Предприятие группы пермские моторы

История АО «ОДК-Пермские моторы»

АО «ОДК-Пермские моторы» (входит в состав АО «Объединенная двигателестроительная корпорация») создано на базе успешно работающего в Перми с 30-х годов 20 века крупнейшего отечественного производителя авиационных двигателей, вошедшего в историю города как Моторостроительный завод №19 им. Сталина (позднее — им. Свердлова).

Освоение производства авиационных моторов началось в цехах еще строящегося завода в 1932 г., но в полную силу развернулось с 1 июня 1934 г., когда было окончательно принято решение о производстве в Перми звездообразного поршневого мотора М-25 «Циклон», выпускавшегося по лицензии американской фирмы «Кёртис Райт». Освоение мотора было осуществлено в рекордно короткий срок. Уже в декабре 1936 г. коллектив был отмечен первой наградой — орденом Ленина «..за высокое качество мотора М-25 и досрочное выполнение государственных программ».

В годы Великой отечественной войны вдвое увеличились производственные мощности предприятия, в три раза объемы производства. Благодаря переводу производства моторов на серийный поток за 4 года войны пяти самолетным заводам было передано почти 32 тысячи моторов. За образцовое выполнение заданий Государственного комитета обороны, завод был отмечен орденом Красного Знамени. Ими оснащались боевые самолеты, в том числе знаменитые Ла-5, Ла-7, Су-2 и Ту-2.

В 1950-е — 1960-е годы на предприятии появились новые производства: жидкостных ракетных двигателей, редукторов для вертолетов, товаров народного потребления. Постоянно осваивая новые технологии и виды продукции, Пермский моторостроительный завод превратился в крупнейшее предприятие отрасли. С переходом авиации в 50-х годах с поршневых на реактивные двигатели завод упрочил свои позиции и стал постоянным партнером и поставщиком продукции для всемирноизвестных фирм Туполева, Ильюшина, Микояна, Миля, Мясищева. Здесь впервые в стране были освоены и начали серийно производиться двухконтурные газотурбинные двигатели: Д-20П (для самолета Ту-124), экономичные и надежные Д-30 (Ту-134), массовые ТВ2-117 (Ми-8). Предприятие обеспечило до 60% потребности страны в двигателях для гражданской авиации. За что было отмечено вторым орденом Ленина (1970 г.) и орденом Октябрьской революции(1984 г.).

В 1980-е годы ППО «Моторостростроитель» успешно освоило производство двигателя 4 поколения ПС-90А (для самолетов Ил-96-300, Ту-204, Ту-214, Ил-76) и приступило к его серийному выпуску, что позволило России на рубеже 20 и 21 веков на равных конкурировать с ведущими мировыми производителями авиационной техники и лучшими двигателями своего класса — PW2000 (Пратт энд Уитни, США), RB211 (Роллс-Ройс, Великобритания).

В 1990-е годы продукция ОАО «Пермские моторы» — так называлось в этот период предприятие — спустилась с небес на землю, открыв новую нишу промышленного применения газотурбинных двигателей в нефтегазовой отрасли. Продуктовая линейка пополнилась новыми образцами газотурбинной техники, предназначенными для работы в составе газоперекачивающих агрегатов компрессорных станций магистральных газопроводов, газотурбинных электростанций, что позволило обеспечить энергобезопасность страны. Сегодня АО «ОДК-Пермские моторы» выпускает более 10 типов ГТУ мощностью от 2,5 до 25 МВт.

С 2008 года началась новая страница в истории предприятия. Российское государство консолидировало в своей собственности активы ключевых предприятий стратегических отраслей. ОАО «Пермский моторный завод» вошло в состав ОАО «Управляющая компания «Объединенная двигателестроительная корпорация» — 100-% специализированной дочерней компании по управлению двигателестроительными активами ОАО «Объединенная промышленная корпорация «ОБОРОНПРОМ».

Сегодня многолетний опыт крупносерийного производства и модернизации двигателей Д-30, ПС-90А, позволяет предприятию шаг за шагом уверенно двигаться к освоению двигателя пятого поколения ПД-14 для самолета МС-21. АО «ОДК-Пермские моторы», унаследовавшее славу и традиции своего предшественника — Пермского моторостроительного завода №19, остается ведущим предприятием отрасли авиационного газотурбинного двигателестроения России и в 21 веке.

В 2014 году к 80-летнему юбилею пермского моторостроения Пермские моторы выпустили книгу «Сквозь гул моторов. Заводской альбом». Автор-составитель книги Владимир Ивашкевич, известный пермский историк и журналист.

Необычна книга тем, что в ней все подлинно, основная часть опубликованных материалов — это цитаты из подшивок заводских газет, фотографии, письма, почтовые марки, старые открытки. Из пестрого набора этих «мелочей жизни» и складывается коллективный портрет большой эпохи.

Книга разделена на 7 частей и охватывает временной период истории завода с 1930-х годов прошлого века до наших дней. Завершает альбом галерея современных фотографий, выполненных профессиональными фотографами в процессе фототура по цехам Пермского моторного завода. Электронную версию книги можно скачать здесь.

Источник

Великие заводы России: Пермские моторы

Пермские моторы — это серийный производитель авиадвигателей ПС-90А для гражданской авиации, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа. Кроме этого именно здесь уже собирают двигатель нового поколения ПД-14 для самолета МС-21.

Пермский моторостроительный завод строился по проекту Гипроцветмета как самое крупное в стране производство авиамоторов. Строительство завода началось 15 июня 1930, а уже 1 июня 1932 в строящихся цехах стали осваивать технологию производства авиационных моторов М-25 «Циклон», выпускавших по лицензии американской фирмы «Кёртис Райт». 5 ноября 1932 года первые цеха были введены в эксплуатацию, а 1 июня 1934 года был налажен серийный выпуск продукции.

Значимость и важность наших машиностроителей в декабре 1936 года была отмечена первой наградой — орденом Ленина «..за высокое качество мотора М-25 и досрочное выполнение государственных программ». По существовавшей в советское время традиции, заложенной в 1944 году, отсчет истории предприятия велся с 1934 года.

Читайте также:  Тюнинг комплект мотора ваз

В первые месяцы войны на свою территорию завод принял 6 эвакуированных предприятий и 2 конструкторских бюро: из Москвы, Харькова, Днепропетровска, Ленинграда. Спустя 2 месяца все эвакуированные в Пермь заводы уже выпускали свою продукцию, влившись в состав завода № 19. В годы войны на заводе работало 7 тысяч подростков в возрасте от 11 до 16 лет. В цехе М.И. Субботина они составляли 80 % состава рабочих.

В годы Великой отечественной войны заводом были произведены около 32 тысяч моторов для наших боевых самолётов Ла-5, Ла-7, Су-2 и Ту-2, что внесло немалый вклад в победу. Для справки все авиамоторные заводы СССР за годы войны произвели 208 875 авиамоторов. Т.е. получается практически каждый 7 мотор был сделан в Перми. За образцовое выполнение заданий Государственного комитета обороны, завод был отмечен орденом Красного Знамени.

В 1950-е — 1960-е годы на предприятии появились новые производства: жидкостных ракетных двигателей, редукторов для вертолетов, товаров народного потребления. Завод всегда был на волне передовых инноваций и постоянно выводил на рынок новые технологии. Здесь впервые в стране были освоены и начали серийно производиться двухконтурные газотурбинные двигатели: Д-20П (для самолета Ту-124), экономичные и надежные Д-30 (Ту-134), массовые ТВ2-117 (Ми-8).

Так завод превратился в крупнейшее предприятие отрасли, которое обеспечивало до 60% потребности страны в двигателях для гражданской авиации. Конечно, это не могло быть не замечено – в 1970 году завод награжден вторым орденом Ленина, а в 1984 году орденом Октябрьской революции.

С 1980 года пермяки начали производить двигатели 4 поколения ПС-90А для самолетов Ил-96-300, Ту-204, Ту-214, Ил-76, тем самым дав задел и бой иностранным конкурентам PW2000 (Pratt & Whitney, США), RB211 (Rolls-Royce, Великобритания), CFM56-5 («CFM International», Франция — совместное предприятие «General Electric» и «Snecma»).

В целях диверсификации бизнеса на волне новых рыночных отношений в 1990-е годы Пермский моторный завод на базе авиационных наработок стал делать газотурбинные изделия для нефтяников и газовиков, газотурбинные электростанции (ГТУ мощностью от 2,5 до 25 МВт).

Источник

Пермские моторы

Пермские моторы

Юрий Евгеньевич Решетников,
и. о. генерального директора

614990, Пермь, Комсомольский проспект, 93

разработка и производство авиадвигателей, газотурбинных установок и пр.

«Пермский моторостроительный комплекс» — группа предприятий в Перми, связанных общим брендом «Пермские моторы», и выполняющих разработку, производство и сопровождение авиационных двигателей, газотурбинных установок и электростанций, вертолётных редукторов и трансмиссий. На предприятиях комплекса разработаны двигатели для большинства российских самолётов, включая Ту-204, Ту-214, Ил-96-300, Ил-76МФ. [1]

Структура

Общее руководство комплексом выполняет ЗАО «Управляющая компания „Пермский моторостроительный комплекс“», образованное в октябре 2003 года. [1]

В состав комплекса входят следующие предприятия: [1] [2]

  • ОАО «Авиадвигатель» — конструкторское бюро — разработчик авиационных двигателей, а также газотурбинных установок и электростанций на их основе;
  • ОАО «Пермский Моторный Завод» — производит авиадвигатели и газотурбинные установки, разработанные ОАО «Авидвигатель», осуществляет их техническое обслуживание;
  • ОАО «Редуктор — ПМ» — производит редукторы и трансмиссии для веролётов, редукторы для газотурбинных электростанций;
  • ЗАО «Моторсервис — ПМ» — выполняет сервисное обслуживание авиационной продукции предприятий ПМК, работы по восстановлению двигателей;
  • ЗАО «Металлист — ПМ» — производит заготовки и запасные части, выполняет работы по литью металла, ковке, штамповке, металлообработке;
  • ЗАО «Инструментальный завод — ПМ» — обеспечивает предприятия комплекса специализированными измерительными и технологическими инструментами;
  • ЗАО «РЭМОС — М» — выполняет ремонт, монтаж и наладку машиностроительного оборудования, изготовление нестандартного оборудования;
  • ОАО «Пермские моторы» — осуществляет управление долгосрочными финансовыми вложениями в дочерние и зависимые общества.
  • ОАО «Энергетик — ПМ» — обеспечивает предприятия комплекса энергией, газом, водой, специальным транспортом;
  • ЗАО «Железнодорожник — ПМ» — обеспечивает доставку и отправку грузов по железной дороге;
  • и другие…

Примечания

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Пермские моторы» в других словарях:

Пермский моторостроительный комплекс — Тип Закрытое акционерное общество Год основания 2003 Расположение … Википедия

Список заслуженных работников ракетно-космической промышленности Российской Федерации — Приложение к статье Заслуженный работник ракетно космической промышленности Российской Федерации Содержание 1 … Википедия

Пермский моторный завод — ОАО «Пермский моторный завод» Тип Открытое акционерное общество Год основания 1934 год. ОАО было образовано в 1997 году. Расположение … Википедия

Исаченко, Владимир Александрович — Бывший генеральный директор АО «Пермские моторы»; родился в 1936 г.; окончил Уральский политехнический институт в 1958 г., доктор технических наук, профессор; работал на различных инженерных и административных должностях на заводах им.… … Большая биографическая энциклопедия

Калин, Александр — Заместитель генерального директора ОАО «Интеррос»; родился в 1946 г.; окончил Московский инженерно физический институт в 1972 г.; работал инструктором ЦК КПСС, ученым секретарем Аналитического центра Российской академии наук,… … Большая биографическая энциклопедия

Петенко, Владислав — Генеральный директор федерального государственного унитарного предприятия (ФГУП) Машиностроительный завод имени Ф. Э. Дзержинского (г. Пермь); родился в 1952 г.; окончил Пермский политехнический институт в 1975 г.; 1975 1980 работал на заводе им … Большая биографическая энциклопедия

Завод № 19 — Пермский моторостроительный комплекс Год основания 2003 год Ключевые фигуры Юрий Евгеньевич Решетников, и. о. генерального директора Тип ЗАО Расположение … Википедия

ПС-90А — с Ил 96 Тип: турбовентиляторный двигатель Страна … Википедия

Пермская область — в Российской Федерации. Образована 3 октября 1938. 160,6 тыс. км2. Население 2986,6 тыс. человек (1998), городское 76,3%. 24 города, 52 посёлка городского типа. Центр Пермь. Включает Коми Пермяцкий автономный округ. Расположена на западных… … Энциклопедический словарь

Почётные граждане Перми — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

Источник

Пермский моторный завод

Пермский моторостроительный комплекс
Год основания
Читайте также:  Почему не работает мотор пылесоса
АО «ОДК-Пермские моторы»
Тип Акционерное общество
Год основания 1934 год
Расположение Россия Россия : Пермь (Пермский край)
Отрасль машиностроение
Продукция авиационные двигатели, промышленные газотурбинные установки для перекачки газа и выработки электроэнергии
Число работников 8 160 человек (на конец 2010 года)
Награды
Сайт www.pmz.ru

АО «ОДК-Пермские моторы» — российская машиностроительная компания, российский производитель авиадвигателей для гражданской и военной авиации, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа. Основное производство расположено в городе Пермь.

Содержание

Краткая история

Строительство завода началось в 1931 году.

Днем рождения завода считается 1 июня 1934 года, когда был собран и испытан первый М-25, который создавался по лицензии на базе мотора воздушного охлаждения «Циклон (англ.) » американской фирмы «Кертис-райт».

Уже в январе 1935 года Пермский моторный завод начал серийный выпуск мотора М-25, а в конце 30-х годов начал выпускать отечественные двигатели разработки известного конструктора Аркадия Швецова. Эти двигатели — М-62, М-63, М-62ИР (позднее им были присвоены индексы АШ) — стали сердцами советских истребителей И-16, И-153, Ла-5, Ла-7, Ту-2 и других.

В первые месяцы Великой Отечественной войны завод принял на свою территорию 6 эвакуированных предприятий. Наращивая выпуск моторов, завод многократно превысил плановые задания и за годы войны выпустил для фронта более 30 000 моторов.

Вторая половина XX века стала эпохой создания реактивных двигателей. Газотурбинной тематикой занялись в Перми в 1953 году, когда опытно-конструкторское бюро возглавил Павел Александрович Соловьев. Пермские реактивные двигатели приобрели славу самых надёжных и экономичных в стране. Уже в 80-е годы более 60 % всех пассажирских и транспортных перевозок в Советском Союзе осуществлялось на самолётах с пермскими двигателями. В 1970 г. и 1984 г. работа пермских моторостроителей была отмечена орденами Ленина и Октябрьской Революции.

В 50-е годы на заводе было организовано два новых производства. В 1951 году пермские моторостроители начали выпуск вертолётных редукторов, а в 1958 году — жидкостных ракетных двигателей. Именно пермские моторостроители в 1965 году начали выпуск редуктора ВР-8А для самого массового вертолёта Ми-8. А в 1964 году пермяками был освоен жидкостный ракетный двигатель для 1 ступени РН «Протон».

В 1982 г. на Пермском моторном заводе началось освоение двигателя четвёртого поколения ПС-90А для магистральных самолётов Ту-204 и Ил-96-300. С 1992 года на предприятии стало развиваться новое направление деятельности — создание и серийное производство газотурбинных установок промышленного назначения.

Юрий Евгеньевич Решетников, в 1989 году возглавил пермское конструкторское бюро «Авиадвигатель»; 1998—2003 года — генеральный директор ОАО «Пермский моторный завод»; 2007—2009 — директор УК «Пермский моторостроительный комплекс»:

В 90-е годы мы были вынуждены искать для предприятий пермского комплекса работу, поскольку поняли, что на чисто авиационных заказах (которых стало тогда в разы меньше) не прожить. И мы решили обратиться к промышленной тематике. Неоценимую помощь нам тогда оказал «Пермтрансгаз». Начали мы очень активно: быстро прошли этап разработки, двигатель «на бумаге» сложился, мы показали его «Газпрому», им разработанная модель понравилась, договорились о сотрудничестве. Ровно через год я пригласил представителей руководства «Газпрома» на одну из станций «Пермтрансгаза» и показал наш работающий двигатель. И этот двигатель качал газ! Удивлению не было предела. Они такой скорости создания машины — год! — просто не могли предположить.

Самолёты Ил-96-300, Ил-96-400Т, Ил-76, Ту-204/214 с двигателями ПС-90А эксплуатируют большое число авиакомпаний. Кроме того, самолёты Ту-204/214 и Ил-96-300 с пермскими двигателями ПС-90А составляют основу летного парка Специального летного отряда «Россия», обслуживающего первых лиц государства. [3]

С 2009 года Пермский моторный завод является основным участником проекта по созданию семейства двигателей нового поколения на базе унифицированного газогенератора. Проект осуществляется Объединённой двигателестроительной корпорацией с участием двигателестроительных компаний России — ОАО «УМПО», ОАО «НПО «Сатурн», ФГУП «ММПП «Салют», ОАО «НПП «Мотор» и др. Головной разработчик проекта — пермское конструкторское бюро ОАО «Авиадвигатель». Головное предприятие серийного производства, сборки и испытаний — Пермский моторный завод. Сейчас ведутся работы по созданию базового двигателя ПД-14 с тягой 14 000 кгс (двигатель будет устанавливаться на новый отечественный самолёт МС-21 [4] ), а также двигателя сверхбольшой тяги ПД-35, который будет предназначен для установки на перспективные широкофюзеляжные самолёты. [ источник не указан 29 дней ]

На рынке промышленных газотурбинных установок ОАО «Пермский моторный завод» является одним из ведущих игроков. Надежность пермских ГТУ, накопленный опыт в их обслуживании позволили ОАО «Пермский моторный завод» стать основным поставщиком газотурбинных установок, которые будут функционировать на компрессорных станциях, обеспечивающих транспортировку газа на перспективных газопроводах «Северный поток», «Бованенково-Ухта», «Сахалин-Хабаровск-Владивосток». [5]

Для проведения оценки активов компании и проведения аудита, «ОДК-Пермские моторы» привлекает независимые аудиторские и консалтинговые компании. В 2017 году аудитором компании было утверждено ООО «Некисиа Пачоли», консалтинговая и аудиторская компания входящая в десятку крупнейших аудиторских компаний России. [6] [7]

Директора Пермского моторного завода

ФИО Годы работы в должности директора
Чубуков П. И. 07.07.1930-11.05.1934
Побережский И. И. 11.05.1934-05.03.1938
Дубов В. М. 05.03.1938-20.02.1940
Кожевников Г. В. 20.02.1940-17.05.1942
Солдатов А. Г. 17.05.1942-16.04.1953
Рюмин А. А. 25.04.1953-11.02.1954
Смирнов А. Д. 01.06.1954-17.09.1955
Субботин М. И. 20.01.1956-19.02.1973
Изгагин Б. Г. 19.02.1973-01.09.1986
Черкашин Э. И. 01.09.1986-28.07.1994
Киндеркнехт В. В. 28.07.1994-03.06.1997
Пантелеев М. Ю. 22.12.1997-18.09.1998
Исаченко В. А. 18.09.1998-28.10.1998
Решетников Ю. Е. 28.10.1998-28.11.2003
Дическул М. Д. 29.10.2003-29.08.2004
Смолин С. Ю. 30.08.2004-23.10.2007
Дическул М. Д. 24.10.2007-24.04.2011
Михалёв А. Б. 25.04.2011-31.01.2013
Попов С. В. 01.02.2013-н.в.
Читайте также:  Тойота с гибридным моторам

Названия завода в разные годы [8]

  • Юридически ОАО «Пермский Моторный Завод» не является ничьим правопреемником и был организован как новое юридическое лицо в 1997 году. Правопреемником его называют из-за нахождения на той же площадке, что и более ранние заводы, а также из-за «красивого» статуса.

Завод № 19 — название присвоено Приказом Всесоюзного объединения Авиационной промышленности (ВАО) «Наркомвоенмора» № 5 от 4 января 1930 г.

Завод № 19 имени И. В. Сталина — название присвоено Приказом № 353 от 28 декабря 1935 г.

Пермский моторостроительный завод им. Я. М. Свердлова — название присвоено Постановлением Пермского Совнархоза № 59 от 25 января 1962 г. и на основании постановления Совета Министров РСФСР № 52-6 от 18 января 1962 г. Закрытое название — завод почтовый ящик № 211.

Пермское производственное объединение «Моторостроитель» им. Я. М. Свердлова — название присвоено Приказом Министра авиационной промышленности от 10 апреля 1979 года № 150. Условное наименование — предприятие п/я А-3985 (отменено в 1989 году).

Пермское государственное предприятие «Моторостроитель» — название присвоено Приказом Министерства промышленности РСФСР № 12 от 27 декабря 1991 г.

Акционерное общество открытого типа «Пермские моторы» — название присвоено Постановлением № 317 от 16 октября 1992 г. Администрацией Свердловского района г. Перми зарегистрирован Устав.

Открытое акционерное общество «Пермские моторы» — название присвоено 27 апреля 1996 года на собрании акционеров.

Открытое акционерное общество «Пермский моторный завод» — название зарегистрировано Государственной регистрационной палатой при Министерстве экономики РФ 27 ноября 1997 года.

Продукция. Авиационные двигатели

Историю пермского моторостроения условно можно разбить на два больших этапа — время поршневых моторов А. Д. Швецова и «реактивную эру» П. А. Соловьева.

Поршневые двигатели

«АШ» — марка авиационных двигателей, разработанных в пермском конструкторском бюро ОКБ-19 под руководством Аркадия Дмитриевича Швецова. До 1944 года они имели обозначение «М», позднее, в честь конструктора, «АШ».

Все «АШ» — двигатели воздушного охлаждения.

Год создания мотора Марка мотора Самолёт/вертолёт
1936 M-25 истребитель И-15
1937 M-25B истребитель И-16
1937 M-62 истребитель И-153
1938 АШ-62ИР самолёты Ли-2, Ан-2
1939 M-63 истребитель И-16
1941 АШ-82 истребитель Ла-5, бомбардировщики Су-2 (Су-4)
1942 АШ-82Ф истребитель Ла-5, бомбардировщик Ту-2
1943 АШ-82ФН истребители Ла-5, Ла-7, бомбардировщик Ту-2, пассажирский самолёт Ил-12
1947 АШ-73ТК бомбардировщик Ту-4, летающая лодка Бе-6
1951 АШ-82T пассажирский самолёт Ил-14
1952 АШ-82B вертолёты Ми-4 (Harbin Z-5), Як-24

Турбореативные двигатели

Пермское ОКБ Павел Соловьев возглавил в 1953 году. Под его руководством пермские моторостроители создали двигатели, каждый из которых можно [ источник не указан 31 день ] охарактеризовать словами «первый в стране», «лучший советский в своем классе». Заслуги Павла Соловьева признали ещё при жизни: в честь него двигатель Д-90А переименовали в ПС-90А.

Год создания Тип двигателя Самолёт/вертолёт
1957 АИ-20 Ил-18, Ан-10, Ан-12
1959 Д-25В вертолёты Ми-6, Ми-10, Ми-10К
1960 Д-20П Ту-124
1965 Д-25ВФ вертолёт В-12
1967 Д-30 Ту-134
1969 Д-30 второй серии Ту-134А, Ту-134Б, Ту-134АК
1971 Д-30КУ Ил-62М
1972 Д-30КП Ил-76, Ил-78, А-50
1976 Д-30КП-Л Ил-76К
1978 Д-30Ф6 МиГ-31
1980 Д-30 третьей серии Ту-134А-3, Ту-134Б-3, Ту-134УБ-Л
1983 Д-30КУ-154 Ту-154М

Семейство ПС-90

ПС-90А — двухконтурный турбовентиляторный двигатель. Устанавливается на самолёты Ил-96, Ту-204, Ту-214.

ПС-90А-76 — модификация ПС-90А. Устанавливается на второе поколение семейства самолётов Ил-76.

ПС-90А1 — модификация двигателя ПС-90А с увеличенной тягой. Используется на грузовых дальнемагистральных самолётах Ил-96-400Т.

ПС-90А2 — усовершенствованный вариант двигателя ПС-90А. Стоимость жизненного цикла снижена на 35-37 %, отличается повышенной надёжностью по сравнению с базовым ПС-90А. Устанавливается на самолёты Ту-204СМ.

Продукция. Газотурбинные установки промышленного применения

Сегодня пермские моторостроители производят энергетические ГТУ и ГТУ для транспортировки газа. По состоянию на 1.03.2011 года парк пермских ГТУ в эксплуатации включает в себя около 600 машин. [ источник? ]

Ссылки

Примечания

  1. ↑ ОПК ОБОРОНПРОМ http://www.oboronprom.com/show.cgi?/business/structure_dv.htm
  2. ↑ Пермский моторный завод. 75 лет в истории России. — Москва, 2009 год
  3. ↑ Пермские двигатели — на новом самолёте президента http://www.i-mash.ru/news/nov_predpr/10966-permskie-dvigateli-na-novom-samolete-prezidenta.html
  4. ↑ Пермский моторостроительный комплекс посетили министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко и губернатор Пермского края Олег Чиркунов http://www.mashportal.ru/company_news-18685.aspx
  5. ↑ Пермскими ГТУ оснащаются все важнейшие стройки «Газпрома» http://prm.ru/business/2011-02-28/103463
  6. ↑«ОДК» оставила чистую прибыль АО «ОДК-Пермские моторы» за 2016 год в распоряжении завода (11 июля 2017). Проверено 6 октября 2018.
  7. ↑Крупнейшие консалтинговые компании на российском рынке оценки. Топ-10 (2 августа 2004). Проверено 6 октября 2018.
  8. ↑ Т. Силина «Протон-ПМ» на земле и в космосе. — Пермь, 2008 год

Что такое wiki2.info Вики является главным информационным ресурсом в интернете. Она открыта для любого пользователя. Вики это библиотека, которая является общественной и многоязычной.

Основа этой страницы находится в Википедии. Текст доступен по лицензии CC BY-SA 3.0 Unported License.

Wikipedia® — зарегистрированный товарный знак организации Wikimedia Foundation, Inc. wiki2.info является независимой компанией и не аффилирована с Фондом Викимедиа (Wikimedia Foundation).

Источник

Поделиться с друзьями