Правила движения для лодок с мотором

Какие правила нужно соблюдать на воде, имея лодку с мотором?

Приобретение лодки и мотора к ней обязывает владельца знать нормы поведения на воде. Есть суда и двигатели к ним, подлежащие обязательной регистрации. А есть комплекты, которые дают право передвигаться по водоемам без оформления. Кроме того, рулевой должен знать, как вести себя с другими участниками движения и во внештатных ситуациях. На случай административных нарушений не помешает быть осведомленным о последующих наказаниях.

Регистрация судна

В России существует закон об обязательной регистрации различной водной техники. Это всевозможные лодки, катамараны, гидроциклы, катера, яхты. Уже несколько лет хозяева резиновых лодок не должны регистрировать резиновые лодки по таким признакам:

  • лодки без двигателя весом до двухсот килограммов;
  • лодки с двигателем также до двухсот килограммов и мотор до 10,88 лошадиных сил.

Понятие грузоподъемности больше не несет прежнюю смысловую нагрузку. Так что увезти судно может сколько угодно вещей, лишь бы при этом не весила больше двухсот кило. Как правило, надувные плавсредства весят гораздо меньше. Но вес учитывается вместе с мотором. Замер производится обычным взвешиванием.

Следует заметить, что должно присутствовать хотя бы одно из условий для регистрации судна. К примеру, оно меньше двухсот килограммов, но двигатель мощнее десяти «лошадок». Тогда регистрация обязательна.

Если резиновая лодка служит много лет и уже была зарегистрирована, снять ее с учета или нет – право владельца. А вот по собственному желанию поставить на учет судно, не подлежащее по параметрам регистрации, в настоящее время уже не получится. Закон этого не допускает.

Однако отсутствие регистрации не избавляет хозяина судна от того, что порой ему придется доказывать инспекторам, что у него есть права на конкретную лодку. Кроме того, в ней обязательно должны находиться черпак, весла и спасательные жилеты по количеству пассажиров.

Права и техосмотр

По утвержденным правилам на воде, на лодку с мотором мощностью свыше пяти лошадиных сил нужно удостоверение на право управления. В таком случае она считается маломерным судном.

Техническое освидетельствование проводится обязательно для маломерных судов. К таковым принадлежат плавсредства длиной до двадцати метров. Максимум они могут перевозить до двенадцати пассажиров.

  1. Лодка без регистрации не нуждается в техосмотре.
  2. Частные гребные суда, которые передвигаются во внутренних водах, также не нужно подвергать техосмотру, даже если их вес больше двухсот кило. Но регистрировать опять же придется.

По правилам, предоставить лодку на очередной техосмотр нужно как на берегу, так и на воде. Таким образом судно проверяют на непотопляемость, управляемость, плавучесть и другие качества. А на земле осматривают корпус, силовую систему и прочее.

Техосмотр необходим по следующим показателям.

  • Самодельные лодки без сертификатов после регистрации в ГИМС.
  • По истечении пяти лет, когда подходит время для очередного освидетельствования.
  • При переезде в другой субъект РФ.
  • Если во время ТО были нарекания, нужно их устранить и вновь привезти судно на осмотр.
  • При замене подвесного лодочного мотора или установке стационарного.
  • По желанию владельца лодки.

Новенький катер или лодка осматривается только на суше. Инспектор изучит документы, вместимость, требования по грузоподъемности, допустимой мощности и возможности установки более одного движка.

Кроме того, при первом освидетельствовании учитываются минимальная высота борта, волны, которая не накроет судно, наличие спасательных средства, сигнальных огней и других обязательных вещей.

Плановое ТО проводится до начала использования судна или до завершения срока в пять лет со дня отметки о прошлом освидетельствовании. Если хозяин не пользуется плавсредством, то показать его инспекторам нужно опять-таки до начала заплывов.

Техническое освидетельствование осуществляется в следующем порядке.

  1. Инспектор приезжает к месту, где находится судно.
  2. Во время демонстрации на прицепе исследуется корпус, табличка с информацией, на движке и фотографируется общий план.
  3. Изучается содержимое лодки и присутствие обязательных устройств.
  4. Затем приходит черед к осмотру на воде: ход на разных передачах во время движения и другие возможности.
  5. Заполняется акт ТО, который в дальнейшем передается в ГИМС.
  6. Последняя инстанция выдает судовой билет со штампом о ТО.
Читайте также:  Не греется мотор маз

Если какие-либо требования не соблюдены, найдены несоответствия или лодка и вовсе неисправна, заветного штампа не получить. Понятно, что тогда выходить на воду на таком судне запрещается.

Регистрация лодки с мотором

На регистрацию лодки выделяют десять суток со дня ее приобретения. В противном случае просрочки чреваты санкциями в виде штрафов. При оформлении данных бумаг важную роль играет мощность двигателя, указанная в паспорте.

Для сбора бумаг понадобится деньги и время:

Полезная информация
1 договор купли-продажи или чек
2 техпаспорт на движок и судно
3 паспорт хозяина судна
4 заполненное заявление
5 оплата пошлины и квитанция из банка

В ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам) лодку будут осматривать. После чего в течение трех недель отдадут судовой билет. Так называются права на плавучее средство. Также лодке присвоят уникальные номера. Когда данные этапы будут пройдены, после постановки на учет проводится техосмотр.

Если лодка попадала в аварию, была повреждена и сломана, нужно предъявить справку. В ней должно быть прописано, что передвигаться на судне безопасно.

К слову, передвигаться на лодке без регистрации и судового билета нельзя. В случае остановки на нарушителя будет наложен штраф в тысячу рублей. Пройти всю процедуру может россиянин, достигший шестнадцатилетия.

Нормы плавания

Для соблюдения безопасности созданы специальные правила на воде. Лодка с мотором обязывает ее владельца знать их безукоризненно.

Если же они не соблюдаются, то можно отделаться предупреждением, штрафом либо лишиться прав. Последнее наказание возлагается на судебные органы.

Но есть одно условие, позволяющее инспектору без решения суда забрать у рулевого лодку. Это поездки в пьяном виде. Судно будет находиться на штраф-стоянке, пока ее не заберет трезвый хозяин или другой человек по доверенности.

  1. Покорение рек в нетрезвом виде или предоставление возможности управлять лодкой пьяному другу без прав чревато штрафом от полутора до двух тысяч рублей.
  2. Либо за такое нарушение могут лишить билета на срок от одного года до двух лет.

Аналогичные санкции последуют в случае, если рулевой отказался пройти медицинское освидетельствование.Нередко покататься на лодке, порыбачить или поохотиться отправляются как минимум вдвоем. Если у пассажира есть права на управление лодкой, то его можно посадить за руль без доверенности. Лишь бы хозяин плавсредства находился рядом. Если же его рядом нет, то тогда можно даже от руки написать доверенность.

Суммы наиболее часто встречающихся штрафов составляют от пятисот до тысячи рублей:

  • плавание на лодке, не прошедшей регистрацию;
  • плавание на судне без техосмотра;
  • управление плавсредством без номеров;
  • проезд на территорию с несоблюдением места плавания;
  • снабжение судна лодочным мотором при зарегистрированном как гребное.

Также следует упомянуть о штрафах от трехсот до пятисот рублей, которые последуют за отсутствие жилета непосредственно на пассажирах. За нахождение на борту большего количества человек, чем предусмотрено.

Таким образом, передвигаться на лодке впятером при наличии двух мест и «незаметно» повесить движок в пять лошадиных сил вместо трех с половиной запрещается. И еще ряд моментов, о которых не нужно забывать.

  1. Стоять под мостом и в местах передвижения крупных судов не разрешается.
  2. На водоемах предусмотрено правостороннее движение, расходиться нужно левыми бортами.
  3. При встрече с гребным судном следует вести себя осторожнее, не создавая сильную волну.
  4. Обязательно оповестить при помощи свистка или другого звукового устройства о том, что за борт упал человек или лодка оказалась в тумане. В первом случае подается три долгих сигнала по пять секунд каждый. Во втором – один долгий в пять секунд каждые две минуты.
Читайте также:  Лодочные моторы велосипед лодки

Несмотря на определенный простор на воде в отличие от дорог на суше, правил плавания и маневрирования никто не отменял. На водоемах также существует этика поведения. Ее соблюдение гарантирует всем участникам спокойный отдых и безопасное передвижение.

YouTube responded with an error: The request cannot be completed because you have exceeded your quota.

Источник

2021г. Новые Правила для лодочников. О самом важном

Касается и тех, чьи лодки не подлежат регистрации. Приказ подписан, новые Правила пользования маломерными судами вступают в силу в 2021 году. Уточнение: Маломерным судном — считается судно, длина которого не превышает 20 метров. Пассажировместимость не превышает 12 человек.

Суда (лодки) не подлежащие регистрации — так же считаются маломерными судами. И их судоводитель — так же обязан подчиняться Правилам. На вёслах ли, или под небольшим мотором в 5 л.с. — так же, как и все, могут быть оштрафованы за те же нарушения. Отличие одно — не надо регистрировать и получать удостоверение судоводителя. Это было и раньше. В новых правилах, просто — более чётко сформулировано.

Так что и тем, у кого лодка — «нерегистрат» — советую внимательно прочитать эту небольшую статью.

Здесь, только некоторые (важные) изменения и уточнения. Ознакомиться с полным текстом новых правил — можно по ссылке, в конце статьи.

Каких то глобальных изменений в новых правилах нет. Но то, что есть — советую запомнить. Коротко — о самых важных изменениях:

1. «Права на лодку с мотором 5 л.с.» Теперь никаких споров по этому поводу. Четко сказано, что К управлению маломерными судами (далее МС), подлежащими государственной регистрации, допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления МС. Никакого упоминания о мощности мотора. Зарегистрировано судно — нужны «права». Не зарегистрировано — не требуются! (закреплено статьями 5,6 новых правил.

В конце статьи, ссылка «какие лодки не подлежат регистрации».

2. Спасжилеты. Точнее «Индивидуальные спасательные средства» (далее ИСС ) (пункт 10, 11 новых правил) во время плавания должны быть надеты, если вы катаетесь на гидроцикле, либо на буксируемых «ватрушках, бананах, лыжах, вейках».

А так же, должны надевать ИСС (обратите внимание!) цитата: «. лица находящиеся во время движения на беспалубных маломерных судах до 4 метров длиной, включительно»

То есть, в лодке Крым (длина 4,2м.) — можно находиться в движении, не надевая спасжилета. На надувной или корпусной лодке размером 3,5 или 3,8 м. — без жилета, надетого во время движения — штраф!
Не имеет значения, моторная у вас лодка или гребная — подлежит ли она регистрации или не зарегистрирована!
Но, как и ранее, любое МС должно быть укомплектовано индивидуальными спасательными средствами — по количеству человек на борту.

Исключение — Дети до 12 лет (если они находятся вне судовых помещений), всегда должны быть в жилетах, независимо от длины судна.

3. Якорь и швартовые приспособления. По новым правилам, если у вашего судна отсутствует якорь или сломана последняя оставшаяся швартовая утка — вам запрещена эксплуатация судна (неисправность, запрещающая эксплуатацию судна).

В конце текста — видео, в котором руководитель ГИМС поясняет некоторые пункты новых Правил.

И ещё раз (ОЧЕНЬ ВАЖНО!) — Правила плавания для маломерных судов должны соблюдать все судоводители, на всех маломерных судах. Не зависимо от того — подлежит ли судно регистрации. Не зависимо от того — есть ли у них удостоверение судоводителя. Даже если сплавляетесь по реке на одноместной гребнушке — обязаны соблюдать правила! Как и обещал — ссылка на Приказ МЧС РФ от 06.07.2020 № 487 «Об утверждении Правил пользования маломерными судами на водных объектах РФ . Ссылка на статью «Какие лодки не подлежат регистрации» .

Если статья полезна, жмите 👍 внизу. Пишите в комментариях — обсудим. На видео ниже — комментарии руководителя ГИМС по новым Правилам.

Источник

Новые правила пользования маломерными судами: изменения от 2021 года

1 января 2021 года принесет множество новшеств в законах, касающихся как рыбаков, так и охотников. Одно из таких нововведений — принятие МЧС России новых правил поведения на воде. О них и поговорим в этой статье.

Читайте также:  Мотор парсун тех характеристики

Что изменилось

Сами правила достаточно объемны, и касаются множества аспектов — пользования пляжами, водными базами, и, самое важное для нас — пользование маломерными судами. С полным текстом приказа можно ознакомиться тут . Ну а мы обсудим лишь самые важные изменения.

Приказ №487

Самое главное изменение касается всего порядка приоритета правил эксплуатации маломерных судов. Вместо старого приказа ГИМС о надзоре за маломерными судами № 502 будет действовать новый приказ МЧС №487 “Об утверждении правил пользования маломерными судами” .

Приказ собрал в своей структуре все правила из разных раздельных постановлений и поправок, и, что важно, сократил и уточнил юридические формулировки. Теперь изучать правила стало гораздо легче, а сами они практически исключают неправильное толкование.

Нужно ли регистрировать надувные лодки?

Очень многих людей смутил 4 пункт правил, который гласит:

«Пользование маломерными судами разрешается после их государственной регистрации в реестре маломерных судов, нанесения идентификационных номеров и освидетельствования, кроме судов, не подлежащих государственной регистрации.»

При этом в правилах ничего не говорится о том, какие же суда не подлежат регистрации, неужели будет необходимо регистрировать надувные лодки и каяки, раз не сказано обратного?

Но на самом деле все осталось в том же виде что и было, ведь порядок регистрации определяется не правилами пользования, а кодексом внутреннего водного транспорта. В 16 статье кодекса по прежнему описаны категории судов, не подлежащих регистрации, это:

суда весом до 200 кг. с использованием мотора до 8 Кв.

Спортивные парусные суда длиной до 9 м.

несамоходные беспалубные суда длиной до 12 м.

Это значит что если вашей лодке не требовалась регистрация по старым правилам, то не потребуется и по новым. Более того, новые правила однозначно говорят о том что если вашему судну не нужна регистрация, то и у вас не должно быть документов, подтверждающих права управления судном — раньше недобросовестные инспекторы ГИМС могли пытаться выписать штраф за отсутствие удостоверения.

Изменения правил движения судов

Значительная часть новых правил посвящена приоритету и порядку входа на разные водные объекты.

Например, при маневрировании судов очевидно указано на правило приоритета правой руки, как в дорожном движении. Также парусные суда обладают абсолютным приоритетом — их обязаны пропускать все, тогда как моторные суда напротив, обладают самым низким приоритетом и пропускают все остальные типы судов.

При движении вблизи водных объектов скорость судна необходимо ограничивать таким образом, чтобы исключить образование волн.

При буксировки любого судна или устройства отдельный человек должен наблюдать за буксируемым судном или устройством.

Строго запрещено заходить под парусом или мотором в акватории пляжей и мест массового прибрежного отдыха.

Также запрещено швартоваться, останавливаться и становиться на якорь в пределах фарватера, возле навигационных знаков, под мостами.

Безопасность

Ну и важное нововведение, к которому подводили последние несколько лет — обязательное ношение спасательного жилета во время плавания на любом судне, в том числе и на судах, не подлежащих регистрации. Даже на надувной весельной лодке, и даже если недалеко от берега — надеть жилет все равно придется.

Снимать его можно только в судовых помещениях, что для большинства владельцев маломерных судов означает “носить постоянно”. Спасательные жилеты должны быть как на судоводителе, так и на всех пассажирах, причем подходящего размера и в застегнутом виде “исключающем самопроизвольное снятие при погружении в воду” — то есть плотно затянуты.

Что-то нам подсказывает, что за исполнением этой части новых правил будут следить особенно рьяно, поэтому не забывайте жилеты при выходе на воду. Штрафы начинаются от 500 рублей — а это как раз та сумма, которую вы можете потратить на жилет, и не бояться встречи с инспекторами.

Источник

Поделиться с друзьями