Произошел хлопок под капотом

Что за звуки хлопков под капотом

Какие только звуки не издают автомобили, но в основном — это вполне естественно и допустимо в отношении хорошего тюнинга авто. Низкое урчание из выхлопной трубы, легкое ритмичное рокотание моторного отсека, даже гул от включенного кондиционера воздуха — все это нормальные явления. Но также бывают шумы нежелательного характера родом из-под капота, например, хлопки, что есть отклонение от нормы. Если вы внезапно услышали громкий хлопок или стук в моторном отсеке, остановите машину и проведите визуальный осмотр. Остерегайтесь дыма или воспламенения под капотом — такого просто нельзя допускать. Порой в старых автомобилях хлопки в двигателе могут привести к прогоранию пластиковой воздушной коробки. Подобное возникает редко, но того стоит ожидать при наличии взрывоподобных шумов под капотом.

Хлопки, как правило, обладают куда меньшим взрывоподобным эффектом. Ниже — некоторые типы звуков-хлопков, благодаря которым можно выявить неполадку.

Хлопающие, чихающиие звуки; машина разгоняется с замедлением. Если двигатель издает подобные шумы при уверенном нажатии педали газа — значит, неисправность в работе двигателя.

К примеру, ситуация с выездом на зеленый свет светофора. Вы начинаете газовать, а машина, вместо того чтобы тронуться, издает запинающиеся и хлопающие звуки. Тогда следует:

1. Проверить код двигателя — проблема может быть в нем.
2. Применить качественный очиститель подачи топлива.
3. Проверить свечи зажигания.
4. Осмотреть провода свечей зажигания.
5. Определить компрессию в цилиндрах двигателя.

Если хлопки более ритмичного характера и возникают чаще нажатия на педаль газа, то, вероятно, стоит ожидать утечки газов в выхлопной системе. Выпускной трубопровод двигателя располагается на стороне (сторонах) двигателя. Лопнувшая уплотняющая прокладка от выхлопной трубы может создавать довольно громкие звуки, которые будут тем сильнее, чем мощнее выжимается акселератор. Иногда при старте машины можно распознать утечку газов в выхлопной системе, но по мере нагрева двигателя чудесным образом утечка изолируется! Такое происходит благодаря расширению металла выпускного трубопровода двигателя, отчего может изолироваться мелкая утечка. Устранить проблему подобной утечки нужно как можно скорее. Опасность выделения угарного газа в салон авто может угрожать жизни при неблагоприятных обстоятельствах. Так что откладывать ремонт нельзя.

Другой хлопающий звук из отсека двигателя связан с приводными ремнями двигателя. Ремень может быть изношен или стерт, от него могут отслоиться полосы, но при этом они остаются прикрепленными ремню. Отсюда сильный хлопающий шум — от вращения ремня через шкивы и ударов по подрессорнику, водяной помпе, генератору и всему прочему, что встречается на его пути. Звук при этом будет в виде ритмичных хлопков и сильно отличаться от шума при утечке газов выхлопной системы. Испорченный приводной ремень нужно срочно заменить, в противном случае есть большая вероятность машине заглохнуть в дороге.

Определить местонахождение хлопающих звуков бывает непросто. Не стоит исключать, что причиной хлопков может быть не только двигатель, но и лязг или стук от неисправностей подвески или рулевого управлением. Проблемные ситуации бывают разные, но и не менее серьезные.

Источник

При включении зажигания происходит хлопок в глушитель

Каким топливом «кормить» свою машину, решает каждый владелец сам. Однако неужели от некачественного топлива при включении зажигания происходит хлопок. И почему большей частью, этим страдают машины, оборудованные ГБО?

Хлопки на машинах с ГБО

Почему слышен хлопок под капотом при включении зажигания, на инжекторном ДВС преимущественно? Как известно, после отключения зажигания редукторный клапан ГБО поступление газа перекрывает. Таким образом, проходит процесс эксплуатации, однако из-за износа, забивания грязи и других факторов плотность этого самого клапана ухудшается, что даёт возможность газовому топливу проникнуть во впускной коллектор и цилиндры.

Следует понимать, что при старте зажигания вольтаж в бобине или модуле зажигания повышается. В некоторых условиях это ведёт к образованию искроразряда на всех свечах, взрыву топлива в цилиндре и коллекторе.

Читайте также:  E53 порвался трос капота

Хлопки – результат этого самого ненужного воспламенения. Можно отремонтировать клапана и редуктор, наладить плотность. Это даст несколько положительных моментов, но ненадолго. Как показывает практика, утечка будет продолжаться, пусть и в малых количествах, не опасной в эксплуатации, а неприятной лишь в плане появления хлопков. Как же полностью устранить хлопки на автомобилях с ГБО?

Дополнительные реле

Существует несколько вариантов, один из которых подразумевает добавление пары реле в цепь питания. Такая схема будет предотвращать хлопки, возникающие при включении зажигания. Вот на чём основан этот принцип:

  • Как только включается зажигание, питание идёт на контакты 30 обоих добавочных реле;
  • Катушка зажигания остаётся без питания;
  • Когда задействуется стартер, катушка реле получает питание;
  • Замыкаются контакты 30 и 87 добавочных реле.

После запуска мотора и отключения стартера на добавочные реле напряжение более не поступает, контакты размыкаются, но реле остаются включенными. Искра на свечах образуется только при вращении кривошипного вала. Таким образом, эта схема не допустит взрыва горючего в коллекторе.

Как правило, вместо второго реле многие используют просто диод. От него не требуется большой мощности.

Итак, ответ на вопрос, в чём причина выстрела, звучит так: в этом виноват клапан на редукторе, который со временем начинает пропускать газ.

Примечательно, что в этом можно убедиться, переставив питание с газа на бензин (кнопкой выбора режима). Как только автомобиль переключается на бензин, хлопки прекращаются.

Ещё один интересный момент, на котором хотелось бы акцентировать внимание. Хлопает автомобиль с ГБО часто с баллоном, наполненным больше 20 л. Когда газа внутри баллона мало, хлопков не бывает.

Хлопки на машинах с бензиновым мотором

Как правило, хлопки на автомобилях с бензиновым ДВС начинаются при включении зажигания, обязательно после простоя машины. Это может быть как длительный простой, так и кратковременный.

Связано это с проскакиванием искры в системе зажигания без прокрутки двигателя стартером. Другими словами, искра проскакивает не в своё время, когда это не нужно.

Очевидно, что если бы не было большого количества отработанных газов, и был бы налажен качественный их отсос через трубку, искра, как бы она не проскакивала, хлопков бы не вызывала.

Интересно, что такая проблема часто возникает зимой и осенью, реже – весной, а летом – практически не наблюдается.

Эксперты также утверждают, что установка нескольких бобин помогает проблему решить. Индивидуальные катушки на цилиндрах полностью соответствуют схеме, когда искра не проскакивает в момент включения зажигания, а делает это только во время вращения стартера.

Другой взгляд на проблему рекомендует просматривать в хлопках неисправность самого двигателя. Подобная сложность на бензиновых ДВС чаще происходит уже не с инжекторными системами, а с карбюраторными. Как правило, бывает неисправен газораспределительный механизм или система зажигания даёт сбои.

В карбюраторном двигателе возникает большое количество переливов топлива, а это, естественно, приводит к хлопкам, какой бы идеальной ни была система зажигания (если искра не проскочет, топливо возгорится от высокого нагрева).

По сути, хлопки бензинового силового агрегата, это выстрелы в систему выхлопа. ТВС, не сгоревшая полностью в ходе рабочего цикла, взрывается либо от проскока искры, либо от чересчур высокого накала температур.

Интересно, что поломка этого типа может возникнуть практически на любом моторе, независимо от питаемого им топлива. По этой причине стреляют не только карбюраторные, но и инжекторные двигатели.

Однако причиной проблемы не всегда становится несовпадение фаз газораспределения. Выше был рассмотрен вариант с ГБО, когда причиной хлопка становился редукторный газовый клапан. Что касается бензинового двигателя, то и здесь неполадки этого свойства могут вызываться другими вещами.

Рассмотрим все известные причины, не имеющие никакого отношения к нарушению фаз газораспределения. Вызывать хлопки в двигателе могут:

  • Неправильная регулировка подачи горючего из-за неисправного воздушного фильтра;
  • Проблемы с тепловым зазором;
  • Запоздание зажигания.

Если проблема с воздушным фильтром, то банальная замена детали на новую проблему полностью решит.

Что касается сложностей с тепловым зазором, то решить её поможет грамотная регулировка положения клапанов. Рекомендуется удостовериться в неправильном тепловом зазоре, диагностируя работу силовой установки под различными уровнями нагрузки. Как правило, если хлопки возникают только на высоких или низких оборотах, нарушение размеров зазора подтверждается на 99 процентов.

Читайте также:  Лифан солано размер капота

Неполадки с зажиганием также способны привести к стрельбе ДВС в систему выхлопа. УОЗ – первое, что следует проверить в этом случае. Вполне вероятно, что угол опережения выставлен на позднее время. Хлопки в таком режиме функционирования неизбежны. Искра, воспламеняющая горючее, подаётся с опозданием. Небольшое количество топлива выбрасывается в коллектор.

Таким образом, основными причинами выстрела, хлопка двигателя становится нарушение фаз газораспределения, неполадки с зажиганием, эксцесс положения клапанов или отработка редукторного клапана на автомобилях с ГБО.

Источник

хлопок. густой белый дым. большая лужа антифриза.

#1 Max_B

  • Пользователи
  • 36 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: СПб

    3-4 дня назад, купил в «Ленте» дешевый антифриз, 4л. Залил.
    Проездил 1 день, все было ок.
    Дальше хуже: сначала появился запах в салоне (похожий на запах антифриза).
    Осмотрел «подкапотные внутренности», течи не обнаружил. Подумал, что сифонит бачок ОЖ. Закрутил плотнее пробку.
    Так проездил еще один день: запах то появлялся, то исчезал.
    Стрелка ОЖ, все это время, была на своем законном месте (в центре), иногда незначительно отклоняясь вправо.

    Вчера случилась «засада»: утром завел, прогрелся, все было ок, ни запаха, ни еще каких-либо признаков надвигающейся ОПЫ!!
    Во время поездки отказали дворники (прошло где-то полчаса с момента отправления), завернул в какой-то двор посмотреть..
    Пока осматривал предохранители — двигатель работал (не заглушил его).
    Вдруг загорелась красная лампа датчика ОЖ(стрелка просто зашкалила), потом (по-моему) шипение, хлопок (довольно сильный), и большие клубы белого густого пара(дыма!?).
    Сразу же заглушил двигло, и рванул к багажнику за огнетушителем. (но это отдельная, курьезная история 🙂 )

    Когда все более менее успокоилось, приступил к осмотру носка.
    Еще стоя около багажника увидел, вытекающую из под машины, огромную лужу, зеленого цвета — антифриз, подумал я сразу. 🙂

    Когда дым из под капота рассеялся, открыл его(капот).

    Первый осмотр не показал особых изменений.
    Единственное: ОЖ из бачка «исчезла» 🙂 , ну и одна маленькая лужица появилась, по-моему на балке крепления двигателя (т.к. на ней есть выступающие края и жидкость попав туда не смогла стечь).

    Вечером вернулся за машиной.
    Завел, стал прогревать, дым пошел снова.
    Открыл капот (двигатель при этом не глушил), стал смотреть, что так дымит (к слову: дыма было не много, по сравнению с тем, что было утром).
    Оказалось, что дым идет из-за мотора.

    К сожалению (пересмотрев 3 книги и электронный диск по ремонту носков) не смог найти картинки, того места, откуда (по моему мнению) сифонит.
    Выкладываю схематическую картинку собственного производства:

    После того как я начал «выявлять» место появления дыма (а это было сложно сделать, т.к. дул сильный ветер), заметил следующее:
    на трубке1 была небольшая темная «полоска» (выглядело это так же, как сухой асфальт темнеет во время дождя), полоска находилась прямо под «гармошкой» и дым шел именно из этой части подкапотного пространства (имею ввиду: оттуда, где располагаются трубка1 и гармошка).
    К слову, лужа антифриза находилась как раз под этими трубкой1 и гармошкой(правая часть кузова, если стоять по ходу движения авто).

    К сожалению не смог найти ни в книгах, ни в электронном диске, описания этого места под капотом и фотографий (схем). Поэтому даже не знаю как называются эти «детали» авто.

    Гармошка черного цвета, по-моему из резины. Добраться до нее сложно (по крайней мере сверху).

    Подскажите, кто знает: что это? Связаны ли эти детали с системой охлаждения?

    П.С. кстати ОЖ у меня какое-то время назад, потихоничку куда-то «уходила»(приходилось доливать), но хз — куда.
    Думаю, если дырка в этой гармошке, то скорее всего она была раньше маленькая и уходила ОЖ маленькими количествами, а потом рвануло и вытекла вся.

    Да и еще, я долил эту жидкость (недавно купленную) чуть выше максимума.

    Читайте также:  Размеры капота субару импреза

    Это тоже скорее всего повлияло на произошедшие события?

    Вобщем, интересующие вопросы:

    1. как правильно называются детали, которые изображены на моем рисунке?;
    2. возможно ли самому их поменять?;
    3. ну и если кто сталкивался: сколько стоит работа, если самому не получится поменять?

    Авто: Golf2, ’88, 1.3 MH

    Сообщение отредактировал Max_B: 12 November 2008 — 12:06 PM

    Источник

    хлопок. густой белый дым. большая лужа антифриза.

    #1 Max_B

  • Пользователи
  • 36 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: СПб

    3-4 дня назад, купил в «Ленте» дешевый антифриз, 4л. Залил.
    Проездил 1 день, все было ок.
    Дальше хуже: сначала появился запах в салоне (похожий на запах антифриза).
    Осмотрел «подкапотные внутренности», течи не обнаружил. Подумал, что сифонит бачок ОЖ. Закрутил плотнее пробку.
    Так проездил еще один день: запах то появлялся, то исчезал.
    Стрелка ОЖ, все это время, была на своем законном месте (в центре), иногда незначительно отклоняясь вправо.

    Вчера случилась «засада»: утром завел, прогрелся, все было ок, ни запаха, ни еще каких-либо признаков надвигающейся ОПЫ!!
    Во время поездки отказали дворники (прошло где-то полчаса с момента отправления), завернул в какой-то двор посмотреть..
    Пока осматривал предохранители — двигатель работал (не заглушил его).
    Вдруг загорелась красная лампа датчика ОЖ(стрелка просто зашкалила), потом (по-моему) шипение, хлопок (довольно сильный), и большие клубы белого густого пара(дыма!?).
    Сразу же заглушил двигло, и рванул к багажнику за огнетушителем. (но это отдельная, курьезная история 🙂 )

    Когда все более менее успокоилось, приступил к осмотру носка.
    Еще стоя около багажника увидел, вытекающую из под машины, огромную лужу, зеленого цвета — антифриз, подумал я сразу. 🙂

    Когда дым из под капота рассеялся, открыл его(капот).

    Первый осмотр не показал особых изменений.
    Единственное: ОЖ из бачка «исчезла» 🙂 , ну и одна маленькая лужица появилась, по-моему на балке крепления двигателя (т.к. на ней есть выступающие края и жидкость попав туда не смогла стечь).

    Вечером вернулся за машиной.
    Завел, стал прогревать, дым пошел снова.
    Открыл капот (двигатель при этом не глушил), стал смотреть, что так дымит (к слову: дыма было не много, по сравнению с тем, что было утром).
    Оказалось, что дым идет из-за мотора.

    К сожалению (пересмотрев 3 книги и электронный диск по ремонту носков) не смог найти картинки, того места, откуда (по моему мнению) сифонит.
    Выкладываю схематическую картинку собственного производства:

    После того как я начал «выявлять» место появления дыма (а это было сложно сделать, т.к. дул сильный ветер), заметил следующее:
    на трубке1 была небольшая темная «полоска» (выглядело это так же, как сухой асфальт темнеет во время дождя), полоска находилась прямо под «гармошкой» и дым шел именно из этой части подкапотного пространства (имею ввиду: оттуда, где располагаются трубка1 и гармошка).
    К слову, лужа антифриза находилась как раз под этими трубкой1 и гармошкой(правая часть кузова, если стоять по ходу движения авто).

    К сожалению не смог найти ни в книгах, ни в электронном диске, описания этого места под капотом и фотографий (схем). Поэтому даже не знаю как называются эти «детали» авто.

    Гармошка черного цвета, по-моему из резины. Добраться до нее сложно (по крайней мере сверху).

    Подскажите, кто знает: что это? Связаны ли эти детали с системой охлаждения?

    П.С. кстати ОЖ у меня какое-то время назад, потихоничку куда-то «уходила»(приходилось доливать), но хз — куда.
    Думаю, если дырка в этой гармошке, то скорее всего она была раньше маленькая и уходила ОЖ маленькими количествами, а потом рвануло и вытекла вся.

    Да и еще, я долил эту жидкость (недавно купленную) чуть выше максимума.

    Это тоже скорее всего повлияло на произошедшие события?

    Вобщем, интересующие вопросы:

    1. как правильно называются детали, которые изображены на моем рисунке?;
    2. возможно ли самому их поменять?;
    3. ну и если кто сталкивался: сколько стоит работа, если самому не получится поменять?

    Авто: Golf2, ’88, 1.3 MH

    Сообщение отредактировал Max_B: 12 November 2008 — 12:06 PM

    Источник

    Поделиться с друзьями