При спуске не заглохнет мотор

Как не заглохнуть при трогании на горке

Для более подробного изучения подъема на горку покажем несколько ситуаций и способы их преодоления:

Например, ваш автомобиль стоит на уклоне, на нейтральной передаче, ручном тормозе и все педали отпущены, но двигатель заведен.

  • В этом случае необходимо для начала включить первую передачу.
  • Потом нажать немного на газ и удерживать педаль. Газ должен прибавляться так же, как и тогда, когда машина просто трогается с места.
  • Сцепление плавно отпускаете, и когда ваш автомобиль будет работать в два раза тише, то придержите сцепление. Если у вас переднеприводной автомобиль, то он «присядет» на заднюю ось, а вот если у вас заднеприводный, то положение авто не изменится.
  • Потом необходимо вновь прибавить и удерживать до определенного уровня газ. Чем круче подъем на горку, тем сильнее должно быть вторичное нажатие на газ.
  • Когда уже окажетесь на горке, то следует отпустить очень плавно ручник и в два раза медленнее, чем когда въезжали на горку, отпускаете сцепление.
  • Газ необходимо чуть удерживать для последующего движения с горки.

Обычные ошибки, когда двигатель начинает глохнуть во время подъема, таковы:

  • если не задержите сцепление в пункте третьем (вначале подъема на горку), то ваш автомобиль заглохнет;
  • если не прибавите вторично газ, то снова заглохните на горке;
  • если вы раньше времени отпустите ручник, то автомобиль может скатиться назад, но чтобы не допустить этого, следует быстро затормозить ножным тормозом;
  • поздно отпустили ручник;
  • неплавный, резкий отпуск вторичного сцепления;

При трогании на горке следует соблюдать эти правила.

Если вам необходимо въехать на горку задним ходом, то последовательность действий будет почти такая же, но:

  • вместо первой передачи следует включить заднюю передачу;
  • во время действий при подъеме на горку голова водителя должна быть все время повернута назад через правое плечо, а взгляд водителя направлен в заднее стекло автомобиля.

Обратите свое внимание на то, что во время трогания в таких условиях для подъема автомобиль должен преодолеть силу сопротивления. Следовательно, частота вращения коленвала двигателя должна быть намного больше, чем при трогании на ровном участке поверхности (во время подъема надо сильнее нажимать педаль газа). В обратном случае двигатель вашего автомобиля всегда будет глохнуть. Если заглох двигатель, то старайтесь не растеряться и не бойтесь. Сразу затормозите при помощи стояночного тормоза, а потом вновь запустите двигатель и повторите попытку тронуться с места.

Трогание автомобиля с «полуцепки»

Рассмотрим случай, как не заглохнуть при трогании автомобиля в горку с ножного тормоза. Пример все тот же (авто стоит на уклоне, двигатель заведен, сцепление отпущено, как и ручник, нейтральная передача), но теперь нажат ножной тормоз.

В этом случае необходимо выполнять определенные последовательные действия:

  • включаете первую передачу;
  • потом плавно отпускайте сцепление и когда автомобиль, образно говоря, «задрожит» – задержите сцепление. Задержанное вами сцепление в следующую секунду поможет удержать авто от скатывания с горки;
  • перенесите правую ногу с педали тормоза на газ, при этом стабильно нажимать на педаль газа, удерживая;
  • плавно отпустить сцепление;
  • при спуске с горки педалью газа регулируйте скорость движения авто.

Рассмотрим ошибки, характерные для этого способа подъема на горку:

  • если сцепление не будет удержано в тот момент, когда автомобиль «дрожит», то он заглохнет;
  • если правую ногу перенесли с тормоза на газ раньше времени, еще до задержки сцепления, то авто скатится назад;
  • если левая нога вздрагивает во время переноса правой ноги с тормоза на газ, то теряется задержка сцепления и автомобиль глохнет. Эта одна из самых часто повторяемых ошибок;
  • когда переносится нога с педали тормоза на газ (в это время педаль газа давится достаточно сильно), то трогание обычно происходит очень шумно, что ведет к сильному износу сцепления;
  • если вторичное отпускание сцепления произойдет резко, то автомобиль может или заглохнуть или двинуться вперед, но уже с износом всей трансмиссии.

Трогание в гору можно совершать как с ручника, так и с ножным тормозом. Но на небольших уклонах обычно используют «полусцепку», а на больших уклонах – ручной тормоз.

Читайте также:  Чехол пвх для лодочного мотора

При трогании на горке не заглохнуть очень просто, главное, не выполнять распространенных ошибок.

Рассмотрим такую ситуацию. Автомобиль стоит под гору, у него заведен двигатель и следует двигаться вниз, авто стоит на нейтральной передаче, на ручном тормозе, а педали отпущены.

При выполнении спуска следует выполнять такие действия:

  • вначале опустить ручной тормоз, для того чтобы автомобиль покатился вниз;
  • потом включаем вторую передачу;
  • когда скорость авто достигнет 15 км/ч, необходимо плавно, без какой-либо задержки отпустить сцепление и нажать на педаль газа;

Характерными ошибками при таком способе подъема на горку являются:

  • если включили вторую передачу и сразу сбросили сцепление. Автомобиль сразу заглохнет во время движения;
  • когда собираются поехать вниз, но совершают такие действия, как – будто надо ехать вверх. Такие манипуляции обычно увеличивают время трогания авто.

Теперь вы знаете, как не заглохнуть при трогании на горке. Поэтому соблюдайте правила и советы, когда начнете двигать либо на гору, либо спускаться с нее.

Источник

Простой способ трогаться в горку на «механике» и не заглохнуть

Практически все начинающие водители боятся, что они могут заглохнуть на подъеме и начать катиться вниз. И есть существенная разнице между учебой на эстакаде и ездой в городе, когда существует реальный риск въехать в другой автомобиль. Поэтому всем новичкам будет полезно узнать о приемах, которые позволят трогаться на подъемах.

Так как на машинах с автоматической коробкой передач все значительно проще, говорить мы будем про авто с «механикой».

Многие водители, которые только получили права, всеми силами стараются избегать сложных участков на подъемах. Но реальность такова, что вечно это делать никак не получится, поэтому все равно придется научиться преодолевать подобные препятствия. Конечно, можно их проскакивать на скорости, но порой ситуация вынуждает остановиться и только потом трогаться.

В практически всех автошколах такие участки учат преодолевать с помощью «ручника». Конечно, этот способ можно довольно эффективно и удобно использоваться при обучении на эстакаде или во время сдачи экзамена, но вот для реальных условий на дороге он не годится. Этот метод заключается в том, чтобы при остановке на горке поднимать ручной тормоз. А когда нужно будет продолжить движение, стоит плавно отпустить сцепление, выжать газ и только потом снять машину с ручника. Да, этот способ довольно актуален, только вот автомобилисты с большим стажем вождения им не пользуются. Причина проста — слишком много манипуляций отнимают время. Поэтому даже тем, кто за рулем недавно, стоит сразу же учиться и привыкать к другому методу.

Первый делом нужно понять, что стоит отучиться использовать ручник при начале движения с горки. Но сложность более продвинутого метода в том, что новички, как правило, довольно медленно реагируют на необходимость перенести ногу с одной педали на другую. Как раз за это время автомобиль может начать непроизвольное движение вниз. При этом значимую роль играет и неразвитое чувство «сцепления». Только без должного опыта этому научиться не удастся, поэтому стоит не бояться, а практиковаться. Конечно, первое время лучше делать это там, где практически нет автомобилей. Обычно, на то, чтобы отработать этот способ, уходит 5–6 попыток. Этого вполне достаточно для уверенности.

Алгоритм действий будет следующим:

— при остановке на подъеме не используйте ручник, а доверьтесь обычному тормозу;

— для того, чтобы продолжить движение, включите передачу и начните медленно отпускать педаль сцепления. Следует поймать момент, в который колеса достаточно «сцепятся» с дорогой, это будет гарантией того, что даже при отпущенном тормозе, авто никуда не денется. В этом плане все зависит как от водителя, так и от его автомобиля. Можно либо почувствовать появление небольшой вибрации, либо немного снизятся обороты на тахометре. Важно не переборщить — если слишком рано отпустить сцепление, то машина просто заглохнет;

— почувствовав, что вы уловили момент «неподвижности», можно отпустить тормоз. Главное помните, что необходимо держать сцепление в одном положении;

— теперь начинайте понемногу выжимать газ, а сцепление — отпускать. Если вы чувствуете, что авто близко к тому, чтобы заглохнуть, то прибавьте газу. Страшного от этого ничего не произойдет — обороты мотора повысятся, но при этом вы будете уверены, что машина не заглохнет на подъеме.

Читайте также:  Ресурс дизельных моторов ауди

Как видно, в данном способе нет ничего сложного и требующего особого мастерства. Но в любом случае, теории всегда будет недостаточно, поэтому стоит выбрать время и место, чтобы попрактиковаться. Самое главное здесь — не бояться.

Источник

Спуски и подъемы. Езда по горам.

1. Каким бы “пониженным” ни был пониженный ряд в раздаточной коробке (РК) Вашего внедорожника, лучше всего при подъеме в гору использовать лебедку. Если это невозможно по каким-либо причинам, то лучше заезжать в гору, которая представляет собой хоть какую-либо сложность, на пониженных передачах. Разумеется, Вы могли бы достичь вершины подъема на первой повышенной передаче, но тогда у Вас не остается в запасе пониженных передач, если они потребуются.

Двигаясь на 2-ой или 3-ей пониженной передаче, а не на 1-ой повышенной, вы оставляете на всякий случай возможность переключиться в пониженном диапазоне. Если понижать передачу Вы уже не можете, а двигатель уже не тянет, скатитесь к началу подъема и начните движение заново. Большинство пятиступенчатых коробок позволяют двигаться на пониженном диапазоне со скоростью до 40 км/ч, поэтому Вам не придется постоянно переключаться с пониженного диапазона на повышенный, пока Вы едете от одного холма к другому.

Внедорожники с дизельным двигателем обычно лучше справляются с подъемами и спусками, поскольку у них больше значения крутящего момента в пониженном диапазоне, Это важный параметр для подъема в гору, ровно, как и более высокое сжатие двигателя необходимое для спуска.

Однако на длинных песчаных подъемах, где сила сцепления с грунтом низкая и требуется увеличение числа оборотов, преимуществом может сталь более мощный бензиновый двигатель.

2. При спуске с горы Вы всегда должны выбирать пониженный ряд РК, включенный до начала спуска. Чем круче спуск, тем более пониженную передачу необходимо выбирать. Избегайте торможения педалью тормоза на участках движения под гору, поскольку при этом всегда есть риск блокировки колес и стаскивания юзом.

Торможение двигателем снижает скорость и не вызывает блокировки колес. Однако, в любом случае, лучше придавливать педаль тормоза, чем пускать внедорожник накатом со свободным ускорением. Давите на педаль тормоза плавно: резкое нажатие может заблокировать колеса.

Зачастую, при спуске с горы склон становится круче, поэтому лучше сразу включить 1-ую пониженную передачу, чем пытаться переключиться на середине спуска.

При переключении на передачу ниже, при спуске, лучше всего очень легко придавливать педаль тормоза в момент выжимания сцепления, поскольку при выжатом сцеплении внедорожник сразу же начинает набирать скорость на свободном ходу.

Гораздо лучше медленно спускаться на низкой передаче, чем начать спуск на высокой, затем переключать передачу, и провоцировать потенциально опасную ситуацию.

Внедорожники с автоматической коробкой передач (АКПП) также эффективно могут тормозить двигателем, главное заранее переключится в положение “L”, тем самым ограничив возможность автопереключения коробки на высокие передачи.

3. Очень часто при подъеме в гору двигатель может заглохнуть, когда уклон становится слишком крутым. Все начинающие джиперы проходили эту ситуацию, когда передача включена, ключ зажигания в положении ON, но движения нет. Чтобы выйти из этой достаточно тяжелой ситуации, стоя с заглохшим двигателем на подъеме в гору, выполнить правильную последовательность действий, а не просто запустите вновь двигатель как обычно. Cделайте следующее:

  • Поверните ключ зажигания в положение OFF и сильно нажмите на педаль тормоза.
  • Удерживая педаль тормоза, выжмите сцепление и включите заднюю передачу в пониженном диапазоне.
  • Уберите ногу со сцепления, а затем медленно отпускайте педаль тормоза. Внедорожник сейчас на задней скорости с заглохшим двигателем, что не дает ему скатываться вниз.
  • Убедитесь, что сзади все чисто и нет препятствий движению, запустите двигатель, не нажимая ни на какие педали.
  • Мотор стартера начнет крутить назад, и двигатель запустится.

Автомобиль будет двигаться равномерно при спуске, пока Вы запускается двигатель, убедившись, что все время были на включенной передаче. Если Вы просто запустите двигатель и затем включите передачу заднего хода, это приведет к быстрому отрывистому троганию с места и движению на нейтральной передаче на определенных этапах начала движении.

Читайте также:  Мотор редуктор эсп нпц промтех

Техника трогания с места после того, как двигатель заглох, не применима для внедорожников с АКПП, поскольку они никогда не глохнут, а просто теряют передачу на ведущие колеса, когда уклон становится слишком крутым для той передачи, которая включена. Когда это происходит, просто выжмите тормоз, выберите соответствующую передачу и плавно отпустите педаль тормоза.

Менее распространенный метод при заглохшем двигателе в подъеме применяется, если уклон не слишком крутой, и Вы хотите продолжить движение вперед вверх по склону, не теряя сцепления из-за пробуксовки колес. Этот метод применяется только для механических коробок передач и трансмиссий со сверх-пониженными передачами. Оставляя авто на передаче, и запуская двигатель без нажатия сцепления, Вы спровоцируете движение внедорожника вперед, и двигатель запуститься. После запуска двигателя можно начинать движение вперед. Этот метод вреден для стартера и электрики внедорожника. Его не нужно применять на очень крутых склонах, поскольку электрическая система и стартер могут перегрузиться. Некоторые транспортные средства не запустят стартер, если не выжато сцепление.

4. Пользуясь лебедкой, всегда направляйте свой внедорожник строго вверх или вниз по склону. Ни в коем случае не делайте этого при боковом уклоне. Чтобы перевернуться в переднем или заднем направлении, автомобилю нужен очень крутой уклон, в то время как для переворачивания вбок достаточно небольшого угла наклона. То, как уложены вещи на багажнике внедорожника играет важную роль при риске бокового переворачивания. Не размещайте на крыше канистры с топливом или водой, поскольку это значительно поднимает центр тяжести внедорожника и уменьшает угол для переворачивания вбок. Помните, дополнительный вес на крыше внедорожника увеличивает его центр тяжести. Тяжелые вещи нужно всегда помещать как можно ниже и максимально по центру внутри автомобиля. На багажнике оставьте только легкие вещи.

Тип местности также влияет на угол бокового переворачивания. В песке, грязи или на мягком грунте вес переносится на те колеса, которые ниже по склону и утапливает их, таким образом, увеличивая фактический угол наклона. Поэтому тот уклон, который вполне преодолим на твердом покрытии, может повлечь переворачивание внедорожника на мягком грунте.

5. На местности с крутыми подъемами и спусками езда, по сути, не отличается от езды по другим видам бездорожья, за исключением некоторых нюансов. Во-первых, Вы должны учитывать, что спуски и подъемы — это, выражаясь по-морскому, большие крены на борта и не менее большие «дифференты» на нос или корму. Соответственно, нужно всегда учитывать углы переворота Вашего внедорожника. Во-вторых, Вы должны будете выбирать передачу для движения так, чтобы двигатель Вашего автомобиля не заглох при подъеме — для начала рекомендую первую пониженную. Короткие подъемы можно преодолевать на более высоких передачах с ходу, если местность и подъезд позволяет это сделать. По возможности рекомендую преодолевать подъемы перпендикулярно склону. Таким образом, тяга, которую смогут развить колеса будет максимально, и Вы сведете к минимуму риск того, что колеса начнут буксовать, машину поставит поперек склона, и она перевернется. Это одна из самых больших опасностей при подъеме. В случае если машину ставит боком, ни в коем случае не надо газовать и буксовать — нужно аккуратно, на тормозах, при включенной задней передаче спуститься вниз и повторить попытку заново. При спусках выбор передачи аналогичен подъему — нужно выбрать такую передачу, на которой Вы бы стали заезжать в такую горку. И аккуратно, тормозя двигателем и рабочими тормозами, спускайтесь вниз. Учитывайте, что спуск может быть опасен, если поверхность земли на нем скользкая, или это слабонесущие грунты — например, не уплотненный песок. При езде на поперечном уклоне (косогор) стоит особенно внимательно относиться к углам переворота Вашего автомобиля. В случае если автомобиль начал переворачиваться — нужно немедленно повернуть руль вниз по склону. При наличии опыта — просите своих пассажиров отвешивать машину. Также можно открыть двери, которые находятся вверху по склону. Также стоит помнить о том, что система смазки двигателя рассчитана на определенные крены. Нужно следить за давлением масла в системе смазки двигателя.

Ваша оценка материала очень важна для нас. Просим вас оценить статью или оставить отзыв в комментариях ниже.

Источник

Поделиться с друзьями