Предохранитель для соленоида багажника

Открывание багажника с брелка сигнализации и кнопки в салоне (часть №1)

Решил немного доработать свой автомобиль и реализовать открытие багажника с брелка сигнализации (дистанционно) и с кнопки в салоне. Вещь иногда очень даже нужная и полезная. Штатно мой автомобиль не оборудован такой опцией, так что приступим к внедрению дистанционного открывания багажника. В первую очередь необходимо приобрести все расходные материалы, и как всегда я использую всем наверное известный интернет магазин aliexpress. Приобрёл актуатор (или соленоид, или привод замка двери), все по разному его называют, ссылка на товар на ali: актуатор . Взял с двумя проводами, самый простой. Сейчас он стоит 199 рублей, хотя я покупал рублей за 130 и мне пришло их два, хотя написано что один, может по ошибке 2 отправили, а может из-за колеблющегося курса доллара сделали один товар в заказе. Все крепёжные элементы для электрозамка (так его ещё назовём) идут в комплекте.

Привод замка двери, актуатор, соленоид, электрозамок

Нам ещё нужны провода, реле, предохранитель, кнопка, электрические разъёмы. Всю конструкцию можно сделать смотками проводов, не заморачиваясь с изготовлением платы, но я решил плату изготовить. Для этого нам необходимо: стеклотекстолитовая плата, хлорное железо для травления меди, лазерный принтер (можно и в ручную размечать дорожки на плате), глянцевый журнал для переноса схемы на плату.

Сигнал на управление открытием замка багажника

У меня установлена автомобильная сигнализация StarLine Twage A6, которая имеет дополнительные программируемые каналы управления, один из них как раз жёлто-чёрный провод (№12) — отрицательный выход доп канала 1. Длительность управляющего сигнала 0,8 секунды, ток нагрузки 300мА. Если у Вас другая сигнализация, то необходимо смотреть инструкцию, скорее всего данная опция на вашей сигнализации тоже реализована. Ну и соответственно можно сделать схему без сигнализации, управлением только лишь кнопкой.

Электрическая схема подключения привода замка багажника.

Я нарисовал стандартное автомобильное реле, 4 или 5 контактов не имеет значения, у меня в дальнейшем описано реле omron G5LB-1-25 на 10А из поломанной стиральной машинки, но принципиально они кроме размера, сопротивлением обмотки и громкостью срабатывания ничем не отличаются.

Опишем электрическую схему подключения соленоида замка багажника: на 87 и 85 контакты реле подаём постоянный плюс, предварительно пустив его через предохранитель на 5-10 ампер, постоянный плюс я взял от питания автосигнализации, всё-равно тянул провод от неё. На 30 контакт цепляем сам электрозамок, по нему побежит положительный заряд, второй провод от актуатора прикручиваем на какой-нибудь неокрашенный болт корпуса автомобиля, это будет отрицательный. На 86 контакт будет подаваться отрицательный импульс или от кнопки, или от дополнительного канала сигнализации.

ВАЗовская кнопка 2822.3710-02 имеет три контакта, на 3 контакт цепляем сигнализацию, от 1 тянем провод на 86 контакт реле, а 2 контакт на корпус автомобиля. Если кнопка не нужна, соответственно провод от сигнализации цепляем напрямую на 86 контакт. Вот в принципе и вся схема, всё проверено и всё отлично работает.

Печатная плата управления актуатором багажника

Если у вас обычное автомобильное реле, то можно сделать все на проводах и держателях предохранителей. Но я решил сделать всё аккуратно и изготовить печатную плату, реле у меня по размерам небольшое и предназначено как раз для припаивания на плату.

Читайте также:  Спойлер крышки багажника ниссан альмера классик

Схему платы рисовал в специально предназначенной для этого программе Sprint-Layout 6. Макросы (эскизы) под моё реле и предохранитель есть в программе, так что осталось все это разместить и соединить в нужной последовательности. Вот что у меня получилось.

Если кому надо, то вот макет моей нарисованной платы: скачать архив.

Перенос рисунка печатной платы на текстолит

Далее переносим изображение на текстолитовую плату, для этого печатаем лазерным принтером, с выключенным режимом экономии тонера, на глянцевом журнале или глянцевой фотобумаге макет платы. Не забываем поставить галочку зеркально в программе во время печати, так удобнее, чем сразу рисовать плату в зеркальном отражении. Прикладываем распечатанное изображение на плату и гладим утюгом.

Изготовление печатной платы управления замком багажника

Тщательно растираем наш макет на плате, затем убираем бумагу, удобно это делать под струёй воды, наш отпечаток на плате уже никуда не денется, если не переусердствовать. Есть конечно и более качественные способы переноса изображения макета на плату, но данный способ я считаю самым простым и доступным, не считая рисования платы вручную перманентным маркером.

Травление печатной платы

Далее на подготовленной плате необходимо убрать лишнее покрытие меди, опускаем плату для травления в раствор хлористого железа FeCL3 с водой (концентрация на глаз, ну или по инструкции 250 грамм на 1 литр воды). Всё что было напечатано останется, а лишняя медь раствориться. Не забываем время от времени шевелить плату. Скорость травления зависит о концентрации железа хлорного и температуры воды, а также от интенсивности помешивания, в среднем 30 минут.

Печатная плата травиться в растворе железа хлорного Плата управления актуатором багажника после травления

Далее сверлим технологические отверстия на плате, удобно сверлить шуруповёртом, в будущем хочу приобрести на aliexpress моторчик с цанговым патроном как раз для этих целей. Вот кстати ссылка на раздел с минидрелями , выберете себе по вкусу и кошельку, а вообще там много чего полезного можно приобрести, рекомендую.

Лужение и пайка электронных элементов на печатную плату

Далее необходимо залудить плату, особенно токопроводящие дорожки, это уменьшит сопротивление проводника, сохранит от коррозии и окисления, и паять будет намного удобнее. Проходим мелкой наждачкой по плате, обезжириваем при необходимости, смазываем дорожки паяльной кислотой или флюсом, я рекомендую паяльную кислоту. Сильно нагретым паяльником берём небольшое количество припоя и водим по дорожкам. Осталось только припаять на плату электронные компоненты и провода.

Готовая плата управления замком багажника

На этом на сегодня всё, в следующей статье будем всё это крепить на автомобиль для реализации намеченной цели — сделать открытие багажника при помощи сигнализации и кнопки в салоне, так что ждите продолжения.

Источник

ZAZ 1103 Slavuta 1,2 Si › Logbook › Актуатор замка багажника или соленоид?

Этот же вопрос рассматривался, когда покупался комплект цз. Сам блок цз имел выходы для подключения замка багажника и на брелке есть соответствующая кнопка, но в комплекте сам привод не был предусмотрен. При заказе, в том же магазине я просто добавил актуатор с повышенным усилием открытия, потому что, открывая замок багажника можно палец сломать. Кстати, недавно я так большой палец и вывихнул. Полтора месяца болел.

Суть дела вот в чём: после установки актуатора, всё чего я добился, это безрезультатный щелчок со сдвигом на пару мм.
Ему банально не хватает усилий, чтобы открыть замок багажника. И это актуатор с повышенным усилием.

Заводской замок багажника славуты то ещё чудо света. Думаю, все сталкивались с его поломками и затем вечной регулировкой замка после замены. Если не правильно его выставить, багажник будет открываться на ходу, поэтому, приходится выставлять его так, чтобы он довольно глубоко цеплялся за замок, от чего на ходу, больше не открывается, а пальцем открыть его, становится тем ещё заданием. Всё в купе это даёт бесполезность установки каких-либо актуаторов. Или нет?

Читайте также:  Отпирание багажника старлайн а93

А как на счёт соленоида?
Вот этим вопросом я щас и озадачен. В инете щас высмотрел, что именно соленоиды лепят на замки багажника, только я хз, есть ли смысл мне надеятся на то, что ему хватит сил откупорить крышку багажника. Всё-таки, не хочется насверлить отверстий и затем любоваться на ещё одну не работающую безделушку.
Вопрос к публике — быть или не быть?

заранее отвечаю некоторым участникам, почему я не хочу менять родной замок, на какой-нибудь калиновский/ланосовский.
-потому что заводской нормально работает. Зачем менять то, что работает?

Источник

Предохранитель для соленоида багажника

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Все подключено и «в принципе» работает, НО:

Багажник открывается даже вручную через усилие. Т.е. для открытия вручную на дверцу багажника надо чуть нажать, тогда нажимать на замок для открытия легко, иначе — на замок надо нажимать с силой.

Проблема вызвана закруглением запорной части замка.

ВОПРОС: что делать, чтобы все работало без стачивания этого закругления (иначе возможно открывание багажника на ямках)?[/url]

Я делал на много проще. Сначала установил актюатор, удалил из личинки замка пружину(теперь снаружи ключом не открыть, можно ещё поставить заглушку на личинку замка), затем откидываешь заднее сидение, залезаешь в багажник из салона и регулируешь уже механический замок, как тебе надо. В случае, если актюатор вышел из строя, то всегда можно из салона рукой дёрнув за тягу актюатора, открыть замок.У тебя, как я понял, может тяга идущая от актюатора либо до конца не оттягиват язычок замка, либо наооборот(из багажника как раз всё видно ) На 099 ставил уже около 7 замков ни с одним проблем не возникало. Удачи 😎

Схэма — кнопочка и активатор (соленоид).
И выход от сигналки, если очень хоц-ца. Сам подумываю замутить такую вещь. А вот чертеж установки на девяточную дверь увидеть бы неплохо. Только потом всё равно ручками поднимать дверь, но хоть ключи не искать.

Если будешь делать с соленоидом(типа Falсon), то все просто. Крепим его слева от замка. Штатными болтами я не смог его закрепить. Сделал маленькие кронштейны длиной сантиметра 2 — использую всегда для таких целей ленточный оцинкованный крепеж, купленный в магазине торгующим сантехникой. В двери нужно всего то сделать две дырки под саморезы. Потом берем медную трубку диаметром в полсантиметра и длиной сантиметров 20-25, выгибаем ее к тяге замка так, чтоб было наименьшее сопротивление тросу при движении. Крепим трубку к корпусу мотор-редуктора при помощи того же крепежа за штатный винт, возле соленоида я трос притянул к двери пластиковым хомутом. Смазываем трос литолом, просовываем в трубку и цепляем к тяге при помощи крючка , который идет в комплекте с соленоидом. На все это сейчас мне надо минут 15. Штатным кожухом все закрывается и ничего не торчит.
А вот дальше будет самое интересное, нужно проложить провод внутри двери к кузову, и пропустить его через штатную резиновую трубку — вот здесь нужно неподетски потрудиться. Остальное все просто — по крыше провод подводим под панель, ставим реле, кнопку,подводим управляющий провод от сигналки и enjoy !

Читайте также:  Тиида багажник объем 2015

Я делал на много проще. Сначала установил актюатор, удалил из личинки замка пружину(теперь снаружи ключом не открыть, можно ещё поставить заглушку на личинку замка), затем откидываешь заднее сидение, залезаешь в багажник из салона и регулируешь уже механический замок, как тебе надо. В случае, если актюатор вышел из строя, то всегда можно из салона рукой дёрнув за тягу актюатора, открыть замок.У тебя, как я понял, может тяга идущая от актюатора либо до конца не оттягиват язычок замка, либо наооборот(из багажника как раз всё видно ) На 099 ставил уже около 7 замков ни с одним проблем не возникало. Удачи 😎

Очень всё просто, берём обыкновенный эл. замок (60-80 р). Теперь, когда всё «щёлкает» и «квакает» можно приступать к регулировке замка багажника, если есть необходимость. Хорошо отрегулированный замок не должен сам открываться при езде и т.д. и закрываться без усилия (простым нажатием на крышку багажника, а не «бабахая» крышкой).
Надеюсь, что описал понятно. Дерзай. 😎

Не понял, это про девятку речь? Вообще то человек про девятку спрашивал. Вот уж ума не приложу как без гемороя поставить там эл.привод, чтобы можно было использовать штатную тягу дверного активатора. Единственное, что видел реально работающее — это замок на основе втягивающего реле для стартера, один знакомый лепит вовсю, но он режет пластиковый кожух и закрывает рэле колпачком от баллончика краски — не очень эстетично получается.

Не понял, это про девятку речь? Вообще то человек про девятку спрашивал.

Точнее про 21099 спрашивал.

2 S.W.I.N.E: Схема внизу (наконец получилось «правильно» вставить картинку). Подключаешь через реле и предохранитель к доп. выходу сигналки.

2 AlexVic: А с втягивающим реле от стартера придумано здорово. У меня оно осталось от «горелого» стартера, причем в хорошем состоянии. Надо будет попробывать.

Не понял, это про девятку речь? Вообще то человек про девятку спрашивал. Вот уж ума не приложу как без гемороя поставить там эл.привод, чтобы можно было использовать штатную тягу дверного активатора. Единственное, что видел реально работающее — это замок на основе втягивающего реле для стартера, один знакомый лепит вовсю, но он режет пластиковый кожух и закрывает рэле колпачком от баллончика краски — не очень эстетично получается.

Точнее про 21099 спрашивал.

2 S.W.I.N.E: Схема внизу (наконец получилось «правильно» вставить картинку). Подключаешь через реле и предохранитель к доп. выходу сигналки.

2 AlexVic: А с втягивающим реле от стартера придумано здорово. У меня оно осталось от «горелого» стартера, причем в хорошем состоянии. Надо будет попробывать.

Я имел ввиду Pepelatz-а. А на 99 -ой помоему все что хочешь можно сделать без проблем, там места навалом. Правда тоже это не очень красиво выглядит.

Только потом всё равно ручками поднимать дверь, но хоть ключи не искать.

Зачем ручками? У меня она так к верху открывается, что чуть петли багажника не вырывает. Штатные торсионы на 21099/2115 можно в помойку выкинуть (слабые). Уже через совсем небольшое время багажник сам не поднимается.

Ставь пружины, как на 2110 (Я поставил 1 шт слева от обычной двери в доме. Покупал за 30 руб). Проложил эту пружину в пластиковый обрезок от шланга (валялся на даче). Вообщем теперь все эстетично и поднимается багажник сам вверх очень мощно. (Мощность поднятия можно отрегулировать длинной крепежа пружины).
Если что не понятно, могу объяснить подробнее.

Годится такой вариант для 21099 и 2115 (где торсионы. Не путать с газовыми упорами на 2108/2109)

Источник

Поделиться с друзьями