Прочный багажник для велосипеда

Советы при покупке багажника для велосипеда

Большая часть современных велосипедов отличается ограниченной базовой комплектацией. Чаще всего такой подход обусловлен предоставлением выбора самому покупателю, а кроме того позволяет снизить стоимость транспортного средства за счет исключения дополнительных опций. В то же время, большинство аксессуаров можно докупить отдельно, выбрав подходящие параметры. К числу важных элементов оборудования относится багажник для велосипеда. Эта деталь расширяет возможности райдера, позволяя брать с собой нужные в дороге вещи и делать меньше остановок в пути. Отпадает необходимость использовать наплечный рюкзак, можно брать с собой детей и четвероногих приятелей, а также использовать велосипед в качестве средства транспортировки грузов.

Для каждой модели необходимо сделать правильный выбор, но зачастую решить, каким именно должен быть велобагажник, бывает сложно, особенно новичкам. Статья поможет разобраться с основными параметрами, выбрать вариант установки и даст несколько ценных советов при покупке.

Важные параметры: виды, конструкция и типы крепления

Чтобы выбрать подходящий именно к своей модели, в зависимости от условий катания багажник для велосипеда, стоит знать основные их виды, а также способы крепления и варианты конструкций.

  • Задний. Классика велосипедного жанра. Отлично подходит для перевозки детского кресла, туристического снаряжения. Достаточно легко крепится и чаще всего входит в базовую комплектацию. Обычным типом крепления для него служат верхние перья заднего треугольника и рама велосипеда.
  • Передний. Удобен для городских велосипедов, а путешественникам позволяет перевозить достаточно большой объем вещей. Может быть выполнен в виде корзины, в которую удобно положить сумку или пакет с продуктами, а также в виде корзины для животных, что дает возможность брать с собой своего четвероного друга. Передним велобагажником, установленным на вилку, чаще всего оснащают дорожные модели, которые требуют размещения нескольких сумок по бокам от колеса.
  • Консольный. Для перевозки небольших по весу грузов подходит именно этот вариант. Он крепится на подседельный штырь, особенно двухподвесных моделей велосипедов. Более современные модели оснащены возможностью дополнительных точек крепления хомутами на верхних перьях заднего треугольника.

Установка

Самый простой вариант крепления багажника на велосипед предусматривает обращение на станцию технического обслуживания. Специалисты легко и надежно зафиксируют новую деталь с помощью инструментов и богатого практического опыта. Если по каким-то причинам такой вариант не подходит, то вполне можно справиться своими силами.

Правильный выбор модели значительно облегчит задачу по установке. Крепления будут совпадать, нужно будет только отрегулировать высоту, располагая багажник как можно ниже к поверхности земли. Это позволит лучше распределить массу и облегчит условия управления велосипедом. Иногда в дропауте отсутствуют отверстия под крепления. В таком случае необходимо немного изогнуть стойки и закрепить на заднем треугольнике велосипеда. Для сохранения внешнего вида можно использовать резиновые прокладки, которые защитят слой краски. Сложнее всего придется владельцам велосипедов с дисковыми тормозами. Чтобы не задеть механизм, нужно будет проявить немного фантазии и мастерски обойти движущиеся части, изгибая стойки и располагая крепления самым оптимальным способом.

Поломки и способы устранения

Даже самая прочная и надежная деталь может прийти в негодность. Среди популярных поломок велобагажников стоит отметить нарушение целостности болтов и их срезание. При этом часть винта остается внутри крепежного отверстия. Самое сложным в такой ситуации становится извлечение застрявшей части крепления. Обычно этого удается достичь с помощью сверла. Чтобы избежать подобной неисправности, важно прочно затягивать винтовое соединение, это позволит достичь необходимой плотности, тем самым предотвратит самопроизвольное раскручивание. Поскольку во время езды все части велосипеда испытывают нагрузку из-за повышенной тряски, регулярная проверка уровня прочности всех соединительных элементов должна стать частью обязательного осмотра транспортного средства перед дорогой.

Еще одной возможной неисправностью является нарушение целостности стойки велобагажника. В данном случае самый простой вариант исправления относится к стальным конструкциям. С помощью сварки поврежденную часть легко вернуть в исправное состояние. Сделать это помогут на любой станции технического обслуживания транспортных средств или в специализированных велосипедных сервисах. Алюминиевый багажник починить не получится, придется приобретать новый. Титановый сломать удается только очень активным и экстремальным райдерам. Починке он также не подлежит.

Советы при покупке

Чтобы не ошибиться, приобретая столь необходимый аксессуар, необходимо придерживаться простых правил, обращая внимание на ключевые моменты:

Источник

Выбираем багажник для велосипеда: их виды и особенности

В этой статье мы расскажем о том, какие бывают велосипедные багажники, о способах их крепления и особенностях, независимо от того, для чего вы их будете использовать: для велопутешествий или поездки в магазин.

Большинство современных велосипедов в своей стандартной комплектации не оснащены багажником. В случае необходимости — его приходится докупать отдельно. Несмотря на то, что ассортимент велобагажников сейчас огромен — их видов не так уж и много. В первую очередь багажники делятся на два типа — передние и задние. Рассмотрим подробнее в первую очередь задний тип.

Консольный багажник

Это самый универсальный багажник, который можно установить практически на любой велосипед. Чаще всего имеет одну точку крепления, реже — три. Такой багажник быстро и просто крепится на подседельный штырь и так же легко снимается. Эти багажники подходят для перевозки относительно небольшого веса: чаще всего производители заявляют вес до 15кг, но опытные пользователи не рекомендуют возить на них груз весом больше 10кг. Выбирая такой тип багажника стоит учесть, что на неровных дорогах, в следствие регулярной тряски его крепление может постепенно разрушится. Некоторые модели консольных багажников оборудованы дополнительными стойками, крепящимися на перья велосипеда. Стойки позволяют значительно увеличить жесткость и надежность конструкции.

Читайте также:  Планета 5 багажник размеры

Такой вид багажника можно рекомендовать для непродолжительных велопрогулок или путешествий не предполагающих сложные участки маршрута и бездорожье. Для некоторых велосипедов консольный багажник может стать единственным видом багажника, который можно установить в ввиду особенностей конструкции велосипеда.

Багажник со стойками

Самый распространенный и надежный вид багажника. Обычно имеет три или четыре точки крепления в специально подготовленные отверстия на раме. Чаще всего задние багажники рассчитаны на вес до 25кг. При выборе такого багажника нужно быть внимательным и обратить внимание на совместимость с вашим диаметром колес, а также, если у вас дисковые тормоза, на место размещения каллипера.

Если вы попытаетесь установить багажник для колес на 26″ на свой велосипед с колесами 29″ — багажник будет мешать вращению колеса. И наоборот, багажник для колес 29″ на 26-дюймовых колесах будет располагаться слишком высоко, что повлечет смещение центра тяжести и снизит прочность конструкции. На данный момент очень часто багажники оснащены стойками регулируемыми по высоте, что делает их универсальными для велосипедов с любым диаметром колес.

В случае, если на вашем велосипеде стоят тормоза типа V-brake — вам подойдет практически любой багажник со стойками. Однако, если же вы обладатель байка с дисковыми тормозами и калипер располагается с наружной стороны рамы — вам потребуется более внимательно подбирать багажник на стойках. Многие такие багажники специально имеют изогнутые стойки или проставки на них, чтобы исключить нестыковки с калипером.

Прочие виды багажников

Встречаются велосипеды, у которых вообще не предусмотрены места крепления багажника, либо же они повреждены (сорвана резьба, треснуло крепление). На данный момент производители предлагают огромное количество решений для таких велосипедов.

Источник

Багажники для велосипеда: все о выборе, способах крепления и установке велобагажников

Большинство горных (и других типов) велосипедов, которые продаются в веломагазинах, имеют очень скудную комплектацию, например, зачастую на них отсутствуют крылья, багажники, различные сумки для инструментов, световое оборудование и многое другое. В какой-то степени это правильно, так как такая маркетинговая политика дает возможность райдеру докупать именно те аксессуары, которые нужны исключительно ему, а не переплачивать за то, чем он пользоваться не будет. Поэтому, если после покупки велосипеда вы задумываетесь о велотуризме, или же просто необходимо перевозить тяжелые или крупногабаритные вещи, то следует дополнительно купить велобагажник. Благодаря данному аксессуару можно не только перевозить намного больше вещей, но и избавиться от рюкзака за спиной, что, несомненно, пойдет на пользу вашему здоровью. Из-за огромного ассортимента различных моделей возникает закономерный вопрос, как правильно выбрать багажник для велосипеда, например, с дисковыми тормозами, или какой из них лучше подойдет для двухподвеса? Для того чтобы ответить на них, мы подробно рассмотрим виды велобагажников, их конструкцию, материалы из которых они производятся, характеристики, а также расскажем про способы крепления багажника на велосипед, и какой из них лучше подойдет конкретно к вашему байку.

Виды, конструкция и способы крепления багажников для велосипеда

Перед тем как определиться с выбором велобагажника который лучше всего подойдет к вашему байку нужно рассмотреть, чем они отличаются, и как могут устанавливаться на двухколесный транспорт. Багажники можно разделить на виды по месту их установки на велосипед. Конечно это не единственное различие, но оно основное.

Передний

Данный вид велобагажников, как можно понять из названия, крепиться в передней части горного дорожного или городского велосипеда. Он не предназначен для перевозки очень тяжелых грузов (хотя и может это делать), так как при увеличении нагрузки, за счет большого веса, на переднее колесо байка, значительно страдает маневренность, что ухудшает управляемость велосипеда в целом. И если это не слишком критично во время поездок по шоссе, то вот передвигаться по извилистым лесным тропам уже значительно сложнее. Пожертвовать маневренностью приходится в основном тем велосипедистам, которые вынуждены перевозить десятки килограммов полезного груза во время длительных велопутешествий. В этом случае на велосипед устанавливается два багажника: один сзади, а второй спереди, на которых закрепляются специальные рюкзаки, называемые велоштанами. При таком раскладе перевозимые вещи распределяется по весу в процентном соотношении 70% на задний и 30% на передний багажник.

Даже если вы не собираетесь в длительные путешествия, то данный вид велобагажников также можно использовать для перевозки малогабаритных и легких вещей. Для комфортного управления байком не стоит грузить на него больше 7 кг веса.

На женские городские велосипеды очень часто спереди устанавливается корзина, в которую, например, можно сложить купленные в магазине продукты. Это исключает необходимость складывать их в пакет и вешать на руль, что увеличивает безопасность поездок на велосипеде (так как пакет или сумка может попасть в спицы переднего колеса, что приведет к падению).

Помимо этого в последнее время набирают популярность корзины для собак, которые также устанавливаются спереди велосипеда.

Есть несколько самых распространенных способов установки переднего багажника на велосипед. Один из них – это крепление на штаны вилки при помощи хомутов. Достаточно простой и надежный вариант установки, который подойдет для большинства велосипедов.

Второй способ применим на тех велосипедах, где на передней вилке имеются крепления под тормоза типа V-Brake, но вместо них используются дисковые. В этих точках, при помощи болтового соединения, прикручиваются опорные стойки багажника, а окончательно фиксируется последний при помощи болта на горилле вилки.

Ну и третий вариант, это установка бокового багажника на вилку велосипеда. В нижней точке он зажимается эксцентриком (или гайкой) колеса, а в верхней — фиксируется при помощи хомута к штанам вилки. При использовании этого велобагажника придётся докупить специальные рюкзаки (по одному на каждую сторону велосипеда). Этот способ особо популярен среди велопутешественников, так как закрепляемый таким образом груз (по сравнению с остальными вариантами) снижает общий центр массы велосипеда, что значительно улучшает управляемость и стабильность при езде. Но для повседневных поездок данный вид подходит плохо.

Читайте также:  Объем багажника лексус 570

Это не все возможные способы крепления передних велобагажников, но самые популярные.

Задний

Задний багажник для велосипеда является самым популярным видом, и может устанавливаться практически на любой байк (горный, городской, туристический и другие велосипеды). Если позволяет конструкция и материалы, из которых его изготовили, то дает возможность перевозить значительные тяжести (намного больше, чем остальные виды). Например, некоторые модели могут выдерживать 25-30 кг веса. Поэтому, как писалось ранее, часто применяются при дальних велопутешествиях как в комбинации с передним, так и отдельно (если вещей не слишком много). Для увеличения количества перевозимого груза к заднему багажнику можно докупить специальный рюкзак-велобаул (велоштаны), который не только увеличивает полезный объем, но и при грамотном расположении вещей (самые тяжелые снизу) может снизить центр массы, что улучшит управляемость. Так же на задний багажник можно установить специальное детское кресло, что позволит вам путешествовать со своим ребенком (хотя это не совсем безопасно).

Задние багажники для велосипеда бывают каркасные и сборно-разборные.

Каркасные велобагажники представляют собой цельную сварную конструкцию без болтовых соединений. Преимуществами каркасных являются надежность и поперечная устойчивость при движении, которая не дает раскачиваться перевозимым вещам в перпендикулярной плоскости относительно продольной оси велосипеда. Подойдут для велопоходов.

Сборно-разборные задние багажники состоят из нескольких деталей, которые соединяются между собой при помощи болтов. Это не самый надежный вариант, так как болтовое соединение со временем послабляется, что приводит к раскачке багажника из стороны в сторону, а это чревато поломками или падением. Они абсолютно не подходят для велопоходов и перевозки тяжелых вещей.

Если у вас велосипед с дисковыми тормозами, то следует это учитывать при выборе заднего багажника, так как некоторые классические модели под ви-брейки с прямыми стойками могу не подойти. Левая стойка может попросту упираться в калипер дисковой тормозной системы велосипеда, что не даст вам возможности ее закрепить. Производители нашли выход из этой ситуации по-разному. Один из вариантов – изогнутая левая стойка, которая огибает калипер. Второй вариант – специальные «проставки», которые увеличивают расстояние от стойки до места крепления на раме велосипеда.

При выборе заднего велобагажника следует также обращать внимание на такой параметр как диаметр колеса велосипеда. Особенно это критично для моделей, которые не имеют возможности регулировки по высоте. На багажниках, которые могут изменять высоту стоек, в характеристиках будет указываться минимальный и максимальный допустимый диаметр колеса, например, 26-28, 24-28, 26-29 и т.д.

Если вы планируете использовать багажник для перевозки тяжелых грузов во время велопоходов и не только, то следует остановиться на моделях с как можно большим количеством стоек (обычно не меньше трех с каждой стороны по V-образной схеме) усиленных дополнительными ребрами жесткости. Последние не только упрочняют конструкцию и уменьшают раскачку, но и предотвращают попадание велобаула или другого перевозимого груза в спицы колеса велосипеда.

Крепление заднего велобагажника на раму велосипеда обычно осуществляются в двух верхних и двух нижних точках.

Сверху багажник может крепиться к так называемым бонкам (специальные места крепления для велобагажника, которые расположены на верхних перьях заднего треугольника) или же к эксцентрику подседельной трубы, если бонки отсутствуют.Но со вторым вариантом есть некоторые проблемы. После закрепления багажника к эксцентрику, вам будет проблематично снимать или изменять высоту седла байка. Поэтому есть вариант докупить ещё один эксцентрик специально для этих нужд.

Снизу велобагажник может крепиться под эксцентрик колеса, на специальные посадочные места, расположенные в районе петуха (и с другой стороны), или же, если нет других вариантов, то при помощи хомутов на верхние перья заднего треугольника.

Интересным вариантом заднего багажника для двухподвеса является данная модель, которая крепится в четырех точках на перьях заднего треугольника при помощи хомутов. Перевозить на ней тяжелые грузы не получится, ну, а как альтернативу велорюкзаку рассмотреть можно.

Консольный (на подседельный штырь)

Эта разновидность велобагажников крепится на подседельный штырь велосипеда при помощи хомута и не имеет дополнительных точек опоры. Консольные багажники, в основном, устанавливаются на двухподвесные велосипеды, так как на этих байках, из-за особенностей работы заднего амортизатора (задний треугольник подвижный), установить предыдущий вид, который применим на Hardtail, невозможно.

К недостаткам можно отнести низкий максимально допустимый вес (около 10 кг) и отсутствие защиты от попадания предметов в спицы. К плюсам – легкую установку и демонтаж, в случае необходимости, и возможность установки такого вида багажника на любой тип велосипеда (например, на двухподвес).

В последнее время появились некоторые модели консольных велобагажников для хардтеилов, которые имеют дополнительные точки крепления при помощи хомутов на верхних перьях заднего треугольника. За счет этого их грузоподъемность, относительно классических моделей, немного возрастает, но не слишком понятен смысл их установки, когда можно поставить обычный багажник.

Материалы

Для изготовления багажников велосипеда применяются как стандартные материалы, такие как сталь и сплавы алюминия, так и более дорогие и редкие, например, титан.

Стальные

Стальные велобагажники, как, например, и рамы велосипеда из стали, обладают одними и теми же преимуществами и недостатками.

Плюсы: прочность, дешевизна, простота ремонта, доступность.

Минусы: большой вес, коррозия при повреждении лакокрасочного покрытия.

Алюминиевые

Алюминиевые багажники для велосипеда очень популярны и распространены. Находятся в среднем ценовом сегменте между стальными и титановыми, но уступают им по прочности. Не подвержены коррозии. Обладают плохой ремонтопригодностью.

Читайте также:  Форд куга багажник крышу

Плюсы: легкость, доступность, не подвержены коррозии.

Минусы: дороже, чем стальные, неремонтопригодные.

Титановые

Багажники для велосипеда из сплавов титана очень редкие и дорогие, хотя и имеют несомненные плюсы. Они самые прочные и в то же время легкие. Но цена просто заоблачная.

Плюсы: Легкие, очень прочные, не ржавеют.

Минусы: Очень дорогие, неремонтопригодные.

Из-за того, что алюминиевые и титановые велобагажники нельзя починить в случае их поломки (например, если сломалась стойка), то многие велопутешественники выбирают стальные модели. В случае аналогичной неисправности на последних, стойку временно можно зафиксировать при помощи проволоки, изоленты и/или других подручных средств, а доехав до ближайшего СТО заварить ее за относительно небольшие деньги. Но если вы не собираетесь ездить 300+ километров в день, то лучше, наверное, остановиться на алюминиевых моделях.

Установка багажника на велосипед

Если вы выбирали багажник, учитывая все особенности вашего велосипеда, то проблем с установкой у вас возникнуть не должно. Единственное, если имеется регулировка по высоте, старайтесь разместить его как можно ниже к земле, чтобы снизить центр массы. Но бывают случаи, что данный аксессуар у вас уже есть, и он немного не подходит к вашему байку. Одним из вариантов может быть отсутствие отверстий в дропауте под крепление велобагажника. В таком случае вам придётся изготовить самодельное крепление для фиксации стоек на верхних перьях заднего треугольника, а сами стойки, в случае необходимости, немного подогнуть. Под данные крепления следует подложить резиновые прокладки, чтобы они не испортили вам лакокрасочное покрытие велосипеда.

Еще один вариант — изготовить переходники под эксцентрик колеса, и прикрутить к ним стойки.

При установке обычного багажника на велосипед с дисковыми тормозами, которые мешают его нормальному расположению, можно своими руками изготовить самодельные проставочные втулки. Затем разгибаем стойки и прикручиваем их основание через втулки к дропауту. Но здесь следует все несколько раз замерить и подумать. Некоторые велобагажники так модернизировать не получится.

Возможные поломки и способ их устранения

Самая распространенная поломка багажника велосипеда — срезание болтов, которые крепят стойки к дропауту. Очень неприятная ситуация, так как часть болта обычно остается внутри отверстия, и извлечь его оттуда достаточно проблематично. Иногда приходится даже высверливать. Причина данной неисправности – слабая затяжка данного болтового соединения. Даже если вы все качественно закрутили при установке, регулярно проверяйте и обтягивайте все болтовые соединения багажника к велосипеду, т.к. они со временем могут самопроизвольно раскручиваться.

Вторым по распространенности является вариант, когда лопается стойка или другие элементы велобагажника. Если он стальной, то особых проблем нет. При помощи сварочного аппарата свариваем поврежденную деталь. Ну, а в случае с алюминиевыми и титановыми – то тут, скорее всего, придётся покупать новый (хотя сломать титановый багажник очень не просто).

Советы при покупке велобагажника

  1. При покупке велобагажника, например, на рынке или в магазине вашего города, следует брать с собой велосипед. Это помогает с выбором, так как можно сразу по месту все померить и прикинуть, какая модель багажника подойдет к вашему байку.
  2. В данный момент множество веломастерских предлагает услуги по изготовлению самодельных багажников для велосипеда. В этом есть несколько преимуществ, например, один из них в том, что он будет четко подогнан под геометрию вашего байка, что позволит сделать его полностью сварным. Плюс ко всему вы сами можете решить, какие элементы стоит усилить, а на каких можно сэкономить вес.
  3. При выборе велобагажника, в случае такой необходимости, сразу обратите внимание на наличие прижимной скобы, катафотов (или специальных мест для их установки) и т.д.
  4. Если вы собираетесь перевозить очень много вещей по ровным дорогам, то можно рассмотреть вариант покупки велоприцепа. О том, как выбрать велоприцеп мы поговорим в одной из следующих статей.

Велобагажник своими руками

Сделать багажник для велосипеда своими руками не слишком уж сложная задача при наличии определенных материалов и инструмента. Делать его лучше всего сварным, а, следовательно, нам понадобиться сварочный аппарат, электроды, железные прутья или трубки диаметром около 8-10 мм, и вспомогательный инструмент (напильник, молоток, тиски и т.д.). В идеале еще иметь трубогиб, но стоит он дорого. Поэтому можно поспрашивать по знакомым.

Ниже мы приведем несколько картинок с размерами заводских багажников, по которым вы можете приблизительно прикинуть, сколько вам понадобиться материала для изготовления велобагажника своими руками в домашних условиях. Но вы должны помнить, что это лишь примерные цифры, так как геометрия рам разных моделей велосипедов отличается.

Затем нарезаем и выгибаем нужную нам конструкцию и свариваем все воедино. Обрабатываем сварные швы круглым напильником.

После того как нам удалось сделать багажник, следует защитить его от коррозии. Для этого необходимо его прогрунтовать и покрасить. Не стоит оставлять необработанный металл, так как он очень быстро поржавеет.

Видео по теме

Заключение

Дочитав данную статью до конца можно подвести некоторые итоги о том, как правильно выбрать и установить багажник для велосипеда. Прежде всего, следует подбирать модели, которые идеально подходят под ваш велик, на котором имеются все необходимые точки крепления. Плюс стоит определиться, как вы собираетесь его использовать. Например, для длительных велопоходов хорошо подойдет стальной багажник с защитой от попадания велоштанов в спицы колеса. А если вы катаетесь не сильно далеко, то лучше применять алюминиевые модели. На женский велосипед можно установить небольшой передний багажник с корзиной для разных мелочей. Установка багажника (переднего или заднего) так же не является сложной задачей. Достаточно знать его особенности и способы крпеления. Плюс ко всему можно отдать предпочтение велобагажнику произведенному на заказ в веломастерской или попробовать сделать его своими руками.

Источник

Поделиться с друзьями