Рамный автомобиль с независимой подвеской

Разбираемся с подвеской. Зависимая или независимая? Плюсы и минусы

Автомобиль разнообразен настолько, что порой его трудно с чем-то сравнивать. Условия современного мегаполиса и разбитые просёлки, заброшенные лесные просеки и залитая водой грунтовка или участки пустыни – везде он выполняет свою основную задачу – перевозит людей и грузы. Автомобили должны, как минимум, быть приспособлены для разных условий эксплуатации. Наверно поэтому будет достаточно интересно обратить внимание на те конструктивные особенности, которые позволяют автомобилю работать в настолько различающихся условиях. Одним из таких элементов конструкции является подвеска.

О подвеске в целом

Подвеска в машине:

  • соединяет кузов или раму с колесами;
  • обеспечивает нужное движение колес по отношению к раме или кузову и передаёт на них возникающие при движении силы;
  • определяет управляемость, а также плавность хода машины, демпфирует часть воспринимаемой нагрузки.

За всю историю автомобиля разработчики создали самые разнообразные виды подвесок, но они могут быть разделены в основном на два больших класса, рассмотренные ниже.

Такой тип подвески достался автомобилю исторически, в наследство от телег и карет. Именно такой она была на первых машинах, такой же оставалась достаточно долгое время. Что она собой представляет, можно видеть на приведённом ниже рисунке:

Как из него видно – это два колеса, соединенные сплошной осью. Другим названием такой конструкции будет мост (передний или задний), и зачастую он включает в себя элементы трансмиссии. Характерная особенность – положение одного колеса оказывает влияние на другое. В случае перемещения одного колеса по вертикали, как показано на рисунке, это приводит к изменению площади контакта другого колеса с поверхностью, что влияет на управляемость, особенно на высокой скорости.

Зависимая подвеска может быть выполнена различным образом. В качестве узлов и деталей в ней могут использоваться разнообразные упругие элементы, рессоры (продольные или поперечные), пружины и т.д.

Из фотографии видно – зависимая подвеска отличается достаточно высокой прочностью, что является преимуществом при движении по бездорожью. Для обеспечения нормальной эксплуатации такая конструкция предусматривает значительный клиренс, а это также считается достоинством при передвижении вне дорог. Раз уж мы говорим об использовании автомобиля в подобных условиях, нельзя обойти молчанием факт, что зависимая подвеска допускает большие хода, значительно повышающие возможности машины в случае движения по пересеченной местности.

Таким образом, не вдаваясь в варианты построения зависимой подвески, можно сформулировать ее положительные характеристики :

— простота конструкции;
— прочность;
— дешевизна;
— устойчивость к повреждениям;
— проходимость.

Однако ради объективности необходимо отметить недостатки :

— недостаточная управляемость, особенно при высокой скорости движения;
— незначительный уровень комфорта;
— неинформативное рулевое управление.

Что она собой представляет, понятно из рисунка ниже:

Из него ясно видно, что перемещение в вертикальной плоскости одного колеса никоим образом не отражается на положении другого. Это положительно сказывается на контакте колеса с поверхностью и, соответственно, управляемости автомобиля.

В конструкции независимой подвески используются разные элементы – пружины, разнообразные рычаги, торсионы. Существует множество различных вариантов, как может быть выполнена независимая подвеска. Так, один из распространённых ее видов – подвеска Макферсона, а также торсионная.

Тем не менее, несмотря на значительное разнообразие, нельзя не отметить ее особенности. К ним относится меньшее значение неподрессоренной массы.

Это понятие включает в себя суммарную массу всех элементов конструкции, через упругие элементы воздействующую на дорогу. Если у зависимой подвески они достаточно велики, что ухудшает управляемость, то для независимой эта величина значительно меньше.

Длительная ее эксплуатация позволила выявить положительные свойства , к которым относятся:

— хорошая управляемость автомобилем, особенно на высокой скорости;
— высокая информативность при управлении;
— возможность настройки параметров подвески под конкретные условия движения;
— повышенный комфорт при движении

Несомненно, что это все отражается положительно на автомобилях, эксплуатируемых в условиях города и на твердом (асфальтовом) покрытии. Однако не бывает все только хорошо, всегда есть недостатки, и они делают такую подвеску малопригодной для условия бездорожья.

Среди ее недостатков надо отметить:

— короткие ходы подвески;
— достаточно большое число деталей и, как следствие, повышенная вероятность их повреждения в сложных дорожных условиях:
— трудности в полевых условиях ремонта поврежденной подвески;
— высокая стоимость обслуживания и трудность регулировки.

Что и как используется на современных автомобилях

Здесь надо сразу отметить, что разработчики автомобилей в зависимости от их назначения используют самые разные варианты, в том числе комбинируя разнообразные типы подвесок. Так, УАЗ имеет обе зависимые подвески, но его назначение – преодоление бездорожья, при этом уровень комфорта в нем несравним с предоставляемым обычными паркетниками. Если в условиях бездорожья он король, то при движении в городе резко теряет все свои преимущества.

Читайте также:  Винтовая подвеска пежо 207

Нива имеет переднюю независимую подвеску и зависимую заднюю. Это позволяет ей быть более динамичной в городе и на трассе, обеспечивает достаточную проходимость при движении на легком бездорожье. В то же время наличие дополнительных устройств, таких как межосевая блокировка дифференциала и пониженная передача, позволяет ей хоть и ограниченно, но достаточно свободно передвигаться в сложных дорожных условиях.

Что касается многочисленных кроссоверов и паркетных джипов, то их место обитания – город и асфальтовое покрытие, ну может быть, пикник на опушке в ближайшем пригородном лесу или дорога на дачу. Для преодоления мало-мальски серьезного бездорожья они не пригодны. В этом случае требуется особый вид автомобиля, который раньше назывался вездеход, и УАЗ один из них.

Одним из факторов, ограничивающих использование кроссоверов на бездорожье, является подвеска. Во многом она и определяет, насколько автомобиль пригоден к движению в сложных дорожных условиях.

Созданы и применяются самые различные варианты подвесок, но конструкция каждой из них предполагает использование автомобиля в определенных условиях. Выбирая себе автомобиль, нужно понимать, что нет универсального варианта, способного двигаться, как болид формулы 1, и преодолевать бездорожье, как БТР.

Источник

Какая подвеска лучше: независимая или зависимая?

Среди водителей бытует достаточно распространённое мнение, утверждающее, что у независимой подвески есть явные преимущества перед зависимой. Однако, так ли это действительно? Нет – в некоторых случаях независимая подвеска действительно будет обладать преимуществами, но существуют модели, в которых зависимая подвеска легко переигрывает свою оппонентку. В каких же случаях каждая из них будет иметь реальные преимущества?

Зависимая подвеска

Самым распространённым представителем, использующим зависимый тип подвески из отечественных авто является классический УАЗ, а из заграничных моделей это Гелендваген или пикап Mitsubishi L200. Эти подвести обладают высокой прочностью, что гарантирует защищённость узлов привода колес. На таких машинах хорошо ездить по бездорожью, когда грунт скребёт по редуктору. Такие подвески очень герметичны и им не страшна влага, также в них отсутствуют пыльники ШРУС.

Однако, обладают они и рядом недостатков, о которых обязательно стоит знать. Так, на неровной поверхности шины автомобиля работают не под оптимальным углом, а это даёт повышенную валкость автомобиля. Однако, несмотря на этот крупный недостаток автоэксперты скажут – для бездорожья лучше зависимая подвеска. Ведь все те проблемы, которых она позволяет избежать на бездорожье приведут к быстрой поломке автомобиля, и тут уже речь идёт не о риске перевернуться, а вообще никуда не доехать, так как после первых нескольких ухабов машина с независимой подвеской получат слишком много повреждений на приводах колёс.

Независимая подвеска

Независимая подвеска активно отвоевывает место на передних колёсах и постепенно подбирается к задним, особенно в последнее время это стало касаться машин класса С. В этом случае контакт шины с дорогой оптимален и комфорт становится намного более высоким. Они отлично подходят для перемещения по городу, обеспечивая самое лучшее сцепление с дорогой, особенно на скользких покрытиях, позволяя легче справится с такой проблемой, как занос на скользкой дороге. Но вот на ухабах такая подвеска разлетается достаточно быстро.

Таким образом, всё зависит от того, в какой местности эксплуатируется машина. Так, на городском покрытии намного лучше независимая подвеска. Она повышает сцепление шины с поверхностью, делает автомобиль более управляемым. Однако, если машина часто ездит по бездорожью, зависимая подвеска будет намного лучше, это позволит намного реже ремонтировать автомобиль. А с точки зрения валкости машины – чтобы ездить по бездорожью, в любом случае необходимы навык и осторожность, особенно для новеньких водителей.

Источник

ТОП-10 рамных внедорожников с пробегом

Там, где заканчивается дорога, начинается среда обитания рамных внедорожников. Они идеально приспособлены для экстремальных условий: имеют практически неубиваемую подвеску, легко справляются с буксировкой и проезжают там, где другие автомобили даже не появляются. При этом их легче тюнинговать и восстанавливать после ДТП. Но какие из них заслуживают особого внимания и покупки?

Мы прошлись по предложениям со вторички и составили список самых популярных рамных внедорожников с пробегом 2020 года до 1,5 млн рублей.

SsangYong Kyron

  • Цены на вторичке: от 240 000 до 1 500 000 рублей
  • Двигатель: бензиновый 2,3 (150 л. с.), дизельный 2,0 (141 л. с.)
  • Клиренс: 195 мм (в дорестайлинге), 199 мм (в рестайлинге)
  • Заявленный расход топлива в смешанном цикле: 8-12 л/100 км
  • Оснащение: ABS, ESP, BAS, ARP, HDC, передние и боковые подушки безопасности, система оповещения о препятствиях позади, блокировка заднего дифференциала, понижающая передача

SsangYong Kyron оснащается полным приводом по системе Part Time. Она позволяет подключать передний мост на бездорожье или скользком покрытии. При проскальзывании одного из задних колес дифференциал начинает блокироваться, что повышает свойства машины на бездорожье. При этом водитель может влиять на распределение тяги в трансмиссии. Также можно использовать понижающую передачу и задний самоблокирующийся дифференциал для лучшей проходимости.

Разработкой двигателей для Kyron занималась Mercedes-Benz. Из дизельных и бензиновых моторов многие автовладельцы отдают предпочтение последним — они реже ломаются. Зато дизельные моторы демонстрируют неплохой ресурс — 200-300 тыс. км пробега.

Кузов внедорожника не оцинкован, но места сколов долго не ржавеют, чего не скажешь о раме. Ржавчина часто съедает VIN-номер, поэтому обязательно проверьте его на читаемость, иначе возникнут проблемы с регистрацией в ГИБДД. Проблемы с переоформлением могут также возникнуть, если у машины есть ограничения. Так что пробить госномер или VIN тоже будет нелишним. Вот пример:

Читайте также:  Стук передней подвески кия пиканто

Машина, со слов владельца, всю жизнь была в одной семье и сейчас продается технически исправной, с оригинальным ПТС и без ограничений.

Проверка через avtocod.ru показала не только ограничения, но и неоплаченные штрафы и одно ДТП.

В столкновении пострадала вся правая боковина и правая часть переднего бампера.

Если владелец согласился бы оплатить штрафы и снять ограничения, машину можно было бы взять. Но, скорее всего, из-за нарушенной геометрии кузова она уже не так безопасна.

Suzuki Jimny III (рестайлинг)

  • Цены на вторичке: от 330 000 до 1 100 000 рублей
  • Двигатель: бензиновый 1,3 (85 л. с.)
  • Клиренс: 190 мм
  • Заявленный расход топлива в смешанном цикле: 7,3 л/100 км
  • Системы безопасности: ABS, подушки безопасности водителя и переднего пассажира

Jimny любят не только за проходимость — это крошка в мире бездорожья. Малые габариты, небольшие свесы и рамная конструкция превращают Jimny в настоящий вездеход. У него неразрезные мосты и полный привод с понижающей передачей.

Из-за жесткого пластика и топорной сборки машину трудно назвать изящной, но в конце концов у нее другие цели. Также не стоит рассчитывать на приятные поездки по трассе — в Jimny практически отсутствует шумоизоляция. Из-за небольшого веса и слабой аэродинамики вождение на скорости свыше 100 км/ч становится совсем некомфортным.

Тем не менее Jimny — очень практичный и почти безотказный автомобиль. Он успешно преодолевает серьезное бездорожье и не выглядит слоном в посудной лавке на городских улицах. А своевременное обслуживание делает его очень надежным — вряд ли он заглохнет вдали от цивилизации.

Great Wall Hover H5

  • Цены на вторичке: от 250 000 до 1 200 000 рублей
  • Двигатели: бензиновые 2,4 (127 и 136 л. с.), дизельные 2,0 (143 и 150 л. с.)
  • Клиренс: 240 мм
  • Системы безопасности: ABS, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, датчик давления в шинах, климат-контроль, подогрев передних и опционально задних сидений, парктроник, гидроусилитель

Hover H5 оснащен независимой многорычажной подвеской спереди и зависимой сзади. Все комплектации имеют постоянный задний и подключаемый полный привод с понижающей передачей, а в прокачанных версиях есть еще и блокировка дифференциала. При этом производитель утверждает, что Hover H5 не претендует на звание чемпиона среди внедорожников. У него рамная конструкция, на нем комфортно ездить в городе, преодолевать простые препятствия, но в дебри серьезного бездорожья лучше не соваться.

Он неплохо ведет себя на трассе — шумоизоляция не безупречная, но неплохая, а на скорости 110-120 км/ч Hover H5 не раскачивается и не валится на затяжных поворотах. Салон кожаный, панель пластиковая, с ЖК-монитором и USB/AUX/Bluetooth.

Из ощутимых недостатков — слабое лакокрасочное покрытие с быстро ржавеющим металлом. Свежие сколы лучше обработать как можно быстрее.

УАЗ Патриот I (рестайлинг 2)

  • Цены на вторичке: от 330 000 до 1 200 000 рублей
  • Двигатель: бензиновый 2,7 (128 и 135 л. с.), дизельный 2,2 (114 л. с.)
  • Клиренс: 210 мм
  • Заявленный расход топлива в смешанном цикле: 14 л/100 км
  • Системы безопасности: ABS, блокировка заднего дифференциала, опционально круиз-контроль, передний парктроник

«‎Патриот» считается одним из самых недорогих и ликвидных рамных внедорожников на рынке. Если посмотреть на рейтинг остаточной стоимости, версия в кузове «пикап» сохраняет 70,54% от первоначальной цены.

Внедорожник большой, но к его габаритам легко привыкнуть. Во время движения можно выбрать один из трех режимов селектора управления приводом и переключать задний и полный приводы. Демультипликатор включает привод на стоящей машине, только нужно перейти на нейтральную передачу с выжатым сцеплением.

Если при движении на понижающей передаче заглушить мотор, после запуска раздаточная коробка перейдет в режим полного привода. Кстати, масло в «‎раздатке» имеет увеличенные интервалы замены — раз в 80 тыс. км пробега.

Из опций доступен усилитель руля, задний парктроник, задняя камера, бортовой компьютер, кондиционер, электрические стеклоподъемники, кондиционер и др. Багажник вмещает 1 200 л груза, а при разложенных задних сиденьях увеличивается до 1 850 л.

Hyundai Terracan (рестайлинг)

  • Цены на вторичке: от 349 000 до 780 000 рублей
  • Двигатель: бензиновые 3,5 (194 и 200 л. с.), дизельные 2,5 (101 л. с.), 2,9 (163 л. с.)
  • Клиренс: 210 мм
  • Заявленный расход топлива в смешанном цикле: 7,2-15 л/100 км
  • Системы безопасности: ABS, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, датчик давления в шинах

Terracan во многом напоминает Pajero. Хоть он и давно снят с производства, на рынке б/у автомобилей он до сих пор пользуется спросом. За последние два месяца через avtocod.ru его проверили более 400 раз.

Рамный Terracan выпускался только с полным приводом Electric Shift Transfer с жестко подключаемым передним мостом, поэтому он отлично преодолевает бездорожье. В усовершенствованной версии Terracan Highlander применяется система Active Torque Transfer, которая подключает передний мост при пробуксовке задних колес.

Подвеска автомобиля хорошо сбалансирована: она проглатывает неровности и достаточно жесткая для поездок по трассе.

В салоне просторно, комфортно и по-европейски аккуратно. Шумоизоляция слабоватая, но на приемлемом уровне.

Уже в базовой версии Terracan оснащается климат-контролем, электроподогревом зеркал и задними стеклоподъемниками. Водительское кресло имеет пять механических регулировок.

Mitsubishi Pajero Sport II

  • Цены на вторичке: от 680 000 до 2 750 000 рублей
  • Двигатель: бензиновые 3,0 (220 и 222 л. с.), 3,5 (186 л. с.), дизельные 2,5 (178 л. с.) и 3,2 (163 л. с.)
  • Клиренс: 215 мм
  • Заявленный расход топлива в смешанном цикле: 7,9-12,3 л/100 км
  • Системы безопасности: блокировка дифференциала заднего моста, система курсовой устойчивости, шесть подушек безопасности
Читайте также:  Как завязать бант с подвеской

Второе поколение Pajero Sport построено на платформе с рамой лестничного типа. Такая конструкция помогает улучшить плавность хода — удары от передних колес отрабатывают винтовые пружины и двойные поперечные рычаги. Блокировка заднего дифференциала доступна на этом автомобиле опционально.

Pajero Sport достаточно большой — 4 695 мм в длину и 1 185 мм в ширину, поэтому на узких городских улицах в нем может быть некомфортно. Зато в нем можно перевозить габаритные грузы. 714-литровый багажник увеличивается до 1 813 л при разложенных задних креслах.

Из минусов владельцы отмечают некачественную окраску кузова, слабое ЛКП, недостаток заводской шумоизоляции. Могут выскакивать ошибки подушек безопасности — часто в этом виноват плохой контакт шлейфа.

Nissan Patrol V (рестайлинг)

  • Цены на вторичке: от 700 000 до 2 000 000 рублей
  • Двигатель: бензиновый 4,8 (245 и 280 л. с.), дизельный 3,0 (160 л. с.) и 4,2 (145 и 160 л. с.)
  • Клиренс: 220 мм
  • Заявленный расход топлива в смешанном цикле: 15,5 л/100 км
  • Системы безопасности: механическая или электрическая лебедка, отключаемый стабилизатор поперечной устойчивости, подключаемый полный привод

Nissan Patrol V выглядит брутально снаружи и радует приятной простотой внутри. Здесь нет лоска — только добротный пластик, просторный семиместный салон и интуитивно понятная эргономика. Другое дело — бездорожье. Это классический рамник с неразрезными мостами и жесткой зависимой подвеской.

Здесь предусмотрена возможность отключения заднего стабилизатора, чтобы увеличивать ход подвески. Рычаг размещен на трансмиссионном тоннеле, чтобы не терять время на долгое переключение.

Из слабых мест можно отметить приводную цепь в раздатке, которая может сильно растягиваться при частых поездках по бездорожью. Также рекомендуется уделять повышенное внимание смазке карданных валов, чтобы продлить срок их службы. Частота проверок зависит от стиля вождения.

Nissan Pathfinder III (рестайлинг)

  • Цены на вторичке: от 850 000 до 1 850 000 рублей
  • Двигатель: дизельный 2,5 (190 л. с.) и 3.0 (231 л. с.)
  • Клиренс: 228 мм
  • Заявленный расход топлива в смешанном цикле: 13-13,5 л/100 км
  • Системы безопасности: система Brake Assist, система контроля дроссельной заслонки, система курсовой устойчивости, фронтальные подушки безопасности, EBD

Pathfinder третьего поколения оснащен полным приводом с тремя режимами (Auto, 4HI и 4LO), электронно-блокируемыми дифференциалами и понижающей передачей. Благодаря им внедорожник превращается практически в танк.

Система безопасности на уровне. Здесь есть фронтальные подушки, надувные шторки, прочные передние стойки и даже встроенные брусья для защиты при боковом столкновении. Правда, интерьеру не хватает комфорта. Да, передние сиденья удобны, водительское кресло имеет много настроек и места в салоне много, однако шумоизоляция пропускает шум двигателя даже на малых оборотах, а качество салонного пластика могло бы быть более высоким.

Если говорить о самых частых поломках, то здесь стоит отметить шаровые опоры, которые считаются самой слабой частью подвески. Также стоит обратить внимание на состояние пятой двери — она быстро начинает ржаветь.

Infiniti QX56 II

  • Цены на вторичке: от 1 250 000 до 3 000 000 рублей
  • Двигатель: бензиновый 5,6 (405 л. с.)
  • Клиренс: 257 мм
  • Заявленный расход топлива в смешанном цикле: 14,5 л/100 км
  • Системы безопасности: система динамической стабилизации, Brake Assist, EBD, дополнительная защита бензобака и ДВС, фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности

Японский гигант поставлялся в Россию исключительно с полным приводом и без стабилизаторов поперечной устойчивости. Машина имеет гидравлическую систему Hydraulic Body Motion Control, которая функционирует за счет перетекания жидкости в тот или иной амортизатор и предотвращает крены кузова.

За полный привод отвечает система All-Mode 4WD. Она вычисляет необходимое тяговое усилие и реагирует на изменение условий. Для лучшей управляемости и динамики здесь предусмотрено несколько режимов для распределения крутящего момента.

Если говорить о слабых местах Infiniti QX56 II, то здесь можно отметить маcложор двигателя. В некоторых случаях приходится доливать до 1,5 л масла на каждые 10 тыс. км пробега.

Toyota Land Cruiser Prado 150 (1 рестайлинг)

  • Цены на вторичке: от 1 600 000 до 4 000 000 рублей
  • Двигатель: бензиновый 2,7 (163 л. с.), 4,0 (282 л.с.) дизельный 3.0 (173 и 190 л. с.),
  • Клиренс: 220 мм
  • Заявленный расход топлива в смешанном цикле: 10-14 л/100 км
  • Системы безопасности: система электронного контроля устойчивости, антипробуксовочная система, вспомогательная система торможения, опционально камера заднего обзора, датчик дождя, адаптивные фары, пневмоподвеска

Список лучших рамных внедорожников заканчивает легенда от Toyota — Land Cruiser Prado 150. Автомобиль оснащен системой Multi-Terrain, которая помогает преодолевать осыпающийся грунт, гравий или снег. То есть машина прекрасно справляется с разными видами бездорожья.

Трасса — не стихия Toyota Land Cruiser Prado 150, но машина не заваливается в поворотах и за счет своего веса устойчиво держится на дороге. Салон кажется простоватым, особенно с учетом цены автомобиля, но удобный.

На активном бездорожье может выйти из строя актуатор раздаточной коробки. Замена обойдется в несколько десятков тысяч рублей.

Автор: Елена Королева

Какой рамный внедорожник вы купили бы себе и почему? Напишите в комментариях.

Источник

Поделиться с друзьями