Производители винтов для лодочных моторов

Винты какого производителя стоит покупать?

#1 starrom

Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 117 сообщений
    • Из: Воронеж
    • Судно: Крым
    • Название: Аленка

    #2 Steven

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 147 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: ПВХ
    • Название: Кайман

    У меня мотор Ямаха30. Задумался о покупке аллюминиевого винта. Какой производитель из неоригинала самый достойный? С кем не стоит связываться?
    Или наступить на жабу и взять оригинал?

    #3 starrom

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 117 сообщений
    • Из: Воронеж
    • Судно: Крым
    • Название: Аленка

    Solas, Power-Tech, Michegan. Самый достойный, ИМХО, — Michegun, Самый распространенный — Solas. Не стоит брать всякие Hustler, Pyranha и т.п. американские дешовые винты со сменными втулками или с регулируемыми, сменными лопастями. Взять не оригинал — можно как запасной (если родной винт нормальный), убили родной винт — надо покупать родной, потому что: в прошлом году убил родной винт на мерке 15, купил Michegun, один в один (12х12), сравнивал-крутил — один в один, поставил-поехал — минус четыре км/ч от родного винта, минус 45 кг груза, при полной загрузке, зато съэкономил 1200 рублей. МОЕ ИМХО.

    Вот, ломаю голову. Мне нужен винт 9-7/8X14-f, аллюминиевый. Michegun же предлагает винты 10-1/8Х14 или 10-1/8Х13. Какой взять? Что значит надпись, что для винта нужна ступица 123?

    Что за производитель такой, RIVERTEС?

    Сообщение отредактировал starrom: 22 февраля 2012 — 18:38

    #4 Steven

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 147 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: ПВХ
    • Название: Кайман

    Вот, ломаю голову. Мне нужен винт 9-7/8X14-f, аллюминиевый. Michegun же предлагает винты 10-1/8Х14 или 10-1/8Х13. Какой взять? Что значит надпись, что для винта нужна ступица 123?

    Что за производитель такой, RIVERTEС?

    Источник

    Подбор гребного винта для лодочного мотора

    Давайте коснемся темы выбора гребного винта для подвесного лодочного мотора. Сегодня на Российском рынке существует несколько производителей гребных винтов для лодочных моторов. Производители моторов обычно устанавливают на валы своих моторов винты собственного производства, т.к. для эффективного преобразования мощности мотора в скорость необходим гребной винт, который бы соответствовал характеристикам именно этого лодочного мотора.

    Оригинальные гребные винты для лодочных моторов

    Собственным производством гребных винтов занимаются все производители лодочных моторов. Но вот Honda до недавнего времени на свои моторы ставила винты компании Michigan, а сейчас уже ставит Solas. И компания Tohatsu на некоторые свои модели лодочных моторов ставит винты Solas. Все производители лодочных моторов рекомендуют ставить на свои моторы именно оригинальные гребные винты. Мы конечно же не будем верить им на слово и попытаемся узнать почему и как. Кроме шага винта, сами винты различаются еще несколькими характеристиками. И если вы даже установите винт не оригинальный, но с тем же шагом на свой лодочный мотор, то не факт, что вы получите положительные эффект в скорости.

    Неоригинальные гребные винты для лодочных моторов.

    Кроме известных производителей гребных винтов, таких как Solas и Michigan, есть еще менее известные: Компрон (4-х лопастные, неразборные) и Пиранья (3-х и 4-х лопастные, разборные). Композитные винты (пластмассовые) очень стойки к коррозии, но полностью неремонтнопригодны, обладают низким КПД (толстых профиль лопасти), и стоят не дорого. Все же мы рекомендуем их использовать вам самим, если вы конечно не покупали надувную лодку и мотор на самые последние деньги и сама лодка и мотор абсолютно не известного бренда. Тогда вам и такой винт подойдет. Если же вы достаточно серьезно подходите к выбору как лодки так и лодочного мотора, вам стоит более тщательно выбирать и гребной винт. Просто разница в цене быстро нивелируется бОльшим расходом топлива. Конечно же если вы потомок Рокфеллера и вам плевать на скорость, то пластмассовые винты — ваш выбор.

    Читайте также:  Волга с мотором от крузака

    Гребные винты компании Michigan.

    Компания Michigan производит гребные винты для лодочных моторов уже более 100 лет. И является крупнейшим и одним из самых авторитетных производителей. В основном они занимаются производством точных копий оригинальных винтов всех производителей моторов. Но у них есть и свои собственные разработки, которые так или иначе улучшают характеристики мотора.

    Серия Michigan Match — это алюминиевые винты и нержавеющие винты, которые в точности копирую характеристики оригинальных винтов.

    Серия Vortex — 3-ч и 4-х лопастные алюминиевые и нержавеющие сборные винты, имеющие сборную конструкцию втулки. Это позволяет устанавливать винты Vortex на моторы разных производителей.

    Серия Rapture — вентилируемые, полированные винты повышенного качества. Они позволяют получить прирост в скорости до 5%.

    Серия Ballistic — гребные винты с высоким КПД на больших скоростях. Рекомендуется устанавливать на суда с мощными моторами. Прирост скорости до 8%.

    В плюсы всем гребным винтам от компании Michigan можно записать более низкую цены, по сравнению с оригинальными винтами и точное 100% совпадение характеристик, высокое качество. Минусом является то, что алюминиевые винты окрашиваются без предварительного грунтования.

    Гребные винты Solas

    Эта компания делает гребные винты, которые можно приспособить для любых моторов. Стремление удешевить производство. Все гребные винты Solas — это их собственная разработка. Характеристики конечно не плохи, но есть несколько минусов.

    Первое — это то, что характеристики гребных винтов Solas полностью не соответствуют характеристикам оригинальных винтов, что чаще всего в итоге приводит к падению скорости. Если вы все же нацелены купить гребной винт Solas, то вам скорее всего понадобиться совет специалиста, который поможет сравнить характеристики нескольких винтов, и поможет вам выбрать оптимальный именно для вашего мотора. Но все же универсально — не значит лучшее. А Solas именно универсальные гребные винты для лодочных моторов.

    Второе касательно минусов — Solas подгоняет диаметр ступицы своих гребных винтов под диаметры редукторов различных производителей моторов. Результатом является то, что к примеру для лодочного мотора yamaha 30 Solas предлагает винт с диаметром ступицы на 11 мм. больше (!). А это значительно увеличенное сопротивление. В плюсы этих винтов можно записать опять же цену по сравнению с оригинальными винтами, хорошее качество окраски и универсальность (но это сомнительный плюс).

    Как правильно подобрать гребной винт для лодочного мотора

    Для того, чтобы правильно выбрать гребной винт, необходимо знать несколько вещей:

    • диаметр винта (диаметр окружности, которую описывают лопасти винта).
    • шаг винта (расстояние, которое винт пройдет за один оборот)
    • проскальзывание (разница между реальным шагом и шагом по паспорту, такая разница появляется из-за частичного стекания воды с лопастей)
    • дисковое отношение (отношение площади лопастей винта к площади описываемого круга)

    Основной параметр это конечно же шаг винта. Шаг винта является главной характеристикой гребного винта, которая влияет на нагрузку на мотор. Тут линейная зависимость: больше шаг — больше скорость — больше оборотов должен выдавать мотор. Теперь о диаметре винта: чем выше шаг винта — тем меньше диаметр, и наоборот. Но вот компания Michigan производит некоторые гребные винты, которые отличаются диаметром и дисковым отношением. Но вот по поводу таких нестандартных винтов стоит сначала обратиться к специалисту. Он уже даст вам рекомендации относительно именно вашего лодочного мотора. От проскальзывания напрямую зависит КПД мотора. Чем меньше оно, тем выше КПД. Верно утверждение: чем меньше оборотов может развить мотор (при полном дросселе) тем выше проскальзывание. Нормальным можно считать проскальзывание 18%.

    Читайте также:  Гидроподъем для лодочного мотора mercury

    Теперь немного рекомендаций, если ваш лодочный мотор развивает обороты, которые отличаются от паспортных.

    • если обороты ниже, стоит уменьшить шаг винта. Шаг винта ниже и повысит обороты на 200.
    • если обороты выше, сделайте все наоборот, учитывая зависимость шага от оборотов.

    Рекомендуемые шаги винта для более быстрого выхода на глисс или для меньшей скорости глиссирования (экономия топлива при крейсерской скорости).

    • следует выбирать гребной винт с большим дисковым отношением. 4-х лопастной винт Solas, к примеру, немного снизит скорость на максимальных оборотах. Или Michigan Wild blade, дисковое отношение увеличиться не сильно по сравнению с выбором 4-х лопастного винта, но и максимальная скорость не снизиться, но обороты мотора при этом упадут.
    • следует выбирать винт с большим диаметром. Но тут надо учитывать хватит ли мощности мотору. Обороты мотора при этом упадут, но тут есть вероятность повреждения редуктора при выборе слишком большого по диаметру винта.

    Если вы хотите получить максимальную скорость.

    • выбирайте нержавеющие винты, а лучше нержавеющие, полированные винты, а вообще отлично нержавеющие, вентилируемые, полированные гребные винты. Обороты при использовании таких винтов могут возрасти.
    • для получения максимальной скорости стоит купить гребной винт с максимальным КПД, к примеру Michigan Ballistics. При использовании 3-х лопастных винтов этой серии обороты у мотора возрастут существенно. В связи с этим рекомендуем увеличить шаг винта. Если же использовать 4-х лопастные гребные винты Ballistics, то обороты, если и возрастут, то несущественно из-за уменьшения проскальзывания.

    Источник

    Подобрать винт к лодочному мотору

    Существует множество программ, формул, диаграмм для расчета параметров гребного винта. Но нужно ли, вам, знать все это? Конечно, если вы будете участвовать в гонках, или вам принципиально нужно обогнать (сделать) соседа, или вы браконьер и нужно быстро уходить от погони, то ДА.
    Но мы постараемся объяснить простым, понятным языком, как это сделать проще.
    Начнем с главного — работа лодочного мотора (подвесного или стационарного) во многом зависит от правильного подбора гребного винта. От этого зависит экономичность (расход топлива), скорость, быстрый выход на глиссирование, перевозка тяжелых грузов и многое другое.

    Для каждой лодки или катера есть свой оптимальный винт. Но в случае использования ее или его для рыбалки, для прогулок, для буксировки воднолыжников — вам потребуется несколько винтов.

    Совет от «Море лодок» — всегда имейте при себе запасной винт с комплектом крепежа к нему, т. к. на воде может случиться всякое (ни в коем разе мы вам не желаем этого), а имея запас, вы всегда можете оперативно заменить винт.

    Теперь все по порядку — производители (оригинальные и неоригинальные), виды (разновидности) и материал винтов, маркировка и самое главное — подбор.

    Производители (оригинальные и неоригинальные винты)

    Тут формула проста «оригинальный винт = цена», т. е. цены на оригинал дороже.
    Производством гребных винтов занимаются все производители моторов. Но вот Honda до недавнего времени на свои моторы ставила винты компании Michigan, а сейчас уже ставит Solas. И компания Tohatsu на некоторые свои модели лодочных моторов ставит винты Solas. Все производители лодочных моторов рекомендуют ставить на свои моторы именно оригинальные гребные винты.
    На российском рынке много производителей винтов, но самые распространенные это Solas и Michigan.

    Компания Michigan производит винты уже более 100 лет. И является крупнейшим и одним из самых авторитетных производителей. В основном они занимаются производством точных копий оригинальных винтов всех производителей моторов. Но у них есть и свои собственные разработки, которые, так или иначе, улучшают характеристики мотора.

    Компания Solas делает гребные винты, которые можно приспособить для любых моторов. Стремление удешевить производство. Все винты Solas — это их собственная разработка. Мы бы назвали Solas — универсальные гребные винты для лодочных моторов.

    Виды (разновидности) и материал винтов

    Разнообразие марок, моделей и мощностей лодочных моторов требует огромного количества гребных винтов. Они (разновидности) различны:

    Читайте также:  Плохо заводится лодочный мотор тохатсу

    • шаг (расстояние, которое проходит винт за один оборот без учёта скольжения);
    • диаметр (окружность, описываема наиболее удалёнными от центра точками лопастей);
    • количество лопастей (обычно 3, реже 4 или 2);
    • материал (сталь углеродистая и нержавеющая, алюминиевый сплав, пластик);
    • конструкция ступицы (резиновый демпфер, сменная втулка, сменные лопасти);
    • конструкция ступицы (выхлоп через ступицу или под антикавитационной плитой);
    • диаметру ступицы;
    • количеству шлицов втулки.

    Маркировка

    Обычно наносится на ступицу или лопасти, используются дюймовые размеры. Если на винт нанесен только номер по каталогу, например, 4232-100-18, то расшифровка пишется на упаковке. Не на все моторы винты идут в базовой комплектации. У Suzuki — на все, кроме самых мощных. У Tohatsu — на все. У Yamaha — на все, кроме самых мощных. У Mercury и Honda — до 40–50 сил на все, потом в комплектацию не входят.

    11¼×15-G — такую маркировку наносит на свой винт Yamaha. Первое число обозначает диаметр лопастей, второе число — шаг винта. Некоторые производители добавляют в маркировку количество лопастей и направление вращение винта, например: 13×19 3RH, или 3×10–3/8×11 R, где цифра «3» — количество лопастей, RH или R — правое вращение.

    Подбор

    Мы постараемся объяснить это все по-простому, чтобы вы поняли.

    Первый и самый простой способ подбора винта — это сравнение двух-трех-четырех винтов с разными шагами и диаметром. Поочередно устанавливая их на один и тот же двигатель (при этом мотор должен работать примерно на 5000 оборотах в минуту при полностью открытой дроссельной заслонке), определяя, какой винт будет эффективнее при большой загрузке судна, а какой обеспечит высокую скорость. Этот способ отличный, но есть одно НО, где взять столько винтов для пробы. Продавцы винтов не дадут их просто так.

    Для второго способа нужно: катер (лодка), лодочный мотор с винтом, и тахометр.
    Необходимо определить основные параметры винта для лодочного мотора. Ими являются диаметр самого винта и его шаг. От этих параметров, учитывая мощность двигателя, зависит максимальная скорость лодки. Расстояние в дюймах, преодолеваемое винтом за один оборот, есть шаг винта лодочного мотора, он и будет главным. После того, как вы пройдете обкатку, нужно дать полный газ и посмотреть показания тахометра. Посмотрите в инструкции к лодочному мотору (они там указаны точно), какие максимальные обороты он может развить на «полном газу», при открытой заслонке дросселя.
    Обороты для ПЛМ Suzuki — max 6000–6300.
    Для Tohatsu, Mercury, Yamaha, Honda — max 5000–5500.
    А теперь смотрим, не докручивает или перекручивает ваш мотор.
    Дальше методом подбора шага или диаметра подбираем подходящий винт.

    Не докручивает — убавляем шаг винта.
    Перекручивает — прибавляем шаг винта.
    Шаг винта — 200 оборотов.
    Диаметр 1 дюйм — 500 оборотов.
    Диаметр 0,5 дюймов — 250 оборотов.

    Помните: при выборе винта к ПЛМ придерживайтесь определенного правила. Винты с большим шагом используйте для быстроходных легких лодок, а с меньшим шагом — для тихоходных и тяжелых. Изменение шага винта лодочного мотора является единственным способом согласовать винт с двигателем и с лодкой.

    Алюминиевые винты идеальны для тех, кто считает свои деньги, максимальные обороты менее важны, чем экономичная (крейсерская) скорость хода, на которой оба материала ведут себя примерно одинаково.

    Винты из полированной нержавеющей стали — лучший выбор, когда, прежде всего, нужны прочность и эффективность. Поскольку стальные винты в семь раз прочнее алюминиевых, то изготовители могут делать винты значительно тоньше без ущерба для их прочности и жесткости.

    Если мотор выходит на максимальные обороты при полном газе и при обычной загрузке, то винт, скорее всего, выбран правильно.

    Не допускайте продолжительной работы вашего мотора на оборотах, которые превышают рекомендуемые. Это может привести к поломке лодочного мотора.

    Искренне ваш,
    коллектив «Море лодок»

    Источник

    Поделиться с друзьями