Проверка обмоток степ мотора

Диагностика степ-мотора на CVT

Последовательность действий при самодиагностике:
1. машина прогрета в движении
2. отключены все потребители, как фары , обогрев стекол , кондиционер и т.д.
3. аккумулятор исправен, напряжение больше 12 вольт
4. Нет сигнализаций, разрывающие штатные цепи.
5. селектор передач в положении P

Порядок проведения:
1. вставить ключ в замок, повернуть из положения выключено (OFF) в положение включено (ON) — когда загораются контрольные лампы на панели приборов (следующее положение — старт, OFF — это положение ACC) так сделать два раза (OFF — ON , OFF — ON — OFF) оставить выключенным (сделать быстро)

2. селектор передач в положении P — включить зажигание в ON, подождать когда загориться лампа CVT (SPORT) на две секунды, сразу выключить зажигание (OFF)

3. нажать педаль тормоза и перевести селектор передач в положение D

4. включить зажигание ON

5. отпустить педаль тормоза и перевести селектор в L

6. одновременно полностью до упора нажать педали тормоза и газа и не отпуская их перевести селектор в D

7. отпустить обе педали

Сначала идет стартовый импульс 2 секунды (аналогично при включении зажигания – если все исправно), потом лампа замигает 10 раз, при этом надо смотреть на вспышки. Они будут все короткие — по пол секунды, но какие -то будут длинные (около секунды). Номер длинной вспышки от начала серии из 10 и есть номер ошибки.

пример ошибки 3 и 8 (условно I короткие вспышки , O — длинные)
I I O I I I I O I I I I I I I I
считайте код ошибки

Коды ошибок самодиагностики

2х секундный старт – потом все импульсы короткие (10) – ошибок нет

1 импульс длиннее остальных (P0720) датчик скорости авто (вторичный датчик скорости).
2 импульс длиннее остальных (P0715) – первичный датчик скорости (ведущий вал)
3 TPS (P1705)
4 STEP MOTOR (P1777) – обрыв – замыкание обмотки
5 Датчик давления в CVT (P1791)
6 HPS соленоид линейного давления (P0745)
7 Lock UP соленоид блокировки ГТ (P0740)
8 Датчик температуры масла в CVT (P0710)
9 Нет сигнала оборотов двигателя (P0725)
10 при появлении одного кода 10 – заменить ECU, если в паре с другими, сначала устранить младшие по разрядности коды.

Источник

Форум автомобильных диагностов Autodata.ru

Диагностика и ремонт автомобилей » АКПП, МКПП, CVT ( вариатор) » Ошибка степ мотор

Ошибка степ мотор

re0f06a fp57, степ мотор, CVT


Откуда: Хабаровск
Всего сообщений: 11
Ссылка

Машина Nissan Serena PNC24 SR20 CVT 4wd. Проблема такова, что недавно резко газонув машина как будто осталась в режиме спорт, доехав до полной остановки, перезапустил машину в итоге загорелся спорт 16 раз, затем машина вошла в аварийный режим 0т 10 до 40 км в час до 5000 об/мин. Диагностика консалтом ниссана показала только степ мотор, заменив частично жижу и степ мотор ошибка не ушла. Проверив опять на разных сканерах показывает степ, сняв снова поддон для того чтобы убедится что степ мотор я правильно установил, а установил я его правильно, зато увидел то что когда степ в сжатом состоянии когда поворачиваем ключ на старт он протестируется и ошибка не включается, после того когда я вытяну его, включаю ключ на старт, он судорожно дёргается и ошибка загорается. При этом во всех положениях моторчик нагревается. Что старый и новый степ мотор по обмоткам идеальны, так как описано в мануале.
Заменил как общий комп ДВС так и комп АВТОМАТА ошибка не ушла. Менял верхний и нижний датчик. Не помогло. Ошибка всё равно СТЕП-Мотор.

Читайте также:  Мотор для швейной машины с электронным управлением

Оставив на неделю машину в гараже, она как ни в чём поехала нормально, раньше после поломки даже два дня стояв сразу ошибку выдавала. теперь постояв часа 4 она остывает и едет нормально пока не поездишь пока не погоняешь её на скорости 100км/ч минут 10, она едет 40км/ч 4000 об/мин.
Облив водой датчики греша на них не помогает пока она сама не остынет. разобрал дросельную заслонку почистил, результатов не дала.

При нажатии на тормоз и газ до упора что в положении D и R обороты 2100

Откуда: Москва
Всего сообщений: 418
Ссылка

Источник

Проблемы и вопросы по степ-мотору

Опции темы

STEP MOTOR

Подскажите пожалуйста, как прозвонить step motor(шаговый электро двигатель) снятый с вариатора.
Заранее всем спасибо.Или схема может у кого есть?

Последний раз редактировалось NISMOvod; 09.11.2012 в 18:09 .

Ребят, привет! Нужна Ваша помощь. Самодиагностика варика и электронная диагностика на станции показали две ошибки (именно в этом порядке):
1. Датчик линейного давления
2. Степ-мотор
Как я понял из мануала по самодиагностике проблемы необходимо решать в порядке разрядности. Степ-мотор заменен, но его ошибка продолжает высвечиваться. Прозвонил старый степ — обмотки между собой не коротят, сопротивление между контактами в норме. Вчера загнал машину на станцию — чтоб прозвонить новый степ — всё вроде бы тоже в порядке. Кто-то сталкивался с подобными проблемами? Живу далеко от Москвы, у нас тут по варикам спецов нет. Да честно говоря в нашем городке и по автоматам их нет. Почему ошибка степа не пропала? Замена датчика давления поможет? Машина на станции, посоветуйте что-нибудь как можно срочнее пожалуйста, часики тикают.

Датчик линейного давления это что? Есть 5 ошибка — Датчик давления в CVT ( P1791 ) и 6 — HPS соленоид (клапан) линейного давления (P0745 ).
Ошибки как определили? Прозванивали через разъём на коробке как здесь написано? http://www.primera-club.ru/f/transmi. 423#post722926

код ошибки не запомнил, распечатку не сделал.

Прозвони через разъём на коробке, или, если машина на СТО, то пусть там прозвонят, тогда будет более понятна картина.
Вот датчик давления http://www.transkit.ru/?m=detail&d=04330
Вот соленоид линейного давления http://www.transkit.ru/?m=detail&d=04331
По ссылке «Где купить» есть в Перми представитель.

Как-то не радостно. Позвонил пермскому представителю — «продать, говорит, продам, но я сомневаюсь, что это поможет, возможно повреждения механические». Судя по ошибке это всё-таки вот этот жгут:

Опытные автомобилисты (коллеги по работе) тоже приводят примеры когда на АКПП (не вариаторного типа) вылазила ошибка соленоида линейного давления, но проблема была по механической части, при переключении передачи коробку клинило. У меня же автомобиль едет — правда в аварийном режиме. Может всё же электроника? Как думаете? Или это во мне слабая тень надежды просто говорит?

Не проверив не узнаешь. Гадать и менять всё подряд можно бесконечно. Начни с прозвона разъёма не коробке.

А что именно я должен там увидеть, чтобы понять соленоид это или нет? Прозванивая этот разъем я обнаружил электрическую цепь между 3 и 4 контактом (между двумя обмотками степ-мотора). Судя по схеме его её не должно быть, но как раз на предохранителе (хотя не уверен, что это предохранитель, там написано 21А) масса (средний контакт) обоих обмоток степ-мотора спаяна между собой.

вывод 8 – HPSV – клапан регулировки линейного давления, при включении зажигания и плавном нажатии на педаль газа в районе CVT должен раздастся треск его работы , что говорит о функционировании самого клапана и понижающего резистора. Сопротивление клапана около 3 Ом.
Проверял?

Читайте также:  Мотор для вятка электрон

Источник

Проблемы и вопросы по степ-мотору

Опции темы

Не забываем прописную истину и не доводим до умирания степ-мотора и датчиков скорости. По регламенту их менять на 100 тысячах надо.

это вторичный датчик скорости или ошибаюсь?

Вторичный вроде вверху, первичный внизу. На вторичном гасящее сопротивление есть еще вроде, эта скоба на фото не она случайно?

Последний месяц что-то с вариком происходит — после ночи долго не включается блокировка ГТ, иногда и на прогретом среди дня пропадает, потом снова включается. Сегодня вообще час ехал на 3000 оборотах, до 40 км/час. Потом ни с того ни сего коробка включилась, и полетел как ни в чем ни бывало. Кстати, меняная коробка уже, якобы 40 тыс. только прошла. Старая лежит, в нее никто не лазил. Завтра разъем звонить буду. Мысли на гасящее сопротивление лежат. Я так понял, если датчик температуры масла полетел, блокировка тоже никак не включится?
Что-то сразу все свалилось, и катушки две, и варик. Только катушки поменял — и на тебе. Что интересно, в мануале японцы пишут: датчик температуры масла не работает — коробку под замену, степ-мотор — аналогично; ЭМ-клапан блокировки ГТ — то же самое. А мы все меняем.
Вот где этот датчик Т масла, внутри что-ли? Разбирать все придется, если он?
По смыслу, если степ-мотор, или клапаны какие-нибудь отказали, вроде не должна она больше нормально ехать — я правильно рассуждаю?

Последний раз редактировалось Forgeze; 10.03.2013 в 03:25 .

Источник

Проверка обмоток электродвигателя

Электродвигатель, даже самый надёжный, по различным причинам может выйти из строя. В некоторых ситуациях для того чтобы определить причину неполадок может потребоваться диагностика обмоток двигателя. Конечно, в идеале проверку обмоток нужно производить при помощи специального оборудования, однако за неимением его в домашнем арсенале элементарную проверку можно осуществить при помощи всем нам знакомого мультиметра.

Возможные неисправности обмоток

На первый взгляд обмотки электродвигателя, представляющие собой кусок намотанного особым образом проводника, настолько конструктивно просты, что ломаться там попросту нечему. Однако следует понимать, что функциональность обмоток зависит от множества моментов, таких, как однородность и плотность материала, точность сечения, обеспечение плотного контакта при соединении, свойства изолирующего слоя. В случае, если какое-то из этих условий нарушается, нарушаются и условия прохождения тока через обмотки, что неминуемо ведёт к ухудшению эксплуатационных характеристик электродвигателя. Поскольку конструктивные особенности электродвигателей исключают возможность визуальной диагностики, единственным доступным методом проверки обмоток является проверка электрических характеристик, позволяющая диагностировать такие нарушения, как:

Читайте также:  Причал для лодки с мотором

— обрыв, препятствующий прохождению тока по обмоткам;
— повреждение изоляции между входными и выходными витками (короткое замыкание);
— замыкание между витками, вследствие которого повреждённые витки исключаются из работы;
— нарушение изоляции между обмотками и корпусом статора.

Проверка на обрыв и короткое замыкание

Проверка обмоток электродвигателя на обрыв и короткое замыкание представляет собой самый простой вид диагностики. Проверка осуществляется путём простого измерения значения сопротивления провода. Обрыв провода, сопровождающийся образованием воздушного пространства, диагностируется при очень высоких показателях сопротивления, очень низкие, стремящиеся к нулю, показатели, свидетельствуют о коротком замыкании, вследствие которого неисправный кусок обмотки исключается из измерения.

Проверка на замыкание между витками

Осуществить проверку на такой тип повреждения обмоток несколько сложнее. Диагностика может быть осуществлена различными методами.

Проверка омметром . Применение омметра, измеряющего активное сопротивление обмоток, не всегда даёт точные результаты. Дело в том, что, помимо активного сопротивления, при работе обмотка создаёт также серьёзное индуктивное сопротивление. Поэтому в случае замыкания одного из витков, при крайне незначительном изменении значения активного сопротивления, выявить истинную причину неполадок крайне сложно. Получить более точный результат с помощью омметра можно, используя так называемый мостовой метод диагностики, однако проведение такого типа проверки требует лабораторных условий, и потому недоступно для широкого использования.

Измерение тока в фазах . Хорошие результаты при диагностике замыкания, произошедшего между витками обмоток, даёт последовательное измерение показателей тока в каждой из фаз. О наличии неисправности будет свидетельствовать изменение соотношения токов по фазам: в полностью исправном электродвигателе все фазы потребляют одинаковые токовые значения. Для получения корректных результатов токи фаз следует измерять под нагрузкой.

Проверка переменным током . В случаях, когда нет возможности измерить общее сопротивление обмоток с учётом индуктивного сопротивления, осуществляется проверка переменным током при помощи амперметра, вольтметра и понижающего трансформатора. Чтобы ограничить ток, в схему устанавливается реостат или резистор. Проверка обмоток производится при низком напряжении, при этом значение тока не должно превышать номинальное. Чтоб узнать полное сопротивление, полученное значение падения напряжения необходимо разделить на ток. Процедура повторяется для всех обмоток. Большие разницы значений будут свидетельствовать о наличии межвитковых замыканий.

Проверка шариком . Данный метод диагностики неисправности обмоток основан на электромагнитном поле с вращающим эффектом, создаваемым исправными обмотками. Для проверки необходимы три понижающих трансформатора, имеющих одинаковые данные: их подключают на каждую из фаз. При подаче напряжения на обмотки в магнитное поле статора помещается стальной шарик, который, в отсутствии неисправностей, будет синхронно вращаться в магнитопроводе. При наличии межвиткового замыкания шарик остановится именно в том месте, где оно произошло. Для ограничения нагрузок проверка должна быть кратковременной. Кроме того, важно знать, что превышение тока выше номинальных значений в процессе проверки категорически запрещается: это может спровоцировать вылет металлического шарика из статора на высокой скорости, что может быть опасным.

Источник

Поделиться с друзьями