Проверка мотора с эндоскопом

Сосед попросил проверить эндоскопом ДВС своего надёжного «японца» после 290 т.км. Обзор с фото изнутри

Один из моих знакомых, который находится через несколько гаражей на моём ряду в ГСК (я всех их называю соседями😁 ), недавно прикупил себе с его слов надёжного и проверенного японца Mitsubishi Lancer 9 2004 года выпуска. И первое время, как это часто и бывает, он нарадоваться не мог новой машине, особенно если учесть, что пересел он на неё со старой советской «классики».

Но прошло время и розовые очки потихоньку начали сползать с глаз, и он понял, что не бывает ничего вечного, и любой, даже самый настоящий и качественный японский автомобиль не может жить вечно.

«Да что ему будет, это ведь надежная японская классика, которая ходит под полмиллиона километров» — рассуждал поначалу сосед. Но всё же некоторое время спустя он обратился ко мне за помощью, чтобы я проверил его мотор эндоскопом. Что его сподвигло к такому желанию? Опять же, с его слов, мотор начал подъедать масло, да и синеватый дым из выхлопной трубы явно говорил о том, что мотор далеко не в лучшей своей форме.

Перед вами классический атмосферник японского Mitsubishi Lancer 9 поколения, модели 4G18, объемом 1,6 литра. Пробег автомобиля составляет 290 000 км, если его до этого никто не корректировал.

Итак, работаю я не самым дешевым эндоскопом — Jprobe ST, который стоит сейчас в районе 20-25 тысяч рублей. И вы уже неоднократно могли видеть его в деле на примере прошлых моих обзоров. И теперь давайте посмотрим, что же он смог увидеть на этот раз.

Нельзя сказать, что поршень очень грязный, и нагара на нём на первый взгляд немного. Но вот странно, что по центру он сильно оброс сажей:

Позже владелец машины признался, что он совсем недавно его пытался отмыть димексидом, и не исключено, что до этой промывки внутри мотор был куда более грязным.

А вот самое интересное можно увидеть, когда я повернул камеру немного в сторону, чтобы осмотреть стенки цилиндров, и вот тут-то товарищ мой опечалился, когда увидел картинку на экране подключенного к эндоскопу смартфона:

По всей поверхности были сильные вертикальные риски, которые явно говорили о том, что мотор много повидал на своём пути. Порой они были даже немного ещё более страшными:

И это, по моему чисто субъективному мнению уже можно назвать задирами, которых так боятся многие владельцы даже относительно свежих современных авто, не говоря уже о старой японской технике, которая позиционируется многими как что-то сверхнадёжное. Но даже это, друзья мои, не всё, что мне удалось увидеть внутри этого японского двигателя.

Максимум из того, что было более или менее «нормальным», если это вообще можно таковым обозвать, было состояние стенок цилиндра, которое вы видите выше. А теперь взглянем на камеру сгорания и оценим состояние клапанов.

Несложно догадаться, что это далеко не нормальный вид хорошего мотора. Толстый слой нагара присутствует как на самих клапанах, так и на поверхности ГБЦ, что как бы намекает нам на то, что маслице этот движок любил покушать. Да и сам хозяин этого не скрывал, а синеватый дым лишь подтверждал все эти моменты.

Причём, масло можно увидеть не только состоянии сгоревшего в виде сажи на клапанах и поршнях, но и в виде свежих его остатков, которые вероятнее всего поступали в камеру сгорания через уже изношенные сальники клапанов (маслосъёмные колпачки) или направляющие втулки.

Вот на этом фото отчётливо видно, что под клапанами есть свежее масло, чего конечно же не должно быть при нормальных условиях работы ДВС и его относительно нормальном состоянии.

В принципе, абсолютно то же самое можно обнаружить при осмотре каждого из цилиндров этого мотора, но я считаю, что в этом нет совершенно никакой необходимости.

Опечаленный таким осмотром сосед, уверовавший в своё время в супер-надёжность и практически бессмертность этих двигателей, теперь всерьёз задумался над тем, чтобы заказывать контрактный мотор из Японии, но разумеется, никто не даст гарантий, что вам не привезу точно такой же уставший агрегат, который требует ремонта.

Читайте также:  Чье производство лодочного мотора меркурий

Если вы хотите видеть подобные обзоры на моём канале, пишите об этом в комментариях ниже, порой приходится осматривать не только моторы, которые у меня в разборе с машин, но и вот такие «живые» примеры авто моих друзей, родственников и знакомых.

Поддержите статью лайком, и обязательно подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые и интересные выпуски каждый день.

Источник

Эндоскопия мотора: что это такое, зачем нужно и как делается

С развитием технологий покупка подержанного автомобиля становится чуть более простой задачей. О машине можно многое узнать по ее VIN еще до личной встречи, а диагностика перед покупкой давно не сводится к осмотру подвески, считыванию ошибок и замеру компрессии. Один из современных инструментов, позволяющих узнать больше об автомобиле, – это эндоскоп. Давайте разберемся, что это такое, зачем он нужен и как делают эндоскопию.

Эндоскоп в технике – это прибор для осмотра внутренних полостей агрегатов. По сути, он представляет собой камеру с подсветкой, закрепленную на конце стержня. Вывод изображения с камеры производится либо на собственный экран эндоскопа, либо на подключаемое внешнее устройство – компьютер или смартфон. Соответственно, осмотр агрегата с использованием эндоскопа и называется эндоскопией. Эндоскопия может быть полезна при осмотре разных труднодоступных полостей в автомобиле вроде впускного тракта или турбины, но самое широкое применение она получила в диагностике состояния цилиндропоршневой группы и клапанов.

Эндоскопия проводится на заглушенном и не прогретом двигателе. Для осмотра цилиндра выкручиваются свечи зажигания (или свечи накаливания, если речь идет о дизельном моторе), и зонд эндоскопа через свечной колодец погружается в цилиндр. В зависимости от цены и возможностей эндоскопа зонд может быть гибким или иметь возможность управления камерой, а также оснащаться не только обычной, но и инфракрасной подсветкой. Самыми широкими возможностями обладают именно эндоскопы с управляемой поворотной камерой: она позволяет детально изучить все интересующие области внутреннего пространства цилиндра.

Эндоскопия – один из методов аппаратной диагностики двигателя, позволяющий получить много информации о его состоянии. Причем, в отличие от некоторых других методов диагностики, эндоскопия предоставляет не косвенные, а прямые данные об имеющихся проблемах: задирах, трещинах, деформациях, протечках и так далее. Давайте вкратце перечислим все, что может выявить эта процедура.

Одна из ключевых задач эндоскопии – оценка состояния цилиндропоршневой группы, поскольку один из главных показателей к капитальному ремонту двигателя – это как раз повреждения цилиндров и поршней. С помощью эндоскопа можно осмотреть стенки цилиндров на предмет наличия задиров, каверн, царапин и других дефектов, оценить состояние стенок в зоне перекладки поршня, а также наличие хонинговочной сетки, которое говорит об отсутствии значительного износа и нормальной работе цилиндропоршневой группы – в частности, поршневых колец. Кроме того, по состоянию цилиндра можно косвенно определить правдивость показания пробега на одометре: мотор с пробегом в 100 тысяч будет неизбежно отличаться от мотора с пробегом в 250. Однако для некоторых двигателей проверка эндоскопом крайне желательна из-за врожденных недостатков, проявляющихся даже на сравнительно небольших пробегах. Например, риски могут поджидать не только при покупке подержанной BMW или Subaru, но и при выборе некоторых автомобилей концерна Hyundai-Kia, где задиры порой возникают из-за проблем с катализатором.

Осмотр поршня позволяет прежде всего убедиться в его целостности – отсутствии трещин и признаков разрушения. Ну а внешнее состояние поршня позволяет судить о работе двигателя. Чистые сухие головки поршней без нагара и остатков несгоревшего топлива и масляного налета говорят о том, что двигатель исправен и работает нормально. При наличии дефектов можно определить и их причины: например, масло и нагар на поршне свидетельствуют о проблемах с поршневыми кольцами, остатки топлива – о неисправностях форсунок или зажигания, а коррозия и следы антифриза – о повреждении прокладки ГБЦ и протечке охлаждающей жидкости в цилиндр.

Следующий пункт осмотра – клапаны. Как и для поршней, для начала здесь оценивается целостность самих клапанов и отсутствие повреждений, а также состояние и геометрия седел клапанов. При отсутствии видимых проблем с «железом» можно оценить работу клапанного механизма и мотора в целом. О проблемах будет говорить обильный нагар на клапанах или масло на них, а следы масла вокруг седла клапана укажут на негерметичность сальников клапанов (маслосъемных колпачков). И если замена задубевших сальников – процедура несложная и не очень дорогая, то «шуба» на клапанах может говорить о более затратных проблемах с EGR, вентиляцией картера, опять-таки поршневыми кольцами и так далее.

Читайте также:  Нужна ли шумоизоляция для лодочного мотора

На моторах с непосредственным впрыском при осмотре цилиндров эндоскопом можно также оценить состояние топливных форсунок. Если сопла форсунки покрыты нагаром или масляным налетом, это неизбежно влияет на качество распыла топлива, ухудшает качество и скорость его сгорания и повышает его расход. В крайнем случае избыточно льющая форсунка может даже стать причиной гидроудара. Исправная же форсунка, как и все остальное в камере сгорания, должна быть чистой и сухой.

Те, кто хочет взглянуть, как проводится осмотр цилиндров эндоскопом, могут обратиться к нашему практическому материалу. В нем показана разница между дешевым и дорогим эндоскопами, а также процесс и результаты эндоскопии конкретного автомобиля.

Источник

Проверка и диагностика двигателя эндоскопом

Для проверки цилиндров двигателя используется видеоэндоскоп jProbe UX, который пригоден как для бензиновых, так и для дизельных моторов. Он предназначен для безразборной диагностики механики ДВС с точной оценкой текущего уровня износа.

По текущему износу можно судить о рациональности приобретения автомобиля, правдивости его пробега, качестве обслуживания.

Суть проверки сводится к тому, что в силовой агрегат через свечное отверстие погружается зонд в виде управляемой камеры с подсветкой. Она способна производить фото- и видеосъемку всех, в том числе скрытых полостей. Это дает следующие возможности:

  • Проверка хона на стенках блока цилиндров.
  • Осмотр цилиндров на предмет выработки, формы (если рабочая поверхность стала зеркальной, повысится расход масла со всеми вытекающими последствиями).
  • Диагностика клапанов, как впускных, так и выпускных, осмотр на предмет износа кромки и наличия нагара. Ведь все эти факторы приводят к негативным последствиям – от неустойчивой работы до повышенного расхода топлива.
  • Проверка маслосъемных колпачков.
  • Оценка текущего состояния пакета колец.

Проверка двигателя эндоскопом jProbe UX

Эндоскоп jProbe UX для сервиса Autogarag был выбран по нескольким причинам.

Во-первых, он дает качественное изображение, без оптического искажения.

Во-вторых, оптимально подходит для различных типов двигателей по диаметру и длине рабочей части, углу поля зрения и прочим характеристикам.

У него есть и другие преимущества:

  • Доступная длина – 1 и 1,5 м, что удобно для диагностики ДВС.
  • Высокое разрешение – 450 тыс. пикселей.
  • Возможность быстрого подключения к персональному компьютеру по USB.
  • Устойчивость к воздействию агрессивной среды, влаги.

Благодаря диагностике двигателя эндоскопом удается обнаружить текущие неисправности без разборки мотора. Речь идёт о наличии задиров, трещин, истирании хона, следах нагара и масла. Ведь критический износ элементов цилиндропоршневой группы приводит к необходимости преждевременного капитального ремонта.

Источник

Глубже и глубже: как правильно проверять мотор эндоскопом

До недавнего времени заглянуть внутрь мотора без его разборки было просто невозможно. Но сейчас легко купить эндоскоп, который, как обещают производители и продавцы, может показать вам всё, что раньше можно было увидеть только после снятия головки блока цилиндров. Причём обещают это продавцы приборов и за 500 рублей, и за 50 тысяч. Есть ли между приборами существенная разница, и нужно ли платить больше? Мы купили два эндоскопа и сравнили их работу.

Что такое эндоскоп?

Н ачнём с небольшого теоретического введения. Итак, что это зверь такой — эндоскоп? Для чего он нужен и как устроен?

Общая для всех эндоскопов часть — зонд, на конце которого установлена камера и светодиодная подсветка. Зонд можно ввести, например, в свечное отверстие цилиндра и увидеть камеру сгорания, стенки цилиндров, поршень и клапаны. При желании им можно разглядеть цепь ГРМ, кулачки распредвалов и даже щёточный узел генератора. Правда, последнее можно увидеть не везде, а только на тех машинах, где есть возможность подлезть зондом к этим деталям. Мы будем использовать наши эндоскопы самым простым образом — для разглядывания камеры сгорания.

Зонд может быть выполнен по-разному. Это может быть просто гибкий провод (как на нашем дешёвом образце), а может быть жёсткая конструкция с гибким наконечником. Дорогой образец — как раз такой.

Способ вывода информации и интерфейс тоже могут быть различными. Некоторые эндоскопы имеют свои собственные экраны, на которых можно видеть то, что показывает камера. Но качество экранов обычно невысокое, и что-то на них разглядеть бывает проблематично. Оба наших эндоскопа имеют выходы USB для подключения к устройству на Android или ноутбуку. Первый эндоскоп мы будем тестировать через телефон, второй подключим к ноутбуку.

Оба наших эндоскопа также умеют записывать видео и делать фото. Те, которые этих функций не имеют, нам не интересны в принципе: гораздо проще посмотреть потом запись и фотографии внутренностей мотора, чем пытаться разобраться в картинке в режиме онлайн.

Читайте также:  Мотор для маятниковой кроватки

Для подсветки в эндоскопах используются светодиоды. Есть ещё устройства с инфракрасной подсветкой, но мы такой брать не стали: это слишком уж дорого. Да и без ИК-подсветки, как выяснилось, картинка может быть хорошей.

Этой теории нам вполне хватит. Давайте посмотрим на наши устройства.

На первый-второй рассчитайсь!

Первый эндоскоп куплен на AliExpress за 475 рублей. Его описание вызывает безудержный восторг: “Высокое качество 5.5 мм Len 5 м Android OTG USB Эндоскопа Камера Гибкая Змея USB Труба инспекции телефона Android USB бороскоп камера”. Само собой разумеется, что в характеристиках тип устройства указан соответствующий: “Тип Змея Промышленного Эндоскопа”. Пресмыкающееся имеет датчик CMOS с разрешением 640 х 480, запись видео с частотой 30 кадров в секунду, 85 градусов обзора и обладает “водостотьким” свойством.

В комплекте с зондом идёт зеркало-насадка для бокового обзора. Но у нас его не было.

Выглядит этот эндоскоп, конечно, несерьёзно. Просто шнур с камерой и светодиодами. Но ведь главное, как он показывает, не так ли? Так что наматываем этот эндоскоп на кулак и смотрим второй.

Второй эндоскоп относится к достаточно высокому классу. Этот прибор называется jProbe ST, стоит он 19 500 рублей. И на свои деньги он, если честно, выглядит.

Во-первых, с ним в комплекте есть кейс для переноски и хранения как и самого эндоскопа, так и всего, что с ним полагается. В карман его, конечно, не засунешь, но всё равно удобно.

Во-вторых, дистальная часть зонда имеет одностороннюю артикуляцию на 180°, что теоретически должно позволить увидеть не только поршень и стенки цилиндра, но и клапаны. А вот разрешение указано такое же, как и у предыдущего эндоскопа — 640 х 480 с теми же 30 к/с при записи видео. Правда, его формат будет avi, а предыдущего — mp4.

Комплект аксессуаров довольно богатый: кроме самого эндоскопа с кабелем USB есть защитный колпачок на камеру, кабель-переходник USB-micro — USB, набор из пяти защитных насадок на дистальную часть, инструмент для смены насадок и руководство пользователя на русском языке. А вот софт нужно качать с официального сайта. Честно говоря, не очень удобно, хоть в инструкции и указаны QR-коды для быстрого скачивания софта для Windows и Android, а также ссылки в текстовом виде. В принципе, QR-сканер на смартфон поставить недолго, но мой ноутбук, к которому я планировал подключать эндоскоп, коды читать не может. Так что адрес пришлось вводить вручную. Раздражение прошло быстро: “весит” софт мало, ставится быстро, интерфейс простой и удобный. И даже не глючит, что вообще радует.

Кстати, можно просто зайти на сайт и скачать программное обеспечение по прямой ссылке на странице товара. Но я это заметил слишком поздно.

А вот по степени защиты более дешёвый эндоскоп “уделал” своего дорогого собрата. Он имеет уровень IP67, а jProbe ST — IP66. Первая цифра тут говорит о том, что они оба полностью пыленепроницаемые, но дешёвый эндоскоп можно кратковременно погружать в воду на глубину до одного метра, а дорогой может только выдержать натиск сильных водяных струй. Видимо, первый просто не так жалко, ибо выглядит он не слишком серьёзно. Да и защита от воды тут вторична, главное — как переносят эндоскопы попадание масла. Для этого нужно работать ими обоими долго, но мы этого делать не стали.

И ещё одну порцию оптимизма нам дарят продавцы с Алиэкспресса заявлением о температуре, который может пережить их прибор: от минус 20 до плюс 100 градусов. Это несомненный успех, хотя больше похоже на детскую хвастливость.

Эндоскоп jProbe ST способен работать при температурах от -20 до +60. И ещё одно его преимущество — в случае поломки в продаже есть все его детали по отдельности. Правда, дешевле первого эндоскопа целиком стоит только комплект из четырёх защитных оболочек. Но мы это всё равно поставим в плюс.

Железное нутро

Нашим подопытным автомобилем станет Volkswagen Passat B5 с пробегом чуть за триста тысяч. Может, получится увидеть что-то интересное.

Сначала нам, конечно же, придётся снять катушки зажигания, а затем — выкрутить свечи. Это сделать несложно. А вот теперь запускаем внутрь наш первый прибор.

Источник

Поделиться с друзьями