Просьба открыть капот законна

Сотрудник ГИБДД требует открыть капот: где тут подвох и как правильно отвечать?

Не секрет, что инспектора нередко самоуправствуют, обыскивая салон автомобиля, требуя от водителя каких-то действий, не имея к тому достаточных оснований. К примеру, как бы вы себя повели, если сотрудник ГИБДД потребует открыть капот? Законно ли такое требование?

Согласно существующему регламенту МВД, инспектор может провести процедуру сверки номеров агрегатов. Хорошо, если такая сверка проводится быстро и с честной целью. Но мы же знаем, что часть сотрудников только и ищет повода «докопаться», чтобы «решить вопрос на месте», пользуясь юридической неосведомлённостью водителя . Например, проверяющий заявляет, что VIN-код не читается, после чего водитель может быть отстранён от управления, а автомобиль препровождён на штрафную стоянку.

Нужно отметить, что отказаться от открытия капота водитель права не имеет. Но осмотр должен проводиться в рамках закона – то есть с соблюдением важных формальностей . Требования к водителю должны основываться на конкретных пунктах ПДД, статьях регламента и закона. Попросите инспектора назвать статью закона, на основании которого он настаивает на каких-то действиях. Вряд ли сотрудник сумеет это сделать, давно привыкнув, что любые их прихоти тут же беспрекословно исполняются. Во-вторых, есть ещё ст. 27.9 КоАП, в соответствии с которой к досмотру должны быть приглашены два свидетеля. К тому же нельзя просто осмотреть что-то и захлопнуть капот или багажник. Необходимо ещё составить протокол.

Если же, видя ваше нежелание подчиняться незаконным требованиям, сотрудник начнёт угрожать, можно отзвониться на горячую линию ГИБДД по номеру, который присутствует на кузове патрульного авто. Не позволяйте греть на себе руки!

А вам приходилось спорить с инспекторами по поводу соблюдения норм закона?

Источник

Законно ли требование инспектора ДПС открыть капот, по новому регламенту МВД?

Приветствую Вас, друзья!

Периодически мне на почту приходят интересные вопросы, и сегодня мы вместе с Вами разберем один из них — является ли законным требование инспектора ДПС к водителю открыть капот? Как реагировать водителю, и зачем инспектору ДПС исследовать подкапотное пространство? Разберемся, что по этому поводу говорит действующий регламент МВД, и найдем точный ответ на вопрос. Поехали!

Вопрос поступил от водителя из г. Ростова-на-Дону, Алексея, которому впервые в жизни довелось столкнуться на дороге не просто с проверкой документов, а просьбой открыть капот. Как на это реагировать, Алексей не знал, и подчинился данному требования. В итоге, пришлось потратить лишние 15 минут времени, т.к. инспектор ДПС проверил вин-код автомобиля, и попытался убедить водителя в том, что код «нечитаем». В итоге, водителя в конце концов отпустили, однако нервы эта ситуация подпортила прилично.

Ответ на вопрос: законно ли данное требование мы можем узнать из действующего регламента МВД от 20.10.2017г. (утвержден приказом №664). Действует данный регламент уже более года, однако предыдущий Приказ 185 прослужил более 10 лет, так что по этим меркам Приказ 664 ещё можно назвать новым, т.к. пока не все важные нормы данного закона изучены водителями.

Читайте также:  Volvo s80 открытие капота

В действующем регламенте МВД имеется пункт 93.1 по которому инспектор ДПС имеет право предложить водителю автомобиля пройти процедуру сверки номеров агрегатов и узлов .

В статье 84 в Регламента подобные требования не перечислены, однако инспектор ДПС имеет право на остановку автомобиля и проведение процедур сверок.

Сверка номеров является довольно простой процедурой, но она может повлечь за собой последующие необоснованные требования и придирки от инспектора. Вот что пишут на форумах водители, которым довелось столкнуться с данной ситуацией:

  • Сергей из г. Орла рассказал, как по требованию открыл капот своей машины и после беглого просмотра инспектором, вин-код был охарактеризован, как «нечитаемым». За этим последовала угроза поставить транспортное средство на штрафплощадку, а водителя отстранить от возможности управлять своим автомобилем;
  • Вторая история случилась с Владиславом из г. Магнитогорска и она оказалась еще более притянутой «за уши». После сверки номеров, инспектор ДПС «обнаружил» неисправность автомобиля, которая противоречит возможности безопасного управления транспортным средством на дороге.

К сожалению, мы не можем воспрепятствовать инспектору ДПС заглянуть под капот автомобиля. Однако существует законный способ, который сильно усложнит «работу» инспектора и в подавляющем большинстве случаев он сам откажется от такой затеи.

Как необходимо поступить водителю

Изначально потребуйте инспектора назвать пункт закона, по которому водитель обязан выйти из салона автомобиля и открыть капот автомобиля для проверки. В большинстве случаев, сотрудник ДПС не найдет как обосновать свое требование.

Далее можно сослаться на статью 27.9 КоАП, которая требует протокол осмотра автомобиля при присутствии двух или более понятых. В данном случае действия инспектора можно классифицировать понятием «досмотр» , которое ничего общего с осмотром не имеет. Осмотр – это лишь зрительное обследование транспортного средства и не более.

Выше была упомянута в Регламенте статья 39.1, согласно которой инспектор вправе только предложить, а не потребовать водителю выйти из автомобиля. Другими словами, водитель может просто отказаться выходить и закон будет на его стороне. Конечно, инспектор может потребовать открыть капот изнутри салона. Но, естественно, инспектор никуда сам лезть не будет и станет «давить» на водителя несуществующими нормами, чтобы он вышел и все сделал собственноручно. Главное не прогибаться и отстаивать свои права. Так вы потеряете некоторое время, зато перестрахуетесь от возможных неприятностей.

Источник

Инспектор ДПС просит открыть капот — что делать?

Иногда после проверки документов, предъявленных водителем, сотрудник ГИБДД просит выйти из автомобиля и открыть капот. Данное требование несколько нестандартно и часто вызывает у сидящего за рулем недоумение. Как вести себя в подобной ситуации? Стоит ли выполнять указание, или можно отказаться?

Зачем «гаишнику» моторный отсек?

Пункт 31 Административного регламента содержит исчерпывающий перечень процедур, которые уполномочены проводить полицейские. Инспектор ГИБДД вправе проверять не только документы (права, СРТС , полис ОСАГО ), но и регистрационные знаки, номера шасси, кузова, идентификационные символы (VIN-код). Кроме того, сотрудник ДПС может проводить оценку технического состояния эксплуатируемого (движущегося по дороге) автомобиля.

Идентификационный номер машины (VIN-код) во многих случаях проще всего считывается именно под капотом. Это и является причиной, по которой «гаишник» просит показать отсек. Некоторые инспекторы ГИБДД с подозрением относятся к старым автомобилям, особенно тем, которые выпущены отечественными производителями. Они предпочитают перестраховаться и поверить, исправны ли обозримые узлы и агрегаты. При выявлении поломки в отношении водителя составляется протокол по статье 12.5 КоАП РФ.

Нужно ли открывать капот для сотрудника ГИБДД?

Первое, что следует сделать — задать вопрос о том, зачем необходим осмотр. Если целью является контроль технического состояния или проверка идентификационных символов, нужно поинтересоваться, почему у инспектора возникли подозрения. Возможно, у него на руках есть ориентировка на похожий автомобиль или распоряжение о проведении рейда . Такая процедура не подразумевает присутствия двух понятых, поэтому лучше не спорить: резкий отказ может затянуть процесс и вызвать у полицейского ненужные подозрения.

Читайте также:  Защелкнулся капот что делать

Чтобы обезопасить себя от возможных неправомерных действий, нужно воспользоваться видеокамерой в мобильном телефоне. Применение записывающих устройств почти всегда «дисциплинирует» инспекторов ГИБДД. Зная, что их действия фиксируются, даже самые суровые стражи порядка начинают вести себя более корректно.

Чето делать водителю?

Если выяснится, что неисправность автомобиля действительно присутствует, сотрудник полиции вправе временно задержать транспортное средство и направить его на специализированную стоянку . Забрать его можно будет только при помощи эвакуатора или после устранения неполадки. Стоимость перемещения и хранения машины возмещать придется водителю.

В случае обнаружения нечитаемых символов VIN-кода инспектор ГИБДД будет вынужден провести инструментальное исследование, что тоже повлечет некоторые временные затраты. Если есть уверенность, что номера не «перебивались», волноваться не стоит. Сотрудник ДПС убедится в их подлинности и позволит автовладельцу продолжить путь.

Ситуация, как и многие другие, двоякая. В законе нет четкого указания на то, что водитель обязан открывать капот по требованию полицейского. Однако у последнего права проводить проверку никто не отнимал. Поэтому лучше открыть капот, чем ввязываться в ненужную дискуссию.

Источник

Может ли инспектор ГИБДД требовать открыть капот?

Нет водителя, которого бы миновала встреча с сотрудником ДПС на дороге. Чаще всего общение ограничивается дежурной проверкой документов. Но иногда инспектор может попросить показать багажник или заглянуть под капот. И если с первым все еще более менее понятно — мало ли, что вы там везете, то со вторым возникают сложности. Зачем представителю власти изучать «нутро» вашего железного коня?

Как правило, сотрудник ГИБДД может попросить открыть капот для того, чтобы сверить серийные номера на автомобиле и в документах. Таким образом они проверяют, не находится машина в угоне. Только многие водители утверждают, что если уж вас попросили показать, что под капотом, то будьте готовы к тому, что на этом общение с инспектором не закончится. Вряд ли кому-то хочется просто так без имеющейся наводки возиться с номерами каждого остановленного транспортного средства.

Часто автомобилисты сталкивались с ситуацией, когда после сверки номеров сотрудник ДПС начинал придираться к возможным неисправностям. Чаще всего жертвами подобного досмотра с пристрастием становились старые советские машины или великовозрастные иномарки. При этом объектом мог стать любой элемент авто, будь то выхлопная система, или двигатель.

Также некоторые водители рассказывают, что если номер кузова был грязным и нечитаемым, а почистить его не было возможности из-за погоды, инспектор порывался отвезти авто на штрафную стоянку «до выяснения обстоятельств». Однако, дело обычно заканчивалось проверкой того же номера уже в салоне машины.

В случае, когда доблестный служитель закона решил устроить внеплановый техосмотр, вы можете создать ему некоторые «трудности». Обязательно попросите его сказать, согласно какому пункту законодательства он действует. Это положено. И если вместо четкого и аргументированного ответа, инспектор начнет мямлить, вы будете находиться в более выигрышном положении. Но от необходимости открыть капот это может и не избавить.

После этого стоит напомнить инспектору, что для проведения осмотра необходимо присутствие двух понятых, как того требует закон. Причем, заниматься их поиском должен не водитель, а сам сотрудник ДПС. Он может сказать, что это совершенно необязательно, однако, если обратиться к законодательству, без понятых не обойтись, если нарушается целостность транспорта. А раз крышка капота будет открыта, то, соответственно, целостность эта нарушится. Тут у представителя власти может найтись еще один аргумент, что он собирается провести осмотр, а не досмотр. Вам следует вежливо посоветовать ему не путать два этих понятия и объяснить, что при осмотре конструктивная целостность не должна нарушаться. Он может осматривать и любоваться закрытым капотом сколько угодно.

Читайте также:  Что такое распорка под капотом

Есть и еще один нюанс. Обычно, инспектор просить водителя покинуть автомобиль для сверки номеров, только вот делать это не обязательно. В салоне имеется специальный рычаг, открывающий крышку. Вы можете с водительского сидения предоставить сотруднику ДПС доступ к номеру кузова. Но, как показывает практика, мало кто из них хочет пачкаться и возиться в грязным капотом.

Конечно, все эти меры не дадут стопроцентной гарантии того, что инспектор отстанет и оставит идею с осмотром. Если уж он решил повозиться, то так просто не сдастся. Но вы уже после самой просьбы должны понимать, что общение может затянуться. В любом случае, если вы попали в такую ситуацию, не нервничайте, инспектор это заметит. И не забывайте, что при желании посмотреть, что же у вас скрыто под капотом, сотрудник должен составить протокол.

Источник

Сотрудник ДПС просит открыть багажник/капот/заднюю дверь. Что делать?

Итак, вас остановили на трассе или в городе и просят показать автомобиль. Какие полномочия даны законом инспектору? Какие права имеете вы? И как вообще поступать в таких ситуациях?

Основания для осмотра и правила его проведения

Осмотр – это лишь визуальное обследование вашего транспорта. То есть сотрудник не имеет права сам открывать багажник, рыться в ваших вещах. Он лишь внимательно осматривает все, что вы ему показываете и следит за вашей реакцией.

КСТАТИ: осмотр предусмотрен только для подкапотного пространства. Как правило, у инспектора имеется ориентировка по угонам и он просто сверяет номерные знаки.

Вы можете спросить инспектора, в связи с чем происходит осмотр, но отказываться от осмотра не рекомендуется , даже если ДПС просит вас не только поднять капот машины, но и открыть багажное отделение, а также показать салон. Начнете спорить – подтвердите их подозрения и попадете под силовые воздействия. И попробуйте потом оспорить действия инспекторов!

На самом деле для того, чтобы просить водителя показать багажник, у ДПС должна быть специальная бумага, – документ о проведении спецоперации. И даже если такая бумага есть, трогать вещи руками сотрудник ДПС не должен. Не должен, но все-таки может это сделать. Вы в свою очередь можете напомнить ему о законе и даже написать жалобу начальнику его подразделения, но ситуацию этим не измените.

Чем досмотр отличается от осмотра

Досмотр – это полноценный обыск автомобиля. Его могут провести, если:

  • вы отказались от осмотра;
  • у сотрудников имеется приказ о досмотре машин с целью обнаружения преступника, контрабанды, похищенных вещей и так далее;
  • сотрудники подозревают, что вы провозите запрещенный груз (наркотические вещества, оружие и прочее).

ВАЖНО: по закону за процедурой досмотра должны наблюдать 2 понятых. Обязательно составление протокола досмотра.

Если вам понравилась статья поставьте лайк и не забудьте подписаться на наш канал. Спасибо.

Источник

Поделиться с друзьями