Прошивка лодочного мотора сузуки

SUZUKI DF9.9BS (инжектор) (Просматривают: 16)

Amigo82

Вжик9

AntonM

Очень странно. Я привозил блок «электрику»лично. Насколько я помню, были доступны 2 варианта:

1. Заливка полной прошивки от 20-ки. При этом на диагностике, естественно, видно что мозги стоят от 20-ки.
2. Заливки только топливных карт и оборотов отсечки от 20-ки. Все остальные параметры, включая наработку, серийные номера и все остальное остаются родными. Гарантия, естественно при этом не нарушается.

Я делал 2-й вариант. Мотор таскал Беркута-S Fish с двумя рыбоедами на 10-м винте, что недоступно нераздушенному мотору.

П.С. Полтинник тоже повезу к «электрику» шить в 60-ку.

Alexey330

api61

Amigo82

Просто не я понял отказа электрика, сохранить дамп памяти текущего контроллера и записать его мне, на почему, он мне не ответил и сказал, что тебе дорога только за покупкой контроллера от 20. Странный тип, не люблю таких людей. Хочу заказать на ebay, ПО+кабель и самому сделать, видел кстати блок от 20 за 17-18тр.

———- Сообщение добавлено в 10:45 ———- Предыдущее сообщение размещено в 10:41 ———-

Alexey330

Может это защита своего дела, конкуренты никому не нужны.

Amigo82

Alexey330

Так это и доказывает что 20-й прошивки скорее всего нет. А есть от 9,9, которая редактируется, так зачем ее кому-то отсылать ?
Я видел как чипуют блок управления Январь от десятки, там прям мышкой графики двигают, причем чуть подвинут — едут проверять, потом снова что-то там подвигают, снова едут проверять. А тут скорее всего просто значения выставляют как у 20-ки в режиме редактирования и всё. Но это только при условии, что есть доступ на редактирование.

Собственно чего гадать, правды мы не узнаем, да и незачем, мне во всяком случае ))))

Amigo82

Так это и доказывает что 20-й прошивки скорее всего нет. А есть от 9,9, которая редактируется, так зачем ее кому-то отсылать ?
Я видел как чипуют блок управления Январь от десятки, там прям мышкой графики двигают, причем чуть подвинут — едут проверять, потом снова что-то там подвигают, снова едут проверять. А тут скорее всего просто значения выставляют как у 20-ки в режиме редактирования и всё. Но это только при условии, что есть доступ на редактирование.

Собственно чего гадать, правды мы не узнаем, да и незачем, мне во всяком случае ))))

api61

electric123

Уважаемый не понимаю чего ты добиваешься .
Мотора у тебя нет , блока тоже .
Просишь прошивку , а если не дам — то тогда ты собираешь купить новый блок . На что я тебе ответил ОК , и сказал что в этом случае тебе надо в магазин , а не ко мне.
Прошивка дело добровольное — кому надо прошьются, а кому не надо — покупают новый блок
Боишься за гарантию тебе было преложено 2 варианта прошивки
1 с сохранением родных идентификаторов — чтоб дилер не видел( для сохранения гарантии)
2 в оригинальную 20 ку чтоб всем было видно, что мотор стал оригинальной 20кой (Это для сомневающихся или у тех у кого гарантия уже кончилась)
80% присутствующих здесь выбрали 1 вариант и большинство отписывались здесь в теме о результатах до и после .
5 % выбрали 2 вариант
15% сомневающихся , часть из них купили новые 20 блоки и тоже довольны .

Читайте также:  Мотор печки отопителя рено логан

Более того для тех кто у меня прошивался -есть бесплатная услуга
на случай серьёзного гарантийного случая — возвращаю родную прошивку на время гарантийного ремонта

PS
И никто тебя не заставляет отправлять блок на прошивку ко мне в Питер . Можешь прошиться и в Москве у дилера ( было-14тр) или в чип ателье ( было 8тр ) Может уже и подешевело , актуальных цен не знаю..
А можешь купить уже прошитый мотор , я сотрудничаю со многими дилерами , в том числе и в Москве

Источник

Повышение мощности моторов Suzuki DF9.9A | DF15A | DF20A до 22hp

samcool

матрос

Друзья, появилась возможность повысить мощность вашего мотора Сузуки без внесения конструктивных изменений.

Поскольку моторы Suzuki DF9.9A | DF15A | DF20A по железу на 100% одинаковые и отличия есть только в программной части блока управления двигателя, то повышение мощности можно получить просто откорректировав прошивку в ЭБУ.

На сегодня доступны следующие переходы по Вашему желанию:

DF9.9A -> DF15A -> DF20A -> DF20A tuned (22hp)

Из любого мотора можно сделать вариант мощнее вплоть до 22 сил.

Стоимость процедуры 8000 рублей.

Делается за 1 рабочий день.

Мы находимся на Севере города в районе метро Пл. Мужества.
ул. Новороссийская д. 55 — под виадуком Гражданского пр.
Телефон для записи и консультаций +7 (812) 999-3456

Для желающих сделать чип тюнинг в других регионах, есть возможность прислать нам блок управления двигателем для проведения работ. Предварительно требуется согласование по телефону.

P.S. Есть возможность увеличения мощности любых других инжекторных моторов.

Вложения

капитан 1-го ранга

samcool

матрос

какие карбы? речь о свежих инжекторах. 100 сил, к нашему сожалению, можно получить только купив другой мотор, а из 9.9 получить 22 — можно

более того, можно купить новый блок управления от 20-ки и поставить на 9.9 и получить полные 20 сил.

мы предлагаем чуть больше и чуть дешевле

капитан 1-го ранга

победа

капитан 1-го ранга

samcool

матрос

когда мы презентуем новые решения по автомобилям, то обычно выкладываем графики с мощностного стенда.

в данном случае сложнее, у нас нет стенда для подобных моторов, поэтому наглядно можно смотреть только сравнением с 20-кой.

наверное можно снять видео заплыва с места на заводской 20-ке и прошитой 9.9

но как это осуществить не очень понятно. подумаю.

Всем кому делали ощутили значительное изменение мощности мотора.

Есл и есть кто-нибудь с форума с 2 моторами — готов сделать бесплатно прошивку 9.9 для сравнения

Читайте также:  Мотор дворников ваз 2110 от иномарки

победа

капитан 1-го ранга

samcool

матрос

победа

капитан 1-го ранга

Старший помощник Лом

капитан 1-го ранга

победа

капитан 1-го ранга

samcool

матрос

lopatahabara

пассажир

Друзья, появилась возможность повысить мощность вашего мотора Сузуки без внесения конструктивных изменений.

Поскольку моторы Suzuki DF9.9A | DF15A | DF20A по железу на 100% одинаковые и отличия есть только в программной части блока управления двигателя, то повышение мощности можно получить просто откорректировав прошивку в ЭБУ.

На сегодня доступны следующие переходы по Вашему желанию:

DF9.9A -> DF15A -> DF20A -> DF20A tuned (22hp)

Из любого мотора можно сделать вариант мощнее вплоть до 22 сил.

Стоимость процедуры 8000 рублей.

Делается за 1 рабочий день.

Мы находимся на Севере города в районе метро Пл. Мужества.
ул. Новороссийская д. 55 — под виадуком Гражданского пр.
Телефон для записи и консультаций +7 (812) 999-3456

Для желающих сделать чип тюнинг в других регионах, есть возможность прислать нам блок управления двигателем для проведения работ. Предварительно требуется согласование по телефону.

Источник

Перепрошивка блока управления Suzuki DF9.9B в Suzuki DF15/20A

  • Цвет изделий может отличаться от иллюстраций, представленных в интернет-магазине. При необходимости конкретного цвета — уточняйте у менеджера.
  • Перед покупкой товара, уточняйте наличие по телефону или эл. почте.
  • Доставка по Спб и во все регионы России
  • Широкий выбор способов доставки
  • Безналичный расчет (для юр. лиц)
  • Оплата по карте
  • Оплата по счету
  • Гарантия на товары и проделанные работы
  • Оповещение СМС по статусу заказа
  • Оперативный пошив тентов и чехлов
  • Тюнинг лодок

Войдите в учётную запись, чтобы мы могли сообщить вам об ответе

— 20 л.с.: на блок коммутатор 33920-89LB0-000 (ручной старт) или 33920-89LA0-000 (электрический старт). Также требуется демонтировать деталь 13820-89L10-000 и вместо нее установить — держатель сетки пламягасителя 13832-89L00-000 (приобретается отдельно) на впускной коллектор и сетку пламя гасителя 13710-89L00-000 (приобретается отдельно) на впускной коллектор

До и после перепрошивки подключается блок к диагностике и проверяется правильность параметров. Прошивка заливается штатной программой от DF15A (ручной запуск)/DF15AR (электрозапуск) или DF20A (ручной запуск)/DF20ARS (электрический старт). Cодержимое вашего блока будет сохранено в базе на случай обращения к дилерам по гарантии. Если ПЛМ гарантийный, то возможно в изменяемой прошивке сохранить идентификаторы родного двигателя, то есть ваш DF9.9B, в диагностике, будет видится как DF9.9, а в реальности будет 15 или 20 лс.

1) Снимаем резиновый шланг с пластмассового воздухозаборника, предварительно скинув пружинный хомут.

2) Откручиваем болт М6 головкой на 10, (на нем цифра 7 ).

3) Слегка проворачиваем пластиковую часть воздухозаборника «на себя» что бы он вышел из крепления-демпфера пластиковой защиты стартера. Отключать разъемы с воздухозаборника не обязательно — они не мешают. Слегка прокручивая стягиваем воздухозаборник в сторону ручки (румпеля).

4) Собираем пламегаситель. В резиновом кольце-прокладке есть канавка. Вставляем в неё шайбу-сетку.

5) Одеваем пламегаситель на вход дросселя. Средняя канавка резинки должна «сесть» на металлический бортик впуска.

6) Аккуратно покачивая, одеваем пластиковую часть воздухозаборника на место. Защелкиваем резиновое крепление к защите стартера. Закручиваем болт крепления. Тянуть болт крепления сильно нельзя! Может лопнуть пластиковое «ухо» воздухозаборника.

Читайте также:  Неисправности 2 тактного лодочного мотора ямаха

7) Крепим резиновый шланг обратно.

В верхней части блок держится двумя усами-защелками. Блок сидит только на трении резинки

1) засунуть палец под резинку в верхней части блока

2) покачивая тянуть(за резинку) на себя чтоб он немного наклонился, усы практически не мешают ( им чуть чуть можно помочь раскрыться )

3) как только верх блока выйдет из под крышки ручного стартёра — тянуть (за резинку) покачивая вверх и немного к себе когда блок с разъёмом выйдет из своего гнезда — нажать на защёлку разъёма и снять его

4) Привозим (или отправляем) блок в перепрошивку

Перепрошить штатный блок управления Suzuki DF9.9B 33920-89LD0-000 на блок от 15 или 20 лс:

— 15 л.с.: на блок 33920-89L90-000 (ручной старт) или 33920-89L80-000 (электрический старт). Дополнительно необходимо снять ограничитель подачи воздуха 13820-89L10-000 и вместо него установить деталь 13820-89L00-000 (приобретается отдельно)

— 20 л.с.: на блок коммутатор 33920-89LB0-000 (ручной старт) или 33920-89LA0-000 (электрический старт). Также требуется демонтировать деталь 13820-89L10-000 и вместо нее установить — держатель сетки пламягасителя 13832-89L00-000 (приобретается отдельно) на впускной коллектор и сетку пламя гасителя 13710-89L00-000 (приобретается отдельно) на впускной коллектор

До и после перепрошивки подключается блок к диагностике и проверяется правильность параметров. Прошивка заливается штатной программой от DF15A (ручной запуск)/DF15AR (электрозапуск) или DF20A (ручной запуск)/DF20ARS (электрический старт). Cодержимое вашего блока будет сохранено в базе на случай обращения к дилерам по гарантии. Если ПЛМ гарантийный, то возможно в изменяемой прошивке сохранить идентификаторы родного двигателя, то есть ваш DF9.9B, в диагностике, будет видится как DF9.9, а в реальности будет 15 или 20 лс.

1) Снимаем резиновый шланг с пластмассового воздухозаборника, предварительно скинув пружинный хомут.

2) Откручиваем болт М6 головкой на 10, (на нем цифра 7 ).

3) Слегка проворачиваем пластиковую часть воздухозаборника «на себя» что бы он вышел из крепления-демпфера пластиковой защиты стартера. Отключать разъемы с воздухозаборника не обязательно — они не мешают. Слегка прокручивая стягиваем воздухозаборник в сторону ручки (румпеля).

4) Собираем пламегаситель. В резиновом кольце-прокладке есть канавка. Вставляем в неё шайбу-сетку.

5) Одеваем пламегаситель на вход дросселя. Средняя канавка резинки должна «сесть» на металлический бортик впуска.

6) Аккуратно покачивая, одеваем пластиковую часть воздухозаборника на место. Защелкиваем резиновое крепление к защите стартера. Закручиваем болт крепления. Тянуть болт крепления сильно нельзя! Может лопнуть пластиковое «ухо» воздухозаборника.

7) Крепим резиновый шланг обратно.

В верхней части блок держится двумя усами-защелками. Блок сидит только на трении резинки

1) засунуть палец под резинку в верхней части блока

2) покачивая тянуть(за резинку) на себя чтоб он немного наклонился, усы практически не мешают ( им чуть чуть можно помочь раскрыться )

3) как только верх блока выйдет из под крышки ручного стартёра — тянуть (за резинку) покачивая вверх и немного к себе когда блок с разъёмом выйдет из своего гнезда — нажать на защёлку разъёма и снять его

4) Привозим (или отправляем) блок в перепрошивку

Источник

Поделиться с друзьями

Прошивка лодочного мотора suzuki

SUZUKI DF9.9BS (инжектор) (Просматривают: 17)

Amigo82

Вжик9

AntonM

Очень странно. Я привозил блок «электрику»лично. Насколько я помню, были доступны 2 варианта:

1. Заливка полной прошивки от 20-ки. При этом на диагностике, естественно, видно что мозги стоят от 20-ки.
2. Заливки только топливных карт и оборотов отсечки от 20-ки. Все остальные параметры, включая наработку, серийные номера и все остальное остаются родными. Гарантия, естественно при этом не нарушается.

Я делал 2-й вариант. Мотор таскал Беркута-S Fish с двумя рыбоедами на 10-м винте, что недоступно нераздушенному мотору.

П.С. Полтинник тоже повезу к «электрику» шить в 60-ку.

Alexey330

api61

Amigo82

Просто не я понял отказа электрика, сохранить дамп памяти текущего контроллера и записать его мне, на почему, он мне не ответил и сказал, что тебе дорога только за покупкой контроллера от 20. Странный тип, не люблю таких людей. Хочу заказать на ebay, ПО+кабель и самому сделать, видел кстати блок от 20 за 17-18тр.

———- Сообщение добавлено в 10:45 ———- Предыдущее сообщение размещено в 10:41 ———-

Alexey330

Может это защита своего дела, конкуренты никому не нужны.

Amigo82

Alexey330

Так это и доказывает что 20-й прошивки скорее всего нет. А есть от 9,9, которая редактируется, так зачем ее кому-то отсылать ?
Я видел как чипуют блок управления Январь от десятки, там прям мышкой графики двигают, причем чуть подвинут — едут проверять, потом снова что-то там подвигают, снова едут проверять. А тут скорее всего просто значения выставляют как у 20-ки в режиме редактирования и всё. Но это только при условии, что есть доступ на редактирование.

Собственно чего гадать, правды мы не узнаем, да и незачем, мне во всяком случае ))))

Amigo82

Так это и доказывает что 20-й прошивки скорее всего нет. А есть от 9,9, которая редактируется, так зачем ее кому-то отсылать ?
Я видел как чипуют блок управления Январь от десятки, там прям мышкой графики двигают, причем чуть подвинут — едут проверять, потом снова что-то там подвигают, снова едут проверять. А тут скорее всего просто значения выставляют как у 20-ки в режиме редактирования и всё. Но это только при условии, что есть доступ на редактирование.

Собственно чего гадать, правды мы не узнаем, да и незачем, мне во всяком случае ))))

api61

electric123

Уважаемый не понимаю чего ты добиваешься .
Мотора у тебя нет , блока тоже .
Просишь прошивку , а если не дам — то тогда ты собираешь купить новый блок . На что я тебе ответил ОК , и сказал что в этом случае тебе надо в магазин , а не ко мне.
Прошивка дело добровольное — кому надо прошьются, а кому не надо — покупают новый блок
Боишься за гарантию тебе было преложено 2 варианта прошивки
1 с сохранением родных идентификаторов — чтоб дилер не видел( для сохранения гарантии)
2 в оригинальную 20 ку чтоб всем было видно, что мотор стал оригинальной 20кой (Это для сомневающихся или у тех у кого гарантия уже кончилась)
80% присутствующих здесь выбрали 1 вариант и большинство отписывались здесь в теме о результатах до и после .
5 % выбрали 2 вариант
15% сомневающихся , часть из них купили новые 20 блоки и тоже довольны .

Более того для тех кто у меня прошивался -есть бесплатная услуга
на случай серьёзного гарантийного случая — возвращаю родную прошивку на время гарантийного ремонта

PS
И никто тебя не заставляет отправлять блок на прошивку ко мне в Питер . Можешь прошиться и в Москве у дилера ( было-14тр) или в чип ателье ( было 8тр ) Может уже и подешевело , актуальных цен не знаю..
А можешь купить уже прошитый мотор , я сотрудничаю со многими дилерами , в том числе и в Москве

Источник

Как увеличить мощность лодочного мотора: Раздушка, Прошивка и прочие тонкости. Инструктаж для новичка и не только

Согласно законодательству РФ и ГИМС МЧС регистрации подлежат лодочные, бензиновые, подвесные двигатели, мощность которых превышает 10,88 лошадиных сил. Исходя из этого, китайские производители лодочных моторов щедро снабжают отечественный рынок вариантами движков с завуалированной мощностью 9,8 и 9,9 л/с. На практике, каждый водомоторник теоретически знает, как сделать так, чтобы такой движок легким движением руки превратился в 10 или 15 лошадей. Клуб Серьезных Рыбаков расскажет, как увеличить мощность лодочного мотора, провести раздушку, прошивку чипа и научит прочим тонкостям выживания в современном, отечественном водомоторном мире.

Определимся с моделью мотора

Необходимо сразу уточнить, что ни один зарубежный производитель не станет специально менять технологию производства лодочного мотора, поставленного на конвейер, чтобы выпустить движок согласно законодательству ГИМС России. Поэтому на лодочные моторы, например, марки Honda, Mercury, Yamaha и Suzuki вводятся ограничители, которые искусственно блокируют мощность двигателя. Разумеется, опытный мастер по ремонту подобной техники быстро разберется, как снять такой элемент и предоставить мотору всю его заявленную с рождения мощь.

Читайте также:  Лодочный мотор yamaha 115 enduro

Раздушка

Задушенным лодочным двигателем в быту именуют такой мотор, который производитель выпускает с завода с установленным ограничителем. Раздушить, то есть, снять оковы с внутренних элементов движка, — это и есть раздушка лодочного мотора. Ну а если быть более точным, то этот процесс у каждого двигателя в зависимости от марки происходит по-своему.

Выделяют типы раздушки:

  • Установка переключателя;
  • Корректировка деталей;
  • Замена деталей;
  • Смена прошивки на микрочип.

Отметим, что варианты раздушки с появлением и модификацией движков постоянно меняются и совершенствуются. Здесь рассмотрим самые проверенные и популярные из них.

Раздушка клапана лодочного мотора

В двухтактных лодочных моторах для раздушки часто применяют корректировку клапанных лепестков.

Для того чтобы понять, что ваш мотор душит именно зажатый клапан, необходимо:

  1. Изучить затвор карбюратора на предмет ограничителя заслонки дросселя.
  2. Посмотреть, отрывается ли «проем» на максимальной тяге на 80
  3. Проверить работу двигателя в полную силу. Невозможность выдать мощь свидетельствует о наличии зажатого клапана под карбюратором.

Чтобы провести раздушку клапана на лодочном моторе, необходимо:

  • Отыскать жесткие пластины по форме напоминающие букву «В»;
  • Приподнять их наружу, потянув на себя, так чтобы лепестки смотрели в противоположные стороны;
  • Сгиб позволит попадать топливу в большем количестве.
  • Мотор увеличивает потребление топлива, что экономически затратно;
  • Мотор становится более шумным, что некомфортно для эксплуатации.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ! Большинство современных производителей лодочных мотров уже не ограничивают моторы 9.9. Раздушка клапанов используется только для моделей Yamaha 9.9 FHMS, нынешняя модель Yamaha 9.9 GMHS имеет только ограничитель дроссельной заслонки и винт с 9-ым шагом. Многие китайские аналоги двигателей Yamaha 9.9 HMS уже имеют зазор клапанов в 6 мм и без ограничителя. Почти все Sea Pro 9.9 OTH, Hidea, Гладиаторы,Mikatsu и прочие с мощностью 9.9, это на практике готовые 15-ти сильные моторы.

Раздушка карбюратора лодочного мотора

Дать волю лодочному двигателю можно и корректировкой карбюратора.

Чтобы провести раздушку карбюратора лодочного мотора, необходимо:

  1. Снять карбюратор.
  2. Просверлить отверстие 0,1 мм для увеличения размера диффузоров;
  3. Собрать карбюратор.
  4. Откорректировать дозатор.
  5. Отрегулировать угол зажигания на работу с опережением.
  6. Поменять свечи.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Информация по раздушке карбюратора лодочного мотора дана в ознакомительных целях. Рекомендуем за подобными манипуляциями обращаться в специализированные сервисные центры.

Раздушка прошивка чипа

Если вам довелось связаться с умным лодочным мотором, над удушением которого постаралась специальная компьютерная программа, то можно одновременно поздравить или пожалеть. С одной стороны, подобная техника всегда стоит немалых денег и предоставляется отменного качества, а с другой – раздушить двигатель простой заменой или корректировкой деталей здесь уже не получится. А вот в сервисном центре по ремонту лодочных двигателей вам наверняка будут рады. Не только, потому что дело это финансовозатратное для вас и прибыльное для них, но еще и потому, что лучше проводить диагностику и корректировку новых движков, чем устранять погрешности гаражных умельцев.

Чтобы провести раздушку чипа, необходимо:

  1. Скачать и установить специальную программу, подходящую для вашего лодочного мотора на компьютер;
  2. Внедрить программу и установить чип в лодочный мотор.

Видео

Видеосюжет демонстрирует, как увеличить мощность лодочного мотора.

Источник

Андрей Иноземцев, г. Ростов-на-Дону, Suzuki-DF9.9BS

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ПРОДОЛЖЕНИЕ.
Вот и прошло 2 года с момента написания первого моего рассказа и участия в конкурсе. И, вот мой следующий рассказ о всеобщем увлечении рыбалке, лодках, моторах и природе. Комплект мой за последние 2 года так и не изменился, так как он нас полностью страивает… «пока устраивает» … под все наши нужды, — изменилось только наполнение. Мотолодка Крым-М, автомобильный самосвальный прицеп Водник В5 и уже ставший практически родным лодочный мотор Suzuki DF-9.9BS — 2013 года выпуска – сердце моей лодки. Мотор куплен в мае 2014 года. Четырехтактный японский мотор, произведенный в Тайланде, оправдал и свой вес, и свою стоимость. Инжектор, объем — 327см3, вес — 45кг, средний расход — 6л! Что еще нужно для моей лодки? Не буду описывать процесс покупки и выбора мотора, который я описал в своем первом рассказе. А, лучше опишу все изменения и эмоции о владении данным мотором на протяжении уже 4 лет! Но… все по порядку… Сначала был румпель.

Мир не стоит на месте, и гонка вооружений также не обошла меня стороной. От 9.9л.с., конечно, ничего и не осталось, ведь трудно удержаться и ничего не менять, когда знаешь, что у тебя «задушенная» 20-ка! Новый винт 11 шага, прошивка блока управления и замена нескольких дешевых деталей, и у меня нерегистрируемый в ГИМСе комплект с 20 л.с. Класс! На родном винте 9 шага, 6250 об/мин, загрузка 4 взрослых человека, 22 литра топлива и вещи – 30-31 км/ч на уверенном глиссере. Винт 11 шага Солас, 5750 об/мин, загрузка 2 взрослых человека, 22 литра топлива и вещи – 38-39 км/ч. При весе лодки 190кг и длине 430см, довольно неплохие результаты.

Читайте также:  Генераторы для моторов sail

Румпель оказался коротковат для моей лодки из-за широкой переборки за задней лавкой, и устав все время тянуться и выворачивать руку, был приобретен удлинитель румпеля на 40 см. На румпеле стоит тахометр. Про всякие мелочи для рыбака заострять внимание не буду, но держатели удилищ, различные кармашки и подстаканники, конечно же, имеются, как и у любого нормального рыбака.

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО – НАШЕ ВСЕ!
Штатного выпрямителя в моем моторе в стоке не было, поэтому в первую очередь приобрел фирменный выпрямитель-регулятор Suzuki, который теперь питает всю энергетическую сеть лодки. Аккумулятор, типа AGM и емкостью 38Ач, взят с «запасом» под установку различных устройств, которые будут от него питаться. При появлении электричества в лодке, ненароком задумываешься об установке различных устройств, необходимых и не очень. Первое для чего был поставлен выпрямитель – это эхолот, пусть простенький, монохромный, но работает, и по сей день, без нареканий и выполняет главную и основную свою функцию – показывает глубину и температуру забортной воды. Без эхолота на обкатке пару раз налетал на «меляки», благо, что скорость была небольшая – обкатка все же! Второй момент, это водяная помпа. У моего Крыма рецесс не самоотливной, а имеет изолированный отсек куда, бывает, захлестывает вода, да и в дождь попасть можно. Помпу поставил довольно мощную, чтобы воду выбрасывал быстро – безопасность на воде превыше всего! Вольтметр для контроля напряжения аккумулятора. Навигационные огни, без которых запрещено передвигаться после захода солнца, были установлены для вечерних и ночных поездок.

Как же без музыки может прожить наш человек при дальних переходах. Не обошла эта участь и меня! Пользуюсь только на переходах, дабы развлечь себя и пассажиров. Планшет, который вы видите на фото, установлен для навигации и фиксированию интересных точек на карте, что очень удобно. А, программа Навионикс покрыла все мои потребности.

НЮАНСЫ НЕИЗБЕЖНЫ.

Мотор оказался неприхотливым и безотказным, даже поздней осенью и зимой. Зимы у нас бывают теплые и в феврале 2017 года мы с отцом решили поехать на рыбалку. День был ясный, яркое солнце +10С, но температура воды была +2С, а мотор работал как швейцарские часы. Порадовал! Конечно, я делаю все от себя зависящее, чтобы уберечь себя от неприятных ситуаций с мотором, но всегда вожу с собой комплект инструментов «на всякий случай». Заправляюсь только на проверенных заправках, врезал топливный фильтр в шланг. Многие проблемы, описываемые на известных форумах, меня обошли стороной, но не все. В первые месяцы у так называемой «фишки нейтрали», висящей за электронным блоком управления и никак не зафиксированной, через определенное время от прыжков по волнам и вибрации мотора обломились провода, что привело к остановке мотора и невозможности дальнейшему запуску мотора. Однако, мой интерес к изучению устройства этого мотора и штудированию форумов, а на тот момент мотор только недавно появился на рынке, помог мне диагностировать неисправность, и путем определенных манипуляций на малых оборотах (до 3000 об/мин) я спокойно дошел до стоянки. На стоянке я все припаял и закрепил. Впоследствии, данный недочет производитель исправил, что добавляет плюсик компании Suzuki. Но, больше вопросов и проблем не возникало, как я и сказал выше, мотор доставлял кучу положительных эмоций, не смотря на небольшой казус, приключившийся со мной.

На фото середина февраля 2017 года.

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО.

Так вот, 2017 год принес нам не только теплую зиму, но и нововведения для нас водномоторников. С 01.01.2017 года изменились правила регистрации водной техники, и после нескольких официальных запросов в МЧС и ГИМС, были получены неутешительные ответы – регистрировать мой комплект надо! Казалось бы, наш мотор Сузуки — 9.9л.с. по документам, а под регистрацию с лодкой уже попадает, нонсенс. Печаль меня одолевала. Споров на форумах было много, и мнения кардинально разошлись. Взвесив все «за» и «против», было принято решение о регистрации моего комплекта, дабы ничего не доказывать, не спорить с сотрудниками ГИМСа и получать штрафы на воде, а отдыхать и получать удовольствие. Тем более, что права на управление лодкой я получил давно, а сама регистрация проходит за пару часов без проблем. И вот, спустя некоторое время, получены документы, номера на обоих бортах. И вот, как то стало легче, то ли из-за того, что больше не мучаюсь мыслями о необходимости регистрации, то ли от того, что больше не надо спорить на форумах по этому вопросу. Скорее всего, просто стало спокойнее на душе, что теперь я, на вполне законных основаниях, буду передвигаться по воде без лишних хлопот. Теперь я в законе!

Читайте также:  Мотор автомобиля зил 130

ДОРАБОТКИ. НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ.

Годы бегут, жизнь меняется, и румпельное управление перестало устраивать. Но… друзья, как же это дорого переделывать румпельный мотор под дистанцию! И тут, начались подсчеты необходимых комплектующих и поиск запчастей на просторах интернет-магазинов как наших, так и японских. Я сторонник оригинальных запчастей и обожаю пословицы типа: «Я не настолько богатый, чтобы покупать дешевые вещи». И стараюсь, по возможности, приобретать фирменные товары. Данный случай не исключение. Сам комплект переделки под дистанцию был куплен оригинальный от Suzuki на одном из японских сайтов, так как покупался не полным комплектом, а выборочными деталями, что вышло гораздо дешевле, чем в России. А вот машинка управления была установлена итальянская Ultraflex B49 без автозапуска и управления гидроподъемом, которого нет в моем моторе, как и стартера – простое управление газом/реверсом. Тросы управления газом/реверсом и поворотом мотора, также как и редуктор были приобретены в интернет-магазине 1000 Размеров, за что им огромное спасибо, как за быструю доставку, так и за информативность сайта, где можно не только прочитать, но и посмотреть видео о многих товарах. Руль и тяга управления поворотом мотора были куплены в местных магазинах, так как можно было в случае каких-то нестыковок вернуть обратно или поменять на другой товар. Во всех магазинах в продаже были только тяги для установки под правый борт, на фото это видно, тяга была перегнута в другую сторону, так как руль устанавливался на левый борт, так как и предусмотрено изначально производителем лодки. Тахометр снят с румпеля и перенесен вперед для информативности. И, вот… день работы и изучения инструкции по сборке данного комплекта и все работает и на своих местах! Ура! Как же мне хотелось по быстрее все опробовать на воде, но сил уже не осталось, да и солнце забегало за горизонт.

Но, настал следующий день, и мы на воде. Как же классно, но очень непривычно, управлять лодкой дистанционно, сидя не сзади на лавке, а на переднем сидении. Привык быстрее, чем успел подумать об этом. Ну, друзья мои, ощущения непередаваемые! Начинаешь сопоставлять управление лодкой с управлением автомобилем. Но, как вы понимаете, это абсолютно разные вещи. Контроль над лодкой совершенно другой, на румпеле так не ощущаешь лодку, как за рулем. Вот, кажется, то ли мотор другой, то ли лодку поменял.

В 2017 году мы с отцом на его лодку Windboat 47DCM, наконец-то, установили якорную лебедку Sea Pro 45. И весь сезон лебедка, китайского производства, отработала без нареканий и показала себя хорошо. Конечно же, я призадумался тоже, а не взять ли и себе точно такую же!? Зима, как всегда, пора скидок и отличных предложений, как в 1000 Размерах, так и в других компаниях. И этой зимой такая же лебедка уже продавалась по более низкой цене. Надо брать, подумал я, и в марте 2018 года лебедка уже стояла у меня на лодке. Теперь не надо постоянно бросать и поднимать «этот» якорь, хотя, признаться, физической подготовки эта процедура прибавляла.

Сезон 2018 только в самом начале и нас еще ждут приключения. Подрастающая дочь Алиса, которой уже перевалило за 1.5 года, будет познавать новый для нее водный мир, а ее папа переживать счастливые моменты семейных вылазок на природу.

За все время эксплуатации мотора Suzuki DF9.9BS, а это без малого 4 года, все ТО я делал сам. Все настолько элементарно и на интуитивном уровне, что даже удивляешься. Все детали и масла покупал только оригинальные Сузуки. Друзья советую всем: выбирайте оригинальные запчасти Сузуки, не экономьте на себе! Гарантия давно закончилась, а мотор как новый. Мой выбор оправдался, и я рад, что он пал на данный мотор. Теперь, меня одолевают мысли о гидроподъеме и электро-запуске для моего мотора, но это… совсем другая история…

ЭПИЛОГ.

Зная, что многие люди не любят читать длинные тексты, поэтому прошу прощения за такой подробный рассказ. Но, все, увлеченные водномоторной техникой, меня поймут. Порой эмоции трудно сдержать, когда говоришь о своей лодке, моторе, воде, рыбалке.

Это вне времени!

Вы спросите меня: почему я выбрал мотор Suzuki? И я Вам отвечу: соотношение цена/качество, помноженное на разработки компании Suzuki и годы эксплуатации моторов нашими согражданами, дают уверенность в моторе и завтрашнем дне.

Вот и все друзья, о чем я хотел с Вами поделиться. Удачных выходов на воду всем владельцам моторов Suzuki, а также не менее удачных возвращений с уловом или отличным настроением. Остальным же пожелаю отставить все сомнения и выбрать свой мотор Сузуки, который верой и правдой будет служить Вам долгие годы.

Ни хвоста, ни чешуи! Хотя, я очень не люблю эту фразу!

Автор: Иноземцев Андрей, г. Ростов-на-Дону
Примечание: стиль, орфография и пунктуация автора сохранены.

Источник

Поделиться с друзьями