Продольный рычаг задней подвески бмв е46

Замена заднего продольного рычага на BMW E46 (рестайл)

Собственно проблему видно визуально



Из-за сильного бокового удара заднее правое колесо смотрит вправо

Снимаем колпачок диска. Ослабляем гайку ступицы головкой на 30. В том случае если будет ставиться тот же рычаг — помечаем взаимное расположение вала и ступицы.

В данном случае открутить гайку не удалось и ее пришлось сбить зубилом.

После этого откручиваем 5 болтов крепления колеса, приподнимаем правую часть автомобиля и снимаем колесо. Шестигранником на 6 ослабляем тормозной диск.

После этого снимаем ведущий вал.

Очистив его от грязи метим место его крепления.

Головкой на 10 откручиваем 6 болтов крепления вала.

С правой стороны головкой и ключом на 13 откручиваем крепление стабилизатора.


Так же откручиваем верхнее ухо крепления стойки стабилизатора к поперечному верхнему рычагу и вынимаем ведущий вал из под автомобиля в сторону редуктора. После этого снимаем датчик износа колодок, открутив два болта головкой на 16 снимаем тормозной суппорт и подвешиваем его на проволоку.


Снимаем тормозной диск, в сторону редуктора вытаскиваем трос ручника.




Датчик ABS откручиваем и снимаем.


Откручиваем крепление тормозного шланга.

После этого другим домкратом подпираем нижнюю часть продольного рычага.

Помечаем регулировочный нижний болт крепления к продольному рычагу поперечного нижнего рычага и ослабляем его.

Далее ослабляем болт крепления поперечного верхнего рычага к продольному.

Откручиваем нижнее ухо амортизатора.

Далее опускаем домкрат, вынимаем пружину, снимаем болты крепления верхнего и нижнего поперечных рычагов к продольному рычагу и выкручиваем 3 болта крепящий регулировочный кронштейн в передней части продольного рычага и снимаем рычаг.

Опускаем домкрат, вытаскиваем пружину, затем снимаем болты крепления нижнего и верхнего поперечных рычагов к продольному, и откручивам три болта крепления регулировочного кронштейна в передней части продольного рычага. Снимаем рычаг.

Сборку производим в обратной последовательности.

Источник

Продольный рычаг задней подвески — снятие, ремонт и установка

Снятие

1. Подоприте передние колеса. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите ее на опорах (см. «Подъем и установка автомобиля на опорах»). Снимите соответствующее колесо.

2. Снимите соответствующий ведущий вал (см. главу 8).

3. Выверните два болта крепления кронштейна суппорта и снимите суппорт с тормозного диска. При помощи куска проволоки закрепите суппорт на пружине подвески, не допуская натягивания тормозного шланга.

4. Отсоедините от колеса трос стояночного тормоза (см. главу 9).

5. Снимите колесный датчик системы АБС (см. главу 9, параграф 20).

6. Снимите задний стабилизатор поперечной устойчивости (см. параграф 16).

7. Выверните болт крепления кронштейна тормозного шланга на продольном рычаге и снимите кронштейн.

8. Подоприте домкратом заднюю часть продольного рычага.

9. Выверните болт нижнего крепления амортизатора.

10. Удалите пластмассовые штифты, затем вытащите фиксаторы и снимите панель топливного бака с днища автомобиля.

11. Отметьте положение эксцентриковых шайб относительно продольного рычага (рис. 13.11). Кроме того, отметьте положение переднего кронштейна рычага на кузове. Это необходимо для обеспечения правильной установки задних колес при сборке.

Читайте также:  Втулки для рычагов подвески туарега

12. Опустите домкрат и выньте пружину.

13. Отверните гайку осевого болта нижнего рычага. Выньте болт.

14. Отверните гайку и выньте осевой болт верхнего рычага. Обратите внимание на расположение болта.

15. Выверните три болта крепления кронштейна продольного рычага к кузову и снимите рычаг.

Примечание. Не ослабляйте затяжку осевого болта рычага до тех пор. пока не требуется замена втулки или кронштейна.

Ремонт

16. Отверните гайку, выньте болт и отсоедините кронштейн передней опоры от продольного рычага.

17. Тщательно очистите продольный рычаг в районе креплений, удалив следы грязи и старого герметика. Внимательно осмотрите рычаг и убедитесь в отсутствии трещин, деформации, следов износа и других повреждений. Особое внимание уделите опорным втулкам. Если требуется замена втулок, обратитесь на специализированную станцию обслуживания, поскольку для замены втулок требуется гидравлический пресс и набор дистанционных втулок. Осмотрите осевые болты и, при необходимости, замените их.

18. Установите кронштейн на рычаге, вставьте болт и наверните гайку. При помощи стального прутка толщиной 8 мм (рис. 13.18) установите кронштейн и затяните болт и гайку кронштейна требуемым моментом.

Установка

19. Поднимите продольный рычаг и вверните болты крепления опорного кронштейна. Совместите метки, сделанные перед снятием, затем затяните болты крепления кронштейна требуемым моментом.

20. Совместите верхний рычаг с продольным рычагом и вставьте болт. Имейте ввиду, что болт следует вставлять сзади. Заверните рукой гайку болта.

21. Установите пружину, затем поднимите рычаг при помощи домкрата. Вставьте осевой болт нижнего рычага, наденьте эксцентриковую шайбу и наверните гайку. Установите шайбу в соответствии с меткой, сделанной перед снятием, затем вставьте болт нижнего крепления амортизатора. Все болты должны быть пока затянуты только от руки.

22. Установите панель топливного бака на днище автомобиля.

23. Установите кронштейн тормозного шланга на продольном рычаге и полностью затяните его болты.

24. Установите задний стабилизатор поперечной устойчивости (см. параграф 16).

25. Подсоедините трос стояночного тормоза к рычагу привода (см. главу 9), затем установите колесный датчик АБС. Установите на место суппорт и затяните болты крепления кронштейна требуемым моментом.

26. Установите ведущий вал (см. главу 8) и опустите автомобиль на землю.

27. Покачайте автомобиль так, чтобы установились элементы подвески, затем затяните болты верхнего рычага и нижнего крепления амортизатора требуемым моментом. Убедитесь в том, что эксцентриковая шайба нижнего рычага не развернулась, затем затяните болт нижнего рычага требуемым моментом.

Примечание. По окончании работы необходимо проверить углы развала и установки колес и, при необходимости, отрегулировать их.

Источник

Задняя подвеска БМВ 3 Е46

Подвеска задних колес

1 — винтовая пружина
2 — стабилизатор поперечной устойчивости
3 — дифференциал
4 — балка
5 — амортизатор

6 — суппорт
7 — продольный рычаг
8 — нижний поперечный рычаг
9 — верхний поперечный рычаг
10 — тормозной диск

Автомобиль BMW 3-й серии имеет независимую подвеску каждого заднего колеса с центральным рычагом. Каждое заднее колесо направляется тремя рычагами: двумя поперечными и одним продольным. Поперечные рычаги связаны с продольным рычагом и балкой оси. Продольный рычаг закреплен болтами через резиновую опору спереди к днищу кузова. На балке закреплен дифференциал. Все элементы задней подвески имеют эластичные и не требующие обслуживания резиновые опоры, что уменьшает передачу колебаний, возникающих в результате воздействия дороги и силового агрегата, на салон с пассажирами.

Читайте также:  Грузозахватные органы крюки крюковая подвеска

Подрессоривание автомобиля осуществляется посредством винтовых пружин и амортизаторов. Устойчивость автомобиля на поворотах осуществляется стабилизатором поперечной устойчивости.

Крутящий момент от двигателя и РКПП передается на задние колеса через карданный вал, дифференциал и приводные валы.

Не допускается проведение сварочных и рихтовочных работ на элементах задней подвески. Самостопорящиеся гайки, а также ржавые болты/гайки во время ремонта обязательно заменяются на новые.

Источник

Рычаги БМВ 3 Е46

Рычаги БМВ 3 Е46 можно купить комплектом или по отдельности. Передние или задние рычаги BMW 3 E46 требуют замены, покажет диагностика подвески. Может быть замену рычагов делать и не нужно, а обойтись заменой сайлентблоков и/ли шаровых? Ответы на все эти вопросы, можно получить сделав диагностику подвески. По цене, выгоднее всего покупать комплект рычагов, он выходит дешевле. В комплект рычагов передней подвески, так же могут входить рулевые наконечники и тяги.

Производители выпускают стальные, легкосплавные, алюминиевые и дуралюминиевые рычаги. Купить рычи на БМВ 3 Е46 можно как в сборе с сайлентблоками и шаровой, так и без шаровой опоры. Покупая рычаги задней подвески БМВ 3 Е46, стоит сразу купить и развальные болты с шайбами. Кроме того, если машине больше 5 лет, могут понадобиться и болты крепления рычагов передней подвески.

Стоимость передних и задних рычагов БМВ 3 Е46:

Варианты рычагов Цена рычага Купить
Рычаг передний левый от 1800 руб.
Рычаг передний правый от 1800 руб.
Рычаг передний верхний левый БМВ 3 Е46 * от 1500 руб.
Рычаг передний верхний правый БМВ 3 Е46 * от 1500 руб.
Рычаг передний верхний задний левый БМВ 3 Е46 * от 2000 руб.
Рычаг передний верхний задний правый БМВ 3 Е46 * от 2000 руб.
Рычаг передний верхний передний левый БМВ 3 Е46 * от 1900 руб.
Рычаг передний верхний передний правый БМВ 3 Е46 * от 1900 руб.
Рычаг передний нижний левый БМВ 3 Е46 * от 2500 руб.
Рычаг передний нижний правый БМВ 3 Е46 * от 2500 руб.
Рычаг передний нижний левый задний БМВ 3 Е46 * от 2300 руб.
Рычаг передний нижний правый задний БМВ 3 Е46 * от 2300 руб.
Рычаг задний левый БМВ 3 Е46 * от 1850 руб.
Рычаг задний правый БМВ 3 Е46 * от 1850 руб.
Рычаг задний верхний БМВ 3 Е46 * от 2500 руб.
Рычаг задний нижний БМВ 3 Е46 * от 2500 руб.
Рычаг задний поперечный БМВ 3 Е46 * от 3100 руб.
Рычаг задний продольный БМВ 3 Е46 * от 3100 руб.
Комплект рычагов подвески БМВ 3 Е46 * от 10500 руб.

* — применяется не на каждой модели. Нужна проверка по ВИН-номеру.

Купить рычаги БМВ 3 Е46:

отправьте нам заявку на:

Стоимость рычагов зависит от того, новые они или б/у, фирмы производителя, комплектности, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Какие бывают рычаги в подвеске:
Рычаги передней подвески: рычаг передний левый и правый, рычаг передний верхний левый и правый, рычаг передний верхний задний левый и правый, рычаг передний верхний передний левый и правый, рычаг передний нижний левый и правый, рычаг передний нижний левый задний и рычаг передний нижний правый задний
Рычаги задней подвески: рычаг задний верхний и нижний, рычаг задний поперечный, рычаг задний продольный левый и правый.

Рейтинг производителей рычагов:
1. Lemfoerder (Германия)
2. TRW (Германия)
3. Delphi (Англия)
4. Moog (США)
5. Ruville (Германия)

Когда нужно покупать рычаги:
— сайлентблоки или шаровая опора идет только в сборе с рычагом;
— износ посадочных мест сайлентблоков, новые заменить не возможно;
— рычаг погнут в результате аварии или удара;

Источник

BMW 3 series Touring 330d Булочка edition › Logbook › Замена шаровых в рычагах bmw e46 — oem, s338 и Meyle HD, нюансы, отличия, отзывы.

Многим владельцам е46 знакома ситуация с передними рычагами из сплава алюминия — а именно, то что маркетинг или иные причины вступили в дело и бмв сделали передние рычаги без возможности заменить в них отдельно шаровые (кроме полноприводной или предыдущей е36 где рычаги железные)!

Так вот, другие немецкие инженеры постарались и около 6 лет назад и 90тыс км назад я поменял оем bmw рычаги на Meyle HD

ссылка, с взглядом на перспективу и возможностью в последующем замены шаровых в данных рычагах, тк для них есть отдельно шаровые опоры. Да тогда это выходило не дешево, ценовая политика 2013 года ссылка

Но вот, наконец то я нашел стук — это застучала внутренняя шаровая правого рычага на пробеге 87000км! Неплохой результат, учитывая то что данному рычагу доставалось и прилично от плохой на то время украинской дороги Чернигов — Киев. Поэтому пришло время ее заменить. Я принял решение менять все шаровые и СБ на рычагах и не зря, далее увидите почему.

Итак в данной записи я расскажу:
— в принципе о рычагах Meyle HD, bmw oem и bmw для Спортивный пакет M II (опция S338A )
— о замене шаровых в данных рычагах и все что с ними связано
— можно ли менять шаровые в oem bmw рычагах! МИФ или РЕАЛЬНОСТЬ?!
— как устроены оригинальные ШС (шаровое соединение) в любых bmw

будет много фото, текста а так же видео.

Компоненты Meyle можно подобрать в онлайн каталоге на русском языке ссылка
По началу я хотел поменять только справа обе шаровые, но потом что то пошло не так и я на след день я купил все недостающее, решил что поменяю все что бы не лазить, тем более я купил рейку с японки (об этом тоже будет запись)
Итак было куплено
Внутренняя шаровая 316 010 4305/HD 2шт *15$
Наружная шаровая 316 010 0003/HD 2шт *10$
Сайлент блоки рычага без серьги Meyle 300 311 2919/HD 16$ (в коробке 2 шт + 4 болта, без колец/ограничителей нет на фото хотя я не помню были ли они в прошлый раз или я их поставил с оригинала фото, но если есть пазы во втулке — значит они там предусмотрены.)
812018 Дело техники Съемник шаровых соединений «вилка» 18 мм, длина 400 мм 7$
чуть более подробный обзор шаровых от Meyle HD

Источник

Читайте также:  Сайлентблоки задней подвески opel omega
Поделиться с друзьями