Пройти техосмотр лодочного мотора

Техосмотр (техническое освидетельствование) лодок и катеров. Как сейчас?

В 2020 году много раз было упомянуто об отмене техосмотра маломерных судов, но прошло много лет и ничего не изменилось. До сих пор техосмотр лодки в ГИМС, это обязательная процедура почти для каждого плавательного средства. Она также включает сбор документов, диагностику. Но есть некоторые изменения в законе, о которых рекомендуется узнать всем судоводителям.

Ежегодно техническое освидетельствование реализуется по месту регистрации маломерного судна на пункте техосмотра соответствующего отдела ГИМС Министерства по чрезвычайным ситуациям или прямо по месту нахождения мотолодки до начала использования.

В каких случаях проводится техосмотр маломерного судна

Чтобы понять, что требуют специалисты по от судоводителя и его техники, рекомендуется разобраться с понятиями, в частности, что означает маломерное судно. Это катера, моторные лодки длиной до двадцати метров. Одновременно на ТО (техосмотре) может быть не больше 12 человек, но не каждое плавсредство этой категории нуждается в техническом осмотре в Государственной инспекции. Процедура техосмотра моторной лодки в ГИМС не требуется тогда, когда масса средства с дополнительным оборудованием составляет менее двухсот килограммов. Эти судна не нужно регистрировать в ГИМС, и не подходят они для надзора. Диагностика требуется для:

  • лодок личной разработки и плавательных средств без документации от производителя;
  • мотолодок, которые будут перенаправлены в другой регион мира или государство;
  • плавательных средств, которые нуждаются в учете ГИМС;
  • отремонтированных после аварии судов (поломки, замена главных элементов, к примеру, двигателя).

Руководитель Школы судовождения ГИМС

Как и для автомобильных транспортных средств, техническое освидетельствование маломерного судна требуется в обязательном порядке. В случае, когда силовой агрегат заменен на похожий, обращаться в Государственную инспекцию не нужно.

В каких случаях проводится техосмотр маломерного судна

Для начала нужно пояснить, что называют маломерным судном — это катера, лодки с моторным двигателем, длиной до 20 метров. Одновременно на транспортном средстве может находиться до 12 человек, но не все плавсредства данной категории подлежат техническому осмотру в Государственной инспекции. Процедура не нужна, если масса лодки вместе со снаряжением составляет меньше 200 кг — такие судна не регистрируют в ГИМС и не подлежат надзору. Диагностика необходима для:

  • лодок личной разработки и средств, не имеющих документации от производителя;
  • ТС, которые будут переправлены в другой регион или страну;
  • плавсредств, которые нужно поставить на учет ГИМС;
  • отремонтированных после аварии судов (серьезные поломки, замена основных деталей, например, двигатель или мотор).

Мнение эксперта
Зуевский Евгений Викторович

Как и для автомобилей, техосмотр для лодок обязателен в плановом порядке. В случаях, когда двигатель или мотор заменен на аналогичный, обращение в Государственную инспекцию не требуется.

Вместо пролога


Съездил как-то в солнечную Италию руководитель МЧС, побыл там денёк и привез домой очень серьёзное намерение отменить в РФ техосмотр лодок, катеров и пр. маломерных судов в 2020 г. Эта новость нас порадовала в июле 2015 года. С тех пор прошли месяцы, но окончательное решение не принято. Более того этот вопрос больше нигде не поднимался и не обсуждался. Конечно водномоторная общественность — только за отмену техосмотра лодок. Но понятно, что мнения общественности тут далеко недостаточно. Поэтому пока техническое освидетельствование маломерных судов – обязательная процедура. Если ТО отменят, я тут же большими жирными буквами здесь об этом сообщу. Так что смело ставьте в закладки :).

Читайте также:  406 мотор его неисправности

Как проводится ТО

Ранее технический осмотр катеров и гидроциклов проводили исключительно на плаву. С 2013 года освидетельствование может быть переведено как на суше, так и воде. В первом случае инспектор оценивает состояние корпуса и силовой установки, во втором лодка проходит испытание мореходных качеств. Кроме того, сотруднику поднадзорного органа требуется изучить документы.

Сначала инспектор осматривает лодку на суше, делает несколько фото: табличка, мотор, общий план. Обязательно проверяется соответствие комплектации ТС заявленной в документах, а также необходимым требованиям. Далее маломерное судно спускают на воду, чтобы оценить ход на передней и задней передачах, СО (в случае наличия газоанализатора). Заключительный этап — составление акта технического освидетельствования.

Список необходимых документов

Первый этап технического осмотра — изучение инспектором документов. Чтобы сделать диагностику лодки, судоводителю необходимо подготовить пакет бумаг. Итак, что именно нужно для прохождения техосмотра в ГИМС:

  • документ, подтверждающий личность (паспорт гражданина РФ);
  • технический паспорт плавательного средства;
  • судовой билет;
  • заявление на прохождение ТО (можно заполнить в инспекции либо дома);
  • доверенность, если на проверку является не владелец.

Возможно, инспектор запросит бумаги, подтверждающие технические характеристики лодки. Если была произведена замена основных деталей или сделан ремонт, лучше захватить с собой инструкцию и гарантийный талон. Не исключено, что они потребуются сотруднику ГИМС для оценки состояния водного ТС.

Автомобилисты и судоводители знают, что за ТО любого транспорта надо оплачивать государственную пошлину. Стоит отметить — с мая месяца 2012 года за техосмотр лодки в Самаре и других городах России ничего платить не нужно. Отменили также талоны, которые выдавались после диагностики.

Сроки проведения

Маломерные судна должны проходить технических осмотр 1 раз в 5 лет. Данная мера позволяет вовремя выявить дефекты и неполадки, которые могут негативно отразиться на безопасности пассажиров. Отсчет ведется с даты регистрации ТС в базе ГИМС либо дня проведения последнего ТО. Как правило, судоводители считают именно с постановки моторной лодки на учет в инспекции. Если диагностика в прошлом сезоне не была пройдена, то сделать это необходимо до начала эксплуатации.

Не вовремя пройденное освидетельствование приведет к внушительным убыткам. Во-первых, возможна серьезная поломка, а во-вторых, авария на воде. Последнее нередко заканчивается человеческими жертвами.

Стоимость

Согласно Федеральному закону 36-ФЗ, госпошлина за прохождение техосмотра лодки и другого маломерного судна не взимается. Ранее стоимость процедуры была не такой уж и большой — всего 60 рублей.

Перечень штрафов

Все санкции, налагаемые на маломерные суда, перечислены в Административном кодексе России. В частности, в статье 8 указывается, что запрещено выпускать транспортные средства на воду, если в их выбросах количество вредных веществ превышает норму или когда производимый их двигателем шум громче допустимого. Граничные величины приведены в профильном Госстандарте РФ

За данное правонарушение полагается штраф в размере от 500 до 1 тысячи.

Следующий пункт 8-й статьи указывает – граждане, которые знали, что их маломерное судно выпускает в атмосферу выхлопы с повышенным содержанием загрязняющих веществ или производит слишком много шума, но при этом от эксплуатации его не отказались, обязаны будут заплатить от 100 до 300 рублей.

Кроме этого, штраф в размере от 300 до 500 рублей выписывают управляющему судном или его владельцу, если:

  • нарушены правила плавания;
  • зафиксировано превышение скорости;
  • игнорировались навигационные знаки;
  • совершена остановка (стоянка) в запрещенных для этого местах;
  • производилось опасное маневрирование;
  • не выполнялись требования касающиеся использования отличительных знаков, огней, сигналов звуковых.

    Впрочем, в данном случае за первый раз могут вынести только предупреждение. При повторном нарушении владелец маломерного судна рискует лишиться прав на срок до полугода.

    От 0,5 до 1 тысячи придется заплатить тем, кто управлял судном:

    Читайте также:  Ваз 21045 дизель мотор
  • не имея такого права;
  • незарегистрированным;
  • не прошедшим технического освидетельствования;
  • не обеспеченным бортовым номером или другими обозначениями;
  • переоборудованным без разрешения от госорганов;
  • неисправным.

    Кроме того, аналогичное наказание ожидает тех судовладельцев, которые взяли на борт людей больше нормы или проигнорировали введенные ограничения, касающиеся условий плавания или районов, закрытых для прохода.

    Причем владелец, доверивший управление лодкой лицу, не имеющему такого права, заплатит от 1 до 1,5 тысячи рублей.

    Если судно будет остановлено сотрудниками ГИМС и при проверке у его владельца не окажется с собой документов – ему выпишут штраф в 100 рублей. Впрочем, есть шанс ограничиться только предупреждением. На борту обязательно должны быть такие бумаги:

  • права;
  • судовой билет (либо копия, заверенная нотариально);
  • свидетельство о праве на собственность;
  • доверенность от владельца на пользование или распоряжение (если его нет на борту).

    За управление лодкой в состоянии алкогольного или же наркотического опьянения полагается взыскание от 1,5 до 2 тысяч, а кроме того, инспектор отберет права. Причем отдадут их в лучшем случае через год, а в худшем – спустя 2.

    Когда же уличенный в злоупотреблении алкоголем человек, управлявший судном, откажется пройти медосвидетельствование, то и за этот проступок придется выложить до 1 500 рублей или лишится прав на срок до 2-х лет.

    От 300 до 500 придется заплатить за игнорирование правил безопасности для пассажиров в ходе их:

    Если правонарушение было совершено должностным лицом, сумма взыскания будет больше – от 500 до 1 тысячи.

    Когда инспекция выявит, что погрузочные и разгрузочные работы производились с нарушением техники безопасности, штраф будет таким:

    Несоблюдение правил пользования причалами либо их эксплуатация без предварительного получения разрешения от ГИМС, швартовка незарегистрированных лодок – влечет выписку штрафа должностному лицу, отвечающему за пристань, размер которого составляет от 0,5 до 1 тысячи рублей.

    Данный перечень далеко не полный, но в нем приведены наиболее часто встречаемые правонарушения.

    Результат проверки

    После технического освидетельствования и осмотра маломерного судна инспектор составляет акт в 2 экземплярах, в котором указывается ранее присвоенный район плавания и его сложность. Акт содержит необходимые сведения о собственнике и транспортном средстве, годность к плаванию, категорию сложности разрешенного района для плавания. Заверяется он печатью, а также подписью уполномоченного должного лица. Один из экземпляров сдается в ГИМС МЧС, второй остается у владельца моторной лодки. В судовом билете ставится отметка, подтверждающая разрешение на плавание.

    Если лодка не соответствует техническим требованиям, то запись в судовом билете не делается. Владельцу выдается акт с указанием нарушений, которые следует устранить в ближайшее время и вновь пройти ТО.

    I. Общие положения

    1.1. Правила технического надзора за маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами и наплавными мостами (далее — Правила) разработаны в соответствии с Положением о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. N 835, и устанавливают единый на территории Российской Федерации порядок технического надзора за маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — ГИМС МЧС России), базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами и наплавными мостами.
    1.2. Технический надзор осуществляется должностными лицами Управления ГИМС МЧС России, территориальных органов ГИМС в составе главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, а также соответствующих подразделений и организаций МЧС России (далее — подразделения ГИМС МЧС России) в порядке, определяемом МЧС России.

    Читайте также:  Лодка резиновая с мотором обзор

    1.3. Учет результатов технического надзора за маломерными судами, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах (далее — пляжи), переправами и наплавными мостами, а также формы бланков технической документации устанавливаются настоящими Правилами и иными нормативными актами МЧС России.

    В каких случаях может быть отказано в выдаче разрешения

    Для успешного прохождения технического осмотра стоит позаботиться не только о документах, но и снаряжении. Судна, подлежащие регистрации и ТО, должны быть оборудованы всем, что указано в судовом билете, а именно:

    • спасательные жилеты, рассчитанные по количеству мест;
    • весла в количестве 2 шт.;
    • якорь с канатом и буксирно-швартовочный канат;
    • фонарь;
    • спасательное кольцо с линем;
    • аптечка (медицинская и ремонтная);
    • огнетушитель;
    • ведро и ковш;
    • сигнальные средства.

    Причиной для отказа может стать несоответствие плавсредства заявленным характеристикам. В ходе диагностики инспектор проверяет наличие навигации, сигнальных огней, противопожарных и спасательных средств. Высокий уровень выброса в атмосферу вредных веществ становится самой распространенной причиной отказа в выдаче акта. Проверить данный показатель инспекторы ГИМС имеют право даже при плановом рейде.

    Что нужно для техосмотра моторной лодки, катера?

    Нормы оснащения маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, эксплуатируемых ВО ВНУТРЕННИХ ВОДАХ, минимальным набором средств безопасности [МОТОРНЫЕ СУДА] Моторные маломерные суда длиной до 6 метров Индивидуальные спасательные средства (обязательное оснащение): 1. Индивидуальные средства безопасности – по числу находящихся людей на борту (суда, эксплуатируемые в бассейнах 5 разряда, могут снабжаться спасательными нагрудниками, на гребных лодках прокатных станций допускается вместо жилетов иметь один спасательный круг) 2. Конец Александрова (спасательный линь) длиной не менее 15 метров или спасательный круг (кольцо) с линем длиной не менее 15 метров Спасательное оборудование (обязательное оснащение): 3.

    Гребное устройство (весла, весло-гребок или багор-весло) – 2 шт. 4. Огнетушитель (моторное маломерное судно длиной до 6 метров снабжаются огнетушителем, если на его борту установлен стационарный двигатель с фиксированным топливным баком любого размера или прибор для приготовления пищи, обогрева и т.

    п. работающий на сжигаемом топливе) 5. Один черпак или ручной насос (при отсутствии оборудования для откачки воды) 6.

    Звукосигнальное устройство (допускается использование электрического звукового сигнала автомобильного типа) Средства безопасности при ЧС (обязательное оснащение): 7.

    Стой, кто плывет?

    В России техническое освидетельствование моторных лодок и катеров может быть полностью отменено. Сейчас свидетельство о прохождении техосмотра необходимо получать раз в пять лет.

    Процедура несложная. Но почему даже она лишняя? Об этом и многом другом в ходе горячей линии в редакции «Российской газеты» рассказал Главный государственный инспектор по маломерным судам МЧС России Амаяк Нуникян.

    Далеко не каждому маломерному судну позволено выходить в море. Не то что простому пловцу. Фото: REUTERS Амаяк Амаякович, какая ответственность предусмотрена за отсутствие техосмотра?Амаяк Нуникян: Сейчас мы готовим проект закона о безопасности судоходства маломерных судов и внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации. Он предусматривает в целом отказ от освидетельствования маломерных судов на годность к плаванию.

    Проведенный анализ аварий показал, что их подавляющее большинство связаны с человеческим фактором, а не с техническим состоянием судов.Как альтернативу освидетельствованию мы планируем внедрить проверки на воде в рамках надзорной деятельности. То есть, если во время остановки и проверки инспектором будут выявлены какие-то конструктивные особенности судна, к примеру, дырка в борту, дым из двигателя, разлив топлива, то будут применяться меры административного воздействия.

    В настоящее время административная ответственность за не пройденное освидетельствование составляет от 500 до 1000 рублей.Какие еще законопроекты готовятся в недрах вашего ведомства

    Источник

  • Поделиться с друзьями