Правила регистрации надувной лодки с мотором

Лодка не подлежит регистрации. Что может требовать от вас инспектор ГИМС

У вас небольшая, гребная надувная лодка. Или лодка с мотором 3-5-9.9 л.с. Она не подлежит регистрации, вам не надо получать удостоверение судоводителя. Вам по барабану налоги на лодку, техосмотр и прочие ужасы водномоторников. Вы расслабленно дрейфуете по руслу реки, потягивая пиво и выбирая место для рыбалки.

И вдруг — к вам подходит катер ГИМС и инспектор предъявляет претензии. Имеет ли он на это право? Давайте разберёмся.

Понятие маломерного судна раскрывает Федеральный закон РФ от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ . Маломерные суда (МС) которые не подлежат государственной регистрации:

а) массой до 200 кг. включительно и мощностью двигателей до 8 киловатт, б) спортивно-парусные длиной не свыше 9 метров (на которых нет двигателе и оборудованного места для отдыха). Подробнее — какие МС подлежат регистрации, а какие нет — в статье по этой ссылке .

Сейчас о лодках, которые не подлежат регистрации.

Лодка не зарегистрирована и вы думаете, что к вам никто не предъявит претензии? Не хочу портить вам настроение — но это не так.
Судно не подлежит регистрации, но находится под юрисдикцией и подконтрольно ГИМС. Инспектор имеет право пресекать нарушения правил плавания. И не забывайте, что даже небольшая лодка, не подлежащая регистрации, должна быть укомплектована всем необходимым:

На плавсредстве должны быть:
— Индивидуальные средства безопасности (по количеству людей).
— Конец Александрова – 1 шт.,
— Весла 2 шт,
— Звукосигнальное устройство – 1 шт. (допускается свисток спасжилета).

Рекомендовано: черпак, аптечка, ремкомплект, пиротехнический сигнал бедствия — 1 шт. компас, одеяло, а так же — один электрический фонарь белого света или две ракеты сигнала бедствия красного цвета (не надо, если вы на реке, канале или озере, на котором судно не может находиться более чем в двух км. от берега.)
Это установлено письмом МЧС России от 27.01.2011 г. № 29/2-3-62 .

Не требуется возить с собой паспорт, судовое удостоверение даже и не получал. Но не знание закона не освобождает от ответственности. Поэтому — Правила пользования маломерными судами надо знать.

Итак: Я на гребной надувной лодке из ПВХ, грузоподъемностью 220 кг , без лодочного мотора. Лодка заякорена над русловым свалом. Вылавливаю леща на две бортовые удочки способом «кольцо» или «яйца»по 4 крючка на каждом. Иногда используется спиннинг.

В улове: налим (с ночи), лещ, щука и плотва. Никого не жду, но . не судьба. Звук мотора все ближе, резко прозвучала «крякалка», а по громкоговорителю предупредили о швартовке левыми бортами.

ГИМС проводит проверки судов только если есть нарушение. У меня какое? Ведь я даже в спасательном жилете. Оказывается я нахожусь на судовом ходу.

Не имеет значения (ведь в Правилах не сказано, что можно, если нет судов. Нет. Значит выполняй Правила). Резонно. Вынужден признать что виноват. Возбуждено дело об административном правонарушении по признакам ч.2 ст 11.7 КоАП РФ .

Читайте также:  Bmw e39 2002 мотор

Учитывая все обстоятельства нарушения и личность нарушителя сотрудник ГИМС (им оказался начальник) пришел к выводу, что можно применить малозначительность ( ст. 2.9 КоАП РФ ) и назначил наказание — «устное замечание». Хорошо? Всем хорошо.

ГИМС: нарушение выявлено, протокол составлен, мера наказания постановлена, профилактика с нарушителем проведена. Мне: нарушил немного. Платить штраф не надо, признал и исправил нарушение. Добрая память о сотрудниках ГИМС.

И еще: на каждой лодке должна быть шильда. Если на лодке из ПВХ она отклеилась и потерялась, то за ее отсутствие сотрудники ГИМС не будут строго взыскивать и наказывать. Такое мнение высказал начальник Главного управления МЧС России по Вологодской области В.В. Балчугов.

Если считаете что нужны статьи на эту тему — жмите «Палец вверх», подписывайтесь на канал. Всем — удачи на воде и богатого улова! Статья с перечнем нарушений, за которые могут оштрафовать лодку-нерегистрат по этой ссылке . Советую: Какие лодки не подлежат регистрации. Подписывайтесь на группу «Лодочник» ВКонтакте.

Источник

Правила регистрации резиновых лодок

Практически, любое транспортное средство надлежит регистрации. Закон, требующий прохождение данной процедуры, распространяется и на плавсредства, включая резиновые надувные лодки.

Новый регламент ГИМС России

ГИСМ России – это орган, инспектирующий маломерное судоходство и отвечающий за соблюдением порядка регистрации судов. Настоящий закон, от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ, предполагает правила «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна». К маломерным судам относятся: катамараны, гидроциклы, байдарки, катера, яхты, моторные и гребные лодки.

Маломерные суда, на которые не нужна регистрация

Новые поправки в регламенте получения документа, разрешающего пользование плавсредствами на всех типах водоемах, исключают прохождение процедуры оформления для следующих типов лодок:

  • безмоторные лодки, длина которых не превышает 20 м;
  • безмоторные суда, которые весят меньше 200 кг, вместе с оборудованием;
  • безмоторные плавсредства, количество пассажирских мест в которых, не превышает 12-и;

Все вышеперечисленные плавсредства, оснащенные двигателем, мощность которого меньше 10,88 лошадиных сил.

Категория плавсредств, на которые необходима регистрация

  • безмоторные лодки, длина которых превышает 20 м;
  • безмоторные плавсредства, весящие, вместе с оборудованием, более 200 кг;
  • безмоторные лодки, число пассажирских мест в которых, превышают 12;
  • все суда, оснащенные двигателями, мощность которых превышает 10,88 лошадиных сил.

Правила и последовательность регистрации резиновых лодок

Любая регистрация движимого имущества, в данном случае резиновых лодок, подлежит определенным правилам и этапам. Какие документы необходимо иметь, при себе, заявителю, чтобы процедура прошла корректно, без последующих обращений?

Итак, человек, желающий зарегистрировать плавсредство и попадающий под эту категорию, должен иметь при себе:

  • документ, удостоверяющий его личность, то есть паспорт;
  • ИНН (индивидуальный регистрационный номер, присуждается налоговыми органами);
  • заявление на регистрацию, соответствующее определенной форме;
  • документ, свидетельствующий о праве собственности;
  • технические паспорта на плавсредство и на мотор (или моторы), где указана его мощность и характеристики;
  • квитанцию об оплате госпошлины (размер ее можно узнать на официальном сайте ГИМС).

После подачи заявления и всех сопутствующих документов, владельцу выдаются бортовые номера, в количестве 2 шт., которые должны крепиться на обеих бортах судна.

  • результат освидетельствования технического обслуживания (ТО) судна, которое предполагает две фазы:
  • на воде, где определяются его плавучие характеристики;
  • на суше, где обследуются заданные параметры и функции.
Читайте также:  Мотор для баджер 300

Лодки ПВХ и необходимые документы

Лодки из полихлорвинила, подлежат регистрации на общих основаниях, принятых для резиновых лодок. То есть оформление документов на такую лодку зависит от ее соответствия заданным физическим и технологическим параметрам.

Но стоит отметить, что эти требования относятся только к внутренним акваториям Российской Федерации. Если же владелец лодки планирует выход в международные воды, вне зависимости от водоизмещения и требований ГИМС, должен иметь судовой билет (регистрацию).

Регистрационное свидетельство или судовой билет

Регистрационное свидетельство, а другими словами, судовой билет – это документ, подтверждающий право владельца маломерного судна на передвижение по водным путям и акваториям на территории государства (Российской федерации).

Данный документ действителен для предъявления органам водной полиции, в случае нарушений правил навигации и других спорных ситуаций, для доставки с мест штрафстоянок для водных судов и при актах купли-продажи. Оформляется он в ГИМС, при подаче всех необходимых документов.

Техническое освидетельствование

Техническое освидетельствование резиновых лодок производится соответствующими надзорными органами ГИМС. Проводится в два этапа – на воде и на суше.

Право на управление маломерным судном

Для получения права на вождение маломерного судна, в соответствии с законами РФ, прописаны определенные нормы для лиц, которым предоставляется такая возможность:

  • граждане, достигшие 18 лет;
  • лица, имеющие на руках результат прохождения курсов по судовождению, где предусмотрен экзамен по теоретической и практической частей;
  • имеющих освидетельствование от нарколога;
  • имеющих освидетельствование от психотерапевта;
  • наличие документа, подтверждающего собственность или акт купли-продажи.

На основании предъявленных вышеперечисленных документов, выдается документ, подтверждающий право на владение и эксплуатацию водного транспорта.

Для предотвращения возникновения спорных ситуаций с органами водонадзора, возьмите за правило – всегда, отправляясь на рыбалку или на отдых на воде, берите с собой документ, подтверждающий личность и право владения судном, в защищенном от воды контейнере или упаковке.

При возникновении правовых споров, обращайтесь к юристам или изучите досконально права и обязанности обеих сторон на сайте ответственной организации – ГИМС или Защита прав потребителей.

Подводя итог, можно сказать, что маломерные суда, соответствующие правовым нормативам, дают возможность владельцу беспрепятственно осуществлять поездки по водной территории РФ, достаточно только изучить их внимательно и не нарушать правила навигации.

Источник

5 основных вопросов по новым Правилам регистрации лодок, плавания и безопасности 2021г.

На Дзен-канале «Лодочник» , своевременно были опубликованы важные новости по этим вопросам. Затем, как и положено в интернете — десятки каналов продублировали информацию. Казалось бы, «белых пятен» не осталось. Но время от времени, интернет снова рожает слухи про «Регистрацию по самому мощному разрешенному мотору» или про то, что «Если лодка не подлежит регистрации, значит она не маломерное судно — и ГИМС мне не страшен» .

В этой, небольшой статье — очень коротко: 5 важных ответов на вопросы. А для тех, у кого есть время и желание разобраться, даю — ссылки на предыдущие статьи, где каждый из этих вопросов разобран более тщательно (с цитированием официальных документов). Итак:

1. Какие лодки (маломерные суда) будут подлежать регистрации в 2021 году? Так же, как и в прошлом году: Регистрации подлежат маломерные суда массой свыше 200кг. и (или) с мощностью мотора (в случае его установки) свыше 8 киловатт (10,88л.с.).
Сюда же отнесём и надоевшие сплетни о том, что в расчёт массы судна принимается не фактически установленный, а якобы — максимально тяжелый мотор, разрешенной мощности. Это бред! Учитывается только вес фактический установленного мотора. Ссылка на подробную статью.

Читайте также:  Маслосъемные колпачки 104 мотор

2. Правда ли, что при «раздушивании» мотора (например из 9.9л.с. в 15л.с.) вы рискуете «попасть» на штраф?
В интернете иногда появляются публикации о том, что сотрудники ГИМС могут провести экспертизу и доказать, что ваше судно подлежит регистрации, ввиду того — что фактическая мощность «раздушенного» мотора выше порога в 8 киловатт.
Нет, это не так. ГИМС не проводит экспертизы мощности мотора. Пока для этого нет, ни юридической ни технической базы. Статья о «раздушенных» лодочных моторах .

3. Правда ли, что если лодка не подлежит регистрации — то она не является маломерным судном (и её владелец не подчиняется сотрудникам ГИМС)?
Нет. Это не так! Маломерным судном является судно длиной не свыше 20 метров и пассажировместимостью не более 12 человек.
Независимо от того, подлежит регистрации или нет — это маломерное судно. Во время плавания на любом маломерном судне — вы обязаны соблюдать правила плавания и правила безопасности. И обязаны подчиняться требованиям сотрудников ГИМС. Отличия только в том, что: На зарегистрированное судно начисляется транспортный налог. И управлять им разрешается только при наличии удостоверения судоводителя.
Статья Нарушения, за которые грозит штраф, даже если ваша лодка не подлежит регистрации.

4. Правда ли, что по новым Правилам (с 2021г.) можно будет не надевать спасательные жилеты — при движении на лодке длиной более 4 метров? Да, это так. Как и раньше, на судне должны быть индивидуальные спасательные средства — по количеству людей на борту. На маломерных судах до 4м. длиной, спасательные жилеты должны быть надеты во время движения. Дети до 12 лет должны быть в сопровождении взрослых и ВСЕГДА одеты в спасательный жилет (если находятся на открытой палубе, вне судовых помещений). Без учета длины маломерного судна.
Ссылка на пояснения по некоторым пунктам новых Правил (2021г.).

5. Разрешается ли использовать самодельные, несертифицированные, неисправные спас.жилеты?
Во-первых, берегите себя и близких. Купите качественные, надежные спасжилеты (со свистком в кармане). Обратите внимание на то, чтоб они гарантированно держали ваш вес и имели паховые лямки. Во время покупки, внимательно прочитайте информацию на бирке жилета. Там указан ГОСТ и срок годности. Поверьте, «правильный» спас.жилет стоит столько же — сколько и другой (не имеющий сертификата).

Во-вторых, допускается использование только сертифицированных, изготовленных по ГОСТу спасательных средств. Инспектор не будет изучать реальные возможности вашего жилета. Посмотрит информацию на бирке — и если она не соответствует требованиям, то он будет вправе составить акт о нарушении.
С 01.05.20г. действует новый ГОСТ Р 58108-2019 «Индивидуальные средства спасения на воде. Жилеты спасательные и страховочные. Общие технические условия». Более подробно об этом, в статье по ссылке .

Советую внимательно прочитать более подробную информацию (по ссылкам) в каждом из этих 5 пунктов. До начала нового водномоторного сезона еще достаточно времени. Подготовьтесь к нему заранее. Чтоб следующим летом — тратить время только на отдых с семьёй и на рыбалку. Желаю всем — здоровья, удачи на воде и приятных трофеев!

Источник

Поделиться с друзьями