При открытии багажника перегорает предохранитель

Перегорает предохранитель. Что делать?

Электрические цепи автомобиля защищены плавкими предохранителями. В большинстве случаев они расположены в монтажном блоке.

При отказе какого-либо потребителя в первую очередь водитель проверяет целостность предохранителя защищающего его цепь.

Рассмотрим причины перегорания предохранителей электрических цепей автомобиля, а так же приведем диагностику этой неисправности на конкретном примере.

Причины перегорания предохранителя

Короткое замыкание в электрической цепи

Короткое замыкание случается в результате замыкания плюсовых проводов электрической цепи на «массу» (например, перетерлась оболочка провода в месте перегиба, натяжения или плохо закрепленный и болтающийся провод переломился в следствии неправильной укладки проводки). Предохранитель, защищающий цепь перегорает.

Аналогичная ситуация получается при коротком замыкании внутри потребителя (стартера, генератора, электродвигателя отопителя и пр.).

Превышение допустимого предела силы тока

Каждый предохранитель имеет определенный предел силы тока (номинал). Он обозначен на самом предохранителе. При его превышении, например если реле-регулятор генератора по причине своей неисправности выдает электрический ток превышающий этот предел, плавкий элемент предохранителя разрывается.

Что делать если перегорает предохранитель?

Проведите визуальный осмотр проводов и устройств электрической цепи которую защищает перегорающий предохранитель. В ряде случаев можно визуально установить место короткого замыкания. Чаще всего это не закрепленные провода, провода натянутые и трущиеся об элементы кузова, провода, проложенные в местах недавнего кузовного ремонта (особенно в местах сварки).

Проверьте правильность подключения элементов электрической цепи по схеме (наконечников проводов, фишек и т.п.).

Подключите контрольную лампу вместо предохранителя (в разрыв электрической цепи) и поочередно отключая элементы цепи, найдите место короткого замыкания и устраните его.

Читайте также:  Volkswagen passat variant объем багажника

Например, на ВАЗ 21093 постоянно перегорает перегорает предохранитель стоп-сигналов в задних фонарях. Для монтажного блока 17.3722 это №6, для 2114 F3.

Подключаем вместо предохранителя контрольную лампу. Включаем зажигание. Лампа загорается — короткое замыкание имеет место быть.

Поочередно отключаем элементы электрической цепи стоп-сигналов (колодки задних фонарей, колодку Ш9(Х9) монтажного блока, провода с выключателя «стопов» под педалью тормоза и т.д. согласно схеме). Когда будет отключен участок цепи с коротким замыканием контрольная лампа погаснет. Далее необходимо будет устранить причину неисправности, либо заменить элемент цепи новым.

Если подозрение падает на какой-либо электроприбор (генератор, стартер, электродвигатель «печки», вентилятора радиатора и пр.), его придется снимать и проверять согласно инструкции по проверке. На нашем канале и одноименном сайте имеются такие инструкции для каждого из них.

Примечания и дополнения

Предохранитель — это отрезок из легкоплавкого металла определенного сечения, заключенный в пластмассовую оболочку. Предохранители старого образца — это полоса легкоплавкого металла определенной ширины установленная на пластиковом или керамическом стержне (пальце). Поэтому они называются пальчиковые.

Вместо контрольной лампы к контактам предохранителя в монтажном блоке можно подключать вольтметр. Если есть короткое замыкание он будет показывать определенное напряжение, если замыкания нет, то и напряжения нет.

Источник

При открытии багажника перегорает предохранитель

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

В какой-то прекрасный момент перестала работа кнопка открытия багажника из салона, при нажатии очевидно, что где-то коротит провод ( падает напряжение на 0.5 вольта, слышна просадка) и перегорает предохранитель F15 на 20А (который отвечает за открытие багажника + обогрев сидений).

Начал с очевидного — замкнул провода без кнопки — результат тот же, что и при нажатии. Т.е. кнопка рабочая.

Читайте также:  Клапан вентиляции багажника ваз 2112

Проверил соленойд напрямую от аккумулятора — соленойд рабочий.

Проследил как идут провода — к проводам кнопки присоединены провода, которые идут на реле и далее на сигнализацию (раньше багажник открывался с брелока).

В надежде, что всё очевидно — открутил пластиковые накладки порогов внутри салона.

Но провод, который далее идёт сначала к попогрейкам, а потом и на сам соленойд — в салоне — визуально целый. изоляция не повреждена.

Вопрос простой, но не знаю как его решить: как найти место, где замыкает?

Читал на форуме, что часто обрывы в районе петель, где идёт жгут проводов. Но в каком именно он идёт месте или может идти? Смущает, что пыльники там целые — что со стороны левой петли, что по центру, что справа.
Да и пугает, что если их вынешь из пазов, то как бы: а)другие провода не повредить; б) вернуть данные пыльники обратно; в) какой именной пыльник вынимать и поможет ли это обнаружению провода, который замыкает?

Вопрос — глупый, но протягивать новый провод не хотел бы (ещё полмашины разобрать плюсом), а найти замыкание — не хватает опыта и знаний

Источник

Поделиться с друзьями