Расход топлива 605 мотор

Двигатель Mercedes-Benz OM605

Дизельная пятёрка OM605 занимает среднюю позицию между четырёхцилиндровым OM604 и шестицилиндровым OM606. Выпускался в период 1993-2001 годы, оснащался системой управления ERE. Турбированная версия оснащалась компрессором типа Гарретт. Дебют мотора состоялся на Мерседесе класса C — W202.

Описание двигателя

Дизельный агрегат OM605, как и его аналоги в серии, стал последним форкамерным двигателем в истории немецкой компании. Все моторы этого дизельного семейства практически ничем конструктивно между собой не отличались. Блок цилиндров чугунный, головки — 4-клапанные, алюминиевого типа. Отдельно стоит выделить ТНВД механического типа.

Система ERE использовалась на данном силовом агрегате не всегда. Так, на автомобиле W124 нашла применение версия с механическим нагнетателем Бош. OM605 имел несколько модификаций. Отличались они мощностью и крутящим моментом, а также годами производства.

OM 605.910 ERE
Рабочий объём, куб. см 2497
Мощность и крутящий момент 111 л.с. при 5000 об/мин и 170 Nm при 2800 об/мин
Годы производства 1993–1995
Автомобиль, в который устанавливался W202 C 250 D
OM 605.911
Рабочий объём, куб. см 2497
Мощность и крутящий момент 111 л.с. при 5000 об/мин и 170 Nm при 2800 об/мин
Годы производства 1993–1996
Автомобиль, в который устанавливался W124 E 250 D
OM 605.912 ERE
Рабочий объём, куб. см 2497
Мощность и крутящий момент 111 л.с. при 5000 об/мин и 170 Nm при 2800 об/мин
Годы производства 1996–1998
Автомобиль, в который устанавливался W210 E 250 D
OM 605.960 ERE
Рабочий объём, куб. см 2497
Мощность и крутящий момент 148 л.с. при 4400 об/мин и 280 Nm при 1800 об/мин
Годы производства 1995–2001
Автомобиль, в который устанавливался W202 C 250 Turbodiesel
OM 605.962 ERE
Рабочий объём, куб. см 2497
Мощность и крутящий момент 148 л.с. при 4400 об/мин и 280 Nm при 1800 об/мин
Годы производства 1997–1998
Автомобиль, в который устанавливался W210 E 250 Turbodiesel

Преимущества и недостатки

Большинство экспертов сходятся во мнении, что описываемый движок, хотя и является маломощным, больших нагрузок при эксплуатации не выдерживает. Этим, в частности, объясняется его надёжность — он легко выдерживает 500-тысячный пробег без капитального ремонта, а при своевременном обслуживании — и вдвое больше.

Как и на других аналогах серии, здесь нашли применение минимум электронных устройств. В результате этого кучи проблемных датчиков и регуляторов на OM605 нет, что и объясняет отсутствие различных ошибок.

Заливать в мотор можно солярку практически любого качества. Главное, чтобы она не содержала воды. Двигатель спроектирован в этом плане кране удачно, и на сегодняшний день можно использовать любое горючее, на котором написано слово «дизель».

Что касается недостатков, то их мало:

  • боязнь перегрева,
  • высокая чувствительность к содержанию влаги в солярке,
  • сложность ремонта инжектора.

Перегрев грозит тресканием или лопанием головки блока цилиндров. Высокое содержание влаги в топливе — поломкой всей цилиндро-поршневой группы. А система впрыска Лукас изначально собрана крайне плохо, что и объясняет трудность проведения ремонта.

Источник

Двигатель Mercedes OM 605

2.5-литровый 5-цилиндровый рядный двигатель Мерседес ОМ 605 собирался с 1993 по 2001 год и устанавливался на несколько весьма популярных моделей концерна, типа W124, W202, W210. Этот силовой агрегат предлагали в атмосферной версии на 113 л.с. и турбированной на 150 л.с.

В линейку R5 также входят дизели: OM617, OM602, OM612 и OM647.

Технические характеристики мотора Mercedes OM605 2.5 литра

Точный объем 2497 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 113 л.с.
Крутящий момент 170 Нм
Блок цилиндров чугунный R5
Головка блока алюминиевая 20v
Диаметр цилиндра 87 мм
Ход поршня 84 мм
Степень сжатия 22
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепной
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 6.5 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 400 000 км
Точный объем 2497 см³
Система питания форкамера
Мощность двс 150 л.с.
Крутящий момент 280 Нм
Блок цилиндров чугунный R5
Головка блока алюминиевая 20v
Диаметр цилиндра 87 мм
Ход поршня 84 мм
Степень сжатия 22
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор нет
Турбонаддув да
Какое масло лить 6.5 литра 5W-40
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 350 000 км

Руководство по обслуживанию MB W210 с таким дизелем вы найдете на W202club.ru

BLOG

Большинство проблем форкамерных дизелей Мерседес описаны в блогах на Драйв 2

FORUM

Довольно активно этот силовой агрегат обсуждают на популярном форуме MB-club.ru

Расход топлива двс Мерседес ОМ 605

На примере Mercedes C250 TD 1999 года с механической коробкой передач:

Город 9.4 литра
Трасса 5.3 литра
Смешанный 7.3 литра

На какие автомобили ставили двигатель ОМ605 2.5 l

Mercedes
C-Class W202 1993 — 2001
E-Class W124 1993 — 1996
E-Class W210 1995 — 1999

Недостатки, поломки и проблемы ОМ605

Повышенные вибрации в работе мотора негативно сказываются на ресурсе его опор

Не очень долго служит и цепь ГРМ, она может растянуться на пробеге в 200 тысяч км

Этот дизель боится перегрева, от которого алюминиевая ГБЦ может попросту лопнуть

Рассыхающиеся быстросъемники способствуют завоздушиванию топливной системы

Гидрокомпенсаторы часто выходят из строя из-за применения некачественного масла

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Источник

    Двигатель om605 mercedes-benz: обзор и технические характеристики

    Проблемы и надежность двигателя MercedesOM606 (#461016)

    Инженеры компании Daimler первыми создали дизельный двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр. Это был рядный 6-цилиндровый OM606, представленный в 1993 году. Вслед за ним дебютировали 4- и 5-цилиндровые моторы. Все эти двигатели стали последними форкамерными дизелями Mercedes, выпуск «четверок» завершили в 1998 году, а «пятерок» и «шестерок» — в 2001 году.

    Блоки этих двигателей чугунные, с гильзами цилиндров. Привод ГРМ и ТНВД осуществляется одной двухрядной цепью.

    Младший 4-цилиндровый OM604 выпускался только в атмосферных вариантах объемом 2,0 и 2,2 литра, мощностью от 74 до 94 л.с. За впрыск топлива на «четверках» отвечал роторный одноплунжерный насос Lucas EPIC распределительного типа с электронным управлением. Это капризный и требовательный к топливу насос.

    «Пятерки» и «шестерки» оснащались рядными ТНВД Bosch с механическим (только на W124) или электронным управлением. Были как атмосферные, так и турбированные версии. 5-цилиндровый OM605 развивал от 111 до 148 л.с. 6-цилиндровый OM606 выдавал от 134 до 174 л.с.

    На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя OM606.962, снятого с Mercedes W210 1998 года выпуска. Двигатель поврежден – у него пробит поддон. Такой двигатель стоял не только на «ешке», но и на «Гелендвагене» и на «стосороковом».

    • Выбрать и купить дизельный двигатель Mercedes-Benz вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
    • Ресурс и надежность старых дизелейMercedes

    Дизели Mercedes очень надежны механически. Они действительно легко отхаживают по миллиону км и более. Если, конечно, получают более-менее качественное обслуживание, неплохое масло и не самую грязную солярку.

    Хотя считается, что форкамерные дизели Mercedes c 4-мя клапанами на цилиндр (конкретно, OM604, OM605 и OM606) капризнее своих предшественников.

    Этот дизель до сих пор интересует тюнеров, ведь с него относительно просто «по приколу» можно снять от 300 до 500 л.с. Достаточно поколдовать с турбиной (установить высокопроизводительную) и с давлением впрыска.

    Выбрать и купить дизельный двигатель для Mercedes-Benz Е-класс (W210) вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

    Подсос воздуха

    Критики заслуживают топливопроводы, которые на этих моторах перешли на быстросъемные соединения, полупластиковые трубки и шланги, завальцованные штуцера и клипсы-защелки. Они не долговечны, изнашиваются, трескаются – в результате в подкапотном пространстве местами наблюдаются подкапывания солярки и возникают подсосы воздуха.

    Читайте также:  Велосипед з мотором україна

    Знатоки говорят, что конкретно этих двигателей без подсосов воздуха уже не существует. Но даже с пузырьками воздуха в топливных трубках двигатель OM606 уверенно заводится, но троит и дергается при работе. Для борьбы с подсосами воздуха желательно менять все трубки и уплотнительные колечки. Они сейчас и по оригиналу стоят недорого.

    1. Подтупливание двигателя
    2. Двигатель OM606 (OM605) с турбиной может подтупливать, сильно терять тягу или впадать в аварийный режим из-за проблем с вакуумом и вакуумными клапанами (их у него два, на турбину и на клапан EGR; номер A0005450427).
    3. Также неполадка может заключаться в неисправности датчика давления наддува и даже забитых фильтрах-влагоотделителях (A0000780956) на магистралях электровакуумных клапанов.
    4. Корпус топливного фильтра

    На корпусе топливного фильтра топливные трубки подключены через резиновые колечки. Со временем колечки теряют эластичность и начинают пропускать воздух. При этом за время ночного простоя солярка просто убегает в бак, система завоздушивается. Запуск двигателя усложняется, т.к. после поворота ключа в замке зажигания нужно время на прокачку топлива.

    Коромысло натяжного ролика

    При замене натяжного ролика ручейкового ремня неопытные мастера нередко срывают резьбу в крышке ГРМ под крепежной болт. В итоге приходится менять крышку ГРМ или что-то изобретать для вкручивания болта.

    EGR Двигатели OM604-OM606 снабжены системой рециркуляции выхлопных газов. Она довольно простая и обычно не доставляет хлопот. На атмосферных моторах этого семейства она без проблем работает десятилетиями.

    На турбированных версиях клапан EGR оснащен датчиком его положения (B28/3). Датчик может выйти из строя из-за разрушения контактных дорожек, при этом двигатель уйдет в аварийный режим. На диагностике будет обнаружена ошибка, указывающая на ошибку положения клапана EGR.

    Сам клапан EGR управляется вакуумом при помощи электромагнитного пневмоклапана, также известного как «трандьюсер» или преобразователь давления. Соответственно, проблемы с EGR и сопутствующие неполадки в поведении двигателя возникают при утечках вакуума или неисправности клапана.

    Для отключения EGR с электронным датчиком его положения нужно перепрошивать и перепаивать ЭБУ. Если EGR без обратной связи, то будет достаточно установки обманки в электропроводку, установки заглушки на пути рециркулирующих газов и глушения вакуумной трубки.

    Турбина

    На турбинованном двигателе OM606 установлен турбокомпрессор BorgWarner K14. Без управляемой геометрии, просто с перепускным клапаном. Турбина очень надежная, живучая. Может пережить даже эксплуатацию на довольно посредственном масле.

    Выбрать и купить турбину для дизельного двигателя Mercedes-Benz вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

    ТНВД Подачу и впрыск топлива обеспечивает рядный ТНВД Bosch. На атмосферном двигателе OM606, который дебютировал и устанавливался на Mercedes W124, нет никакой управляющей электроники, т.е. двигатель вообще без «мозгов». На других «Мерседесах» двигатель OM606 уже идет с «мозгами», ТНВД по сути такой же, но с электронным управлением, и электронной педалью газа.

    Кстати, двигатель с ЭБУ можно установить на более старый Mercedes (например, мотор с W210 на W124) и заставить его работать без каких-либо проблем. Нужно лишь поставить ТНВД с механическим управлением. Крепления на насосах и блоках совершенно одинаковые.

    При переделке на механический ТНВД даже турбированные OM605 или OM606 будут работать абсолютно штатно, но потребуется небольшое «накручивание» подачи топлива.

    ТНВД надежные и неприхотливые, они рассчитаны на работу на некачественной солярке и легко отхаживают по полмиллиона км. Износ ТНВД обычно можно услышать по хорошо слышимому шуму на оборотах до 1500 об/мин без нагрузки на двигатель.

    Также бывают случаи нарушения регулировки самого ТНВД, из-за чего обычно увеличивается подача топлива и форсунки начинают стучать. Этот стук проходит при ослаблении штуцеров форсунок, когда часть топлива просто стравливается наружу.

    Выбрать и купить топливный насос (ТНВД) для дизельного двигателя Mercedes-Benz вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

    Течь масла и топлива по ТНВД Рядный ТНВД Bosch простой и надежный. В нем по одному плунжеру-поршеньку для форсунки каждого цилиндра. Плунжеры нагнетают давление и подают топливо в необходимом количестве. Даже через полмиллиона км этот ТНВД работает исправно, износа не наблюдается.

    • Что случается чаще, так это течь ТНВД топливом и маслом через резиновые уплотнения и колечки, которые расположены под крышками, в штуцерах топливопроводов.
    • Все эти уплотнения доступны в продаже, стоят недорого и меняются довольно просто.
    • Форсунки

    Форсунки двигателей OM604-OM606 (а также OM601-OM603) предельно простые. По сути это корпус, внутри которого находится игла, подпираемая пружиной. Игла поднимается, открывая распылитель, под действием давления топлива. Форсунки нуждаются в регулировке на открытие при правильном давлении. Правильное давление срабатывания – порядка 135 бар.

    Регулировка производится проставкой между пружиной и иглой: толщина проставки влияет на открытие форсунки в зависимости от давления топлива.

    Благодаря простоте конструкции и невысокому давлению дизтоплива форсунки служат практически вечно и очень недороги в ремонте. При износе они стучат на холодном двигателе.

    Выбрать и купить топливные форсунки механические или форсунки электрические для дизельного двигателя Mercedes-Benz вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

    Форкамеры

    Форсунки впрыскивают топливо в форкамеры (предкамеры, не путать с вихрекамерами), помещенные в ГБЦ. Сюда же (в форкамеры) проходят и свечи накаливания.

    Сначала топливо-воздушная смесь воспламеняется именно тут, давление в камере нарастает и выталкивает газы и несгоревшее топливо в камеру сгорания. Там они смешиваются с воздухом и сгорают полностью. В итоге форкамерный дизель сжигает топливо в два этапа.

    Само горение происходит не мгновенно, а за некоторые промежуток времени. Все это нужно ради плавного увеличения давления в камере сгорания и уменьшения шума.

    Форкамеры помещены в ГБЦ без каких-либо прокладок, сверху прижимаются специальными гайками. В них ввинчены форсунки и посажены на медные огнеупорные шайбы.

    С форкамерами бывают неприятности: из-под них могут прорываться газы. Но обычно случается это из-за гидроудара, когда во впуск попадет вода или если форсунка нальет слишком много топлива.

    Также из-за льющей форсунки или слишком раннего впрыска в форкамере может разрушиться и отвалиться рассекатель – небольшая перегородка, стоящая на пути впрыскиваемого топлива.

    Фрагмент рассекателя затем будет греметь в форкамере при работе двигателя. Форкамеру придется снимать (а перед этим нужно снять свечи накаливания) и менять.

    Для съема нужен специальный шлицевой ключ, которым откручивается гайка форкамеры.

    Свечи накала

    Свечи накала играют большую роль в успешном запуске форкамерного дизеля. Они накаливаются в течение нескольких минут после запуска двигателя – до тех пор, пока антифриз в районе ГБЦ не прогреется до 20°С.

    Если хотя бы одна свеча накаливания выйдет из строя, то форкамерный дизель сразу даст знать об этом неуверенным запуском и пропусками воспламенения.

    Замена свечей накаливания на двигателе OM606 – задача непростая. Во-первых, свечи 2-, 3- и 6-го цилиндров труднодоступны (мешают трубопроводы от ТНВД и корпус масляного фильтра). Во-вторых, свечи обламываются при усилии более 45 Нм. То есть, если свечи хотя бы слегка прикорели, то обязательно сломаются пополам. Тогда их придется высверливать. Сегодня эту операцию проводят без снятия ГБЦ.

    Цепь ГРМ

    Двойная цепь газораспределительного механизма от коленвала приводит ТНВД и выпускной распредвал. А выпускной распредвал приводит впускной при помощи шестеренчатого привода. Считается, что цепь ГРМ на двигателях OM604-OM606 склонна растягиваться.

    Однако случаев ее замены не много, а меняется она без особых сложностей. Она может пройти порядка 500 000 км. Значительное растяжение цепи на этом двигателе – это увеличение ее длины хотя бы на 3 мм.

    В этом случае цепь будет греметь, а также возникнут отклонения в параметрах впрыска топлива.

    Растяжение цепи можно проверить по меткам на коленвале и распредвале: они должны совпадать с расхождением не более чем на 3°.

    Цепь меняется не сложно, но желательно вместе с ней менять направляющие и даже звезды.

    Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Мерседес Е-класса, Мерседес S-класса и других моделей и заказать с них автозапчасти.

    602 Двигатель мерседес характеристики

    Серия дизельных двигателей Мерседес ОМ 602 на 2.5 и 2.9 литра собиралась с 1985 по 2001 год и устанавливалась на многие популярные модели концерна, типа W124, W201, W210 или W463. Кроме предкамерных версий мотора, предлагалась модификация с прямым впрыском топлива.

    В линейку R5 также входят дизели: OM617, OM605, OM612 и OM647.

    Технические характеристики моторов серии Mercedes OM602

    Точный объем 2497 см³
    Система питания форкамера
    Мощность двс 84 — 94 л.с.
    Крутящий момент 154 — 158 Нм
    Блок цилиндров чугунный R5
    Головка блока алюминиевая 10v
    Диаметр цилиндра 87 мм
    Ход поршня 84 мм
    Степень сжатия 22
    Особенности двс нет
    Гидрокомпенсаторы да
    Привод ГРМ цепной
    Фазорегулятор нет
    Турбонаддув нет
    Какое масло лить 7.0 литра 5W-40
    Тип топлива дизель
    Экологический класс ЕВРО 1
    Примерный ресурс 450 000 км
    Читайте также:  Лодочный мотор beluga 5hp
    Точный объем 2497 см³
    Система питания форкамера
    Мощность двс 122 — 126 л.с.
    Крутящий момент 225 — 231 Нм
    Блок цилиндров чугунный R5
    Головка блока алюминиевая 10v
    Диаметр цилиндра 87 мм
    Ход поршня 84 мм
    Степень сжатия 22
    Особенности двс нет
    Гидрокомпенсаторы да
    Привод ГРМ цепь
    Фазорегулятор нет
    Турбонаддув да
    Какое масло лить 7.0 литра 5W-40
    Тип топлива дизель
    Экологический класс ЕВРО 1
    Примерный ресурс 400 000 км
    Точный объем 2874 см³
    Система питания форкамера
    Мощность двс 95 — 98 л.с.
    Крутящий момент 192 Нм
    Блок цилиндров чугунный R5
    Головка блока алюминиевая 10v
    Диаметр цилиндра 89 мм
    Ход поршня 92.4 мм
    Степень сжатия 22
    Особенности двс нет
    Гидрокомпенсаторы да
    Привод ГРМ цепной
    Фазорегулятор нет
    Турбонаддув нет
    Какое масло лить 7.0 литра 5W-40
    Тип топлива дизель
    Экологический класс ЕВРО 1
    Примерный ресурс 450 000 км
    Точный объем 2874 см³
    Система питания прямой впрыск
    Мощность двс 120 — 129 л.с.
    Крутящий момент 280 — 300 Нм
    Блок цилиндров чугунный R5
    Головка блока алюминиевая 10v
    Диаметр цилиндра 89 мм
    Ход поршня 92.4 мм
    Степень сжатия 19.5
    Особенности двс интеркулер
    Гидрокомпенсаторы да
    Привод ГРМ цепь
    Фазорегулятор нет
    Турбонаддув да
    Какое масло лить 7.0 литра 5W-40
    Тип топлива дизель
    Экологический класс ЕВРО 1
    Примерный ресурс 400 000 км


    Руководство по обслуживанию и ремонту мотора вы найдете на сайте W124.5go.ru

    • BLOG
    • Основные проблемы форкамерных дизелей Мерседес описаны в блогах на Драйв2
    • FORUM
    • Полезными материалами по агрегатам ОМ602 — ОМ603 делятся на форуме MB-Club

    Расход топлива двс Мерседес ОМ 602

    На примере Mercedes 190D 1992 года с механической коробкой передач:

    Город 8.6 литра
    Трасса 5.5 литра
    Смешанный 7.1 литра

    На какие автомобили ставился двигатель ОМ602 2.5 — 2.9 l

    C-Class W201 1985 — 1993
    E-Class W124 1985 — 1996
    E-Class W210 1996 — 1999
    G-Class W460 1987 — 1992
    G-Class W461 1992 — 2001
    G-Class W463 1990 — 1992
    TN/T1 VAN 1989 — 1995
    T1N Sprinter W901 1997 — 2000

    Передняя балка т 25

    Недостатки, поломки и проблемы ОМ602

    1. Сильные вибрации данного дизельного двигателя негативно влияют на ресурс его опор
    2. Цепь ГРМ служит около 200 — 250 тысяч км, а при ее обрыве трескается головка блока
    3. При использовании дешевого либо старого антифриза часто пробивает прокладку ГБЦ
    4. От некачественного масла гидрокомпенсаторы могут застучать на пробеге в 90 000 км
    5. Также немало проблем владельцам подкидывает вакуумная система управления ТНВД
    • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: otobaru@mail.ru

    Mercedes-Benz Axor

    В отличие от универсальных Унимогов и тяжелых, предназначенных для бездорожья Zetros — Axor Мercedes-Benz — это семейство грузовиков от 18 до 26 тонн для среднемагистральных перевозок при нормальных дорожных условиях, которые начали выпускаться тогда еще Даймлер Крайслер АГ в 2001 г., с рестайлингом через 3 года и освежением моделей еще через два.

    Мерседес-Бенц Аксор при достаточно высокой грузоподъемности очень экономичны. В том числе и за счет экономии на собственном весе автомобиля и малого расхода топлива, надежны в эксплуатации и в случае кабины со спальным местом — достаточно комфортны.

    Технические характеристики

    Модель 1840 представляет собой двухосный грузовик полной массой 18 тонн без прицепа, описание и основные параметры приведены ниже:

    Размер кабины снаружи (мм) Д – 2,25; Ш – 2,28; В — 1,53/1,93
    Размер кабины внутри (мм) Д – 2,25; Ш – 2,0; В — 1,51/1,91
    Тип кабины 2 сидячих, 2 спальных
    Колесная формула 4*2
    Мощность (л. с.) 401
    Колесная база (мм) 3 600
    Полная масса (т) 18
    Нагрузка на седельно-сцепное устройство (т) 10,58
    Шины, ось 1 2 x 315/70 R 22,5 ContinentalF38L17 10 дорожный
    Шины, ось 2 4 x 315/70 R 22,5 ContinentalF38L76 10 Traction (M+S)
    Запасное колесо 1 x 315/70 R 22,5 ContinentalF38L17 10 дорожный
    Объем бака (л) 650.0000
    КПП 16 ступеней с тоннельным картером
    Максимальный крут мом. (Н.м/мин–1) 2000/ 1100
    Расход топлива (л/км) 30/100

    Кабина L высокая габариты

    Двигатели

    Мерседес-Бенц Аxоr укомплектовываются рядными 6-ти цилиндровыми дизельными движками различного формата — 6,37 л, 7,2 л и 12 л, а также от 230 л/с до 428 л/с. Это особый класс мерседесовских силовых установок с технологией BlueTec в исполнении Евро-5 и механизмом управления Telligent.

    Модельный ряд двигателей Мерседес Аксор:

    • Модели 2001 г. (x23, x28, x33, xx36, xx40 и xx43).
    • На модели 2006 г. ставились двигатели от Atego, соответствующие стандартам Евро-4/5.(x24 взамен x23, x26 и x29 взамен x28).

    Самый малый двигатель в линейке — OM 906 LA (6,37 л.) Его мощность 231 л/с и 279 л/с, но крутящий момент впечатляет — 810 и 1 100 Н·м соответственно. Средние показатели у 7,2-л OM 926 LA. Соответственно 326 л/с и 1300 Н·м. А завершает этот строй — 12-ти л трио OM 457 LA внушительных и практичных двигателя на 428, 401 и 260 лошадиных сил соответствуют стандартам Евро-5.

    Опционально на эти моторы можно установить устройство, автоматически заглушающее и самостоятельно его запускающее, что не только очень экономично, но и уменьшает выброс в атмосферу и так уменьшенное соответствующими передовыми технологиями количество вредных веществ.

    Коробка передач

    Двигатели соединяются с 9 или 16-скоростными механическими коробками передач, но также имеется дополнительная 12-скоростная автоматическая коробка передач PowerShift.

    По сравнению с 16-ступенчатой коробкой передач Telligent Mercedes Power-Shift увеличивает грузоподъемность Мерседес-Бенз Аксора на 50 кг, а по сравнению с 9-ступенчатым механическим переключением позволяет на 40 кг больше полезной нагрузки.

    Основными атрибутами этой новой опции передачи являются более широкие преимущества для клиентов в силу дальнейшего улучшения экономики и более быстрых и удобных переключений передач.

    Если вы оставите трансмиссию в полном автоматическом режиме, Mercedes-Benz Axor вознаградит вас за выбор передач. Ручные вмешательства также минимальны, и вам придется использовать правый стебель время от времени, только если вы хотите, чтобы расход топлива был на очень низком уровне.

    Подвеска и управление

    Рама была разработана с высокой пропускной способностью. Все варианты стальной подвески грузовика оснащены параболическими пружинами.

    Стандартные амортизаторы и стабилизаторы также специально сконфигурированы для этих параболических пружин.

    Немного вперед наклон задней пружины двухступенчатой – с нижней пружиной обратно вверх – производит нейтральную слегка поворачиваемость характеристики на ось, и, следовательно, улучшает управляемость.

    Кроме того, пружины не нуждаются ни в центральной, ни в ручной смазке, поскольку они установлены на необслуживаемых подшипниках молекулярного каучука. Автомобиль также оснащен скоординированными стабилизаторами и пружинными конфигурациями, которые уменьшают нагрузки, действующие на пружины и груз.

    Комфорт езды обеспечивается четырьмя воздушными подвесками, которые легко впитывают большинство дорожных ударов.

    Передние оси Аксора доступны либо с помощью стальной, либо с пневматической подвески, и с выбором тоннажа. Количество слоев пружины зависит от допустимой нагрузки на ось.

    Одной из новых особенностей является подвеска с оптимизированным весом с одностворчатыми параболическими пружинами на передней оси.

    Тормоз двигателя контролируется в три этапа через рычаг рулевой колонки. Ретардер очень способен, и он окажется полезным в широком диапазоне замедлительных ситуаций. Благодаря этому компоненту рабочие тормозные системы Axor являются минимальными, а тормозные диски остаются прохладными и свежими, будучи полностью подготовлены к любым аварийным ситуациям.

    Грузовик также постоянно контролируется множеством высокотехнологичных электронных датчиков, которые включают в себя адаптивный круиз-контроль, Lane Keeping Assist, систему управления стабилизацией и революционный активный тормозной ассистент с автономным экстренным торможением при обнаружении стационарных препятствий или движущихся препятствий.

    Грузовик Mercedes-Benz Axor, однако, имеет тенденцию иногда кивать, особенно на внедорожнике. К счастью, амортизаторы и стабилизатор могут легко поглощать удары, а также поддерживать правильную работу.

    Заправочные объемы

    Узел/агрегат Примерный объем, л
    Двигатель OM 457 LA с масляным фильтром 33-39
    Двигатель OM 906/926 LA с масляным фильтром 29
    Механическая КП G 85-6 9
    Механическая. КП G 221-9 + масл. радиатор + тормоз-замедлитель 12,5+1+1
    Механическая КП G 131-9 + масляный радиатор 12+1
    Автоматическая КП Allison WT-MD 3000 P/3060 Р 22
    Автоматическая КП Allison WT-MD 3000 PR/3060 РR 25
    Раздаточная коробка VG 900-3W 5,1
    Тормоз-замедлитель 5,9
    Рулевое управление с гидроусилителем 4,5
    Топливный бак 70–-900
    Топливный бак системы дополнительного отопления 12
    Бачок для восстановителя AdBlue 25–110
    Система охлаждения OM 457 LA 34,5–36,5
    Система охлаждения OM 906/926 LA 24,5
    Стеклоомыватель + фароочиститель 16+6,5

    Варианты кабины

    Несмотря на высокий дорожный просвет, доступ внутрь становится довольно простым, благодаря трем ступенькам, которые расположенные эргономично. В салоне общее построенное качество типично Mercedes с хорошей фурнитурой и твердыми материалами, которые были выбраны для их долговечности.

    Все элементы управления логически и четко расположены в непосредственной близости от водителя. В дверце водителя имеется также коммутационная решетка, которая управляет зеркалами, обогревом, дополнительными стеклоподъемниками, центральным замком и системой закрытия.

    Читайте также:  Стаканы цилиндров мощных моторов сталь

    Если вы хотите работать эффективно, вам нужно рабочее место, которое делает работу комфортной. Где-то это заставляет вас чувствовать себя как дома. С L-кабиной и L-кабиной Mercedes-Benz Axor с высокой крышей автомобиль идеально приспособлен для решения задач распределения на средних расстояниях. В L-кабине установлена удобная стандартная кровать.

    Высокий вариант крыши предлагает удобную стоячую высоту, большое пространство для укладки и по желанию поставляется со второй (роскошной) кроватью в верхней спальной зоне. S-кабина или S-кабина с удлинителем задней стенки также тщательно разработаны для работы с вигорами каждого применения грузовиков и для удовлетворения всех требований водителя.

    L-кабина Axor с повышенной крышей исключительно просторна и предлагает впечатляющую стоячую комнату. Стандартная нижняя кровать шириной 68,5 см и может быть объединена с роскошной верхней кроватью шириной 70 см, доступной в качестве опции. Вместо верхней койки можно установить багажную полку.

    Для тех, кто никогда или просто не должен ночевать в кабине, S-кабина с удлинителем на задней стенке имеет возможность складывать койку.

    Вариант S-кабины Аксора с выдвижением задней панели доступен в качестве опции для моделей мощностью до 240 кВт (326 л.с.) * и обеспечивает на 180 мм больше места в задней части кабины.

    Этот вариант кабины улучшает ощущение пространства водителя и предлагает дополнительные варианты укладки.

    Модельный ряд и модификации

    В модельный ряд мерседес Аксор входят несколько авто, отличающиеся и по характеристикам, и деталями. Всего моделей Axor 6: 1835, 1840 LS, 1843, 2536, 2540 и 2543.

    Модификация и колеса Мотор и его особенности Мощность, кВтл.с. при мин–1 Макс. крут. момент, (1 мин) КПП
    1823 (4*2) OM 906 LA, I—6 170231 при 2200 810 при 1200–1600 G 85—6
    1828 (4*2) OM 906 LA, I—6 205279 при 2200 1100 при 1200–1600 G 131—9
    1833 (4*2) OM 926 LA, I—6 240326 при 2300 1300 при 1200–1500 G 131—9
    1835 (4*2) OM 457 LA, I—6 260354 при 1900 1850 при 1100 G 221—9
    1840 (4*2) OM 457 LA, I—6 295401 при 1900 2000 при 1100 G 221—9
    1843 (4*2) OM 457 LA, I—6 315428 при 1900 2100 при 1100 G 221—9
    2528 (6*2) OM 906 LA, I—6 205279 при 2200 1100 при 1200–1600 G 131—9
    2533 (6*2) OM 926 LA, I—6 240326 при 2300 1300 при 1200–1500 G 131—9
    2523 (6*24) OM 906 LA, I—6 170231 при 2200 810 при 1200–1600 G 131—9
    2528 (6*24) OM 906 LA, I—6 205279 при 2200 1100 при 1200–1600 G 131—9
    2533 (6*24) OM 926 LA, I—6 240326 при 2300 1300 при 1200–1500 G 131—9
    2535 (6*2) OM 457 LA, I—6 260354 при 1900 1850 при 1100 G 221—9
    2540 (6*2) OM 457 LA, I—6 295401 при 1900 2000 при 1100 G 221—9
    2543 (6*2) OM 457 LA, I—6 315428 при 1900 2100 при 1100 G 221—9
    2628 (6*4) OM 906 LA, I—6 205279 при 2200 1100 при 1200–1600 G 131—9
    2633 (6*4) OM 926 LA, I—6 240326 при 2300 1300 при 1200–1500 G 131—9

    Достоинства

    В первую очередь это широкая и интересная гамма двигателей.

    На всех современных моделях, включая Mercedes-Benz Axor 1835, используется один и тот же двигатель — OM 457LA, но эта разработка, сертифицированная Iran Khodro Diesel Company, имеет множество настроек мощности.

    Дизель Axor — 6-тицилиндровый рядный 4-хтактный мотор, с водяным охлаждением. Использование рядного расположения цилиндров вызвано попыткой экономии ГСМ, об успешности которой говорят отзывы про Мерседес Аксор.

    Ещё по теме: Звезда «хайвэя» – Peterbilt 379

    На все новые двигатели Мерседес Аксор 1835-2543 ставится система BlueTec.

    Эта оригинальная разработка немецких инженеров позволяет мощным дизелям снизить расход топлива и пройти нормативы (вплоть до грядущего Euro-6) без переделки двигателя.

    Каталитический нейтрализатор BlueTec представляет собой жаропрочную камеру, в которой специальный катализатор окисляет токсичные газы NOx, CO, CH, превращая их в азот, углекислый газ и воду.

    Блок цилиндров литой, из сплава алюминия, т.е. головка блока — единый элемент для всех цилиндров. Метод впрыска прямой — BoschPES. Коленвал, передающий вращение дальше, — высокоточный, кованный элемент, сидящий на семи трёхслойных подшипниках.

    Конструкцию балансируют противовесы, что позволяет стабилизировать работу двигателя. Без существенного увеличения расхода топлива и выходит на максимальные ньютон-метры уже к 1100 мин−1.

    В зависимости от типа двигателя, момент может принимать значения из диапазона 1200-2250 Н·м.

    На фото Мерседес Аксор кабина кажется узковатой, на деле всё не так печально, но жалобы на недостаток места имеются.

    • У конкурентов той же грузоподъёмности Мерседес Аксор выигрывает по массе несколько сотен кг (250 кг выигрывает Axor даже у другой модели Mercedes — Actros).
    • Недостаток выбора основной передачи компенсируют 6-ти, 9-ти и даже 16-тиступенчатые КПП, каждая из который снабжена тоннельным картером.
    • Системой ABS нынче вряд ли кого-то удивишь, но в паре с ней на Mercedes Axor работают дисковые тормоза Telligent.
    • Точная бортовая электроника.
    • Все модели, включая Axor 1840 LS, имеют одинарный мост, главная передача которого гипоидного типа (повышенная нагрузка, бесшумность, плавность хода).

    Недостатки

    • Отсутствие в стандартной комплектации подогревателей — прогрев картера на холоде затруднителен и требует от владельца усилий по установке соответствующих систем ил запаса терпения.
    • Нестыковки с российским топливом — вода в солярке должна отсутствовать, а сера содержаться в минимальном количестве. Выход — установка своими руками доп. фильтра.
    • Отзывы о Мерседес Аксор говорят о ненадёжности родных сальников мостов — быстрый износ со всеми вытекающими.
    • Не лучшая АКПП для российских дорог — нестабильное поведение на старте и подъёме. При этом для главной передачи АКПП можно выбрать всего лишь одно из двух передаточных чисел — 2.38 и 3.08. В результате расход топлива Axor далёк от оптимального, особенно в сложной местности.
    • Несъёмный передний наконечник продольной тяги — поломка требует замены всей детали. Эта особенность большинства европейских тягачей, в том числе конкурентов из Volvo Trucks, не делает авто краше.
    • Высокая стоимость родных деталей. Как результат на большинстве грузовиков с пробегом встречаются неродные элементы.

    Южное происхождение Мерседес Аксор подтверждает постоянным участием и победами в знаменитой гонке для грузовиков — Formula Truck. Основные этапы соревнования проходят в Бразилии.

    Arocs: Мощностные характеристики двигателя. – Mercedes-Benz Грузовые автомобили – Trucks you can trust

    Изображения были загружены некорректно. Перезапустите процесс печати.

    Arocs

    Двигатели в сравнении

    175 кВт; 7,7 л 200 кВт; 7,7 л 220 кВт; 7,7 л 235 кВт; 7,7 л 260 кВт; 7,7 л 240 кВт; 10,7 л; 2-е поколение 265 кВт; 10,7 л; 2-е поколение 290 кВт; 10,7 л; 2-е поколение 315 кВт; 10,7 л; 2-е поколение 335 кВт; 10,7 л; 2-е поколение 310 кВт; 12,8 л; 2-е поколение 330 кВт; 12,8 л; 2-е поколение 350 кВт; 12,8 л; 2-е поколение 375 кВт; 12,8 л; 2-е поколение 390 кВт; 12,8 л; 2-е поколение 380 кВт; 15,6 л 425 кВт; 15,6 л 460 кВт; 15,6 л 240 кВт; 10,7 л 265 кВт; 10,7 л 290 кВт; 10,7 л 315 кВт; 10,7 л 310 кВт; 12,8 л 330 кВт; 12,8 л 350 кВт; 12,8 л 375 кВт; 12,8 л 175 кВт; 7,7 л 200 кВт; 7,7 л 220 кВт; 7,7 л 235 кВт; 7,7 л 260 кВт; 7,7 л 240 кВт; 10,7 л; 2-е поколение 265 кВт; 10,7 л; 2-е поколение 290 кВт; 10,7 л; 2-е поколение 315 кВт; 10,7 л; 2-е поколение 335 кВт; 10,7 л; 2-е поколение 310 кВт; 12,8 л; 2-е поколение 330 кВт; 12,8 л; 2-е поколение 350 кВт; 12,8 л; 2-е поколение 375 кВт; 12,8 л; 2-е поколение 390 кВт; 12,8 л; 2-е поколение 380 кВт; 15,6 л 425 кВт; 15,6 л 460 кВт; 15,6 л 240 кВт; 10,7 л 265 кВт; 10,7 л 290 кВт; 10,7 л 315 кВт; 10,7 л 310 кВт; 12,8 л 330 кВт; 12,8 л 350 кВт; 12,8 л 375 кВт; 12,8 лДвигатель и располагаемая мощностьЧисло цилиндров

    6 6 Рабочий объем (л)

    7,7 7,7 Условное обозначение двигателя

    OM 936 OM 936 Номинальная частота вращения (об/мин)

    1800 1800 Макс. крутящий момент (Нм)

    1000 1100 Число оборотов при максимальном крутящем моменте (об/мин)

    1200-1600 1200-1600

    Найдите своего дилера Mercedes-Benz в своем регионе и договоритесь об общей консультации.

    Мы с удовольствием ответим на Ваши вопросы о грузовых автомобилях Mercedes-Benz.

    Источник

  • Поделиться с друзьями