Пружины подвески bmw x3 e83

BMW X3 3.0d Н-ск › Logbook › Выбор и замена задних пружин

Случайно обнаружил, что на задних пружинах обломились нижние витки с обеих сторон. Покурил инет — стандартная болячка. Думаю, раз стандартная, надо решать вопрос основательно и заказал усиленные пружины Lesjofors 42 084 59. Они навиты из прутка постоянного диаметра в отличие от оригинала, где диаметр прутка уменьшается к концам пружины (мышиные хвосты). Когда поставил, результатом остался крайне не доволен. Зад стал очень жестким. Возможно это вариант подойдет тем, кто постоянно ездит с полной загрузкой. Я езжу в основном один и с этими пружинами никаким «удовольствием за рулем» даже не пахнет.
Вариантов аналогов полно, долго тупил, не зная, на чем остановиться. Можно было заказать стандартные LESJOFORS 42 084 50, но они тоже навиты из прутка постоянного диаметра и я решил не рисковать и выбрал пружины максимально похожие на оригинал:
SACHS 996 984. Они встали отлично, работают на ура! Стало намного комфортнее. Любопытно, кто их для Sachs делает?
Ну и напоследок для любителей цифр данные тех и других пружин:

Усиленная:
250мм длина пружины
17,5 диаметр прутка
148 диаметр пружины в середине

Сакс:
257мм длина
145 диаметр пружины в середине
17,3 диаметр прутка в середине
по краям не записал

Источник

Подвеска BMW X3 E83

Так же как и для всего модельного ряда БМВ, при создании ходовой части первого кроссовера BMW Х3 в кузове E83 главные цели ставились – удовольствие от вождения, динамика и отличная управляемость.

Передняя подвеска

Передняя подвеска BMW X3 E83:
1 – Поворотная цапфа; 2 – Штанга крепления стойки амортизатора; 3 – Панель жесткости (усиливающая пластина); 4 – Поперечный рычаг подвески; 5 – Тяга; 6 – Стабилизатор поперечной устойчивости; 7 – Поперечина передней подвески; 8 – Прикрепленный зажимами щиток, защищающий от ударов камней;

Передняя подвеска БМВ Е83 – двух шарнирная на амортизационных стойках, принципиально аналогичная подвеске BMW Е53, но все же подвеска для Х3-го была изменена и модифицирована, а именно изменен датчик дорожного просвета, усовершенствованны уплотнения и в задней части установлены поперечины для отвода силы удара во время столкновения, а пластмассовые щитки защищают от удара камней.

Поперечный рычаг подвески, тяга и поворотная цапфа изготавливались из кованой стали.

В панели жесткости размещены два отверстия для доступа к пробке маслосливного отверстия (круглое предназначено для 4-цилиндровых моторов, прямоугольное – для 6-цилиндровых).

Амортизационная стойка передней подвески BMW E83 X3:
1 – Витая пружина подвески; 2 – Несущая труба;

Задняя подвеска

Задняя подвеска BMW X3 E83:
1 – Тяга; 2 – Продольный рычаг подвески; 3 – Верхний поперечный рычаг; 4 – Поперечина задней подвески; 5 – Нижний поперечный рычаг подвески с пластиковой защитной оболочкой; 6 – Реактивная тяга подвески;

Задняя подвеска Е83 соответствует конструкции подвеске полноприводной Е46 модельного ряда 3 серии, и так же как в случае с передней подвеской – она модифицирована.

Читайте также:  Подвеска глушителя газель полиуретан

Пружина – амортизатор задней подвески BMW E83 X3:
1 – Газонаполненный амортизатор; 2 – бочкообразная пружина;

Технические характеристики

Технические параметры ходовой части кроссовера BMW X3 E83 на примере модели xDrive20d.

Источник

BMW X3 Übertouring › Logbook › Улучшаем асфальтовые повадки BMW X3 E83

Никита BFG со своей глобальной задумкой улучшить геометрическую и физическую проходимость икса сподвиг меня написать (материала было много, а лени еще больше) о моих пристрастиях в эксплуатации 83-го кузова:

Начнем с того, что живу я хоть и в городе, где дороги не считали нужным делать еще со времен царя Михаила Романова, однако все же не в деревне. Глубокие лесные колеи я на иксе не покоряю. В горах, как показывает опыт того же Никиты, не ударит в грязь лицом и совершенно стоковый икс. Виной тому отличная схема с «отключаемым» передним приводом, то бишь XDrive. Клиренса мне за глаза. Но летом, на асфальте главную роль играет не клиренс, не тип привода, а подвеска. Конечно при условии подходящих шин.

При кажущейся простоте (ну в самом деле, не двигатель же) редко встретишь человека, реально понимающего кинематику работы подвески. Чаще всего люди считают, что подвеска нужна лишь для смягчения ударов, как и шины.

Мне же она нужна для уверенного прохождения дуг поворотов там, где остальные будут снижать скорость. Для чувства автомобиля на магистральных скоростях (и не говорите мне про 110-130 км/ч, как будто я не знаю, с какой скоростью едет левая полоса по Новой Риге или М4). Для езды по разбитым дорогам, словно они не так уж и сильно разбиты. По этой причине у меня ковка и не пижонские 19-20 дюймов, а только 18.

Передняя подвеска на 83-м кузове имеет богатую родословную – впервые ее начали использовать аж на кузовах E23 и E24. В отличие от ставшей базой и донором многих решений третьей серии, спереди использована схема не с одним передним рычагом (single-joint), а с двумя (double pivot, в модифицированном виде double-joint). Вес и компактность, критичные для небольших трешек от E30 до E46, отступили на второй план. Конструкция с двумя рычагами более вынослива, позволяет разместить внутри колеса бОльший тормозной диск, не страдает от вынужденно большого плеча обкатки, но весит больше. Позже с весом стали бороться, применяя кованые алюминиевые рычаги, однако для сравнительно небольшого и бюджетного E83 оставили тяжелые стальные.

Еще одной особенностью схемы с двумя рычагами стала возможность приблизить развал нагруженного внешнего колеса в повороте к нулю, тем самым избегая необходимости в коротком ходе подвески для сохранения статуса driver’s car. Подвеска может быть длинноходной (комфортной, энергоемкой) и при этом оставлять управляемость автомобиля на достойном уровне. Понимаете, почему именно эта схема применялась на пятерках, шестерках и семерках почти с самых древних индексов?

Ближе всего по конструктиву передняя подвеска к E53. E70 ушел далеко вперед с точки зрения комфорта и прогресса. Но это же его и губит в моих координатах. Зато, вот она унификация, точки крепления суппортов и вылеты ступиц в этой схеме не изменились вплоть до F15. Сия особенность позволяет всем нам ставить передние тормоза хоть от X6M:

Читайте также:  Передняя подвеска хонда crv

Задняя подвеска… Это мое любимое место. Именно она задает характер автомобиля. В поворотах ли, при проезде ли лежачих полицейских или стыков ТТК, при штурме ли колеи – везде она. Она нам досталась (как и – не удивляйтесь – схожей по архитектуре Z4 E89) от кузова E46. У крайней зэтки тоже спереди два рычага. По причине той же самой, что и у E83 – комфорт и тормоза побольше! А сзади тележка вовсе не от современной ей в момент разработки E90. И тоже по схожей причине с X3 – экономия! Подвеска типа HA3 дешевле в производстве, чем HA5 (E90), и еще дешевле, чем Integral IV (E39, E53, E70). Впрочем, HA5 нашла свое место на следующем поколении X3 и даже X1.

Но главная причина, в чем лично я уже давно убедился, в том, что боссы в BMW Group страсть как боятся внутренней конкуренции – продуктового каннибализма. Как нельзя купить маленький X5 (в плане комфорта), как не было версии X3M, так нельзя купить зэтку быстрее, чем M3. И ограничивают они это не только двигателями, но и внедрением устаревшей или устаревающей задней подвески:

В этом плане родство маленьких иксов E83 и зэток E85/E86 не только физическое (электроника, щиток приборов, монитор), но и идеологическое. Меньшие братья…

Но как и в случае с зэтками, маленькие иксы наделены тем, чего у больших нет. Драйвом, особенным прочтением формата настройщиками. И в первую очередь той самой подвески. Вот почему X3 E83 такой жесткий? А он таким спроектирован. Передняя подвеска комфортная, а задняя короткоходная. Как это сбалансировать? Только зажать их обе. Почему икс на мягких амортизаторах не просто дрюсюсю, а не воспринимается цельным, как тот же E53? Из-за рассогласования. Мягкие амортизаторы сзади не делают его комфортным, зато спереди делают дряблым. Когда мы ставим жесткие амортизаторы типа Bilstein B6, автомобиль расцветает. Но все (особенно пассажиры) жалуются на спортподвеску сзади. Попробуй на таком весело промчать по лежачим полицейским, приличной лексикой не обойдется.

У меня спортподвеска с завода. Я поступил немного иначе, нежели инженеры BMW. И хочу сказать, забегая вперед, мне так понравилось гораздо больше! Спереди я поставил амортизаторы пожестче (те самые B6):

Специально на них остановлюсь как-нибудь потом, когда сделаю полагающийся всем B6 ребилд. В целом, на мой взгляд магистрального энтузиаста-дальнобойщика передней подвеске больше ничего и не нужно. Переходить на полиуретан я не собирался, рейка у меня здоровее не бывает (привет, F25). Все рычаги и шаровые живы, несмотря на очень дизельный пробег. Вместе с амортизаторами махнул лишь резинки пружин.

Бегом к задней подвеске! Там все самое вкусное! Хочу оговориться, что эти пляски я уже проделывал на двух своих бывших автомобилях BMW Z4 Coupe и MG ZT 190. Да, у англичан такая же в точности подвеска, чудеса?

Сзади есть над чем поработать. Во-первых, раздобудем шайбы-ограничители сайлентблоков продольных рычагов. Слегка уменьшим артикуляцию в поперечном направлении. Зажать насовсем нельзя – рычаг ДОЛЖЕН двигаться. Но такой, проверенный, способ поможет добиться более прогнозируемого поведения кормы:

Во-вторых, сами сайлентблоки продольного рычага заменим на оные от M3 или Z4M:

Читайте также:  Подвеска оме для уаз

Резинометаллические шарниры 33 32 6 770 817 сильнее сжимаются при посадке и за счет этого более упруги:

Хотя в разжатом состоянии их твердость одинакова:

Ах да, ограничители ставятся в пустоты кронштейнов, тем самым не зажимая сайлентблок без нагрузки. Только в повороте для соблюдения углов установки колес:

В автомобилях ///M-серий нижние и верхние соединения продольного и поперечных рычагов выполнены в виде шарнирных соединений. В гражданских автомобилях нижнее сочленение является резинометаллическим, что улучшает комфорт, но снижает остроту реакций и вообще кайф от вождения. Я поставил везде новые ШС, или «плавающие» сайлентблоки:

Оригинальные ШС идут с зеленой проволокой:

А неоригинальные с розовой (Lemforder). У ШС для E46 и прочих легковых трешек свой партнамбер. У E83 свой. Даже масса указана разная. Но в реальности между ними никакой разницы нет:

Источник

BMW X3 E83 3.0d Жизнь в xDrive › Logbook › Замена задних тормозов и пружин!

Здравия желаю…На общем опросе было выявлено и принято решение о выборе задних тормозных дисках
выбор пал на:
-диски тормозные ATE

-колодки тормозные ATE Ceramic

зарисовки по дискам…

по времени 45 минут…мастер класс

После установки не каких сверх улучшений и ухудшений не заметил!
но колодки ручника в хлам…уже заказаны)

BMW X3 2008, engine Diesel 3.0 liter., 218 h. p., AWD drive, Automatic — dealership service

Comments 23

Они жоще оригинала?

Ку! При установки верх м низ пружины как-то отличается? И можно ли их перепутать?

Из по моеу иначе не поставить

добрый день!
Тоже лопнула пружина, по вину неоригинал бьется только Бильштайн.
Но почему-то захотелось поставить как у Вас.
Отсюда вопрос, они подходят без проблем? И надо ли еще дополнительно чашки верх-низ покупать? или только пружины?

Только пружины, встают без проблемм

Керамик это круто!

А зачем ставит керамику назад? Они тормозят на 30% дай бог.

для симметрии с переди тоже керамика!

Отлично все зделанно за 45 минут)).У меня вопрос такой.Когда пару человек садяться в машину и если брать с места гдето нап 3000 мин оборотах.То как бы зацепляеться кудато за кузов, вот примерно «дринг» и праходить.Я думаю от нагрузки кардан прижимаеться к кузову потому что если всего один человек садиться или я сам то не замечаю это на все 100 уверен.Может быть вариант сломанной пружины машина подседает и зацепляет кардан или падушки заднего редуктора моста засели их поменять? Что посоветуете

на ломаных пружинах от катал пол года, пока не сервисе не обнаружили… только редкие не явные постукивания на хороших кочках… я думаю у вас другая проблема

Ок.Спасибо.Значит так получаеться судя по вашей практике.Если нет от этого.То грешу на задние подушки там их 7 я вертикальные 3 штуки поменял.Раньше когда и сам один в машин набирал скорость происходило тоже самое, а сейчас только с грузом. Поменяю и горизонтальные.Еще раз спс за инфу.

Блин, только собирался написать, что надо было комплект замены ручника взять и ррраз, последний абзац)))

взял по моему textar фото отчет будет позже

Сколько диски прошли ? И пружины ?

с родни.27500 если немец не менял) только я отвечаю за 155000км

Источник

Поделиться с друзьями