Промывка лодочного мотора меркурий

Содержание
  1. Промывка лодочного мотора
  2. Кое что о промывке мотора пресной водой
  3. Промывка с помощью мешка или бочки
  4. Промывочная муфта
  5. Встроенное промывочное приспособление
  6. Какой метод лучше
  7. Техническое обслуживание, Уход за подвесным двигателем, Правила ера
  8. График проверки и технического обслуживания, Техническое обслуживание, Сертификационная этикетка по выхлопным газам
  9. Места для смазывания, Техническое обслуживание
  10. Техническое обслуживание
  11. Техническое обслуживание
  12. Смена масла в двигателе, Техническое обслуживание, Объем масла в двигателе
  13. Смазывание коробки передач, Техническое обслуживание, Дренаж коробки передачи
  14. Затопленный подвесной двигатель, Техническое обслуживание, Ab c
  15. Хранение, Подготовка к хранению, Защита наружных деталей подвесного двигателя
  16. Положение подвесного двигателя при хранении, Хранение, Ab a b
  17. Сервисная помощь владельцу, Местный ремонтный сервис, Сервисное обслуживание вдали от места жительства

Промывка лодочного мотора

Большинство из нас хорошо заботится о своем лодочном оборудовании. Мы моем и натираем наши лодки и лодочные моторы, регулярно меняем масло и масляные фильтры, а также заменяем топливные фильтры и свечи, но как насчет системы охлаждения вашего подвесного лодочного мотора? К сожалению, это момент мы часто упускаем из виду в режиме регулярного технического обслуживания.

Во время нормальной работы водяной насос может поглощать грязь, песок и ил, которые затем проходят через двигатель. Обрастание морскими организмами может также происходить за входной сеткой и всасывающими отверстиями, через которые поток воды подается в двигатель. Со временем мусор может скапливаться в каналах охлаждения двигателя, сужая или даже забивая их полностью. Такое накопление грязи также может повредить резиновую крыльчатку водяного насоса и пластиковый корпус помпы. В конечном счете, разного рода грязь может ограничить количество воды, поступающей в двигатель во время его работы, что приведет к плохому охлаждению, и как следствие к перегреву и повреждению двигателя. Это может даже способствовать коррозии в выхлопной системе, потому что повышенная температура двигателя — наряду с последствиями использования этилированного бензина — может привести к повышению температуры выхлопных газов.

Кое что о промывке мотора пресной водой

Подвесной лодочный мотор следует промывать после каждого использования в соленой, морской или грязной воде. Промывка пресной, чистой водой вытеснит большинство загрязняющих веществ (песок, ил, грязь и т.д.) и вытеснит их из каналов системы охлаждения. Возможно, что еще более важно, промывка удаляет накопление соли, что может привести к плохому охлаждению, а также коррозии блока цилиндров.

Вообще говоря, существует три способа промывки лодочного мотора: с помощью промывочного мешка, промывочных муфт или встроенного в подвесной лодочный мотор пресноводного промывочного устройства.

Промывка с помощью мешка или бочки

Что это такое: промывочный мешок — это прочный складной мешок, в который помещается редуктор подвесного лодочного мотора и заполняется водой. Погружение редуктора в воду позволяет двигателю забирать охлаждающую воду через впускные отверстия и возвращать ее в мешок через винт. Существуют различные конструкции мешков; некоторые предназначены для использования с пришвартованной лодкой.

Где использовать: используйте метод промывки с помощью мешка или бочки, когда лодка находится на прицепе или пришвартована. Для этого требуется запустить двигатель (но только после того, как мешок наполнится водой). Подвесные лодочные моторы с более чем одним впускным отверстием с каждой стороны редуктора следует промывать с помощью этого метода.

Как это делается:

  • Установите подвесной лодочный мотор в вертикальное положение;
  • Снимите гребной винт;
  • Наполните водой мешок или бочку;
  • Убедитесь, что уровень воды находится выше впускных отверстий системы охлаждения. Это гарантирует, что водяная помпа полностью погружена в воду;
  • Заведите лодочный мотор и установите дроссель не более чем на быстрый холостой ход (максимум 800-900 об/мин);
  • Следите за водой, выходящей из контрольного отверстия под капотом. Запустите двигатель на 10-15 минут. Примечание: перед тем как из «контрольки» пойдет вода может пройти 20-30 секунд, каналы системы охлаждения должны заполниться водой;
  • Заглушите мотор и закройте кран, который подает чистую воду;
  • Никогда не запускайте двигатель без охлаждающей воды;
  • Включите пресную воду перед запуском двигателя; выключите воду после остановки двигателя;
  • Всегда поддерживайте максимальный уровень воды в мешке;
  • Не оставляйте подвесной мотор без присмотра во время работы.

Промывочная муфта

(Для моделей с одним входным отверстие системы охлаждения)

Что это такое: промывочные муфты — это резиновые насадки (их еще называют «ушки»), которые надеваются на входные отверстия редуктора, а с другой стороны они подсоединяются к шлангу с водой. Запускать лодочный мотор следует только после того, как муфта будет подсоединена и вода включена.

Где: лучше всего делать такую промывку мотора с лодкой на прицепе или подъемнике, полностью вытащенную из воды.

Как это делать:

  • Установите свой лодочный мотор в вертикальное положение;
  • Снимите винт;
  • Наденьте муфту, а на неё шланг с водой;
  • Включайте воду медленно, пока не увидите, что из-под резиновых насадок муфты вытекает немного воды;
  • Убедитесь, что резиновые насадки все еще находятся на месте над впускными отверстиями системы охлаждения;
  • Запустите подвесной лодочный мотор и установите дроссель не более чем на быстрый холостой ход (максимум 800-900 об/мин);
  • Следите за водой, выходящей из контрольного отверстия. Увеличьте расход воды, если это необходимо, чтобы поддерживать поток воды из «контрольки». Примечание: перед тем, как вода потечет из контрольки может пройти несколько секунд, т.к. это время требуется для заполнения водой всех каналов системы охлаждения;
  • Через выхлопное отверстие или с задней части редуктора может выходить немного воды;
  • Запустите двигатель на 10-15 минут;
  • Остановите двигатель и закройте кран.
Читайте также:  Мотор группа основных средств

Никогда не запускайте двигатель без охлаждающей воды. Включите пресную воду перед запуском двигателя, выключите воду после остановки двигателя. Запуск лодочного мотора с небольшим количеством охлаждающей воды или без нее приведет к дорогостоящему повреждению от перегрева за очень короткое время. Не газуйте лодочным мотором при использовании промывочных муфт, потому что потока/давления воды недостаточно для достаточного охлаждения двигателя на высоких оборотах.

Встроенное промывочное приспособление

Что это такое: встроенное промывочное приспособление — это шланговый штуцер, обычно расположенный рядом с нижним частью крышки капота мотора. Не запускайте двигатель во время этой процедуры.

Где это следует делать: промывать подвесной лодочный мотор таким способом можно установленным на лодке и даже когда лодка находится в воде, но рекомендуется поднять мотор так, чтобы редуктор вышел из воды.

Как это делается:

  • Подсоедините шланг с водой к штуцеру промывочного устройства подвесного лодочного мотора;
  • Включите кран, дайте пресной воде пройти через систему охлаждения лодочного мотора течение 10-15 минут;
  • Выключите воду, отсоедините шланг.

Какой метод лучше

Не существует единственного наилучшего способа промывки системы охлаждения подвесного лодочного мотора. Есть только лучшие методы, в каждом конкретном случае. Например, метод промывки с помощью подсоединенного шланга является самым простым и быстрым для пришвартованной лодки, в то время как метод промывочного мешка особенно полезен для двигателей с несколькими входами отверстиями на каждой стороне редуктора. Кроме того, метод промывочной муфты и мешковой метод являются единственными, которые можно использовать при подготовке лодочного мотора для зимнего хранения.

Испытания показали, что даже метод встроенного промывочного устройства позволяет воде проходить в каналы системы охлаждения, расположенные в головке блока цилиндров, несмотря на то, что термостат не полностью открывается при таком способе. Это означает, что нет никаких недостатков в использовании такого метода.

Хотя общепринятая точка зрения может указывать на некоторую пользу промывки системы охлаждения при работающем двигателе — например, с помощью промывочной муфты или промывного мешка, — нет четких данных, указывающих на это.

Что наиболее важно, так это то, что нужно регулярно проверять состояние впускных отверстий системы охлаждения расположенный в редукторе, они должны быть чистыми и ничем не забиты. Регулярная промывка подвесного лодочного мотора пресной водой может значительно продлить срок его службы – особенно для тех, кто плавает в соленой, морской воде. Промывка пресной водой простая и дешевая, поэтому советуем вам обзавестись необходимым приспособлением, который подходит именно для вас.

Источник

Техническое обслуживание, Уход за подвесным двигателем, Правила ера

Предупреждение, Выбор запасных частей для подвесного двигателя

Уход за подвесным двигателем

Чтобы поддерживать ваш подвесной двигатель в наилучшем эксплуатационном состоянии, очень важно

выполнять периодические осмотры и операции по техническому обслуживанию, перечисленные в

График осмотра и технического обслуживания. Мы настоятельно советуем Вам проводить надлежащее

техническое обслуживание для обеспечения безопасности — вашей и пассажиров, а также для

обеспечения надежности двигателя.

Пренебрежение осмотрами и техническим обслуживанием подвесного двигателя или попытка

производить техническое обслуживание и ремонт подвесного двигателя, если Вы не знакомы с

правильными методами обслуживания и техники безопасности, могут привести к травмам, гибели или

выходу двигателя из строя.

Фиксируйте выполненные работы по техническому обслуживанию в разделе Журнал техобслуживания ,

который находится в конце настоящего издания. Сохраняйте все заказы на проведение технического

обслуживания и квитанции о выполнении.

ВЫБОР ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ ДЛЯ ПОДВЕСНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Мы рекомендуем использовать фирменные запасные части и смазочные материалы Mercury Precision

Использование запасных частей, уступающих по качеству фирменным запасным частям, может

привести к травмам, гибели или выходу двигателя из строя.

Все новые подвесные двигатели компании Mercury Marine сертифицированы Агентством Соединенных

Штатов по защите окружающей среды (ЕРА) как соответствующие требованиям правил по контролю за

загрязнением воздуха, создаваемым новыми подвесными двигателями. Эта сертификация

действительна при условии, что определенные регулировки выполняются в соответствии с заводскими

стандартами. По этой причине следует строго соблюдать заводскую методику обслуживания изделия и

там, где это практично, возвращаться к первоначальному конструктивному намерению. Техническое

обслуживание, ремонт или замена устройств и систем контроля выхлопа могут выполняться любой

организацией или любым лицом, производящими ремонт судовых двигателей типа SI (с искровым

График проверки и технического обслуживания, Техническое обслуживание, Сертификационная этикетка по выхлопным газам

Обязанности владельца, Перед каждым использованием, После каждого использования

Выхлопные газы по нормам Агентства по охране окружающей

СЕРТИФИКАЦИОННАЯ ЭТИКЕТКА ПО ВЫХЛОПНЫМ ГАЗАМ

При изготовлении подвесного двигателя на нем устанавливается табличка-сертификат выхлопа,

показывающая уровень выхлопа и технические параметры двигателя, непосредственно относящиеся к

Скорость холостого хода

Мощность двигателя в лошадиных силах

Рекомендуемое зажигание и искровой промежуток

Клапанный зазор (если применимо)

Максимальный выхлоп для двигателей серии

Владелец/оператор обязан выполнять текущее техническое обслуживание двигателя для поддержания

уровня выхлопа в пределах, заданных сертификационными стандартами.
Владелец/оператор не имеет права модифицировать двигатель каким-либо образом, который может

привести к изменению мощности или превышению уровня выхлопа по сравнению с техническими

параметрами, установленными на заводе-изготовителе.

График проверки и технического обслуживания

ПЕРЕД КАЖДЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

Визуально проверьте топливную систему на наличие износа или течей.

Проверьте надежность крепления подвесного двигателя на транце.

Проверьте рулевую систему на наличие заедания или ослабленных деталей.

Читайте также:  Мотор форд скорпио дизель

Проверьте лопасти гребного винта на наличие повреждений.

ПОСЛЕ КАЖДОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

При эксплуатации в соленой или загрязненной воде промойте систему охлаждения подвесного

двигателя. См. Промывка системы охлаждения.

Смойте все отложения солей пресной водой, если двигатель эксплуатируется в соленой воде.

TIMING (IN DEGREES):

Standard spark plug:

Suppressor spark plug:

This engine conforms to

model year EPA regulations for Marine SI engines.

Refer to Owner’s Manual for required maintenance.

Источник

Места для смазывания, Техническое обслуживание

Снять и проверить свечу зажигания. Заменить свечу при износе электрода или шероховатости,

трещине, поломке или загрязненности изолятора.

Установить межэлектродный зазор согласно заданному значению.

Свеча зажигания
Межэлектродный зазор

Прежде, чем установить свечу зажигания на место, необходимо очистить гнездо свечи от грязи.

Плотно установите свечу, затем затянуть на 1/4 оборота или до крутящего момента согласно

Места для смазывания

Нанесите смазку Quicksilver или Mercury Precision 2-4-C с тефлоном или особую смазку 101 на

Усилитель рулевого устройства,

поворотный кронштейн, винты

транцевого зажима, втулка рукоятки

румпеля, ступор рукоятки передачи

Усилитель рулевого устройства,

поворотный кронштейн, винты

транцевого зажима, втулка рукоятки

румпеля, ступор рукоятки передачи

• Co-Pilot – смажьте резьбу.

Техническое обслуживание

• Поворотный кронштейн – смажьте через штуцеры.

Поворотный кронштейн – смажьте патрубок.

• Прижимные винты транца – смажьте резьбу.

Прижимные винты транца

ПРИМЕЧАНИЕ: Для смазки втулки рукоятки румпеля и вала фиксатора передачи требуется демонтаж

изделия. Эти точки нужно смазывать не реже одного раза в год, и это должен делать уполномоченный

• Резиновая втулка рукоятки румпеля – смажьте по внутреннему диаметру.

Резиновая втулка рукоятки румпеля.

Техническое обслуживание

• Фиксатор передачи – змажьте вал фиксатора.

Смажьте точки поворота/наклона маслом с малым удельным весом.

Нанесите антикоррозийную смазку Quicksilver или Mercury Precision или смазку с тефлоном 2-4-

C на следующие места.

Вал гребного винта

Вал гребного винта

Смена масла в двигателе, Техническое обслуживание, Объем масла в двигателе

Порядок замены масла, Заливка масла

• Вал гребного винта – см. Замена гребного винта для получения информации о снятии и

установке гребного винта. Нанесите смазку на вал гребного винта по всей длине, чтобы

защитить втулку гребного винта от коррозионного заедания на валу.

Смена масла в двигателе

ОБЪЕМ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ

Емкость двигателя по маслу составляет приблизительно 450 мл (15 жид. ун.).

ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ МАСЛА

Установите подвесной двигатель в вертикальное (не наклонное) положение.

Поверните подвесной двигатель так, чтобы обеспечить доступ к пробке сливного отверстия.

Вывинтите пробку сливного отверстия и слейте масло из двигателя в подходящий контейнер.

Смажьте маслом уплотнение пробки сливного отверстия и установите пробку на место.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Проверьте масло на наличие признаков загрязнений. Масло, загрязненное

водой, будет молочного цвета; масло, загрязненное топливом, будет иметь сильный запах топлива.

Если вы заметите, что масло загрязнено, попросите вашего дилера проверить двигатель.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Не переполняйте. При проверке уровня масла подвесной двигатель должен

находиться в вертикальном (не наклонном) положении.
Снимите крышку отверстия для заливки масла и долейте 450 мл (15 жид. ун.) масла. Установите крышку

отверстия для заливки масла на место.
Дайте двигателю поработать пять минут на холостом ходу и проверьте, нет ли течей. Заглушите

двигатель и проверьте уровень масла на щупе. При необходимости добавьте масло.

Смазывание коробки передач, Техническое обслуживание, Дренаж коробки передачи

Объем смазки коробки передач, Рекомендации по смазыванию коробки передач, Проверка уровня и доливка масла в коробку передач

Смазывание коробки передач

При добавлении или замене масла в коробке передач визуально проверяйте масло на наличие воды.

Если в масле есть вода, она, возможно, собралась на дне и выльется раньше масла, или она может

образовывать с маслом смесь молочного цвета. При обнаружении воды отдайте коробку передач на

проверку своему дилеру. Вода в масле может привести к преждевременному выходу из строя

подшипников, а при температуре ниже нуля она может превратиться в лёд и повредить коробку передач.
Проверьте слитое из коробки передач масло на наличие металлических частиц. Небольшое количество

металлических частиц указывает на нормальный износ шестерен. Чрезмерное количество

металлических опилок или частиц большего размера (стружки) может указывать на чрезмерный износ

шестерен и требует проверки уполномоченным дилером.

ДРЕНАЖ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧИ

Наклоните подвесной двигатель так, чтобы заглушка для слива масла оказалась в самой нижней

Установите поддон под подвесной двигатель.

Снимите заглушку вентиляционного отверстия и пробку отверстия для заливки и слива масла и

Заглушка вентиляционного отверстия

Пробка отверстия для заливки и слива масла

ОБЪЕМ СМАЗКИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Объем смазки коробки передач составляет примерно195 мл (6.6 fl. oz.).

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СМАЗЫВАНИЮ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Mercury или Quicksilver Premium, или высокоэффективная шестеренный шестеренный смазочный

ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА МАСЛА В КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ

Установите подвесной двигатель вертикально в рабочее положение.

Снимите заглушку с вентиляционного отверстия.

Затопленный подвесной двигатель, Техническое обслуживание, Ab c

Вставьте трубку подвода масла в заливное отверстие и добавляйте масло, пока оно не появится

у вентиляционного отверстия.

Заглушка вентиляционного отверстия

Смазка в вентиляционном отверстии

Пробка отверстия для заливки и слива

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Замените поврежденные уплотнительные шайбы.

Прекратите добавлять масло. Прежде, чем вынуть трубку подвода масла, установите на место

Читайте также:  Сапог от мотора стрела

пробку отверстия для заливки и слива масла и уплотнительную шайбу.

Выньте трубку подвода масла и установите на место очищенную пробку отверстия для заливки и

слива масла и уплотнительную шайбу.

Затопленный подвесной двигатель

Затопленный подвесной двигатель должен быть отдан для обслуживания уполномоченному дилеру в

течение нескольких часов после извлечения его из воды. Чтобы свести внутреннее коррозийное

повреждение двигателя к минимуму, дилер, выполняющий техническое обслуживание, должен заняться

двигателем сразу, как только двигатель окажется на воздухе.

Хранение, Подготовка к хранению, Защита наружных деталей подвесного двигателя

Защита внутренних деталей двигателя, Коробка передач, Примечание, Топливная система

Подготовка к хранению

Главной задачей при подготовке подвесного двигателя к хранению является обеспечение защиты от

ржавчины, коррозии и повреждения от замерзания попавшей внутрь воды.
Чтобы подготовить подвесной двигатель к хранению во время неподходящего сезона или к длительному

хранению (более двух месяцев), необходимо выполнить следующие процедуры.

Без достаточного количества охлаждающей воды двигатель, водяной насос и другие комплектующие

будут перегреваться и могут быть повреждены. Обеспечьте достаточную подачу воды на

водозаборные отверстия во время эксплуатации.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: В бензине на основе спирта (этанол или метанол) во время хранения может

образоваться кислота, что может привести к повреждению топливной системы. Если применялся бензин,

содержащий спирт, рекомендуется слить по возможности весь бензин из топливного бака и топливной

системы двигателя.
Чтобы предотвратить образование нагара и осадка, залейте в топливную систему (в бак, шланги и

топливную систему двигателя) обработанный (стабилизированный) бензин. Далее выполните

Залейте в топливный бак требуемое количество стабилизатора бензина (выполняйте указания,

приведенные на контейнере). Покачивайте топливный бак, чтобы смешать стабилизатор с

Поместите подвесной двигатель в воду. Запустите двигатель на 10 минут для заполнения

топливной системы двигателя.

Защита наружных деталей подвесного двигателя

Смазывайте все компоненты подвесного двигателя, указанные вРазделе Техническое

обслуживание — Проверка и график технического обслуживания.

Подкрасьте места, где повреждена краска. Обратитесь за краской к дилеру.

Нанесите на наружные металлические поверхности (за исключением антикоррозийных анодов)

антикоррозийную смазку Quicksilver или Mercury Precision Corrosion Guard.

Наружные металлические поверхности

Защита внутренних деталей двигателя

Снять свечу зажигания и впрыснуть в цилиндр небольшое количество моторного масла.

Вручную несколько раз провернуть маховик, чтобы распределить моторное масло по всему

цилиндру. Установить на место свечу зажигания.

Сменить масло в двигателе.

Слейте старое и заполните новым смазочным средством коробку передач (см.Техническое

обслуживание — Смазывание коробки передач).

Положение подвесного двигателя при хранении, Хранение, Ab a b

Положение подвесного двигателя при хранении

Если подвесной двигатель находится на лодке и хранится наклоненным кверху при температуре ниже

0°С, застрявшая в нем охлаждающая или дождевая вода, которая могла проникнуть в гребной винт

через выхлопное отверстие коробки передач, может замерзнуть и вызвать повреждение подвесного

Переносите, транспортируйте или храните подвесной двигатель только в следующих двух

положениях. Это предотвратит вытекание масла из картера.

На боку румпелем вниз

Никогда не переносите, не храните или не транспортируйте подвесной двигатель в показанных

ниже положениях. В результате вытекания топлива из картера может произойти повреждение

Сервисная помощь владельцу, Местный ремонтный сервис, Сервисное обслуживание вдали от места жительства

Сервисное обслуживание, Журнал технического обслуживания, Запросы, Относительно, Запасных, Частей, И принадлежностей

СЕРВИСНАЯ ПОМОЩЬ ВЛАДЕЛЬЦУ

Местный ремонтный сервис

В случае возникновения потребности в сервисном обслуживании обязательно возвращайте свой

подвесной двигатель своему уполномоченному дилеру. Только у дилера есть штат обученных на заводе-

изготовителе механиков, знания, специальные инструменты и оборудование, фирменные детали и

принадлежности для выполнения требуемого надлежащего сервисного обслуживания двигателя. Он

лучше всех знает ваш двигатель.

Сервисное обслуживание вдали от места жительства

Если, при возникновении потребности в проведении сервисного обслуживания, вы находитесь вдали от

своего дилера, обратитесь к ближайшему авторизованному дилеру. Обратитесь к телефонному

справочнику (например, Золотые страницы). Если по какой-либо причине Вы не можете получить

сервисное обслуживание, обратитесь в ближайший офис Mercury Marine Service.

Запросы относительно запасных частей

Все запросы относительно фирменных запасных частей и принадлежностей следует направлять вашему

местному уполномоченному дилеру. Он обладает всей информацией, необходимой для заказа запасных

частей и принадлежностей для Вас. Заказывая запасные части и принадлежности, сообщите дилеру

модель и серийный номер двигателя для заказа соответствующих запчастей.

Вашему дилеру и нам очень важно, чтобы Вы были удовлетворены своим подвесным двигателем. Если

у Вас когда-либо появится проблема, вопрос или возникнет беспокойство относительно подвесного

двигателя, обращайтесь к своему дилеру или в любую уполномоченную дилерскую фирму компании

Mercury Marine. Если Вам понадобится дополнительная помощь, выполните следующие действия.

Поговорите с менеджером дилерской фирмы’ по сбыту или менеджером по сервису. Если это уже

сделано, обратитесь к владельцу дилерской фирмы.

Если Ваш вопрос, проблема или беспокойство не могут быть решены дилерской фирмой,

обратитесь, пожалуйста, за помощью в офис компании Mercury Marine. Компания Mercury Marine

будет сотрудничать с Вами и с дилерской фирмой для решения всех проблем.

Сервис-офису нужна будет следующая информация:

Ваша фамилия и адрес

Номер телефона для контакта в течение дня

Модель и серийный номер вашего подвесного двигателя

Название и адрес обслуживающей Вас дилерской фирмы

Для получения помощи звоните, присылайте факсимильные сообщения или пишите. Необходимо

включить в почтовое сообщение и факсимильное сообщение номер телефона, по которому с вами можно

Источник

Поделиться с друзьями