- Как установить сабвуфер в седан? Простые идеи
- Как выбрать место в автомобиле для установки сабвуфера
- Теоретическая справка
- Установка сабвуфера в автомобиль: куда, как и почему
- Установка сабвуфера в седан
- Установка сабвуфера в хэтчбеке
- Установка сабвуфера в кабриолете
- Выводы
- Куда направить сабвуфер в багажнике седана?
- #21 OFFLINE gener
- #22 OFFLINE gener
- #23 OFFLINE Garrison2
- #24 OFFLINE JOCKER
- #25 OFFLINE kem1
- #26 OFFLINE Salexx@
- #27 OFFLINE игорян
- #28 OFFLINE Salexx@
- #29 OFFLINE генадич
- #30 OFFLINE Frost174
- #31 OFFLINE gukov
- #32 OFFLINE S@NTEY
- #33 OFFLINE Salexx@
- #34 OFFLINE S@NTEY
- #35 ONLINE DM Rocker
- #36 OFFLINE S@NTEY
- #37 ONLINE DM Rocker
- #38 OFFLINE S@NTEY
- #39 ONLINE DM Rocker
- #40 OFFLINE S@NTEY
Как установить сабвуфер в седан? Простые идеи
Чтобы музыка не просто звучала, а качала, надо купить не только усилитель, крутую магнитолу и большие динамики. Необходим главный скрипач оркестра – сабвуфер. Он и только он сумеет сочно и качественно воспроизводить низкий тембр звуковых частот. Но его надо с умом расположить в автомобиле. Важен здесь не только тип сабвуфера, но и тип автомобильного кузова.
Седан – самый распространенный тип автомобильного кузова. Салон тут отгорожен от багажника, поэтому установка сабвуфера в седане своими руками станет самой сложной процедурой. Куда проще «запихать» это устройство в хэтчбек, универсал и даже кабриолет. Лучше всего установить сабвуфер в седане, конечно, в багажник. Однако, сделать это нужно так, чтобы его динамик либо трубка фазоинвертора выходили внутрь салона через заднюю полку. По сути, мы ставим акустическое устройство в нее.
Можно сделать и так называемый бесконечный акустический экран, где роль сабвуферного корпуса сыграет весь автомобильный багажник. Здесь установить НЧ-головку специалисты посоветовали бы в задней полке, направив ее лицевой стороной не в салон, а в пространство багажника. Заднюю полку полагается как следует укрепить, но в идеале придется делать ее новую, взяв за материал плиту МДФ толщиной 18-20 мм. Тогда динамик не будет трясти, если вы сделаете большую громкость.
Если вы все-таки решили использовать в автомобиле данную акустическую систему, то главнейшим условием станет стопроцентная изоляция багажника от салона. То есть, все имеющиеся щели вам придется загерметизировать. Заметим, что для реализации идеи годятся не все динамики, а лишь специально предназначенные модели. К счастью, производители всегда публикуют такую информацию, а потому с выбором у вас проблем не возникнет. Еще бас сабвуфера будет сильно зависеть от загруженности багажника.
Другим удобным местом под размещение сабвуфера станут подлокотники заднего сиденья. В откинутой состоянии они у многих машин образуют этакое окно, соединяющее багажную полость и салонное пространство. Сабвуфер можно разместить, направив его звук именно в данное окошко! Главное, чтобы размеры этой «лазейки» не были слишком маленькими. Это приведет к эффекту затенения баса. Правда, тут может помочь трубка фазоинвертора. Если окошечко настолько миниатюрно, что и она туда не пролезет, можно применить щелевой либо конусообразный фазоинвертор.
Как видите, даже этот минимум идей для установки сабвуфера в автомобиль с кузовом седан вполне может обеспечить вам приятное, качающее звучание ваших любимых треков. Останется только подобрать соответствующую фонотеку и можно отправляться в путь!
Источник
Как выбрать место в автомобиле для установки сабвуфера
Проехаться с ветерком и с качественной музыкой по трассе с прекрасными пейзажами. Разве не об этом мечтает каждый автолюбитель? И вроде бы все есть – и машина, и музыка, и красота природы за окном. Только чего-то не хватает. Чаще всего это «что-то» — объемность звука, его глубина, которой можно добиться только путем установки качественно сабвуфера. На первый взгляд может показаться, что в этом нет ничего сложного. Как бы ни так. Многие автолюбители даже не представляют, куда можно установить столь полезный девайс для максимальной эффективности. В данной статье мы разберемся со всеми интересующими вас вопросами более подробно.
Установка сабвуфера в багажник таким образом, чтобы он играл в салон через отверстие в спинке заднего кресла
Теоретическая справка
Давайте рассмотрим, какие виды акустики вообще применяются в автомобиле. Популярностью пользуются четыре типа системы – так называемый бесконечный акустический экран, акустика закрытого типа, акустика полосового типа и корпус с фазоинвертором. Сразу хотелось бы отметить, что использование сложной акустики для низкочастотной головки дает возможность устанавливать усилители меньшей мощности. При этом громкость и качество звучания остается на прежнем уровне. Учитывая, что стоимость усилителя во многом зависит от его мощности, то данный аспект очень важен.
При покупке сабвуфера необходимо поинтересоваться, сколько обмоток звуковых катушек есть в устройстве. Сегодня в продаже находятся «низкочастотники» с 1, 2 или 4 обмотками. В принципе, увеличение числа обмоток – это некоторая хитрость производителей, которые дают возможность покупателям использовать вместо одного мощного усилителя несколько устройств меньшей мощности.
Большой популярностью пользуются так называемые активные корпусные сабвуферы, которые продаются в связке с усилителем. В этом случае задача автолюбителя упрощается, ведь время на выбор устройств существенно сокращается. Да и качество звука остается всегда на высоте. Преимущество активных сабвуферов – простота и высокая скорость настройки. Кроме этого, их легко монтировать, и они оборудованы всеми необходимыми входами. Но есть недостаток – нет входов от встроенного усилителя. Это значит, что если он сгорит в процессе эксплуатации, то сам динамик использовать уже не получится.
Установка сабвуфера в автомобиль: куда, как и почему
Собственно, для каждого опытного автолюбителя не секрет, что установка сабвуфера в автомобиль во многом зависит от типа кузова последнего. При этом сегодня есть три основных класса (конечно, это условно) – кабриолет, седан и хэтчбек (универсал). Каждый из типов необходимо рассмотреть по отдельности, чем мы дальше и займемся.
Установка сабвуфера в седан
Один из вариантов установки сабвуфера в седан
Итак, начнем наш экскурс с одного из наиболее сложных вариантов – монтажа НЧ-динамика в седане. Есть «умельцы», которые устанавливают сабвуфер в багажник или же монтируют его в боковую стенку, считая, что этого достаточно. Но это неправильный подход. При таком способе «монтажа» до людей в салоне будут доходить только самые низкие частоты и то произойдет это за счет элементов кузова. Поэтому о каком-либо качестве звука говорить не приходится. Какие же существуют варианты?
1) Установка сабвуфера в задней полке. Данный метод считается наиболее удобным и перспективным в плане качества звука. Более того, у автолюбителя есть возможность использовать самые различные варианты оформления звука:
— бесконечный акустический экран. Один из наиболее простых способов. Но здесь необходимо обзавестись специальными НЧ-головками, без которых никак не добиться высокого качества звука. Кроме этого, задачей автолюбителя становится полное отделение багажника от салона. Сделать это просто – необходимо герметично закрыть все имеющиеся отверстия. Следующий шаг – переделка задней полки. Желательно, чтобы она была выполнена из толстой МДФ-плиты. В крайнем случае, можно использовать обычную фанеру или лист ДСП. Применение данных материалов позволит избежать дребезжания динамика. В общем, чем толще получается задняя полка – тем лучше для общего качества звука. Кроме этого, толстая полка позволяет немного «достать» сабвуфер из багажника и сэкономить время на создании отверстия под него.
Чтобы динамик не вышел из строя уже через несколько дней активной эксплуатации, очень важно использовать специальный фильтр инфранизких частот (идеальная настройка в этом случае – около 30 Герц). При таком монтаже нельзя забывать, что качество низких частот будет напрямую зависеть от содержания багажного отделения;
— закрытый корпус. В отличие от типа монтажа, который был описан выше, здесь НЧ-динамик необходимо установить в замкнутый коробок объемом ориентировочно 20-30 литров. Благодаря этому качество звука не сильно будет зависеть от наполненности самого багажника. Но у данного метода есть и недостатки – необходимо модернизировать заднюю полку для монтажа конструкции, а также смириться с потерей объема в багажном отделении;
Ещё кое-что полезное для Вас:
— корпус полосового типа. Данный способ установки сабвуфера является одним из наиболее привлекательных в плане качества и мощности звука. При правильном монтаже можно добиться усиления давления до уровня 5-6 децибел. При этом головка НЧ-динамика полностью закрыта, что исключает вероятность ее повреждений. Кроме этого, нет необходимости в томительных работах по изолированию пространства между багажником и салоном авто. При этом можно ничего не придумывать, а использовать уже готовые корпуса. Недостаток у данного метода один – большие габариты, но именно он отпугивает большинство автолюбителей;
— корпус с фазоинвертором. В случае такой установки сабвуфера можно рассчитывать на увеличение давления до 3 дБ. Но порт фазоиневртора должен располагаться на минимальном расстоянии от НЧ-головки. Монтаж корпуса с фазоинертором выполняется так же, как и в случае с закрытым корпусом. Единственное, что придется провести дополнительную модернизацию задней полки из-за больших объемов сабвуфера.
2) Установка сабвуфера в подлокотник на заднем сидении
Установка сабвуфера в подлокотник на заднем сидении
В некоторых автомобилях на подлокотниках есть специальное отверстие, чем обязательно пользуются любители музыки. Принцип здесь тот же, что и в случае с инсталляцией сабвуфера в заднюю полку. Но есть некоторые тонкости. Важно обращать внимания, чтобы существующие отверстия имели достаточную величину и не «защемляли» диффузор сабвуфера. Если не проконтролировать этот момент, то можно не рассчитывать на качественный бас. Бывают ситуации, когда диаметр отверстия слишком мал. В этом случае необходимо провести работы по изменению его форму. Если вы любите слушать музыку на максимальной громкости, то лучше сконструировать за задним сидением качественную стенку. Именно в нее врезаются большие динамики. Звук будет просто великолепным и по мощности, и по качеству.
Установка сабвуфера в хэтчбеке
Установка сабвуфера в хэтчбек
Владельцам таких машин очень повезло, ведь проблемы с установкой сабвуфера решаются очень просто и быстро. Между багажным отделением и салоном минимум препятствий, поэтому установка производится в считанные часы. Акустическое оформление может быть любым, кроме, конечно, бесконечного акустического экрана. Но есть некоторые тонкости, о которых нужно помнить. К слову, чтобы получить больший бас, можно направить диффузор динамика в заднее стекло. Если работы проведены качественно, а баса все равно не хватает (точнее он появляется только при открытии двери), необходимо увеличить объем НЧ-головки. Нет места? – Тогда берите динамик меньшего размера.
Установка сабвуфера в кабриолете
И, наконец, последний тип авто – кабриолет. Здесь с выбором места возникают определенные проблемы – дефицит свободного пространства налицо. Чтобы добиться хороших результатов, можно использовать любой из типов оформления НЧ-динамика, снова-таки, кроме бесконечного акустического экрана.
Выводы
Таким образом, вы всегда можете смонтировать сабвуфер в своем автомобиле и добиться максимального качества звука. Главное – правильно подойти к организации процесса, не торопиться и правильно выбрать НЧ-динамик (го это уже другая история). Удачи.
Источник
Куда направить сабвуфер в багажнике седана?
#21 OFFLINE gener
- Откуда: Россия, Азов
А еслии как вариант поставить ящик, фи например, дином и фазиков вверх, в просветленную полку??
Кто, что скажет? просто хотел поставить именно так.
#22 OFFLINE gener
- Откуда: Россия, Азов
куда хочешь
но играть он должен в салон
#23 OFFLINE Garrison2
- Откуда: Россия
низа завалятся точно
#24 OFFLINE JOCKER
- Откуда: Донецкая обл
он без салона не играет если чо так вот чтоб играть он должен получить усиление так-вот из багажника ориентированый назад, через просветлённую полку, саб, играет правильнее и глубже забирается, и громче в целом, и искажений меньше. чем в варианте тот-же саб но непосредственно в полке. скажу более. он не играет так- как саб играть должен ( не выполняет те АЧХ которые рисует прога для него) в прямом излучении
#25 OFFLINE kem1
- Откуда: Узбекистан
он без салона не играет если чо так вот чтоб играть он должен получить усиление так-вот из багажника ориентированый назад, через просветлённую полку, саб, играет правильнее и глубже забирается, и громче в целом, и искажений меньше. чем в варианте тот-же саб но непосредственно в полке. скажу более. он не играет так- как саб играть должен (не выполняет те АЧХ которые рисует прога для него) в прямом излучении
#26 OFFLINE Salexx@
- Откуда: Питер
:D:D
афтар,пиши исчо.
+1.
От саба играющего в багажнике никакого качества не добьёшься! Да, будет играть ниже, но не обязательно при направлении в задний номер. Проверено не на одной машине, саб надо таскать по багажнику, из разные мест играет по разному, в разных машинах. Но, НЕ ЭТО ГЛАВНОЕ. Вместе с басом из багажника будет проникать множество звуков от резнирующих поверхностей (металл, труба заливной горловины, крышка багажника, задний номер и т.д.). О каком качестве баса тут может идти речь? Трижды зашумь и трижды будет всё бестолку.
Источники: Alpine DVA-9861Ri->PHA-H900->DHA-S680->Rombica Cinema 4K->10.1″ IPS LP101WH4 SL AF 1366×768 HDMI
Фронт: Poweramper XP200->SB Acoustics TW29BN «Satori», Poweramper XP200->PHASS MW6512AL-N
Саб: Poweramper XP200->AIE L1275A (free air)
#27 OFFLINE игорян
- Откуда: Рязань
.
От саба играющего в багажнике никакого качества не добьёшься!
#28 OFFLINE Salexx@
- Откуда: Питер
смотря какой саб, усилитель и провода к нему, правильность выбора объема и форма ящика.
При должном подходе и тяжелые 12″ играют глубоко и скорострельно, а порезанные под 100 Гц низким 2м порядко не дают ни малейшего признака локализации
Источники: Alpine DVA-9861Ri->PHA-H900->DHA-S680->Rombica Cinema 4K->10.1″ IPS LP101WH4 SL AF 1366×768 HDMI
Фронт: Poweramper XP200->SB Acoustics TW29BN «Satori», Poweramper XP200->PHASS MW6512AL-N
Саб: Poweramper XP200->AIE L1275A (free air)
#29 OFFLINE генадич
- Откуда: Очаково, Россия
При расположении саба в багажнике СЕДАНА, при просветлённой полке играет не только саб, а всё что находится в багажнике.
#30 OFFLINE Frost174
- Откуда: Челябинск
#31 OFFLINE gukov
- Откуда: Воронеж
+1.
От саба играющего в багажнике никакого качества не добьёшься! Да, будет играть ниже, но не обязательно при направлении в задний номер. Проверено не на одной машине, саб надо таскать по багажнику, из разные мест играет по разному, в разных машинах. Но, НЕ ЭТО ГЛАВНОЕ. Вместе с басом из багажника будет проникать множество звуков от резнирующих поверхностей (металл, труба заливной горловины, крышка багажника, задний номер и т.д.). О каком качестве баса тут может идти речь? Трижды зашумь и трижды будет всё бестолку.
#32 OFFLINE S@NTEY
- Откуда: Краснодарский край ст. Каневская
Clarion X (AZX CD1 + AZX DP1)
Poweramper PA 60 => Alpine F1 Status Ring Radiator
Poweramper PA 100 => ODR TS-S1RS
PPI PC 2400.2 => Scan-Speak 18S_4531G-02
E.O.S. AE 500.1 => ODR TS-W1RS
#33 OFFLINE Salexx@
- Откуда: Питер
Так что? Все-таки в полку, а под полкой ящик.
Источники: Alpine DVA-9861Ri->PHA-H900->DHA-S680->Rombica Cinema 4K->10.1″ IPS LP101WH4 SL AF 1366×768 HDMI
Фронт: Poweramper XP200->SB Acoustics TW29BN «Satori», Poweramper XP200->PHASS MW6512AL-N
Саб: Poweramper XP200->AIE L1275A (free air)
#34 OFFLINE S@NTEY
- Откуда: Краснодарский край ст. Каневская
Полка + фришка!
Clarion X (AZX CD1 + AZX DP1)
Poweramper PA 60 => Alpine F1 Status Ring Radiator
Poweramper PA 100 => ODR TS-S1RS
PPI PC 2400.2 => Scan-Speak 18S_4531G-02
E.O.S. AE 500.1 => ODR TS-W1RS
#35 ONLINE DM Rocker
- Откуда: Воронеж, Россия
Не, PRS не поменяю!
#36 OFFLINE S@NTEY
- Откуда: Краснодарский край ст. Каневская
Зря.
Clarion X (AZX CD1 + AZX DP1)
Poweramper PA 60 => Alpine F1 Status Ring Radiator
Poweramper PA 100 => ODR TS-S1RS
PPI PC 2400.2 => Scan-Speak 18S_4531G-02
E.O.S. AE 500.1 => ODR TS-W1RS
#37 ONLINE DM Rocker
- Откуда: Воронеж, Россия
Что именно.
#38 OFFLINE S@NTEY
- Откуда: Краснодарский край ст. Каневская
Зря не поменяю. В седане фришка — это тема , если рэп не слушать.
Clarion X (AZX CD1 + AZX DP1)
Poweramper PA 60 => Alpine F1 Status Ring Radiator
Poweramper PA 100 => ODR TS-S1RS
PPI PC 2400.2 => Scan-Speak 18S_4531G-02
E.O.S. AE 500.1 => ODR TS-W1RS
#39 ONLINE DM Rocker
- Откуда: Воронеж, Россия
Не слышал пока достойной машины. Ну а саб какой.
#40 OFFLINE S@NTEY
- Откуда: Краснодарский край ст. Каневская
AIE — 1275 . Питерский . Адаптированный под авто . Приезжайте в Воронеж на ЕММА — послушаете.
Clarion X (AZX CD1 + AZX DP1)
Poweramper PA 60 => Alpine F1 Status Ring Radiator
Poweramper PA 100 => ODR TS-S1RS
PPI PC 2400.2 => Scan-Speak 18S_4531G-02
Источник