Публичное акционерное общество мотор сич

Каталог продукции

Предназначенны для разделения цельного молока на сливки и обезжиренное молоко с одновременной очисткой от загрязнения

Помогает механизации работ в городском коммунальном хозяйстве и транспортировке грузов

Предприятие изготавливает широкую номенклатуру навесного оборудования как для мотоблоков собственного производства, так и для вертолетов Ми-2.

Предназначена для валки леса, распиловки древесины, а также выполнения всевозможных столярных работ.

Для благоустройства городов и сел ПАТ «Мотор Сич» изготавливает множество продукции которые широко применяются для ухода дома.

Лодочные моторы не имеют четко выраженных аналогов, в то же время обладают полным функциональным набором современных лодочных моторов

АО «Мотор Сич» предоставляет возможность приобрести широкий спектр запасных частей к собственной технически сложной продукции без посредников.

Системы эндопротезов тазобедренного и коленного суставов «Мотор Сич ЭТБС» и «Мотор Сич ЭПК» спроектирована так, чтобы обеспечить надежность их применения при наличии самых разных вариантов развития патологий суставов и других особенностей конкретной ситуации.

Предприятие изготавливает номенклатуру режущего инструмента и технологической оснастки

Официальные представители АО «Мотор Сич».

Новости

Модернизированные бензопилы «Мотор Сич»
АО «Мотор Сич» освоило производство новых модернизированных бензопил «Мотор Сич-470» и «Мотор Сич-475».

23 октября 2019

19 сентября 2019

Предупреждение про подделку !
Не оригинальные переходные редуктора наносят вред мотоблокам и культиваторам фрезерным производства АО «Мотор Сич».

© 2021, «Мотор Сич»
Все права защищены и охраняются в соответствии с действующим законодательством Украины. Использование информации, фото и видеоматериалов в любой форме допускается только со ссылкой на официальный сайт интернет магазина акционерного общества «Мотор Сич».

Разработка сайта — «Мотор Сич» |

График работы online консультанта:
Понедельник — Пятница: с 9:00 до 18:00
Суббота, Воскресенье: выходной

Источник

Как украинский «Мотор Сич» помогал России с 2014 года

В начале сентября служба безопасности Украины начала расследование в отношении одного из крупнейших производителей двигателей — компании «Мотор Сич» . Повод. к сожалению, весьма обычен — связи с Россией, что по мнению СБУ является чуть ли не предательством.

Разумеется, все подробности сильно засекречены , но из открытых источников удалось собрать информацию, как именно «Мотор Сич» помогал России.

Президентом компании является опытный инженер Вячеслав Богуслаев, которому еще в 2000 году было присвоено звание Героя. Так же он один из богатейших людей Украины и бывший депутат Рады. Богуслав никогда не скрывал своей пророссийской позиции. Долгое время основным контрагентом «Мотор Сич» были именно российские компании.

Машиностроительный завод в Снежном , который является филиалом «Мотор Сич», по версии украинских следователей более двух лет поставлял свою продукцию в Россию. Сам завод находится на территории ДНР и, соответственно, платил налоги народной республике. В 2015 году эта сумма составила более 30 млн рублей.

Машзавод в Снежном производит лопатки для турбинных двигателей, что является достаточно сложным техническим изделием. Не каждая страна умеет их производить, ведь лопатки должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать нагрузку.

Сотрудничество с Россией со стороны Украины прекратилось еще в 2014 году (официально), но завод продолжал работать, выполняя контракт.

Богуслаев долгое время заявлял, что Машзавод по-прежнему подчиняется «Мотор Сич», но управление осуществляет иная компания, чтобы обойти украинские запретительные законы. По версии некоторых источников, эта «иная компания» зарегистрирована в России и управляется россиянами.

Еще одним » преступлением » является поставка вспомогательного двигателя АИ-9 (он предназначен для запуска маршевых двигателей вертолетов Камова и Миля. Эта операция также проходила не через официальную бухгалтерию, через подставную фирму. Двигатели АИ-9 обошлись России в 3,5 миллиона долларов , и стоит полагать, что это того стоило.

«Мотор Сич» продолжал сотрудничество и с авиакомпанией УниверсалАвиа, которая базируется в Симферополе.

Одному из самых массовых вертолетных двигателей — ТВ3-117 — необходимы комплектующие, который производились на Украине. Собственно для замены его и был создан двигатель ВК-2500 , а также двигатели на его основе. Сейчас ВК-2500 активно применяется на новых вертолетах, он сертифицирован в Индии, Китае (основные покупатели). Так что эту часть импортозамещения Россия выполнила.

Однако двигатели ТВЗ-117 по прежнему поставляются, но уже в обход — через Боснию. В 2018 было поставлено более 600 двигателей , и что-то мне подсказывает, что на Балканах нет такого крупного производства.

Все ли это схемы, которые использует «Мотор Сич»? Скорее всего нет. Да, можно сказать, что компания нарушает запрет и поставляет двигатели, которые могут ставиться на военные вертолеты. К продукции двойного назначения все санкции относятся трепетно. Но ведь сам запрет основан на идее, что Россия агрессор и во всем виновата.

Без поставок в Россию одно из крупнейших предприятий Украины попросту прекратит свое существование. Помочь может разве что Китай , но и тут есть целая история .

Нужен ли России «Мотор Сич»? Курс импортозамещения регулярно радует новостями о замене тех или иных западных/украинских товаров. Это процесс не быстрый, но осуществимый.

А Вы как считаете?

Ставьте «Лайк» и подписывайтесь на канал, так Вы поможете автору! По возможности распространите статью в соцсетях!

Источник

Мотор Сич

Мотор Сич
Тип Публичное акционерное общество
Основание 1907
Расположение Украина Украина : Запорожье
Ключевые фигуры В. А. Богуслаев
Отрасль авиадвигателестроение
Оборот ▼ 10,55 млрд грн (2016) [1]
Операционная прибыль ▼ 3,47 млрд грн (2016) [1]
Чистая прибыль ▼ 1,9 млрд грн (2016) [1]
Число сотрудников
  • ▼ 26 985 чел. ( 2016 ) [2]
Сайт motorsich.com
Мотор Сич на Викискладе

АО «Мотор Сич» — украинское предприятие, занимающееся разработкой, производством, ремонтом и обслуживанием авиационных газотурбинных двигателей для самолётов и вертолётов, а также промышленных газотурбинных установок. Штаб-квартира расположена в городе Запорожье.

Содержание

История

Российская империя

Предприятие было основано в городе Александровске Екатеринославской губернии Российской империи в 1907 году. До декабря 1915 года завод выпускал сельскохозяйственные механизмы и инструменты, выполнял различные виды механической обработки, отливал изделия из чугуна и меди. В период Первой мировой войны России потребовалось наладить производство авиадвигателей. В декабре 1915 года акционерное общество «Дюфлон, Константинович и К°» («Дека») выкупило завод и изменило его профиль на производство авиационных двигателей. Уже в августе 1916 года для авиации был изготовлен первый мотор — 6-цилиндровый «Дека М-100» с водяным охлаждением [3] . Его чертежи создали под руководством инженера Воробьева [4] .

Украина

В 1999 году завод получил статус спецэкспортёра (право на самостоятельный экспорт продукции военного назначения) [5] .

По состоянию на 2010 год ПАО «Мотор Сич» производило и сопровождало в эксплуатации 55 типов и модификаций двигателей для 61 вида самолётов и вертолётов [6] .

До марта 2013 года предприятие возглавлял В. А. Богуслаев. С марта 2013 года и. о. председателя совета директоров ПАО «Мотор Сич» стал директор по производству и миноритарный акционер «Мотор Сич» Войтенко Сергей Анатольевич.

В 2013 году «Мотор Сич» занял пятое место в рейтинге ведущих предприятий высокотехнологического машиностроения Украины по уровню управленческих инноваций. [7]

В середине ноября 2014 года предприятие «Мотор Сич» заявило о приостановке поставок двигателей для российских крылатых ракет. [8]

23 апреля 2018 года сотрудники СБУ провели в компании обыски, торговля акциями на украинских биржах была заморожена. Официальная причина — «диверсия» со стороны руководства компании. В самой компании считают это рейдерским захватом предприятия [9] .

Продукция предприятия

Авиадвигатели самолётные

  • Турбореактивные двухконтурные: АИ-22, АИ-222-25, АИ-222К-25(Ф), АИ-25 серии 2Е, АИ-25ТЛ/ТЛК/ТЛШ, Д-18Т серии 1/3/3М, Д-36 серии 1/2А/3А/4А , Д-436 T1/TП/ТП-М, Д-436-148 , МС-400
  • Турбовентиляторные: Д-27
  • Турбовинтовые: АИ-20, АИ-24, МС-14, ТВ3-117ВМА-СБМ1

Авиадвигатели вертолётные

Вспомогательные силовые установки

Газотурбинные двигатели АИ-8, АИ-9, АИ-9В, АИ9-3Б, АИ-450-МС

Наземные газотурбинные двигатели

  • Д-336-1/2/2Т мощностью 6,3 МВт
  • АИ-336-1/2 мощностью 8 МВт
  • АИ-336-1/-2-10 мощностью 10 МВт

Газотурбинные электростанции

  • «Мотор Сич ЭГ-1000»
  • ПАЭС-2500, ЭГ-2500Т
  • «Мотор Сич ЭГ-6000, ЭГ-8000»

Товары народного потребления

  • Лодочные подвесные моторы «Мотор Сич-40».
  • Механические мясорубки и насадки к ним, в частности, соковыжималки.
  • Молочные сепараторы.

Структура «Мотор Сич»

В соответствии с Уставом в состав акционерного общества «Мотор Сич» без права юридического лица с правом открытия текущих или расчётных счетов входят обособленные подразделения — структурные единицы [10] :

  • Запорожский моторостроительный завод
  • Запорожский машиностроительный завод имени В. И. Омельченко
  • Волочисский машиностроительный завод
  • Киевский агрегатный завод
  • Винницкий авиационный завод
  • Лубенский станкостроительный завод
  • Оршанский авиаремонтный завод (Республика Беларусь)[11]
  • Вертолеты Мотор Сич
  • Авиакомпания «Мотор Сич»
  • Управление строительства и социального развития
  • Комбинат питания
  • Оздоровительный комплекс «Прибой»
  • Оздоровительный комплекс «Мотор»
  • Оздоровительный комплекс «Маяк»
  • «Калибровочный центр»
  • Спортивный комплекс
  • Санаторий-профилакторий
  • Фирменный салон
  • Медико-санитарная часть
  • Центр дошкольного образования
  • Санаторий «Радуга»

Дочерними предприятиями «Мотор Сич» являются [10] :

  • Гуляйпольский машиностроительный завод
  • Гуляйпольский механический завод
  • Лебединский моторостроительный завод

Запорожский моторостроительный завод

История головного завода берет начало с момента организации в 1907 году в г. Александровске (с 1921 года — г. Запорожье) завода «Дека». Главная структурная единица предприятия производила авиадвигатели, осуществляла их ремонт и обслуживание, изготавливала приводы для газо- и нефтеперекачивающих агрегатов, передвижные автоматизированные электростанции, ряд товаров народного потребления.

В советское время завод также носил название: моторный завод № 29.

Запорожский машиностроительный завод имени В. И. Омельченко

В связи с освоением производства крупногабаритных двигателей Д-18Т на правобережной площадке (г. Запорожье) были построены новая испытательная станция, современный литейный цех точного литья деталей из жаропрочных сплавов и ряд других цехов, на базе которых в 1988 году был создан Запорожский машиностроительный завод.

Основное направление деятельности завода — литейное производство, испытание двигателей Д-18Т. Также на заводе изготавливаются газотурбинные электростанции мощностью 1000, 6000 кВт.

Снежнянский машиностроительный завод

В 1970 году в г. Снежное Донецкой обл. был организован первый филиал завода, который в 1974 году был преобразован в Снежнянский машиностроительный завод. СМЗ был первым в отрасли специализированным заводом по производству лопаток газотурбинных двигателей.

Завод выпускает детали для авиационных двигателей (диски компрессоров, лопатки компрессоров и турбин), детали и узлы для горно-шахтного оборудования, товары народного потребления.

По состоянию на 2013 год на заводе работало более 3000 человек. Возглавляет завод директор Недашковский Александр Петрович, депутат Донецкого областного совета.

Публичное акционерное общество «МОТОР СИЧ» заявило об утрате с 20.12.2017 г. контроля над управлением активами обособленного подразделения «Снежнянский машиностроительный завод», находящегося на неконтролируемой Украиной территории Донецкой области [12] .

Волочиский машиностроительный завод

В 1971 году в Волочиске Хмельницкой области был создан Волочиский машиностроительный завод. Основная задача созданного завода — обеспечение сборки авиадвигателей многотиражными деталями и метизами, изготовление технологической оснастки.

На ВМЗ организован цех по изготовлению передвижных автоматизированных электростанций ПАЭС-2500, ремонт двигателей АИ-20 и его модификаций АИ-20ДКЭ, АИ-20ДКН, АИ-20ДМЭ, АИ-20ДМН.

Кроме этого, ВМЗ выпускает автозапчасти, ряд товаров сельскохозяйственной группы.

Лубенский станкостроительный завод

С апреля 2012 ОАО «Шлифверст» вошёл в состав «Мотор Сич» и получил название «Лубенский станкостроительный завод». Основной продукцией завода являются круглошлифовальные станки с различным уровнем автоматизации, от станков с ручным управлением до станков с современными ЧПУ. Также завод успешно освоил капитальный ремонт и модернизацию (с восстановления норм точности) станков токарных, плоскошлифовальных, вертикально-фрезерных, обрабатывающих центров и других металлорежущих станков.

Авиакомпания «Мотор Сич»

Авиакомпания «Мотор Сич» создана в 1991 году и является одним из подразделений в составе ПАО «Мотор Сич». Авиакомпания оснащена пассажирскими и транспортными самолётами и вертолётами. Самолётный парк авиакомпании составляют: Як-40, Як-42, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-74ТК-200, Ан-140.

Сотрудничество с «Вертолётами России»

Доля «Мотор Сич» на российском рынке в 2009 году составляла 50 %, но в 2010 г. снизилась до 30 % (при этом в структуре экспортных поставок «Мотор Сич» стала расти доля азиатских стран — в частности, Китая. Ранее с этой страной было заключено соглашение на поставку 250 двигателей АИ-222-25Ф для учебных самолетов L-15) [13] .

В 2009—2011 году проходили переговоры о совместном производстве украинских двигателей МС-500В для учебных вертолётов «Ансат», которые не увенчались успехом [13] . Однако в ноябре 2011 года ПАО «Мотор Сич» и ОАО «Вертолёты России» подписали пятилетний контракт на 1,5 млрд долларов, согласно которому запорожская компания будет ежегодно поставлять в Россию до 270 двигателей для Ка-31, Ка-32, Ми-17, Ми-8 МТВ, Ми-24, Ми-28 [14] .

Весной 2014 года правительство Украины запретило военно-техническое сотрудничество с Россией. Затем Президент Украины Пётр Порошенко своим указом № 549/2015 16 сентября ввёл в действие решение СНБО Украины от 2 сентября «О применении персональных специальных и экономических и других ограничительных мер (санкций)». Под санкции попали российские потребители продукции «Мотор Сич», а именно — различных модификаций вертолётных двигателей ТВ3-117, ВК-2500 и вспомогательных силовых установок АИ-9В. [15]

Сотрудничество с Тяньцзяо

В 2017 году в Чунцине началось строительство предприятия по производству авиадвигателей, в котором принимает участие «Мотор Сич» и китайская компания «Тяньцзяо». В производстве двигателей будут использованы украинские технологии [16] [17] .

Участие в объединениях организаций

По состоянию на 2016 год предприятие «Мотор Сич» являлось участником следующих объединений [10] :

  • Ассоциация предприятий авиапромышленности Украины «Укравиапром» (Украина)
  • «Межрегиональная ассоциация промышленников Украины» (Украина)
  • Ассоциация «Союз авиационного двигателестроения» (Российская Федерация)
  • Корпорация «Научно-производственное объединение А.Ивченко» (Украина)
  • Запорожский областной союз промышленников, предпринимателей «Потенциал» (Украина)
  • Некоммерческая организация «Союз производителей нефтегазового оборудования Нефтегаз» (Российская Федерация)
  • Консорциум «Газотранспортные технологии» (Украина)
  • Некоммерческое партнёрство «Союз авиапромышленности» (Российская Федерация)
  • Казахско-украинская ассоциация предпринимателей (Республика Казахстан)
  • European Aerospace Quality Group (EAQG) [18]

До 2018 года предприятие входило в базу расчёта индекса фондовой биржи ПФТС [19] .

Предыдущие названия

В разное время, сначала в составе российской, затем советской, а затем украинской промышленности, предприятие имело следующие названия: [20]

  • Завод по выпуску авиационных двигателей иностранных моделей акционерного общества «Дюфлон, Константинович и К о » (1916—1920),
  • Завод «Большевик» (1920—1927),
  • Государственный союзный завод № 29 (1927—1933),
  • Завод № 29 Народного комиссариата авиационной промышленности / Авиаремонтный завод им. П. И. Баранова (1933—1943),
  • Завод № 478 Народного комиссариата → Министерства авиационной промышленности (1943—1954),
  • п/я 18 (1954—1962),
  • Запорожский моторостроительный завод имени П. И. Баранова (ЗМЗ) (1962—1974),
  • Запорожское моторостроительное производственное объединение (1974—1981),
  • Запорожское ПО «Моторостроитель» имени Великой Октябрьской Социалистической Революции (1981—1991),
  • Завод «Мотор Сич» (1991),
  • АО «Мотор Сич» (1991-н. в.).

Награды

Запорожский моторостроительный завод был отмечен следующими государственными наградами: [21]

  • Орден Ленина — 1966,
  • Орден Трудового Красного Знамени — 1977,
  • Орден Октябрьской Революции — 1981.

Интересные факты

Некоторые экономические показатели

Год Численность сотрудников Оборот Операционная прибыль Источник
2010 21860 [22]
2011 23841 10,044 млрд грн. ( ▲ ) 1,344 млрд грн. ( ▲ ) [23]
2012 27389 7,845 млрд грн. ( ▼ ) 2,41 млрд грн. ( ▲ ) [24][25]
2013 27053 8,584 млрд грн. ( ▲ ) 2,19 млрд грн. ( ▼ ) [25]
2014 27053 10,73 млрд грн. ( ▲ ) 3,64 млрд грн. ( ▲ ) [26][27]
2015 27320 13,83 млрд грн. ( ▲ ) 5,92 млрд грн. ( ▲ ) [28][29]
2016 24616 10,55 млрд грн. ( ▼ ) 3,47 млрд грн. ( ▼ ) [30][1]
  • Название компании «Мотор Сич» (укр. «Мотор Січ» ) происходит от слова «Січ», то есть Запорожская Сечь.
  • «Мотор Сич» подготовила VIP-самолёт на базе пассажирского Ан-74 для ливийского лидера Муаммара Каддафи[31] .

См. также

Примечания

  1. 1234Регулярна інформація за 2016 рік. Консолідованa річна фінансова звітність емітента (укр.) . Агентство з розвитку інфраструктури фондового ринку України.
  2. ↑Регулярна інформація за 2 квартал 2016 р. Консолідована квартальна фінансова звітність підприємства згідно наказу Міністерства фінансів від 07.02.2013 №73

Ссылки

«Мотор Сич» на Викискладе
  • АО «Мотор Сич» — официальный сайт предприятия.
  • Україна. Сталий розвиток 2006 >> Сталий розвиток промисловості >> ВАТ «Мотор Січ» (укр.) . Архивировано 19 июня 2013 года.
  • Профиль предприятия на сайте Агентства по развитию инфраструктуры фондового рынка Украины

Что такое wiki2.info Вики является главным информационным ресурсом в интернете. Она открыта для любого пользователя. Вики это библиотека, которая является общественной и многоязычной.

Основа этой страницы находится в Википедии. Текст доступен по лицензии CC BY-SA 3.0 Unported License.

Wikipedia® — зарегистрированный товарный знак организации Wikimedia Foundation, Inc. wiki2.info является независимой компанией и не аффилирована с Фондом Викимедиа (Wikimedia Foundation).

Источник

Читайте также:  Моторы подвеса phantom 4
Поделиться с друзьями