Правильное расположение сабвуфера багажнике

Как установить сабвуфер в седан? Простые идеи

Чтобы музыка не просто звучала, а качала, надо купить не только усилитель, крутую магнитолу и большие динамики. Необходим главный скрипач оркестра – сабвуфер. Он и только он сумеет сочно и качественно воспроизводить низкий тембр звуковых частот. Но его надо с умом расположить в автомобиле. Важен здесь не только тип сабвуфера, но и тип автомобильного кузова.

Седан – самый распространенный тип автомобильного кузова. Салон тут отгорожен от багажника, поэтому установка сабвуфера в седане своими руками станет самой сложной процедурой. Куда проще «запихать» это устройство в хэтчбек, универсал и даже кабриолет. Лучше всего установить сабвуфер в седане, конечно, в багажник. Однако, сделать это нужно так, чтобы его динамик либо трубка фазоинвертора выходили внутрь салона через заднюю полку. По сути, мы ставим акустическое устройство в нее.

Можно сделать и так называемый бесконечный акустический экран, где роль сабвуферного корпуса сыграет весь автомобильный багажник. Здесь установить НЧ-головку специалисты посоветовали бы в задней полке, направив ее лицевой стороной не в салон, а в пространство багажника. Заднюю полку полагается как следует укрепить, но в идеале придется делать ее новую, взяв за материал плиту МДФ толщиной 18-20 мм. Тогда динамик не будет трясти, если вы сделаете большую громкость.

Если вы все-таки решили использовать в автомобиле данную акустическую систему, то главнейшим условием станет стопроцентная изоляция багажника от салона. То есть, все имеющиеся щели вам придется загерметизировать. Заметим, что для реализации идеи годятся не все динамики, а лишь специально предназначенные модели. К счастью, производители всегда публикуют такую информацию, а потому с выбором у вас проблем не возникнет. Еще бас сабвуфера будет сильно зависеть от загруженности багажника.

Другим удобным местом под размещение сабвуфера станут подлокотники заднего сиденья. В откинутой состоянии они у многих машин образуют этакое окно, соединяющее багажную полость и салонное пространство. Сабвуфер можно разместить, направив его звук именно в данное окошко! Главное, чтобы размеры этой «лазейки» не были слишком маленькими. Это приведет к эффекту затенения баса. Правда, тут может помочь трубка фазоинвертора. Если окошечко настолько миниатюрно, что и она туда не пролезет, можно применить щелевой либо конусообразный фазоинвертор.

Как видите, даже этот минимум идей для установки сабвуфера в автомобиль с кузовом седан вполне может обеспечить вам приятное, качающее звучание ваших любимых треков. Останется только подобрать соответствующую фонотеку и можно отправляться в путь!

Источник

Как выбрать место в автомобиле для установки сабвуфера

Проехаться с ветерком и с качественной музыкой по трассе с прекрасными пейзажами. Разве не об этом мечтает каждый автолюбитель? И вроде бы все есть – и машина, и музыка, и красота природы за окном. Только чего-то не хватает. Чаще всего это «что-то» — объемность звука, его глубина, которой можно добиться только путем установки качественно сабвуфера. На первый взгляд может показаться, что в этом нет ничего сложного. Как бы ни так. Многие автолюбители даже не представляют, куда можно установить столь полезный девайс для максимальной эффективности. В данной статье мы разберемся со всеми интересующими вас вопросами более подробно.

Установка сабвуфера в багажник таким образом, чтобы он играл в салон через отверстие в спинке заднего кресла

Теоретическая справка

Давайте рассмотрим, какие виды акустики вообще применяются в автомобиле. Популярностью пользуются четыре типа системы – так называемый бесконечный акустический экран, акустика закрытого типа, акустика полосового типа и корпус с фазоинвертором. Сразу хотелось бы отметить, что использование сложной акустики для низкочастотной головки дает возможность устанавливать усилители меньшей мощности. При этом громкость и качество звучания остается на прежнем уровне. Учитывая, что стоимость усилителя во многом зависит от его мощности, то данный аспект очень важен.

Читайте также:  Стойки багажника celica t23

При покупке сабвуфера необходимо поинтересоваться, сколько обмоток звуковых катушек есть в устройстве. Сегодня в продаже находятся «низкочастотники» с 1, 2 или 4 обмотками. В принципе, увеличение числа обмоток – это некоторая хитрость производителей, которые дают возможность покупателям использовать вместо одного мощного усилителя несколько устройств меньшей мощности.

Большой популярностью пользуются так называемые активные корпусные сабвуферы, которые продаются в связке с усилителем. В этом случае задача автолюбителя упрощается, ведь время на выбор устройств существенно сокращается. Да и качество звука остается всегда на высоте. Преимущество активных сабвуферов – простота и высокая скорость настройки. Кроме этого, их легко монтировать, и они оборудованы всеми необходимыми входами. Но есть недостаток – нет входов от встроенного усилителя. Это значит, что если он сгорит в процессе эксплуатации, то сам динамик использовать уже не получится.

Установка сабвуфера в автомобиль: куда, как и почему

Собственно, для каждого опытного автолюбителя не секрет, что установка сабвуфера в автомобиль во многом зависит от типа кузова последнего. При этом сегодня есть три основных класса (конечно, это условно) – кабриолет, седан и хэтчбек (универсал). Каждый из типов необходимо рассмотреть по отдельности, чем мы дальше и займемся.

Установка сабвуфера в седан

Один из вариантов установки сабвуфера в седан

Итак, начнем наш экскурс с одного из наиболее сложных вариантов – монтажа НЧ-динамика в седане. Есть «умельцы», которые устанавливают сабвуфер в багажник или же монтируют его в боковую стенку, считая, что этого достаточно. Но это неправильный подход. При таком способе «монтажа» до людей в салоне будут доходить только самые низкие частоты и то произойдет это за счет элементов кузова. Поэтому о каком-либо качестве звука говорить не приходится. Какие же существуют варианты?

1) Установка сабвуфера в задней полке. Данный метод считается наиболее удобным и перспективным в плане качества звука. Более того, у автолюбителя есть возможность использовать самые различные варианты оформления звука:

бесконечный акустический экран. Один из наиболее простых способов. Но здесь необходимо обзавестись специальными НЧ-головками, без которых никак не добиться высокого качества звука. Кроме этого, задачей автолюбителя становится полное отделение багажника от салона. Сделать это просто – необходимо герметично закрыть все имеющиеся отверстия. Следующий шаг – переделка задней полки. Желательно, чтобы она была выполнена из толстой МДФ-плиты. В крайнем случае, можно использовать обычную фанеру или лист ДСП. Применение данных материалов позволит избежать дребезжания динамика. В общем, чем толще получается задняя полка – тем лучше для общего качества звука. Кроме этого, толстая полка позволяет немного «достать» сабвуфер из багажника и сэкономить время на создании отверстия под него.

Чтобы динамик не вышел из строя уже через несколько дней активной эксплуатации, очень важно использовать специальный фильтр инфранизких частот (идеальная настройка в этом случае – около 30 Герц). При таком монтаже нельзя забывать, что качество низких частот будет напрямую зависеть от содержания багажного отделения;

закрытый корпус. В отличие от типа монтажа, который был описан выше, здесь НЧ-динамик необходимо установить в замкнутый коробок объемом ориентировочно 20-30 литров. Благодаря этому качество звука не сильно будет зависеть от наполненности самого багажника. Но у данного метода есть и недостатки – необходимо модернизировать заднюю полку для монтажа конструкции, а также смириться с потерей объема в багажном отделении;

Ещё кое-что полезное для Вас:

корпус полосового типа. Данный способ установки сабвуфера является одним из наиболее привлекательных в плане качества и мощности звука. При правильном монтаже можно добиться усиления давления до уровня 5-6 децибел. При этом головка НЧ-динамика полностью закрыта, что исключает вероятность ее повреждений. Кроме этого, нет необходимости в томительных работах по изолированию пространства между багажником и салоном авто. При этом можно ничего не придумывать, а использовать уже готовые корпуса. Недостаток у данного метода один – большие габариты, но именно он отпугивает большинство автолюбителей;

корпус с фазоинвертором. В случае такой установки сабвуфера можно рассчитывать на увеличение давления до 3 дБ. Но порт фазоиневртора должен располагаться на минимальном расстоянии от НЧ-головки. Монтаж корпуса с фазоинертором выполняется так же, как и в случае с закрытым корпусом. Единственное, что придется провести дополнительную модернизацию задней полки из-за больших объемов сабвуфера.

Читайте также:  Амортизатор багажника шкода октавия взаимозаменяемость

2) Установка сабвуфера в подлокотник на заднем сидении

Установка сабвуфера в подлокотник на заднем сидении

В некоторых автомобилях на подлокотниках есть специальное отверстие, чем обязательно пользуются любители музыки. Принцип здесь тот же, что и в случае с инсталляцией сабвуфера в заднюю полку. Но есть некоторые тонкости. Важно обращать внимания, чтобы существующие отверстия имели достаточную величину и не «защемляли» диффузор сабвуфера. Если не проконтролировать этот момент, то можно не рассчитывать на качественный бас. Бывают ситуации, когда диаметр отверстия слишком мал. В этом случае необходимо провести работы по изменению его форму. Если вы любите слушать музыку на максимальной громкости, то лучше сконструировать за задним сидением качественную стенку. Именно в нее врезаются большие динамики. Звук будет просто великолепным и по мощности, и по качеству.

Установка сабвуфера в хэтчбеке

Установка сабвуфера в хэтчбек

Владельцам таких машин очень повезло, ведь проблемы с установкой сабвуфера решаются очень просто и быстро. Между багажным отделением и салоном минимум препятствий, поэтому установка производится в считанные часы. Акустическое оформление может быть любым, кроме, конечно, бесконечного акустического экрана. Но есть некоторые тонкости, о которых нужно помнить. К слову, чтобы получить больший бас, можно направить диффузор динамика в заднее стекло. Если работы проведены качественно, а баса все равно не хватает (точнее он появляется только при открытии двери), необходимо увеличить объем НЧ-головки. Нет места? – Тогда берите динамик меньшего размера.

Установка сабвуфера в кабриолете

И, наконец, последний тип авто – кабриолет. Здесь с выбором места возникают определенные проблемы – дефицит свободного пространства налицо. Чтобы добиться хороших результатов, можно использовать любой из типов оформления НЧ-динамика, снова-таки, кроме бесконечного акустического экрана.

Выводы

Таким образом, вы всегда можете смонтировать сабвуфер в своем автомобиле и добиться максимального качества звука. Главное – правильно подойти к организации процесса, не торопиться и правильно выбрать НЧ-динамик (го это уже другая история). Удачи.

Источник

Куда направить сабвуфер в багажнике седана?

#21 OFFLINE gener

    • Откуда: Россия, Азов
  • житель Блюза
  • 2 072 сообщений
  • Регистрация: 03.01.2011
  • А еслии как вариант поставить ящик, фи например, дином и фазиков вверх, в просветленную полку??
    Кто, что скажет? просто хотел поставить именно так.

    #22 OFFLINE gener

    • Откуда: Россия, Азов
  • житель Блюза
  • 2 072 сообщений
  • Регистрация: 03.01.2011
  • куда хочешь
    но играть он должен в салон

    #23 OFFLINE Garrison2

    • Откуда: Россия
  • житель Блюза
  • 162 сообщений
  • Регистрация: 23.07.2011
  • низа завалятся точно

    #24 OFFLINE JOCKER

    • Откуда: Донецкая обл
  • житель Блюза
  • 844 сообщений
  • Регистрация: 18.06.2008
  • он без салона не играет если чо так вот чтоб играть он должен получить усиление так-вот из багажника ориентированый назад, через просветлённую полку, саб, играет правильнее и глубже забирается, и громче в целом, и искажений меньше. чем в варианте тот-же саб но непосредственно в полке. скажу более. он не играет так- как саб играть должен ( не выполняет те АЧХ которые рисует прога для него) в прямом излучении

    #25 OFFLINE kem1

    • Откуда: Узбекистан
  • житель Блюза
  • 2 018 сообщений
  • Регистрация: 06.08.2009
  • он без салона не играет если чо так вот чтоб играть он должен получить усиление так-вот из багажника ориентированый назад, через просветлённую полку, саб, играет правильнее и глубже забирается, и громче в целом, и искажений меньше. чем в варианте тот-же саб но непосредственно в полке. скажу более. он не играет так- как саб играть должен (не выполняет те АЧХ которые рисует прога для него) в прямом излучении

    #26 OFFLINE Salexx@

    • Откуда: Питер
  • житель Блюза
  • 233 сообщений
  • Регистрация: 03.05.2009
  • :D:D
    афтар,пиши исчо.

    +1.

    От саба играющего в багажнике никакого качества не добьёшься! Да, будет играть ниже, но не обязательно при направлении в задний номер. Проверено не на одной машине, саб надо таскать по багажнику, из разные мест играет по разному, в разных машинах. Но, НЕ ЭТО ГЛАВНОЕ. Вместе с басом из багажника будет проникать множество звуков от резнирующих поверхностей (металл, труба заливной горловины, крышка багажника, задний номер и т.д.). О каком качестве баса тут может идти речь? Трижды зашумь и трижды будет всё бестолку.

    Читайте также:  Как поставить дуги багажника

    Источники: Alpine DVA-9861Ri->PHA-H900->DHA-S680->Rombica Cinema 4K->10.1″ IPS LP101WH4 SL AF 1366×768 HDMI
    Фронт: Poweramper XP200->SB Acoustics TW29BN «Satori», Poweramper XP200->PHASS MW6512AL-N
    Саб: Poweramper XP200->AIE L1275A (free air)

    #27 OFFLINE игорян

    • Откуда: Рязань
  • житель Блюза
  • 1 348 сообщений
  • Регистрация: 06.12.2008
  • .
    От саба играющего в багажнике никакого качества не добьёшься!

    #28 OFFLINE Salexx@

    • Откуда: Питер
  • житель Блюза
  • 233 сообщений
  • Регистрация: 03.05.2009
  • смотря какой саб, усилитель и провода к нему, правильность выбора объема и форма ящика.
    При должном подходе и тяжелые 12″ играют глубоко и скорострельно, а порезанные под 100 Гц низким 2м порядко не дают ни малейшего признака локализации

    Источники: Alpine DVA-9861Ri->PHA-H900->DHA-S680->Rombica Cinema 4K->10.1″ IPS LP101WH4 SL AF 1366×768 HDMI
    Фронт: Poweramper XP200->SB Acoustics TW29BN «Satori», Poweramper XP200->PHASS MW6512AL-N
    Саб: Poweramper XP200->AIE L1275A (free air)

    #29 OFFLINE генадич

    • Откуда: Очаково, Россия
  • житель Блюза
  • 47 сообщений
  • Регистрация: 20.08.2009
  • При расположении саба в багажнике СЕДАНА, при просветлённой полке играет не только саб, а всё что находится в багажнике.

    #30 OFFLINE Frost174

    • Откуда: Челябинск
  • житель Блюза
  • 1 153 сообщений
  • Регистрация: 12.06.2011
  • #31 OFFLINE gukov

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 1 863 сообщений
  • Регистрация: 15.02.2009
  • +1.

    От саба играющего в багажнике никакого качества не добьёшься! Да, будет играть ниже, но не обязательно при направлении в задний номер. Проверено не на одной машине, саб надо таскать по багажнику, из разные мест играет по разному, в разных машинах. Но, НЕ ЭТО ГЛАВНОЕ. Вместе с басом из багажника будет проникать множество звуков от резнирующих поверхностей (металл, труба заливной горловины, крышка багажника, задний номер и т.д.). О каком качестве баса тут может идти речь? Трижды зашумь и трижды будет всё бестолку.

    #32 OFFLINE S@NTEY

    • Откуда: Краснодарский край ст. Каневская
  • житель Блюза
  • 3 650 сообщений
  • Регистрация: 02.12.2009
  • Clarion X (AZX CD1 + AZX DP1)
    Poweramper PA 60 => Alpine F1 Status Ring Radiator
    Poweramper PA 100 => ODR TS-S1RS
    PPI PC 2400.2 => Scan-Speak 18S_4531G-02

    E.O.S. AE 500.1 => ODR TS-W1RS

    #33 OFFLINE Salexx@

    • Откуда: Питер
  • житель Блюза
  • 233 сообщений
  • Регистрация: 03.05.2009
  • Так что? Все-таки в полку, а под полкой ящик.

    Источники: Alpine DVA-9861Ri->PHA-H900->DHA-S680->Rombica Cinema 4K->10.1″ IPS LP101WH4 SL AF 1366×768 HDMI
    Фронт: Poweramper XP200->SB Acoustics TW29BN «Satori», Poweramper XP200->PHASS MW6512AL-N
    Саб: Poweramper XP200->AIE L1275A (free air)

    #34 OFFLINE S@NTEY

    • Откуда: Краснодарский край ст. Каневская
  • житель Блюза
  • 3 650 сообщений
  • Регистрация: 02.12.2009
  • Полка + фришка!

    Clarion X (AZX CD1 + AZX DP1)
    Poweramper PA 60 => Alpine F1 Status Ring Radiator
    Poweramper PA 100 => ODR TS-S1RS
    PPI PC 2400.2 => Scan-Speak 18S_4531G-02

    E.O.S. AE 500.1 => ODR TS-W1RS

    #35 ONLINE DM Rocker

    • Откуда: Воронеж, Россия
  • житель Блюза
  • 8 386 сообщений
  • Регистрация: 17.07.2008
  • Не, PRS не поменяю!

    #36 OFFLINE S@NTEY

    • Откуда: Краснодарский край ст. Каневская
  • житель Блюза
  • 3 650 сообщений
  • Регистрация: 02.12.2009
  • Зря.

    Clarion X (AZX CD1 + AZX DP1)
    Poweramper PA 60 => Alpine F1 Status Ring Radiator
    Poweramper PA 100 => ODR TS-S1RS
    PPI PC 2400.2 => Scan-Speak 18S_4531G-02

    E.O.S. AE 500.1 => ODR TS-W1RS

    #37 ONLINE DM Rocker

    • Откуда: Воронеж, Россия
  • житель Блюза
  • 8 386 сообщений
  • Регистрация: 17.07.2008
  • Что именно.

    #38 OFFLINE S@NTEY

    • Откуда: Краснодарский край ст. Каневская
  • житель Блюза
  • 3 650 сообщений
  • Регистрация: 02.12.2009
  • Зря не поменяю. В седане фришка — это тема , если рэп не слушать.

    Clarion X (AZX CD1 + AZX DP1)
    Poweramper PA 60 => Alpine F1 Status Ring Radiator
    Poweramper PA 100 => ODR TS-S1RS
    PPI PC 2400.2 => Scan-Speak 18S_4531G-02

    E.O.S. AE 500.1 => ODR TS-W1RS

    #39 ONLINE DM Rocker

    • Откуда: Воронеж, Россия
  • житель Блюза
  • 8 386 сообщений
  • Регистрация: 17.07.2008
  • Не слышал пока достойной машины. Ну а саб какой.

    #40 OFFLINE S@NTEY

    • Откуда: Краснодарский край ст. Каневская
  • житель Блюза
  • 3 650 сообщений
  • Регистрация: 02.12.2009
  • AIE — 1275 . Питерский . Адаптированный под авто . Приезжайте в Воронеж на ЕММА — послушаете.

    Clarion X (AZX CD1 + AZX DP1)
    Poweramper PA 60 => Alpine F1 Status Ring Radiator
    Poweramper PA 100 => ODR TS-S1RS
    PPI PC 2400.2 => Scan-Speak 18S_4531G-02

    Источник

    Поделиться с друзьями