Проверка задней подвески лада гранта

Проверка состояния деталей задней подвески Лада Гранта

Проверку состояния деталей задней подвески на автомобиле Лада Гранта проводят периодически в процессе эксплуатации. Цель данных работ заключается в своевременном выявление неисправностей и последующем их устранение. Для выполнения ремонтных работ автомобиль необходимо загнать на смотровую яму или эстакаду.

Проделайте следующую последовательность действий:

  • При проверке необходимо оценить состояние резиновых втулок, сайлентблоки, состояние амортизаторов и пружин, наличие люфтов в подшипниках ступицы, отсутствие деформаций и других механических повреждений в тягах и балке заднего моста.
  • Осмотрите пружины, задняя часть кузова должна сидеть ровно, без явных проседаний с одной или обоих сторон.
  • На поверхности амортизаторов не должно быть следов масляного запотевания, что говорит о его протекании.
  • Резина втулок не должна быть деревянной и сильно съеденой.
  • Сайлентблоки необходимо заменить в случае если имеется одностороннее выпучивание резины, разрывы или подрезание их торцовых поверхностей.
  • Осмотрите балку задней подвески и тяги, на них не должно быть деформаций, трещин и сильных следов коррозии металла.
  • Покачивая задние колеса определите наличие или отсутствие люфта в ступичном подшипнике. Максимально допустимый осевой зазор не должен превышать 0,030 мм.

На этом ремонтные работы по проверке состояния деталей задней подвески на автомобиле Ваз 2190 завершены. На основе полученных результатов выполните соответствующие ремонтно-восстановительные работы.

Источник

Как ремонтировать заднюю подвеску автомобиля Лада Гранта

Замена пружин и амортизаторов задней подвески автомобиля

Пружина задней подвески нижним концом опирается на чашку, приваренную к резервуару амортизатора, а верхним через резиновую прокладку на опору, приваренную изнутри к арке колеса

Амортизаторы задней подвески двустороннего действия.

Нижняя проушина амортизатора крепится болтом к кронштейну рычага подвески, а его шток закреплен на верхней опоре пружины подвески через две резиновые подушки

Пружины задней подвески не должны иметь повреждений.

Разрывы, растрескивания и сильная деформация резиновых втулок, подушек и буферов сжатия амортизаторов недопустимы.

Не допускается подтекание жидкости из амортизаторов.

Незначительное «отпотевание» амортизатора в верхней его части при сохранении характеристик не является неисправностью.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник

Откидываем спинку заднего сиденья

Поддеваем отверткой и снимаем заглушку

Накидным ключом на 17 откручиваем гайку верхнего крепления амортизатора, при этом удерживая шток от проворачивания специальным ключом или ключом на 7

Читайте также:  Замена сайлентблока рычага передней подвески таврия

Снимаем опорную шайбу

Снимаем верхнюю подушку

Вывешиваем задние колеса

Ключом на 19 откручиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора к балке, удерживая болт от проворачивания

Вынимаем амортизатор вместе с пружиной

Извлекаем резиновую прокладку пружины

Снимаем пружину с амортизатора

Снимаем распорную втулку с нижней подушкой со штока.

Снимаем чехол с буфером хода сжатия

Вынимаем буфер хода сжатия из чехла

Снимаем с чехла чашку

Сборка и установка

Закрепляем верхнюю резиновую прокладку скотчем или изолентой

Надеваем чехол на чашку, при этом гофр чехла должен быть надет на отбортовку чашки

Буфер хода сжатия вставляем в чехол так, чтобы его гофрированная часть была снизу

Конец нижнего витка пружины должен упираться в выступ опоры амортизатора

Амортизатор нужно сориентировать так, чтобы наиболее высокая точка A, рисунок 19, на нижней опорной чашке пружины была обращена в сторону колеса.

Для облегчения установки, надеваем на конец штока отрезок шланга

Вставляем в отверстие в арке шланг.

Закрепляем нижний конец амортизатора, но гайку не затягиваем.

Опуская автомобиль на колесо или, приподнимая домкратом эту сторону балки, вводим конец штока амортизатора в отверстие в арке.

Устанавливаем на шток амортизатора резиновую подушку, шайбу подушки, пружинную шайбу и заворачиваем гайку. Момент затяжки гайки 31 – 37 Нм (3,1 – 3,7 кгс.м).

Устанавливаем заглушку места крепления штока амортизатора.

Прожимаем заднюю подвеску два – три раза усилием рук.

Затягиваем гайку болта крепления амортизатора к рычагу задней подвески. Момент затяжки гайки 70 – 80 Нм (7 – 8 кгс.м).

Замена сайлент-блока балки задней подвески

Работу проводим на подъемнике или смотровой канаве.

Поднимаем заднюю часть автомобиля.

Чтобы проверить состояние рычагов задней подвески, вставляем монтажную лопатку враспор между кронштейном рычага подвески и головкой рычага и пытаемся сдвинуть рычаг в разных направлениях.

Если рычаг перемещается свободно, без усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага.

Для замены сайлент-блока снимаем заднее колесо, чтобы было удобнее работать.

Отсоединяем трос стояночного тормоза от балки и кронштейна.

Отсоединяем тормозные шланги от трубопроводов (если заменяем сайлент-блоки на обоих рычагах), при этом тормозные шланги должны остаться на рычагах задней подвески.

Ключом на 19 откручиваем гайку, удерживая таким же ключом, и вынимаем болт

Съемником для подшипников ступиц колес выпрессовываем сайлент-блок в сторону порога.

Читайте также:  Загнут рычаг передней подвески

Болт съемника не подходит, поэтому берем болт диаметром 12 мм

Сайлент-блок выдавливаем в чашку съемника.

Очищаем отверстие под сайлент-блок

Новый сайлент-блок смачиваем мыльным раствором

Запрессовываем сайлент-блок тем же съемником

Выполняем те же операции со вторым рычагом. Далее собираем по пунктам:

Устанавливаем рычаги задней подвески в кронштейны, вставляем болты, устанавливаем на болты пружинные шайбы и заворачиваем, не затягивая гайки.

Подсоединяем тормозные шланги к тормозным трубкам.

Подсоединяем рычаг привода регулятора давления к рычагу задней подвески.

Устанавливаем на место тросы ручника и закрепляем их на рычагах задней подвески.

Выполняем прокачку тормозов.

Устанавливаем задние колеса.

После этого прожимаем заднюю подвеску два – три раза усилием рук.

Затягиваем гайки болтов крепления рычагов задней подвески к кронштейнам. Момент затяжки гаек 68 – 82 Нм (6,8 – 8,2 кгс.м).

Источник

Проверка состояния ходовой части и трансмиссии Lada Granta

Инструмент:

  • Регулируемая подставка — 2 шт.
  • Домкрат или канавный подъемник
  • Монтажная лопатка

Детали и расходники:

  • Колесные подшипники
  • Шаровые опоры
  • Сайлент-блок рычага передней подвески
  • Резиновые втулки стоек стабилизатора поперечной устойчивости
  • Сайлент-блок рычага задней подвески
  • Амортизаторы
  • Пружины подвески
  • Защитные чехлы шарниров привода колес
  • Сальники коробки передач

Примечания:

Проверку ходовой части и трансмиссии выполняйте через каждые 15 тыс.км пробега. Работу выполняйте на смотровой канаве или эстакаде.
На деталях ходовой части (колесах, рычагах подвесок, стабилизаторе поперечной устойчивости, балке задней подвески, амортизаторах и пружинах подвесок) и трансмиссии (валах приводов передних колес) не должно быть деформаций, трещин и других механических повреждений, влияющих на форму и прочность деталей.
Поочередно вывешивая передние колеса, проверьте состояние подшипников ступиц колес.

1. Установите автомобиль с помощью канавного подъемника на регулируемые подставки и проверните каждое колесо. Оно должно от руки вращаться равномерно, без заеданий и стуков.

2. Взявшись за колесо в вертикальной плоскости, поочередно резко тяните верхнюю часть колеса на себя, а нижнюю – от себя, и наоборот. Убедитесь в отсутствии люфта (стука).

Примечание:

При наличии стука на переднем колесе попросите помощника нажать педаль тормоза. Если при этом стук пропал, значит, неисправен подшипник ступицы, а если стук остался – то, скорее всего, изношена шаровая опора. Подшипники ступиц передних и задних колес не регулируются и при наличии люфта подлежат замене.

3. Для проверки исправности шаровой опоры вставьте монтажную лопатку между рычагом подвески и корпусом шаровой опоры. Не повредите при этом чехол шаровой опоры. Отжимая монтажной лопаткой рычаг, следите за перемещением головки рычага относительно корпуса шаровой опоры. При наличии люфта в соединении замените шаровую опору.

Читайте также:  Сайлентблоки задней подвески harrier

4. Затем проверьте состояние защитных чехлов шаровых опор. Шаровые опоры с порванными, потрескавшимися чехлами замените.

5. Для проверки сайлент-блока рычага передней подвески, вставьте монтажную лопатку между кронштейном кузова и головкой рычага и попытайтесь сдвинуть рычаг вдоль его оси болта.

Примечание:

Если рычаг перемещается свободно, без усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага и его необходимо заменить. Разрывы, растрескивания и выпучивание резиновой втулки сайлент-блока неодпустимы.

6. Проверьте состояние сайлент-блоков передних (первое фото) и задних (второе фото) концов растяжек. Разрывы, растрескивания выпучивание резины сайлент-блоков недопустимы.

7. Осмотрите подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости и резиновые втулки стоек стабилизатора. При обнаружении разрывов, растрескиваний и сильной деформации на резиновых подушках и втулках их необходимо заменить.

8. Поочередно вывешивая задние колеса, проверьте состояние подшипников ступиц задних колес. Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.

9. Для проверки состояния сайлент-блоков рычагов задней подвески, вставьте монтажную лопатку враспор между кронштейном рычага подвески и головкой рычага и попытайтесь сдвинуть рычаг в разных направлениях.

Примечание:

Если рычаг перемещается свободно, без усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага и его необходимо заменить.

10. Проверьте состояние пружин, телескопических стоек и амортизаторов передней и задней подвесок.

Примечание:

Пружины подвесок не должны иметь повреждений. Разрывы, растрескивания и сильная деформация резиновых втулок, подушек и буферов сжатия амортизаторов недопустимы. Не допускается подтекание жидкости из амортизаторов. Незначительное «отпотевание» амортизатора в верхней его части при сохранении характеристик не является неисправностью. При осадке или разрушении резинового элемента верхней опоры телескопической стойки передней подвески опору необходимо заменить.

11. Проверьте состояние шарниров и защитного чехла тяги переключения передач и реактивной тяги.

12. Поочередно вращая и поворачивая передние колеса (при вывешенной передней части автомобиля), осмотрите защитные чехлы на наружных и внутренних шарнирах приводов передних колес, проверьте надежность их крепления хомутами.

Примечание:

Потрескавшиеся, порванные или потерявшие эластичность чехлы подлежат замене.

13. Проверьте отсутствие течи масла из коробки передач через сальники внутренних шарниров приводов. При наличии течи замените сальники.

В статье не хватает:

  • Фото деталей и расходников

Источник

Поделиться с друзьями