Проверка состояния кузова кабины

Проверка кабины и кузова автомобиля

При проверке кабины необходимо обращать внимание на ее состояние и крепление к раме автомобиля; состояние и крепление дверей, действие их замков и стеклоподъемников; состояние внутренней части кабины, крепления контрольных приборов и стеклоочистителей; состояние сидений и стекол; действие механизма управления жалюзи; наличие и крепление зеркала заднего вида.

Кабина должна прочно крепиться к раме автомобиля и не иметь на металлической обшивке вмятин, разрывов, неокрашенных мест, коррозии и грязи. Двери кабины должны быть прочно прикреплены к стойкам и плотно прилегать к ним. Повреждения резиновых уплотнителей в проемах дверей, неисправности замков, стеклоподъемников и ручек дверей не допускаются. При вращении ручки исправного стеклоподъемника стекло свободно перемещается в пазах двери и фиксируется в промежуточных положениях, а при закрытии двери с небольшим усилием исправный замок надежно удерживает ее в закрытом положении. При нажатии на кнопку наружной ручки или при поворачивании внутренней ручки дверь должна легко открываться. Для обеспечения надежной работы стеклоподъемника замки и петли дверей рекомендуется периодически смазывать в соответствии с картой смазки автомобиля.

Состояние и крепление подножек и крыльев к кабине автомобиля провернется внешним осмотром и путем покачивания руками. Подножки, крылья в их кронштейны должны быть надежно прикреплены к кабине и не иметь разрывов, вмятин, коррозии и неокрашенных мест.

При проверке кузова контролируется состояние и крепление бортов, продольных и поперечных брусьев, брызговиков и инструментального ящика.

Борта должны быть, без повреждений, надежно удерживаться запорами, а гайки арматуры бортов и стремянок крепления кузова затянуты до отказа. Продольные и поперечные брусья должны быть целыми, продольная балка рамы, брызговики колес без погнутостей, вмятин и трещин.

Номерные и опознавательные знаки автомобиля следует устанавливать в соответствии с требованиями Правил дорожного движения.

Внутри кабины должна поддерживаться чистота. Обивка сидений водителя и пассажира должна быть исправной, на полу рекомендуется иметь резиновый коврик (там, где он положен).

Контрольные приборы и стеклоочистители должны быть надежно закреплены, спидометр опломбирован, привод створок жалюзи радиатора должен обеспечивать полноту их открытия и закрытия.

Источник

Кабин и платформ

Техническое обслуживание кабины и кузова.При ЕО, ТО-1 и ТО-2, проведя внешний осмотр, делают заключение о состоянии кузова, кабины, платформы, стекол, зеркал заднего вида, оперения, номерных знаков. Затем автомобиль моют (при ЕО – по необходимости, при ТО-1 и ТО-2 – в обязательном порядке). Проверяют надежность закрывания и исправность механизмов замков дверей, капота, багажника, запоров бортов, исправность буксирного устройства (при его наличии).

Диагностирование кабины и кузова.Неисправности кабины и кузова определяют методом визуальной оценки. Причиной провисания дверей обычно является износ осей или отверстий петель. Стекла не должны иметь трещин, желтизны, радужных пятен, царапин, рисок. Уплотнение дверей проверяют с помощью полоски бумаги, которая при закрытых дверях должна быть плотно прижата уплотнителем. Другой способ проверки уплотнителя – натирание его мелом, с последующим закрыванием и открыванием дверей. Отпечаток мела должен быть по всему периметру проема.

Ремонт кабины и кузова.Кузов и кабина требуют ремонта, если есть царапины, трещины, вмятины, пробоины, коррозия, перекосы в узлах кабины и кузова, провисание дверей, повреждены лакокрасочные покрытия, нарушена герметичность (или есть повреждения) лобового, боковых и заднего стекол, повреждена внутренняя обивка, изношены или отслаиваются уплотнители дверей, вышли из строя дверные замки и стеклоподъемники.

Повреждения кабины устраняют на специализированных участках (жестяницком, сварочном, малярном). При провисании дверей поднимают щит или опускают фиксатор. Если этого недостаточно, изменяют положение дверей на петлях или заменяют петли.

Поврежденные, разрушенные коррозией и негодные части панелей и узловые соединения кабины или кузова вырезают пневматическим рубильным молотком или ацетиленкислородным резаком. На место вырезов вваривают заплаты. Трещины, пробоины, разрывы заваривают газовой сваркой. В качестве присадочного материала применяют проволоку, близкую по своему химическому составу к свариваемому материалу. Перед сваркой места трещин, разрывов и пробоин выравнивают, очищают от грязи, масла и ржавчины. Затем «прихватывают» кромки трещины короткими швами, вновь выправляют кромки и заваривают трещину сплошным швом. При значительных пробоинах и разрывах корпусных деталей на них устанавливают заплаты из листового материала такой же толщины и химического состава. При ремонте деталей оперения, выполненных из тонкого листа, с обратной стороны приваривают усилитель, т.е. стальной лист, равный по толщине материалу самой детали. Сварочные швы привариваемых усилителей должны быть направлены перпендикулярно трещине.

Читайте также:  Бмв 320i 2011 года кузов

Погнутые места панелей кабин и кузовов выправляют. Вмятины, не имеющие перегибов и вытяжки материала, устраняют выколоткой, применяя специальные деревянные или резиновые молотки. Глубокие вмятины без острых загибов и складок начинают править с середины, постепенно перенося удары к краю. Вмятины с острыми загибами правят с острого загиба, а пологие вмятины – с края поврежденного места панели, постепенно перенося удары к середине. Вмятины ударного характера правят с местным подогревом линий перегиба и окружающей ее зоны на 40…60 мм. Окончательную правку проводят с применением поддержек, которые устанавливают с внутренней стороны. Для правки, кроме ручных инструментов, применяют гидравлический цилиндр с насосом, предназначенный для предварительной правки поврежденных мест. К гидравлическому цилиндру прилагаются различные приспособления в виде стальных и резиновых наконечников, выдавливателей упоров и поддержек.

При нарушении герметичности неподвижных стекол кабины их уплотняют, промазывая кромку стекла и уплотнителя резиновым клеем или специальным герметиком. Основными дефектами стекол являются трещины, пожелтение, радужные пятна, царапины и риски на поверхности. Все стекла с трещинами и дефектами заменяют новыми.

Отремонтированные участки кузовов и кабин покрывают лакокрасочным покрытием. При капитальном ремонте автомобиль красят полностью. Старое лакокрасочное покрытие удаляют полностью или частично. Если лакокрасочная пленка хорошо сохранилась и нет следов подповерхностной коррозии, то краску не снимают.

Подготовка поверхности к окрашиванию включает зачистку, грунтование, шпаклевание и шлифование. Перед нанесением покрытия поверхность тщательно очищают от ржавчины, окалины, масляно-жировых пятен и прочих загрязнений и влаги. Затем проводят грунтование. После нанесения грунтовки поверхность сушат. Если после высыхания грунтовки поверхность получилась глянцевой, то ее рекомендуется зачистить мелкозернистой наждачной шкуркой для создания шероховатости. Шпаклевание проводят с целью устранения неровностей или раковин на поверхности загрунтованных деталей. Шпаклевку наносят механическими или ручными шпателями. Могут также применяться и пистолеты-распылители. Шпаклевку наносят равномерно в несколько слоев. Толщина одного слоя не должна быть более 0,5 мм, а толщина всех слоев – не более 2,0 мм. Каждый последующий слой шпаклевки наносят только после полного высыхания ранее нанесенного слоя. Шлифование позволяет сгладить неровности, оставшиеся на поверхности после шпаклевания. Для шлифования шпаклевки применяют пемзу. Процесс может выполняться вручную, а также с помощью пневматических или электрических шлифовальных машин.

На подготовленную поверхность несколькими тонкими слоями, вручную или механизированным способом, наносят лакокрасочное покрытие, которое сушат и отделывают. При механизированном способе покрытие осуществляют методом распыления или окунания. Распыление – окрашивание различными краскораспылителями или в электрическом поле. Окунание – погружение детали в ванну с лакокрасочным материалом, затем сушка.

Для защиты кабины и кузова от коррозии внутреннюю поверхность крыльев и скрытые полости кузова обрабатывают антикоррозионным покрытием. Для распыления антикоррозионного материала в полостях автомобильного кузова применяют специальные установки и распылительные головки-насадки. В зависимости от оборудования применяются два метода нанесения защитного покрытия – воздушное и безвоздушное распыление.

Читайте также:  Жесткость кузова skoda rapid

Метод воздушного распыления является более простым. Струя сжатого воздуха под давлением 0,4…0,6 МПа проходит через пистолет-распылитель, увлекая из бачка разбавленный до требуемой вязкости противокоррозионный материал. При напылении материала на труднодоступные участки к распылителю присоединяют специальные удлинители с разными насадками (форсунками). В условиях индивидуальных гаражей некоторые автолюбители успешно применяют садовые опрыскиватели и распылители собственного изготовления.

Метод безвоздушного распыления основан на использовании сжатого воздуха (давление 0,3…0,7 МПа) только для привода плунжерного насоса, подающего противокоррозионный материал под давлением 7,2…18 МПа. По сравнению с воздушным этот метод имеет следующие преимущества: лучшие условия труда; меньшие потери материала и расход растворителя; сокращение времени обработки кузова. Для обеспечения равномерного распыления антикоррозионного материала в скрытых полостях кузова применяют удлинители с распыливающими форсунками.

Последовательность выполнения работ при антикоррозионной обработке кузова следующая.

1. Подготовить кузов к обработке: промыть кузов (снаружи и снизу) и просушить; установить автомобиль на подъемник (эстакаду); частично демонтировать кузов (снять облицовку передних и задних дверей, колеса и т.д.); снять технологические заглушки с мест ввода антикоррозионного материала; установить специальные пробки в овальные отверстия порогов у основания передних стоек; прочистить дренажные отверстия передних лонжеронов и порогов; промыть пороги и лонжероны водой; удалить влагу из салона и багажника; высушить кузов; нанести на поверхность кузова краскозащитные материалы; осмотреть днище кузова и очистить дефектные участки от ржавчины; продуть сжатым воздухом днище кузова и арки колес.

2. Обработать кузов антикоррозионным материалом: нанести на днище кузова комбинированное покрытие; обработать скрытые полости кузова ингибированным материалом; высушить кузов после обработки; проверить качество обработки кузова антикоррозионным материалом.

3. Заключительные работы: снять защитную изоляцию с деталей и агрегатов; установить на автомобиль ранее снятые детали и заглушки; выполнить наружную мойку кузова (снять краскозащитный слой).

Источник

Как проверить состояние кузова автомобиля?

Кузов это один из самых главных элементов автомобиля, который следует проверять. Связано это с тем, что целостность кузова влияет непосредственно на безопасность вас и ваших пассажиров и к сожалению, сейчас научились выполнять кузовные ремонты очень качественно настолько что обычному обывателю непонятно где автомобиль восстановлен после ДТП, а где кузов авто находится в заводском состоянии. И вторым аспектом является влияние качества и количества окрашенных элементов на стоимость конкретного автомобиля т.е. если у вас много окрашенных элементов, особенно ремонт которых был выполнен некачественно, то рынком ваш авто будет рассматриваться как менее качественный продукт и соответственно более дешевый.

В проверке кузова можно выделить 2 пункта:

1. Визуальная оценка состояния кузова.

Кузов и его элементы осматриваются по следующим пунктам:
— Неровные кузовные зазоры, за этим замечанием следует то, что могли сниматься навесные элементы кузова, либо повреждалась геометрия кузова.
— Размытия при покраске, пузырения краски, наличие мусора под слоем краски, зернистость покраски и шагрень, несоответствие общей картины покраски на детали кузова (видимые переходы при покраске) — этот пункт нам говорит о некачественном ремонте кузова.
— Открученные, неокрашенные или ржавые болты крепления на деталях кузова – этот пункт нам говорит о том, что производилась регулировка зазоров после ремонта или при некачественной сборке на заводе (бывает и такое).
— Герметик на стыках кузова виден или нанесен неаккуратно и/или отличается от заводского исполнения на симметричном элементе, после такого замечания надо очень внимательно смотреть кузов на предмет серьезных ремонтов, например, сварочных работ или повреждения геометрии кузова.
— Отсутствие точек от заводской сварки, при том что на другой такой-же детали кузова они есть или отличие формы точек сварки (неровные, видны следы прижогов) после такого замечания надо очень внимательно смотреть кузов на предмет серьезных ремонтов, например, сварочных работ или повреждения геометрии кузова.
— Отслоение лака на детали этот пункт свидетельствует о некачественном кузовном ремонте, либо воздействии каких-либо агрессивных химических средств на кузовной элемент.
— Наличие большого количества мовиля и смазки на петлях и тягах дверей, внутренней поверхности кузовных элементов, этот пункт может косвенно свидетельствовать о сборке разборке кузова, либо о пребывании автомобиля в агрессивной среде (автомобили из Москвы или Санкт-Петербурга).
— Неоригинальные фары или навесные элементы кузова, двери, капот, крышка багажника.
— Несоответствие дат выпуска стекол.
— Наличие на скрытых полостях (подкапотное пространство, ниша запасного колеса, внутренние торцы дверей, поверхность задних крыльев изнутри под обшивкой) полиролей, следов краски, шпатлевки.
— Следы краски на резиновых уплотнителях кузовных элементов.
— Поиск сколов, вмятин и дефектов кузова.

На этом этапе осмотра автомобиля можно выделить одну из рекомендаций, это то, что у автомобиля все элементы устроены симметрично и всегда можно посмотреть на подобную деталь на другой стороне кузова и сравнить их по качеству сборки, окраски, монтажа и внешнему виду.

Читайте также:  Цвета кузова ланцер 9

2. Диагностика лакокрасочного покрытия толщиномером.

Прикладывайте толщиномер к каждой детали кузова, начиная с переднего крыла (любого), далее продвигаясь по всему кузову. Замеры на каждой детали следует проводить в 3-5 местах т.к. могут быть выполнены частичные окрасы деталей.

Проведя все замеры, высчитайте среднее арифметическое для каждой детали, полученные значения сравните между собой. Делайте несколько замеров подряд, чтобы получить максимально точный результат. Погрешность есть всегда, поэтому никогда не доверяйте цифрам, полученным после одного измерения — лучше сделать несколько замеров и высчитать среднее арифметическое, это гарантирует максимальную достоверность данных.

Обращайте внимание на толстые участки кузовного покрытия. Во время замера учитывайте, что места кузова с новой покраской по толщине отличаются от мест, где есть слой только с заводской краской. Чаще всего перекрашенные места по толщине больше в 2-3 раза. Если, проводя замеры, вы обнаружили участок, который толще остального кузова на 100-150 мкм, то можете быть уверены, что его перекрашивали. Если толщина превышает 300 мкм, то есть вероятность, что данное место на кузове автомобиля еще и шпатлевали.

Бывают и обратные ситуации: например, средний показатель толщины лакокрасочного покрытия составляет 110 мкм, а в каком-то месте он меньше, около 80-90 мкм. Почему? Видимо в этом месте кузов был отполирован с использованием полироли, в составе которой есть абразивные материалы – во время такой полировки снимается небольшой слой покрытия.

Используйте толщиномер для определения мест «переходов» на автомобиле. Это места, где сливаются слои покрытия с различных деталей кузова, без специальных приборов эти места не найти. Переходы встречаются в тех местах кузова, где нельзя открутить детали.

Всегда надо учитывать, что толщиномер это не панацея в проверке кузова — это лишь вспомогательный инструмент для более точного определения качества и характера ремонтов кузова или их отсутствия.

Когда вы видите косвенные или явные следы ремонта элементов кузова или замены навесных деталей (дверей, фар, крыльев и.т.п.) всегда надо проводить более углубленный осмотр силовой части кузова – лонжеронов на предмет следов ремонта (сварки, стапельных работ), стоек кузова на предмет рихтовки, шпатлевки и сварочных работ, вплоть до осмотра автомобиля на подъемнике для поиска ремонтов лонжеронов, подрамника, рамы (при её наличии).

По силовой части кузова не должно быть недопонимания, иначе автомобиль не может быть признан безопасным, а это один из самых главных показателей для покупки поддержанного автомобиля.


Если вам понравилась статья, ставьте лайк. Если есть, что добавить, будем рады вашим комментариям!

Источник

Поделиться с друзьями