Применяемое масло для лодочного мотора меркурий

Какое масло для редуктора лодочного мотора выбрать?

Подвесные лодочные моторы имеют в своей конструкции узлы, отдельные детали которых подвержены износу в результате трения. Одним из таких узлов в двигателе является редуктор. Для защиты от износа трущихся пар используется специальная трансмиссионная смазка.

Любая смазка при эксплуатации снижает свои защитные функции, поэтому подлежит замене через определенное время. Замену масла в редукторе подвесного лодочного мотора можно произвести у дилера. Процедура смены масла в редукторе несложная, но требующая соблюдение определенных правил. Поэтому многие владельцы моторов производят замену масла в редукторе ПЛМ самостоятельно.

Как выбрать масло для редуктора лодочного мотора

Особенность эксплуатации моторов такова, что редуктор с винтом работает под водой. Сам двигатель вместе с редуктором имеет водяную систему охлаждения. То есть внутри двигателя по специальным каналам циркулирует вода, которая поступает из водоема и охлаждает нагревающиеся от трения детали.

Производители моторов рекомендуют применять для редуктора специальные масла, имеющие в своем составе присадки, связывающие воду. Антиэмульсионные присадки противостоят образованию эмульсии, но их возможности не безграничны. С большим объемом воды они, конечно, не справятся.

Трансмис сионные масла, использующиеся в коробках передач и редукторах автомобилей, не имеют комплекта антикоррозийных и антиэмульсионных присадок, связывающих воду и защищающие трущиеся пары от масляного голодания. Применять их производители лодочных моторов не рекомендуют. Выгода от низкой их стоимости может обернуться дорогостоящим ремонтом редуктора.

Вязкость трансмиссионных масел, обеспечивающая надежную работу редукторов лодочных моторов, должна соответствовать классу SAE 80W-90. Стационарные лодочные моторы требуют масла с вязкостью SAE 85W-90.

Масла стандарта API GL-4 предназначены для смазки конусных и гипоидных передач, у которых имеется незначительное смещение осей, работающих в переменных по тяжести условиях — от лёгких до тяжелых. Обычно содержит половину объема присадок применяемых для масел более высокого класса API GL-5.

Масла API GL-5 используют для более загруженных гипоидных передач, имеющих значительное смещение осей передач, работающих в суровых условиях.

Таким образом, масла API GL-5 имеют большее количество присадок, обеспечивают лучшие противозадирные свойства, защищают трущиеся поверхности в условиях ударов, высоких нагрузок и давлений. То есть масла API GL-5 полностью перекрывают требования стандарта API GL-4.

Читайте также:  Мотор для пылесоса samsung sc6560

Какое масло используется для редуктора лодочного мотора

Масло по стандартам SAE и API, которое необходимо заливать в редуктор мотора указывается производителем в паспорте на ПЛМ. Кроме того, для каждой марки двигателей рекомендовано масло определенного производителя.

Масло для моторов Yamaha

Для всех своих лодочных моторов Yamaha рекомендует масла для гипоидных передач Yamalube Gear Oil SAE 90 GL-4. Высококачественное масло, разработано специально для всех моторов Yamaha, протестировано и одобрено Yamaha Marine.

Защиту при работе редуктора на высоких скоростях, от коррозии, ржавчины обеспечивает содержащийся в масле комплект присадок. Они обеспечивают долгий срок службы моторов. Масляная пленка на поверхности трущихся узлов стойко к окислению и высоким температурам. Масло исключает отложения возле уплотнений, не образует пены.

Масло для моторов Tohatsu

Tohatsu не отдает предпочтения какому-то производителю масла. В редукторы его моторов можно заливать масло любого производителя, отвечающее требованиям API GL-5, SAE 80W-90.

Масло для моторов Mercury

Mercury рекомендует для своих моторов исключительно масла Quicksilver, в линейке которых 3 группы трансмиссионных масел. Масло Premium используется для редукторов всех типов подвесных моторов с мощностью до 75 л.с. и соответствует классу SAE 80W-90.

Стационарные двигатели MerCruiser, подвесные моторы с мощностью, превышающей 75 л.с., требуют масло High Performance. Смешивать эти масла друг с другом запрещается. Масла содержат уникальный пакет присадок, которые снижают появление эмульсии при попадании воды в корпус редуктора.

Сколько масла в редукторе лодочного мотора

Двигатели разной мощности у производителей отличаются друг от друга и конструкцией редуктора. Чем выше мощность, тем больше нагрузок испытывают детали редуктора. Так как размеры редуктора увеличиваются с мощностью мотора, то соответственно требуется больший объем смазочного материала.

Как проверить масло в редукторе лодочного мотора

Для проверки масла в редукторе:

  • ставим мотор вертикально на подставке или транце;
  • находим с левой стороны редуктора верхнее (контрольное) отверстие, откручиваем пробку;
  • вставляем в отверстие щуп, вынимаем, в качестве щупа можно использовать обычную спичку;
  • если щуп сухой, доливаем масло.

Как заменить масло в редукторе лодочного мотора

Чтобы заменить масло, понадобятся:

  • емкость, куда необходимо слить отработанное масла;
  • широкая шлицевая отвертка;
  • прокладки для пробок;
  • специальный насос для закачивания масла большого объема, если объем небольшой масло заливается непосредственно через насадку в тюбике;
  • новое трансмиссионное масло;
  • подставка под подвесной лодочный мотор, в случае если мотор не установлен на транце.

Последовательность действий

  • Устанавливаем мотор на подставке с вертикальным расположением дейдвуда. Если мотор установлен на транце, то дейдвуд также устанавливаем в вертикальном положении. Мотор необходимо установить, чуть приподняв над поверхностью.
  • Под мотор устанавливаем емкость для слива отработанного масла.
  • Откручиваем нижнюю сливную пробку. Масло начнет сливаться в емкость для слива.
  • Откручиваем верхнюю пробку. Ждем пока масло полностью стечет из редуктора (минут 10). ВНИМАНИЕ! Некоторые «мастера» после слива масла рекомендуют промыть редуктор бензином. Ни в коем случае этого делать нельзя. Бензин разрушает сальники, после чего в редуктор попадает вода, образуя эмульсию.
  • Меняем прокладки на пробках (пока стекает отработавшее масло).
  • Заливаем приобретенное свежее масло в редуктор. Для заправки масла небольшого объема используются специальные тюбики (бутылки), которые имеют насадку, плотно вставляющуюся в сливное отверстие. Если объем большой, то применяют специальные насосы. Вставляем в нижнее сливное отверстие насадку (трубку) и выдавливаем масло из тюбика (качаем насосом масло из емкости большого объема).
  • Заливку масла прекращаем при условии, что из верхнего контрольного отверстия начало вытекать масло, и это мало без пузырей воздуха.
  • Удерживая тюбик (насос) закручиваем верхнюю пробку.
  • Как можно быстро для минимизации потерь масла убираем тюбик (насос) от нижнего сливного отверстия и закручиваем сливную пробку. Определенная часть масла все равно вытечет. Если объем небольшой, то беспокоиться не стоит.
  • Проверяем уровень масла, открутив верхнее контрольное отверстие. Если масла вытекло много, то необходимо его добавить. Низкий уровень масла может привести к выходу редуктора из строя.
  • Плотно затягиваем пробки. Вытираем масло с редуктора. Отработанное масло передаем на специальные предприятия для дальнейшей утилизации.
Читайте также:  Велосипед с бензиновым мотором триммера

Выполняя простые, но необходимые рекомендации по техническому обслуживанию редуктора (проверка и замена масла) самостоятельно, мотор будет долго радовать своей надежной, безотказной работой на рыбалке или простом отдыхе и прогулках на воде.

Источник

Рекомендованный объем трансмиссионного масла для моторов Mercury

требуемый объем

Ниже приведен список подвесных моторов Mercury и стационарных двигателей MerCruiser с указанием объема трансмиссионного масла, подлежащего замене.

Требуемый объем трансмиссионного масла
Модель мотора Примечание Год выпуска Объем трансмиссионного масла, мл Рекомендуемое трансмиссионное масло
2-тактные подвесные моторы
2.2 / 2.5 / 3.3 2-тактный любой 135 Premium Gear Lube
4 / 5 2-тактный любой 200
6 / 8 / 9.9 / 15 2-тактный любой 200
20 / 25 2-тактный любой 260
30 / 40 2-тактный, 2 цилиндра любой 440
40 / 50 2-тактный, 3 цилиндра, стандартный редуктор любой 440
60 2-тактный, BigFoot любой 665
75 / 90 2-тактный, 3 цилиндра любой 665 High Performance Gear Lube
100 / 115 / 125 2-тактный, 4 цилиндра любой 665
115 2-тактный, Optimax (DFI) любой 665
135 / 150 2-тактный, 2.0 L любой 665
150 / 175 / 200 2-тактный, 2.5 L
Карбюратор / EFI / Optimax (DFI)
любой 665
200 / 225 / 250 2-тактный, 3.0 L
Карбюратор / EFI / Optimax (DFI)
любой 798
4-тактные подвесные моторы
2.5 / 3.5 FourStroke 4-тактный любой 180 Premium Gear Lube
4 / 5 FourStroke 4-тактный любой 200
8 / 9.9 FourStroke 4-тактный, 2004 м.г. и старше, стандартный редуктор -> 2004 200
8 / 9.9 FourStroke 4-тактный, 2005 м.г. и новее, стандартный редуктор 2005 -> 320
9.9 FourStroke 4-тактный, 2004 м.г. и старше, BigFoot -> 2004 260
9.9 FourStroke 4-тактный, 2005 м.г. и новее, BigFoot 2005 -> 370
15 FourStroke 4-тактный, 323 куб.см, стандартный редуктор любой 200
15 FourStroke 4-тактный, 323 куб.см, редуктор BigFoot любой 260
15 FourStroke 4-тактный, 351 куб.см, стандартный редуктор любой 370
20 FourStroke 4-тактный, 351 куб.см, стандартный редуктор любой 370
25 FourStroke 4-тактный, карбюраторный, BigFoot любой 440
25 FourStroke 4-тактный, EFI, BigFoot любой 350
30 FourStroke 4-тактный, 2005 м.г. и старше, стандартный редуктор -> 2005 440
30 FourStroke 4-тактный, EFI, 2005 м.г. и новее 2005 -> 350
30 FourStroke 4-тактный, 2005 м.г. и старше, BigFoot -> 2005 665
40 FourStroke 4-тактный, 3 цилиндра, стандартный редуктор любой 440
40 FourStroke 4-тактный, 3 цилиндра, BigFoot любой 665
40 / 45 / 50 FourStroke 4-тактный, 4 цилиндра, 935 куб.см, стандартный редуктор любой 440
40 / 45 / 50 FourStroke 4-тактный, 4 цилиндра, 935 куб.см, BigFoot любой 665
40 FourStroke 4-тактный, 4 цилиндра, 996 куб.см, BigFoot любой 710
50 / 60 FourStroke 4-тактный, 4 цилиндра, 996 куб.см, стандартный редуктор любой 340
50 / 60 FourStroke 4-тактный, 4 цилиндра, 996 куб.см, BigFoot любой 710
75 / 90 FourStroke 4-тактный, -> 1B366822 -> 1B366822 665 High Performance Gear Lube
75 / 90 FourStroke 4-тактный, 1B366822 -> 1B366822 -> 710
115 FourStroke 4-тактный любой 710
135 / 150 / 175 4-тактный, Verado любой 970
200 4-тактный, Verado любой 970
225 EFI 4-тактный, EFI любой 1150
225 / 250 / 275 / 300 4-тактный, Verado любой 970
Стационарные двигатели MerCruiser
Mercruiser + Alpha I (Generation II) Без Gear Lube Monitor любой 1160 High Performance Gear Lube
С круглым Gear Lube Monitor любой 1900
С прямоугольным Gear Lube Monitor любой 1660
Mercruiser + Bravo One Без Gear Lube Monitor любой 1900
С круглым Gear Lube Monitor любой 3070
С прямоугольным Gear Lube Monitor любой 2600
Mercruiser + Bravo Two Без Gear Lube Monitor любой 2400
С круглым Gear Lube Monitor любой 3550
С прямоугольным Gear Lube Monitor любой 3070
Mercruiser + Bravo Three Без Gear Lube Monitor любой 1900
С прямоугольным Gear Lube Monitor любой 2840
Читайте также:  Тележка для перевозки подвесных лодочных моторов

Внимание: приведенные в таблице объемы являются справочной информацией. Если в руководство по эксплуатции вашего двигателя указаны иные объемы масла, следует ориентироватьсяна них.

Внимание: не допускается смешивание трансмиссионных масел High Performance Gear Lube и Premium Gear Lube

ОПТИКА С АЗОТОМ

Источник

Поделиться с друзьями