduino, которые способны генерировать ШИМ-сигнал.

Ниже приведён тестовый скетч, который продемонстрирует все возможности драйвера, а именно: плавный разгон, торможение и реверс.

Пример использования

Опираясь на полученные в разделе №3 знания, можно собрать небольшой проект радиоуправляемой роботизированной платформы, которою будут приводить в движение два мотор-редуктора.

Так как управление платформой планируется вести по радиоканалу, необходимо иметь передатчик с пультом управления и приёмник, который будет интегрирован в робота. Наилучшим вариантом для осуществления задуманного будет использование пары радио-модулей NRF24L01. Условно, проект можно разделить на две части: создание пульта управления с передатчиком и создание шасси робота.

Создание пульта управления с передатчиком

Для передатчика актуальными командами будут следующие:

  • движение вперёд;
  • движение назад;
  • движение вправо;
  • движение влево;
  • изменение скорости движения от 0 до 100%

Первые 4 пункта можно выполнить при помощи тактовых кнопок, а регулировку скорости осуществлять потенциометром. Исходя из вышеизложенного, получаем схему радиопульта, показанную на рисунке №6.

Рисунок №6 – схема радиопульта для роботизированной платформы

Ниже приведён листинг программы с подробными комментариями, который будет обрабатывать команды пользователя, отсылая их в радиоэфир. В качестве дополнения, потребуется установить библиотеку RF24 . Следует заметить, что данный пульт управления довольно универсален и может быть использован в других проектах.

В главном цикле программы постоянно опрашиваются состояния кнопок и потенциометра. Полученный результат заноситься в массив, после чего он отсылается по радиоканалу, где может быть принят и расшифрован приёмником. На этом подготовка пульта радиоуправления роботом завершена и можно переходить к следующему этапу.

Создание и программирование шасси робота

Для того, чтобы собрать роботизированную платформу нам понадобятся следующие компоненты:

  • Arduino Nano – как основной мозг робота;
  • Модуль NRF24L01 – как приёмник сигналов с пульта управления;
  • Два мотор-редуктора для приведения робота в движение;
  • Модуль L298N для полноценного управления моторами;
  • Держатель для аккумуляторов или батареек;
  • Ну и конечно-же основание, на котором всё это необходимо закрепить.

На рисунке №7 показана электрическая схема будущего робота.

Рисунок №7 – схема робота

При монтаже электросхемы следует смотреть за тем, чтобы все выводы GND были соединены между собой. Также вывод GND модуля L298N желательно пустить отдельным проводом прямо к источнику питания, чтобы не пропускать большие токи через плату Arduino. Вместо 4-х пальчиковых батареек можно использовать два Li-Ion аккумулятора, соединённых последовательно. Такое соединение обеспечит достаточное напряжение для уверенного вращения мотор-редукторов.

Электролитический конденсатор, ёмкостью 100 мкФ в цепи питания радиомодуля обязателен. Без него NRF24L01 будет нестабильно работать или вообще не инициализируется.

Так как моторы будут зеркально развернуты по отношению друг к другу, подключать их необходимо также зеркально. Это хорошо видно на вышеприведенном рисунке, если провести ассоциацию цветов проводов с соответствующими клеммами на двигателе.

Ниже приведён скетч управления роботом с подробными комментариями.

Когда готовы схемы и программное обеспечение, можно уделить время практической сборке узлов. Чтобы легче было ориентироваться, на рисунке №8 представлен один из вариантов крепления моторов и некоторых компонентов проекта. В реальности компонентов будет больше, но здесь важна сама идея, следуя которой можно создать своего уникального робота.

Рисунок №8 – один из вариантов крепления моторов

Источник

Поделиться с друзьями