Приспособление для винта лодочного мотора от травы

Защита лодочного винта от травы (Просматривает: 1)

slava2011

Всем привет.
! Есть ли реальное решение по защите винта лодочного мотора от травы?при движении по водоему- постоянно наматывает траву на винт. Приходится тормозить и поднимать мотор, снимать эти водоросли и тп.

Много читал про разного рода Самодельные заточки и ножи , кот крепят на редуктор , но так и не нашёл готового решения, чтобы купитЬ и поставить без лишних проблем.

Всем привет.
! Есть ли реальное решение по защите винта лодочного мотора от травы?при движении по водоему- постоянно наматывает траву на винт. Приходится тормозить и поднимать мотор, снимать эти водоросли и тп.

Много читал про разного рода Самодельные заточки и ножи , кот крепят на редуктор , но так и не нашёл готового решения, чтобы купитЬ и поставить без лишних проблем.

slava2011

BARbar

KORNEI58

Всем привет.
! Есть ли реальное решение по защите винта лодочного мотора от травы?при движении по водоему- постоянно наматывает траву на винт. Приходится тормозить и поднимать мотор, снимать эти водоросли и тп.

Много читал про разного рода Самодельные заточки и ножи , кот крепят на редуктор , но так и не нашёл готового решения, чтобы купитЬ и поставить без лишних проблем.

Источник

Как защитить винт лодочного электромотора

Простое решение для защиты винта лодочного электромотора от наматывания водорослей, которое может привести не только к полной остановке судна, но и к быстрому разряду аккумулятора или потере герметичности уплотнений вала электродвигателя, разработали в Ninja Grass Blade. Для его реализации на корпус двигателя, рядом с гребным винтом, приклеивается резак для травы, изготовленный из алюминия. Радиус изгиба пластины размером 5 х 3,8 см подходит для установки на большинство серийно выпускаемых моделей троллинговых электромоторов. Для улучшения эффективности, в случае, когда береговые участки водоёма являются чрезмерно заросшими, производитель рекомендует установить на лодочный электромотор два лезвия.

Резак для защиты винта от водорослей Ninja Grass Blade очень просто установить своими руками в условиях домашней мастерской и, как показано на видео текстов ниже – это техническое решение действительно работает практически в любых условиях, позволяя рыболову выбрать наиболее уловистое место рядом с окнами воды, окружёнными травой и кувшинками, то есть именно там, где удобно бросать спиннингом. Его оценят те рыболовы, кто уже имеет опыт потери сил и времени. потраченных на чистку своего подвесного электро мотора от намотавшейся подводной растительности. Алюминиевое лезвие резака химически заточенное и, поэтому очень острое, способно обрезать стебли практически любых водорослей. В комплект поставки от производителя входит подробная инструкция и все необходимые монтажные принадлежности.

Источник

Как подобрать винт на лодочный мотор?

25 Фев 2019 | 18:04

Неправильный выбор винта повышает риск поломки двигателя лодки. Когда мотор не способен развить заявленную в сопроводительной документации скорость на высоких оборотах, он практически тонет в топливе. Становится высока вероятность деформации подшипников, поршней и других расходников. Все это чревато разрывом в глушителе, заеданием поршня и выводом мотора из строя.
В обратной ситуации, когда обороты вала превышают допустимые, лепестковые клапаны разрушаются, при трении деталей образуется стружка, все элементы быстрее изнашиваются.
Но всего этого можно избежать, если подойти ответственно к выбору винта для лодки. Конечно, при покупке придется опираться на мнение производителя и данные из каталога, но оптимальный вариант подбирается экспериментальным путем. Винты различаются между собой по следующим параметрам: на каждые 2,54 см (1 дюйм) приходится 150-200 оборотов в минуту. Бывает так, что вы установили новый винт, но он замедляет ход. Решением проблемы станет установка устройства с шагом поменьше, чтобы увеличить скорость.

Читайте также:  Доильный аппарат мотор сич

Расчет винтового шага

Что бы рассчитать шаг винта, необходимо знать несколько параметров:

  • Посмотрите в документах на мотор предельное число оборотов для режима «полный газ». Стандартно это число не больше 5500 об/мин.
  • Теперь разгоните лодку до предельного значения на «полном газу».
  • Если показатели тахометра меньше, чем те, что прописаны в паспорте, зафиксируйте их как предельное число оборотов.
показатель значение (об/мин)
обороты двигателя по паспорту 5100 — 5300
максимальный показатель 5300
результаты опытного заезда 4300
несоответствие 100

Исходя из данных, что на 1 дюйм приходится примерно 200 оборотов в минуту, можно подсчитать, на сколько дюймов нужно уменьшить шаг:
1000 : 200 = 5.
Таким образом, уменьшение шага на 5 дюймов должно решить проблемы со скоростью.

Практика показывает, что обойтись одним каким-либо винтом нельзя. Для каждой задачи необходима своя модель. Поэтому настоятельно рекомендуется брать с собой в путешествие запасной винт в полном комплекте.

На начальном этапе новоиспеченный владелец судна полностью полагается на винт, установленный производителем. И только с опытом приходит понимание, что, изменяя параметры веса и мощности, можно добиться оптимальной скорости хода при экономном расходе топлива. Поэтому рано или поздно перед владельцем встает дилемма: как выбрать винт, чтобы улучшить характеристики и не обновлять мотор полностью.

Параметры винта

Сегодня винты различаются по нескольким характеристикам. Самый очевидный элемент — количество лопастей. Обычно их бывает от двух до четырех.

Вторая величина — диаметр. Он легко поддается вычислению. Когда у винта четное количество лопастей, нужно найти расстояние между двумя самыми удаленными от оси точками, расположенными на противоположных плоскостях.
Если у винта три лопасти, то следует замерить расстояние от центра втулки до кончика любой лопасти и умножить это число на два.

Величина шага.

Это число обозначает, на какое расстояние переместится винт вперед, пройдя полный виток. Как правило, винты сопровождают маркировкой. К примеру, «10х15», что значит, что диаметр изделия составляет 10 дюймов, а его шаг равен 15 дюймам.

Центральная ось называется «втулка». При помощи втулки винт отцентровывается по отношению к валу. Существуют модели моторов с выхлопными газами. Винт, рассчитанный на эти модели, имеет обойму, удерживающую лопасти.
Лопасти отвечают за создание тяги, выталкивая воду. Таким образом лодка движется вперед.

Геометрия лопасти

По форме лопасти отличаются большим разнообразием. Перечислим варианты, которые больше всего полюбились опытным владельцам судов.
«Круглое ухо» или эллиптические — самый популярный тип. Сочетание тяги и скорости здесь подобрано оптимально.
Если лопасть отходит прямо от втулки или даже перпендикулярно к ней, то такой гребной винт имеет нулевой гребок. Такая модель приподнимает нос над водой, который никак не хочет подниматься при глиссировании. Если плоскость лопасти наклонена от хвостовой кромки винта, то это, так называемый, сильный гребок. Высота подъема носа прямо пропорционально зависит от градуса наклона лопасти.
Серповидные или полусерповидные лопасти имеют прямую выходную кромку. Эта особенность позволяет при небольших оборотах сильно увеличить скорость.
Косые винты закручены в сторону вращения. Это оптимальный вариант для рыбалки на заросшем пруду, потому что водоросли не наматываются на винт.

Читайте также:  Фильтр защиты мотора 195197

Алюминий или сталь?

Алюминиевые изделия — самый экономичный вариант. Винт отлично подойдет тем, кому не важна высокая скорость, а предпочтительнее плавный ход на глиссере. Алюминий, который используется для лопастей не подвержен коррозии, но при механическом повреждении может выгнуться. Поэтому лопасти делают более толстыми по сравнению со стальными аналогами, что влияет на скорость судна.
Нержавеющая сталь в несколько раз прочнее алюминия, поэтому винты изготавливают меньшей толщины без потери прочности. Но если гоночный винт с несъемной втулкой ударится о неровность дна или подводную скалу, инцидент скорее всего приведет к разрыву редуктора. Поэтому все чаще выпускают модели с пластиковой втулкой, которая в случае механического повреждения провернется либо слетит с резьбы.

Число лопастей винта.

Возрастание количества и размера лопастей также увеличивает силу, которая толкает лодку вперед. Но также возрастает и сила сопротивления воды. Поэтому изначально обходились наименьшим числом лопастей — двумя.
С приходом новых технологий, материалов изготовления и возможностей создавать многоступенчатое дно лодки, стало допустимым использовать до четырех лопастей.
Четырехлопастной винт наделен рядом достоинств: в силу того, что лопасти противопоставлены друг другу, то винт функционирует более ровно, сокращает время разгона, снижает скорость, при которой лодка переходит на глиссирование и позволяет лучше контролировать расход горючего. При этом, скорее всего, максимальная скорость будет снижена.
Оптимальный вариант для собственного пользования — три лопасти. Такой винт будет служить долго, при этом вы сэкономите значительную сумму при покупке.

Выбор оптимальной модели.

При выборе винта необходимо точно знать, для какой задачи вы его будете использовать. Модель, которая быстро и эффективно выведет лодку на глиссирование, не сможет создать максимальную тягу.
И снова — параметр, который имеет наибольшее значение — количество оборотов мотора. Если ваш мотор набирает максимальные обороты согласно паспортным данным, значит винт подобран идеально. Если фактические показатели тахометра далеки до паспортных значений, необходимо заменить винт, регулируя шаг и диаметр последнего.

Ремонт винта лодочного мотора

Алюминиевые модели нельзя ремонтировать, даже если это простое срезание зазубрин. Дело в том, что для того, чтобы починить что-то, необходимо сперва нагреть материал, но при этом меняется его взаимосвязь молекул и все характеристики.
Винты из нержавейки и композита, наоборот, поддаются ремонту. Разработаны также модели со съемными лопастями, которые легко можно заменить на новые.
Гребной винт — один из ключевых элементов в работе вашей моторной лодки. На нем нельзя экономить деньги, а покупать стоит модель, подходящую под характеристики мотора, и заточенную на выполнение определенных задач.

Источник

Три режущих устройства для защиты винта лодочного мотора

Хочу дополнить недавнюю статью о вариантах защиты винта для подвесного лодочного мотора парой интересных самодельных устройств, одно из которых имеет патент. Неожиданно для меня публикация «стрельнула» в блоге, и набрала приличное количество показов и дочиток.

Думаю не ошибусь, если скажу, что проблеме намотки лишнего мусора на винт без малого пол века. А уж среди водномоторников, присутствующих на тематических форумах многие варианты защит обсужены-пересужены. Очевидно, что очень большая часть людей просто не станет уродовать корпус своего мотора громоздкой конструкцией, влияющей на ходовые качества лодки и работу мотора.

Сегодня покажу несколько найденных в интернете конструкций «резаков», позволяющих срезать мусорную намотку с винта во время движения.

Поиск начался с сервиса яндекс.патент. Это не реклама. Сервис интересный, можете сами поискать изобретения. Я попробовал отыскать защитные сетки, но таковых в базе не оказалось. Поиск по похожим документам мне не помог. Однако был найден патент «RU 116456 U1 ГРЕБНОЙ ВИНТ С ЗАЩИТОЙ ОТ НАМАТЫВАНИЯ КРИВОШЕЕВА В.Н.»

Читайте также:  Помыл мотор пропала искра

Вкратце отмечу, что защита представляет из себя винт с лопастями, имеющими паз у основания лопасти, создающий режущую кромку.

В качестве иллюстрации прикреплю фото из описания полезной модели. Задумка интересная, но большого количества отзывов о плюсах и минусах найти не удалось, как и фото устройства в продаже. Не исключаю, что плохо искал.

Второй вариант заслуживает внимания и уважения к техническим изысканиям человека и потраченному времени для поиска решения. Человек на форуме (ссылку на оригинальную подробную ветку форума я оставлю под описанием к фото) предлагает два решения.

Первое-это снятие части металла с крышки редуктора и размещение в получившемся пространстве отрезных дисков от фрезерного станка. Рисунок режущей кромки и размер диска предполагается подгонять на ЧПУ станке.

А второе решение- это размещение режущей кромки между торцом крышки редуктора и торцом втулки винта. Собственно, иллюстрация будет ниже. Режущее лезвие автор сымитировал из гетинакса.

Думаю, что на этой публикации можно завершать тематику защит для винта.

Подписывайтесь на мой блог, ставьте лайки и пишите комментарии

Источник

Защита винта лодочных моторов от 9,8 л.с. помогает выйти на глиссирование

Защита винта лодочного мотора Hydro-Shield была специально разработана для предупреждения повреждений винта и элементов редуктора от ударов о подводные препятствия при движении судна на низких и средних скоростях, которые могут быть возможны при проходе лодки или катера по мелководным или захламленным участкам водоема. Данная модель отличается от большинства аналогов тем, что она изготовлена из двух типов материалов. Жесткое крепление из нержавеющей стали предназначено для надежной фиксации защиты на пере дейдвуда, а сам защитный плавник изготовлен из прочного, поглощающего удары пластика, что обеспечивает возможность устройству частично или полностью демпфировать удары.

Наряду с этим, такая защита винта лодочного мотора по сути представляет собой подводное крыло, которое не только защищает винт и дейдвуд подвесного двигателя от ударов, но и создает дополнительную подъемную силу на корме судна и, подобно гидрокрылу способствует выравниванию дифферента судна при выходе в крейсерский режим, а также частично уменьшает скорость, при которой судно может выйти на глиссирование. В результате, в ряде случаев, когда лодка или катер без такого устройства с двигателем определенной мощности имели ход в переходном режиме, с Hydro-Shield они начинают устойчиво глиссировать, развивая при этом большую скорость, что также позволяет снизить расход топлива на оборотах крейсерского хода.

Первый прототип защиты лодочного мотора Hydro-Shield был изготовлен, запатентован и протестирован еще в 1989 году. Однако, с тех пор конструкция и способ крепления этого устройства несколько раз модернизировалась и, сегодня разработчик предлагает водномоторникам два типоразмера: для лодок длиной до 5 м с установленными подвесными моторами 9,8 — 100 л.с., а также для катеров, оснащенных двигателями мощностью более 100 л.с. Еще одним положительным эффектом от установки такой разработки является уменьшение радиуса поворота судна, что происходит за счет уменьшения эффекта вентиляции винта, которая так или иначе обычно возникает при резком маневрировании.

Защита винта лодочного мотора Hydro-Shield может быть установлена владельцем судна своими руками. Процесс крепления устройства на перо дейдвуда подвесного двигателя представляет собой двухэтапный процесс, который обеспечивается с помощью болтовых креплений, которые входят в комплект. Все работы могу быть выполнены в течение 20-30 минут и не требуют наличия специальных инструментов.

Источник

Поделиться с друзьями