Принцип работы газового упора капота

Амортизатор капота: Виды, характеристики, особенности эксплуатации

Современные автотранспортные средства и спецтехника оснащаются безопасными и удобными приспособлениями, которые призваны улучшить комфорт автовладельцев во время эксплуатации и ремонта автомобиля.

К таким приспособлениям относят газовые упоры (амортизаторы) капота. Они представляют собой специальное устройство, позволяющее просто и максимально безопасно открывать/закрывать капот и удерживать его в поднятом положении.

Кстати, узнать, где выгоднее всего приобретать автомобильные подъемники можно по ссылке https://www.grandinstrument.ua/podemnik-avtomobilnyj/. Мы же продолжим рассказ об амортизаторах капотов.

Итак, данное автомобильное оборудование обеспечивает:

  • быстрое открытие и безударное закрытие крышки капота, поскольку деталь исключает удары, которые могут наблюдаться в крайних положениях капота;
  • легкость открывания – капот поднимается силой упора, исключая необходимость в приложении усилий;
  • надежное и безопасное удержание капота в открытом положении;
  • увеличение ресурса кузовных и уплотнительных деталей от повреждений и возможных деформаций.

Разновидности амортизаторов капота

Все модели пружин, которые применяются сегодня, имеют идентичную мебельным газлифтам конструкцию и работают по такому же принципу.

На современных транспортных средствах используются запчасти следующих типов:

  1. Пневматические (газовые), обладающие динамическим демпфированием.
  2. Гидропневматические (газо-масляные), обладающие гидравлическим демпфированием.

Конструктивные особенности амортизаторов капота

Газовые детали имеют более простой принцип устройства. Внутри конструкции цилиндра присутствует поршень на штоке, выход которого герметично закрывает сальниковым узлом. Благодаря этому утечка газа (азота) исключается. В свою очередь газ перемещается внутри детали по специальным каналам, обустроенным в стенках цилиндра

Принцип работы газового упора сводится к следующему. В закрытом положении капота амортизатор находится в сжатом состоянии, за счет этого газ под высоким давлением сконцентрирован в пространстве над поршнем. Во время открытия капота газ под высоким давлением воздействует на массу капота, обеспечивая его подъем.

Чем выше поднимается капот, тем меньше становится скорость подъема. Это происходит вследствие снижения давления в надпоршневом пространстве в тот момент, когда поршень пересекает воздушные каналы. При закрытии капота эти действия протекают в обратной последовательности, за исключением того, что для «хода» капота вниз человеку необходимо приложить некоторые усилия.

Принцип работы гидропневматических упоров идентичен, но с той лишь разницей, что в устройстве помимо газа также присутствует определенное количество масла. В процессе работы поршень погружается в масло, которое гасит удары капота во время достижения пикового положения благодаря высокой вязкости.

Монтаж амортизатора производится в зависимости от типа используемой конструкции:

  1. Гидропневматические модели крепятся в положение «штоком вниз», чтобы слой масла постоянно находился в нижней части детали. Так гарантируется наиболее эффективная работа амортизатора.
  2. Пневматические модели можно монтировать в любом положении относительно кузова, поскольку в данном случае ориентация детали в пространстве не является принципиально важной.

Замена запчасти осуществляется путем выкручивания и последующего закручивания двух гаек. Иногда дополнительно требуется замена кронштейнов.

Источник

​Отучаем машину «кусаться»: газовые упоры

Газовые упоры (амортизаторы крышки багажника или капота) – это детали не то чтобы необходимые (на множестве машин их попросту нет в базе), но серьёзно повышающие комфорт: крышки гораздо легче открываются и их фиксация не требует манипуляций с подпорками. Поэтому сбои в работе упоров резко снижают удобство эксплуатации авто. Почему же они происходят и отчего «обострение» чаще всего начинается именно зимой?

Читайте также:  Что скрывается под капотом

С маслом или без?

Упор капота или багажника – ближайший родственник амортизатора подвески и по конструкции напоминает их общего предка – велосипедный насос: здесь также есть рабочий цилиндр, система клапанов и шток-поршень. Шток выталкивается рабочей средой в цилиндре и компенсирует вес тяжёлых крышек капота или багажника. В зависимости от рабочей среды цилиндра все упоры делят на три группы:

  • газовые – наиболее долговечные и надёжные, но более дорогие, чем другие варианты;
  • масляные – самые дешёвые, но обладающие посредственными рабочими характеристиками и наименьшим сроком службы;
  • газо-масляные – относительно удачный компромисс между двумя предыдущими категориями.

Поч ему наполнение цилиндра оказывает такое влияние на его эксплуатационные характеристики? Ответ прост: масло и газ ведут себя по-разному при разных температурах. Масло на морозе густеет, увеличивается его вязкость, и оно перестаёт адекватно компенсировать нагрузку от крышки капота или багажника. Газ, который находится под большим давлением, безусловно, тоже реагирует на холод (газы при охлаждении сжимаются), однако это сжатие не слишком значительно – внутренняя сила меняется примерно на 3% на каждые 10 градусов изменения температуры. То есть даже при температуре ниже -30°С сила упадёт примерно на 10% – это существенно ниже «запаса прочности» упора.

Что может пойти не так?

Даже самый лучший газонаполненный амортизатор в один не очень прекрасный момент может подвести. Как правило, это случается со старыми узлами. На срок службы влияют:

  • Экстремальные температуры (высокие или низкие). Жара меняет проницаемость уплотнения, приводя к утечке газа и снижению внутреннего давления. Впрочем, диапазон, в котором газовый упор стабильно работает, достаточно широк – от -30°C до +80°C.
  • Небрежное обращение. Особенно – на морозе: если газовый упор срабатывает медленнее обычного, не стоит применять силу и, особенно, резко дёргать: это может повредить механизм и упор преждевременно выйдет из строя.

А как понять, что упор надо менять?

Изношенный узел провоцирует вибрацию присоединённых к нему компонентов, что не только приводит к появлению шума и снижению срока службы деталей автомобиля, но и к повышению риска возникновения аварии из-за неожиданно открывшегося багажника или капота. К счастью, амортизатор капота или багажника не «умирает» мгновенно и начавшиеся проблемы можно легко диагностировать, не являясь специалистом-автомехаником. Готовиться к замене нужно, если:

  • крышка багажника, капот или заднее окно не удерживаются в открытом положении и их приходится придерживать рукой;
  • возникают трудности при открытии багажника или капота (необходимы большие усилия);
  • газовые упоры издают шум при открытии и закрытии багажника или капота.

Кроме того, нужно внимательно осмотреть крепления упора (они хорошо видны и для этого не нужно специальных приспособлений): признаки сильного износа (изменение цвета, ржавчина и т.д., заметные следы истирания и трещины) требуют незамедлительной замены узлов, причём менять их, как и амортизаторы подвески, обязательно следует парой (если их два на крышку)!

Как выбрать новые газовые упоры

Проще всего подобрать новый газовый упор по марке и модели машины или артикулу (он есть на маркировке старого узла) с помощью актуального каталога Monroe: сегодня компания выпускает упоры Max-Lift практически для всех моделей, продающихся в Европе и России с 1980 года. Другой способ – сделать замеры уже установленной детали. Для этого надо:

  • измерить полную длину от центра до центра креплений, когда газовый упор полностью вытянут;
  • измерить ход упора (разность длины полностью сжатого и выпущенного штока);
  • проверить тип соединений, которые нужны для замены старой детали;
  • знать данные машины: год, марку и модель.
Читайте также:  Установка газового упора капота приоры своими руками

Источник

Амортизатор капота: комфорт и безопасность для обслуживания двигателя

Во многих современных автомобилях и спецтехнике место классического упора капота в виде прута занимают специальные амортизаторы (или газовые пружины). Все об амортизаторах капота, их назначении, существующих типах и конструктивных особенностях, о техническом обслуживании и ремонте читайте в статье.

Назначение амортизатора капота

В современных транспортных средствах и другой технике самое серьезное внимание уделяется безопасности человека при эксплуатации и техническом обслуживании. К относительно новым средствам, обеспечивающим безопасность и удобство при ТО и ремонте техники, относятся различные амортизаторы (газовые упоры) капота. Этот простой компонент стал устанавливаться на автомобили, тракторы, спецтехнику и различные машины относительно недавно, но уже получил признание и, вероятно, в будущем совершенно вытеснит неудобные и не слишком надежные прутковые упоры.

Амортизатор капота или, как его часто называют, газовый упор — устройство для безопасного открытия/закрытия капота и его удерживания в открытом состоянии. Данная деталь решает несколько задач:

— Помощь в открытии капота — упор поднимает капот, поэтому автовладельцу или механику не приходится прилагать усилия и тянуть руки вверх;
— Безударное открытие и закрытие капота — амортизатор предотвращает удары, возникающие в крайних положениях капота;
— Надежное удерживание капота в открытом положении.

Кроме того, амортизатор защищает сам капот и прилегающие к нему уплотнительные и кузовные детали от деформаций, которые могут возникать при ударах. Поэтому наличие амортизатора капота увеличивает ресурс указанных компонентов, а также значительно повышает удобство эксплуатации, технического обслуживания и ремонта оснащенных им транспортных средств.

Типы и принцип действия амортизаторов капота (газовых пружин)

Сразу следует сказать, что все используемые сегодня амортизаторы капота — это газовые пружины, по конструкции и принципу действия идентичные мебельным газовым пружинам (или газлифтам). Однако в технике, в отличие от мебельного производства, применяются амортизаторы двух типов:

— Газовые (или пневматические) с динамическим демпфированием;
— Газо-масляные (или гидропневматические) с гидравлическим демпфированием.

Наиболее просто устроены газовые амортизаторы. Они представляют собой цилиндр, внутри которого расположен поршень на штоке. Выход штока из цилиндра герметично закрыт сальниковым узлом, предотвращающим утечку газа. В стенках цилиндра выполнены каналы, через которые во время работы амортизатора газ перетекает из одной полости в другую. Цилиндр наполнен газом (обычно азотом) под высоким давлением.

Работает газовая пружина следующим образом. Когда капот закрыт, амортизатор сжат, вследствие чего в надпоршневом пространстве находится некоторый объем газа под высоким давлением. При открытии замков капота, давление газа в амортизаторе превышает вес капота, вследствие чего происходит его подъем. В определенный момент поршень пересекает воздушные каналы, через которые газ поступает в подпоршневое пространство, вследствие чего давление в надпоршневом пространстве падает и скорость подъема капота снижается. При дальнейшем движении поршень закрывает каналы, а в верхней точке открытия капота поршень плавно останавливается образовавшейся газовой прослойкой. При закрытии капота все происходит в обратном порядке, однако первоначальный импульс для движения капота обеспечивается руками человека.

В газовом амортизаторе реализовано динамическое демпфирование. Подъем и опускание капота вследствие постоянного падения давления газа происходит с уменьшающейся скоростью, а на завершающем этапе капот плавно останавливается за счет упора поршня в газовую «подушку».

Гидропневматические пружины имеют такое же устройство, однако с одним отличием: в нем присутствует некоторое количество масла, в которое при подъеме капота погружается поршень. В этих амортизаторах реализовано гидравлическое демпфирование, так как удар капота при достижении крайних положений гасится маслом за счет его вязкости.

Читайте также:  Установка газовых упоров капота лансер 9

Гидропневматические амортизаторы, в отличие от пневматических, поднимают капот быстрее и практически без снижения скорости на всем участке, однако пневматические амортизаторы осуществляют более плавное открытие с меньшими по силе ударами в крайних положениях. Несмотря на эти различия, сегодня оба типа газовых пружин получили примерно одинаковое распространение.

Конструктивные особенности и характеристики амортизаторов капота

Конструктивно все амортизаторы капота (газовые пружины или упоры) одинаковы. Они представляют собой цилиндр, из одной стороны которого выходит шток поршня. На закрытом торце цилиндра и конце штока выполнены шаровые шарниры, с помощью которых амортизатор крепится к капоту и кузову. Обычно шарниры строятся на основе шаровых пальцев с резьбовыми наконечниками, шаровая часть удерживается замком на амортизаторе, а с помощью резьбовой части и гайки палец монтируется на кронштейн.

Обычно для удерживания капота достаточно иметь один амортизатор, однако во многих автомобилях, тракторах и иной технике с тяжелыми капотами, используется сразу два амортизатора.

Монтаж амортизаторов выполняется в таком месте, где при полностью вытянутом штоке обеспечивается полное открытие капота. При этом ориентация амортизатора относительно капота и кузова выполняется в зависимости от его типа:

— Пневматические (газовые) амортизаторы — могут устанавливаться в любом положении, как штоком вниз (к кузову), так и штоком вверх (к капоту). Ориентация в пространстве не влияет на их работу;
— Гидропневматические (газо-масляные) амортизаторы — должны устанавливаться в положение «штоком вниз», так как в этом случае слой масла будет всегда располагаться в нижней части амортизатора, чем обеспечивается его наиболее эффективная работа.

Газовый упор капота — деталь относительно простая, однако и она требует соблюдения некоторых правил эксплуатации и технического обслуживания.

Вопросы технического обслуживания и ремонта амортизаторов капота

Для продления ресурса газового упора капота необходимо соблюдать несколько простых рекомендаций:

— Нельзя доводить капот до верхней точки усилием руки — капот должен открываться только под действием усилия, создаваемого амортизатором;
— В зимнее время года поднимать и закрывать капот нужно плавно и без рывков, помогая руками, в противном случае есть риск повредить замерзший амортизатор;
— Амортизаторы не допускается разбирать, подвергать ударам, чрезмерному нагреву и т.д. — это чревато серьезными травмами, так как внутри находится газ под высоким давлением.

В случае поломки амортизатора, при его разгерметизации или утечки масла (что сказывается на его работе), деталь следует заменить в сборе. При покупке нового амортизатора необходимо опираться на рекомендации производителя, однако вполне допустимы замены на близкие по характеристикам детали. Главное, чтобы амортизатор развивал достаточное для поднятия капота усилие и имел достаточную длину.

Замена амортизатора капота сводится к выкручиванию и закручиванию двух гаек, в некоторых случаях может потребоваться заменить и кронштейны. При установке нового амортизатора необходимо соблюдать требования по его ориентации, то есть — в зависимости от типа ставить штоком вверх или штоком вниз. Ошибки в установке недопустимы, так как это приведет к неправильной работе амортизатора и повысит опасность получить травму при выполнении работ в моторном отсеке.

При правильной эксплуатации амортизатора капота и при верно выполненном его ремонте эксплуатация автомобиля, трактора или техники иного типа будет комфортной и безопасной в любых ситуациях.

Источник

Поделиться с друзьями